что значит добродетельная жена

Добродетельная жена – лучший подарок

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите «добродетельная жена»? Первым делом вспоминаются Притчи 31 глава. Но тот образ для многих – недостижимая мечта.

Добродетельная жена на современный манер одновременно может делать несколько полезных и необходимых дел: готовить сразу несколько блюд, мыть полы и пылесосить, чистить, качать колыбельку, проверять уроки школьнику, разговаривать по телефону.

Если же она смотрит телевизор, то в это время чаще всего гладит, штопает, пришивает пуговицы, вяжет или на худой конец крутит консервацию. Я уже не говорю о внуках, которых она любит и лелеет, забирает их из школы и садика, которым поет песенки и читает сказки.

Добродетельная жена – это пчелка в человеческом образе, крутится день и ночь, все печется о муже, детях и прислуге, потому что не снимает с себя ответственности за жизнь и обеспечение тех, кого приручила. Трудяга, каких в современном мире не много, но честно говоря, несмотря на стиральную машину, газовую плиту, пылесос, микроволновые и прочие печи, добродетельной жене всегда работы хватает. И, что интересно, она как-будто даже ищет ее. Вернее, работа сама ее всегда находит.

Она – неравнодушна. Ей есть дело до всего: до мужа, детей, родителей. Она пытается всем помочь и обо всех позаботиться, поэтому она поздно ложится и рано встает, и когда она ложится наконец спать, просит у Бога помочь ей отдохнуть за то короткое время, которое ей выпадает, дай-то Бог, чтобы 5 часов.

Добродетельная жена свежа, умыта, причесана, как всегда, готовит на кухне для любимых завтрак, в уме уже просчитывая, кого вести в садик, кого в школу, что купить и что сварить на ужин.

Кто может постигнуть сию тайну: откуда в этой маленькой женщине столько энергии, ответственности и старания? Она просто по-другому не умеет, она – поэма, написанная Богом, поэма, без которой этот мир бы просто одичал.

«Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей». Вот здесь классная подсказка для всех жен – ВО ВСЕ ДНИ ЖИЗНИ. То есть при любых обстоятельствах ВОЗДАВАТЬ ДОБРОМ. То есть и отвечать всегда по-доброму. Этому еще надо научиться!

Раввин из Познани Ицхак Бен Эльяким написал для своей дочери книгу «Доброе сердце», в которой, среди прочего, содержалось «10 заповедей хорошей жены»:

Дай Бог нам исполнить хотя бы эти заповеди, и тогда мы можем претендовать на роль добродетельной жены. А это – лучший подарок вашей семье.

Источник

Притчи 31 и многое другое. Жена добродетельная

Что отличает добродетельную жену от обычной?
От вопроса самой смешно.

Иногда мне хочется глубоко вздохнуть и, с выдожом печали, сказать:
— Ох уж этот оригинальный текст! Зачем я в него полезла? Жила бы тихо, спокойно, не знала бы того, что там написано, довольствовалась бы переводом семидесяти. нет, решила педантично выпендриваться. Себе на голову!!

Муж добродетельной жены эмоционально устойчив. Изначально! Добродетельная за малодушного или «тайного истерика» замуж не пойдёт.
Подобное прилепляется к подобному.
И господин добродетельной жены не имеет нужду, не лишается прибыли.

Если я, любая жена, вся такая «настоящая» верующая, добродетельная, то по какой причине её муж без прибыли.

Далее, добродетельная, работает своими руками. Работает, в современном мире, ходит на работу.

13 Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.
14 Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.
15 Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.

Ни мама жены, ни мама мужа не могут «получать урочное», они не служанки. о том, что «хотят помогать» уже ранее писалось.

— То есть, Олиа, ты хочешь сказать, что я должна пахать и мужу вещи покупать?

Нет, я ничего не хочу об этом сказать.

— Так ведь можно и «альфонса», паразита воспитать!

21 Не боится стужи и снега для семьи и дома своих, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.

Эти оттенки красного, в давние времена, носили цари и занимающие высокие должности люди.

У добродетельной жены муж даёт себя вразумлять старейшинам, он научается от поживших на земле (жизнью веры).
Не жена наставляет или вразумляет мужа. Нет, она может только предложить, что очень важно, обратиться за советом к тем, кто является старейшинами земли.

Я всё время «плясала рядом», как курочка-наседка, всё что-то пыталась сделать.
Никто не оценил.
ОБИДНО.
но меня никто и НЕ ПРОСИЛ.
Моя помощь была мною придумана, мною (не предложена) совершена и я ждала благодарность.

Ох уж эти «разбитые мечты»!

24 Она делает покрывала и продает, и пояса доставляет купцам Финикийским

И помню, что добродетельная жена не учит мужа своего!! Она направляет его к старейшинам.

. Вставочка 2020 год, 05.02.
Когда мой муж уехал учиться в Россию, в Международный Еврейский Библейский Институт, я себя вообразила библейской женщиной из Притчи 31. Эх, как я была собой горда несколько лет!

около десяти лет я была полностью уверена, что всё, совершенно всё делаю правильно.
Особенно когда писала все строки рукописи «Притчи 31 и многое другое». Я витала в облаках и не замечала как вокруг моего брака и моей семьи собираются грозные тучи.

Итак, добродетельная жена направляет мужа к старейшинам, пасторам, раввинам, а детям помогает изучать Слово Бога.

Это же слово используется в книге пророка Исаии, в пятьдесят третьей главе – «мусар шломейну алав», в синодальном переводе «наказание мира нашего было на Нём», с библейского еврейского – «поучение (мораль) благополучия и процветания нашего было на Нём»

Мать призвана учить детей Торе, так же как и отец.
Не своим правилам и порядкам, не придумывать родовые устои, а учить Торе – Закону Божьему, данному через Моше и Йешуа!

29 много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их».

«Платиновый ангел» осознал своё падшее происхождение: все согрешили, все лишены славы Божьей.
Без святости, без отделения себя от греха, а гордость это грех, невозможно увидеть Бога, а я «умудрялась» в тот момент ещё что-то устраивать в своей жизни.

Можно пройти курсы элегантности, научиться располагать к себе людей, стать приятной во всех отношениях дамой.
Но, если внутри нет страха Господнего, то рано или поздно, суета по украшению или омоложению себя, всё притворное изящество рассеется как дым, и все увидят пустышку, телесную оболочку без внутреннего содержания, как автоответчик, монотонно произносящий слова.

31 Дайте ей от плода рук ее, и да прославят (дадут хвалу) ее у ворот дела ее!

У ворот, среди знатных людей, помимо карьеры, обязательно станет известным, какая добродетельная жена прекрасная хозяйка.
Но, если на кухне не жена, то и добродетель еще не появилась.

Источник

Книга Притчей Соломоновых 31:10

Толкования:

Апостольские постановления

Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов

Лопухин А.П.

Свт. Григорий Богослов

Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов

Похвальное слово отцу.

Свт. Кесарий Арелатский

Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов

Свт. Филарет (Дроздов)

Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов

Но если Соломон в одной черте своего изображения соединяет и свет и тень: зато как чисто светла у него другая черта! Если он не щедро уделяет женскому полу доблесть: зато как высоко ценит доблестную жену! «Дражайша есть камения многоценнаго таковая». Почему премудрый судитель обращает особенное внимание на женскую доблесть, и ее превозносит? – Думаю, потому, между прочим, что видит ее в немощной части человечества. Когда видите высокую и сильную доблесть в лице мужа: вы не столько удивлены, сколько удовлетворены, найдя вполне то, чего можно было требовать от сей природы. Но когда такую же доблесть встречаете в немощном естестве жены: ваше ожидание превышено, и вы не только довольны, но и удивлены. Например, смотря на Иакова, который, чтобы угасить несправедливую вражду брата, добровольно осуждает себя на изгнание из родительского дома, и, не взяв ничего из наследства богатого отца, с одним странническим посохом, идет в отдаленную страну, без сомнения, с чувством удовольствия, скажете вы: это великодушно, это достойно сына Исаакова, внука Авраамова. Но если посмотрите на Руфь, которая по любви к свекрови, беспомощной иноплеменнице, и по уважению к ее добродетели и благочестию, решается оставить свое родство и отечество, и, будучи самою Ноемминью удерживаема от сего трудного и, по-видимому, безнадежного подвига, не колеблется и говорит Ноеммини: «идеже идеши ты, и аз пойду, и идеже водворишися ты, водворюся и аз, людие твои людие мои, и Бог твой Бог мой» ( Руф. 1:16 ) : при виде сей мужеской в жене крепости духа, сего восторга добродетели, думаю, вы не только довольны, но и удивлены, и тронуты.

Довольно пока сих воззрений на Соломоново изображение доблестной жены. Оно мне представилось, как зеркало, отражающее в себе образ высоко доблестной жены, который, не кистью на полотне, не письменами на хартии, но живыми воспоминаниями начертанный, светит ныне в наших мыслях и сердцах.

«Жену доблю кто обрящет? –» Не редким ли подлинно и неудобно обретаемым явлением была та, которая, произшед от светлого рода вне православной Церкви и России, правым рассуждением и рассудительною любовию переродила Себя в приискреннюю дщерь православной Церкви и нового Своего отечества, – которая, привившись посредством супружества к оскудевавшему отраслями древу царского в России рода, оставила оное по себе обильные цветущие и плодоносные ветви простирающим далее пределов России, – которая венценосною главою и «дражайшими камения многоценнаго» доблестями сердца сияла в трех последовательных царствованиях, – явилась великою матерью двух великих царей? И кто же обрел для сей высокой судьбы высоко доблестную Марию? Прозорливый ум Екатерины? Чистый взор Павла? Это верно. Но это не все. Ее обрело и даровало России особенное, благодеющее России, Провидение Божие. Но я должен удержать порывы слова, немогущего следовать за многообразными доблестями приснопамятной Императрицы, и стеснить оное в пределы, указуемые местом, временем и предметом настоящего торжества.

Когда Павел Первый восприял самодержавие России: тогда, зная, чего для блага ее может ожидать от своей супруги, он отделил в ее управление и попечение особую область человеколюбия. Не обширна была сия область, когда приняла ее в свою власть Мария: но Мария постепенно расширила ее, создала в ней новые учреждения, благоустроила их, упрочила. Одним из первых созданий ее была сия обитель воспитания благородных дев, которые не имели бы средств получить достаточное образование в семействах, и которые, получив оное здесь, были бы способны внести оное в семейства, устроить свое благосостояние и вспомоществовать своим родителям. При сем ее человеколюбивое чувство объяло весь державный дом, и все его члены оказали ей содействие в сем благотворном учреждении. Двадцать пять лет возделывала и возращала она сей насажденный ею вертоград: и вот, двадцать пять уже лет после нее, он продолжает являться цветущим и приносящим нравственный плод, в ознаменование того, что его насадила искусная и благословенная рука, и что дух человеколюбивой попечительности, одушевлявшей Благочестивейшую Марию, почил и на преемнице ее, благочестивейшей Александре.

Да подвизаются же и дщери России с своей стороны, чтобы оправдывать царские о них попечения и благие чаяния!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

13 КАЧЕСТВ ДОБРОДЕТЕЛЬНОЙ ЖЕНЫ ПО КНИГЕ ПРИТЧЕЙ

Итак, качества добродетельной жены:

. она воздает ему добром, а не злом.

. с охотою работает своими руками.

5. Дисциплинированная и волевая

. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.

6. Уверенная в себе

. она чувствует, что занятие ее хорошо.

7. Милосердная и сострадательная

. длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.

8. Всегда готова поддержать

. и весело смотрит она на будущее.

10. Осторожна в словах

. уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.

. вся семья ее одета в двойные одежды.

. она наблюдает за хозяйством в доме своем.

И последний очень интересный факт это то, что она может иметь свой источник дохода. Добродетельная жена «проворачивает свой бизнес» из дома и своими руками, не снимая при этом руку с пульса всего происходящего

. задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.

. она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.

Какие качества добродетельной жены вы выделяете, которые я пропустила? Очень хотелось бы узнать ваше мнение. )) Оставьте комментарий внизу!

Источник

Добродетельная жена. Переосмысливая стандарты 31 главы Притчей

Пытаясь найти в Слове Божьем советы о том, как быть лучшей женой и матерью, мы просто не можем обойти стороной 31 главу книги Притчей. Наверняка каждая женщина хотела бы быть такой же талантливой, продуктивной, сильной, заботливой и бесстрашной.

Но как все нормальные люди, многие из нас, возможно, смущаются, когда эту, казалось бы, идеальную жену приводят нам в пример. Кто все же найдет ее? Не все могут быть успешными и не у всех достаточно потенциала. У многих нет способностей и навыков, чтобы шить одежду для своей семьи и вести домашнее хозяйство. Вряд ли я встречала кого-то, кто был бы одновременно и жаворонком, и совой, как эта женщина.

Каким образом жена, которую описывают в 31 главе Притчей, может помочь другим женщинам, стремящимся почитать Бога, если она вызывает в нас только чувство вины, поскольку даже лучший день нашей жизни не соответствует стандарту нашего призвания?

Что она делала?

Бог не призывает нас чувствовать себя виноватыми за то, что у нас нет талантов, которые нам не даны, или за то, что мы не делаем хорошо то, что просто физически не способны сделать. Итак, если жена из Притчей 31 главы заставляет нас чувствовать себя только виноватыми или неполноценными, то, вероятно, у нас нет понимания того, как Бог ее создал.

Частью непонимания могут быть глаголы, переведенные в настоящем времени. Один профессор Ветхого Завета отмечает, что глаголы в 31 главе Притчи написаны в прошедшем времени. Настоящее время может означать, что одна женщина делает все это в один период жизни, но толкование Джейсона ДеРуши (на англ.) показывает, что эти стихи обобщают плодотворную жизнь женщины на протяжении многих продуктивных лет, особо отмечая верность в разные периоды ее жизни.

Если это правда, то я могу вздохнуть с огромным облегчением, смотря на свои прошлые усилия и стремления быть благочестивой современной женой.

Женщина, сокрытая в ней

Однако, если мы обращаем внимание только на то, что делает жена из Притчей 31 главы, мы упускаем послание, которое она говорит современным женам. Если мы скорее обращаем внимание на то, как много дел она делает, чем на дух и мотивацию, которыми она движима, то мы будем испытывать только чувство вины и стыда.

Здесь мы видим несколько ключевых моментов того, чем движимо ее мудрое сердце, но самая важная мотивация — та, ради которой она все делает, — упоминается в конце. Нам следует прочесть всю главу — каждый глагол — сквозь призму одного слова в 30 стихе: «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.» ( Притчи 31:30 ).

В ее сердце есть желание почитать Господа всей своей жизнью и, соответственно, жить с истинной мудростью, которой Бог хочет, чтобы жены подражали и следовали. Если вы прочтете все, что написано выше сквозь призму 30 стиха, вы начнете ощущать дух этой жены.

Достойна доверия

Жена, которая боится Господа, желает любить и почитать своего мужа. Разумеется, муж жены из Притчей 31 главы поддерживает ее усилия, потому что говорится, что уверено в ней сердце мужа ( Притчи 31:11 ). Он доверяет ей не просто в общем, но глубоко в своем сердце.

И его доверие оправдано, потому что в 12 стихе говорится: «Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей». Она воздает ему добром не при удобном случае, а каждый день — особенно, когда чувствует, что есть повод злиться или расстраиваться из-за него. Для нее важно, чтобы муж доверял ей. Она хочет, чтобы он мог довериться ей и знал, что все сказанное им останется между ними. Она хочет хранить его честь и не говорить о нем негативно перед другими. Конечно, он может положиться на нее, поскольку она выполняет обязательства, которые взяла на себя. Она постоянно управляет домом таким образом, чтобы муж чувствовал себя в безопасности.

Доверяет ли вам муж? Стараетесь ли вы жить наедине и прилюдно так, чтобы у него были основания доверять вам? Всегда ли вы хорошо говорите о нем? Нам не нужно иметь особые таланты, чтобы заслужить доверие; мы просто должны ценить наших мужей, почитая их и Господа.

Трудолюбивая

Пожалуй, все согласятся, что жена из 31 главы Притчей очень усердно работает. У этой женщины много способностей и она многое делает, но суть не в том, чтобы убедить каждую женщину делать столько же. Главное, чтоб мы были готовы делать то, к чему Бог нас призывает. И Богу угодно, когда мы трудимся на славу.

Эта женщина не успевает сравнивать себя с другими. Она явно не зациклена на том, чтобы уделять больше времени “себе”. Она “не ест хлеба праздности” ( Притчи 31:27 ). Она не тот человек, который попусту тратит время и она охотнее займется продуктивной, полезной деятельностью. Нет ни намека на то, что она жалуется или ропщет, выполняя свои обязанности. Она посвящена служению своей семье и другим, имея искреннее желание выполнять свою работу.

С Божьей помощью все мы можем усердно работать, стараясь не тратить время попусту, и делать это с добрым и искренним сердцем.

Сильная

В 17 стихе говорится: «Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои». Физическая сила — забота о храме своего тела — это приоритет. Ее «тренировки» никогда не проходили в тренажёрном зале, но она всегда была на ногах, много двигалась, правильно питалась и занималась тяжелым физическим трудом.

И физическая сила — это не единственный вид упомянутой силы. Она не боится погоды ( Притчи 31:21 ) и многого другого. «Крепость и красота — одежда ее» ( Притчи 31:25 ). Она мудрая ( Притчи 31:26 ). Она не беспокоится о завтрашнем дне, а напротив — весело смотрит в будущее ( Притчи 31:25 )! У вас складывается впечатление, что она вообще не задумывается о том, что думают о ней другие люди.

Жена, которая верит в Господа, свободна быть по-настоящему сильной. Она не беспокоится о тех вещах, которые вне ее контроля. Она верит, что Бог поможет и позаботится о ней и ее семье в тех сферах, где она не в силах, а она сделает все возможное со своей стороны. Именно любящий Бог заботится о будущем ее семьи. Ее роль состоит в том, чтобы жить, работать и любить так, чтобы это выражало почтение Богу. А Он ответственный за остальное — и Его Сын покрыл многие ее недостатки Своей кровью.

Добрая и заботливая

В 26 стихе говорится: «и кроткое наставление на языке ее». Мы видим подтверждение тому, что она живет этой истиной, когда ежедневно воздает мужу добром ( Притчи 31:12 ), дети встают и ублажают ее ( Притчи 31 : 28 ), и она подает руку бедным и нуждающимся ( Притчи 31:2 0 ). Восхищаются ли окружающие нашим добрым и заботливым духом? С Божьей помощью все мы можем приложить усилия, чтобы иметь добрые отношения с людьми, которых Бог посылает в наши жизни. Каждый из нас может поставить себе цель — посвящать часть своего времени, способностей, талантов тому, чтобы помочь тем, кому повезло меньше.

Боящаяся Господа

Следовать стандарту женщины, восхваляемой в 31 главе Притчей кажется чем-то невозможным, но это благочестивый, так сказать “христианский” стандарт. Эти стихи должны вдохновлять нас желать ее страха перед Господом, ее стремления заслужить доверие мужа, упорно трудиться, и иметь такую же силу и доброту.

Ее сердце, разум и тело укрепляются ее верностью и благодарностью Господу за семью и работу, которую Он доверил ей. Если мы будем следовать ее примеру и той жизни, которая исходит из ее веры, мы будем благословлены сами — и будем благословением для других.

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *