что значит экстравагантная женщина

Значение слова «экстравагантность»

что значит экстравагантная женщина. Смотреть фото что значит экстравагантная женщина. Смотреть картинку что значит экстравагантная женщина. Картинка про что значит экстравагантная женщина. Фото что значит экстравагантная женщина

2. То, что расходится с общепринятой нормой, является слишком своеобразным. Говоря о сочинениях Мусоргского, я неоднократно упрекал его в попадающихся иногда гармонических странностях, экстравагантностях. Кюи, Музыкальная библиография.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Экстравагантностью часто отличаются поэты, художники, музыканты и другие представители творческих профессий. Встречаются экстравагантные политики. Экстравагантность иногда содержит элемент вызова традиционным обычаям или представлениям общества, и поэтому далеко не всеми приветствуется. То, что раньше казалось экстравагантным и преследовалось (например, стиляги), с прошествием времени теряет свою необычность и уже никого не удивляет. Такая судьба постигла рок-н-ролл и мини-юбки.

Экстравагантность может выражаться в одежде (мода), а также в поступках, убеждениях, поведении. Как правило, тоталитарные общества являются наиболее враждебными по отношению к любым проявлениям экстравагантности, а демократические общества — наиболее толерантными.

ЭКСТРАВАГА’НТНОСТЬ, и, ж. (книжн.). 1. только ед. Отвлеч. сущ. к экстравагантный. Э. поступка. 2. Экстравагантный поступок. Его экстравагантности становятся всё более резкими.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

экстравага́нтность

1. свойство по прилагательному экстравагантный ◆ Я ненавижу экстравагантность, но никак нельзя сегодня поступать иначе. А. С. Грин, «Джесси и Моргиана», 1928 г. (цитата из Викитеки)

Делаем Карту слов лучше вместе

что значит экстравагантная женщина. Смотреть фото что значит экстравагантная женщина. Смотреть картинку что значит экстравагантная женщина. Картинка про что значит экстравагантная женщина. Фото что значит экстравагантная женщинаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Экстравагантность

Экстравагантностью часто отличаются поэты, художники, музыканты и другие представители творческих профессий. Встречаются экстравагантные политики. Экстравагантность иногда содержит элемент вызова традиционным обычаям или представлениям общества, и поэтому далеко не всеми приветствуется. То, что раньше казалось экстравагантным и преследовалось (например, стиляги), с прошествием времени теряет свою необычность и уже никого не удивляет. Такая судьба постигла рок-н-ролл и мини-юбки.

Экстравагантность может выражаться в одежде (мода), а также в поступках, убеждениях, поведении. Как правило, тоталитарные общества являются наиболее враждебными по отношению к любым проявлениям экстравагантности, а демократические общества — наиболее толерантными.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Пинáп, пин-áп (от англ. to pin up — прикалывать, то есть плакат, прикалываемый на стену) — изображение красивой, часто полуобнажённой, девушки в определённом стиле. В русском языке употребляется для обозначения конкретного стиля американской графики середины XX века.

Стиль «унисе́кс» (англ. unisex; также «юнисе́кс») появился в результате изменения мужской и женской роли в обществе. Он определяет внешний вид человека, включая одежду (брюки, джинсы, шорты), обувь (угги, кроссовки, кеды, мокасины), причёску, макияж и парфюм. Главная черта всех вещей этого стиля — это полное отсутствие признаков, указывающих на половую принадлежность их владельца.

Сэр Роберт Ловела́с (правильная транскрипция — Ла́влейс, англ. Robert Lovelace) — персонаж эпистолярного романа Сэмюэла Ричардсона «Кларисса» («Кларисса Гарлоу, история молодой леди», «Достопамятная жизнь девицы Клариссы Гарлов»), написанного в 1748 году, красавец-аристократ, коварно соблазнивший 16-летнюю главную героиню.

Источник

5 качеств экстравагантной женщины, перед которой трудно устоять мужчине

что значит экстравагантная женщина. Смотреть фото что значит экстравагантная женщина. Смотреть картинку что значит экстравагантная женщина. Картинка про что значит экстравагантная женщина. Фото что значит экстравагантная женщина

Неудивительно, что подобные женщины привлекают мужчин.

что значит экстравагантная женщина. Смотреть фото что значит экстравагантная женщина. Смотреть картинку что значит экстравагантная женщина. Картинка про что значит экстравагантная женщина. Фото что значит экстравагантная женщина

Большинство мужчин втайне мечтают об отношениях с экстравагантной женщиной, которая притягивает взгляды в любой толпе. Кто она на самом деле, почему влечет к себе представителей сильного пола? Какие основные признаки экстравагантной дамы? Распознать ее довольно просто.

Яркая и необычная внешность связана с нестандартным стилем жизни

Первое, что выдает экстравагантную женщину — это ее манера одеваться. Такую даму совершенно не беспокоит мнение окружающих, поэтому она может позволить себе самые смелые наряды. При этом выглядеть барышня будет вовсе не вульгарно, а просто очень необычно. Как правило, у нее отличный вкус, поэтому ее наряд, несмотря на всю свою экстравагантность, выглядит гармонично.

Такая женщина отлично знает, что притягивает к себе взгляды, но относится к этому совершенно спокойно и даже равнодушно. Ведь ее цель — не шокировать окружающих, а просто быть собой, в полной гармонии с собственным мироощущением и чувством прекрасного. Подобное отношение к себе вызывает восторг и восхищение у мужчин.

Смелые рассуждения выдают оригинальное восприятие реальности

Экстравагантная женщина не просто знает себе цену — она довольно самоуверенна, и скромность вряд ли можно назвать ее основной добродетелью. Такая барышня способна легко поддержать разговор на любую тему, ее очень сложно смутить и заставить покраснеть. Наоборот, она сама вполне способна вогнать в краску собеседника смелыми рассуждениями и оценками. Ее взгляд всегда открыт, она не прячет и не отводит глаза.

Светскую беседу такая дама всегда поддерживает легко и непринужденно, независимо от темы разговора. Ее улыбка может быть обманчивой и означать все, что угодно — от заинтересованности собеседником, до полного к нему равнодушия. ‘

Экстравагантная женщина всегда говорит то, что думает и не старается понравиться окружающим. Она предпочитает, чтобы ее воспринимали такой, какая она есть. Такой даме чуждо притворство, и ее экстравагантность — это не игра, а именно ее суть.

Легкий флер загадочности и недоступности интригует мужчин

Вряд ли кто-то способен понять и разгадать экстравагантную женщину. Ее поступки очень часто не вписываются в общепринятые нормы поведения. Она не боится быть смешной или нелепой, ей все-равно, как другие люди воспринимают и оценивают ее поведение. Такая женщина всегда остается таинственной, она — загадка, разгадать которую не может никто.

Экстравагантная женщина может долго рассказывать о себе самые невероятные истории, но что в них правда, а что — вымысел? При этом ее нельзя назвать лгуньей. Она просто любит фантазировать и часто сама верит в самый невероятный вымысел, который только что сочинила для доверчивого слушателя.

Импульсивность и эксцентричность дополняют экстравагантность

Экстравагантная женщина не любит планировать и предпочитает плыть по течению. Она не знает, что ее ждет завтра и всегда готова к приключением. Бросить все, собрать вещи, купить билет на самолет и улететь, куда глаза глядят? Все это может прийти ей в голову в одну минуту, и задуманное тут же будет реализовано. Ведь жизнь так коротка, нужно успеть наполнить ее яркими красками и эмоциями.

Окружающие расценивают такое поведение, как легкомыслие, но многие втайне завидуют этой способности не бояться реализовывать все свои желания и мечты.

Увлечения так же нестандартны, как и весь образ

Стоит ли говорить, что экстравагантная женщина никогда не выберет для себя обычную профессию. Вряд ли она будет работать бухгалтером, юристом, библиотекарем или менеджером в скучном офисе.

Как правило, экстравагантностью отличаются дамы творческих профессий — музыканты, художники, поэтессы, актрисы. И даже если такой даме приходится, по какой-то причине, ходить на скучную и самую обычную работу, то она обязательно выберет для себя хобби, соответствующее ее импульсивной и увлекающейся натуре.

Экстравагантная барышня нередко любит экстрим — она прыгает с парашютом, погружается с аквалангом на морское дно, летает на дельтаплане. В жизни много необычных вещей, которые способны вызвать ее интерес. Она не боится неудач и смело воплощает в реальность собственные фантазии. Неудивительно, что подобные женщины привлекают мужчин.

Источник

Экстравагантность Экстравагантный

Экстравагантность как качество личности – способность быть необычным, из ряда вон выходящим, странным, слишком своеобразным, причудливым, не соответствующим общепринятым обычаям, нормам, моде; склонность проявлять устойчивое желание выделиться из социума посредством необычного стиля жизни или неординарным восприятием окружающего мира, содержащим элемент вызова традициям, предписаниям и представлениям общества.

Муж каждый вечер приходит домой, надевает тапочки и, уткнувшись в газету, механически поглощает ужин. В конце концов, жене надоедает такое поведение мужа, и она, желая порвать с этой порочной традицией, прибегает к маленьким хитростям. Она тщательно красится, надевает новое платье и все украшения. Но, увы, это не приносит результата. Тогда жена встречает мужа… абсолютно обнаженной. Результат тот же. В отчаянии бедная женщина надевает противогаз и в таком экстравагантном виде встречает мужа. Но тот по-прежнему не замечает никого вокруг. В гневе жена спрашивает: — Милый, ты не замечаешь во мне никаких перемен? Муж отрывается от газеты и долго смотрит на жену, а затем неуверенно спрашивает: — Ты что, дорогая, брови выщипала?

Экстравагантность – это предложенное людям блюдо внешнего мира, чрезмерно приправленное напыщенностью, эксцентричностью и фанатизмом. Блюдо по форме одно и то же, но повара могут быть разными, поэтому и вкус у него несопоставимый. Одни готовят только из желания выделиться, потщеславиться, самоутвердиться, словом, удовлетворить свою гордыню, другие – потому, что не могут иначе. Врождённая неординарность, нешаблонность и нестандартность побуждает этих людей отбросить стереотипы и предубеждения и, творчески мысля, создавать своё неповторимое по вкусу блюдо. Над первыми, в зависимости от характера личности, можно либо добродушно посмеяться, либо осудить и возмутиться. Ко вторым нужно отнестись со всем возможным вниманием, как представителям из Красной книги.

Истинно экстравагантных людей не так много, заповедное отношение к ним — задача ординарного человечества. Каждый человек воспринимает мир по-своему. Лозунг: «Я имею право быть самим собой, а другие – другими», всецело распространяется и на экстравагантность. Китайцы говорят: «Пусть расцветают все цветы». Мир хорош и прекрасен своим разнообразием. Экстравагантность демонстрирует особое творческое мышление, оно, как свидетельствует мировая практика, может оставить большой след в истории, предложить людям новаторское, совершенно неожиданное видение объектов внешнего мира. Истинно экстравагантному человеку нелегко живется в мире косности, ретроградства и консерватизма. На каждом шагу его ждёт навешивание ярлыков, предвзятые людские оценки, недоумение и негодование окружающих и, лишь пробив оборону людской косности и возбудив к себе любопытство, экстравагантность оказывается на гребне волны успеха.

Первоначально экстравагантность шокирует, ибо, зачастую, она идет на шаг впереди моды, дизайна, устоев. Достаточно вспомнить полную драматических событий историю танго не только на своей Родине — в Аргентине, но и в Европе, и в России начала XX века. Еще в конце ХIX века, когда аргентинское танго только заявило о себе, ревнители нравов увидели в нем слишком натуралистические любовные ухаживания, другие – откровенный эротический призыв. Во многих странах танго сразу же обрел негласный статус «явления непристойного», «чрезвычайно сексуального, влекущего до неприличия… » Против танго ополчились пуритане всего света. Тогда-то и появились в разных странах первые запреты. Например, высшее духовенство католических стран не раз обращалось к своей пастве с воззваниями против «дьявольского», «непристойного» танца. Папа Римский и кайзер Германии Вильгельм наложили запрет на него, а английская королева заявила, что отказывается танцевать «это». Танго было запрещено танцевать австрийским офицерам, в гимназиях, в институтах благородных девиц и на праздничных светских балах исполнять Танго считалось верхом неприличия. Танго также было запрещено танцевать и в России. Так в 1914 году появился указ министра народного просвещения, запрещающий в учебных заведениях России само упоминание о «вошедшем в большое распространение танце под названием Танго». Судьбу танго в свое время разделяли и вальс, и мазурка, и полька, и рок-н-ролл. Экстравагантных стиляг в своё время преследовали, сейчас их внешний вид никого б не удивил. В экстравагантности всегда много вызова и эпатажности. Для кого-то и жениться экстравагантно, а для кого-то множественные уровни конструкции экстравагантности воспринимаются на ура. Как бы там ни было, люди, как правило, идентифицируют и отделяют подлинную экстравагантность от искусственно взращенной, а потому нелепой, глупой и агрессивной

Особенно востребована экстравагантность в художественном творчестве, там оно является нормой и не имеет негативного оттенка. Например, экстравагантны картины Джузеппе Арчимбольдо. «Вертумн» был особенно оценён обществом и в особенности самим императором Рудольфом. Это — поясной портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времён года, растительности и преобразования. Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Восхищенный этими картинами Рудольф II щедро наградил Арчимбольдо. Сохранилось мало его работ: обычно это портреты по грудь, в профиль, реже — анфас. Изображения составлены из фруктов, овощей, цветов, ракообразных, рыб, жемчужин, музыкальных и иных инструментов, книг и т. д. Лица стилизованы; эффект формы и светотени в пространстве создаётся весьма искусной компоновкой элементов. Аллегории времён года: «Лето», «Зима», «Весна», стихий — «Огонь» и «Вода», рисунок — «Повар» — составлен из кухонных элементов являются любимыми картинами многих ценителей искусства.

Однажды в разговоре с друзьями Дали заявил, что всё происходящее в природе его нисколько не изумляет. Приятель-собеседник не поверил и спросил: — Хорошо, пусть так, но если бы в полночь на горизонте вдруг возник свет, возвещающий утреннюю зарю? Вы вглядываетесь и видите, что восходит солнце. Неужели бы вас это не поразило? Неужели бы вы не подумали, что сошли с ума? — Наоборот, — ответил Дали, — Я бы подумал, что это солнце сошло с ума.

Что бы он ни вытворял — при­езжал на лекцию в белом «Роллс-Ройсе», груженном цвет­ной капустой; входил в клетку с носорогом с картиной, на которой был изображен носорог, — репортеры писали обо всем, а публика жадно глотала их сообщения. Кристиан Зервос, основатель журнала «Искусство», попросил Дали написать статью о Пикассо. Дали скопировал от начала до конца текст Захер-Мазоха, изменив только имена, и отправил его Зервосу. Прочитав статью, Зервос признался Дали, что никогда не встречал столь ясного и исчерпывающего исследования творчества Пикассо. Этот прием Дали использовал снова, когда по случаю переиздания романа Кревеля один из парижских издателей заказал ему предисловие к книге. Ожидая в Гавре теплохода до Соединенных Штатов, Дали зашел в книжный магазин и попросил «Турского священника» Бальзака с предисловием Франсуазы Малле-Жорис. Перед самым отплытием, обедая в ресторане, Дали слово в слово переписал это предисловие, вставив только другие имена — «Кревель» вместо «Бальзака», а также даты и географические названия. Издатель одобрил текст и опубликовал его без всяких изменений.

После выхода книги «Дали глазами Галы» в книжном магазине «Ла Юн» проходила ее презентация, где автор раздавал автографы. Ненавидя банальные презентации, Дали потребовал установить прямо в магазине аппарат для электрокардиограммы, чтобы предоставить счастливым читателям свидетельство своего глубокого волнения от встречи с ними. Аппарат установили, и читатели вернулись с презентации обладателями не только книги Дали, но и кусочка кардиограммы великого мастера. Когда вышло американское издание книги, Дали заказал себе золотистую тунику с изображением солнца и, удобно устроившись в шезлонге прямо в витрине большого книжного магазина неподалеку от Центрального парка, выбрав для этого время, когда движение на улицах самое оживленное, раздавал автографы всем желающим.

Трусость Дали успела приобрести характер легенды, причем сам Дали эту легенду умело подпитывал. В студенческие годы в Испании он пошел вместе с Бунюэлем и Гарсией Лоркой в мадридский бар, славившийся дурной репутацией, и там произошла драка. Бунюэля это позабавило, и он с удовольствием наблюдал за происходящим. Когда драка закончилась, он не обнаружил в баре ни одного из своих друзей. Оба точно испарились. Чуть позже он отыскал их в соседнем переулке. Лорка и Дали ожесточенно колотили друг друга, оспаривая звание «последнего из трусов»: каждый из них был убежден, что среди всех посетителей он оказался самым трусливым, и гордился этим.

Несчетное число раз Дали осаждали в ресторане посетители — мужчины и женщины, знакомые с ним или нет, но всегда в восторге от встречи с великим художником. Дали, всегда любезный, ждал неизменного вопроса: «Можно присесть за ваш столик?» Серьезно, ледяным тоном он отвечал: «Разумеется. Кладите на стол пять тысяч долларов или проваливайте отсюда». Некоторые соглашались, и Дали без зазрения совести клал деньги в карман.

Источник

Словари

Выходящий за пределы общепринятых норм поведения, обычаев, поступков, моды; необычный.

Необычный, расходящийся с общепринятыми нормами, обычаями, слишком своеобразный.

На ней экстравагантная шляпа, с ярким красным пером, с двумя птицами, ухарски загнутыми полями (Бородин).

эксцентри́ческий (книжн.), эксцентри́чный (книжн.)

1. Необычный, расходящийся с общепринятыми обычаями, нормами, слишком своеобразный. Э-ая шляпа. Э. поступок. Повесть слишком экстравагантна.

2. Странный, необычный в поведении, речи, одежде и т.п. Э-ая женщина. Молодёжь стремится быть экстравагантной.

Экстравага́нтно, нареч. Э. одетые юноши. Э. вести себя.

экстравага́нтный (франц. extravagant), необычный, причудливый, не соответствующий общепринятым обычаям, нормам, моде.

Необычный, расходящийся с общепринятыми обычаями, нормами, слишком своеобразный.

На ней экстравагантная шляпа, с ярким красным пером, с двумя птицами, ухарски загнутыми полями. А. Бородин, Письмо Е. С. Бородиной, 8 окт. 1883.

ЭКСТРАВАГАНТНЫЙ (французское extravagant), необычайный, причудливый, не соответствующий общепринятым обычаям, нормам, моде.

В. Авсеенко. Софья Андреевна. Этюд. 1.

экстравага́нтный, экстравага́нтная, экстравага́нтное, экстравага́нтные, экстравага́нтного, экстравага́нтной, экстравага́нтных, экстравага́нтному, экстравага́нтным, экстравага́нтную, экстравага́нтною, экстравага́нтными, экстравага́нтном, экстравага́нтен, экстравага́нтна, экстравага́нтно, экстравага́нтны, экстравага́нтнее, поэкстравага́нтнее, экстравага́нтней, поэкстравага́нтней

прил., кол-во синонимов: 10

ЭКСТРАВАГАНТНЫЙ (лат.). Причудливый, странный, сумасбродный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *