что значит экобуст у форд куга
Двигатель Экобуст: что это и как работает
EcoBoost – семейство турбированных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива, произведенное автомобильной компанией Ford.
Если посмотреть статистику, продажи автомобилей, оснащенных двигателем EcoBoost, растут (так, например, за 2015 год в США этот показатель увеличился на 46%), причем, это касается не только зарубежных стран, но и России.Что же собой представляет Форд Экобуст, и в чем причина всё возрастающей популярности агрегата?
EcoBoost — что это?
Впервые двигатель Экобуст появился в 2011 году. Литровый трехцилиндровый агрегат с непосредственным впрыском топлива был установлен на автомобиль марки «Форд». Благодаря модернизации системы подачи топлива, удалось добиться уменьшения расхода горючего без какого-либо вреда для двигателя примерно на треть.
Несмотря на маленький объем, мотор обладает большой мощностью и демонстрирует внушающие значения крутящего момента. Более того, у создателей получилось уменьшить количество цилиндров и вес примерно на 30 кг не в ущерб основным характеристикам.
Конструкторы заметили, что проведенная модернизация и появление EcoBoost – это только начало глобальных изменений, которые в ближайшем будущем изменят представление о моторах, работающих на бензине.
Особенности мотора
Поскольку технология появилась не так давно, вопрос: «Экобуст — что это?», — можно услышать весьма часто.
Двигатель обладает рядом характерных особенностей:
Плюсы и минусы Ford EcoBoost
Но имеются и недостатки:
EcoBoost: отзывы владельцев
Всего на сегодняшний день выпущены двигатели EcoBoost четырех объемов от 1,0 и до 3,5 литров. Постепенно всё большее число автомобилей оснащаются этими агрегатами, благо, спрос на них тоже растет.
В сети можно найти немало отзывов реальных владельцев, рассказывающих о своем опыте использования машины с Экобуст. Проанализировав многочисленные отклики, можно выделить следующие моменты:
Работа двигателя EcoBoost видео
Ford Kuga 1,6 Ecoboost я уже в отчаянии!
Много написано и снято про эти замечательные моторы, их недостатки раскрыты со всех сторон и вроде ко всему был готов(ну почти). Но тут однажды погуляв в парке прихожу к родной Куге, а она заводиться не хочет…
Ну дальше рецепт простой, эвакуатор и сервис…
Мы имеем 150 л.с., полный сток и 110 000 км пробега. Замена масла каждые 5000 км. Бензин только 95 на одной и той же заправке.
За пару дней до этого была ошибка по регулятору фаз впускного распредвала. Регулятор почистили, ошибку сняли, вроде всё норм.
Привожу в сервис, чека нет, искры нет. Отправили к электрику ковырять сигналку(на тот момент стояла Пандора).
Электрик сказал, что сигналка исправна, по электрике всё нормально. Побывав ещё в паре сервисов и так ничего не выяснив принял решение ехать к официалам, дорого, но вариантов не было. Эвакуатор и опа она уже там.
Разобрали, сняли сигналку, проверили мозги, и через 3 недели ковыряния выдали диагноз: провернуло выпускной распредвал относительно муфты(т.е. не вскрывая клапанную крышку по ремню все метки на месте, а вот задняя пластина не встаёт. Проблема найдена! Ура! Итак, замена муфты, замена распредвала, замена ремня с роликом и помпой(текла уже на тот момент, как раз собирался менять помпу и грм) и замена масла 2 раза. Вот тут я напрягся. Сказали, что слили солидол… вот подстава так подстава. Отвалив немного денег за все операции и запчасти радостный уехал на машине домой.
Вроде всё, написано много, но дальше больше.
Утром машина опять не завелась. Понимая причину и сколько денег возьмут у официалов, поехал к ребятам у кого постоянно постоянно обслуживал все Форды. Взяв с меня как за замену ремня грм, поставили всё на место, завели и я поехал. Утром я уже был у них и они диагностировали ту же проблему и сказали, что надо перебирать голову, поскольку зависают клапана. Ну, денег уже нет, притащил машину к дому и 2 месяца ходил мимо неё на работу.
Решение принято, гоню к ребятам. Они снимают голову и я везу её на переборку.
Замена двух клапанов, мойка, замена маслосъёмных колец, шлифовка в 0,14 и я повёз ее обратно.
Пару дней ожидания и звонок, машина готова, но не заводится, всё в метках, горит чек по обрыву сигнала от датчика коленвала. Отбошляв денег решил идти до конца, поехал к электрику, сутки ожидания, ничего, забрал… нашёл ещё одного спеца по Фордам, указал на замену разъема датчика коленвала… Забрал машину, через знакомых нашёл хорошего диагноста, поехал к нему. Через несколько часов сказал, что нужен шкив коленвала, там отсутствует дорожка, с которой считывает датчик. Новый шкив, нашёл за сутки, отправил диагносту. Ещё несколько часов и звонок, забирайте, всё готово всё в порядке.
Потратив много нервов, 4 месяца ремонта и ожидания, я еду на нормально работающей машине.
И вот спустя 3 недели и 1000 км жена повезла ребёнка в бассейн и… звонок… машина не заводится… тащу в гараж, вскрываю, провернуло впускной распредвал. День в гараже, вернул всё на место(пока машина стояла прикупил себе специнструмент для выставления меток), завёл и поехал домой. Три дня она поездила и утром не завелась. Что дальше делать, не знаю… Куда дальше лезть, не знаю… Как решить эту проблему, не знаю…Надо подкопить финансов, поспрашивать, поузнавать, и уже везти ее на окончательный ремонт…
Характеристики и отзывы о моторе Ford EcoBoost
Мотор называют сердцем автомобиля. И это не удивительно, так как большая часть систем транспортного средства способна функционировать только после запуска силового агрегата.
Выбирая себе машину, многие люди прекрасно понимают, что характеристики установленного двигателя очень важны. Например, от сделанного выбора в этом компоненте может зависеть:
И это только часть нюансов, связанных с учетом особенностей мотора при покупке автомобиля.
В истории автомобилестроения существовал отрезок времени, когда существовала прямая зависимость мощности двигателя от его объема. Чем больше был второй параметр, тем больше первый. Уже несколько лет, как наступила совершенно иная эпоха, в которой силовой агрегат, например, на 1.5 литра, способен предоставить своему владельцу более высокие мощности, нежели моторы на 2.0 или на 2.5 литра. Ярким подтверждением этому является двигатель «Форд-Экобуст».
Интересные факты о двигателе нового поколения от компании Форд
Впервые силовой агрегат Ford EcoBoost был показан заинтересованной публике в 2010-ем году. Минимальный объем этого, безусловно, инновационного силового агрегата, — чуть менее одного литра. Тем не менее, это не мешает мотору показывать прекрасную мощность в 100 и в 125 лошадиных сил.
Всего же в данной линейке силовых агрегатов представлено четыре варианта моторов. Кроме минимального на 1.0 литр, можно также приобрести агрегаты на 1.6, 2.0 и 3.5 литра объема.
Продукция корпорации Форд практически мгновенно завоевала огромную популярность. Причиной этого стало не только прекрасные показатели мощности для того же однолитрового мотора, но и потрясающая экономичность двигателей, которые в смешанном режиме расходуют примерно 4.5 литра топлива на каждые сто километров пройденного пути. То есть, человек, покупая автомобиль с такой начинкой, получает в свое распоряжение мощное, динамичное и очень экономичное авто. Именно по этой причине сегодня завод, выпускающий Ford EcoBoost, работает в полноценные три смены, так как спрос на подобную продукцию очень велик — сегодня подобные агрегаты устанавливаются под капотом Форд Мондео, Форд Фокус, С-Макс, Форд Куга и на иных моделях от этого производителя.
Интересно, что двигатель Форд Экобуст привел к еще одному изменению в современной автопромышленности — производители перестали на корпусе транспортного средства указывать объем силового агрегата.
Кроме того, появление подобных систем означает закат эры моторов с большим числом цилиндров. Теперь под капотом могут стоять трехцилиндровые двигатели, характеристик которых вполне достаточно, чтобы, к примеру, машина могла участвовать в таких престижных автогонках, как этапы Формулы-1 или 24 часа Ле-Мана.
Плюсы и минусы мотора EcoBoost
Естественно, подбирая себе машину с учетом установленного под капотом силового агрегата, будущий владелец должен понимать, что у мотора есть, как положительные, так и отрицательные особенности. У Экобуст они также присутствуют.
Безусловными плюсами этого варианта являются:
Минусы, также присутствуют, но они, являются, скорее не недостатками, а данью технологичности продукции, которую предлагает использовать известный на всю планету автопроизводитель:
То есть, получается, что большая часть недостатков является не существенной, а некоторая из них нивелируется. Например, дополнительные расходы на покупку высококачественного горючего будут сокращаться за счет прекрасной экономичности подобных моделей.
Отзывы автовладельцев Форд о двигателе будущего
Естественно, любой разработчик будет всячески нахваливать свою продукцию. Поэтому всегда важно обращать внимание не только на подобную информацию, но и на отзывы обычных автолюбителей, которые уже реально опробовали и знают, что сказать по данному вопросу.
Как становится понятно после отзывов отечественных автолюбителей, использование передовых технологий совершенно не отменяет вероятность появления каких-либо проблем при эксплуатации той или иной, казалось бы, надежной и инновационной системы. То есть, обращая внимание на транспортное средство с силовым агрегатом нового поколения, не стоит рассчитывать на полное отсутствие каких-либо неприятностей с подобной техникой при ее эксплуатации – к сожалению, но существует достаточно много факторов, которые могут не учитываться производителями при проведении испытаний в более благоприятных условиях.
Качество ФОРД или камень в огород ЭКОБУСТА!
Здравствуйте уважаемые Куговоды!
Решил написать свои приключения с FORD KUGA и какие ждут Вас подводные камни если автомобиль откажет в самый неподходящий момент. Ну в общем начну…
Собрался я этим летом съездить с семьей на всем известный курорт Крымский полуостров! После прохождения То 15000 я спокойно начал готовится к поездке, ничего не предвещало наступающей беды! За 2 дня до отбытия решил залить воды в бачок…и увидел что бачек антифриза пустой! КАРЛ! пустой бак антифриза! Незамедлительно записался к местному дилеру на осмотр! Описав проблему загнал авто в сервис. Дилер посмотрев авто уверил меня что протечек нет внешне. но может сделать о прессовку системы охлаждения но авто надо будет оставить на ночь! На следующий день позвонили сказал все в норме, забираете автомобиль но не забываете смотреть за уровнем охлаждающей жидкости!
В общем забрал я авто и двинулся в путь! До Крыма доехал нормально, но по приезду решил заглянуть под капот и посмотреть как там с жидкостью… в итоге жидкости в бачке не оказалось. С собой была баночка антифриза, залил по уровню. Не стал портить себе отпуск и по прибытию хотел сдать авто на профилактич работы. После отдыха и катания в крыму на 17 день охранник автостоянки сообщил что при движения авто идет белый дым и париш как паравоз! Ну тут стало все ясно куда девается ОЖ. Молясь что бы доехать до родины поехал домои. Не доезжая 20 км до крымского моста загорелся знак перегрев двигателя, (гребанный экобуст) пришлось остановится. Далее все попытки доехать до России)) не увенчались успехом, решил, что на мосту останавливатся нельзя, да и двигателю при такой эксплуатации настанет конец взываю эвакуатор форд помощь на дороге! Ну тут и началось! Цирк отдыхает! Путем длитетельных переговоров и звонков обещали прислать эвакуатор в течении 6 ч и приготовить 18 тысяч так как бесплатные только 80 км! Ближайший дилер г Краснодар (180км)! Время было 5 часов вечера вокруг степь, в машине 4 человека (2 детей)! В общем ситуация! Решил вызвать за свой счет эвакуатор из Керчи до Темрюка (эвакуатор обещали приехать через 15 мин!), там все-таки цивилизация! эвакуатору форда сообщил что буду добираться до Темрюка и ехать ему туда!В общем после долгих разговоров и согласовании с форд солерс москва довезли меня в 3 утра! в г Краснодар! Машину отдал на диагностику, через 20 мин сказали троит двигатель замена ГБЦ (похоже трещина), будет известно после снятия и диагностики! Замена месяц-два! Знаете, самое худшее в автопушествии остаться без авто! Я понимаю, что остался без авто начинаю уточнять куда мне и моей семье идти и как эвакуироваться в мои город! Дело было в субботу все руководство и инженера по гарантии в сервисе отсутствовали и решение моей проблемы полностью ложилось на мои плечи! После разговоров с местным дилером ТЕМП авто – выяснилось, что все проблемы решает московский головной офис FORD SOLLERS! Звоню туда там тоже никто не может помочь – необходимо зайти на сайт и оформить обратную связь! И вообще обратитесь к местному дилеру! В общем начался футбол между Москвой и местным дилером! В итоге начал искать все возможные пути для выезда! Естественно билетов на ж/д автобусы и самолетов в конце августа на 4 человека найти трудно, я бы даже сказал невозможно! В понедельник Форд соллерс по-прежнему молчал, а так как финансов у меня оставалось все меньше я решил ехать в родной город на такси благо междугородние такси сейчас оказывают такие услуги – цена вопроса 35 000 тыс! учитывая что я после отпуска самое то) заехав в форд сняв копию с наряд заказа и забрав все вещи из машины мы благополучно с семьей добрались до дома! После этого позвонили из ФОРД СОЛЕРС Москва, сообщили что компенсируют затраты на такси и эвакуацию! Местные дилеры (спасибо Ольге нач. отдела качества ford ) вошли в положение и предоставили подменный автомобиль форд фиесту (к сож. других автомобилей у форда уже нет), хотя должны были предоставить авто классом не ниже куги! Прошел уже месяц после поломки, и я уже начал составлять претензию на возврат денежных средств по истечению 45 дней! НОООО не тут то было …на 44 день мне позвонили из Краснодара и сказали, что вы можете забирать отремонтированный автомобиль!
Продолжение следует…
Про ресурс 1.5 ecoboost
Про 1.5L EcoBoost ходят противоречивые слухи на форумах. Особенно репутацию на российском рынке подмочили случаи разрушения поршневой на 3 фокусах. На Кугах случаи тоже бывали но гораздо реже…
Меня как будущего владельца именно этого двигателя вопрос этот тоже волновал и я провел немало времени смотря американские видео, читая американские форумы, фордфокус-клуб и куга-клуб и пр источники.
Я не хочу писать много буков на эту тему, поэтому постараюсь изложить кратко. Ничего сверх естественного в этом двигателе нет. Он сделан по всем канонам современного автомобилестроения турбированных высоконагруженных двигателей (openDeck дизайн блока, прямой впрыск топлива, облегченная поршневая). Соответсвенно проблемы все теже. 1.5L EcoBoost очень боится перегрева и 90% проблем связаны именно с этим. Перегрев вызывает деформацию/трещину тонких стенок канавок что вызывает попадание антифриза в поршневую камеру вызывая разрушение поршня и соотв потерю компрессии. В итоге «шорт блок» (столбик) двигателя обычно идет под замену. Хорошей новостью является то что 1.5L EcoBoost избавлен от многих проблем своего предшественника 1.6 EcoBoost (например трещин патрубков системы охлаждения и пр).
Причины которые могут привезти к перегреву и как их избежать:
1. Некачетсвенное топливо. Первым ударом под дых в России для это двигателя была отмашка со стороны Ford Russia разрешение лить 92 бензин. Преждевременная детонация это приговор для этого двигателя. Я настоятельно рекомендую лить в него 95+. Лично я лью только 98 бензин. Кстати изучая рекомендации форд для американского рынка в мануалах рекомендованно лить высокоактановый бензин. Более того заявленная можщность двигателя указана с учетом использования 98 бензина. На 95 она будет немного ниже.
2. Некачетсвенное масло. Есть одна неприятная проблема у современных турбированных двигателей с прямым впрыском о которой производители не очень любят говорить. Из-за экологических норм часть отработанных картерных газов смешиваются с холодным воздухом в впускном коллекторе. Это позволяет их «дожигать» и делать выхлоп более «чистым». Это приводит к тому что со временем в пускном коллекторе скапливается масло которое летит в камеру сгорания закидывая сажей впускные клапана и добавляя еще больше сажи в камере сгорания. Помимо таких очевидных последствий как залегание маслосьемных колец и зависание клапанов добавляется еще знаменитый и мифический эффект LSPI — преждевременное воспламенение смеси в цилиндре. Что приводит к тем же печальным последствиям описанным в 1 пункте. Поэтому масло нужно лить соответствующее спецификации SN PLUS (малозольники с присадками не позволяющими маслу «детонировать»)и менять раз в 8-10 тыс.
3. Маслянное голодание. Эти моторы боятся работы в режиме маслянного голодания. Следите за уровнем масла и хотябы раз в 5000 тыс км проверяйте его уровень. Маслянное голодание может привести к перегреву. Последствия вы уже знаете.
Теперь собственно про сам ресурс двигателя. Я изучал довольно долго американские аукционы. Читал их истории обслуживания искал машины с этим двигателем с пробегом большим 150 тыс миль. Уже хватает машин c этим двигателем и пробегом >=160-170 тыс миль. Это значит что ресурс двигателя как минимум 300 тыс км. при правильном обслуживании. Все моторы долгожители имеют нормальную историю обслуживания с заменой масла раз в 5-8 тыс миль.