что значит быть воспитанным человеком устное собеседование

Сочинение-рассуждение на тему «Воспитанный человек»

Сочинение на тему: Воспитанный человек

Воспитанный человек

Воспитанный человек. Что означает это понятие? Толковый словарь определяет слово «воспитанный» так: «Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя».

В разное время люди, конечно, вкладыва­ли разный смысл в это понятие, потому что «хорошее» воспитание людям разных эпох представлялось по-разному. Ведь то, что счи­талось «хорошим» воспитанием у древних гре­ков или у шумеров, в наше время может ока­заться просто неприличным!

Но я попытался разобраться, что означает «хорошее воспитание» и «хорошо вести себя» в наши дни, и вот к каким выводам я пришёл.

Хорошо воспитанный человек никогда не грубит никому, даже недругам. Он всегда веж­лив и доброжелателен со всеми. Такой человек никогда не обидит ни словом, ни делом. От воспитанного человека не услышишь нецензур­ного слова, да и просто грубое слово навряд ли он произнесёт в присутствии других людей.

Человека можно назвать воспитанным, ес­ли он открывает дверь перед идущей за ним женщиной (кстати, в Америке женщина пос­читает такого человека грубияном, наруша­ющим её права, унижающим её достоинство предположением, что она сама не в состоянии открыть дверь!), если мужчина первым здоро­вается с женщиной. А в деревне воспитанный человек обязан здороваться с любым встреч­ным, даже незнакомым, человеком в городе это уже необязательно.

Также воспитанным считается человек, умеющий культурно вести себя за столом. Он должен правильно и аккуратно вести себя в быту, быть опрятным в одежде и следить за своим внешним видом.

Многое требуется от воспитанного челове­ка! Но эти требования не такие уж и трудно­выполнимые, если получил хорошее воспита­ние в детстве.

Сочинение на тему: Воспитанный человек

На этой странице искали :

Сохрани к себе на стену!

Сочинения

Жизнь людей наполнена проблемами. Одни из них решаются, после чего теряют свою актуальность, а другие остаются независимо от эпохи и времени. Ко второй группе проблем можно с уверенностью отнести проблему воспитания и воспитанности. Эта проблематика актуальна и по сей день, поэтому ей уделяют много внимания. Ведь воспитанность — это одна из важных составляющих взаимопонимания между людьми и залог их равноценного общения. Но что значит быть, и кого можно назвать воспитанным человеком? Чтобы в этом разобраться, попробуем привести пример воспитанного человека. При этом постараемся привести аргументы не только из жизни, но и из литературы. Ведь и классики, и современные писатели в своих произведениях также затрагивали тему воспитания.

Пример воспитанного человека

Как сказал Белинский, воспитание — это великое дело: им решается участь человека. И это действительно так, ведь воспитание играет не последнюю роль в судьбе человека. Оттого насколько будет воспитан человек, будет и соответствующее к нему отношение.

Какой он воспитанный человек? Согласно словарю, воспитанный человек умеет себя вести в обществе. Только просто хороших манер мало для того, чтобы назвать человека воспитанным. Уступив место или пропустив даму вперед, вы не станете воспитанным человеком, хотя эти качества также являются признаками воспитанности. Чтобы быть воспитанным, нужно постоянно совершенствоваться, соблюдать установленные правила, и главное, уважать окружающих, их труд, мнение, при этом проявляя взаимную вежливость.

что значит быть воспитанным человеком устное собеседование. Смотреть фото что значит быть воспитанным человеком устное собеседование. Смотреть картинку что значит быть воспитанным человеком устное собеседование. Картинка про что значит быть воспитанным человеком устное собеседование. Фото что значит быть воспитанным человеком устное собеседование

Тему вежливости затрагивали и писатели разных эпох. Так, примером воспитанного человека из литературы может стать Андрей Болконский, один из героев романа Война и мир. Он был благородным и честным человеком, который уважал не только свое мнение, но и чужое. Точно также примерами воспитанных людей можно считать Николая и Наташу Ростовых. А вот Анатоль Курагин является примером невоспитанности. Ведь без зазрения совести он позволяет себе интрижку с девушкой, которая уже имела ухажера. Он не посчитался с чувствами Андрея Болконского, проявил к нему неуважение, и из-за своего эгоизма разрушил счастье молодых людей. Курагин самолюбивый человек, готовый на ложь ради сиюминутной выгоды, а такие качества не могут быть присущи воспитанному человеку.

Митрофанушка из произведения Фонвизина Недоросль также является ярким примером, как необразованности, так и невоспитанности. Этот человек не соблюдает правила этикета, не уважает даже мать, не говоря уже о других людях. Он не умеет вести себя в обществе и не может приспособится к жизни.

А вот в произведении Платонова Юшка главный герой Ефим может быть примером воспитанного человека. Несмотря на неуважение сельчан, на их злобу по отношению к себе, он не опускался до их уровеня, а наоборот, прощает их, и проявляет милосердие. В этом и проявляется воспитанность Ефима.

Исходя из вышесказанного, становится ясно, что воспитанный человек — это тот, кто внимателен к другим, проявляет деликатность и тактичность, уважает окружающих. Воспитанность — это совокупность образования, моральных качеств и духовной культуры, которые заложены в человеке, начиная с его рождения. Главное, не растерять эти бесценные качества в процессе жизни.

Воспитанный человек – пример из литературы

А какую оценку поставите вы?

Важность самоконтроля

Жизнь не всегда течет по тому сценарию, который мы рисуем в своем воображении. Подчас она загоняет нас в тупик, вызывает стресс, заставляет покинуть зону комфорта, но даже тогда не стоит терять самообладания, списывая всё на обстоятельства.

Какого человека называют воспитанным? Пожалуй, того, кто, наступив в темном коридоре на кошку, называет ее именно кошкой. То есть хорошие манеры не должны быть для вас маской, с помощью которой вы пытаетесь втереться в доверие к окружающим. Они должны стать нормой, привычкой, единственно допустимым путем общения.

Даже если вы что-то с кем-то не поделили, ваши мнения разошлись с чьими-то в диалоге, вы столкнулись с полным нежеланием принять во внимание ваши аргументы, не стоит терять контроль. В таких ситуациях наилучшим советчиком является голос разума, а также усвоенные ранее которые помогут не завести ситуацию в еще больший тупик.

Правила воспитанного человека исключают проявление недоброжелательности к другим людям. Можно сказать, что у вас иная точка зрения, но ни в коем случае не переходить на личности. Достаточно заключить, что вам не по пути, и разойтись, не вдаваясь в дальнейшие подробности.

Сочинение ЕГЭ. Почему человеку необходимо хорошее воспитание? По тексту А.П. Чехова

Сочинение ЕГЭ по тексту А.П. Чехова. Почему человеку необходимо хорошее воспитание?

«Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!».» Исходный текст

Почему человеку необходимо хорошее воспитание? Этот вопрос волнует А. Чехова, автора предложенного для анализа текста. Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируем рассуждения автора. А. Чехов в тексте обращается к брату и пишет ему о том, что крайняя невоспитанность является единственным серьезным недостатком адресата обращения. Этот недостаток, по мнению автора, ведет к тому, что общество не принимает его. А. Чехов пишет: «Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным». Иными словами, если человек нарушает правила поведения, принятые в обществе, его начинают сторониться, потому что своей невоспитанностью он оскорбляет и обижает других.

Продолжая раскрывать проблему, автор указывает на следствие описанного в первом примере отчуждения от воспитанного общества – это болезненное ощущение, что тебя не понимают. «Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!» — пишет автор в начале текста, а во второй половине анализируемого отрывка замечает, что воспитанные люди «не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: «Меня не понимают!» Таким образом, А. Чехов подводит нас к мысли о том, что отсутствие воспитания ведет к серьезным противоречиям с окружающим миром. Оно не просто лишает одобрения общества, но и заставляет чувствовать себя непонятым. Позиция автора такова: человеку необходимо хорошее воспитание, чтобы не чувствовать себя чужим в интеллигентном обществе и не ощущать непонимание со стороны окружающих. Я согласен с мнением автора текста. У общества есть свои негласные правила, которые необходимо соблюдать. Отсутствие воспитания создает дистанцию с окружающими людьми, которая может быть очень болезненной для человека. Воспитанность – это проявление уважения к людям и к тем правилам, которых они придерживаются.

Доказать свое мнение я бы хотел примером из комедии Д. Фонвизина «Недоросль». Герой произведения Митрофан вырос крайне невоспитанным человеком, что проявлялось во всем: в его поступках, речи, общении с другими людьми. По причине своей невоспитанности Митрофан не нравился никому из окружения, все предпочитали избегать его, не получали удовольствия от общения. Даже его мать, которая и вырастила героя жестоким и избалованным, со временем понимает, насколько ужасный у ребенка характер, который никогда не позволит ему быть частью интеллигентного общества.

Человеку необходимо хорошее воспитание, чтобы не быть изгоем общества, а чувствовать себя его полноправной частью.

Проявляйте уважение и учтивость

Уважение в обществе нужно заслужить и, что самое главное, не потерять в будущем. Какого человека называют воспитанным? Того, кто всегда готов внимательно выслушать всякого, кто обращается к нему за советом или во всяком случае не выказывать явного пренебрежения. Порой это сложно.

У каждого встречаются ситуации, когда нет ни времени, ни желания общаться с какой-то конкретной личностью. В такие моменты очень важно отклониться от беседы тактично, чтобы у собеседника не осталось неприятного осадка на душе.

Уметь следовать своим интересам, при этом не обижая окружающих, — великое искусство, достойное того, чтобы в нем разобраться и освоить, ведь оно значительно упрощает жизнь и открывает многие возможности.

Не унижайтесь и не навязывайтесь

Можно рассмотреть и обратную ситуацию, когда вам что-то требуется, но общаться не хотят уже с вами, за неимением всё того же свободного времени или банальной к этому тяги. Воспитанный человек — это тот, кто не станет навязываться и ставить свои интересы во главе угла. Вы можете лишь предложить собственное общество.

Нет ничего зазорного в том, чтобы попросить окружающих об услуге, но истинной бестактностью будет ее вымогать, упрекать в безразличии и прочее. В сущности, обвинение других людей — это и есть отсутствие такта. На деле такие люди винят других в том, чем немало грешат сами.

Если пытаться достигнуть желаемого такими методами, можно очень низко пасть в глазах окружающих, а позитивное о себе впечатление потом будет вернуть очень непросто.

Кого называют воспитанным человеком

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств» пгт. Нижний Одес ____________________________________________________________

«Кого называют воспитанным человеком»

Преподаватель художественного отделения:

Деменева Татьяна Владимировна

«Кого называют воспитанным человеком»

Проведена работа по обработке материала в журнале «Классный руководитель»

«Никто так не ободряет человека, как доброе слово» — древнерусская пословица.

Все люди на свете испытывают потребность в общении. О современной культуре общения можно говорить лишь в том случае, если в речевой «репертуар» включены манеры общения, подчёркивающие интеллигентность и воспитанность. К ним можно отнести доброжелательность, отзывчивость, тактичность, вежливость. Но о том, что вежливым человек должен быть не только в школе или на работе, помнят (а может и не знают) не все. Требовать от других можно только то, что ты способен дать и даёшь сам. К сожалению, очень часто эту простую истину забывают, особенно дома, в отношениях с близкими родственниками. Умение вести себя в узком кругу – благовоспитанности человека. Не подлежит сомнению тот факт, что член семьи, соблюдающий дома правила хорошего тона, почти застрахован от всякого рода оплошностей в окружении посторонних, поскольку он привык следить за собой и своим поведением. К этому не лишне добавить, что человек воспитанный и галантный пользуется любовью и уважением близких. Некоторые считают, что дома можно позволить себе то, что никогда не позволишь в обществе. Очень важно уяснить себе, что соблюдение этикета среди домашних не менее важно и обязательно, чем среди знакомых и посторонних. Грубое слово, брошенное в пылу гнева, больно ранит ваших родных. До поры до времени родные попытаются относиться к грубости любимого человека с пониманием, постараются как – то оправдать его. Но с течением времени несоблюдение элементарного этикета в обращении с домашними становится нетерпимым, в семье наступает разлад. В общем, в отношениях с близкими необходимо соблюдать те же правила, что и в отношениях с чужими людьми. Бывает, что в лексиконе некоторых членов семьи отсутствуют такие слова, как «спасибо», «пожалуйста». Многие не считают нужным загружать свою речь подобными выражениями. Они кажутся им ненужными и устаревшими. Подсчитай, сколько раз в день ты произносишь слова благодарности своим близким? Восточные мудрецы считают, что вежливость продлевает человеку жизнь, поэтому не забывай почаще благодарить своих родителей и друзей. Здороваясь, вежливый человек не должен цедить сквозь зубы: «здрасьте». Здороваясь, мы приветствуем другого человека и на самом деле желаем ему здоровья. Не стоит хмуро сдвигать брови и произносить приветствие куда – то в сторону или бурчать себе под нос. Тот, кому адресовано приветствие, должен видеть твоё расположение. Произнося приветствие, не забудь улыбнуться. Тебе тоже ответят улыбкой. Некоторые мальчики говорят друг другу при встрече вместо «здравствуй» «здорово» или привет. Конечно, такая форма приветствия допустима, но это не самое удачное и красивое приветствие.

Всегда можно подобрать что – нибудь другое. Приветствуя кого – нибудь, не стоит излишне жестикулировать. Девочкам не следует забывать, что пожимать при встрече руку должны только мужчины. Для девочки будет достаточно лёгкого кивка головой. Прощаясь, не стоит бросать в спину уходящему знакомому или приятелю «пока». Вежливый человек должен обязательно сказать «до свидания». Вежливый человек не должен забывать о том, что приветствие или благодарность, сказанное пренебрежительным или насмешливым тоном, могут оскорбить человека. Вполне достаточно искренне поблагодарить за оказанную услугу. Не следует забывать, что доброе слово, сказанное вовремя, продлевает жизнь.

Когда мы разговариваем, мы руками, позами, мимикой частенько помогаем сделать нашу речь более выразительной. Если постоянно размахивать руками, гримасничать – это скорее, сделает разговор утомительным, чем эффективным. Дёргать за рукав собеседника, теребить пуговицу на его одежде, привлекать внимание, широко размахивать руками и вовсе не рекомендуется. От таких жестов стоит избавляться. Иногда лучше помолчать, чем сказать лишнее. Например, если знаешь, что произнесённое тобой слово может обидеть собеседника. Промолчать следует и в том случае, когда тебе доверили тайну. Хранить чужой секрет – очень ответственное и сложное дело. Секретная информация так и просится наружу, ты постоянно о ней думаешь и каждый раз боишься проболтаться. А проболтаться нельзя, иначе потеряешь доверие и преданность друга. При разговоре нужно не только уметь других заставить слушать себя, но и самому уметь слушать. Важно не только в нужный момент подставить свои уши, но и всем своим видом выразить внимание к говорящему; смотреть на него, а не по сторонам, кивать головой, время от времени подбадривать его, задавать наводящие вопросы. Слушающий не только должен воспринимать информацию, но и понимать информацию, чувства и переживания собеседника.

Сейчас я прочитаю пословицы, относящиеся к нашей сегодняшней теме:

— Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.

-Слово пуще стрелы разит.

— Доброе молчание лучше худого ворчания.

— лучше недосказать, чем пересказать.

— говорил день до вечера, а слушать было нечего.

— за худые слова слетит и голова.

Отличительные черты

Воспитанный человек — это личность, употребляющая в беседе выражения, интонацию и тон, располагающие к благожелательному общению. Также большую роль играют жесты, походка, мимика. Следует быть в меру скромным, но не зажатым и скрытным. Давая слово, за него нужно быть в ответе, исполнять свои обещания, ведь нужно не только произвести хорошее впечатление, но и закрепить его, поддерживать долгое время.

Качества воспитанного человека помогают ему общаться с окружающими тактично. Существуют конкретные инструкции и советы, благодаря которым можно составить довольно ясное представление о рамках этикета, находясь в которых, вы прослывете приятным собеседником и желанным гостем в любой компании.

Источник

Устное собеседование. Задание 3. Монологическое высказывание

1. Тема: Первый учитель

Задание: Расскажите о своём первом учителе. Не забудьте рассказать:

— как его звали, о внешности,
— какими качествами обладал этот учитель,
— что из общения с ним запомнилось больше всего,
— какую роль в Вашей жизни сыграл этот человек.

Возможный вариант ответа: У каждого человека есть первый учитель. Сегодня я хочу рассказать о своей первой учительнице. Анна Ивановна – человек, который взял меня за руку и привёл в мир знаний. Она научила меня читать и писать. Анна Ивановна научила дружить всех ребят в классе. Мы часто ходили в походы, принимали участие в самых разных конкурсах. Это очень добрый и мудрый педагог. Она сыграла очень важную роль в моей жизни. Именно благодаря ей я решила стать учителем. Я давно окончила начальную школу, но очень хорошо помню этого замечательного человека.

2. Тема: Достопримечательность места, где я живу

Задание: Расскажите о достопримечательности места, где Вы живёте. Не забудьте рассказать:

— что это за достопримечательность,
— как она выглядит,
— при каких обстоятельствах Вы увидели её впервые,
— почему запомнилась.

Возможный вариант ответа: Каждый из нас любит то место, в котором живёт. Я живу в прекрасном месте Воронежской области – Рамонском районе. Главной достопримечательностью нашего района считается замок принцессы Евгении Ольденбургской. Он был построен ещё в 19 веке. Здание много пережило со времени постройки, было частично разрушено, но не потеряло былой красоты. К счастью, сейчас ведётся реконструкция замка. Внутри ведутся восстановительные работы. Очень красивой стала территория около замка. Парк, облагороженный по последней моде, привлекает внимание жителей. Мы с родителями часто бываем в этом прекрасном месте.

3. Тема: Моё любимое время года

Задание: Расскажите о своём любимом времени года. Не забудьте рассказать:

— что происходит в природе,
— какие праздники приходятся на это время года,
— чем Вы любите заниматься в это время года,
— как время года влияет на ваше настроение.

Возможный вариант ответа: Сегодня я хочу рассказать о своём любимом времени года. Это зима. Всё вокруг преображается. Выпадает снег, деревья надевают свой белоснежный наряд. Зимой нас ждут такие волшебные праздники, как Новый год и Рождество. Думаю, им рады все: и взрослые, и дети. Зимой я очень люблю гулять по лесу и рассматривать следы зверей на снегу. Кажется, что это какие-то причудливые записи, оставленные человеку. Также мне очень нравятся зимние забавы: катание на коньках и на санках с горы. Несмотря на то что зимой достаточно холодно, я очень люблю зиму.

4. Тема: Интересный школьный проект

Задание: Расскажите об интересном школьном проекте, в котором Вы принимали участие. Не забудьте рассказать:

— как проект готовили,
— что было самым интересным, а что – самым трудным,
— как Вы его защищали,
— что запомнилось в работе больше всего.

Возможный вариант ответа: За годы учёбы в школе мне приходилось выполнять самые разные проекты. Сегодня я хочу рассказать об одном из них. Учитель предложила мне принять участие в районной конференции по теме «Родословие». К счастью, мои родители собирают эту информацию. Я согласилась принять участие в конференции. Дома мы систематизировали весь материал, который есть у нас. Собранные сведения я показала учителю. Она помогла мне всё оформить в нужном виде. Непростой была защита проекта. Было очень компетентное жюри. Я волновалась, но выступила хорошо. Мою работу оценили. Теперь меня ждёт участие в областной конференции.

5. Тема: Моя любимая книга

Задание: Расскажите о своей любимой книге. Не забудьте рассказать:

— как называется книга, кто её автор,
— о чём в ней рассказывается,
— как Вы узнали об этой книге,
— почему она Вам особенно дорога.

Возможный вариант ответа: Я очень люблю читать. Сегодня хочу рассказать о своей любимой книге. Это повесть Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Об этой книге я узнала от учителя, когда получила список литературы для чтения летом. Не могу сказать, что повесть увлекла меня с первых строк. Примерно до середины первой главы всё было не очень понятно, но потом повествование просто увлекло меня. Переходя от одной главы к другой, я всё больше не могла оторваться от книги. Интересно было наблюдать за сюжетной линией и переживать за Петра Гринёва и Машу Миронову. К счастью, всё закончилось хорошо. Я часто перечитываю страницы этой повести.

6. Тема: Мой домашний питомец

Задание: Расскажите о своём домашнем питомце. Не забудьте рассказать:

— как он появился в вашем доме,
— как он выглядит,
— какие у него повадки,
— как Вы заботитесь о нём.

Возможный вариант ответа: Наверное, у каждого есть свой домашний питомец. У меня есть четвероногий друг. Это пёс Мухтар. В нашем доме он появился неслучайно. Это очень долгожданный друг. Мы с папой долго выбирали породу для будущего друга. А потом наступил мой день рождения, и родители подарили мне Мухтара. Он был совсем маленьким. Сейчас это уже довольно-таки взрослый пёс. Ему 4 года. Он весь чёрный, а на лапках есть белые пятнышки. Мухтар любит, когда я хожу с ним гулять. Он может подавать лапу. Также он очень радуется, когда я прихожу из школы. Я расчёсываю ему шерсть и купаю его. Мы с Мухтаром настоящие друзья.

7. Тема: Посещение музея, которое запомнилось больше всего

Задание: Расскажите о посещении музея, которое запомнилось Вам больше всего. Не забудьте рассказать:

— в каком музее Вы были,
— когда и с кем ходили,
— что интересного увидели,
— что запомнилось больше всего.

Возможный вариант ответа: Я очень люблю музеи, часто посещаю их. Сегодня я хочу рассказать о том, как мы с родителями были в Санкт-Петербурге в Эрмитаже. Это очень большой музей, в который стремится попасть каждый. Чтобы попасть в него, сначала нужно отстоять очень большую очередь. Но этого стоит того… В Эрмитаже очень много самых разных залов. Но мне особенно запомнился зал, в котором представлены монеты разных времён и народов. Интересно было посмотреть на то, какими были денежные единицы раньше, как они изменялись с течением времени. Санкт-Петербург – это замечательный город, в котором много самых разных музеев. Недаром его называют культурной столицей России.

8. Тема: Как я помогала родителям

Задание: Расскажите, как Вы помогали родителям. Не забудьте рассказать:

— кому Вы помогали (маме, папе, бабушке, дедушке),
— просили ли Вас о помощи,
— что Вы делали,
— какое настроение у Вас было.

Возможный вариант ответа: Сегодня я хочу рассказать о том, как помогаю родителям. Это происходит достаточно часто. Но особенно мне нравится помогать маме на кухне. Мы всегда готовим что-то вкусное. Однажды мама предложила мне испечь торт. Я очень переживала, что не смогу помочь так, как это нужно. Мы взяли рецепт и следовали ему. Достали необходимые продукты, всё перемешали миксером. Потом я выложила получившееся тесто в форму. Мы включили духовку. Осталось только подождать нужное количество времени. Торт получился очень вкусным. Мы дождались, когда папа приехал с работы, и все вместе насладились чаем с тортом.

9. Тема: Школьная отметка, которая запомнилась надолго

Задание: Расскажите о школьной отметке, которая запомнилась надолго. Не забудьте рассказать:

— на каком уроке вы получили эту отметку,
— за что вы её получили,
— как отреагировал учитель и одноклассники,
— почему эта отметка запомнилась надолго.

Возможный вариант ответа: В школе я учусь хорошо, в основном на «4» и «5». Сегодня я хочу рассказать не о первой пятёрке, которых было много, а совсем о другой оценке. В моей жизни была самая первая двойка, которая запомнилась надолго. Это был урок русского языка во втором или в третьем классе. Не помню почему, но накануне я не выучила правило. Речь шла о правописании безударных гласных в корне слова. Когда учитель начала опрос, то все оказалось, что все не выучили правило. Она спрашивала одного, другого, но все молчали. Тут она начала спрашивать отличников, надеясь, что они уж точно расскажут. Настала моя очередь, но и я не ответила. Учительница была поражена. Мне поставили двойку в дневник. Она была такой большой, на две строки. Эту двойку я запомнила на всю жизнь.

10. Тема: Театральный спектакль, который запомнился больше всего

Задание: Расскажите о театральном спектакле, который запомнился больше всего. Не забудьте рассказать:

— в каком театре Вы были,
— когда и с кем Вы ходили, какой спектакль смотрели,
— о чём был спектакль,
— какие впечатления у вас остались.

Возможный вариант ответа: Вместе с классом мы часто ездим в какие-нибудь поездки. Сегодня я хочу рассказать о том, как мы были в театре. Классный руководитель предложила нам съездить в драматический театр и посмотреть спектакль. Произведение было выбрано по школьной программе. Это была комедия Гоголя «Ревизор». Мы только прочитали её и поехали. В здании драматического театра совсем недавно был сделан ремонт, обстановка внутри была очень красивая. Когда прозвенел третий звонок, мы все сели на свои места и с нетерпением ждали начала спектакля. Актёры мастерски исполняли свои роли. Время пролетело незаметно. Этот спектакль произвёл на нас неизгладимое впечатление. Всем очень понравилось.

Задание: Расскажите о своей семье. Не забудьте рассказать:

— из кого состоит ваша семья,
— кто и чем занимается в вашей семье,
— как Вы вместе проводите свободное время,
— какая атмосфера в Вашей семье.

Возможный вариант ответа: Сегодня я хочу рассказать о своей семье. Она небольшая: мама, папа и я. У каждого члена семьи есть своё занятие. Папа работает заместителем директора в Воронеже, мама учитель в школе, а я учусь в девятом классе. Дома тоже у каждого есть свои обязанности. Мама выполняет всю женскую работу: готовит еду, стирает и гладит одежду. Мы с папой занимаемся огородом и что-нибудь мастерим в гараже. В силу занятости моих родителей, нам не часто удаётся отдыхать. Когда у родителей появляется свободное время, мы проводим его вместе. Любим ездить на какие-нибудь экскурсии, узнавать что-то новое. Также мы любим отдыхать на природе. Атмосфера в нашей семье всегда спокойная и уютная. Я очень люблю свою семью.

12. Тема: Мой любимый актёр

Задание: Расскажите о своём любимом актёре. Не забудьте рассказать:

— кто Ваш любимый актёр или актриса,
— в каких фильмах или спектаклях он (она) принимал(а) участие,
— какая его (её) роль Вам нравится больше всего и почему,
— что Вы цените в его (её) актёрском мастерстве.

Возможный вариант ответа: Я не часто смотрю фильмы, но несмотря на это у меня есть любимые актёры. Сегодня я хочу рассказать об одном из них. Это Юрий Никулин. Он сыграл во многих фильмах. Каждая его роль была яркой и запоминающейся. Особенно мне нравится роль Юрия Никулина в фильме «Бриллиантовая рука». Герой Никулина – простодушный, наивный человек, который случайно оказывается замешанным в контрабанде драгоценностей. В итоге всё заканчивается благополучно. А зритель получает незабываемые эмоции от просмотра фильма. Мне очень нравятся фильмы с Юрием Никулиным в главной роли. Советую и вам их посмотреть.

13. Тема: Моя комната (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите о своей комнате. Не забудьте рассказать:

— о её размере, освещённости,
— об интерьере,
— что нравится в ней больше всего,
— что бы хотелось поменять.

Возможный вариант ответа: Я с родителями живу в частном доме, в котором у меня есть своя комната. Она небольшая, но очень уютная. В комнате большое окно, поэтому она всегда наполнена светом. В моей комнате есть всё необходимое: удобная кровать, шкаф для одежды и книг, письменный стол. На стенах комнаты красивые обои нежно-зелёного цвета. На полу лежит мягкий тёмно-зелёный ковёр. Письменный стол очень удобный. В нём много выдвижных ящиков, в которых лежат мои учебные принадлежности. Особой гордостью моей комнаты является стена. На ней висят мои фотографии. Снимки сделаны в разное время. Есть кадры, на которых совсем маленькая. Они особенно интересные. Мне очень нравится моя комната. Я провожу в ней много времени.

14. Тема: Прогулка в лесу (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите о прогулке в лесу, которая Вам запомнилась больше всего. Не забудьте рассказать:

— в какое время года она состоялась,
— что вы наблюдали,
— почему вам запомнилась эта прогулка,
— что даёт человеку общение с природой.

Возможный вариант ответа: Я очень люблю гулять в лесу. Сегодня мне хочется рассказать о прогулке, которая запомнилась мне больше всего. В конце учебного года классный руководитель предложил нам сходить в поход вместе с родителями. Это была замечательная идея! В первый день лета в назначенное время мы собрались у школы и двинулись в путь. Когда мы пришли на место, мамы начали обустраивать стол. Мальчики нашли ровное место, разбились на команды и начали играть в футбол. Девочки играли в бадминтон и собирали листья для гербария. Потом мы все сели подкрепиться. Наш классный руководитель придумал самые разнообразные вопросы, загадки, шутки. Время пролетело незаметно. Пришла пора собираться в путь. Все мы вернулись домой немного уставшие, но полные впечатлений. Эта прогулка в лессу запомнилась каждому.

15. Тема: Как я научился кататься на коньках (роликах, лыжах, сноуборде, велосипеде…) (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите, как Вы научились кататься на коньках (роликах, лыжах, сноуборде, велосипеде…). Не забудьте рассказать:

— как возникло желание научиться,
— кто помогал Вам учиться,
— как Вы тренировались,
— что было самым трудным, а что – самым интересным.

Возможный вариант ответа: Я могу себя назвать человеком, который ведёт активный образ жизни. Сегодня я хочу рассказать о том, как учился кататься на коньках. Когда мне было семь лет, Дед Мороз под ёлочку мне принёс коньки. Я была очень этому рада. С утра мы с родителями пошли на каток. Папа помог мне правильно зашнуровать коньки. Потом я встала на лёд. Сначала удалось сделать только несколько шажков, и последовало первое падение. Но я не расстроилась, встала и продолжила. В первый день я ходила только вдоль бортика и немного завидовала тем, кто свободно катался на коньках. В первый день падений было очень много, но родители подбадривали меня. На следующее утро мы снова отправились на каток. Самым трудным было вновь встать. Но в этот день меня уже получалось немного лучше. Примерно через неделю я практически не падала и начала потихоньку скользить. Сейчас я катаюсь уже достаточно хорошо. Всегда с теплотой вспоминаю, как я училась кататься.

16. Тема: Интересная поездка (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите об интересной поездке, которая запомнилась больше всего. Не забудьте рассказать:

— куда и с кем Вы ездили,
— что делали, что увидели,
— с какими интересными людьми встретились,
— какие впечатления остались.

Возможный вариант ответа: Я довольно часто бываю в поездках и с классом, и с родителями. Сегодня я хочу рассказать об интересной поездке, которая запомнилась мне больше всего. Однажды мы с классом в конце учебного года поехали в Санкт-Петербург. Поездка совпала с периодом белых ночей и длилась шесть дней. У нас была запланирована очень насыщенная программа. Сначала нас ждала обзорная экскурсия по городу. Из окна автобуса мы увидели главные достопримечательности. Экскурсовод рассказала много интересного о городе. Потом мы посетили Эрмитаж и Исаакиевский собор. Особенно интересными были ночная экскурсия и экскурсия по рекам и каналам города. Один день был полностью посвящён поездке в Петергоф. Эти шесть дней пролетели незаметно. Конечно, этот город невозможно рассмотреть за это время. Я очень надеюсь, что ещё раз посещу этот прекрасный город. Недаром его называют культурной столицей России.

17. Тема: Занятия в интересном кружке (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите о Ваших занятиях в интересном кружке. Не забудьте рассказать:

— какой кружок Вы посещаете,
— как проходят занятия,
— кто руководит кружком,
— что нового Вы там узнали, чему научились.

Возможный вариант ответа: В нашей школе ведётся много самых разных кружков. Я посещаю некоторые из них. Сегодня я хочу рассказать о своём любимом кружке. Это театральный кружок. Мы сами не играем на сцене, а водим кукол. Ведёт занятия наш учитель русского языка Нина Петровна. Примерно раз в четверть у нас премьера. Сначала мы выбираем произведение, потом распределяем роли, учим их, готовим декорации. Очень интересно проходят репетиции. Много внимания учитель уделяет нашей речи. Нужно, чтобы она был правильной, чёткой, выразительной. Иначе зрителю просто неинтересно будет смотреть за происходящим. Обычно мы показываем свои постановки учащимся начальной школы и воспитанникам детского сада. Мне очень нравятся занятия в этом кружке.

18. Тема: Интересный день в летнем лагере (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите об интересном дне в летнем лагере. Не забудьте рассказать:

— в каком лагере Вы отдыхали,
— как Вы провели этот день,
— какое настроение у Вас было,
— почему Вам запомнился этот день.

Возможный вариант ответа: Думаю, каждый хоть один раз бывал в летнем лагере. Я каждый год с удовольствием провожу там один месяц. Сегодня я хочу рассказать об одном интересном дне, проведённом в летнем лагере. Это был школьный лагерь. Мне очень запомнился день закрытия лагеря. К нам были приглашены аниматоры. День начался с торжественной линейки. Каждый отряд получил задание в конверте. На решение всех задач было отведено полтора часа. Для нас была организована военно-полевая игра. Мы проходили полосу препятствия, перевязывали раненых, добывали ценные документы. Все отряды справились с поставленной задачей. Время пролетело незаметно. Это был очень насыщенный день. Он запомнился мне больше всего.

19. Тема: Встреча с интересным человеком (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите о встрече с интересным человеком. Не забудьте рассказать:

— где произошла эта встреча,
— как вы познакомились,
— чем занимается этот человек в жизни,
— чем этот человек заинтересовал Вас.

Возможный вариант ответа: В жизни мы встречаем самых разных людей. Кто-то просто проходит мимо, а кто-то оставляет в нашей душе неизгладимый след. Сегодня я хочу рассказать об очень интересном человеке. Эту встречу организовала наш классный руководитель вместе с руководителем школьного музея. Мы познакомились с ветераном Великой Отечественной войны. Совсем юным мальчишкой он попал на фронт. Прошёл всю войну, дважды был ранен. После войны он работал председателем колхоза. Его правнуки учатся в нашей школе. Этот человек, несмотря на свой возраст, хорошо помнит сложные военные годы. Он рассказал, как непросто было в первые послевоенные годы. Этот человек меня заинтересовал своим умением рассказывать. Время классного часа пролетело незаметно. Но никто не спешил вставать после звонка. Наша встреча была очень интересной.

20. Тема: Моё увлечение (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите о своём увлечении. Не забудьте рассказать:

— чем Вы увлекаетесь,
— чем Вас заинтересовало это дело,
— как давно Вы этим увлекаетесь,
— что даёт человеку увлечение.

Возможный вариант ответа: У каждого человека есть какое-то увлечение. Сегодня я хочу рассказать о своём. Мне очень нравится выращивать петунию. Это очень неприхотливый цветок. При правильном уходе он будет радовать глаз с мая по октябрь. Это увлечение возникло у меня случайно. Моя мама выращивает рассаду петуний, а весной продаёт её. Сначала я просто наблюдала, как мама это делает, а потом тоже увлеклась этим процессом. Я перечитала много статей о выращивании петунии, научилась правильно и вовремя её прищипывать. А уже летом наслаждалась её цветением. Теперь у нас с мамой даже небольшое соревнование, у кого лучше получится рассада. Это увлечение сделало меня более усидчивой и наблюдательной.

21. Тема: Выходной день, который запомнился больше всего (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите о выходном дне, который запомнился Вам больше всего. Не забудьте рассказать:

— с кем Вы провели этот день (с одноклассниками, с друзьями, с родителями),
— как Вы провели этот день,
— какое настроение у Вас было в этот день,
— почему Вам запомнился этот день.

Возможный вариант ответа: Сегодня я хочу рассказать о выходном дне, который запомнился мне больше всего. Мы решили провести его на природе. Папа заранее замариновал мясо для шашлыка. Мама взяла с собой овощи и фрукты. Я взял мяч и бадминтон. С утра мы отправились в лес. Когда приехали на место, мы с папой начали разжигать костёр. Мама обустраивала стол. Пока готовился шашлык, мы с сестрёнкой играли в бадминтон. Потом родители позвали нас к столу. Мы рассказывали друг другу весёлые истории, наслаждались природой. Потом мы всей семьёй играли в мяч. День пролетел незаметно, наступила пора возвращаться домой. Мы возвращались немного уставшие, но полные впечатлений. Этот день мне очень запомнился.

22. Тема: Игры моего детства (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите об игре (играх), в которую (которые) Вы любили играть в детстве. Не забудьте рассказать:

— в какие игры Вы любили играть в детстве,
— о правилах игры,
— с кем Вы любили играть,
— что вызывало особый интерес.

Возможный вариант ответа: Все дети в детстве играют в какие-либо игры. Я не стала исключением. Сегодня я хочу рассказать об игре, в которую мы играли в детстве. Эта игра называется «Казаки-разбойники». Правила игры таковы: все делятся на две команды. Одна команда прячет «клад» и пытается уйти от преследования. Места своего перемещения эта команда обозначает стрелочками. Через 15 минут вторая команда начинает искать первую. Когда удаётся найти всех игроков первой команды, участники второй команды пытаются найти клад. Потом команды меняются местами. Особый интерес вызывала таинственность этой игры. До последнего момента не было понятно, где спрятан клад.

23. Тема: Мой любимый художник (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите о своём любимом художнике. Не забудьте рассказать:

— что это за художник, какие его картины Вы знаете и любите,
— где Вы видели картины этого художника,
— какие художественные средства (цвет, свет, прорисовка предметов и др.) использует художник,
— чем Вас привлекает творчество этого художника.

Возможный вариант ответа: Миру известны самые разные художники. Сегодня я хочу рассказать о своём любимом художнике. Это Иван Яковлевич Билибин. С работами этого художника я познакомилась ещё в детстве, когда читала сказки. Родители подарили мне книгу сказок Александра Сергеевича Пушкина с прекрасными иллюстрациями. Сначала я прочла сказки, а потом долго рассматривала картинки. Каждая деталь в них была чётко прорисована. Мне стало очень интересно, кто автор этих иллюстраций. Оказалось, что у этого художника очень интересная и трагичная судьба. Он был очень талантливым, много работал, преподавал. Когда началась Великая Отечественная война, он отказался эвакуироваться и умер в блокадном Ленинграде.

24. Тема: Интересная профессия (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите об интересной профессии. Не забудьте рассказать:

— чем заняты люди этой профессии,
— как давно профессия появилась в обществе,
— какие знания и умения необходимы для этой профессии,
— хотели бы вы получить эту профессию.

Возможный вариант ответа: В современном мире существует много разных профессий. Каждая интересна по-своему. Сегодня я хочу рассказать о профессии, которая мне очень нравится. Это учитель. Думаю, что эта профессия появилась очень давно, ведь всем необходимо учиться. А кто-то должен учить. Моя мама работает учителем в школе много лет. Я вижу, сколько у неё проблем и забот. Это очень непростая и ответственная профессия, но как радуется моя мама, когда её ученики успешно сдают экзамены и поступают в вузы. Мне кажется, выбирать эту профессию должен только тот человек, который очень любит детей. Я тоже очень хочу быть учителем.

25. Тема: Любимый фильм (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите о своём любимом фильме. Не забудьте рассказать:

— как называется фильм,
— о чём этот фильм,
— игра каких актёров Вам запомнилась и почему,
— почему этот фильм Вам особенно нравится.

Возможный вариант ответа: Все мы в разные годы своей жизни смотрим какие-то фильмы. Одни из них мы даже не запоминаем, а вот некоторые хочется пересматривать. У меня много любимых фильмов. Сегодня я хочу рассказать об одном из них. Этот фильм называется «Ирония судьбы или с лёгким паром». Думаю, каждый хоть раз в жизни смотрел эту замечательную новогоднюю комедию. Фильм, созданный Эльдаром Рязановым в 1975 году, до сих пор с удовольствием смотрят многие. В комедии подобран прекрасный актёрский состав. Главные герои – Андрей Мягков и Барбара Брыльска – замечательно исполнили свои роли. Этот фильм в нашей семье является символом наступающего года. Без этой комедии мне трудно представить встречу Нового года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *