что значит доплата до минимальной стоимости яндекс драйв
Коварный каршеринг. Пользователи «Яндекс.Драйва» жалуются на странное формирование стоимости поездок
Лента новостей
Все новости »
Водители, в частности, говорят о необоснованном списании денег, навязывании услуг и разных тарифах для одинаковых машин. В сервисе заявили, что цена формируется для каждой конкретной поездки автоматически и помимо тарифа учитывается ряд других факторов
На днях мне понадобился грузовой автомобиль, чтобы перевезти вещи. Зашел в приложение, в фильтрах выбрал тип транспорта — фургон. Но на карте рядом с моей локацией такого не оказалось. В приложении есть кнопка «Радар», которая по определению должна находить машины и сообщать мне об этом. Я нажал на кнопку и вышел из приложения. И это было моей ошибкой. Функция «Радар» очень быстро нашла машину и автоматически забронировала ее. Это я понял уже спустя пару часов, когда увидел в почте чеки от «Яндекс.Драйва» на 100, 200, 300 рублей. В итоге мне насчитали 1300 рублей за бронирование, которое я не заказывал.
Более того, я не получил ни одного сообщения о том, что машина была найдена, хотя в службе поддержки уверяют, что присылали два десятка пуш-уведомлений. Но как списали деньги? Мне объяснили, что в настройках изначально выставлена функция «Автобронирование», то есть как только машина оказывается рядом, она автоматически бронируется. Чтобы отключить функцию, нужно зайти в настройки самого «Радара» или прочитать инструкцию на сайте, объяснили в службе поддержки. Но кто из пользователей мобильных приложений заходит так далеко и уж тем более читает инструкции на сайте?
Выходит, что водитель виноват сам. Нужно было внимательнее смотреть и изучать все пункты меню. В итоге «Яндекс.Драйв» компенсировал мне списанную сумму бонусами, которые я могу потратить на поездки. Я ничего вроде и не потерял, но, что называется, осадочек остался.
Другая история — от москвича Аркадия Броуна, который совершил две поездки: от дома до спортзала и обратно. Но вторая поездка оказалась в десять раз дороже, несмотря на то что машины были одного класса и путь был точно таким же. Просто с Аркадия на обратной дороге списали так называемый минимальный платеж.
— Доехал до спортзала, это буквально 4 километра, соседняя станция метро, поездка обратно на то же самое расстояние на машине того же класса стоила ровно в десять раз дороже.
— Вы говорили, что утром было 52 рубля.
— А обратно 600, да. Но они сказали, что мы с вас спишем еще дополнительную сумму до минимального платежа, причем не написано, сколько это будет, и вариантов никаких нет, потому что иначе ты машину не закроешь.
— А что это за минимальный платеж?
— У них иногда некоторые районы города в некоторое время становятся с минимальным платежом. То есть когда выбираешь машину, там написано «8 рублей за минуту», ты можешь просто нажать «Забронировать» и все. А можешь, если ты очень умный, нажать сначала кнопочку зоны — это я уже нашел потом — и поискать, в каких районах действует какой минимальный платеж. Они на это и ссылаются, говорят: вы же могли посмотреть, что там за зоны.
Пресс-служба «Яндекс.Драйва» дала Business FM только короткий текстовый комментарий, объяснив, что в сервисе действует так называемое динамическое ценообразование: «Цена формируется для каждой конкретной поездки автоматически. Помимо тарифа учитывается множество факторов (например, дорожная ситуация, спрос на машины, их текущее местоположение и даже то, как часто пользователь арендует автомобили в сервисе)».
Петербуржец Сандро Табагуа рассказал на портале vc.ru о том, что тарифы в его профиле «Яндекс.Драйва» оказались выше, чем у друзей. Стоимость автомобиля Nissan Qashqai у него составила 16 рублей в минуту, а у приятеля — 11 рублей. Сандро сравнил цены в пяти аккаунтах на 50 машин в одних и тех же локациях. Во всех случаях его тарифы оказались выше. В службе поддержки пользователю написали о вышеупомянутом динамическом ценообразовании.
Как конкретно формируется цена, никто не знает, отмечает издатель проекта Truesharing.ru, автор телеграм-канала «Каршеровод» Юрий Николаев.
Юрий Николаев издатель проекта Truesharing.ru, автор телеграм-канала «Каршеровод» «Этим ценообразованием занимается не сам «Яндекс» конкретно, не какой-то конкретный сотрудник, а их вездесущий алгоритм на основе профиля клиента и множества других факторов: нахождение рядом автомобилей конкурентов, спрос в текущий момент на все автомобили. На основании разных факторов формируется стоимость конкретного автомобиля для конкретного пользователя. Почему для двух людей цена была все время разная: у одного все время выше, у другого все время ниже, сказать сложно. Я думаю, что не скажет никто, в том числе и сам «Яндекс». Вполне возможно, что конкретный пользователь, у которого было дороже, например, более рискованный пользователь, то есть, может быть, он водит более агрессивно или ранее попадал в ДТП».
Пользователи сервиса делают вывод, что у тех, кто пользуется чаще, и поездки дороже. Хотя, казалось бы, лояльные клиенты могли бы рассчитывать на щедрые бонусы. Ну или хотя бы получить ясный ответ на вопрос о том, как формируется стоимость поездки.
Тариф «Минуты»
Как формируется цена
Чтобы узнать подробности, выберите город или регион:
Тариф позволяет арендовать машину поминутно.
Общая стоимость аренды зависит от стоимости минут и их количества. Минуты в режиме движения и в режиме ожидания стоят по-разному. Цены можно увидеть при выборе автомобиля. Во время аренды стоимость минут не меняется.
Стоимость минуты в Драйве меняется в течение дня в зависимости от загруженности дорог, спроса на автомобили и других условий.
Тариф позволяет арендовать машину поминутно.
Общая стоимость аренды зависит от стоимости минут и их количества. Минуты в режиме движения и в режиме ожидания стоят по-разному. Цены можно увидеть при выборе автомобиля. Во время аренды стоимость минут не меняется.
Стоимость минуты в Драйве меняется в течение дня в зависимости от загруженности дорог, спроса на автомобили и других условий.
Тариф позволяет арендовать фургон поминутно. Для легковых машин тариф не действует.
Общая стоимость аренды зависит от стоимости минут и их количества. Минуты в режиме движения и в режиме ожидания стоят по-разному. Цены можно увидеть при выборе автомобиля. Во время аренды стоимость минут не меняется.
Стоимость минуты в Драйве меняется в течение дня в зависимости от загруженности дорог, спроса на автомобили и других условий.
Особенности тарифа при высоком спросе
Стоимость посадки В некоторых случаях для поездок по тарифу «Минуты» бронирование машины может быть платным. Общая стоимость аренды, соответственно, будет состоять из стоимости времени в пути и ожидания, а также стоимости посадки. Она указана в карточке.
Стоимость посадки списывается после приемки машины и не возвращается, если вы отказались от поездки.
Действие тарифа
Чтобы воспользоваться машиной, найдите ее на карте и забронируйте.
После бронирования дается бесплатное время, чтобы вы успели добраться до машины. Количество бесплатных минут определяется динамически и зависит от расстояния до машины.
Время бесплатного бронирования также зависит от того, сколько раз за день вы бронировали машину, как часто отменяли бронь и других факторов.
После того, как вы откроете автомобиль, дается еще 5 минут бесплатно для его осмотра.
Сменить тариф
Во время аренды вы можете сменить тариф. Для этого в карточке автомобиля нажмите кнопку Перейти на другой тариф и выберите подходящий.
Сказ об особенностях расчета стоимости поездок каршеринга Яндекс-Драйв или «Скайнет победил»
Киберпанк в действии, они создали ИИ, алгоритма работы которого не знают сами и именно он определяет цену, по которой кожаные мешки будут получать право проехаться на их великолепных автомобилях.
При этом адекватного ответа поддержки я не дождался, они ответили и тут же закрыли чат без возможности задать уточняющие вопросы.
Ах да, зато у меня действует кэшбэк и скидка на поездки как у регулярного пользователя Яндекс-Плюс.
Прошу помощи Лиги Юристов, разъясните, пожалуйста, Яндекс нарушает правила оказания услуг в части прозрачности регулирования цен или имеет полное право для каждого пользователя устанавливать свою цену без обоснования и разъяснений?
Лига Юристов
18.7K постов 27.7K подписчиков
Правила сообщества
1. Действуют общие правила Пикабу.
2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:
— глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;
— оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;
— шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.
Ты же понимаешь что если бы человек написал ии и алгоритм, он бы в чате поддержки не сидел.
И никто тебе не обязан объяснять чем руководствуется компания.
И уж тем более открывать детали алгоритмов, их не для того придумывали, чтобы слить, и создать почву для манипуляций. Не говоря уже о том что вы никаких прав доступа к внутренним документам компании не имеете.
Это как ко мне придут представители ООО «Лабеан» и будут просить поставить им товары по постоплате в рассрочку, упирая на то что контракт с такими условиями у меня заключен с ПАО «Газпром».
Товарищи из ООО будут посланы примерно туда же куда вас отправляет яндекс, правда менее вежливо.
Ни о какой прозрачности услуг и речи идти не может, не надо придумывать себе права.
Никто не обязан вас информировать о том, как формирует цену, какова себестоимость поставляемых товаров \ услуг, и так далее, это вообще зачастую коммерческая тайна.
Вообще-то теперь так Амазон начал продавать часть своих товаров.
Ждем такую иновацию в пятёрочке, когда касса будет выдавать цену по указанию роботизированного зрения
Тебе же нормально объяснили ситуацию, чем ты остался недоволен?
Нашёл сразу под данной темой в «похожих постах».
Никак не могу взять в толк, почему соседи перестали со мной здороваться, косятся на меня, считают меня грубияном, и что я сру в подъезде.
Там такая телеметрия, столько параметров собирается. Возьми древний телефон и переставь туда симку и чекни стоимость.
Так что принцип свободы договора тут реализуется в полный рост.
Цена может зависеть от спроса на машину
Хотел попробовать каршеринг в Ярославле, а там минимум на сутки авто дают. Понял, что ниафиг не надо 🙁
Это я к чему, ТС? Это я к тому, что
а) мне просто захотелось попиздеть )))
Мне, как человеку-пешеходу это странно.
Что значит «правила оказания услуг в части прозрачности регулирования цен»?
Это разве не относится только ко всяким монополиям, типа электросетевых компаний?)
А я думал развод
Год или более назад в яндекс драйве появился раздел «Легенда» где были представлены 2 великолепных Мустанга 65 и 69 годов. Я честно сказал был в восторге но к моему удивлению они не появлялись в списке аренды. Звонил,спрашивал, ну каак как же его получить, на что получал односложные ответы операторов, мол всем управляет скайнет алгоритм и он повелевает быть тебе избранным или нет. Шли месяцы, на зимний период они пропадают с радаров ( один из мустангов и вовсе разбили почти в тотал в Москве). А в сети так и не появлялись, не видео, не отчеты других людей о поездках, и я все сильнее в себе укоренил идею, что это был лишь очень крутой маркетинговый инструмент. В яндексе появился рейтинг вождения который я скрупулезно доводил до уровня «сонный дед едет на велосипеде за хлебом» в надежде, что если они и появятся то я буду во все оружии. И тут они вновь они, но уже в Казани, какая-то разовая акция. А у меня командировка в Казань на три дня, прилетели с коллегой, я вспомнил про мустанги и начал ему рассказывать про свои догадки, что мол так-то так, эт все маркетинг они может и существуют, но к ним не подобраться, что это игрушка для работников яндекса и прочие бредни.
На час он мой! Просто ездил по кругу нескольких кварталов дабы не заблудиться, на телефоне 8%.
Казань! Спасибо тебе. Яндекс, вам поклон!
Беру все свои слова назад когда думал, что это просто красивый развод для лидогенерации.
Буря эмоций, собственно как и всегда когда едешь за рулем классического мустанга.
Телефон держался как мог, аренду завершил на 7 минут раньше так как был уже 1%. Но фоток и видео сделать успел!
Свой тариф
Как формируется цена
«Свой тариф» позволяет выбрать количество километров и время аренды. Они не зависят друг от друга. Машину можно взять на несколько часов или дней.
При бронировании вы увидите цену за перерасход. Она начнет действовать, когда закончатся километры или время, которые вы оплатили.
Тариф позволяет взять любую машину, кроме Ford Mustang и Nissan Leaf.
Если вы отменили поездку в течение определенного времени, произойдет перерасчет поездки по минутам и километрам. Стоимость пакета полностью вернется на карту, а сумма перерасчета будет списана отдельной транзакцией.
Пакет | Время для перерасчета |
2 часа | 15 минут |
3-10 часов | 60 минут |
1-7 дней | 180 минут |
Пакет | Время для перерасчета |
2 часа | 15 минут |
3-10 часов | 60 минут |
1-7 дней | 180 минут |
Время для перерасчета отчитывается с момента, когда начинается время по тарифу.
Действие тарифа
Чтобы воспользоваться машиной, найдите ее на карте и забронируйте.
После бронирования дается бесплатное время, чтобы вы успели добраться до машины. Количество бесплатных минут определяется динамически и зависит от расстояния до машины.
Тариф начинает действовать, когда вы принимаете акт, или когда истекает время бесплатного бронирования.
Если необходимо, вы можете заправить машину.
Передвигаться на машинах можно в пределах разрешенной зоны, завершать аренду — в зоне парковки.
За пределами МКАД, КАД и Казани время ожидания технической помощи от сервиса — от 2 часов.
Чтобы припарковаться, переведите машину в режим «Ожидание».
Аренда не заканчивается автоматически, когда время по тарифу истекает. Если машина больше не нужна, завершите аренду.
Тарифы Яндекс Драйв
Новый сервис аренды автомобилей объявил о запуске второй системы расчета стоимости поездки. С февраля 2018 г. к поминутной оплате за фактическое время в пути добавлены фиксированные тарифы Яндекс Драйв за поездку. Этот способ расчета в российском карширинге будет использоваться впервые.
До этого времени цены каршеринга Яндекс Драйв начинались с 5 рублей за минуту и зависели преимущественно от марки заказанного авто. Кроме этого в полную стоимость входит время ожидания, первоначальной точкой отсчета которого является время заказа. Если вы смогли добраться до автомобиля менее, чем за 20 минут, сумма в этом пункте будет равна нулю. Несколько дополнительных минут на осмотр машины также не оплачиваются.
Яндекс каршеринг тарифы
Что нужно сделать клиенту, чтобы воспользоваться системой фиксированной оплаты? Только точно указать конечную точку маршрута. Как будет рассчитываться стоимость поездки, если водитель отклонился от намеченного маршрута пока точно не известно. Вся новая система работает в режиме бета-тестирования. Из презентации нового сервиса ясно, что цена не изменится, сели водитель застрял в пробке. Но при самовольном отклонении от маршрута и отсутствии реакции после предупреждения, ему предложат перейти на поминутную оплату или сразу же переключить на другой тариф.
Насколько выгодны для заказчика Яндекс Драйв тарифы с фиксированной суммой тоже пока не ясно. Но то, что еще до поездки известна сумма, которая спишется с вашей карты, несомненно удобно. При этом она не изменится за время ожидания автомобиля, если дорожная ситуация на маршруте уже другая.
Но не стоит надеяться, что тарифы Яндекс Драйв каршеринг с фиксированной стоимостью будут рассчитываться по совершенно иной системе, отличной от предыдущей. На первоначальную цену также будет влиять и время заказа и ситуация на дорогах. Конечно же сохраняется и одна из главных составляющих в ценообразовании. Это текущий спрос на машины той или иной марки. се компании используют аналогичные системы расчета, позволяющие не допускать убыточности в бизнесе. Поэтому не стоит ожидать, что тарифы каршеринг Яндекс будут когда-нибудь значительно ниже, чем у конкурентов.
Тарифы каршерингового сервиса Яндекс
Ориентировочные цены Яндекс Драйв вы можете узнать только после запуска специального приложения. Но точную сумму поминутной или фиксированной оплаты вам назовут только в момент бронирования автомобиля.
Из плюсов обеих систем расчета нужно отметить, что в стоимость аренды входит страховка не только водителя, но и каждого пассажира на 2 млн рублей. А также увеличенная страховка по ОСАГО на 1,4 млн руб.
Второй плюс, все тарифы сохраняются в течение времени поездки. Если забронировали машину по цене Яндекс каршеринг 7 рублей, она сохранится до конца поездки. Исключения из этого правила пока не известны, так как времени со дня запуска нового сервиса прошло совсем немного.
Большим минусом во всей этой системе тарифов yandex drive является созданная владельцами непроницаемая завеса секретности. Если вам озвучили цену на момент заказа, но вы решили сравнить вариант с конкурентами, то при повторном заказе стоимость может заметно возрасти.
Цена каршеринга Яндекс Драйв
Конкурентна ли стоимость аренды машины на Яндекс Драйв по сравнению с другими аналогичными компаниями? Пока она мало отличается от крупных игроков в этом сегменте рынка. Она начинается с 5 рублей, а какой может быть максимум, знают только те из автомобилистов, кто уже пользовался услугами сервиса. Известный на сегодня интервал начальной цены от 5 до 8 руб в минуту.
В других компаниях стоимость минуты 7-9 руб, но это не означает, что общая сумма затрат на поездку может оказаться больше. При максимальном спросе на автомобили Яндекса и сложной ситуации на дорогах она будет практически одинаковой.
Но возможно появление такого крупного игрока, как yandex, повлияет и на всю тарифную сетку стоимость аренды машин в Москве. Во всяком случае, первые призывы к объединению мелких фирм против нового сервиса уже появились.
Подсчитать сколько стоит Яндекс Драйв по минимуму можно и до бронирования. Но это очень приблизительная сумма, так как образование пробок на дорогах в Москве и области непредсказуемо. Возможно вы перекроете сверхожидаемые затраты за счет бонусов, которые обещает начислять сервис за каждую поездку и пользование другими приложениями.
Оплата Яндекс Драйв
Оплата услуг в новом сервисе не оригинальна. Деньги списываются с карты суммами по 314 руб. В конце поездки списывается итоговая сумма. Но это для продолжительных поездок. Реальная оплата меньшей суммы на поездки в черте МКАД списывается в конце маршрута. По новому тарифу с фиксированной ценой Яндекс Драйв оплата пока тоже в процессе тестирования. Как она будет списываться в результате до начала поездки или в конце пока прогнозировать сложно.
Неприятным апрельским сюрпризом для некоторых пользователей сервиса стала предоплата в размере 271 руб. При окончательном расчете она возвращается. Постоянных арендаторов это нововведение не коснулось. Для новых видимо является проверкой платежеспособности.