что значит деньги на модерации такси агрегатор

От агрегатора до водителя: как организуются выплаты

Что такое агрегатор такси? У многих на слуху такие названия, как «Яндекс.Такси», Gett, Ситимобил и прочие, но что эти организации делают?

Агрегаторы генерируют или формируют заказы и отправляют их на выполнение таксопаркам и водителям. Это прописано в договоре, который таксопарки заключают с агрегатором: последний предоставляет заказы, а выполняют их и разбираются со всеми возникающими по ходу сложностями таксопарки и водители.

Таксопарк

Таксопарк — это юридическое лицо, на которое агрегатор перекладывает организацию работы с физическими лицами. Предоставить водителю автомобиль при необходимости, провести медицинскую экспертизу при выходе на рейс — эти и многие другие нюансы рабочего процесса агрегатор передает таксопарку.

Таксопарк работает с агрегаторами по прямому или непрямому договору. Что это значит?

В том случае, когда таксопарк непосредственно сотрудничает с агрегатором, то есть становится его партнером, они заключили прямой договор.

Есть множество небольших таксопарков, которые могут не быть прямыми партнерами агрегатора, но работать через крупный таксопарк, который уже заключил соглашение с агрегатором, например, с «Яндекс.Такси». Тогда речь идет о непрямом договоре.

Таксопарк — это юридическое лицо, которое решает все вопросы между агрегатором и водителем, тем самым выполняя важную роль.

Водитель

Водитель — это физическое лицо, которое через таксопарк выполняет заказы агрегатора и получает за это выплаты.

Банк

Когда агрегатор переводит таксопарку деньги за выполненные водителями заказы, он перечисляет их на расчетный счет таксопарка, открытый в том или ином банке, например, в «Точка Банке» или в «Тинькофф Банке». Позднее таксопарк со своего расчетного счета, где находятся деньги, производит выплаты водителям и сталкивается на этом этапе с большим количеством трудностей.

Программное обеспечение (Jump Taxi)

Jump Taxi — это программное обеспечение, предпоследнее звено в «цепочке выплат», которое помогает таксопарку перечислять деньги с его расчетного или транзитного счета на карту водителя, то есть способствует взаимодействию таксопарка с водителем и водителя с таксопарком.

В одной из наших статей мы уже рассказывали, какими способами таксопарк может переводить водителям их заработок. Чтобы понять, почему между таксопарками и водителями очень часто появляется сервис выплат, прочитайте эту статью.

Итак, мы выяснили, что наша «цепочка выплат» состоит из пяти звеньев. В каком порядке они располагаются?

Все просто: агрегатор — банк — таксопарк — сервис выплат и банк — водитель.

что значит деньги на модерации такси агрегатор. Смотреть фото что значит деньги на модерации такси агрегатор. Смотреть картинку что значит деньги на модерации такси агрегатор. Картинка про что значит деньги на модерации такси агрегатор. Фото что значит деньги на модерации такси агрегатор

Очень важно понимать, что в случае с Jump Taxi речь идет именно о программе. Деньги как были у таксопарка до момента, пока он не перевел их водителю, так у него и остаются. Они ни в коем случае не переходят к Jump Taxi.

Цифры на балансе водителя в приложении — это средства, которые находятся у таксопарка или агрегатора, а не у Jump Taxi. Мы только помогаем переводить их с расчетных или транзитных счетов таксопарка на карту водителю, а водителю — выводить деньги в удобное для него время.

Водитель, прежде чем получить оплату своего труда, отдает ее часть в виде комиссии, причем не одной.

Комиссия агрегатора

Возьмем, например, «Яндекс.Такси». За свои услуги он удерживает примерно от 15 до 30% от каждой поездки водителя, ведь агрегатор тоже несет издержки. При этом точное значение комиссии водитель может видеть в приложении «Таксометр».

Собственная комиссия парка

В самом начале статьи мы говорили, что таксопарк является связующей нитью между агрегатором и водителем и осуществляет все процессы между ними. Так как бесплатно работать никому не хочется, а уходить в «минус» — тем более, таксопарк устанавливает свою комиссию и получает некоторый процент с каждого заказа водителя. В среднем, это 3-7%, зависит от специфики региона, в котором таксопарк работает.

Комиссию таксопарка, как и комиссию «Яндекс.Такси», водитель может видеть в приложении «Таксометр».

Комиссия за вывод средств

Проводя выплаты водителям со своих расчетных или транзитных счетов, таксопарк вынужден платить комиссию банку. Чтобы не разориться на выплатах, он перекладывает оплату части этой суммы на плечи водителя в виде комиссии за вывод средств.

Эта комиссия может быть как фиксированной (30-50 рублей за выплату), так и в виде процента (2-3% от выплаты), а может быть комбинацией этих двух вариантов. Например, когда таксопарк устанавливает комиссию в 2%, но указывает, что минимальная комиссия — 20-30 рублей. В этом случае, даже если 2% от выплаты водителя — это 14 рублей, с него все равно спишут 30 рублей: так устроен тариф банка. Чем безопаснее, регулярнее и быстрее выплаты, тем, как правило, больше банковские издержки.

Подробнее о комиссии и тонкостях моментальных выплат мы рассказываем здесь.

Источник

Тема: Яндекс не выплачивает водителям деньги за выполненные заказы

Перейти к новому
Опции темы

что значит деньги на модерации такси агрегатор. Смотреть фото что значит деньги на модерации такси агрегатор. Смотреть картинку что значит деньги на модерации такси агрегатор. Картинка про что значит деньги на модерации такси агрегатор. Фото что значит деньги на модерации такси агрегатор

итак, о том как яндекстакси обманывает водителей. вообще с безналом много проблем и в банках бывает, а тут всё-таки услуга, стоимость которой динамичная и не достаточно защищённая, ведь используется смартфон и привязанная к нему некая банковская карта.

но суть самого обмана на примере всего моего одного заказа. молодые люди, студенты, из общаги мгу переезжали на съёмную квартиру, куда-то на юго-запад, уже не помню. итак, долго грузились, много вещей и ожидание составило минут 25-27, потом поехали и достаточно быстро уже были на месте, воскресенье, лето, солнышко. по итогу поездки по тарифу «минивен» выдало 974 рубля, оплата «банковской картой». заказ закрыт и уже через минут 5-7, когда я уже ехал на другой заказ, выскакивает пуш-сообщение, что деньги на счёт яндекса не поступили и, что если не поступят за пять дней, то обратитесь в парк за компенсацией.

через пару дней опять, что деньги не поступили и через дней пять, что заказ находится на модерации яндекса. я в разговоре с руководителем компании, через кого подключен, спросил: и что сие значит? получил ответ, что значит скоро переведут.
в течении ещё полутора месяцев от техподдержки яндекса приходили сообщения, что заказ на модерации.
уехал в крым и по возвращении обнаружил, что денег так и нет на балансе. написал в техподдержку и после угроз и прямого шантажа, получил ответ, что рассмотрят. позже поступает ответ, что парк сам снял подачу заявки, парк в ответ, что заявку не снимал и еще позже, что клиент отдал мне наличные. воооо как. через три месяца клиент отдал мне наличные, а я и не в курсе!

три месяца после заказа, три месяца.
по моим данным в компаниях уже скопились пачки заявок, которые яндекс игнорирует и не выплачивает водителям за уже выполненные заказы. мало того, что мошенники пассажиры разработали массу схем как не платить в такси, я сейчас не об этом, а о том, что яндекс не выплачивает за добросовестно оплаченные заказы водителям. так же постоянно срезая и компенсации.

P.s. и как решать эту ситуацию? в суд идти бесполезно
— у нас 6100 федеральных законов, а в ссср их было 150.
— закон о малом бизнесе в китае состоит из 32 пунктов, а у нас любой фз применим к субъектам мсп.
— в арбитражных судах сейчас находится 30 млн. исков и 72 млн. решений, вынесенных к исполнению.
законодатель девальвировал понятие права, при таком массиве его невозможно правоприменять. законотворчество превратилось в механизм управления финансовыми потоками. можно ли в этой ситуации восстановить доверие к законам и суду?

мой ответ: нет! и доказывать что либо через механизм трудовой инспекции, судов или прокуратуры тоже не реально.
необходимы реальные рычаги давления в каждом отдельном случае, а именно мы показывая, что коэффициент в «эконом» дороже чем «комфорт» вынудили яндекс вводить коэффициент во всех категориях автомобилей.
сейчас я добиваюсь, что бы выплаты водителю были всегда и не епет, что деньги с карты не пришли, что не так?

вторая тоже смешная: таксист после моста решил, что обочина и отровок безопасности-выделенка, и попер по ним. а там поток въезжает на ленинградку.. таксист влево.. под маааленькую и не заметную фуру. свез весь левый бок себе об колеса и боковые отбойники тягача..
вечером, почти ночью, еще две аварии, но там автомобилей такси не было..
(это я так, для статистики, сколько аварий с участием такси.. у гибдд нет же такой статистики.. а по моим наблюдениям выходит, что процентов 40)

да, отзывы отрицательные редко когда получается ставить пассажирам: просто отрицательный лайк не отправляет, если он без комментариев, а начнёшь их писать, прилетает заказ, и все..страница отзыва закрывается.. т.е. насрать на отзыв о пассажира, пассажир всегда прав..
отзыв отрицательный от пассажира, за факт замечания, я однозначно заработал..сейчас же все пассажиры такие нежные и ранимые.. любое замечание от быдло-водителя есть факт покушения на их чувства и свободы..
а отзывы отрицательные на пассажиров никак не работают..даже если и успеешь его отправить!
хотя, считаю, что за отрицательные отзывы им должна цена повышаться.. на последующие поездки..
а как по другому?

заказ в химки..с тухачевского..
девушка. разговорились. говорит, что в последнее время опасается вызывать такси..
таксисты нервные и сильно ругаются..когда видят конечный адрес..

Источник

Человековыжималка. Как «Яндекс.Такси» снимает деньги с водителей, чтобы угодить клиентам

Водители популярных в России агрегаторов стали всё чаще отказывать в поездках пользователям. Речь идёт как об обычных поездках, так и о поездках по специальным программам лояльности.

Я за такие деньги не поеду

Таксисты, как и любые люди на других работах, трудятся за деньги. Однако в последнее время поездки «по району» стало осуществлять значительно сложнее. Даже в Москве, где количество такси на квадратный километр больше, чем в Нью-Йорке, водители жёлтых машин с шашечками стали регулярно отказываться от невыгодных, на их взгляд, поездок. Суть алгоритмов современных агрегаторов состоит в том, что непосредственная связь между клиентом и водителем существует только в приложении. При этом клиент видит одну сумму, таксист — другую. Где-то на пересечении двух результатов данных живёт прибыль компании, которая написала приложение и связала клиентов с водителями.

Однако особенности российского такси таковы, что водители делают только то, что считают нужным. К примеру, нередки случаи, когда водители отказываются ехать из-за слишком низкой, по их мнению, цены. Тут нужно пояснить, что ни один водитель не видит суммы, которую клиент платит за поездку в такси, до начала движения. Только нажимая «В пути», таксист понимает, что заработать может намного меньше, чем рассчитывал. Некоторые водители в этом случае прибегают к хитрости — напрямую спрашивают клиента о том, на какую сумму приложение выставляет счёт. Если водителя такая сумма не устраивает, то он может либо попросить клиента отменить заказ и поискать другую машину (что недопустимо с точки зрения правил агрегаторов) либо отменяет заказ самостоятельно, теряя драгоценный рейтинг.

что значит деньги на модерации такси агрегатор. Смотреть фото что значит деньги на модерации такси агрегатор. Смотреть картинку что значит деньги на модерации такси агрегатор. Картинка про что значит деньги на модерации такси агрегатор. Фото что значит деньги на модерации такси агрегатор

Фото © ТАСС / Флегонтова Татьяна

Существуют и другие не вполне разумные способы закончить общение с клиентом. Часто водители просто останавливают машину, имитируя поломку, или вовсе говорят, что дальше за предложенные системой деньги не поедут в принципе. Клиент в этом случае оказывается заложником ситуации и решить её своевременно, без потери нервов и денег не может. Приходится сначала жаловаться в поддержку, потом ждать ответа, и только через пару недель, может быть, в качестве извинений агрегатор накинет пару промокодов на поездку со скидкой.

«Вези меня, мразь!» Неадекватная пассажирка устроила истерику таксисту

Впрочем, жаловаться водителям действительно есть на что. К примеру, стоимость поездки таксист узнаёт в самый последний момент, когда сам водитель нажимает кнопку «В пути», а пассажир уже находится в машине. Если водитель не согласен со стоимостью, отменить заказ можно только с потерей активности — 16 баллов, что автоматически понижает суточную активность в целом и, как следствие, снижает заработок. Если суточная активность меньше 90 баллов, то в следующем поступившем заказе водитель уже не видит конечную точку маршрута. Фактически с помощью системы баллов агрегатор может манипулировать водителем и мотивировать к выполнению заказов, невыгодных с экономической точки зрения.

что значит деньги на модерации такси агрегатор. Смотреть фото что значит деньги на модерации такси агрегатор. Смотреть картинку что значит деньги на модерации такси агрегатор. Картинка про что значит деньги на модерации такси агрегатор. Фото что значит деньги на модерации такси агрегатор

Для того чтобы привлечь дополнительных клиентов и сохранить старых, «Яндекс» сделал сервис «Плюс». Его суть в том, что за 169 рублей в месяц пользователь получает скидку в 10% на каршеринг «Яндекс.Драйв», множество других скидок на товары и услуги, а также скидку на поездки в «Яндекс.Такси» на тарифах от «Комфорта» и до «Майбаха». Насколько корректно этот сервис работает во всех других сферах жизни, утверждать однозначно пока нельзя, а вот с поездками на такси наблюдаются странности.

Из достоверных источников редакции Лайфа стало известно, что помимо ежемесячной платы за сервис «Яндекс.Плюс» в 169 рублей с каждого клиента «Яндекс.Такси» регулярно зарабатывает на. водителях. При этом водители, которые оказывают услуги перевозки клиентам с активированной подпиской «Плюс», часто отказываются от поездок под разными предлогами. Объяснение очень простое — на такой поездке они зарабатывают существенно меньше, чем на обычной. Никакой компенсации за таких клиентов «Яндекс.Такси» не даёт, а качать права не получится — непосредственного договора между агрегатором и таксистами не было, нет, и, вероятнее всего, никогда не будет.

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов отмечает, что в таких случаях таксист фактически находится в заложниках у агрегатора.

Скидка осуществляется за счёт водителя, причём водитель не может отказаться эту скидку предоставлять, то есть она навязана

Координатор движения «Синие ведёрки»

В денежном выражении это выглядит так. Слева — деньги, списывают у клиента «Яндекс.Такси» с подключённой подпиской «Плюс». Справа — реальный доход водителя. Первоначальная цена этой поездки без скидки — 930 рублей.

что значит деньги на модерации такси агрегатор. Смотреть фото что значит деньги на модерации такси агрегатор. Смотреть картинку что значит деньги на модерации такси агрегатор. Картинка про что значит деньги на модерации такси агрегатор. Фото что значит деньги на модерации такси агрегатор

Не очень партнёрское поведение

Владимир — водитель со стажем. В «Яндекс.Такси» у него стабильно высокий рейтинг, всегда чистая машина, да и поездка с ним сопровождалась крайне интересной беседой о текущем положении дел в индустрии. Правда, к сожалению для «Яндекс.Такси», Владимир оказался ещё и наблюдательным водителем. Для начала поясним, что тариф «комфорт», в котором работает Владимир, дороже «экономкласса». Разница может достигать как минимальных 20 процентов, так и всех 40 процентов, если речь идёт о поездке в аэропорт или на большое расстояние.

Здесь нужно пояснить, что с приложением «Таксометр», которое установлено на смартфонах водителей, не всё просто. Во-первых, нет никаких данных о стоимости поездки до начала движения, а во-вторых, никакой информации о том, есть ли у клиента скидка на поездки. Для сравнения мы написали запрос ближайшему конкуренту «Яндекс.Такси» — компании «Ситимобил». Там нам дали развёрнутое пояснение по таким ситуациям и отметили, что у водителей действительно нет доступа к данным о скидке.

Водителю недоступна информация о том, какая бонусная программа подключена у пассажира, отказать в поездке только по этой причине он не может. Кроме того, за отказ выполнить уже назначенную поездку без веской причины водители могут получить штрафные баллы

Другие агрегаторы, например, GETT, работают по схожей схеме, показывая полную стоимость для водителя и для клиента.

что значит деньги на модерации такси агрегатор. Смотреть фото что значит деньги на модерации такси агрегатор. Смотреть картинку что значит деньги на модерации такси агрегатор. Картинка про что значит деньги на модерации такси агрегатор. Фото что значит деньги на модерации такси агрегатор

Схема на грани фола

Однако между «Яндекс.Такси» и другими агрегаторами, например Gett и «Ситимобил», при очевидном сходстве в механике приложения есть огромная разница. Состоит она в том, что все вышеуказанные агрегаторы (за исключением «Яндекс.Такси») КОМПЕНСИРУЮТ водителю скидку, которую дают для того, чтобы удовлетворить клиента. Это в телефонном разговоре подтвердил и Владимир, за счёт которого «Яндекс.Такси» даёт скидку клиентам с подпиской. Ещё раз для понимания — скидку за поездку даёт вроде как агрегатор, но фактически эта скидка вычитается из зарплаты водителя. Клиент в такой ситуации, отметим это отдельно, платит лишь немного меньше обычного.

К примеру, вот так выглядит «расчётка» на одну поездку для водителя, подключённого через «Ситимобил». Хорошо видна стоимость для клиента и стоимость для водителя.

что значит деньги на модерации такси агрегатор. Смотреть фото что значит деньги на модерации такси агрегатор. Смотреть картинку что значит деньги на модерации такси агрегатор. Картинка про что значит деньги на модерации такси агрегатор. Фото что значит деньги на модерации такси агрегатор

Вся суть условий «Яндекс.Такси» раскрывается в пункте 7 договора, который заключается с таксопарком. Напомним, что юридически водители и «Яндекс» никак не связаны. В договоре (копия есть в распоряжении Life.ru) сказано дословно следующее: » Яндекс не компенсирует Службе Такси скидку, предоставляемую Службой Такси в рамках Совместной акции.» Под совместной акцией «Яндекс» понимает ту самую подписку «Яндекс.Плюс».

Владимир отмечает, что сначала директор таксопарка, а затем и сам агрегатор уверяли его, что на самом деле водитель стал зарабатывать больше, поскольку с подпиской у водителя якобы стало больше заказов. На резонный вопрос Владимира, а где же, собственно, деньги, ни директор таксопарка, ни «Яндекс.Такси» не ответили.

После того как Владимир начал выяснять отношения с «Яндекс.Такси», его (по его собственным словам) пообещали заблокировать в системе. Официальный запрос Лайфа относительно произошедшего в «Яндекс.Такси» рассматривали больше недели, после чего пояснили, как именно работает схема с подпиской «Плюс» для водителей. Прямого ответа о том, почему скидка по подписке «Яндекс.Плюс» оплачивается водителем, а не агрегатором, компания не дала, однако в «Яндекс.Такси» признали, что с клиента по подписке водитель действительно получает меньше денег.

Подписка на «Яндекс.Плюс» даёт доступ к разным пользовательским опциям, в числе которых — скидка на поездки в такси повышенного класса. Такие скидки увеличивают частоту заказа поездок по классу «Комфорт» и выше, благодаря чему при уменьшении стоимости одного заказа растёт общий заработок за день, неделю, месяц. Алгоритмы «Яндекс.Такси» направлены на эффективное использование рабочего времени водителя — для этого существуют, например, опции «Домой» и «По делам», благодаря которым водитель получает заказы по нужному направлению, чтобы сократить холостой пробег и время ожидания клиента.

Правда, у водителей своё мнение по этому вопросу. Например, никто из сотрудничающих с «Яндекс.Такси» не понимает, почему изначально не указывается стоимость поездки.

Агрегатору невыгодно, чтобы водители знали, сколько стоит поездка. Если там стоимость минимальная или поездка с большой скидкой, которую никому не компенсируют, то водители будут просто отказываться. А им (агрегатору. — Прим. Лайфа) нужно, чтобы клиенты были довольны. Правда, довольны они должны быть за счёт водителя

Если говорить на языке цифр, то выглядит это так. Без скидки поездка из одного конца Москвы в другой стоит (условно) 1 тыс. рублей. Без подписки «Яндекс.Плюс» для водителя эта поездка будет стоить ровно столько же, за вычетом комиссии «Яндекс.Такси» и таксопарка. А вот с подпиской всё сложнее. Скидка в 10% снижает стоимость поездки до 900 рублей. Уже из этих 900 «Яндекс.Такси» и таксопарк забирают свою комиссию, а остальное достаётся водителю. Разумеется, для многих клиентов такси совершенно не важно, куда идут 150–200 рублей с каждой поездки, но важно понимать, что если таких поездок будет 20 за неделю, то водитель недополучит пару тысяч рублей. Об этом мы писали выше, «Яндекс.Такси» объясняет такой подход увеличением количества заказов из-за скидки, но фактически водитель ПОКУПАЕТ новые заказы у «Яндекс.Такси», а не получает их за хорошую работу.

Ещё одна интересная деталь. После начала движения каждый водитель видит стоимость поездки и, опираясь на время в пути, может сделать выводы о том, сколько такой маршрут может стоить для клиента. Подписка «Яндекс.Плюс» автоматически настраивает водителя на негатив в отношении клиента, поскольку таксист точно знает, что заработает меньше денег.

Опрошенные Лайфом таксисты из других агрегаторов подтвердили, что спорные ситуации относительно стоимости расчёта поездки со скидкой и без неё возникают нередко, но другие крупные игроки рынка пассажирских перевозок честно пишут в приложении, сколько поездка стоит для водителя и сколько для пассажира. И только «Яндекс.Такси» предоставляет скидку клиентам, в буквальном смысле слова вынимая по чуть-чуть денег из водительского кошелька. Для героя принципиальных изменений в условиях работы с таксопарком не наступило. Правда, после жалоб пассажиров на условия работы «Яндекс.Плюс» директор таксопарка, в котором Владимир работал ранее, указал ему на дверь, сославшись на возможные проблемы в последующей работе. Из-за неразберихи с условиями работы для таксистов сложилась интересная ситуация — никакой юридической связи между таксистами и «Яндекс.Такси» нет, но увольняют таксистов именно после разговоров директоров таксопарка и прямого работодателя — компании «Яндекс.Такси».

Источник

Модерация заказов Яндекс.Такси

В Яндекс.Такси с каждым днём становится больше заказов с безналичной оплатой. Требовать оплату наличными с клиента, который при заказе такси выбрал безналичную оплату, запрещено, это прямое нарушение сервисных стандартов, которое неминуемо влечёт за собой блокировку. Однако, некоторые безналичные заказы не оплачиваются автоматически, и поступают на модерацию сначала в парк, а потом и в Яндекс.

В том, что заказ ушёл на модерацию, нет ничего страшного, если водитель не нарушал стандарты качества, не забывал своевременно менять статусы и имеет хороший трек поездки. Даже если не удастся списать деньги за поездку с карты клиента, то стоимость заказа будет компенсирована водителю.

Первые пять суток Яндекс пытается списать деньги с карты клиента. В это время заказ находится на модерации в парке, и парк может отслеживать состояние заказа. Если в итоге списать средства удаётся — деньги поступают на баланс водителю, а в Сообщениях Таксометра отображается соответствующее уведомление.

Если же получить оплату с клиента так и не получилось, то на шестой день таксопарк отправляет заказ на модерацию в Яндекс, о чём в Сообщениях Таксометра так же появляется уведомление о том, что заказ находится на модерации в Яндексе. По различным причинам модерация заказа может занимать до полугода, решение о компенсации принимает Яндекс. Так же решение о компенсации не всегда принимается в пользу водителя.

Заказ будет компенсирован

Заказ не будет компенсирован

В нашем парке осуществляется постоянный контроль за заказами, которые находятся на модерации в Яндекс.Такси. Хотите оперативно получать заработанные деньги? Регистрируйтесь и работайте с нами!

Понравилось? Также у нас написано про это:

Модерация заказов Яндекс.Такси: 2 комментария

Здравствуйте!
У меня есть выполненный заказ с безналичной оплатой, который уже пятый месяц висит на модерации в Яндекс.Такси, то есть, они и не снимают его с модерации, и не оплачивают тоже. Как можно поступить в данной ситуации? Не хотелось бы потерять деньги, там существенная сумма

Добрый день. Авторизуйтесь в Таксометре и напишите в службу поддержки, вероятно, у них есть какие-то вопросы по этому заказу, раз он до сих пор не оплачен

Источник

«Ъ»: Агрегаторы такси и сервисы доставки еды начали вводить сервисный сбор с покупателей

Агрегаторы такси и сервисы доставки еды начали вводить сервисные сборы, оплачиваемые пользователями. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Сервисный сбор появился у «Ситимобила», а до этого — у Delivery Club и «Яндекс.Еды».

Так, сбор в размере 1−4,5 рубля будет включен в стоимость поездки на «Ситимобиле», пояснили «Ъ» в пресс-службе компании. Там добавили, что это «необходимое решение в условиях роста нагрузки на всю инфраструктуру», а средства будут направлены на развитие сервиса. По информации газеты, во II квартале через «Ситимобил» было совершено более 50 млн поездок — только за три месяца поступления агрегатора от сервисного сбора могут составлять 50−225 млн рублей.

В «Яндекс.Такси» сообщили, что сбора с пользователей у них нет. Компания взимает «плату за программное обеспечение» с каждого заказа с таксопарков. Размер комиссии у агрегатора отличается в зависимости от региона и тарифа и в среднем составляет около 20% от стоимости поездки.

Сервисный сбор в этом году также начал появляться и у крупнейших сервисов доставки готовой еды и продуктов — «Яндекс.Еды» (29 рублей за заказ) и Delivery Club (от 1 до 29 рублей).

UPD. В адрес редакции поступил комментарий от внешней пресс-службы «Яндекс.Еда». Приводим его полностью: «В „Яндекс.Еде“ не фиксированный сервисный сбор в 29 рублей. Размер сбора определяется алгоритмом с учетом нескольких параметров и может отличаться от региона к региону — сумма начинается от 9 рублей».

Также поступил комментарий от сервиса городской мобильности «Ситимобил»:

«Введение сервисного сбора — это распространенная во всем мире практика для компаний, которые оказывают разные виды услуг. Это введено, например, в таких компаниях как Uber, Lyft, Doordash, Яндекс. Go и многих других. Сервисный сбор — это необходимое решение для долгосрочного развития нашего Сервиса, так как он позволяет улучшать технологические характеристики платформы, в том числе и в условиях роста нагрузки на всю инфраструктуру. Совершенствование платформы будет напрямую способствовать улучшению пользовательского опыта и развитию продуктов для партнеров компании. Мы действительно ввели сервисный сбор. Введение сервисного сбора вызвано, в первую очередь, увеличением нагрузки на Сервис и притоком новых пользователей, а также ростом издержек таксомоторной отрасли. Сервисный сбор представляет собой фиксированную стоимость от 1−4,5 рублей в зависимости от региона, сумма сбора меньше, чем, если бы был взят процент от поездки. Он никак не повлияет на доход водителей партнеров. Сервисный сбор списывается с таксопарков».

Подписывайтесь и читайте самое важное из новостей
в Telegram, Инстаграм и ВКонтакте

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *