что значит бот в игре
Бот (компьютерные игры)
Бот — программа-робот, управляемая компьютером, имитирующая партнёров в сетевой игре, в сетевых поединках, командных сражениях и т. д. Программа-бот основана на модуле искусственного интеллекта, который адаптирован к особенностям данной игры: карте, правилам, а также к типу игры. В некоторых консольных играх также можно найти ботов.
В МПМ (мульти-пользовательский мир, англ. Multi User Dungeon, MUD ) игроки эксплуатируют ботов для выполнения некоторых типичных задач в собственных целях, бывает, что боты выполняют большую часть геймплея. Использование этой техники запрещено в большинстве МПМ, несмотря на это, такая возможность могла бы сэкономить много времени игроку, пока бот собирает ресурсы, такие как опыт, для его персонажа.
Содержание
Применение
Боты могут помочь игроку потренироваться в точности выстрела, добавив ему мастерства в игре, перед тем как он будет играть онлайн. Некоторые PC игроки предпочитают играть исключительно с ботами, из-за маленькой скорости соединения с Интернет (к примеру, dial-up соединение) они не могут играть онлайн. Боты не заставляют игрока беспокоиться о честности соперника, который может использовать чит-коды или баги игры. В этом отношении, боты продлевают интерес геймера к игре. Обычно боты могут использовать существующие трехмерные модели, текстуры и звуки игры или её мода.
Некоторые сетевые игры были выпущены без комплекта ботов и режима одиночной игры. В таких случаях, фанаты и энтузиасты создавали ботов позже в сообществе по моддингу игр.
Боты обычно написаны на C/C++ как самостоятельное независимое приложение или плагин или просто динамическая библиотека компоновки (англ. Dynamic-link library, DLL ) для существующего движка игры. Для бота OpenKore в сетевой игре Ragnarok Online использовали язык программирования Perl. Некоторые авторы также пишут приложения, позволяющие изменять поведение ботов и другие характеристики. Примером такого приложения служит Bot studio для Quake III Аrenа.
МПМ боты
Программирование, способы и цели использования МПМ ботов сильно отличаются от ботов FPS игр. МПМ боты реализованы не как обычные соперники, а как сборщики ресурсов для персонажа игрока. Часто разрушительные, поэтому и запрещенные во многих МПМ играх.
Чаще всего, МПМ бот — это расширенный и усовершенствованный скрипт MUD-клиента обычно используемого для подключения к серверу игры. Разные МПМ запрещают разные аспекты использования нелегальных скриптов в игре, некоторые просто полностью запрещают использование автоматизированных скриптов в игре.
Основное соглашение гласит, что достаточно сложный бот будет неотличим от игрока, если он способен достигать целей, для которых не был запрограммирован. Для менее сложных ботов, таким является любое событие, на которое они не запрограммированы реагировать. Для более сложных ботов, это общение в чате, и более сложные задачи.
Тест Тьюринга используется для определения него, может ли машина вести себя точно так же, как человек в определенных условиях. К 2007 году, ни одна машина не сдала такой тест, делая этот тест отличным экзаменом на пути новых разработок. Однако тест теряет свою эффективность, если бот-клиент может ответить человеку на вопрос достаточно короткой фразой. Таким образом, быстрота компьютерных игр и общение игроков в реальном времени делают задачу определения сложнее.
Принятие решений
Виды ботов
Боты могут быть как статическими, так и динамическими.
Статические боты следуют заранее разбросанным по карте вэйпоинтам или используют места движения (англ. pathnodes ) для навигации на каждом уровне игры. Им необходимо множество заранее созданных систем вэйпоинтов на каждой карте или встроенная в карту система мест движения, чтобы передвигаться. Например, боты в Quake III Арена используют в этих целях Систему Знания Области (AAS, англ. Area Awareness System ), в то время как в Counter-Strike боты используют файлы вэйпоинтов (WPT) (исключение — Zbots, в котором используется режим AAS).
Другим примером ботов, использующих вэйпоинты, могут служить знаменитые боты MeatBot для игры Call of Duty 2. Интересно, что создали их почти перед самым выходом Call of Duty 4. Сейчас доступен также инструментарий для создания вэйпоинтов к любой игровой карте любым желающим.
Unreal Tournament имеет встроенную систему мест движения в файле карты. Динамические боты, в свою очередь, исследуют карту последовательно по мере того, как играют. RealBot для Counter-Strike — пример таких ботов. Некоторые боты совмещают в себе методы динамических и статических ботов.
Почему боты в играх не умнеют?
Полагаю, многие уже наслышаны, как в последние годы разрабатываются системы искусственного интеллекта (ИИ), которые обыгрывают людей в различные компьютерные игры. И с каждым годом число таких игр растёт. Однако даже в выходящих в настоящее время блокбастерах всё это развитие абсолютно незаметно, и боты от года к году становятся только тупее.
Некоторые задаются вопросом, с чем это связано и не врут ли нам создатели всех этих новых систем об их способностях. Не сидит ли где то в секретной комнате таких компаний некий китаец, который просто обыгрывает других игроков под видом программы.
На самом деле, в большей степени недопонимание связано с тем, что многие люди воспринимает такие системы именно как полноценный искусственный интеллект, в то время как это автоматизированный интеллект, который способен выполнять лишь ограниченный спектр задач, которым он был обучен. Проще говоря, многие люди ожидают от таких систем не то, на что они по-настоящему способны, при этом недооценивая их истинный потенциал. Однако же есть и ряд чисто технических проблем, которые мешают внедрению подобных систем в качестве ботов в игры. Далее будет представлен небольшой обзор современного уровня развития таких систем и небольшой взгляд в будущее на то, как компьютерные боты могут развиться в ближайшие годы.
Итак, если мы хотим понять, в чём проблема внедрения современных систем ИИ в игры, надо понять, как они работают. К системам ИИ стоит относить те методы и алгоритмы, которые симулируют одну или несколько когнитивных способностей, свойственных живым организмам. При этом эти алгоритмы совершенно не обязательно должны быть аналогичными тем, которые используют живые организмы. К примеру, система, распознающая контуры предметов на фотографии, будет являться системой ИИ, поскольку задача распознавания является когнитивной. Но вот большинство ботов в современных играх к ИИ отнести в полной мере нельзя, поскольку они работают по строгому алгоритму, где на конкретное действие игрока бот реагирует конкретным образом. Никаких когнитивных задач не решается. Отсюда же проистекает и современное отупение ботов. Людям с каждым годом дают всё больше возможностей в играх. Дерево поведения ботов всё больше растёт и усложняется, и всё чаще можно наткнуться на ситуации, не предусмотренные этим деревом. Подобная система уже сейчас выглядит весьма устаревшей, но в свете отсутствия более продвинутых аналогов используется до сих пор.
Так что, когда где-то видите новость про добавление в игры ИИ, стоит критически к этому относиться и понимать, что внедряют скорее всего крайне узкоспециализированную систему. Опять же, поскольку подобные системы очень эффективны в анализе массивов разнородной информации, ИИ уже давно и основательно используется для удержания игроков в онлайн-играх и мотивации их на траты во free-to-play играх, поскольку поведение людей зачастую довольно легко предсказать и направить в нужное русло.
Однако же не будем о грустном и поговорим именно о тех системах, которые могут симулировать игрока и стать оппонентом в играх. В настоящее время существует огромное количество алгоритмов ИИ, которые способны симулировать то или иное поведение человека. Если описывать их все, упоминая их сильные и слабые стороны, выйдет очень большая статья. Поэтому я сконцентрируюсь именно на той архитектуре, которая у людей на слуху и является наиболее продвинутой, в данной области – искусственных нейронных сетях (ИНС). Именно на этой архитектуре созданы небезызвестные AlphaGo, AlphaZero и AlphaStar, которые побеждали людей в го, сёги и StarCraft. Почему же одну из этих систем нельзя внедрить и в другие игры, в качестве игрового бота? Ответ на этот вопрос кроется в архитектуре и способе создания таких систем.
Прежде всего, нужно понимать, что ИНС это не линейный алгоритм, а действительно сеть, с огромным количеством связанных между собой искусственных нейронов. Каждый нейрон получает сигналы от сотен нейронов и сотням же других нейронов передаёт. Итогом этого становится то, что такие сети, по большому счёту — чёрный ящик, поведение которого предсказать невозможно, если не написать программу в десятки раз больше и сложнее для анализа созданной сети.
Более того, такая сеть в процессе создания модифицирует сама себя. Те же ИНС серии Alpha вообще не статичны, они обучаются методом подкрепления. Это означает что они, подобно человеческому мозгу, изменяют себя каждый раз, когда к ним поступает какой то сигнал. Такой подход является основным достоинством сетей – они способны найти то решение, которое человек может искать годами. И, в отличие от линейных алгоритмов, сети могут найти такое решение, которое ни один человек до этого не находил. К тому же они способны реагировать на изменяющиеся условия и подстраиваться под новые правила. Именно эти достоинства помогли им обыграть людей. Но в этом скрыт и один из основных недостатков для разработчиков игр – поведение таких сетей невозможно спрогнозировать полностью. Точно будет известно только поведение сети в тех ситуациях, на которых она обучалась и тестировалась. Но вот как она поведёт себя в новых ситуациях, до конца неизвестно.
Всегда можно научить ИНС играть в какую то игру. Но чтобы сеть лучше в неё играла, ей надо предоставить как можно больше игровых ситуаций. Чем больше игровых ситуаций сеть разберёт, тем более сложным будет её поведение. Она будет «помнить» опыт прошлых игр. С каждой новой выученной ситуацией, на старые она будет реагировать уже по-другому. И если мы говорим о сети, которая сможет играть на уровне человека, мы должны говорить о сети, обученной на миллионах игровых ситуаций.
Тут мы приходим к тому, что тестирование поведения такой сети потребует больше человеко-часов, чем любой современный блокбастер целиком. Более того, если какой-то баг в поведение сети и будет найден, её не получиться поправить, как линейный алгоритм. Этот баг нужно будет разобрать, включить в обучающую выборку и обучить новую сеть. И её снова нужно будет протестировать с нуля, потому что поведение сети может измениться в любой из тестируемых ситуаций. Безусловно, существуют подходы, которые немного ускоряют этот процесс, но ни один из них в корне его не меняет. Уже можно предположить, насколько ресурсоёмкая разработка такого бота, и почему такие сети делают по нескольку лет.
Подобная проблема не столь критична для ИНС, которая обучается для того, что бы просто победить игрока-человека. Но компьютерные игры создаются не для того, что бы человек стабильно умирал от первого же моба. И обучить сеть, которая будет пытаться победить игрока, поддаваясь в некоторых ситуациях — уже совершенно другая задача.
Уже на данном этапе разработка бота на базе ИНС выглядит нерентабельной, но есть ещё проблемы. Сейчас, если ИНС обучается играть в какую то игру, то она, по сути, представляет из себя самостоятельную «личность», которая играет по своим тактикам и ведёт себя определённым образом, исходя из того, как она была обучена. И вот тут всплывает такой момент, что для того, что бы изменить её поведение, к примеру, чтобы она могла симулировать бота другой сложности, нужно её дообучить на дополнительных данных.
И вот уже, чтобы получить ботов для разной сложности игры, нам требуется создать и протестировать несколько нейронных сетей. А ведь в играх редко бывает один тип мобов. И поведение, к примеру, вертолёта прилично отличается от поведения пехотинца. Нам нужны отдельные сети для разных мобов на разных сложностях. А ведь ещё могут быть разные карты, на которых геймплей отличается, и разные режимы игры, где победы нужно добиваться разными путями. Проблема возрастает в геометрической прогрессии.
Казалось бы, почему не обучить одну сеть, способную симулировать разных мобов и способную играть на разных сложностях игры в разных игровых ситуациях? Ну, помимо того, что создание такой сети по силам лишь нескольким корпорациям в мире, мы упираемся в ещё одну существенную проблему – обучающие данные. Любые системы ИИ не являются магической шкатулкой, которой надо задать лишь цель, и она сама найдёт путь. Чтобы ИИ мог достичь цели, ему надо объяснить как это сделать. И, в случае с ИНС, этим объяснением являются данные, отображающие состояние объекта моделирования и среды, в которой объект функционирует.
Сеть должна знать, при каких условиях объект обладает определёнными характеристиками, и как среда реагирует на те или иные действия объекта. Проще говоря, для сети нужно расписать всю «жизнь» игрового персонажа от «рождения» до «смерти». И расписать так, будто он побывал во всех возможных игровых «приключениях». Естественно, приключение, где герой будет убивать босса копьём, будет существенно отличаться от приключения, где тот же самый герой будет убивать того же самого босса уже луком. Или магией. А теперь представьте, сколько ситуаций нужно описать для бота, который должен одновременно симулировать поведение сотни разных юнитов в огромной армии. Именно из-за этой проблемы тот же AlphaStar, в своих последних версиях, всё равно мог играть только в одном режиме StarCraft II — Protoss versus Protoss. Всего одной конкретной фракцией против другой конкретной фракции.
В итоге, оказывается, что даже самые продвинутые в плане игровых возможностей системы ИИ, всё ещё очень далеки от внедрения в современные игры. Топорные деревья решений, которые применяются уже не первое десятилетие, пока остаются единственным оправданным алгоритмом для описания поведения ботов. Но когда нам теперь ждать новый виток развития интеллекта игровых болванчиков? Возможно, не так долго, как кажется на первый взгляд.
В конце концов, кто сказал, что обучать системы ИИ обязательно должен человек? Ещё в 2017 году Deepmind представил версию AlphaGo Zero которая обучалась игре в го не на основе игровых партий людей, а играя сама с собой. И уже тогда она стала одной из самых успешных ИИ для игры в го, превзойдя человека. Безусловно, чем сложнее сама игра, чем больше игровых правил и условий, тем сложнее устраивать подобные спарринги между ИИ. Но это не невозможно, хоть и требует огромных вычислительных мощностей. Отдать тестирование ИИ на откуп других ИИ сложнее, но частично эту проблему можно обойти за счёт введение дополнительных условий в обучение.
И всё же, основной проблемой на данном пути остаются вычислительные ресурсы, которые требуются для обучения таких ИИ. Так что следующий скачок в этом направлении можно ожидать не раньше скачка в области вычислительных систем.
Что такое боты в играх? Зачем они нужны и их особенности?
Он используется, как правило, в компьютерных играх, в частности в шутерах от первого лица, и управляет виртуальными соперниками игрока. Такая программа может работать за игрока, против него, с другими ботами или против них. Все зависит от фантазии и умения самого человека, а в данном случае геймера. Кроме этого, боты могут использоваться и других сферах.
Особенности ботов
Особенности интеллекта ботов могут значительно изменяться, в зависимости от сложности той или иной игры. Продвинутые бот-программы применяют машинальное обучение для динамического изучения состояния противника, а так же для быстрого обучения работе на ранее использовавшихся картах. А вот более простой вариант полагается на списки точек, созданные для всех карт производителем.
Интересно, что почти все массовые и популярные многопользовательские онлайн игры, чаще рпг жанра, не имеют поддержки ботов для безучастной прокачки своего героя и серьезно за этим следят, а в случае чего сурово наказывают читеров. А вот как раз во множестве игр других жанров применение ботов просто необходимо. Благодаря им, возможно выполнение долгих и трудоемких процессов и задач, а порой на протяжении большей части игры бот является активным и накопляет опыт и ресурсы для нужного персонажа.
Относительно этих программ можно найти плюсы и минусы, неизвестно чего еще окажется больше. Но нужно помнить, что для каждой игры боты играют совершенно разную роль и оценивать их нужно исходя из геймплея конкретного продукта игровой индустрии.
Конечно, в целом их польза очевидна, ведь они позволяют игроку еще лучше узнать игровой мир, правила и закономерности, отточить до мастерства какие-то навыки, прежде чем человек выйдет в сеть и вступит в конкурентную борьбу с другими реальными пользователями. Хотя есть категория людей, которые предпочитают играть полностью с искусственным интеллектом, часто это является причиной медленного интернет соединения, когда человек просто не способен зайти в онлайн клиент.
Иногда боты еще применяются для заполнения свободных мест на сервере, помимо нескольких реальных игроков. В таком случае они обеспечивают еще больше азарта и интереса. Кстати, некоторые игры изначально выпускались без ботов, а после, благодаря пользователям, обзавелись подобной программой.
Что такое боты – определение и описание
Боты. Определение и описание
«Бот» (сокращение от «робот») – это программа, выполняющая автоматические заранее настроенные повторяющиеся задачи. Боты обычно имитируют поведение пользователя или заменяют его. Боты являются автоматизированными, потому они работают намного быстрее, чем пользователи. Они выполняют полезные функции, например, обслуживание клиентов или индексация поисковых систем. Однако боты также могут являться вредоносными программами, используемыми для получения полного контроля над компьютером.
Интернет-боты также могут называться пауками, поисковыми роботами или веб-ботами.
Что такое компьютерные и интернет-боты?
Компьютерные и интернет-боты по сути являются цифровыми инструментами и, как любой инструмент, могут использоваться как во благо, так и во вред.
«Хорошие» боты выполняют полезные задачи, а «плохие» или вредоносные боты могут использоваться для взлома, рассылки спама, шпионажа, прерывания и взлома веб-сайтов любого размера. По оценкам, в настоящее время до половины всего интернет-трафика приходится на компьютерных ботов, выполняющих определенные задачи, такие как автоматизация обслуживания клиентов, имитация человеческого общения в социальных сетях, помощь компаниям в поиске контента в Интернете и в поисковой оптимизации.
Компании и частные лица используют ботов для замены повторяющихся задач, которые в противном случае пришлось бы выполнять людям. Задачи, выполняемые ботами, обычно просты и выполняются гораздо быстрее, чем если бы их делал человек. Однако не все выполняемые ботами задачи безопасны. Иногда ботов используют для преступных действий, таких как кража данных, мошенничество и DDoS-атаки.
Вредоносные боты и опасности со стороны интернет-ботов
Вредоносные и интернет-боты могут быть запрограммированы на взлом учетных записей пользователей, поиск контактной информации в интернете, рассылку спама и выполнение других вредоносных действий.
Для проведения таких атак и сокрытия источника атак злоумышленники могут распространять вредоносные боты через ботнет. Ботнет – это несколько подключенных к интернету устройств, на каждом из которых работает один или несколько ботов, часто без ведома владельцев устройств. Каждое устройство имеет собственный IP-адрес, и трафик ботнета поступает с множества IP-адресов. Это затрудняет выявление и блокировку источника вредоносного трафика со стороны ботов. Часто ботнеты растут сами по себе, рассылая с зараженных устройств спам-сообщения, заражающие другие устройства.
Один из наиболее распространенных способов заражения компьютеров ботами – это загрузки. Вредоносные программы доставляются в виде файла загрузки через социальные сети или сообщения электронной почты, в которых рекомендуется перейти по ссылке. Ссылка часто представляет собой изображение или видео, содержащее вирусы и другие вредоносные программы. Компьютер, зараженный вредоносной программой, может стать частью ботнета.
Бот также может отображать предупреждение о том, что компьютер заразится вирусом, если не перейти по соответствующей ссылке, однако именно при переходе по ссылке компьютер заражается вирусом.
Вредоносные боты являются проблемой как для организаций, так и для клиентов. Опасности клиентов включают потенциальную возможность кражи данных и личной информации, перехват нажатий клавиш клавиатуры при вводе конфиденциальной информации, такой как пароли, банковские реквизиты и адреса, а также фишинг.
Вредоносные боты легко могут оставаться незамеченными. Они легко скрываются на компьютере и часто их имена файлов и процессов аналогичны или идентичны именам стандартных системных файлов и процессов.
Примеры вредоносных ботов:
Спам-боты
Спам-боты могут собирать адреса электронной почты со страниц контактов или гостевых книг. Кроме того, они могут размещать рекламный контент на форумах или в разделах комментариев, чтобы привлечь трафик на определенные сайты.
Вредоносные чат-боты
Веб-сайты и приложения служб знакомств – любимое место вредоносных чат-ботов. Эти чат-боты выдают себя за живых людей, подражая реальному человеческому общению. Часто их жертвами становятся пользователи, не осознавшие, что общаются с вредоносными программами, целью которых является получение личной информации, включая номера кредитных карт.
Боты для обмена файлами
Эти боты получают от пользователя запрос (например, популярный фильм или музыкальный альбом) и в ответ сообщают, что у них есть доступный для загрузки файл и предоставляют ссылку. Пользователь переходит по ссылке, загружает и открывает ее, и неосознанно заражает свой компьютер.
Заполнение учетных данных
Такие боты вводят известные имена пользователей и пароли (обычно получаемые в результате утечки данных) на страницы входа для несанкционированного доступа к учетным записям пользователей.
DoS и DDoS-боты
Здесь избыточный трафик со стороны ботов используется специально для создания чрезмерной нагрузки на ресурсы сервера и остановки работы сервисов.
Атаки на интернет-магазины
Эти атаки нацелены на интернет-магазины; их цель – отображение товаров как отсутствующих в наличии. При атаках этого типа вредоносные боты получают доступ к корзине покупок, выбирают товары в интернет-магазине и добавляют их в корзину, не завершая покупку. В результате, когда реальный пользователь хочет купить товар, отображается сообщение о том, что товара нет в наличии, хотя фактически товар доступен.
Поиск уязвимостей
Боты этого типа проверяют миллионы сайтов на наличие уязвимостей и сообщают об обнаруженных уязвимостях. В отличие от «честных» ботов, которые информируют владельца веб-сайта, вредоносные боты сообщают об обнаруженных уязвимостях своему разработчику, который затем продает ее или использует для взлома.
Боты для накручивания кликов
Эти боты создают огромное количество вредоносного трафика, специально нацеленного на платную рекламу с целью мошенничества. Этот мошеннический трафик перехода по платным рекламным объявлениям ежегодно обходится рекламодателям в миллиарды долларов, поскольку часто замаскирован под легальный трафик. Такие действия ботов могут стоить рекламодателям значительную часть их рекламного бюджета, если не используется надежное программное обеспечение для обнаружения ботов.
Мониторинг трафика
Эти боты используются для перегрузки почтовых серверов и для крупномасштабных краж данных.
Зачем злоумышленники используют ботов?
1. Для кражи финансовых и персональных данных
Злоумышленники могут использовать ботнеты для рассылки фишинговых сообщений и для других видов мошенничества, чтобы обманным путем получить деньги пользователей. Они также могут собирать информацию с зараженных ботами машин и использовать ее для кражи личных данных, получения займов на имя пользователя или оплаты покупок от его имени.
2. Для атак на легальные веб-сервисы
Злоумышленники могут использовать ботнеты для DoS и DDoS-атак, направляющих на легальный сервис или сеть огромный объем трафика. Такой объем трафика может существенно замедлить работу веб-сервиса или сети компании или создать на них избыточную нагрузку, что приведет к остановке их работы.
3. Для вымогательства денег
Злоумышленники получают доход от DoS-атак за счет вымогательства (например, требование от владельцев сайта платы за то, чтобы сайт не был отключен) или платежей со стороны групп, заинтересованных в нанесении ущерба компании или сети. Такие группы включают «хактивистов» — хакеры с определенными политическими взглядами, а также иностранные военные и разведывательные организации.
4. Для получения денег на системах зомби и ботнетах
Киберпреступники также могут сдавать ботнеты в аренду другим злоумышленникам для рассылки спама, мошенничества, фишинга, кражи личных данных и атак на легальные веб-сайты и сети.
Типы ботов
Что делают боты, не являющиеся вредоносными? Есть много разных видов ботов:
Чат-боты
Боты, имитирующие человеческий разговор, отвечают запрограммированными ответами на определенные фразы.
Социальные боты
Боты, работающие в социальных сетях, используются для автоматического написания сообщений, отстаивания идей, выступают в качестве подписчиков пользователей и как фиктивные учетные записи для получения подписчиков. По мере усложнения алгоритмов работы социальных сетей, социальным ботам становится все труднее создавать фиктивные учетные записи. Социальных ботов сложно выявить, поскольку они могут вести себя как реальные пользователи.
Боты для совершения покупок
Боты, осуществляющие мониторинг цен и выполняющие поиск лучшей цены на продукты, интересные пользователю. Некоторые боты наблюдают шаблоны поведения пользователя при навигации по сайту, а затем настраивают этот сайт для пользователя.
Боты-пауки или поисковые роботы
Боты, которые сканируют контент веб-страниц по всему интернету, чтобы помочь Google и другим поисковым системам понять, как оптимально отвечать на поисковые запросы пользователей. Боты-пауки загружают HTML и другие ресурсы, такие как CSS, JavaScript и изображения, и используют их для обработки содержимого сайта.
Боты для считывания веб-страниц
Боты, считывающие данные с веб-сайтов с целью сохранения их в автономном режиме для повторного использования. Это может быть считывание как всего содержимого веб-страниц, так и конкретных данных, например, названий и цен продуктов на веб-сайтах электронной коммерции.
В некоторых случаях считывание является законным и разрешено владельцами веб-сайтов. В других случаях боты могут нарушать условия использования веб-сайтов или осуществлять кражу конфиденциальных или защищенных авторским правом материалов.
Боты-сборщики информации (Knowbots)
Боты, которые собирают для пользователей информацию, соответствующую определенным критериям, автоматически посещая веб-сайты.
Боты для мониторинга
Боты, используемые для мониторинга работоспособности веб-сайта или системы. Например, Downdetector.com – независимый сайт, в реальном времени предоставляющий информацию о статусе веб-сайтов и сервисов, включая данные о сбоях.
Транзакционные боты
Такие боты используются для совершения транзакций от имени людей. Например, транзакционные боты позволяют клиентам совершать транзакции в контексте разговора.
Боты-загрузчики
Боты, используемые для автоматической загрузки программного обеспечения или мобильных приложений. Они используются для управления статистикой загрузок, например, чтобы увеличить количество загрузок в популярных магазинах приложений и помочь новым приложениям подняться в верхние строки поиска.
Однако также их можно использовать для атак на сайты загрузки, создавая поддельные загрузки как часть DoS-атак (отказ в обслуживании).
Билетные боты
Боты, которые автоматически покупают билеты на популярные мероприятия для перепродажи с целью получения прибыли. Эта деятельность является незаконной во многих странах. Даже если она напрямую не противоречит закону, она причиняет неудобства организаторам мероприятий, легальным продавцам билетов и потребителям. Часто билетные боты бывают непростыми, они имитируют поведение реальных покупателей билетов.
Как работают боты?
Обычно боты работают по сети. Боты, которые могут взаимодействовать друг с другом, используют для этого интернет-сервисы: обмен мгновенными сообщениями, интерфейсы, такие как Twitterbots, или ретранслируемый интернет-чат (Internet Relay Chat, IRC).
Боты представляют собой набор алгоритмов для выполнения определенных задач. Различные типы ботов разработаны для выполнения разных задач.
В качестве примера разберем чат-ботов и рассмотрим разные методы их работы:
У каждого вида ботов есть свои плюсы и минусы. Компании, использующие ботов, выбирают наиболее подходящий вид, исходя из своих требований.
Плюсы и минусы ботов
Плюсы компьютерных и интернет-ботов:
Минусы компьютерных и интернет-ботов:
Примеры ботов
Множество и разнообразие ботов позволяет использовать их в самых разных областях, таких как обслуживание клиентов, бизнес, поиск и развлечения.
Примеры известных сервисов, использующих ботов:
Как выяснить, заражен ли компьютер ботами
Существуют следующие способы определить, является ли компьютер частью ботнета:
Что делать, если компьютер заражен ботами
Если компьютер уже заражен ботами, самое важное – защитить данные.
Несколько предпринять следующие шаги:
Шаг 1. Отключите компьютер от сети как можно скорее – это остановит кражу конфиденциальных данных и помешает использованию компьютера для атак на другие сети.
Шаг 2. Перенесите все важные и личные данные на другой компьютер или внешний жесткий диск. Однако сначала убедитесь, что на этих устройствах нет вредоносных программ.
Шаг 3. Выполните сброс настроек компьютера до заводских (имейте в виду, что помимо решения проблемы это действие также повлечет удаление созданных вами файлов и программ, драйверов, и будет выполнен возврат настроек к значениям по умолчанию).
Шаг 4. Очистите компьютер с помощью различных инструментов безопасности или обратитесь к специалисту.
Помните, что профилактика – лучшее средство против ботов и других видов вредоносных программ. Поэтому важно, чтобы на всех ваших устройствах были установлены программы обеспечения кибербезопасности.
Как защитить компьютер от ботов
Сложность заключается в том, что многие точки контакта с клиентами в интернете, включая веб-сайты, мобильные приложения и API-интерфейсы, подвергаются атакам со стороны ботов. Защитить компьютер от ботов возможно, но это требует бдительности и понимания того, что именно искать.
Ниже приведено несколько действий, необходимых для защиты систем от проникновения ботнетов:
Установите антивирусное программное обеспечение
Используйте комплексное антивирусное программное обеспечение для защиты устройства. Например, Kaspersky Total Security блокирует вирусы и вредоносные программы в режиме реального времени и не позволяет злоумышленникам удаленно захватить ваш компьютер. Убедитесь, для антивирусных и антишпионских программ настроено автоматическое обновление.
Убедитесь, что обновлены все программы
Никогда не пропускайте обновления системы. Регулярно проверяйте наличие обновлений и исправлений для браузера и операционной системы.
Используйте надежный пароль
Надежный пароль сложно подобрать, он состоит из комбинации заглавных и строчных букв, цифр и символов. Не следует использовать один и тот же пароль для нескольких учетных записей. Рекомендуется использовать надежный менеджер паролей.
Переходите только по доверенным ссылкам
Переходите по ссылкам в интернете или открывайте сообщения электронной почты, только если вы доверяете их источникам. Опасность обычно возникает при загрузке контента с неизвестных сайтов или получении его от людей, не использующих современные средства защиты и непреднамеренно распространяющих зараженные файлы.
Всегда будьте предельно осторожны при загрузке данных и файлов от лиц, чей компьютер не защищен. Старайтесь не использовать флэш-накопители на зараженном компьютере.
Избегайте ненадежных веб-сайтов и рекламы
Обычно пользователи загружают вредоносных ботов, когда им при просмотре веб-страниц попадается интригующая реклама или загрузка. Будьте осторожны при загрузке бесплатных версий программного обеспечения с незнакомых веб-сайтов и никогда не нажимайте на всплывающие объявления с предложением повысить производительность компьютера или решить проблемы с вирусами. В большинстве случаев взаимодействие с этими страницами приводит к установке вредоносных программ на компьютер.
Установите сетевой экран
Сетевой экран помогает блокировать вредоносные атаки.
Используйте менеджер ботов
Менеджер ботов позволяет остановить вредоносных ботов. Менеджеры ботов могут входить в состав платформы по обеспечению безопасности веб-приложений.
Менеджер ботов позволяет разрешить использование одних ботов и заблокировать использование других, потенциально опасных для системы. Для этого он классифицирует все входящие запросы от людей и «хороших» ботов, а также от известных вредоносных и неизвестных ботов. Затем менеджер ботов направляет весь подозрительный трафик со стороны ботов с сайта.
Некоторые базовые наборы функций управления ботами включают ограничение скорости для IP-адресов и контрольное изображение CAPTCHA. Ограничение скорости для IP-адресов позволяет ограничить количество запросов с одних и тех же адресов, а CAPTCHA часто используется, чтобы отличить ботов от людей с помощью ввода кода с картинки.
«Хорошие» боты являются важной частью инфраструктуры интернета и выполняют множество полезных задач. Вредоносных ботов трудно обнаружить без антивирусной программы, потому что они спрятаны на видном месте. Таким образом, важно осознавать риски со стороны вредоносных ботов и всегда поддерживать надлежащий уровень кибербезопасности.