что значит быть образованным человеком сегодня

Почему так важно быть образованным

что значит быть образованным человеком сегодня. Смотреть фото что значит быть образованным человеком сегодня. Смотреть картинку что значит быть образованным человеком сегодня. Картинка про что значит быть образованным человеком сегодня. Фото что значит быть образованным человеком сегодня

И мы бы рады встать в защиту образования, если бы не один нюанс — мы на своей шкуре испытали этот процесс. Чаще всего он напоминал болезненную мастурбацию. Однако для многих образование стало источником образованности, а это качество мы пропагандируем. Не путай, есть образование, а есть образованность. Совершенно разные вещи, несмотря на одинаковый корень. Диплом тут ни при чем, важна тяга к знаниям и самообразованию. По-другому нельзя. Кстати, важно знать, когда «по-другому» пишется через дефис, а когда раздельно.

В самом начале хочется отметить, что образование помогает терпеть унижения. Это не значит, что образованный человек автоматически становится рабом и почетным терпилой планеты Земля. Бред полный, во главе любого бунта или восстания стоят люди глубоко образованные и ведут за собой безграмотный плебс и неучей. Кстати, это можно отнести к преимуществам: образованный человек лучше находит подход ко всем слоям населения, но об этом чуть ниже.

Но вот какое дело: человек образованный лучше понимает, когда дергаться, а когда причиняемый ему дискомфорт — во благо будущего. Такое бывает, особенно в эпоху перемен. Когда валить, а когда оставаться, когда протестовать, а когда подождать.

Мысль не новая, но абсолютно точная. Не то, чтобы наличие корочки о высшем образовании делает тебя авторитетом, — это не больше, чем бумажка. Уважение вызывают твои способности, твои знания и умения. Даже в таком сложном и страшном микрокосме.

Кроме того, в тюрьме, чтобы выжить, нужно свято соблюдать законы человеческого общежития: не врать, не досаждать и не нарушать уставы. Образованный человек лучше понимает, как себя нужно вести в той или иной ситуации. Образованность порождает чуткость, внимательность, такому человеку проще понять, какие здесь законы и что нужно делать, чтобы просуществовать в этих условиях достойно и без проблем. Тема невеселая, но от тюрьмы до сумы, как говорится, не зарекайся.

Черт его знает, как это получается, но образованный человек живет намного дольше и лучше. То ли жизнь свою человек образованный ценит куда больше, то ли находит больше смысла для того, чтобы продолжать ее. Образованность — это ведь естественное любопытство к новому. То есть тебя тянет не только выучить префиксы староирландского, но и познать древнекитайские техники улучшения здоровья.

В конце концов, образованность — это всегда знания. А человек, отягощенный знаниями, всегда живет лучше и качественнее. Потому что может применить знания себе на благо, всего-то.

Не обязательно богаче, но лучше. На самом деле заработать деньги не так сложно, как может показаться, достаточно всего лишь быть трудолюбивым и проницательным.

А крестьянская проницательность и предприимчивость куда эффективнее любой образованности. Однако человек образованный может жить лучше. Что значит «лучше»? Значит, он может довольствоваться тем, что у него есть. Его увлеченность и знания увлекают его куда сильнее, чем примитивное желание заработать как можно больше денег. Как писал Жванецкий: «Богатый созерцает, что он получает, а образованный сравнивает то, что видит, с чем-то внутри себя и не нуждается в лишнем. Ему легче проникнуть и понять другого».

А про «горе от ума» и рефлексию не надо — с нормальными и умными людьми такого не случается, потому что у людей по-настоящему образованных не теряется связь с земным.
Человек необразованный скуп на желания и цели. Кстати, образованность помогает более грамотно сформулировать свои цели. А это уже 50% счастья.
Впрочем, если посмотреть на современных богачей, то все они люди образованные. Выводы делай сам.

Образованный понимает темного человека, а темный не понимает образованного. Видимо, по этой причине во главе всех больших действий стоят люди образованные. Образование, техническое или гуманитарное, в первую очередь учит не навыкам, а пониманию этого мира, как раз через призму знаний. Маркетологи смотрят на мир через методы выборки и прочую ересь. Инженеры — через формулы и механизмы. Любые профессии созданы для человека: одни — чтобы его облапошить, другие — во благо. Вот и получается, что, изучая формулы или философию Декарта, ты учишься понимать человека.

Человек, который постоянно черпает всё новую и новую информацию, тем самым развивает свои мозговые способности. Лучшая тренировка для мозга — жадное запоминание информации. А если ты еще со школы не приумножил свое умственное богатство, то и мозг твой будет деградировать, пока не иссохнет как кусок старого гуано.

Кстати, образованный человек никогда не забывает хорошее и людей, которые ему помогли. Образованный человек не живет в прошлом, но он его уважает. Почему так получается? Влияние литературы? Или потому что в основе любого образования всегда есть прошлое, история?

Но тут важно понимать, что настоящая образованность — это не цитирование прочитанного, это формулирование своего на базе прочитанного. То есть развитие собственного мнения, собственных взглядов на фундаменте чужого высказывания.

Мы говорили, что образованный человек лучше понимает людей. А когда ты понял человека, то можешь смело сформулировать свои требования. Ты лучше ориентируешься в толще людской и понимаешь, что ты можешь взять от этого человека, а что можешь дать взамен. Темный человек подолгу тыкается, мыкается — и всё равно остается не у дел.

Всегда и во все времена люди с большей симпатией относились к людям с правильной речью, которые знают, когда писать «-ться», а когда «тся». Человек, который знает, что такое, а вернее, кто такой «Гайават» и технологию создания асбестовой бумаги, вызывает большое уважение у несведущих. Человек, который может заменить слово «сука» простым, но изящным эпитетом, воспринимается почти как полубог.

Только образованный человек может стать гением — человеком, который определяет вкусы и мысли эпохи. А человек, который влияет на судьбы и настроение людей, и есть полубог.

Пожалуй, самое важное в этом списке. Образованному человеку есть из чего выбирать, он научен мировым опытом, и потому перед ним десятки способов и путей. Самое главное — выбрать нужный. И у него получится, потому что образованный человек не слушает пересуды, он доверяется фактам и опыту.

Источник

Образованный человек

У каждого есть свое представление об «образованном человеке». Чаще всего это человек в костюме и очках, это начитанный, эрудированный, грамотный, воспитанный человек, имеющий высшее образование и, желательно, не одно. Эдакий советский инженер или профессор.

Но кто же такой образованный человек? Ответ на этот вопрос не так прост. Над ним рассуждали многие философы, ученые, педагоги и т. д. Например, в Интернете легко найти статью Н. А. Рубакина, выдающегося книговеда и библиографа, где он описывает несколько принципов и критериев образованного человека. По его мнению, это тот, кто имеет широкий кругозор, профессиональную подготовку, учащийся на своем и чужом жизненном опыте, рефлексирующий о всем прочитанном и увиденном, в общем, это сложная и многогранная личность. Такова точка зрения первой половины ХХ века.

Есть и более современное мнение. Биери Петер, профессор Свободного университета (Берлин) и руководитель кафедры философии языка и аналитической философии в 2008 году выступил со своим пониманием словосочетания «образованный человек». По его мнению, это тот, кто может «ориентироваться в мире», кто отличает поверхностное от глубокого, кто все подвергает критике и осмыслению, кто имеет «чувство пропорции» и «ощущение точности». Основным качеством любопытного человека он называет любознательность.

Оба этих текста довольно близки по духу. В них есть схожие тезисы, но и есть одно важное отличие, которое определяет современное образование.

Давайте взглянем на термин «образованный» чисто грамматически. Это страдательное причастие прошедшего времени. То есть показывающее результат.

Получается, что есть некий момент, после которого человек может считаться образованным, что есть некий набор достижений или знаний, освоив которые, можно получить данный «статус». И в тексте первой половины ХХ века прослеживается эта мысль. Хотя автор и говорит, что образование — это дело всей жизни, но в то же время он пишет о том, что в себе можно развить определенное мировоззрение, обладая которым, человек считается образованным.

Б. Петер же говорит о том, что свои знания, свой взгляд на мир нужно перепроверять через некоторые промежутки времени. В 2008 году это еще не было так заметно, но сейчас наши знания о мире трансформируются и расширяются с такой скоростью, что, застряв, расслабившись в каком-то моменте, вы уже с трудом сможете наверстать упущенное. В современном мире не может быть «образованных людей», могут быть только «образующиеся», находящиеся в процессе непрерывного образования, причем это образование не навязывается им кем-то, а они сами его приобретают.

Сейчас, если вы не выбираете концепцию Lifelong learning (Непрерывное обучение) как жизненную стратегию, вы устареете.

Поступая сейчас в университет, вы уже на выпуске будете обладать знаниями и умениями, которые устарели примерно на 30%, а через 10 (а то и быстрее) они устареют почти на 100%.

Задумайтесь, хотите ли вы закончить свою карьеру через 10 лет после выпуска? Да, в России редко кто думает о столь далеком будущем, но на самом деле эти 10 лет пройдут намного быстрее, чем кажется. Так что, если вы себя считаете образованным человеком, то следует срочно менять свои взгляды на образование, переставать гордиться всеми теми успехами в учебе, которые уже сделаны и начинать открывать для себя новое, полезное, ранее вам неизвестное, а этого современный мир может предложить вам с лихвой.

P. S. Если найдете в тексте грамматические, пунктуационные, стилистические, логические, фактические и иные ошибки, смело поправляйте, буду благодарна 🙂

Источник

Что значит быть образованным человеком в современном мире?

что значит быть образованным человеком сегодня. Смотреть фото что значит быть образованным человеком сегодня. Смотреть картинку что значит быть образованным человеком сегодня. Картинка про что значит быть образованным человеком сегодня. Фото что значит быть образованным человеком сегодня

Что значит быть образованным человеком в современном мире?

что значит быть образованным человеком сегодня. Смотреть фото что значит быть образованным человеком сегодня. Смотреть картинку что значит быть образованным человеком сегодня. Картинка про что значит быть образованным человеком сегодня. Фото что значит быть образованным человеком сегодня

1 слайд.Тема: Что значит быть образованным человеком в современном мире?

что значит быть образованным человеком сегодня. Смотреть фото что значит быть образованным человеком сегодня. Смотреть картинку что значит быть образованным человеком сегодня. Картинка про что значит быть образованным человеком сегодня. Фото что значит быть образованным человеком сегодня

Три качества — обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств — необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова.(Чернышевский Н.Г.)

Итак: знания + мышление + чувства

В настоящее время стремление к образованию проявляется в массах до такой степени напряженно, как не проявлялось еще не в какие времена, и с каждым годом напряжение это возрастает, получение высшего образования, сама жизнь побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием.

что значит быть образованным человеком сегодня. Смотреть фото что значит быть образованным человеком сегодня. Смотреть картинку что значит быть образованным человеком сегодня. Картинка про что значит быть образованным человеком сегодня. Фото что значит быть образованным человеком сегодня

3 слайд.Образование
есть нечто такое, что люди предпринимают в отношении себя и для себя: человек сам себя «образует». Выучить нас могут и другие, но «образовать» себя мы можем лишь самостоятельно. Мы учимся с целью приобрести различные умения; работаем над своим образованием — чтобы чем-то стать, чтобы пребывать в ладу с этим миром.

что значит быть образованным человеком сегодня. Смотреть фото что значит быть образованным человеком сегодня. Смотреть картинку что значит быть образованным человеком сегодня. Картинка про что значит быть образованным человеком сегодня. Фото что значит быть образованным человеком сегодня

Основы формирования уровня образованности

Умение работать с информацией

Обобщив результаты генотипирования сотен тысяч людей европейского происхождения, большая международная команда генетиков и биоинформатиков выявила 74 участка генома, вариации в которых достоверно коррелируют с уровнем полученного человеком образования. Значительная часть идентифицированных генов активно работает в мозге, особенно во время внутриутробного развития; мутации многих из них влияют на когнитивные способности. Обследование подтвердило, что применение современных аналитических методов к очень большим выборкам людей позволяет обнаружить достоверное влияние конкретных генов даже на такие признаки, которые в основном определяются средой и традиционно считаются не врожденными.

На первый взгляд может показаться, что такой признак, как уровень образования является типичным примером ненаследственного признака, определяемого исключительно средовыми факторами (такими как материальная обеспеченность семьи, уровень развития системы образования в стране и т. д.). Но это впечатление обманчиво. Даже из общих соображений ясно, что на уровень образования вполне могут влиять также и признаки, во многом зависящие от генов. Т.е. у образованных родителей чаще всего рождаются дети с развитыми когнитивными способностями, с желанием познать что-то новое и т.д.

По мнению ученых после различных исследований были сделаны следующие выводы. Во-первых, образовательный процесс значительно преобразует личность человека, его восприятие окружающего мира. Много учившиеся и получившие высшее образование люди в большей степени склонны к логическому мышлению, анализу и обдумыванию различных ситуаций. Часто люди с высшим образованием больше читают и испытывают постоянную потребность в «пище» для ума.

Образованные люди склонны принимать более взвешенные и рациональные решения относительно своего будущего, поведения и образа жизни, у них больше шансов получить престижную должность и хорошо зарабатывать. Кроме того, эти люди умеют более эффективно справляться с такими распространенными сегодня проблемами, как стрессы и депрессии. Несомненно, все это укрепляет психологическое здоровье человека, а значит, влияет и на его физическое состояние.

Развитый интеллект – необходимое условие для успеха в любом деле. Интеллект – это все многообразие способов, какими человек познает действительность, и не только познает, а еще и меняет эту действительность, делая выводы из своего процесса познания и принимая те или иные решения на их основе.

Надо ли говорить, что только человек с развитым интеллектом сможет правильно понять происходящее, сделать верные выводы и на их основе принять самые эффективные решения!

Все решения, которые мы принимаем в жизни, основаны именно на имеющейся у нас информации. Но если информации недостаточно, или она неверно нами истолкована, мы принимаем ошибочное решение. Нужен развитый интеллект, чтобы усвоить и понять достаточное количество информации, сделать на ее основе правильные выводы и принять наилучшее решение. Вот почему только человек с развитым интеллектом может достигать успеха. Чем выше интеллект, тем меньше вероятность ошибок, тем больше шанс на наилучшие решения.

Социум так же влияет на уровень образованности человека. Чем больше мы общаемся с людьми, у которых высокий IQ, тем больше у нас шансов повысить свой уровень образованности. Ведь общение с образованным и грамотным человеком приносит поистине колоссальное удовольствие. Человек не теряется, если слышит определение оффшорная зона или амнистия капиталов. И при этом совсем необязательно, что именно в этих областях он специализируется. Просто есть четкое понимание этого вопроса. Общаясь с разными людьми, мы приобретаем что-то новое, узнаем информацию, познаем тот опыт, который может понадобиться в течении жизни.

Человек работает с информацией на протяжении всей жизни. Однако довольно часто можно встретить ребенка, а порой даже взрослого, не умеющего работать с книгой, понимать прочитанное, не желающего искать дополнительную информацию. Потому что, как правило, обилие информации вводит в заблуждение не только детей, но даже и взрослого человека.

Современная информационная грамотность выступают особым аспектом социальной жизни, необходимым в качестве предмета, средства и результата социальной активности.

Да, в начале жизни мы будучи несмышлёными малышами впитываем жадно и бездумно культуру, в которую погружает нас появление на свет. Со временем, с развитием памяти, интеллекта, нравственности мы учимся оценивать культуру и начинаем видеть её изъяны, указывать на них взрослым, что своим следствием имеет появление молодёжных протестных субкультур, которые сегодня зачастую вместо нацеливания на созидательную критику ведут либо к саморазрушению, либо к разрушению общества, то есть критику деструктивную — критику без каких-либо творческих предложений по исправлению ситуации.

что значит быть образованным человеком сегодня. Смотреть фото что значит быть образованным человеком сегодня. Смотреть картинку что значит быть образованным человеком сегодня. Картинка про что значит быть образованным человеком сегодня. Фото что значит быть образованным человеком сегодня

Общество вправе требовать от человека для дальнейшего личностного развития:

Культуры чувств и мышления

Освоения стандарта для общества образования

Стремления к самопознанию

Для дальнейшего развития общества, культуры и поддержке личностного развития всех, то от каждого общество в праве требовать:

(т.е. воля человека должна быть властна прежде всего над его инстинктами и культурно обусловленными навыками поведения, включая привычки — бессознательные автоматизмы поведения). Это так потому, что именно самообладание является основой важнейшего личностного качества, открывающего возможности свободного развития общества: «принятие» — умения воспринимать людей такими, каковы они есть, и терпимо (без потакания) относиться к ним, не взирая на их личностные пороки, недостатки и совершаемые ими ошибки (в том числе и систематические ошибки). При этом «терпимость» предполагает неприятие, преодоление и подавление попыток к порабощению себя, проистекающих со стороны других индивидов и корпораций как путём применения потенциальными поработителями силы или угрозы её применения, так и путём создания разнородной зависимости от «покровителя»-единоличника или «покровительствующих» корпораций и т.п.

в сочетании с заботливостью и доброжелательностью, поскольку именно эти качества позволяют войти в общение с другими людьми как для того, чтобы жить и работать совместно с ними, так и для того, чтобы оказать им помощь в выявлении и разрешении их проблем.
— Эффективной личностной культуры чувств и культуры мышления
, поскольку именно они лежат в основе творчества людей как в работе, так и в оказании помощи другим, основой безопасности окружающих в общении и в совместной деятельности с человеком.

— Владения общекультурными навыками и освоения стандартного для общества образования

, что объединяет в общество всех взрослых его членов в каждую историческую эпоху. В эту группу критериев входят умения читать и писать, в том числе.

Образованный человек- это человек, имеющий свое собственное миросозерцание, свои мнения о всех сторонах и областях его окружающей жизни. Чтобы жить, нужно уметь разобраться во все, что совершается вокруг, а для этого нужно уметь мыслить и понимать.

Действовать, знать для чего и что творить, нужно понимать и цель, и смысл, своей и чужой деятельности.

что значит быть образованным человеком сегодня. Смотреть фото что значит быть образованным человеком сегодня. Смотреть картинку что значит быть образованным человеком сегодня. Картинка про что значит быть образованным человеком сегодня. Фото что значит быть образованным человеком сегодня

Слайд №6 «Образованный человек –обязательно читатель?»

Чтобы ответить на этот вопрос мы постарались проанализировать разные точки зрения.

Образованный человек, скорее всего — читатель, ведь он лучше, интереснее рассказывает о себе и о мире, чем тот, кто только и может, что повторять обрывки ярких фраз или афоризмов, когда-то им затверженных, умение человека к точному самовыражению позволяет ему углублять и уточнять представление о самом себе.

Каждый человек читая книги (используя и интернет- ресурсы)получает информацию, необходимые определенные знания для достижения своих целей, выполнения задач. Чтобы жить, расширять свою жизнь, нужна сила, накопление разных сил — силы знания в любой обстановке, силы мысли, любви к людям, умения осваиваться в любой остановке, не отступать от трудностей, большая часть знаний в книгах.

что значит быть образованным человеком сегодня. Смотреть фото что значит быть образованным человеком сегодня. Смотреть картинку что значит быть образованным человеком сегодня. Картинка про что значит быть образованным человеком сегодня. Фото что значит быть образованным человеком сегодня

Слайд №7 «Читающие люди»

К примеру, читатель художественной литературы, из которой он узнает: как можно выразить свои мысли, желания и чувства. Он изучает язык души. Осознает, что одни и те же вещи можно воспринимать иначе, чем привык он сам. По-другому любить, по-другому ненавидеть. Он усваивает новые слова и метафоры, описывающие душевные состояния. Пополняя свой запас слов, обогащая палитру понятий, он учится более точно выражать свои переживания, чувства.

К тому же чтение задействует один из самых важных механизмов психики, от которого зависит будущее, как отдельного человека, так и всего человечества в целом. Это — воображение.

что значит быть образованным человеком сегодня. Смотреть фото что значит быть образованным человеком сегодня. Смотреть картинку что значит быть образованным человеком сегодня. Картинка про что значит быть образованным человеком сегодня. Фото что значит быть образованным человеком сегодня

Слайд №8 « Остап Бендер говорил:»

Если мы зададим себе простой вопрос: что отличает образованного человека от необразованного

(например, на пляже, где все выглядят одинаково), то, подумав, решим, что — это прежде всего речь. Нам достаточно услышать пару фраз, произнесенных незнакомцем, чтобы приблизительно определить уровень его культуры. Недаром Остап Бендер советовал Кисе Воробьянинову молчать и надувать щеки — в противном случае его могли быстро раскусить. Значит нам, претендующим на образованность, придется волей-неволей иметь хорошо развитую, культурную речь. Читая книги, развивается внимание, память, мышление, увеличивается словарный запас, развивается речь. Вывод прост: грамотная речь — важнейший показатель уровня образованности.

Сейчас в процессе школьного обучения могие дети читают только литературу рекомендованную по школьной программе, чаще в сокращенном варианте, для того, чтобы получить хорошую оценку, хорошо подготовиться и сдать экзамены, в беседах с детьми мало кто читает другую литературу. Беседуя с детьми, мы сразу замечаем, что речь недостаточно развита, на учебных занятиях используются чаще используются письменные ответы на вопросы( сразу пытаются использовать интернет), тестовые задания с вариантами ответов, устных ответов очень мало.

Яркий пример: в конце 4-го класса проводится диагностика «Готовность к обучению в среднем звене» самый трудный тест для детей «Определение понятия»(родовые и видовые отличия), где определяется уровень активного словарного запаса, низкий и ниже среднего уровень показывают до 34%.

Откуда человек накапливает свой словарный запас? При чтении книг. Чтение — медленный процесс, который требует затрат, умения сосредоточиться, требует умственных усилий, мыслей, чувств, поэтому школьники перестают читать.

Дети уже начальном звене не хотят читать, пользуются готовыми ответами, не хотят учиться самостоятельно учиться. При переходе из начальной школы в среднее звено, дети испытывают трудности при кратком перессказе текста, пытаются дословно перессказать, выучить текст. Большие трудности в составлении конспектов, они стараются списывать все подряд, не умеют выделять главную мысль. В среднем и старшем звене продолжаются трудности, подростки не хотят самостоятельно приобретать знания, пользуются готовыми ответами из интернета, снижаются мыслительные процессы, просто не хотят думать (ведь это очень трудный процесс для мозга человека, требует усилий). Желания современных детей изменились за последнее время, на первом месте интернет общение,различные сообщества, развлечения, чтобы не утруждать свой мозг, чаще присутвует «клиповое мышление»,

что значит быть образованным человеком сегодня. Смотреть фото что значит быть образованным человеком сегодня. Смотреть картинку что значит быть образованным человеком сегодня. Картинка про что значит быть образованным человеком сегодня. Фото что значит быть образованным человеком сегодня

Слайд № 9 «Как стать образованным человеком?»

(задачи для тех, кто сам стремится стать образованным):

1.присматриваться к окружающей жизни и вдумываться в нее (образование начинается с любопытства и стремления понять)

2.ее изучать знать и понимать;

3.уметь в ней действовать;

4.для этого же нужно иметь подготовку: а) общую, т.е. широкий кругозор;

Образованный человек — обязательно читатель. Но книжным червем или всезнайкой быть недостаточно. Встречаются, как ни странно, необразованные ученые. Отличие образованного человека в том, что он умеет меняться под воздействием чтения. Если человек рассматривает познания не как механическое накопление информации, приятное времяпровождение, но как нечто способное изменить или расширить его личность, изменить поведение- это верный признак образованности. Образованный человек имеет обширные знания, умеет критически мыслить, понимать не только свои поступки, но и желания и чувства, умеет понять желания и чувства других людей.

Нужно читать книги, но не жизнь нужно проверять книгами, т. е. теориями, как раз обратно. Идти к книгам не для того, чтобы их советы принимать на веру, а лишь для того, чтобы подчеркнуть из них материал для собственных размышлений.

Всякое явление жизни надо обсуждать непременно и постоянно не с одной стороны, а со сторон многих.

ЭпиЦентр позитива

что значит быть образованным человеком сегодня. Смотреть фото что значит быть образованным человеком сегодня. Смотреть картинку что значит быть образованным человеком сегодня. Картинка про что значит быть образованным человеком сегодня. Фото что значит быть образованным человеком сегодня

Три качества — обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств — необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова.(Чернышевский Н.Г.) Образование есть нечто такое, что люди предпринимают в отношении себя и для себя: человек сам себя «образует». Выучить нас могут и другие, но «образовать» себя мы можем лишь самостоятельно. И это не пустая игра слов. Образовать себя — совсем не тот что научиться чему-либо. Мы учимся с целью приобрести различные умения; работаем над своим образованием — чтобы чем-то стать, чтобы пребывать в ладу с этим миром.
Как можно это описать? Да, в начале жизни мы будучи несмышлёными малышами впитываем жадно и бездумно культуру, в которую погружает нас появление на свет. Со временем, с развитием памяти, интеллекта, нравственности мы учимся оценивать культуру и начинаем видеть её изъяны, указывать на них взрослым, что своим следствием имеет появление молодёжных протестных субкультур, которые сегодня зачастую вместо нацеливания на созидательную критику ведут либо к саморазрушению, либо к разрушению общества, то есть критику деструктивную — критику без каких-либо творческих предложений по исправлению ситуации. Образованность наша таким образом складывается из впитанных в самом детстве базовых программ психики, накопленных поверх этого стереотипов (сюда же относятся и разнообразные факты), какой-никакой развитости машины интеллекта, если повезёт с окружением то какой-никакой развитости чувств, а если очень повезёт — то и определённой культуры мышления, навыков изменения своей психики, работы с информацией, пониманием методов действия и создания знаний в темпе течения жизни. Также всё это связывает в психике и направляет по жизни система нравственных стандартов, которая по большей части также почерпнута из культуры и отчасти сконструирована самостоятельно в более сознательном возрасте, да ещё рекомендаций совести, которым мы в силу нашей нравственности либо следуем, и тогда проблем по жизни имеем меньше, поскольку совесть оберегает от знатных ошибок, либо — глухи к ней и тогда жизнь всячески нам указует на необходимость обратить своё внимание на эту самую нашу советь. Если соотноситься с задачей сохранения или обретения этим обществом способности к дальнейшему развитию культуры и поддержке личностного развития всех, то от каждого общество в праве требовать: — Самообладания (т.е. воля человека должна быть властна прежде всего над его инстинктами и культурно обусловленными навыками поведения, включая привычки — бессознательные автоматизмы поведения). Это так потому, что именно самообладание является основой важнейшего личностного качества, открывающего возможности свободного развития общества: «принятие» — умения воспринимать людей такими, каковы они есть, и терпимо (без потакания) относиться к ним, не взирая на их личностные пороки, недостатки и совершаемые ими ошибки (в том числе и систематические ошибки). При этом «терпимость» предполагает неприятие, преодоление и подавление попыток к порабощению себя, проистекающих со стороны других индивидов и корпораций как путём применения потенциальными поработителями силы или угрозы её применения, так и путём создания разнородной зависимости от «покровителя»-единоличника или «покровительствующих» корпораций и т.п. — Коммуникабельности в сочетании с заботливостью и доброжелательностью, поскольку именно эти качества позволяют войти в общение с другими людьми как для того, чтобы жить и работать совместно с ними, так и для того, чтобы оказать им помощь в выявлении и разрешении их проблем. — Эффективной личностной культуры чувств и культуры мышления, поскольку именно они лежат в основе творчества людей как в работе, так и в оказании помощи другим, основой безопасности окружающих в общении и в совместной деятельности с человеком. — Владения общекультурными навыками и освоения стандартного для общества образования, что объединяет в общество всех взрослых его членов в каждую историческую эпоху. В эту группу критериев входят умения читать и писать, в том числе. Это тот минимум, которым должно обладать все граждане в обществе, но и до этого уровня воспитанности многие не дорастают. Как можно видеть знание фактов — лишь очень малая доля настоящей образованности и воспитанности, однако и с этим у многих людей проблемы. ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК — ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАТЕЛЬ Читатель художественной литературы, из которой он узнает: как можно выразить свои мысли, желания и чувства. Он изучает язык души. Осознает, что одни и те же вещи можно воспринимать иначе, чем привык он сам. По-другому любить, по-другому ненавидеть. Он усваивает новые слова и метафоры, описывающие душевные состояния. Пополняя свой запас слов, обогащая палитру понятий, он учится более точно выражать свои переживания и тем самым — более тонко чувствовать. Образованный человек лучше, интереснее рассказывает о себе и о мире, чем тот, кто только и может, что повторять обрывки ярких фраз или афоризмов, когда-то им затверженных. Способность человека к точному самовыражению позволяет ему углублять и уточнять представление о самом себе. Этот процесс может продолжаться бесконечно. К тому же чтение задействует один из самых важных механизмов психики, от которого зависит будущее, как отдельного человека, так и всего человечества в целом. Это — воображение. Если вы не воображаете, не мечтаете о своём будущем, его для вас сделает кто-то другой. Сегодня, против воображения всячески борется массовая культура, приучающая лишь потреблять готовую информацию, но не творить, не воображать новое. В итоге человек становится придатком к телевизору или к ленте в социальной сети. Книга же учит наше сознание воображать, создавать миры, наделять их деталями и особенностями, которых даже и нет в книге — она учит нас творить! Мы живём в век, когда темп развития общества, его экономический прогресс и жизнь каждого из нас зависит от знаний. Не имея их, человек не может познавать природу, овладевать её богатствами, управлять современной техникой, управлять производством, наладить своё собственное дело, не может и сам быть гармонической личностью. Престиж знания, престиж образования становится всё более высоким. Ни воспитание, ни образование не могут быть даны в готовом виде. Стать образованным — это,в первую очередь значит научиться учиться, и для тех кто освоил этот навык процесс образования длится всю жизнь, а сама жизнь становится разнообразной и яркой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *