что значит фиолетовый платок в великолепном веке

Секреты султанского гарема: «Как наложниц готовили к ночи любви»

что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть картинку что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Картинка про что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке

Какие ассоциации возникают у нас при упоминании гарема? Красивые девушки, сидящие на софах и пьющие шербет, сауны, где наложницы натирают себя ароматическими смесями, дорогие украшения, битва, в которой сотни красавиц сражаются за внимание повелителя. Это место, пропитанное негой, очарованием, соблазном, женскими флюидами и ароматом мускуса.

Пока мы изо всех сил соревнуемся с мужчинами за равные права, иногда забывая о своей сути, женщины востока относятся к мужчине как к повелителю. Они пользуются древними техниками, которые услаждают мужчин и надолго превращают их в рабов любви.

Предлагаю перенестись на несколько веков назад, во времена процветания Великой Османской Империи и посмотреть на жизнь гарема изнутри. Давайте приоткроем завесу тайны и возьмем несколько уроков подготовки к близости и развития привлекательности у наложниц султана.

Слово «гарем» означает тайное, недоступное и закрытое. Действительно, место, где обитали наложницы и жены султана, было закрыто для всех, кроме избранных членов султанской семьи.

Турецкий летописец Дурсун-Бей однажды написал: «Если бы солнце было мужчиной, то даже ему было бы запрещено заглядывать в гарем».

Самым знаменитым гаремом был дворец Сераль, расположенный в Стамбуле. Он состоял из 400 просторных комнат, где проживало более двух тысяч наложниц. Дворец был размером с небольшой город в окружении высоких стен. Обитательницей этого рая могла стать только настоящая красавица, прошедшая строгий отбор.

В гарем султана никогда не попадали случайные девушки. Существовал специальный план, согласно которому выбиралось определенное количество блондинок и брюнеток. Больше всего восточные падишахи ценили бедра и талию. Идеальным соотношением считалось 2/3 (талия/бедра).

что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть картинку что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Картинка про что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке

Разница между объемом талии и бедер должна была составлять около тридцати сантиметров. А вот груди и рост девушек были второстепенными показателями. В особом почете была славянская красота.

Девушек отбирали не только по внешним критериям. Будущая наложница должна была быть умна. Кандидатки, которым посчастливилось попасть в гарем, проходили тщательный медицинский осмотр.

Девушки, отобранные для служения султану, проходили специальное двухлетнее обучение. Учили их калфы – старые, умудренные опытом рабыни. Будущие наложницы учили язык, основы Корана, литературу, поэзию, каллиграфию.

Изучали стихосложение и игру на музыкальных инструментах. Девушки постоянно поддерживали физическую форму, много времени уделяя танцам. Одалиски досконально изучали придворный этикет, учились подавать кофе и сладости, набивать трубку и вести беседы с султаном.

На втором году обучения жительницы гарема изучали искусство ухода за собой. Готовили маски и специальные ароматические составы, наносили макияж. Учились правильно одеваться и подбирать украшения.

Все девушки изучали танец «Ракс шархи». Это нечто среднее между танцем живота и стриптизом. Этот танец возбуждал любовное настроение и желание султана.

что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть картинку что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Картинка про что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке

Затем они осваивали тонкости интимной гимнастики, которую мы называем вумбилдингом. По окончанию обучения, каждая девушка проходила экзамен. Помимо танцев, стихосложения и правил этикета в экзамен входило несколько очень пикантных упражнений.

Упражнение первое: нефритовое яичко. Девушку усаживали на скамейку с отверстием. Ноги широко разводили, а во влагалище испытуемой закладывали нефритовое яичко небольшого размера, к которому были прикреплены несколько нитей. Девушка должна была сжимать мышцы так, чтобы нити порвались, когда за них тянули.

Упражнение второе: танец «Ракс шархи». В чашу наливали 100 мл окрашенной жидкости. Девушка впрыскивала жидкость в свое лоно и танцевала. Танец длился в течение получаса. За это время будущая одалиска не должна была потерять ни капли жидкости.

Если все испытания были пройдены успешно, она становилась законной жительницей гарема.

Недостаточно было просто попасть в гарем. Можно пробыть там несколько лет и так и не удосужиться приглашения в султанскую спальню. Перед султаном ежедневно красовались сотни прекраснейших, соблазнительных девушек.

Но удача улыбалась лишь немногим. Чтобы обратить на себя внимание падишаха, наложницы тщательно ухаживали за собой. Одевали самые красивые платья, по несколько часов в день тратили на макияж. Тренировали походку и осанку, учились соблазнять одним только взглядом.

Если падишаху приглянулась одна из рабынь, она получала приглашение в султанские покои. Девушки очень старательно готовились к интимной близости с султаном, ведь от их умений зависело, повезет ли им снова.

Путь от общей спальни до покоя повелителя назывался Золотым. Чтобы пройти по нему, девушка проходила целый ряд ритуалов красоты.

Одним из самых главных ритуалов ухода за собой для наложниц являлся поход в хамам (баню). Девушки купались в воде, настоянной на лепестках гибискуса и фиалок. Это средство не только смягчало кожу, но и наполняло ее тонким ароматом. Затем на волосы и кожу наносилась маска из глины.

Перед походом в сауну девушки удаляли волосы со всех частей тела с помощью специального крема. В его состав входили яйца, мед и лимонный сок.

В те времена пилинг восточным женщинам заменяло кесе. Распаренную кожу наложницы массировали жесткой шелковой варежкой. Такая процедура позволяла удалить омертвевшие клетки кожи и делала ее мягкой, как у ребенка.

Тело, достойное султана

После мытья мылом волосы становились жесткими. Чтобы смягчить их, османские красавицы использовали крем для волос из цветов мальвы. Во дворец ежегодно доставлялись сотни килограммов этих цветов.

Восточные красавицы тщательно ухаживали за своими волосами. Готовили маски из хны и перемолотой скорлупы грецких орехов. После такой маски шевелюра росла очень быстро.

что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть картинку что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Картинка про что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке

Чтобы тела наложниц оставались упругими и молодыми, на их кожу наносили маски из глины с настоями цветов и трав.

После тщательного купания распаренное тело девушки готово к массажу. Специально обученные служанки расслабляли мышцы и тела наложниц в преддверии ночи любви.

Распаренная кожа быстро затвердевает и морщится. Поэтому кожу девушек после хамама намазывали маслами. В оливковое или кунжутное масло добавляли несколько капель ароматического масла. Летом обычно добавляли масло фиалки или розы, а зимой – гвоздики.

Перед сном красавицы умывались розовой водой. Она смягчает кожу и разглаживает морщинки. Масло турецкой розы до сих пор используют при изготовлении элитной косметики.

что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть картинку что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Картинка про что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке

Перед походом в опочивальню султана, наложницы наносили макияж. Особое внимание уделялось глазам. Чтобы глаза поразили сердце падишаха с первого взгляда, девушки рисовали стрелки сурьмой с примесью золы.

Чтобы придать губам алый оттенок, восточные женщины жевали бетель – пасту с перцем, известью и семенами льна. Освежить дыхание накануне ночи помогали палочки корицы.

Распалить желание избалованного женским вниманием султана было не так легко. Каждая девушка старалась подчеркнуть свои лучшие черты. Закончить образ помогали рисунки из хны. Рабыни-художницы рисовали на телах одалисок узоры.

Ими покрывали кисти рук, лодыжки, заднюю часть шеи или ключицы. Иногда их наносили на нижнюю часть поясницы или под пупок, рисуя тропинку к удовольствию.

что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть картинку что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Картинка про что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке

Источник

:purple_heart: Фиолетовый платок :purple_heart:

что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть картинку что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Картинка про что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке

платок фиолетового цвета с золотой окантовкой, знак приглашения на хальвет к султану.

что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть картинку что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Картинка про что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке

Валиде решает устроить праздник в честь восшествия на трон её сына Сулеймана. Хранитель покоев Ибрагим среди прочих наложниц отбирает на праздник и Александру, ранее привлекшую внимание правителя. На торжестве девушка настолько завораживает падишаха, что он бросает ей платок. Нигяр Калфа объясняет рабыне, что это означает, что султан ждет её следующей ночью в своих покоях.

Желая избавить Сулеймана от влияния на него Хюррем, Хатидже приказывает Афифе Хатун устроить праздник в главных покоях. Среди танцовщиц есть и Фирузе, «протеже» Хатидже и её сторонниц. В смежной с султанскими покоями комнате Фатьма рассказывает девушке историю Хюррем Султан и объясняет важность платка. Также она говорит Фирузе, что та должна танцевать так, чтобы падишах не смог отвести от нее глаз. Девушка действительно показывает всё, на что она способна и впервые после Хюррем получает платок и вместе с ним — приглашение на хальвет. Фирузе очень радуется, что ей удалось привлечь внимание султана и на следующий день, сидя в одиночестве в комнате для занятий музыкой, любуется платком, однако пришедшая Афифе в гневе забирает султанский подарок — хазнедар намерена любой ценой защитить девушку от гнева Хюррем Султан и скрывать личность новой фаворитки мужа Хасеки как можно дольше.

Источник

Три нелепых ляпа в «Великолепном веке», над которыми смеются историки

Если бы Хюррем действительно так неуклюже танцевала для султана, то платок она бы точно не получила.

что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть картинку что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Картинка про что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке

Султан Сулейман с Хюррем. Фото: Кадр из сериала «Великолепный век»

Турецкий сериал «Великолепный век» о жизни султана Сулеймана Великолепного стал одним из самых популярных в истории. Это красивая история о любви, соперничестве, ревности и страсти.

Киношники взяли за основу реальную биографию правителя Османской империи, однако в некоторых моментах отошли от исторических фактов, дабы придать сюжету выразительности.

Праздник в честь султана

что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть картинку что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Картинка про что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке

Первый танец Хюррем для султана Сулеймана. Фото: Кадр из сериала «Великолепный век»

Когда Сулейман взошел на трон, то его мать валиде с Махидевран утроили грандиозный праздник. Это было в первых сериях сериала «Великолепный век». Для правителя танцевали наложницы, среди которых была и Александра – будущая Хюррем. В фильме подготовка к банкету заняла два дня, девушек обучили манерам и искусству танца евнухи.

Но в реальности так быть не могло. Обучение в гареме занимало несколько лет, и проводили его учителя, а никак не евнухи.

Кроме того, вызывает сомнения и танец Хюррем. Если наложницы двигались плавно и нежно – в стиле восточного танца, то про рыжеволосую Александру такого сказать нельзя. Она выглядела неуклюже на фоне других девушек, ее движения утратили плавность. Осталась лишь наглость и откровенный призывной взгляд.

Сулейман не мог подарить Хюррем платок за такой танец. В Османской империи неумение танцевать считалось дурным тоном.

Бунта в гареме не могло быть

что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть картинку что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Картинка про что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке

Бунт в гареме против Хюррем. Фото: Кадр из сериала «Великолепный век»

Вспомните, как султан Сулейман ушел в поход, а его мать вместе с первой женой правителя Махидевран решили избавиться от ненавистной им Хюррем. Женщины устроили бунт в гареме и вместе со своими служанками попытались сжечь заживо любимую женщину Сулеймана.

Но в реальности вряд ли такое могло произойти. Во-первых, гарем круглосуточно охраняют евнухи и они не могли не услышать крики о помощи султанши. Во-вторых, в реальной истории Хюррем была в хороших отношениях с матерью Сулеймана велиде. И она точно не могла допустить подобную ситуацию.

Татуировка Фирузе-хатун

Фирузе-хатун – наложница, в которую влюбился Сулейман, находясь в отношениях с Хюррем. Девушка появилась в 64-й серии «Великолепного века», ее спасли во время кораблекрушения и привезли в гарем к султану.

Вскоре она стала фавориткой Сулеймана. Фирузе прекрасно читала стихи и виртуозно играла на арфе. Только вот загадочная татуировка на шее говорила о том, что девушка – не простая наложница, и ее появление во дворце не случайно.

что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть картинку что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Картинка про что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке

Та самая татуировка Фирузе-хатун. Фото: Кадр из сериала «Великолепный век»

На шее у наложницы был изображен лев, который находился внутри солнца. Этот символ принадлежал к правящей династии персов – врагов Сулеймана. И, по сериалу, правитель не заметил татуировку на шее Фирузе.

Согласитесь, такого не могло быть. Султан был влюблен в эту девушку несколько лет. Разумеется, много раз видел ее обнаженной. И такая большая татуировка уж точно не могла бы остаться незамеченной.

При детальном разборе сериала таких нелепых эпизодов можно найти еще очень много. Но именно эти запомнились большинству зрителей сильнее всего.

Смотрите также:

Учредитель, редакция, издатель журнала «Телепрограмма» и сайта teleprogramma.pro
АО ИД «Комсомольская правда». Зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22.08.2016

Заместитель Генерального директора, Издатель
(лауреат рейтинга «ТОП 1000 российских менеджеров» в 2015-2018г.г. в разделе СМИ. Лауреат Рейтинга молодых медиаменеджеров в 2012-2014г.г. Лауреат Премии «Медиа-Менеджер России» в 2015 и 2019 г.г.): Владислав Гемст

Главный редактор журнала «Телепрограмма»: Павел Садков
Директор проекта teleprogramma.pro: Станислав Леонидов
Шеф-редактор сайта teleprogramma.pro: Екатерина Болгова / ekaterina.bolgova@phkp.ru
Директор по продвижению: Анастасия Шибаева / +7(495) 777-27-72 (доб. 34-34) anastasiya.shibaeva@phkp.ru
Директор по рекламе: Ольга Швец / +7(495) 777-02-78
Размещение рекламы в интернет: Сабина Багирова / тел.: 8(495)777-02-78 (доб. 1258), моб.: 8(964)559-73-55, e-mail: Sabina.bagirova@phkp.ru)

Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Приобретение прав: ‎(495) 970-19-51 (kp@kp.ru)

Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Возрастная категория 16+

Источник

10 «темных» секретов Османской империи, о которых не любят вспоминать в Турции

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть картинку что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Картинка про что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке

1. Братоубийство

что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть картинку что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Картинка про что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке

Ранние Османские султаны не практиковали первородство, при котором старший сын наследует все. В результате, зачастую на трон претендовали ряд братьев. В первые десятилетия нередкими были ситуации, при которых некоторые из потенциальных наследников укрывались во вражеских государствах и доставляли массу проблем в течение многих лет.

2. Клетки для шехзаде

что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть картинку что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Картинка про что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке

Политика братоубийства никогда не была популярной у народа и духовенства, и когда Ахмед I внезапно умер в 1617 году, от неё отказались. Вместо того чтобы убивать всех потенциальных наследников престола, их начали заключать в дворец Топкапы в Стамбуле в специальные помещения, известны как Kafes ( «клетки»). Принц Османской империи мог провести всю свою жизнь в заключении в Kafes, под постоянным охранников. И хотя наследников содержали, как правило, в роскоши, многие шехзаде (сыновья султанов) сошли с ума от скуки либо стали развратниками-пьяницами. И это понятно, ведь они понимали, что в любой момент их могут казнить.

3. Дворец как тихий ад

что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть картинку что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Картинка про что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке

Даже для султана жизнь в дворце Топкапы могла быть крайне мрачной. В то время бытовало мнение о том, что султану неприлично говорить слишком много, поэтому была введена специальная форма языка жестов, и правитель проводил большую часть своего времени в полной тишине.

Мустафа I посчитал, что это просто невозможно вынести и попытался упразднить подобное правило, но его визири отказались утвердить этот запрет. В итоге Мустафа вскоре сошел с ума. Он часто приходил на берег моря и бросал в воду монеты, чтобы «хотя бы рыбы куда-то тратили их».

Атмосфера во дворце была буквально пропитана интригами — за власть боролись все: визири, придворные и евнухи. Женщины гарема приобрели большое влияние и в итоге этот период империи стал известен как «султанат женщин». Ахмет III как-то писал своему великому визирю: » Если перехожу из одной комнаты в другую, то в коридоре при этом выстраивается 40 человек, когда я одеваюсь, то за мной наблюдает охрана. Я никогда не могу побыть один «.

4. Садовник с обязанностями палача

что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть картинку что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Картинка про что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке

Правители османов имели полную власть над жизнью и смертью своих подданных, и они пользовались ею без стеснения. Дворец Топкапы, в котором принимали просителей и гостей, был ужасающим местом. В нем были две колонны, на которых размещали отрубленные головы, а также специальный фонтан исключительно для палачей, чтобы те могли вымыть руки. Во время периодических чисток дворца от неугодных или провинившихся во внутреннем дворике складывали целые курганы из языков жертв.

что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть картинку что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Картинка про что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке

Для провинившихся чиновников существовал единственный способ избежать гнева султана. Начиная с конца 18-го века, появился обычай, когда осужденный великий визирь мог избежать своей судьбы, победив главного садовника в гонке через дворцовые сады. Визиря вызывали на встречу с главным садовником и после обмена приветствиями ему вручали кубок замороженного шербета. Если шербет был белым, то султан предоставлял визирю отсрочку, а если он был красным, он визиря должны были казнить. Как только осужденный на казнь видел красный шербет, то он немедленно должен был бежать через дворцовые сады между тенистых кипарисов и рядов тюльпанов. Цель состояла в том, чтобы добраться до ворот на другой стороне сада, которые вели к рыбному рынку.

Проблема была в одном: визиря при этом преследовал главный садовник (который всегда был моложе и сильнее) с шелковым шнуром. Тем не менее, несколько визирей сумели сделать это, в том числе Хачи Салих-паша, последний визирь, который последним участвовал в такой смертельной гонке. В итоге он стал санджак-беем (губернатором) одной из провинций.

6. Козлы отпущения

что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть картинку что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Картинка про что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке

Несмотря на то что во власти великие визири теоретически уступали во власти только султану, их, как правило, казнили или бросали в толпу на растерзание в качестве «козла отпущения» всякий раз, когда что-то шло не так. За время Селима Грозного сменилось столько великих визирей, что они начали всегда носить с собой свои завещания. Один визирь как-то попросил Селима дать ему знать заранее, если его вскоре казнят, на что султан ответить, что на замену ему уже выстроилась целая очередь желающих. Визири также должны были успокаивать народ Стамбула, который всегда, когда ему что-то не нравилось, приходил толпой к дворцу и требовал казни.

7. Гарем

Пожалуй, самой главной достопримечательностью дворца Топкапы был султанский гарем. В нем состояло до 2000 женщин, большинство из которых были купленными или похищенными рабынями. Этих жен и наложниц султана держали взаперти, а любого постороннего человека, который увидел их, казнили на месте.

Сам гарем охранялся и управлялся главным евнухом, который из-за обладал огромной властью. Об условиях жизни в гареме информации сегодня немного. Известно, что наложниц было так много, что некоторые из них почти никогда не попадались на глаза на султану. Другие же сумели получить на него такое огромное влияние, что принимали участие в решении политических вопросов.

Так, Сулейман Великолепный безумно влюбился в украинскую красавицу Роксолану (1505-1558), женился на ней и сделал ее своим главным советником. Влияние Роксоланы на политику империи было таково, что великий визирь послал пирата Барбароссу на отчаянную миссию, чтобы похитить итальянскую красавицу Джулию Гонзага (графиню Фонди и герцогиню Траетто) в надежде, что Сулейман обратит на нее внимание, когда ее привезут в гарем. План в итоге провалился, Джулию так и похитить так и не смогли.

8. Кровная дань

что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть картинку что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Картинка про что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке

Набранных мальчиков османские чиновники собирали вместе и отвозили в Стамбул, где их заносили в реестр (с подробным описанием, на случай, если кто-то убежит), обрезали и насильственно обращали в ислам. Самых красивых или умных отправляли во дворец, где их обучали. Эти ребята могли добиться очень высоких чинов и многие из них в итоге становились пашами или визирями. Остальных мальчиков изначально отправляли на работы на фермах в течение восьми лет, где дети параллельно учили турецкий язык и развивались физически.

К двадцати годам они официально становились янычарами, элитными солдатами империи, которые славились железной дисциплиной и верностью. Система кровной дани изжила себя в начале 18 века, когда детям янычар было позволено вступать в корпус, который таким образом стал самоокупаемым.

9. Рабство как традиция

что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Смотреть картинку что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Картинка про что значит фиолетовый платок в великолепном веке. Фото что значит фиолетовый платок в великолепном веке

Хотя от девширме (рабства) постепенно отказывались в течение 17 столетия, это явление продолжало оставаться ключевой особенностью Османской системы до конца 19 века. Большинство рабов завозили из Африки или с Кавказа (особенно ценились адыгейцы), в то время как крымскотатарские набеги обеспечивали постоянный приток русских, украинцев и поляков.

Изначально было запрещено порабощать мусульман, но об этом правиле тихо забыли, когда начал иссякать приток немусульман. Исламское рабство в значительной степени развилось независимо от западного рабства и, следовательно, имело ряд существенных отличий. Например, османским рабам несколько легче было получить свободу или достичь какого-то влияния в обществе. Но при этом нет никаких сомнений в том, что османское рабство было невероятно жестоким.

Миллионы людей погибли во время набегов за рабами или от изнурительной работы. И это даже не говоря о процессе кастрации, который применялся, чтобы пополнить ряды евнухов. О том, какой была смертность среди рабов, свидетельствует тот факт, что османы завозили миллионы рабов из Африки, тогда как в современной Турции осталось очень мало людей африканского происхождения.

10. Массовые убийства

При всём перечисленном, можно сказать, что османы были довольно лояльной империей. Помимо девширме, они не делали никаких реальных попыток обратить в свою веру немусульманских подданных. Они принимали евреев, после того, как те были изгнаны из Испании. Они никогда не подвергали дискриминации своих подданных, а империей зачастую управляли (речь идет о чиновниках) албанцы и греки. Но когда турки чувствовали угрозу, то они поступали очень жестоко.

Селим Грозный, к примеру, был очень встревожен шиитами, которые отрицали его авторитет в качестве защитника ислама и могли быть «двойными агентами» Персии. В результате, он вырезал почти весь восток империи (погибли, по меньшей мере, 40 000 шиитов, а их деревни сровняли с землей). Когда греки впервые стали добиваться независимости, османы прибегли к помощи албанских партизан, которые совершили ряд страшных погромов.

По мере того, как влияние империи снижалось, она утратила большую часть своей былой терпимости к меньшинствам. К 19 веку массовые убийства стали намного более распространенным явлением. Это достигло своего апогея в 1915 году, когда в империи, всего за два года до ее распада, вырезали 75 процентов от всего армянского населения (около 1,5 миллиона человек).

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *