что значит финансовое обеспечение затрат

Письмо Минфина РФ от 24 февраля 2015 г. N 02-01-10/9077

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 февраля 2015 г. N 02-01-10/9077

Таким образом, по смыслу пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам могут предоставляться как в целях возмещения затрат, фактически понесенных получателями субсидий, так и в целях финансового обеспечения планируемых получателями субсидий затрат.

При этом порядок предоставления указанных субсидий в целях возмещения затрат имеет существенные различия с порядком предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат.

Так, механизм предоставления субсидии в целях возмещения затрат, фактически понесенных получателями субсидий, по мнению Департамента, не предполагает наличия остатков субсидии на конец финансового года, поскольку указанная субсидия предоставляется после проверки в установленном порядке документов, подтверждающих произведенные получателем субсидий затраты.

Пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса установлены условия, которые должны определять нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), регулирующие предоставление субсидий. Одним из таких условий является определение порядка возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий.

Таким образом, по мнению Департамента, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, следует устанавливать в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии.

Вместе с тем, учитывая, что механизм предоставления субсидии в целях возмещения затрат, фактически понесенных получателями субсидий, не предполагает наличия остатков субсидии, по мнению Департамента, невключение указанного порядка в соглашение (договор) о предоставлении субсидии не является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Источник

Получение бюджетных средств коммерческими организациями и ИП: виды, особенности, отчетность

что значит финансовое обеспечение затрат. Смотреть фото что значит финансовое обеспечение затрат. Смотреть картинку что значит финансовое обеспечение затрат. Картинка про что значит финансовое обеспечение затрат. Фото что значит финансовое обеспечение затрат

Директор ООО «Агентство социального содействия» (г. Омск), юрист

специально для ГАРАНТ.РУ

Ежегодно при составлении проектов федерального, региональных бюджетов и бюджетов муниципальных образований государство предусматривает возможность использования бюджетных средств для поддержки и покрытия расходов организаций и лиц, работающих в приоритетных секторах экономики.

Многие предприниматели задаются вопросами, можно ли получить бюджетные средства, на какие нужды, и, главное – какие имеются особенности отчетности по этим средствам.

Юридические лица, ИП, а также физические лица в соответствии с Бюджетным кодексом вправе получать средства из бюджетов различных уровней бюджетной системы в следующих трех случаях.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), ИП, физическим лицам, производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе (ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ). Субсидии субъектам малого и среднего бизнеса предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров.

Наибольшее количество вопросов у получателей средств возникает в сфере налогообложения данных средств, должны ли они находить свое отражение в налоговой декларации и какие нужно платить налоги.

Согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса целевое финансирование не подлежит налогообложению (однако, если финансирование, грант не являются целевыми, не предоставлены на безвозмездной и безвозвратной основе, то в таком случае облагаются налогом на прибыль). Также данный пункт устанавливает условие, что получатели средств обязаны вести раздельный учет доходов и расходов в рамках целевого финансирования, в противном случае налог на прибыль будет начисляться с момента получения финансирования.

Что касается НДС, то целевое финансирование также не является объектом обложения данным налогом, только в тех случаях, если его получение не связано с оплатой товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 162 НК РФ).

Организациям и ИП, работающим по упрощенной системе налогообложения, также нет необходимости учитывать целевые денежные средства в качестве доходов (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

Тем не менее требуется указывать движение данных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стоит отметить, что также имеются дополнительные условия в зависимости от резидента, осуществившего финансирование, касающиеся использования (или возврата) нереализованных средств, подачи и формы отчетности об использовании целевых средств и так далее.

Что касается физических лиц, то нужно помнить, что они также должны являться производителями товаров, работ и услуг, поэтому при получении средств из федерального бюджета в случае победы в конкурсе на предоставлении бюджетных субсидий от них потребуется регистрация своей деятельности (учреждение юридического лица, регистрация в качестве ИП или самозанятого гражданина в зависимости от вида деятельности).

Отчетность в данном случае будет аналогична тому, что описано выше. Практика показывает, что не все физические лица могут претендовать на получение бюджетных субсидий.Ежегодно федеральные и региональные власти устанавливают перечень физических лиц, которые могут быть получателями грантов и (или) субсидий в данном финансовом году (например, безработные граждане, граждане в возрасте от 18 до 30 лет, военнослужащие в отставке и т.д.).

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (ст. 72 Бюджетного кодекса РФ).Теперь рассмотрим наиболее частую форму сотрудничества государства и бизнеса, а именно контрактную систему в сфере государственных закупок,которая регулируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). В соответствии с данным законом, поставщики определяются на основании конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений (ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ).

При заключении государственного контракта на заказчика возлагается ответственность за каждый отдельный этап его исполнения, качества поставленного товара и/или услуги. Вся информация должна быть размещена в единой информационной системе, включая информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;о ненадлежащем исполнении контракта или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, а также об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Помимо этого, заказчик обязан вести реестр контактов (ст. 103 Закона № 44-ФЗ), в который вносится информация о заключенных контрактах. Правила составления данного реестра и порядок ведения закреплены в ст. 103 Закона № 44-ФЗ.

Если подвести итог по этой части, то заказчику необходимо отчитываться в трех случаях: по итогам исполнения контракта; по результатам годовых закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ), а также при обосновании необходимости закупки у единственного поставщика, подрядчика или исполнителя (ч. 2, 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (ст. 80 Бюджетного кодекса РФ). Сразу хочу отметить, что этот вид предоставления бюджетных средств является наиболее редким в отличие от вариантов, перечисленных выше.

Благодаря данной форме финансирования, государственная или муниципальная собственность получает право на эквивалентную часть уставных капиталов юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями.

На основании Бюджетного законодательства РФ, данные средства предоставляются указанным юридическим лицам в объекты капитального строительства, приобретения объектов недвижимого имущества, а также взносов в уставные капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на аналогичные цели.

Однако законодательство запрещает приобретение на данные средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (ч. 3 ст. 80 Бюджетного кодекса РФ).

Договор о предоставлении бюджетных инвестиций может быть заключен:

Источник

Что поменялось в правилах работы с госзаданием?

Автор: Зайцева Г., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Правительство РФ доработало правила формирования и финансового обеспечения выполнения госзадания. Изменения утверждены Постановлением от 09.07.2019 № 873. Большинство поправок адресовано главным распорядителям средств федерального бюджета (органам-учредителям), но часть касается и подведомственных учреждений, в том числе казенных. Рассмотрим новые нормы.

Поправки, внесенные в Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640, распространяются на главных распорядителей средств федерального бюджета (органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей) и федеральные учреждения, но могут быть приняты во внимание и на нижестоящих уровнях. Органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при создании собственных порядков формирования и финансового обеспечения заданий, как правило, опираются на нормы положения, а значит, правила работы с заданием могут обновиться и на региональном, муниципальном уровне.

Сроки выдачи задания и подписания соглашения

Согласно п. 5 Положения № 640 государственное задание теперь должно утверждаться не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение задания. Раньше на это отводилось 15 рабочих дней со дня доведения таких лимитов. То есть срок, в течение которого надо подписать документ, определяющий работу подведомственного учреждения, сократился.

При этом нужно пользоваться новыми формами (госзадания и отчета о его выполнении) – они даны в приложениях 1, 2 к Положению № 640. Поправки в основном носят уточняющий характер и не меняют содержание документов. А вот для федеральных учреждений, имеющих обособленные подразделения, введена дополнительная форма – «Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании» (приложение 1 (1) к Положению № 640). Если раньше «головное» учреждение само решало, в каком виде оформлять распределение объемов услуг и работ между своими филиалами, сейчас ему нужно пользоваться утвержденным образцом. Все новые формы применяются начиная с формирования задания на 2020 год и плановый период.

После утверждения задания главный распорядитель бюджетных средств (орган-учредитель) должен в течение 15 рабочих дней заключить с подведомственным бюджетным или автономным учреждением соглашение о предоставлении соответствующей субсидии (п. 44 Положения № 640). Напомним, что до текущего года учредители не были ограничены в этом сроке. Теперь же весь процесс от формирования задания до подписания соглашения должен занять не более 30 рабочих дней.

Расчет финансового обеспечения задания

Формула расчета объема финансового обеспечения выполнения задания приведена в п. 12 Положения № 640. В нее внесены два изменения.

1. Исключены затраты на содержание имущества, не используемого для оказания услуг (выполнения работ) и общехозяйственных нужд (п. 12, 34 – 35 Положения № 640). Это техническая поправка: расходы на неиспользуемое имущество не входят в расчеты с заданий на 2019 год и плановый период, а сейчас это условие убрали также из формулы.

2. Включен размер платы за выполнение работы, установленный госзаданием. Применение нового элемента позволит точнее рассчитать итоговый объем финансового обеспечения – из него будут вычитаться суммы, получаемые не только за оказание платных услуг в рамках задания, но и за выполнение платных работ, предусмотренных заданием. Если же федеральному учреждению не установлены объемы таких работ, данное изменение его не коснется.

Работа в системе «Электронный бюджет»

В настоящее время государственное задание для федеральных учреждений, предварительный и годовой отчеты о его выполнении уже формируются в этой информационной системе (п. 4 Положения № 640). А начиная с подготовки заданий на 2020 год и плановый период в ней должны формироваться значения всех основных показателей, используемых при расчете финансового обеспечения задания (если они не относятся к гостайне). В электронном виде согласно Положению № 640 нужно утвердить значения:

нормативных затрат на оказание услуги (с учетом корректирующих коэффициентов) (п. 15(1));

базового норматива затрат на оказание услуги (п. 27);

территориального корректирующего коэффициента (п. 27);

отраслевого корректирующего коэффициента (п. 27);

нормативных затрат на выполнение работы (п. 32).

Значения должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответствующего органа исполнительной власти. Дублировать документы на бумажном носителе, проставлять гриф утверждения, содержащий наименование должности, подпись (ее расшифровку) уполномоченного лица и дату утверждения теперь не надо (п. 14, 22, 25, 26 Положения № 640).

В силу п. 27 Положения № 640 главные распорядители (органы-учредители) станут публиковать значения базовых нормативов затрат на услугу и отраслевых коэффициентов на едином портале бюджетной системы РФ (budget.gov.ru), а не на официальном сайте для размещения информации об учреждениях (bus.gov.ru). Правилу нужно следовать начиная с формирования заданий на 2020 год.

Корректировка нормативов в текущем году

Значения базовых нормативов затрат на оказание услуги могут изменяться в текущем году, но главным распорядителям (органам-учредителям) придется повременить с пересчетом суммы финансового обеспечения. Как сказано в п. 22(1) Положения № 640, финансирование на текущий год должно остаться неизменным. Если корректировка произошла до внесения в Правительство РФ проекта закона о федеральном бюджете, новые значения применяются начиная с расчета финансового обеспечения задания на очередной финансовый год, а если позднее – с расчета финансового обеспечения на первый год планового периода.

Однако это не относится к случаям, когда корректировка объема финансового обеспечения выполнения задания обусловлена нормативными правовыми актами РФ. В частности, согласно абз. 3 п. 41 Положения № 640 объем субсидии может быть изменен в течение срока выполнения госзадания, если изменились состав и стоимость имущества учреждения, облагаемого налогом на имущество и земельным налогом, налоговое законодательство (в том числе отменены действующие налоговые льготы или введены новые), а также если надо достигнуть заданный уровень зарплаты отдельных категорий работников, установленных Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Иными словами, когда составляющие базового норматива (например, затраты на оплату труда) меняются на основании нормативных актов (в данном случае – майского указа Президента РФ), откладывать применение уточненных базовых нормативов не следует. А вот когда размер норматива уменьшается либо увеличивается по иным причинам (изменились объем расходных материалов, потребляемых в ходе оказания услуги, методика расчета базового норматива и др.), новые значения вводятся с отсрочкой.

Возврат учреждением остатков субсидии

Данная обязанность возлагается на федеральные бюджетные и автономные учреждения в двух случаях.

Во-первых, нужно возвращать в федеральный бюджет средства субсидии, эквивалентные объему неоказанной услуги (невыполненной работы). При этом до момента перечисления средства следует учитывать в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности (абз. 2 п. 46 Положения № 640).

При расчете размера остатков субсидии применяются нормативные затраты на оказание услуг (выполнение работ), а сам расчет составляется по форме, предусмотренной соглашением. Вернуть сумму надо до 1 мая текущего финансового года (абз. 5 п. 46 Положения № 640). Напомним, что раньше этот срок утверждался для федеральных учреждений нормативными актами, определяющими меры по реализации закона о федеральном бюджете (устанавливались даты «до 1 июля», «до 1 апреля»), а потом органы-учредители указывали дату в соглашениях о предоставлении субсидии.

Во-вторых, вернуть остатки субсидии органу-учредителю потребуется в ситуации, когда федеральное бюджетное или автономное учреждение меняет в течение текущего финансового года свой тип на казенное. Об этом сказано в абз. 6 п. 41 Положения № 640.

Выдача задания при смене учредителя

Если у федерального учреждения меняется подведомственность, выданное ему задание тоже должно быть изменено. Это касается информации, включенной в его часть III. Например, корректировке подвергаются положения о периодичности и сроках подачи отчетов о выполнении задания (в том числе предварительного отчета), порядок контроля выполнения задания (абз. 4 п. 6 Положения № 640).

Выдача задания при реорганизации учреждения

При реорганизации федерального учреждения в задании уточняются показатели, характеризующие оказываемые услуги и выполняемые работы (абз. 5 п. 6 Положения № 640). Как именно трансформируются показатели при разных формах реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение), установлено в абз. 6 – 10 п. 6 Положения № 640.

что значит финансовое обеспечение затрат. Смотреть фото что значит финансовое обеспечение затрат. Смотреть картинку что значит финансовое обеспечение затрат. Картинка про что значит финансовое обеспечение затрат. Фото что значит финансовое обеспечение затрат

Объем услуг и работ до и после реорганизации должен быть сохранен.

Показатели заданий учреждений, прекращающих свою деятельность, принимают нулевые значения, а показатели заданий остальных учреждений после завершения реорганизации при суммировании должны соответствовать показателям заданий учреждений до начала их реорганизации. Например, если одно учреждение, которому выдано задание в объеме 1 000 услуг, присоединяется к другому учреждению, которое в год оказывает 1 300 услуг, у первого после реорганизации в задании будут стоять нули, а у второго объем увеличится до 2 300 услуг.

То же самое относится к финансовому обеспечению: выделенные объемы бюджетных средств не меняются (п. 41(1) Положения № 640). Для учреждений, прекращающих свою деятельность, значения становятся нулевыми, а для остальных реорганизованных учреждений объем должен соответствовать объему субсидии, предоставленной до начала реорганизации. Скажем, если филиал получал для выполнения работы в рамках госзадания 20 млн руб., после реорганизации в форме выделения и создания отдельного учреждения ему будет выдана эта же сумма в виде субсидии.

Заключение

Новые нормы в основном регулируют действия главных распорядителей (органов-учредителей). Для них прописаны сроки основных процедур (от утверждения лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение задания до подписания соглашения с учреждением должно пройти не более 30 рабочих дней), правила корректировки задания при реорганизации учреждения или изменении его подведомственности, нюансы расчета объема финансового обеспечения.

Но некоторые новшества затрагивают и казенные учреждения, которым выдается задание. Поправки могут повлиять на суммы финансового обеспечения, да и обновленные формы учреждения тоже должны использовать в работе.

Источник

Что значит финансовое обеспечение затрат

что значит финансовое обеспечение затрат. Смотреть фото что значит финансовое обеспечение затрат. Смотреть картинку что значит финансовое обеспечение затрат. Картинка про что значит финансовое обеспечение затрат. Фото что значит финансовое обеспечение затрат

что значит финансовое обеспечение затрат. Смотреть фото что значит финансовое обеспечение затрат. Смотреть картинку что значит финансовое обеспечение затрат. Картинка про что значит финансовое обеспечение затрат. Фото что значит финансовое обеспечение затрат

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что значит финансовое обеспечение затрат. Смотреть фото что значит финансовое обеспечение затрат. Смотреть картинку что значит финансовое обеспечение затрат. Картинка про что значит финансовое обеспечение затрат. Фото что значит финансовое обеспечение затратОбзор документа

Письмо Минфина России от 15 апреля 2016 г. N 02-01-11/21926 Об учете денежных средств в виде субсидий, получаемых налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), для целей налогообложения

Учитывая изложенное, указанные субсидии предоставляются на определенные цели, и переуступка прав по ним получателем субсидии в пользу третьих лиц невозможна.

Согласно положениям статьи 78 Бюджетного кодекса при предоставлении субсидий получателям субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Кроме того, подпунктом «а» пункта 24 Постановления предусматривается, что в соглашение (договор) о предоставлении субсидии включаются также порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Аналогичные нормы также могут быть установлены на уровне субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в нормативных правовых актах, (муниципальных правовых актах), определяющих правила предоставления субсидий.

По вопросу включения денежных средств, получаемых коммерческой организацией в качестве субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль необходимо отметить следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Денежные средства, не связанные с оплатой товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, в налоговую базу не включаются.

Таким образом, денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу не включаются, поскольку указанные денежные средства не связаны с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

При этом следует отметить, что в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы налога на добавленную стоимость вычету не подлежат, поскольку принятие к вычету (возмещению) налога, оплаченного за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета. Поэтому суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету по таким товарам (работам, услугам), следует восстановить на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса.

В случае если субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то налог на добавленную стоимость в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке.

Что касается налога на прибыль организаций, то в соответствии с положениями статьи 41 Налогового кодекса, закрепляющей принципы определения доходов, доходом для целей главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить в соответствии с данной главой Налогового кодекса.

Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

Положениями статьи 249 Налогового кодекса установлено, что в целях главы 25 Налогового кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 Налогового кодекса (статья 250 Налогового кодекса).

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поименованы в статье 251 Налогового кодекса. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в статье 251 Налогового кодекса не поименованы, следовательно учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Дата признания доходов в виде субсидий, полученных организациями, определяется в соответствии с пунктом 4.1 статьи 271 Налогового кодекса.

Директор ДепартаментаС.В. Романов

Обзор документа

Указанные субсидии предоставляются на определенные цели. Переуступка прав по ним получателем субсидии в пользу третьих лиц не возможна.

Денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу по НДС не включаются, поскольку указанные средства не связаны с оплатой реализуемых товаров (работ, услуг).

При этом в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы НДС вычету не подлежат. Поэтому суммы НДС, ранее принятые к вычету, следует восстановить.

Если субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых им товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то НДС в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке.

Субсидии, полученные коммерческими организациями в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в общеустановленном порядке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *