что значит филиал школы
Рекомендации но нормативно-правовому и организационному обеспечению создания моделей развития сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающих условия для получения качественного общего образования независимо от места жительства
Рекомендации но нормативно-правовому и организационному обеспечению создания моделей развития сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающих условия для получения качественного общего образования независимо от места жительства
Перспективными моделями развития сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающих условия для получения качественного общего образования независимо от места жительства в Московской области рассматриваются следующие:
• Базовая школа с сетью филиалов
• Модель «Социокультурный комплекс»
• Модель «Ресурсный центр»
Принятию решения о реализации соответствующих моделей предшествует работа по анализу состояния сети и социально-экономических условиях ее функционирования. На основании анализа разрабатывается и утверждается муниципальная программа развития сети общеобразовательных учреждений, определяющая объекты для реорганизации, сроки ее проведения и порядок финансирования. Обязательным условием является проведение разъяснительной работы с населением населенных пунктов, расположенных на территории реорганизуемых школ.
Базовая школа с сетью филиалов
Базовая школа — относительно крупное, обеспеченное современными средствами обучения и квалифицированным педагогическим персоналом образовательное учреждение 1-й, 2-й и, по возможности, 3-й ступени общего образования, в котором организована транспортная доставка детей из близлежащих населенных пунктов и (или) обучение детей в филиалах школы, расположенных в этих населенных пунктах.
Базовая школа является юридическим лицом и имеет организационно-правовую форму муниципального бюджетного учреждения.
Создание базовой школы предполагает реорганизацию входящих в школьный округ малокомплектных и малочисленных сельских школ путем их присоединения к базовой школе в качестве ее филиалов.
Базовая школа по отношению к филиалам функционально выступает в качестве ресурсного центра, так как она в лучшей степени укомплектована учебным оборудованием, имеет более сильные и квалифицированные педагогические кадры.
Базовая школа, оснащенная телекоммуникационным и компьютерным оборудованием, может быть центром дистанционного обучения.
В базовую школу зачисляются (переводятся) с согласия родителей все дети, обучающиеся в ее филиалах, а также и все работники филиалов, поскольку школа является единым юридическим лицом. Обучающиеся филиалов проходят в базовой школе итоговые аттестации.
Определение филиалов (отделений).
Филиалы не являются юридическим лицом, имеют правовой статус структурных подразделений базового учреждения и действуют на основании положения о филиале и доверенности директора базовой школы.
Общие нормы федерального законодательства, содержащиеся в статье 55 Гражданского кодекса РФ, определяют филиал как обособленное подразделение юридического лица, выполняющее все или часть его функций и расположенное вне места его нахождения (то есть за пределами административных границ населенного пункта).
Возможны различные варианты создания базовой школы с комбинациями филиалов и отделений, расположенных как в одном и том же населенном пункте, так и в разных населенных пунктах. Например, в базовую школу реорганизуется средняя школа, в качестве филиалов к ней присоединяются основная школа и детский сад, расположенные в другой местности, и в качестве отделения базовой школы к ней присоединяется также начальная школа, расположенная в том же населенном пункте.
По решению уполномоченного органа местного самоуправления в состав базовой школы могут также включаться на правах филиалов или отделений бывшие учреждения дополнительного образования. Если в состав базовой школы входят образовательные учреждения иных типов (дошкольного, дополнительного образования), то деятельность базовой школы регулируется также и типовыми положениями соответственно о дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, принимаемыми на федеральном уровне власти.
Правила создания базовой школы.
При создании и комплектовании базовых сельских школ необходимо соблюдать следующие общие требования законодательства:
• обеспечение доступности общего образования всех уровней для детей, проживающих на территории базовой школы;
• обеспечение качества обучения, более высокого в сравнении с другими
школами региона;
• обеспечение свободного выбора обучающимися и их родителями классов и
профиля обучения.
Условием проведения реорганизации является наличие программы реструктуризации, принятой местными органами самоуправления, в которой определяются объекты реструктуризации по соответствующей модели.
Местные органы самоуправления проводят экспертизу, предусмотренную требованиями федерального законодательства, определяют базовые школы, сельские школы, подлежащие переводу в статус филиалов, и школьные округа.
Глава местной администрации издает распоряжение о реорганизации малокомплектных школ путем присоединения их к базовой школе. При этом важно точно соблюдать используемую Гражданским кодексом РФ терминологию: «реорганизация путем присоединения», а не «закрытие» (нелегальный термин) или «ликвидация». При реорганизации согласия схода местных жителей закон не требует, тем не менее, орган управления образованием проводит разъяснительную работу с жителями населенных пунктов, расположенных на территории реорганизуемых сельских школ и обеспечивает оформление перевода обучающихся этих школ в соответствии с заявлениями родителей.
Базовая школа совместно с органом управления образованием готовит и принимает: изменения в уставе базовой школы; локальный правовой акт «Положение о филиале школы», регистрирует эти документы в государственных регистрационных органах.
Процедура реорганизации проводится в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ. Согласно предписаниям ГК РФ оформляются предусмотренные кодексом документы (передаточный акт):
«Статья 59 ГК. Передаточный акт и разделительный баланс
1. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.2. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Статья 60. Гарантии прав кредиторов юридического лица при его реорганизации
1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о
реорганизации юридического лица, обязаны письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица.
2. Кредитор реорганизуемого юридического лица вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это юридическое лицо, и возмещения убытков.
3. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица, вновь возникшие юридические лица несут
солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица
перед его кредиторами. »
Правовое оформление реорганизации образовательных учреждений.
Решение о реорганизации сельских школ принимается уполномоченным органом местного самоуправления с учетом результатов обязательной экспертизы, проводимой местными органами управления, как это требует Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» N 124-ФЗ:
«. Статья 13. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей
Состав экспертной комиссии, формулировки конкретных вопросов, подлежащие экспертной оценке, и сроки экспертизы определяются органом местного самоуправления.
Гражданское законодательство различает реорганизацию и ликвидацию юридических лиц. В отличие от ликвидации при реорганизации происходит полное правопреемство, то есть все права и обязательства реорганизуемых юридических лиц, в том числе имущественные, переходят реорганизуемым юридическим лицам.
С точки зрения закона присоединение означает для присоединяемого учреждения утрату его статуса юридического лица и переход в правовое положение (статус) структурного подразделения другого юридического лица. Фактически реформируются оба учреждения: учреждение, к которому присоединяется другое учреждение на правах подразделения, изменяет свою структуру (и, следовательно, устав), принимает по передаточному акту права и обязательства присоединяемого учреждения.
Реорганизация путем присоединения считается завершенной с момента государственной регистрации устава базовой школы в территориальных органах Федеральной налоговой служба РФ и исключения из государственного реестра юридических лиц присоединенных учреждений.
Данная модель с точки зрения нормативно-правового обеспечения, предполагает различные варианты нормативных документов:
а) Малочисленная (до 10 обучающихся) начальная общая образовательная (НШ) школа преобразуется в филиал основной или полной общей образовательной школы, расположенной в другом населённом пункте:
— дополнения в Договор школы с учредителем;
— положения о филиале;
— дополнения в Устав основной школы;
— перечень требований к содержанию передаточного акта;
— примерный текст приказа органов управления образованием (ОУО) о реорганизации, изданный во исполнение распоряжения (постановления) муниципальных органов;
— образец записи в трудовую книжку работников малокомплектной школы.
б) Организация обучения школьников 5 и 6 классов в филиалах основных или средних (полных) школ на базе начальных школ:
— договор безвозмездного пользования (ссуды);
— положение о филиале;
— примерный текст приказа ОУО;
— договор между муниципалитетами о пользовании имуществом (аренды, ссуды, простого товарищества);
— примерный текст доверенности заведующему филиалом;
в) Открытие филиалов в образовательных учреждениях основного общего образования в других населённых пунктах для обучения в них обучающихся начальных и 5-6 классов, проживающих в этих населённых пунктах:
— Дополнение к Уставу образовательных учреждений;
— положение о филиале;
— примерный текст приказа ОУО;
— договор между муниципалитетами о пользовании имущества (аренды, ссуды, простого товарищества),
— примерный текст доверенности заведующему филиалом.
г) Открытие в близлежащих населенных пунктах на базе начальных образовательных учреждений филиалов образовательных учреждений среднего (полного) общего образования для обучения в филиалах 5 и 6 классов:
— Дополнение в Устав образовательного учреждения;
— положение о филиале;
— примерный текст приказа ОУО;
— договор между муниципалитетами о пользовании имуществом (аренды, ссуды, простого товарищества);
— примерный текст доверенности заведующего филиалом
Реформирование сети сельских образовательных учреждений требует не только издания правовых актов и юридического оформления со стороны муниципальных органов управления, но и значительных изменений внутришкольного локального правового регулирования, а также внесения изменений в договор с учредителем.
В частности, необходимо разработать и принять дополнения и изменения в устав базовой школы, отражающие новую структуру школы и содержание ее деятельности. В уставе школы должны быть обозначены филиалы и структурные подразделения, выполняющие образовательные функции. К уставу школы прилагаются дополнения: положения о филиалах и отделениях школы, принятые в качестве локальных актов органами управления школы и утвержденные учредителем. Устав вместе с дополнительными локальными актами входят в состав пакета документов, необходимых для государственной регистрации базовой школы.
Примерная структура «Положения о филиале (отделении) школы» содержит минимально следующие разделы:
• общие положения, статус подразделения, цели и задачи;
• управление филиалом, полномочия заведующего;
• имущественные права филиала, учет имущества на отдельном балансе филиала;
• порядок изменений и дополнений в Положение о филиале;
• основания и порядок упразднения филиала.
Директор базовой школы разрабатывает и подписывает доверенность руководителю филиала, в которой отражаются конкретные полномочия, предоставляемые школой филиалу. Такими полномочиями могут быть право подписания договоров от лица школы по отдельным вопросам деятельности, право приема на работу в филиал школы работников, зачисления обучающихся и другие в зависимости от усмотрения директора школы, делегирующего свои полномочия руководителю филиала (отделения).
Реорганизация также требует внесения изменений в должностные инструкции работников, изменений условий трудовых договоров с работниками и правил внутреннего трудового распорядка школы в соответствии с новой организацией работы.
Регулирование отношений в коллективе школы
Перевод (зачисление) в базовую школу обучающихся реорганизуемых школ осуществляется в общем порядке с письменного согласия родителей и оформляется приказом о зачислении. При этом перемена образовательного учреждения не означает для обучающегося изменение фактического места обучения: в большинстве случаев обучающиеся, особенно младших классов, будут продолжать обучение в бывшей школе, реорганизованной в филиал базовой школы, но получат возможность обучения в самой базовой школе, если, например, будет организована транспортная доставка или проживание в интернате при школе, либо имеется возможность самостоятельного посещения базовой школы с соблюдением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами (СанПиН).
В соответствии со статьей 75 Трудового кодекса РФ при реорганизации школы трудовые отношения с работниками продолжаются с их согласия. Следовательно, педагогические и другие работники реорганизуемой школы имеет право на продолжение работы в базовой школе в той же должности и на тех же условиях трудового договора. Эти правила касается всех работников, включая руководителей присоединяемых учреждений.
В случае, если базовая школа имеет школьную передвижную лабораторию, учителю, работающему в лаборатории и постоянно выезжающему за пределы населенного пункта, необходимо предложить изменение трудового договора и внесение в договор с его согласия условия о работе в другой местности (разъездном характере работы), т. к. согласно трудовому законодательству работа в другой местности является существенным условием трудового договора и требует согласия работника.
Для справки приводим текст статьи 73 Трудового кодекса РФ.
«. Статья 73. Изменение существенных условий трудового договора
По причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, допускается изменение определенных сторонами существенных условий трудового договора по инициативе работодателя при продолжении работником работы без изменения трудовой функции.
О введении указанных изменений работник должен быть уведомлен работодателем в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иным федеральным законом.
При отсутствии указанной работы, а также в случае отказа работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 статьи 77 настоящего Кодекса».
Аналогичные изменения существенных условий трудового договора могут потребоваться и в отношении других работников, если это необходимо для организации базовой школы.
Реорганизация школы в филиал
Школа В присоединяется к школе А путем создания филиала. Постановление о реорганизации школы от 26.05.2015 г. С какой даты работники школы В будут считаться переведенными в школу А.
Порядок действия по реорганизации филиала
школы в юрлицо, а юрлицо в филиал.
Могут ли реорганизовать сельскую среднюю малокомплектную школу в филиал средней школы, если население села против? В письменном опросе населения подавляющее большинство сельчан высказалось против. Какие документы, разрешающие подобную реорганизацию школы, должна иметь администрация района, комитет по образованию района и администрация школы? Есть ли какие-то критерии, которые позволяют реорганизацию школы в филиал?
Филиал школы при реорганизации становится отделением школы (у организации будет новое название, и при этом с ней сливаются несколько других школ, становясь филиалами), должность директора филиала в новом штатном расписании для бывшего директора филиала не предусмотрена, а весь объем должностных обязанностей у него сохраняется, при этом ему предложена должность заместителя директора школы. Можно ли при этой ситуации переход на другую должность оформить без увольнения и нового приема на работу?
Как законно отказаться от реорганизации сельской школы в филиал. Спасибо.
Как законно отказаться от реорганизации средней сельской школы в филиал другой средней школы района, которая находится на расстоянии 40 км от места проживания детей?
Нашу среднюю школу хотят реорганизовать в 9 летку. Дело в том, что наш поселок разделен федеральной ЖЕЛЕЗНОЙ дорогой. На одной стороне ж/д наша единственная школа, на другой три школы, рядом расположенные. В классах по 18-19 детей. Учителя получают сельские надбавки к з/п. Отдел образования мотивирует, что экономически не выгодно. Дети перейдут в другие школы, там откроют параллельные классы. Тогда какова экономическая выгода и есть ли смысл реорганизации, если затраты на ученика все равно будут независимо в какой школе будет ребенок учиться..
На какие нужды уйдут сэкономленные от реорганизации средства, если они уже заложены в бюджет этой школы до конца года. Как нам отвоевать школу? Помогите пожалуйста. За что можно зацепиться? И еще вопрос, Если сделать школу, как филиал средней школы и убрать административный состав, то есть ли возможность оставить по закону 10-11 класс?
Администрацией района выносится предложение на заседание Думы района о реорганизации с 1 сентября 2017 года сельской школы в филиал соседней школы. Жители поселка против, как написать коллективное обращение?
В 2008 году 1 сентября на линейке поставили в известность родителей, что нашу девятилетнюю школу реорганизовали в филиал Старокриушанской СОШ, расположенной на расстоянии от нашего села Фоменково на 15 км. В конце сентября классные руководители дали образец заявления учащимся о переводе их другую школу, которые должны были написать родители дома. Являются ли эти заявления (с согласием родителей) о реорганизации школы в филиал? Ответьте нам пожалуйста!
В 5 августа 2019 года, управление образования предупредило о реорганизации основной школы в филиал начальной школы и её присоединении к другой основной школе. У учителей сократилась нагрузка с 1 сентября, их перевели воспитателями в дошкольную группу, на 0,4 и 0,6 ставки. Выплат им,в связи с сокращением педагогической нагрузки выплачено не было..
В 5 августа 2019 года, управление образования предупредило о реорганизации основной школы в филиал начальной школы и её присоединении к другой основной школе. У учителей сократилась нагрузка с 1 сентября, их перевели воспитателями в дошкольную группу, на 0,4 и 0,6 ставки. Выплат им,в связи с сокращением педагогической нагрузки выплачено не было..
Наша школа находится в рабочем посёлке, соответственно преподаватели пользуются некоторыми льготами: оплата жилья, электроэнергии и обслуживания помещения.
Администрация города хочет провести реорганизацию-присоединить к городской школе.
При каком соединении преподаватели не потеряют льготы: Структурное подразделение, филиал или ещё какое-то есть название при этом?
Не могли бы Вы ответить на следующий вопрос, какие средства экономятся при реорганизации школы в филиал, если здание остается тем же (т.е. коммунальные услуги оплачиваются в том же объеме), педагогический и обслуживающий состав тоже? Получается высвобождается только оклад директора школы?! Спасибо.
В результате реорганизации нашу школу сделали филиалом другой школы, наш бывший директор стал заведующим филиалом, мы подчиняемся директору основной школы, учителя согласились в порядке перевода работать в филиале с 27.12.2013, до сегодняшнего дня (28.01.2014) новый трудовой договор с нами не заключен, администрация планирует заключение срочного трудового договора. Правомерно ли это? Могут ли уволить кого-то из сотрудников, если учебный план меняться не будет?
Школа-детский сад, в которой я работаю директором и еще веду часы как учитель реорганизуется в филиал другой школы, после чего планируется сразу классы в нашей школе сократить и оставить только дошкольные группы. Мне уже предложили искать работу в другом месте. Ответьте, пожалуйста на такие вопросы:1.Если уведомление о сокращении моей должности выдадут в конце апреля, уволят меня в конце июня, (как раз в это время я должна идти в отпуск), то могу я получит компенсацию за отпуск и еще компенсацию за два месяца следующих за увольнением и потом устроиться на работу, или нет, и какие действия я должна предпринять, чтобы получить все положенные выплаты при сокращении.
2.Если происходит реорганизация, то увольняются работники только нашей организации или должны рассматриваться оба штатных расписания и совместно происходить сокращение должностей и людей в зависимости от квалификации. Т.е если в нашей школе 1 ставка учителя и в той школе 4,а после сокращения должно остаться только 4, то обязательно сокращается учитель из моей школы или должны рассматриваться все 5 кандидатов и выбираться из них 4.Спасибо.
Наша сельская школа, уже в статусе филиала и с мая идет процесс ликвидации. Жители против. Неоднократно писали обращения, однако все ответы идут от Областного департамента, о том что все законы соблюдены. Если реорганизацию можно принять или оспорить в судебном порядке, что делать со «скрытой ликвидацией»? Мнение жителей не запрашивали.
С 2012 года работаю в культурно спортивном комплексе, в 2014 году поступила учиться в колледж культуры на платной основе, работодатель оплачивали только учебный отпуск, в 2015 году работодатель заставила подписать договор, что по окончанию учебного заведения я должна буду отработать 5 лет. В 2017 году была реорганизация, сменился директор (а директор который был до этого стала заведующей филиала) переводом нас перевели в новую организацию. В 2018 году я окончила учебное заведение, и решила сменить место работы (на школу) по состоянию здоровья, но заведующая филиала говорит про договор и я не знаю как мне быть!
Мне вчера исполнилось 53 года. Проживаю я в сельской местности, имею высшее педагогическое образование, работала учителем в сельской школе, а после реорганизации школы здание отдали дошкольному образовательному учреждению, где я проработала там 3 года заведующим филиала, до 2011 года. После увольнения по собственному желанию я обратилась в службу занятости. Простояла на учете целый год, но меня не смогли трудоустроить по специальности. После оформила опеку над старой мамой (по достижению 80 лет) в пенсионном фонде, где состою по сей день. Что мне надо сделать, чтобы оформить пенсию досрочно и возможно ли это в моем случае? Могу ли я в службе занятости сразу подать заявление на досрочную пенсию, не становясь на учет? Заранее благодарю.
Я работаю в филиале техникуме мастером производственного обучения (принята по трудовому договору). По доп. соглашению работала там же инструктором по вождению, т.к. прошла курсы инструкторов и есть опыт работы инструктором в ДОСААФ. Имею высшее образование по специальности учитель математики, информатики, во время учебы в институте дополнительно прошла курсы по физике, могу преподавать базовый курс физики, есть опыт работы в школе учителем физики и математики и в училище, которое впоследствии стало еще одним филиалом этого техникума, учителем математики и информатики. В нашем филиале информатику преподавала оператор ЭВМ, уволилась, И я по внутреннему совместительству уже 5 лет преподаю информатику. Кроме этого получила диплом по переподготовке учителя английского языка (небольшой опыт работы есть в училище). В конце июля из филиала уволился преподаватель математики и физики. С руководством техникума в июне 2020 года сложилась конфликтная ситуация, т.к. я подавала жалобу в прокуратуру за невыплаченную зарплату за работу в праздничные дни мая, есть предписание прокурора об устранении нарушений. Понимаю, что теперь я в «черном списке». Теперь ходят слухи, что в нашем техникуме хотят провести небольшую реорганизацию, убрать женщин-мастеров производственного обучения, оставить только мужчин, а нас только на классное руководство. И я понимаю, что это повод сократить неугодных, в т.ч. меня. И уже на биржу от техникума подана заявка на учителя математики, физики и информатики. Скажите, могут ли в техникуме принять на работу преподавателя информатики, а меня с внутреннего совместительства убрать, законно ли это будет? И просто сократить или уволить, хотя я могу преподавать и математику, и информатику, и английский язык (преподавателя у нас нет, ведется только немецкий), ну и физику, если немного подучиться.
Мне не предоставляют учебную нагрузку в школе (которая реорганизована в филиал в 2011 году), где я работаю 26 лет. Любыми незаконными способами стараются добиться моего увольнения уже 1,5 года:1)сократили, добилась восстановления через суд; 2)приобщили жалобу родителей (оклеветали психическим воздействием), не смогли доказать;3)не оплатили за медосмотр, исключили из списка на 2014-2015 год;4)повторно сфабриковали жалобу этих же 3-х родителей перед началом учебного года, директор позвонил мне и сказал что меня не допускает к работе, по этой причине мне в расписании не ставят уроки до 05.09.14,хотя меня не ознакомили ни с каким приказом! Комиссии по трудовым спорам не было по второй жалобе, по их словам поступившей 30.08.14,Я приходила в школу каждый до 4.09.14 и находилась там по 3 ч,т.к. по договору после реорганизации (который тоже составлен с нарушением закона, т.к.работаю в данной школе с 1988) с 2011 года работодатель обязуется предоставить 18 ч в неделю. После восстановления через суд 16.12.13 мне предоставил только 5 ч. неделю, перерасчета за вынужденный прогул не было. Не уведомил меня об изменении моей учебной нагрузки, только издал приказ который я считаю недействительным (в приказе чужая подпись вместо директора), С этой нагрузкой я вынуждена была проработать до конца 2013-2014 учебного года., на мое устное несогласие он предлагал уволиться по собственному желанию 5.09.14 вызывает и мне предлагает работу в основной школе в 30 км от нашего села (почему то маленькая деревня по документам-село)5.09.14-я на больничном.6.0914. зав.филиалом всех остальных учителей ознакамливает с их учебной нагрузкой. Я не хочу увольняться! Укажите пожалуйста порядок моих обращений и в какие инстанции (в какой: гражданский или мировой суд, в прокуратуру, в трудовую инспекцию, в министерство образования)?
Мне не предоставляют учебную нагрузку в школе (которая реорганизована в филиал в 2011 году), где я работаю 26 лет. Любыми незаконными способами стараются добиться моего увольнения уже 1,5 года:1)сократили, добилась восстановления через суд; 2)приобщили жалобу родителей (оклеветали психическим воздействием), не смогли доказать;3)не оплатили за медосмотр, исключили из списка на 2014-2015 год;4)повторно сфабриковали жалобу этих же 3-х родителей перед началом учебного года, директор позвонил мне и сказал что меня не допускает к работе, по этой причине мне в расписании не ставят уроки до 05.09.14,хотя меня не ознакомили ни с каким приказом! Комиссии по трудовым спорам не было по второй жалобе, по их словам поступившей 30.08.14,Я приходила в школу каждый до 4.09.14 и находилась там по 3 ч,т.к. по договору после реорганизации (который тоже составлен с нарушением закона, т.к.работаю в данной школе с 1988) с 2011 года работодатель обязуется предоставить 18 ч в неделю. После восстановления через суд 16.12.13 мне предоставил только 5 ч. неделю, перерасчета за вынужденный прогул не было. Не уведомил меня об изменении моей учебной нагрузки, только издал приказ, который я считаю недействительным (в приказе чужая подпись вместо директора), С этой нагрузкой я вынуждена была проработать до конца 2013-2014 учебного года., на мое устное несогласие он предлагал уволиться по собственному желанию.5.09.14 вызывает и мне предлагает работу в основной школе в 30 км от нашего села (почему то маленькая деревня по документам-село)5.09.14-я на больничном.6.0914. зав.филиалом всех остальных учителей ознакамливает с их учебной нагрузкой. Я не хочу увольняться! Укажите пожалуйста порядок моих обращений и в какие инстанции (в какой: гражданский или мировой суд, в прокуратуру, в трудовую инспекцию, в министерство образования)?