что значит дрифтовать в формуле 1
Словарь начинающего дрифтера
Дифференциал повышенного трения (Limited slip differential, LSD) — Осевой привод, который позволяет передавать энергию колесу при наибольшем сцеплении с дорогой. Схож с дифференциалом повышенного трения, известным под названием «post traction», который позволяет обоим ведущим колёсам блокироваться и вращаться в то же самое время.
Дрифт — во многих статьях пишут, что «дрифт это управляемый занос автомобиля при срыве задней оси колес» или «дрифтинг это вид автоспорта, целью которого является прохождение трассы в состоянии непрерывного управляемого заноса».
Но на самом деле дрифт это нечто большее. Дрифт – это культура, стиль жизни, в каком-то смысле спорт, для некоторых смысл жизни, вобщем это комплексное понятие и пусть каждый определит его сам для себя. Только не стоит называть дрифтом виляние задом на переднем приводе по мокрой дороге, одноколесные сносы на открытом дифференциале, снежные покатушки и пончики на парковках супермаркетов с зажатым ручником.
Дрифт-бокс — прибор, который устанавливается в автомобиле, по данным GPS измеряет угол и скорость автомобиля.
Занос (Drift) — Намеренное вызывание превышения пределов сцепления покрышек с дорогой, что проявляется в боковом скольжении, приводящем к условию избыточной поворачиваемости автомобиля.
Зиптай (Zipties) (стяжки) – это пластиковые хомутики, которые продаются в хозяйственных магазинах. Ими можно оторванный бампер прикрепить, или треснутый обвес заштопать, или под капотом трубки поджать. Бывают разных цветов.
Избыточная поворачиваемость (Over steer) — Чрезмерное вращение машины при повороте. Это может вызвать состояние, при котором машина находится на грани вылета с трассы.
Идеальный дрифт ( Backward entry (side breaking drift) – прием, когда происходит срыв задней оси в занос, и задняя часть автомобиля «обгоняет» переднюю, при этом достигается огромный угол заноса. Обычно backward’ы выполняются на очень большой скорости входа, в основном такую технику можно увидеть в D1GP.
Кольцо (Donut) — Водитель позволяет задним колёсам машины жечь резину, заставляя машину вращаться вокруг передних колёс.
Клач-кик (Clutch Kick) — Это технология «отправки» автомобиля в занос. Занос осуществляется за счёт сцепления: его необходимо выжать на стадии приближения автомобиля к повороту или в самом начале скольжения, затем сцепление нужно резко бросить, это обеспечит рывок привода, что нарушит сцепление с дорогой задних колёс.
Клиппинг-поинт (точка срезки) – Это контрольная точка на трассе, указывающая пилоту наиболее точное прохождение траектории, с точки зрения строителя трассы. Пилот должен проехать трассу максимально близко к клиппинг-поинтам. Клиппинг-поинты бывают внутренние и внешние.
Лошара — дрифтер, опустившийся по итогам этапа в турнирной таблице хотябы на одну строчку вниз. Безобидное прозвище, показывающее текущее положение дрифтера в рейтинге чемпионата. Обычно сопровождается еще и наклейкой на авто: » Я пр…л потому, что я Лошара». Наклейка снималась с машины сразу же после очередной победы дрифтера.
Марсель (Marseille) — Денис Трусов. Считается «отцом» дрифта в России, менеджер проекта «Формула дрифт».
Маятниковое скольжение (Choku-dori) — Занос из стороны в сторону, качающийся, обычно используется на прямых участках трека.
«Мальчик-молодец» — поощрительное обозначение дрифтера, улучшившего свое положение в турнирной таблице (поднявщегося в таблице хотябы на одну ступень вверх). Это выражение появилось в 2008 году в таблицах чемпионата Формула дрифт с легкой руки самих дрифтеров.
Недостаточная поворачиваемость (Under steer) — потеря сцепления с дорогой передними колесами, вызванная чрезмерной скоростью по отношению к углу поворота, в итоге машину выносит наружу поворота.
Парный дрифт – вид состязаний в дрифтинге, когда две машины проходят трассу одновременно. Как правило проходят по правилам «лидер-преследователь», когда одна машина едет впереди (лидер) и ее целью является оторваться от преследователя, а преследователю нужно либо обогнать лидера либо подавить расстояние между ними. Каждый гонщик на протяжении 2-х заездов является и лидером, и преследователем.
Пончик (Donut) – Водитель жжет резину на задний колесах, заставляя машину вращаться вокруг передних колёс.
Противодействие уводу автомобиля (Counter steer) — Корректирующее управление рулём, используемое для балансирования и поддержания условия избыточной поворачиваемости. (Поворачивание руля в направлении, обратном повороту, когд машина достигает избыточной поворачиваемости)
Приём «Пятка-носок» (Heel-toe shifting) — Техника, при которой сцепление нажимается левой ногой, тогда как правая нога нажимает на тормоз носком, а пятка нажимает на педаль газа для того, чтобы увеличить число оборотов двигателя перед тем, как включить понижающую передачу. Эта техника позволяет выполнять плавное включение понижающей передачи на торможении без встряски машины, что позволяет вызвать занос автомобиля из-за перераспределения массы на переднюю ось.
Раскачка (или «Хлыст») Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты (шиканы). Когда занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую
Резкий заворот (Off-camber) — Термин «резкий заворот» описывает повороты, на которых дорога отклоняется от внутренней стороны поворота.
Силовой занос (Powerslide) — Американский гоночный термин, который обычно используется для обозначения использования избыточной мощности для того, чтобы вызвать потерю сцепления с дорогой, приводящую к заносу.
Сильвия (Silvia) — Японская версия модели Nissan 200sx/240sx. Чаще всего используется с двигателем SR20DET, с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Наиболее популярный во всём мире автомобиль для дрифтинга. Получил свою популярность благодаря изначальной предрасположенности к дрифту и высокой доступности тюнинга.
Тоги — извилистые горные дороги. В Японии эти дороги используют местные дрифтеры для тренировок.
Формула Дрифт —
1. Российский чемпионат по дрифту. Проводиться с 2007 года.
2. Проект продюсерского центра «KT-Production», включающий в себя чемпионат «Формула Дрифт», телевизионное шоу, фестиваль и другие элементы молодежного движения.
3. Одноименный чемпионат по дрифту в Америке.
Целующий стену (Kiss The Wall) – это можно назвать «дрифт-трюком» когда пилот скользит очень близко к отбойнику, а иногда и легонько цепляет его задним бампером.
Шикана — последовательность тесных извивающихся поворотов (обычно в форме буквы S) на дороге, используемая в автогонках и на городских улицах для намеренного замедления автомобилей. Обычно они располагаются в конце длинных прямых участков, поэтому они являются лучшими местами для обгонов в современных гонках
Фуридаши (FURIDASHI) — начало дрифта, агресивный вход в занос
Фурикаеши (FURIKAESHI) — смена направления заноса, перекладка
Тансо (ТANSO) — одиночный, квалификационный заезд, обязательная часть соревнований, в которой определяются участники, допущенные к финальной части соревнований.
Цуисо (TSUISO) – парные заезды, обязательная часть соревнований, проходящая по «олимпийской» системе, в которой определяются победитель и призеры соревнований.
Атуй (ATOOI) — автомобиль идущий вторым в TSUISO
Сенко (SENKO) — автомобиль идущий первым в TSUISO
Аникуя (ANIKUYA) — достижение максимальной оценки заезда в 100 баллов.
Основные термины в дрифтинге
Дифференциал повышенного трения (Limited slip differential, LSD) — Осевой привод, который позволяет передавать энергию колесу при наибольшем сцеплении с дорогой. Схож с дифференциалом повышенного трения, известным под названием «post traction», который позволяет обоим ведущим колёсам блокироваться и вращаться в то же самое время.
Дрифт-бокс — прибор, который устанавливается в автомобиле, по данным GPS измеряет угол и скорость автомобиля.
Занос (Drift) — Намеренное вызывание превышения пределов сцепления покрышек с дорогой, что проявляется в боковом скольжении, приводящем к условию избыточной поворачиваемости автомобиля.
Зиптай (Zipties) (стяжки) – это пластиковые хомутики, которые продаются в хозяйственных магазинах. Ими можно оторванный бампер прикрепить, или треснутый обвес заштопать, или под капотом трубки поджать. Бывают разных цветов.
Избыточная поворачиваемость (Over steer) — Чрезмерное вращение машины при повороте. Это может вызвать состояние, при котором машина находится на грани вылета с трассы.
Идеальный дрифт ( Backward entry (side breaking drift) – прием, когда происходит срыв задней оси в занос, и задняя часть автомобиля «обгоняет» переднюю, при этом достигается огромный угол заноса. Обычно backward’ы выполняются на очень большой скорости входа, в основном такую технику можно увидеть в D1GP.
Кольцо (Donut) — Водитель позволяет задним колёсам машины жечь резину, заставляя машину вращаться вокруг передних колёс.
Клач-кик (Clutch Kick) — Это технология «отправки» автомобиля в занос. Занос осуществляется за счёт сцепления: его необходимо выжать на стадии приближения автомобиля к повороту или в самом начале скольжения, затем сцепление нужно резко бросить, это обеспечит рывок привода, что нарушит сцепление с дорогой задних колёс.
Клиппинг-поинт (точка срезки) – Это контрольная точка на трассе, указывающая пилоту наиболее точное прохождение траектории, с точки зрения строителя трассы. Пилот должен проехать трассу максимально близко к клиппинг-поинтам. Клиппинг-поинты бывают внутренние и внешние.
Марсель (Marseille) — Денис Трусов. Считается «отцом» дрифта в России, менеджер проекта «Формула дрифт».
Маятниковое скольжение (Choku-dori) — Занос из стороны в сторону, качающийся, обычно используется на прямых участках трека.
Недостаточная поворачиваемость (Under steer) — потеря сцепления с дорогой передними колесами, вызванная чрезмерной скоростью по отношению к углу поворота, в итоге машину выносит наружу поворота.
Парный дрифт – вид состязаний в дрифтинге, когда две машины проходят трассу одновременно. Как правило проходят по правилам «лидер-преследователь», когда одна машина едет впереди (лидер) и ее целью является оторваться от преследователя, а преследователю нужно либо обогнать лидера либо подавить расстояние между ними. Каждый гонщик на протяжении 2-х заездов является и лидером, и преследователем.
Пончик (Donut) – Водитель жжет резину на задний колесах, заставляя машину вращаться вокруг передних колёс.
Противодействие уводу автомобиля (Counter steer) — Корректирующее управление рулём, используемое для балансирования и поддержания условия избыточной поворачиваемости. (Поворачивание руля в направлении, обратном повороту, когда машина достигает избыточной поворачиваемости)
Приём «Пятка-носок» (Heel-toe shifting) — Техника, при которой сцепление нажимается левой ногой, тогда как правая нога нажимает на тормоз носком, а пятка нажимает на педаль газа для того, чтобы увеличить число оборотов двигателя перед тем, как включить понижающую передачу. Эта техника позволяет выполнять плавное включение понижающей передачи на торможении без встряски машины, что позволяет вызвать занос автомобиля из-за перераспределения массы на переднюю ось.
Раскачка (или «Хлыст») Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты (шиканы). Когда занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую
Резкий заворот (Off-camber) — Термин «резкий заворот» описывает повороты, на которых дорога отклоняется от внутренней стороны поворота.
Силовой занос (Powerslide) — Американский гоночный термин, который обычно используется для обозначения использования избыточной мощности для того, чтобы вызвать потерю сцепления с дорогой, приводящую к заносу.
Сильвия (Silvia) — Японская версия модели Nissan 200sx/240sx. Чаще всего используется с двигателем SR20DET, с турбонаддувом и промежуточным охладителем. вк.ком/v_korche Наиболее популярный во всём мире автомобиль для дрифтинга. Получил свою популярность благодаря изначальной предрасположенности к дрифту и высокой доступности тюнинга.
Тоги — извилистые горные дороги. В Японии эти дороги используют местные дрифтеры для тренировок.
Формула Дрифт —
1. Российский чемпионат по дрифту. Проводиться с 2007 года.
2. Проект продюсерского центра «KT-Production», включающий в себя чемпионат «Формула Дрифт», телевизионное шоу, фестиваль и другие элементы молодежного движения.
3. Одноименный чемпионат по дрифту в Америке.
Целующий стену (Kiss The Wall) – это можно назвать «дрифт-трюком» когда пилот скользит очень близко к отбойнику, а иногда и легонько цепляет его задним бампером.
Шикана — последовательность тесных извивающихся поворотов (обычно в форме буквы S) на дороге, используемая в автогонках и на городских улицах для намеренного замедления автомобилей. Обычно они располагаются в конце длинных прямых участков, поэтому они являются лучшими местами для обгонов в современных гонках
Фуридаши (FURIDASHI) — начало дрифта, агресивный вход в занос
Фурикаеши (FURIKAESHI) — смена направления заноса, перекладка
Тансо (ТANSO) — одиночный, квалификационный заезд, обязательная часть соревнований, в которой определяются участники, допущенные к финальной части соревнований.
Цуисо (TSUISO) – парные заезды, обязательная часть соревнований, проходящая по «олимпийской» системе, в которой определяются победитель и призеры соревнований.
Атуй (ATOOI) — автомобиль идущий вторым в TSUISO
Сенко (SENKO) — автомобиль идущий первым в TSUISO
Аникуя (ANIKUYA) — достижение максимальной оценки заезда в 100 баллов.
Чем российский дрифт круче «Формулы-1»
Необычные факты о шинах, топливе и девушках.
В мире существует несколько топовых гоночных серий: «Формула-1», ДТМ, WRC, WEC, «Индикар» и НАСКАР. Они все обладают миллионной аудиторией, и фанаты десятки лет до упаду ругаются о том, какая же лучше. Но бессмысленно спорить о субъективных вещах типа уровня борьбы на разных покрытиях и конфигурациях треков — иногда интереснее просто сравнить цифры, которые объединяют все гоночные серии сразу. И добавить к ним самую известную из российских – RDS – которую по праву считают одной из лучших в своем сегменте автоспорта. Чьи же параметры удивят сильнее?
Расход топлива
Так что RDS смело может называть себя чемпионом среди гонок по части экономичности и заботе об экологии: там победитель, совершающий примерно 15 боевых проездов за гоночных уик-энд, тратит всего примерно 45 л горючего.
Расход шин
В сериях, где подобных ограничений нет, все равно не наблюдается слишком большого расхода покрышек. «Инди-500» требует от пилотов использования восьми комплектов, а в НАСКАР на этап привозят от 9 до 14 наборов в зависимости от типа трассы. RDS здесь стоит особняком: за один соревновательный уик-энд один участник расходует по 20-30 шин. Абсолютный рекорд составил 58 штук — или 14,5 комплектов. Так что если вам нравится запах жженой резины — то вам определенно стоит купить билет на ближайший Кубок Чемпионов, который пройдет в Сочи 6-7 октября.
Разгон до 100 км/ч
RDS по этому параметру конкурирует с другими топовыми сериями типа ДТМ и НАСКАР. Их болиды разгоняются до 3,9 и 3,4 сек соответственно, и лучшие авто из российского дрифта примерно соответствуют таким цифрам.
Мощность двигателя
В остальных сериях существуют конструктивные и технологические правила построения силовых установок, но как таковых ограничений по мощности нет. В результате лучшая машина WRX обладает шестью сотнями «лошадок», гибридный прототип «Порше» суммарно выдает 900 л.с., а «Мерседес» в «Формуле-1» достиг показателя в 1000 л.с.
Однако самая зверская машина RDS, принадлежащая Алексею Головне, достигла тех же параметров. Похоже, отечественные тюнеры-умельцы способны воссоздать технологии «Ф-1» буквально у себя в гараже — так что «Хонде» стоит срочно их нанять.
Средний возраст пилотов
Сколько километров проезжает машина во время одной гонки
В RDS все совсем не так. По самой длинной трассе в Нижнем Новгороде победитель скользит примерно на 11,25 км за весь уик-энд. Коротко, зато красиво.
Количество судей, стюардов и официальных лиц
В целом большинство гоночных серий просто следуют регламенту ФИА, требующего наличия трех стюардов. Так происходит в WRC И ДТМ, а также в RDS.
Однако на Гран-при «Формулы-1» пошли чуть дальше и добавили к местному стюарду и двум делегатам ФИА представителя пилотов, чтобы сделать судейство более справедливым.
Увеличили арбитражный состав и на «24 часах Ле-Мана», но уже по причине экстремальной длительности заезда. Там особая схема: на марафоне работают шесть стюардов, но для принятия решения достаточно трех подписей любых из них.
В НАСКАР и «Индикар» своя, американская атмосфера : там на каждой гонке присутствует более 40 официальных лиц (стюарды и маршалы входят в это число).
Участие женщин
На старт Гран-при «Формулы-1» выходило 5 женщин, но очки сумела набрать только Лелла Ломбарди в 1975-м на Гран-при Испании.
В «24 часах Ле-Мана» пробовали себя 130 женщин. Лучший результат показала Одетт Сико еще в 1932 году: она финишировала на четвертом месте общего зачета и выиграла класс двухлитровых авто. Самой успешной современной гонщицей стала Анна-Шарлотта Верни, которая пять раз поднималась на подиумы нескольких разных классов (включая победу в 1978 году в GT 3.0).
В истории чемпионатов мира по ралли отмечено участие 20 женщин, и Мишель Мутон даже выиграла четыре этапа («Сан-Ремо» в 1981 году, «Португалию», «Акропролис» и «Бразилию» в 1982 году) и заняла второе место в общем зачете. Луиза Кук, в свою очередь, выиграла Production Cup – серию классом ниже WRC. Также раллисты первыми допустили к судейству полностью женский состав стюардов – в 2016 году в Испании.
Протоколы ДТМ содержат в себе упоминание о восьми женщинах. Самой успешной стала Элен Лор, которая провела в немецком туринге в 90-е 144 гонки за 6 сезонов, пять раз поднималась на подиум и даже однажды победила, но в чемпионате выше десятого места ей подняться не удалось. Более современным примером является Сьюзи Вольфф (жена Тото, директора «Мерседеса» в «Формуле-1»). Она за 7 сезонов набрала лишь четыре очка.
Во флагманской серии НАСКАР (Xfinity Series) зарегистрировано участие 24 женщин. Вы удивитесь, но самой успешной стала не Даника Патрик (она была лишь 24-й, с один поулом и семью попаданиями в топ-10 за шесть сезонов). В 1949 году в чемпионате приняла участие Сара Кристиан, которая проехала всего 7 гонок, но установила рекорд для женщин в НАСКАР, финишировав на пятой позиции на «Хидельберге».
На старт «Индикара» выходили 11 женщин — и как раз здесь Даника Патрик вне конкуренции. Она победила в гонке «300 миль Монтеги», собрала 7 финишей на подиуме и даже стала пятой в общем зачете в 2009 году.
Самая известная женщина в российском дрифте — Екатерина Седых. Она регулярно участвует в заездах RDS и даже выиграла один из них, и часто попадает в восьмерку лучших. А в чемпионате восточного региона она регулярно борется за титул до последней гонки — как в 2017 году. Пожалуй, Российская серия дрифта — самый дружелюбный для женщин вид автоспорта.
Русские звезды
«Формула-1» – Даниил Квят (2 подиума за команду «Ред Булл»)
RDS – Георгий Чивчян (действующий чемпион и участник турниров D1GP и «Формула-Д»)
WEC – Роман Русинов (чемпион мира по гонкам на выносливость за 2015 год)
ERS – Алексей Лукьянюк (6 Colin McRae Flat Out Trophy, которыми награждают пилотов за особую волю к победе)
ДТМ — Виталий Петров (1 подиум в «Формуле-1» за команду «Лотус-Рено»)
НАСКАР – Сергей Мокшанцев
«Индикар» – Михаил Алешин (2 подиума за команду «Шмидт-Петерсон»)
Почему дрифт — это круто
Самое время смотреть на него не только в компьютерных гонках.
Дрифт — это трудно
Все мы восхищаемся, когда пилот экстра-класса в гонке «Формулы-1» или другой топовой серии обгоняет соперника вплоть до срыва машины в дрифт, но при этом удерживает ее от вылета. Такие моменты откладываются в памяти как самые яркие, и мы долго потом о них вспоминаем.
А в чемпионатах по дрифтингу так нужно ездить постоянно. Контролировать угол заноса и сохранять скорость на максимальном уровне — в районе 100 км/ч или быстрее. Причем чем больше градус угла — тем сильнее падает скорость и повреждаются шины. Умение гонщика совладать с техникой влияет на итоговый результат, а сохранность покрышек — на управляемость ближе к концу заезда.
Особенно трудно все контролировать в процессе парного заезда, когда рядом заносит другую машину. А рисунок самого дрифта задается не желаниями пилотов в процессе заезда, а судьями перед этапом. Еще иногда в дело вмешивается дождь.
Так что гонщик должен быть одним целым с машиной.
Дрифт – это красиво
Хотите еще больше крутости?
Согласитесь, завораживает. Прямо как красивые пируэты фигурного катания. Вот с ним и можно сравнить дрифт. И, да, здесь оценки тоже выставляют судьи. Но не за исполнение отдельных элементов и «артистичность». Все намного объективнее. Никакой самодеятельности и противостояний «не очень хорошо выполненная сложная программа против отлично откатанной простой».
На старте квалификации у пилота 100 баллов. И судьи отнимают очки у участника. За отклонение от заданной траектории, за недостаточную плавность хода, за выезд за пределы трассы, за изменение угла в процессе заноса, за проезд по прямой более 10 метров, за слишком медленную езду. Критериев много, и каждый из них может понять даже новичок. Здесь вы не будете теряться в догадках на протяжении всего этапа, что вообще происходит и почему судьи оценили одного лучше, чем другого.
На основании этих результатов формируется парный раунд с двумя заездами. В первом лидирует один пилот, во втором — другой. Цель ведомого — в точности повторять дрифт ведущего. Система оценки такая же, что и в квалификации, но за несоответствие элементов или недостаточно высокую скорость и угол заноса ведомому уже могут не просто отнять баллы, но даже присудить ноль.
Побеждает тот, кто сохранит больше всего баллов по сумме двух заездов парного раунда после расчета среднего арифметического из оценок трех судей. Чаще всего выигрывает именно тот, кто выполнил все элементы без помарок на максимальной скорости — и выглядит это потрясающе.
Дрифт — это модно
Популярность дрифта растет с каждым годом. По всему миру известны крутые серии типа американской «Формулы Д», D1GP в Японии, WDGP в Европе и многие другие. Этапы крупнейших чемпионатов собирают по 20 000 человек, каждый сезон ставит новый рекорд посещаемости. На соцсети крупнейших серий подписаны миллионы человек. Благодаря правильному имиджу крутости, гламура и направленности на молодую аудиторию, следить за дрифтом модно.
У нас тоже не первый год существует Российская дрифт серия (RDS). И стоит начать следить за ней, чтобы не чувствовать себя изгоем, услышав обсуждение последнего заезда местного чемпиона в своей компании. А они появятся, потому что серия развивается так же стремительно, как и мировой дрифтинг, и трибуны уже собирают внушительное количество зрителей.
Дрифт — это демократично
Для участия в чемпионатах по дрифтингу не нужно строить какие-то особенные машины по специальному регламенту, как в гонках на открытых колесах. Авто, которые подходят для участия в дрифте, может купить практически каждый. Здесь куча старых знакомых по играм серии NFS: «Ниссаны» Сильвия, Скайлайн, 200SX и 240SX, «Тойоты» Супра и GT86, «БМВ» Е36 и Е46, «Мазды» RX-7 и RX-8. Черт, да в последнем российском турнире по дрифту восьмое место занял пилот на «Жигулях» (ВАЗ 2105)!
Конечно, машины немного усиливают и изменяют, чтобы соответствовать требованиям безопасности и развивать большую скорость. Этим дрифт похож на НАСКАР и гонки на стоковых автомобилях. Так что если у вас есть одна из вышеперечисленных машин — можете гордиться ее крутостью. И смотреть видосы с соревнований, представляя себя в главной роли. Только не пытайтесь повторить увиденное на улицах города. Пожалуйста. Там и родственников с друзьями мэров хватает.
Дрифт – это непредсказуемо
За последние 7 лет чемпион российской RDS сменялся каждый год. Победитель командного зачета (например, Evil Empire) может упасть на последние места, а затем снова выстрелить на первые через пару лет. Команда-новичок (как Toyo Tires) может с первого же сезона сражаться за титул.
Ровно то же самое происходит в американских, японских и европейских сериях. Две победы в чемпионате подряд — большая редкость в дрифте. Такая плотность очень напоминает НАСКАР или НХЛ — скучно точно не бывает. Предсказать, кто выстрелит в новом сезоне, очень сложно — так что ваш случайно выбранный объект для боления может внезапно начать выигрывать один заезд за другим. Ну и наоборот тоже, конечно.
Дрифт — это толерантно
Пока в «Формуле-1» и прочих сериях женщины добрались только до роли тест-пилотов (за исключением Даники Патрик), в дрифте они выступают наравне с мужчинами и демонстрируют неплохие результаты. Российская серия может похвастаться Екатериной Седых, которая заняла восьмое место в общем зачете чемпионата-2016. Причем она даже выиграла последний этап сезона, и вообще демонстрирует неплохой прогресс. Стоит последить за ней в новом первенстве, и делать это нужно сейчас, чтобы потом не называли глором.
Дрифт — это экзотично
Все началось в 60-е года в Японии. Из-за этого в терминологии дрифта так много слов из страны восходящего солнца. Например, фуридаши (процесс вхождения в занос) и фурикаеши (смена угла), сенко (лидирующая машина при парном заезде), атои (ведомое авто), тансо (квалификационный заезд) и цуйсо (парный заезд). И это только самые базовые понятия, которые можно объяснить парой слов. Серьезно, дрифт — настоящий клад для всех, кто любит «ня»-культуру. Думается, любители аниме и тентаклей почувствуют себя в своей тарелке и легко адаптируются.
Дрифт — это доступно
Если брать зрителя в России, то он не особо избалован крутыми автоспортивными событиями. Билеты на «Формулу-1» в Сочи стартуют от 5 тысяч рублей. А если пожелать поездку на трассу Moscow Raceway на туринг-серию класса ДТМ, придется выложить 900 рублей. Остальные события не могут похвастаться топовым масштабом и организация в них не похожа на гонки крупнейших мировых серий.
Цена билета на этап RDS стартует с 450 рублей. Сумма не заоблачная, ведь на одно посещение «Формулы-1» вы сможете съездить на весь чемпионат RDS. Это дешевле, чем матч «Спартака» с «Томью» (наверное, невероятное зрелище). Дешевле, чем центральные игры отгремевшей КХЛ. Короче говоря, у билета на дрифт приемлемая стоимость, чтобы попробовать нечто совершенно новое и не жалеть, если вдруг не понравилось.
Дрифт — это серьезно
А попробовать стоит. Потому что сегодня дрифт — это не уличные нелегальные гонки, проходящие под покровом ночи и полицейских сирен. Забудьте об этом клише навсегда. Перед вами предстают профессиональные соревнования, проходящие во многих странах под эгидой автоспортивных федераций на тех же трассах, что и «Формула-1» и туринг. В том числе в России.
Организация самого уик-энда тоже пропитана лучшим, что есть в гонках. Тот самый антураж, который создается борьбой, командами и пилотами, грид-герлз, и даже трансляциями. Серьезно, уровень видеороликов RDS оставляет далеко позади трансляции КХЛ из многих провинциальных городов, а ведь у дрифта нет своего канала и другого места в телевизоре.
Чего уж говорить про само зрелище. Оно здесь однозначно интереснее того же НАСКАР. Ведь здесь те же машины делают овалы, а не ездят по ним.
Элементы дрифта есть везде
На самом деле, скорее всего, вы его уже видели, и он вам нравится.
Например, один из лучших обгонов в истории «Формулы-1» в исполнении Нельсона Пике в борьбе за первое место чуть ли не в последнем повороте Хунгароринга-1986 против не кого-то, а Айртона Сенны, был осуществлен с небольшой помощью дрифта.
Себ Феттель нередко праздновал так свои победы и рекорды.
В ралли только таким образом и можно пройти некоторые повороты, не теряя времени.
А иногда только навыки дрифта и уберегают гонщиков от крупных аварий.
Или просто выгляните в окно. Дрифт повсюду.
Так что приобщайтесь, еще не поздно – новый сезон RDS стартует на следующей неделе.