что значит есть идоложертвенное
Идоложертвенное
Идоложе́ртвенное (др.-греч. εἰδωλόθυτον) — продукты, которые приносили в жертву или посвящали языческим богам, то есть идолам. В число идоложертвенных входили мясо, кровь животных, мука, елей, вино и плоды.
Разрешал ли апостол Павел вкушать идоложертвенное?
В отношении к идоложертвенному бытует неверный стереотип, будто условием запрета является только соблазн, и если, мол, никого при этом не соблазняешь, то при понимании в своей совести, что “идол в мире ничто”, вкушать идоложертвенное можно. Основывается это неверное мнение на выборочном и произвольном понимании слов ап. Павла об этом. Считающие так ограничиваются словами ап. Павла о ничтожестве идолов и о соблазне, но не учитывают всех слов Апостола и вообще Церкви об этом.
Защитники вкушения (при отсутствии соблазна) идоложертвенного ссылаются на слова о том, что “идол в мире ничто”. Но, игнорируют линию мысли Апостола целиком. Дело в том, что мысль ап. Павла этими словами не ограничивается. Далее (в 10‑й главе) Апостол продолжает: “Убегайте идолослужения… Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской” ( 1Кор.10:14-22 ). Т. е., даже понимая, что “идол в мире ничто”, (т. е. даже будучи совершенным в своих понятиях), Христианин тем не менее должен гнушаться идоложертвенной пищей как причастной бесов. Т. е. по причине недопустимости собственно общения. А не только по причине свидетельства и соблазна.
И слова “Господня земля” оправдывают только вкушение без исследования, т. е. только возможное вкушение идоложертвенного по незнанию. Апостол учит, что не надо исследовать, является ли пища идоложертвенной, и если Христианин, не зная об идоложертвенном статусе пищи, вкушает её, то не согрешает. Ибо “Господня земля, и что наполняет ее”. Но, эти слова, и вообще повеление Апостола не исследовать, не дают оснований для заведомого вкушения идоложертвенного. Иначе, возникает противоречие со словами самого же ап. Павла об общении через идоложертвенное с бесами ( 1Кор.10:14-22 ). Которые теряют смысл, если дело только в свидетельстве и соблазне. И с определением Апостольского Собора в Иерусалиме, который однозначно запретил идоложертвенное. “Угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда…” ( Деян.15:28-29 ).
Толкование на 1 Коринфянам 10:28
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на 1 Коринфянам 10:28 / 1Кор 10:28
Феофан Затворник (1815−1894)
Аще ли же кто вам речет: сие идоложертвенно есть, не ядите за оного поведавшаго, и совесть; Господня бо земля, и исполнение ея
Не все кушанья предполагаются идоложертвенными, а некоторые. Итак, если кто, когда дойдет до них череда, скажет: сие идоложертвенное есть, в таком случае не есть. Кто этот поведавший? Как Апостол не определяет, то прямее бы было и не касаться этого вопросом. Кто бы ни был. Но как предварительное решение этого вопроса, хоть предположением, дает удобства к приведению в понятность течения всей последующей речи, то и стали его решать. Иным кажется, что лучше всего под ним разуметь слабого христианина, который говорит это крепкому; а другим кажется, что лучше будет разуметь какого-либо язычника, который говорит это, с лукавым намерением искусить христианина и посмотреть, как-то он поступит. Но ведь Апостол пишет правило не на один случай, а на все; во всех же могло быть, что иногда это скажет слабый христианин, иногда язычник. Итак, положим: христианин ли слабый, или язычник искушающий скажет: это идоложертвенное,— не ешь, говорит Апостол. Не ешь за оного поведавшаго, то есть щадя его. Слабого христианина щадение очевидно в чем. В том, что если бы крепкий после сего уведомления стал есть, то слабый не мог бы уже отказаться есть, а ставши есть, ел бы то как нечто имеющее значение в религиозном отношении, и тем осквернил бы свою совесть; отказавшись же есть, он придаст ему мужества воздержаться и себе, и тем спасет его от запятнания совести. Но в чем щадение язычника? Если язычник говорит об этом христианину, то очевидно по той мысли, что ему не следует этого есть. Так сложилась его языческая совесть. Если бы христианин, несмотря на то, стал есть, то язычник мог подумать: что ж это, христиане хвалятся высотою веры и нравоучения, а между тем покажи только им лакомый кусок, и они готовы опять с нашими богами в мире жить. Для него идоложертвенное есть нечто священное (в некоторых списках стоит ιεροθυτον), вкушение от коего намащает благословением богов. То же, по его мысли, перейдет и на христианина. Как же это,— подумает он? И от невыгодной мысли о христианине перейдет к невыгодной мысли о христианстве. Следовательно, есть, после сказанного уведомления, будет значить унизить себя как христианина, унизить в своем лице всех христиан и самое христианство. Следовательно далее, достоинство свое как христианина, честь христиан и самого христианства требует не вкушать известной пищи, коль скоро скажут, что это идоложертвенное. И это надобно сделать ради поведавшего и других, подобных ему, и ради самого поведания. В каких мыслях так сделать? — В показание презрения ко всему идолослужебному. Не потому, что идоложертвенное есть чтó, но потому, что поелику оно идолослужебно, то омерзительно. Из презрения к идолослужению, я презираю и это идоложертвенное. Так святой Златоуст: «Апостол повелевает воздерживаться от жертв идольских, не как от имеющих силу, но как от достойных отвращения. Избегайте, говорит, идоложертвенного не потому, чтобы оно могло причинить вред; оно не имеет никакой силы; но потому, что оно презренно. Впрочем, на том основании, что оно не имеет никакой силы, не вкушайте его безразлично, ибо это трапеза врагов и нечестивых».
Таким образом, это воздержание пред лицом язычников будет вразумляющею проповедию о достоинстве христианства и презренности идолослужения. За онаго поведавшаго будет значить в сем случае: чтоб не заградить ему двери к восходу до ясного познания высоты христианства, и чрез то двери веры. Ибо вкушение перепутало бы все его понятия и помрачило светлый лик веры Христовой.
И совесть. Чью совесть? — Ниже объясняет Апостол: совесть не свою, а другого. В предыдущих двух случаях (стихи 25 и 27) совесть разумелась своя, а здесь — другого. Чья же? — Ближе всего — поведавшего. Язычник ли скажет: это идоложертвенное, или слабый христианин, невкушение сего идоложертвенного будет целительно для совести того и другого.
Господня бо земля, и исполнение ея. Это так надо связывать с течением речи: я разумею не твою совесть, а совесть другого; для твоей же совести остается неизменным то убеждение, что в царстве Господа все добро и ничтоже отметно. «Не потому, говорит, я возбраняю, будто это чуждая вещь, Господня бо земля, но за совесть, то есть дабы не сделать вреда. Следовательно, надобно разведывать? — Нет, говорит, я разумею не твою совесть, а другого, ибо я предварительно сказал: за поведавшаго» (святой Златоуст).
Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Ефрем Сирин (
Но если кто скажет вам: это идоложертвенное,- то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее
Если же кто скажет: это священная жертва, — то не ешьте ради того, кто объявил.
Ибо Господня земля с полнотою ея (и что наполняет ее). И хотя здесь вам не даст есть, но в другом месте не воспрещает вам.
Ради совести, будет ли слаб, или окажется твердым.
Источник: Толкование на послания божественного Павла.
Феофилакт Болгарский (
Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее
Я заповедую тебе удерживаться не потому, будто идоложертвенное вредно, но ради того, кто объявил, что оно идоложертвенное, дабы он не потерпел вреда, и не подумал, что христиане не должны отвращаться предметов идольских. И не потому учу я удерживаться от идоложертвенного, будто оно нечисто и совершенно чуждо нашему Господу: это видно из того, что Господня земля, и что наполняет ее, то есть все, что содержится в ней. Или так: удерживайся от этой пищи, ибо вся земля Господня, и тебе можно насытиться иным чем-либо, ибо все для тебя открыто.
Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Ст. 28−29 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное,- то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее. Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью
Глава 8
Вопрос об идоложертвенных яствах с точки зрения общехристианского воззрения на идолов (1–7). Понятия об идолах однако не у всех христиан одинаковы и на этом должны основываться известные обязанности одного христианина по отношению к другому (8–13)
Это выражение Апостола напоминает собою старинное изречение греческого мудреца: «я знаю только то, что ничего не знаю!» – Человек, не имеющий любви, не способен проникнуть в сущность вещи или явления, потому что любовь приближает познающего к познаваемому, устанавливает между тем и другим тесную внутреннюю связь. Любовь таким образом является необходимым условием всякого истинного познания.
Не противоречит ли высказанный здесь Апостолом взгляд на происхождение язычества той теории, какую мы находим в 1-й главе послания к Римлянам? Нет, противоречия тут нет, а есть только пополнение к той теории. Там Ап. объясняет происхождение язычества чисто психологически, не упоминая о влиянии в этом деле злых духов. Он делает это для того, чтобы выяснить греховность самого человечества, которое все было проникнуто грехом и создало потому такое греховное дело как идолопоклонство. Здесь же, для того чтобы дать некоторые практические указания коринфянам, он указывает прежде всего на бесовское влияние в деле создания язычества.
Ап. особенно выставляет на вид преступность поведения сильных по отношению ко Христу. Оскорбить Христа, повредить Его делу – это большой грех! Ап. так проникнут серьезностью поднятого им вопроса, что даже дает род обета не есть не только идоложертвенного мяса, а мяса вообще ( κρέας ), если это вкушение подает ближнему повод к соблазну.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Идоложертвенное
Смотреть что такое «Идоложертвенное» в других словарях:
Идоложертвенное — В первые века христианства много спорили о жертвоприношениях и об употреблении в пищу того мяса, которое жертвовалось идолам и потом продавалось на рынках вместе с другим мясом. Некоторые из христиан высказывали свои убеждения, что идол ничто и… … Словарь библейских имен
Адиафора — (др. греч. ἀδιάφορος, «неразличимый, безразличный»): в философии стоиков: безразличные вещи, ничего не значащие для достижения счастья (например, бедность и богатство). в христианстве: то, что не имеет значения для спасения. Содержание 1 Адиафора … Википедия
ГРИГОРИЙ ЧУДОТВОРЕЦ — [греч. Γρηγόριος ὁ Θαυματουργός] (ок. 213, г. Неокесария Понтийская (совр. Никсар, Турция) после 270, там же), свт. (пам. 17 нояб.), еп. Неокесарийский. Жизнь Основными источниками жизнеописания Г. Ч. являются: 1. «Благодарственная речь Оригену» … Православная энциклопедия
Николаиты — Николаиты, группа лжеучителей, приверженцы к рой были в Эфесской (Откр 2:6) и Пергамской (ст. 14 и след.) церквах. Господь ненавидит Н. (ст. 6,15), потому что те объявили дозволенными жертвы (см. Жертва) идолам (см. Идоложертвенное) и см.… … Библейская энциклопедия Брокгауза
Пищевые запреты — имеются у многих народов. Они основаны на культовом различии между чистым и нечистым (см. Чистота, нечистота, чистый, нечистый, очищение). В Древнем Израиле также существовали законы, нарушая к рые человек становился нечистым. Они являлись… … Библейская энциклопедия Брокгауза
Тема: Что значит есть идоложертвенное?
Опции темы
Что значит есть идоложертвенное?
Прошу поделиться пониманием что значит есть идоложертвенное.
Ибо считаю это актуальным в наше время
То есть получается, что если человек не ведая съест идоложертвенное, или нет, то не грех, если совесть спокойна. Почему? Потому что всё Господне на земле, а не идольское.
Но если на рынке или в гостях вам скажут, мол, мясо идоложервенное, то ради неверующего не поощряй его верований, и не покупай и не ешь. Так же и ради брата-неофита, если он может узнать или узнал, что ваш кусок мяса с рынка посвящен зевсу, то выкинь лучше мясо, недели смущать его и ранить его совесть.
Такая вот диалектика. И не только к мясу.
20 [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. 21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. 22 Неужели мы [решимся] раздражать Господа?
То есть получается, что если человек не ведая съест идоложертвенное, или нет, то не грех, если совесть спокойна. Почему? Потому что всё Господне на земле, а не идольское.
Но если на рынке или в гостях вам скажут, мол, мясо идоложервенное, то ради неверующего не поощряй его верований, и не покупай и не ешь. Так же и ради брата-неофита, если он может узнать или узнал, что ваш кусок мяса с рынка посвящен зевсу, то выкинь лучше мясо, недели смущать его и ранить его совесть.
Такая вот диалектика. И не только к мясу.
20 [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. 21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. 22 Неужели мы [решимся] раздражать Господа?
То есть вы считаете что современному христианству подобная проблема не грозит?
А может Павел подразумевал под идоложертвенным нечто другое, более глубокий смысл?
Ведь когда он употребляет такие слова как «молоко а не твердая пища», то все подразумевают что это основы учения.
Почему же «идоложертвенное» тогда понимается буквально?
. Если рассматривать, кто такие идол времени не хватит, проще провести черту которая отсечет всех идолов.
. Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
(1Кор.8:4)
. Всё что приносится в жертву, во имя иных богов, кроме Единого Бога, есть идоложертвенное в пустоту, напрасная жертва несущая смысл бесконечной тьмы.
. Если рассматривать, кто такие идол времени не хватит, проще провести черту которая отсечет всех идолов.
. Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
(1Кор.8:4)
. Всё что приносится в жертву, во имя иных Богов, кроме Единого Бога, есть идоложертвенное в пустоту, напрасная жертва несущая смысл бесконечной тьмы.
Итак когда религиозники урезали Богу права (сказали что Бог «так» не делает) они создали себе образ Бога (как Он может делать и как нет) или другими словами идола.
И таким идоложертвенным они кормят слушающих, а это тьма. И те и другие упадут в яму.
yurist.
Вы я думаю очень хорошо знаете Писание,помните,что во все времена ветхозаветные,пророки обличали народ Израиля в том,чтоб те перестали поклоняться на своих высотах познания,и выдавать ложное представление о Боге.У каждого была своя высота познания Бога и каждый со своей высоты понимания,исповедовал и учил о Боге не верно.
А Бог как нам известно,является Всевышним и обитает на недосягаемой высоте.Это говорит о том,чтоб мы не строили учений с ограниченной умственной способностью о Боге.Не создавали в учениях ограничения о Боге.
Если посмотреть со стороны на всякие пригорки,холмы,холмики,пригоршни,горы-этих учений,то ясно становиться нам, почему мы разделяемся в познании о Боге,почему так много всяких конфессий.
Вот почему пришел глас порока:холм и гора да понизиться.Фактически если прокомментировать или интерпретировать слова пророка,то получиться из его слов:сравняйте все знания и приобретенную мудрость якобы Божью и устремите свой взор на недосягаемую высоту Бога,начните всё сначала,так как будто вы до этого ничего не знали.
Туда может поднять нас только Его Дух,через глубокое смирение пред Сыном,ибо Он есть этот Путь к Отцу на гору.
Но многие из христиан во все времена устремились к этой горе Божьей,но не у всех хватило сил добраться до высоты,где гармония,совершенство,блаженство и мир и радость.
Если опять же посмотреть на гору со стороны глазами сердца,то можно увидеть на ней,как расположились разные конфессии,кто ниже кто чуть выше в своих познаниях,и они уже никуда не идут выше,ибо их учитель или лидер не смог взойти выше,за которым они шли.А так как многие идут не за Господом а за лидером,пастырем и т.д.,то естественно ученик не может быть выше учителя.Очень малое число верующих,от начала для себя выбрали Учителем Христа и своим проводником на эту высокую гору Божью,они дойдут.
Пророк Божий,не есть хлеб испеченный на кале человеческом,потому что,то что, прошло через человеческий ум,и выдается как хлеб для восприятия Слова от Бога,является деформированным Словом.Естество человека,переваривает Хлеб Бога,пропуская через призму своего убогого разумения и выдает не всегда в том виде,каково Оно есть на самом деле.Вот почему для пророка этот хлеб нечист.Только личное общение и личное познание,успех и гарант нашего спасения.
Итак когда религиозники урезали Богу права (сказали что Бог «так» не делает) они создали себе образ Бога (как Он может делать и как нет) или другими словами идола.
И таким идоложертвенным они кормят слушающих, а это тьма. И те и другие упадут в яму.
. Это уже лжеучения. А с пищей проще, даже если по неосторожности человек съест от жертвоприношений идолбских, ему не повредит, но лжедуховная пища убивает душу. Присмотрись, к учениям, а вернее к тем, кто исповедует лож, они убеждены, что говорят правду. И им некто помочь не сможет.
Да, я об этом и говорю.
yurist.
Вы я думаю очень хорошо знаете Писание,помните,что во все времена ветхозаветные,пророки обличали народ Израиля в том,чтоб те перестали поклоняться на своих высотах познания,и выдавать ложное представление о Боге.У каждого была своя высота познания Бога и каждый со своей высоты понимания,исповедовал и учил о Боге не верно.
А Бог как нам известно,является Всевышним и обитает на недосягаемой высоте.Это говорит о том,чтоб мы не строили учений с ограниченной умственной способностью о Боге.Не создавали в учениях ограничения о Боге.
Если посмотреть со стороны на всякие пригорки,холмы,холмики,пригоршни,горы-этих учений,то ясно становиться нам, почему мы разделяемся в познании о Боге,почему так много всяких конфессий.
Вот почему пришел глас порока:холм и гора да понизиться.Фактически если прокомментировать или интерпретировать слова пророка,то получиться из его слов:сравняйте все знания и приобретенную мудрость якобы Божью и устремите свой взор на недосягаемую высоту Бога,начните всё сначала,так как будто вы до этого ничего не знали.
Туда может поднять нас только Его Дух,через глубокое смирение пред Сыном,ибо Он есть этот Путь к Отцу на гору.
Но многие из христиан во все времена устремились к этой горе Божьей,но не у всех хватило сил добраться до высоты,где гармония,совершенство,блаженство и мир и радость.
Если опять же посмотреть на гору со стороны глазами сердца,то можно увидеть на ней,как расположились разные конфессии,кто ниже кто чуть выше в своих познаниях,и они уже никуда не идут выше,ибо их учитель или лидер не смог взойти выше,за которым они шли.А так как многие идут не за Господом а за лидером,пастырем и т.д.,то естественно ученик не может быть выше учителя.Очень малое число верующих,от начала для себя выбрали Учителем Христа и своим проводником на эту высокую гору Божью,они дойдут.
Пророк Божий,не есть хлеб испеченный на кале человеческом,потому что,то что, прошло через человеческий ум,и выдается как хлеб для восприятия Слова от Бога,является деформированным Словом.Естество человека,переваривает Хлеб Бога,пропуская через призму своего убогого разумения и выдает не всегда в том виде,каково Оно есть на самом деле.Вот почему для пророка этот хлеб нечист.Только личное общение и личное познание,успех и гарант нашего спасения.
Да именно так и происходит.
Поэтому всякий верующий должен встретиться со Христом сам, и принять именно от Него предназначение, откровение и путь.