что значит флюгировать винт war thunder
флюгирование винта
флюги́рование винта́ поворот (во время полёта самолёта) лопастей воздушного винта изменяемого шага в такое положение, при котором предотвращается авторотация винта, а вклад винта в лобовое сопротивление самолёта становится минимальным. Требуемый эффект достигается при угле установки лопастей (относительно плоскости вращения) около 85°. Ф. в. применяется при вынужденной остановке двигателя в полёте.
Смотреть что такое «флюгирование винта» в других словарях:
Флюгирование винта — поворот (во время полёта самолёта) лопастей воздушного вита изменяемого шага в такое положение, при котором предотвращается авторотация винта, а вклад винта в лобовое сопротивление самолёта становится минимальным. Требуемый эффект достигается при … Энциклопедия техники
флюгирование винта — флюгирование винта поворот (во время полёта самолёта) лопастей воздушного винта изменяемого шага в такое положение, при котором предотвращается авторотация винта, а вклад винта в лобовое сопротивление самолёта становится минимальным.… … Энциклопедия «Авиация»
Флюгирование — Останов с флюгированием и расфлюгирование винта АВ 140 самолёта Ан 140 100 … Википедия
воздушный винт — Рис. 1. Схемы воздушных винтов. воздушный винт лопастной движитель для преобразования крутящего момента двигателя в тягу винта. Устанавливается на самолётах, винтокрылах, аэросанях, аппаратах на воздушной подушке, экранопланах и т. д.В. в … Энциклопедия «Авиация»
воздушный винт — Рис. 1. Схемы воздушных винтов. воздушный винт лопастной движитель для преобразования крутящего момента двигателя в тягу винта. Устанавливается на самолётах, винтокрылах, аэросанях, аппаратах на воздушной подушке, экранопланах и т. д.В. в … Энциклопедия «Авиация»
воздушный винт — Рис. 1. Схемы воздушных винтов. воздушный винт лопастной движитель для преобразования крутящего момента двигателя в тягу винта. Устанавливается на самолётах, винтокрылах, аэросанях, аппаратах на воздушной подушке, экранопланах и т. д.В. в … Энциклопедия «Авиация»
воздушный винт — Рис. 1. Схемы воздушных винтов. воздушный винт лопастной движитель для преобразования крутящего момента двигателя в тягу винта. Устанавливается на самолётах, винтокрылах, аэросанях, аппаратах на воздушной подушке, экранопланах и т. д.В. в … Энциклопедия «Авиация»
воздушный винт — (пропеллер), лопастный движитель, преобразующий мощность (крутящий момент) двигателя в тягу, необходимую для поступательного движения летательных аппаратов, аэросаней, глиссеров, судов на воздушной подушке. Воздушные винты бывают тянущие –… … Энциклопедия техники
Чкаловский (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Чкаловский. Чкаловский Страна: Регион: Россия Московская область Тип: совместного базирования Код ИКАО … Википедия
Лопастной винт — Для термина «Винт» см. другие значения. Винт (пропеллер) с изменяемым шагом самолёта Hercules C.4 Королевских ВВС Англии в зафлюгированном положении В … Википедия
Флюгирование винта
Смотреть что такое «Флюгирование винта» в других словарях:
флюгирование винта — флюгирование винта поворот (во время полёта самолёта) лопастей воздушного винта изменяемого шага в такое положение, при котором предотвращается авторотация винта, а вклад винта в лобовое сопротивление самолёта становится минимальным.… … Энциклопедия «Авиация»
флюгирование винта — флюгирование винта поворот (во время полёта самолёта) лопастей воздушного винта изменяемого шага в такое положение, при котором предотвращается авторотация винта, а вклад винта в лобовое сопротивление самолёта становится минимальным.… … Энциклопедия «Авиация»
Флюгирование — Останов с флюгированием и расфлюгирование винта АВ 140 самолёта Ан 140 100 … Википедия
воздушный винт — Рис. 1. Схемы воздушных винтов. воздушный винт лопастной движитель для преобразования крутящего момента двигателя в тягу винта. Устанавливается на самолётах, винтокрылах, аэросанях, аппаратах на воздушной подушке, экранопланах и т. д.В. в … Энциклопедия «Авиация»
воздушный винт — Рис. 1. Схемы воздушных винтов. воздушный винт лопастной движитель для преобразования крутящего момента двигателя в тягу винта. Устанавливается на самолётах, винтокрылах, аэросанях, аппаратах на воздушной подушке, экранопланах и т. д.В. в … Энциклопедия «Авиация»
воздушный винт — Рис. 1. Схемы воздушных винтов. воздушный винт лопастной движитель для преобразования крутящего момента двигателя в тягу винта. Устанавливается на самолётах, винтокрылах, аэросанях, аппаратах на воздушной подушке, экранопланах и т. д.В. в … Энциклопедия «Авиация»
воздушный винт — Рис. 1. Схемы воздушных винтов. воздушный винт лопастной движитель для преобразования крутящего момента двигателя в тягу винта. Устанавливается на самолётах, винтокрылах, аэросанях, аппаратах на воздушной подушке, экранопланах и т. д.В. в … Энциклопедия «Авиация»
воздушный винт — (пропеллер), лопастный движитель, преобразующий мощность (крутящий момент) двигателя в тягу, необходимую для поступательного движения летательных аппаратов, аэросаней, глиссеров, судов на воздушной подушке. Воздушные винты бывают тянущие –… … Энциклопедия техники
Чкаловский (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Чкаловский. Чкаловский Страна: Регион: Россия Московская область Тип: совместного базирования Код ИКАО … Википедия
Лопастной винт — Для термина «Винт» см. другие значения. Винт (пропеллер) с изменяемым шагом самолёта Hercules C.4 Королевских ВВС Англии в зафлюгированном положении В … Википедия
Пилотирование вертолета в симуляторных боях
В процессе. Данная статья редактируется участником Feyfolken_km (дата начала работы). Просьба другим участникам не вносить правки, пока висит это предупреждение. |
Сотрудники Gaijin Entertainment, работая над War Thunder, стремятся к реализму. С выходом патча 1.83, игроки получили возможность играть на совершенно новом типе технике — вертолетах, поведение которых, также как и летно-технические характеристики, по возможности были максимально приведены к реальным.
В то время, как аркадный и реалистичный режимы получили значительные упрощения, симуляторный режим сохраняет возможность наиболее полного управления летательным аппаратом.
Руководство создается с целью пролить свет на особенности пилотирования вертолетов, а также процессы, происходящие в процессе полета. В процессе работы над данным текстом мы будем опираться на книгу под названием «Пилотирование вертолета» за авторством Тинякова Г.А. 60-го года выпуска.
Содержание
Отличие вертолета от самолета
Принцип полета самолета
Как известно, самолет имеет крыло, неподвижно закрепленное на фюзеляже. Среди тех, кто далек от авиации, распространено мнение, что у самолета имеется два крыла — левое и правое. С технической точки зрения это не так. Крыло одно, у которого имеются две консоли — левая и правая. Те же самолеты, которые имеют два крыла, именуются бипланами. Однако, для простоты понимания опустим эту деталь и продолжим использоваться понятие «левое и правое крыло».
При движении самолета, воздух, обтекающий крыло, создает подъемную силу, тем большую, чем большей является скорость полета.
Отсюда возникает следующее правило: нет достаточной скорости — нет достаточной подъемной силы, которая бы уравновесила массу самолета.
Управление самолетом осуществляется с помощью управляющих плоскостей и происходит по следующим принципам.
Плоскости, расположенные на крыльях, именуются элеронами. Отклонение их в противоположные стороны приводит к тому, что на одном крыле подъемная сила возрастает, а на другом убывает. Возникшее при этом усилие стремится накренить в ту или иную сторону.
Плоскости, расположенные на хвостовом оперении, используются для управления тангажем. Их отклонение приводит к появлению вращающего момента, в результате чего самолет задирает/опускает нос.
Принцип полета вертолета
Эта особенность позволяет взлетать и садиться вертикально, висеть неподвижно, а также двигаться в любую сторону.
Устройство вертолета
Вертолеты одновинтовой схемы подвержены влиянию так называемого реактивного момента. обусловленного третьим законом Ньютона. Иными словами, если винт вращается в одну сторону, то фюзеляж будет стремиться вращаться в другую.
К слову, такое же явление наблюдается и на самолетах, в результате чего появляется стремление к крену, которое парируется триммированием элеронов.
Для парирования реактивного момента на вертолетах применяется дополнительный пропеллер, именуемый рулевым винтом. Он располагается на хвостовой балке и своей силой уравновешивает момент несущего винта.
Для того, чтобы вертолет мог подняться в воздух, необходимо, чтобы подъемная сила превысила массу вертолета. Каким образом это достигается?
Как известно, подъемная сила винта зависит от скорости его вращения, а также от угла установки его лопастей. Таким образом, теоретически, можно повысить обороты винта и тем самым увеличить подъемную силу. Однако, на практике это совершенно невыполнимо — двигатели не позволяют увеличивать их обороты в таких пределах.
Второй способ — увеличить угол атаки лопастей. Именно он и применяется на практике. Осуществляется это с помощью так называемого автомата перекоса, о котором будет рассказано позднее.
Важный вопрос — что произойдет, если увеличить угол установки лопастей? Очевидно, что возрастет их сопротивление воздуху и тем самым уменьшатся обороты несущего винта.
Для устранения этой проблемы применяется такое устройство, как ручка шага-газа. Эта ручка позволяет пилоту одновременно повышать угол установки лопастей и вместе с этим слегка повышать обороты двигателя тем самым компенсируя возросшее сопротивление лопастей.
Отсюда возникает важное правило — на всех режимах полета, независимо от угла установки лопастей, обороты несущего винта всегда поддерживаются неизменными.
Для того, чтобы вертолет мог совершать поступательное движение, то есть горизонтальный полет необходимо наличие горизонтальной тяги. У самолета для этих целей используется пропеллер, в то время как вертолет использует все тот же несущий винт.
Если наклонить плоскость вращения винта и одновременно повысить тягу, то вертикальная составляющая тяги будет уравновешивать массу вертолета, а горизонтальная обеспечит поступательный полет.
Осуществляется это посредством все того же автомата перекоса. Что он собой представляет?
Автомат перекоса отвечает за угол установки лопастей. Для того, чтобы изменить плоскость вращения винта, необходимо увеличить угол установки лопастей с одной стороны и, соответственно, уменьшить с другой. Вот его упрощенная схема:
Вот, для примера, автомат перекоса вертолета SA 313:
Управление же по курсу осуществляется с помощью рулевого винта и связанных с ним педалей. В обычных условиях момент рулевого винта уравновешивает реактивный момент несущего винта. При отклонении педалей в ту или иную сторону, изменяется угол атаки лопастей. Таким образом, большей становится либо тяга рулевого винта, либо реактивный момент несущего винта и вертолет начинает поворот.
Настройка управления в игре
По той причине, что у автора, как и у подавляющего большинства игроков нет в наличии джойстика, а уж тем более и педалей, рассматриваться будет управление посредством мыши. Если быть точнее — «Мыше-джоя».
Триммирование
Триммирование — очень важная функция. В одноименной статье рассматривается триммирование самолетов. Однако, её применение на вертолетах несколько отличается.
Так как на разных режимах полета используются разные обороты двигателя, то значения реактивного момента также будут различаться.
На первый взгляд может показаться, что можно обойтись клавишами Q-E. Однако, как показала практика, на момент написания статьи (версия игры 1.83) сделать это не представляется возможным. Чувствительность данных клавиш столь высока, что даже весьма кратковременное нажатие вызывает очень сильный поворот вертолета. Таким образом, триммирование рулевого винта является в прямом смысле жизненно важной функцией.
Как видно на прошлом изображении, у автора данные настройки назначены на Num-клавиатуру. Также важно зайти в настройки каждой оси по отдельности и включить режим относительного управления, а после этого настроить чувствительность относительного управления так, как будет удобно.
Настройки камеры
Не обязательно, но крайне рекомендуется назначить клавиши на движение головы влево-вправо и вверх-вниз. Необходимо это для того, чтобы лучше видеть землю перед собой. К тому же, прицел весьма сильно загораживает обзор.
Клавишами поворота головы пользоваться крайне не рекомендуется! Так, повернув голову вверх или вниз вы потеряете чувство горизонта. Осматриваться всегда следует с помощью клавиши обзора.
Основы пилотирования
Прежде чем выходить в бой против реальных игроков, следует отточить на полигоне выполнение базовых маневров.
Руление по ВПП*
* На вертолетах с колесным шасси — Ми-4 и Ми-24
Наиболее простой в исполнении маневр, позволяющий перемещаться как в пределах аэродрома, так и по грунту. Выполняется следующим образом:
Важная деталь! Если необходимо остановить вертолет, то необходимо работать лишь ручкой управления и никак иначе. Сбрасывать тягу не только не допускается, но и вообще не имеет смысла. К примеру, вертолет Ми-4, представленный в игре, не оборудован колесными тормозами и при сбросе тяги не только продолжит движение по инерции, но и выполнит непроизвольный поворот (из-за реактивного момента).
Выполнение данного маневра можно увидеть на следующем видео:
Как запустить двигатель в вар тандер
Полное управление двигателем
В этом обзоре описана базовая информация для виртуальных пилотов о нюансах управления двигателем на настройках «Полное управление» в Симуляторном режиме игры. Знать эти вещи будет полезно, если вы собираетесь летать с «Полным управлением двигателя».
Содержание
Параметры работы двигателя
У двигателя есть ряд параметров, значения которых выводятся на приборы. Понимание этих параметров необходимо для правильного управления.
Рассмотрим на примере самолета Typhoon Mk.Ib.
Скорость вращения винта (RPM)
Это одна из основных характеристик работы двигателя, показывающая, как быстро вращаются винт и сам двигатель (аналог тахометра на автомобилях). Превышение максимально допустимой скорости вращения винта может привести к поломке двигателя.
Обороты двигателя зависят от газа и шага винта, которые задаются пилотом. На скриншотах: 1 — обороты двигателя; 2 — тяга.
Тяга составляет 15%, соответственно обороты выше.
Давление наддува (Manifold Pressure)
Это вторая важная характеристика работы двигателя, показывающая напряженность его режима работы. Чем выше давление наддува, тем больше отдача двигателя, однако слишком высокие показатели могут вызвать детонацию и выход двигателя из строя. Давление наддува непосредственно задается регулятором газа.
Температура масла
Для снижения трения между подвижными частями внутри двигателя используется масло. Чем выше обороты двигателя, тем больше он греется и тем больше греется масло внутри двигателя. Температура масла во время работы должна находиться в определенном промежутке (как правило, порядка 60-90 °С, не более 100—110 °С и не менее 40 °С). Холодное масло обладает повышенной вязкостью, что создает дополнительную вредную нагрузку на двигатель, а очень горячее масло может загореться.
Давление масла
Давление — второй важный параметр состояния масла, напрямую влияющий на исправность двигателя. Чем выше температура масла, тем ниже его давление, а чем ниже температура, тем выше давление (поскольку холодное масло загустевает и хуже прокачивается). Если низкое давление сочетается с высокой температурой, то следует открыть маслорадиатор и охладить масло. Если высокое давление сочетается с низкой температурой, то следует закрыть маслорадиатор и дать маслу нагреться.
Если при нормальной температуре давление масла слишком низкое или слишком высокое — готовьтесь к отказу двигателя.
Температура охлаждающей жидкости
Для охлаждения двигателя применяется специальная охлаждающая жидкость или вода, которая циркулирует через двигатель и отводит тепло. Как правило, температура охлаждающей жидкости при работе двигателя не должна быть ниже 40-85 °С (в зависимости от двигателя) и выше 110 °С. Оптимальное значение — около 90-100 °С.
Органы управления двигателем
По аналогии с автомобилем, на самолете тоже есть регулятор газа на ручке управления двигателем (РУД). Эта регулировка является одной из основных при работе с двигателем. В упрощенных настройках управления игроку доступен только газ, все остальные параметры двигателя за вас настраиваются автоматически.
При работе с газом следует плавно увеличивать и уменьшать тягу. При резкой даче полного газа на взлете или при уходе на второй круг самолет может войти в неконтролируемый крен или развернуться на месте.
Шаг винта
Лопасти винта могут поворачиваться вокруг своей оси, чем круче угол поворота, тем выше шаг винта. Шаг винта выполняет приблизительно ту же функцию, что и коробка передач на автомобиле — регулирует скорость вращения двигателя (винта) в зависимости от режима полета и скорости полета. Управление шагом винта состоит в подборе такого положения лопастей винта, чтобы скорость его вращения и давление наддува были в желаемых пределах.
Для взлета и воздушного боя используется высокая скорость вращения винта в районе 2700-3000 об./мин. (малый шаг, «лёгкий винт»), для крейсерского полёта — пониженная вплоть до 1500 об./мин. (большой шаг, «тяжелый винт»).
Флюгирование винта — установка очень большого шага, когда лопасти разворачиваются таким образом, что становятся практически параллельными набегающему потоку воздуха. При этом в случае неработающего двигателя авторотация и сопротивление воздуха становятся минимальными, поэтому флюгирование используют при отказе двигателя, чтобы винт не создавал лишнее сопротивление воздуха.
Топливная смесь
В двигателе топливо смешивается с воздухом, образуя смесь. Регулировка смеси изменяет соотношение воздуха и топлива, наиболее близкий аналог — автомобильный подсос.
Регулировка смеси на самолетах нужна потому, что количество кислорода на малой и большой высотах разное. При отсутствии автоматического высотного корректора, на малых высотах нужно ставить обогащенную смесь. Начиная с высоты 1-2 км, смесь следует обеднять, однако не доходя до режима неустойчивой работы мотора.
Также установка обедненной смеси позволяет экономить топливо в крейсерском режиме. В этом случае при необходимости увеличить скорость следует предварительно обогатить смесь.
Запуск двигателя всегда производится на максимально обогащенной смеси.
Магнето
Это устройство, которое даёт искру на свечи в цилиндрах двигателя. Как правило, в двигателе имеется два магнето, а в каждом цилиндре есть две свечи, каждая из которых запитана от своего магнето. При отключении или повреждении одного магнето двигатель не заглохнет, а лишь потеряет в устойчивости работы и мощности, поскольку в каждом цилиндре будет работать только одна свеча.
Маслорадиатор
Регулировкой заслонки маслорадиатора регулируют температуру масла двигателя. Температура масла должна находиться в определенных пределах, то есть не быть очень высокой (более 90-100 °С) или низкой (менее 40-60 °С).
Маслорадиатор охлаждает циркулирующее в нем масло с помощью набегающего воздуха. Маслорадиатор можно открывать, чтобы в него попадало больше воздуха, а можно закрывать, чтобы не допустить переохлаждения масла. Переохлаждение масла увеличивает его вязкость, а значит, нагрузка на двигатель возрастает. Также маслорадиатор имеет смысл прикрыть в бою, потому что его заслонка — это дополнительная защита от осколков и пуль, а с пробитым радиатором двигатель вскоре выйдет из строя.
В общем случае стоит придерживаться правила — во время взлёта и набора высоты маслорадиатор лучше всего держать открытым, так как вам понадобится максимальная мощность двигателя, от которой он будет сильно греться. Во время полёта выбирайте среднее положение.
Водорадиатор
Это радиатор охлаждающей жидкости двигателя. Его также можно открывать и закрывать, увеличивая и уменьшая температуру охлаждающей жидкости.
Как правило, во время обычного полёта радиатор следует держать открытым, а во время боя и при необходимости достижения максимальной скорости — прикрывать (поскольку открытый радиатор более уязвим и увеличивает аэродинамическое сопротивление). При закрытом радиаторе следите за температурой — она не должна превысить допустимое значение, иначе двигатель может выйти из строя. В остальных режимах полета следует найти золотую середину и определить, при каком уровне открытия створок радиатора обеспечивается оптимальное охлаждение. Главное помнить, что подходить к противнику нужно с заранее охлаждённым двигателем.
Алгоритм запуска двигателя
В общем случае алгоритм запуска двигателя следующий:
На что ориентироваться
Двигатель развивает максимальную мощность на максимальных оборотах. Чем выше обороты, тем больше мощность и больше тяга воздушного винта.
Бой ведётся, преимущественно, на максимальной мощности. Максимальный газ, минимальный шаг.
При посадке рекомендуется минимальный шаг винта, чтобы иметь возможность немедленно использовать полную мощность двигателя в случае, когда принято решение уходить на второй круг.
Переключаться на повышенную скорость нагнетателя следует тогда, когда потери мощности с высотой превышают мощность, которую отберёт нагнетатель. Для двигателей ВК-105ПФ/ПФ2 в игре это примерно 1900-2000м над уровнем моря при максимальном наддуве (газ) и максимальных оборотах (есть ещё зависимость от прибоной скорости полёта, поэтому цифра дана приблизительная).
Как не сломать себе двигатель
Теперь попытаемся запустить двигатель и взлететь на нашем Як-3.
Исходное положение: двигатель выключен, давление в приводе лопастей нулевое, шаг винта минимален (максимально «лёгкий» винт), рычаг газа в положении 0%.
Мы запускаем двигатель, выставляем «шаг винта» (РПО) на 100% (на взлёте нам нужна максимальная мощность), резко переставляем рычаг газа на 100%. и видим индикацию повреждения двигателя. Почему так?
Поэтому при взлете выставляем РПО где-то на 70% (на более низких оборотах работа ВК-105ПФ2 становится всё более неустойчивой), плавно доводим газ до 100%, затем выставляем РПО на 100%.
Аналогичный «заброс» оборотов (с поломкой двигателя) на Як-3 можно получить и в полете при настройке РПО на максимальные обороты (обычное дело в бою), когда газ сначала был сброшен до нуля (чтобы сдержать разгон в пикировании, например), затем скорость сброшена, а газ снова резко выставлен на максимум. Двигатель ломается будто сам собой.
Разбор настроек управления War Thunder. Вводный пост. Авиация. ч.1
Как и обещал, начинаю серию постов про некоторые особенности игры, узнав о которых, вы станете чуть лучше играть (это не точно). Этот пост будет вводным для авиации, просто на затравочку.
Доброго времени суток, летчики. Забумзумим? (
Наверно самым первым и важным, на мой взгляд, как для новичка, так и для олдов, забивших на игру, но решивших вернуться, является управление и, соответственно, его настройка.
Изначально все было просто. В игре были только самолеты и 3 режима: аркадные бои, реалистичные (исторические тогда) и симуляторные (реалистичные тогда).
Уже тогда для каждого из режимов требовалось все больше кнопок. По нарастающей от АБ к СБ (в котором в общем-то помимо клавиатуры и мыши использовался джойстик и прочие примочки)
Как видите на скрине, еще нет разделения на настройки для различных типов техники (их и не было). Присутствует только разделение на тип управления (без понятия, зачем нужны были упрощенное и реалистичное управления, ими никто не пользовался). Выглядело довольно удобоваримо и структурировано, на мой взгляд.
Теперь же в игре раздел настроек управления превратился в это:
Самолетные (танковые, вертолетные, корабельные) боевые настройки дополнительно разделили на подпункты, что удобно и логично. Но нагромождение разных непонятных пунктов определенно пугает. Было бы неплохо добавить пояснение к ним. Новый игрок тут с ума сойдет от фраз в стиле: режим висения или вектор тяги.
В первую очередь, необходимо понять, на чем именно вы собираетесь играть. И я говорю не про тип техники, а про манипуляторы. Клавомышь, джойстики, геймпады. Для многих есть готовые пресеты в игре.
Помимо всего выше сказанного стоит упомянуть, что важным при настройке управления является и пункт общих настроек игры:
В нем содержатся некоторые настройки (не включая графические и звуковые), которые крайне важны для комфортной игры на авиации. Многие из них по дефолту отключены.
В общих боевых настройках нам интересны 4 пункта:
Далее идут самолетные боевые настройки.
Автопилот в режиме стрелков нам не нужен, ибо мешает уворачиваться. Остальное интуитивно понятно.
Ну а зеленым отмечены те моменты, которые выбираются целиком и полностью на ваш вкус, не сильно влияют на геймплей.
З.Ы. Сильно не пинайте. Кстати, в комментах бонус.
З.З.Ы. Ну и вообще, вот:
Найдены дубликаты
WarThunder Community
71 пост 514 подписчиков
Правила сообщества
лучше скажи почему настройки привязки кнопок слетают иногда
Я не разраб игры и даже не имею отношения к компании. Я могу только сказать как себя обезопасить от подобного. Импортировать настройки в блкшный файл и оставить в удобном месте. Потом по мере необходимости восстанавливать/дополнять.
собственно так и пришлось поступить
Написал бы для какого режима и каких именно самолётов. На тех же бобрах в как бы симуляторе любой танкист на мышке умеет. водить.
В дальнейших постах с разбором управления все будет объясняться и по режимам и по управлению в них
Ну есть уникумы, которые нагибают и на истребителях, однако мы тут говорим о комфортности игры.
Это святой Онанарий?
Что происходит в салоне самолёта, когда в нём нет пассажиров
Lightning P-38 1:72 от HobbyBoss
Давно не выкладывал модельки, решил Лайтнингом поделиться.
Тащемта, давно хотел собрать Лайтнинг, но все как-то на глаза не попадался. А прошлым летом зашел в магазинчик за расходниками и вот он, лежит на полке, ХоббиБоссовский вариант.
Что могу сказать. Модель хороша, шпаклевать практически не пришлось, собирается удобно, позадротить пришлось только с окраской, некоторые элементы были представлены в декалях, но таких ублюдочных цветов, что лепить их показалось грешно. Присутствует типичная, как я понял, для ХоббиБосса недетализированность кабины, но на 72-м масштабе это не особо критично, для меня так уж точно.
Ну и грязнил по минимуму, добавил только выхлопы и потёки от лючков. Красил Тамией, потеки и выхлоп делал зиповским порошком, расшивку проходил простым карандашом.
Когда хотел у окна лететь, но денег было мало
На дне Адриатики нашли бомбардировщик Второй мировой
Останки бомбардировщика В-17 времен Второй мировой войны были найдены на дне Адриатического моря. Самолет был сбит 6 ноября 1944 года после бомбардировки Вены и все это время оставался нетронутым на морском дне.
Нос самолета пострадал еще при крушении. В остальном машина отлично сохранилась. Она лежит примерно в 50 километрах от хорватского побережья. Обнаружил его хорватский блогер, фоторепортер и известный фотограф подводного мира Мартин Стрмиска.
Машина считалась одним из мощнейших бомбардировщиков Второй мировой и поднимала за один раз более 3600 килограммов бомбового груза. Кроме того, ее называли самым защищенным бомбардировщиком той эпохи: именно мощной защите самолет обязан прозвищем «летающая крепость».
Самолет лежит на глубине более 60 метров. Именно поэтому он так хорошо сохранился: не каждый дайвер сумеет нырнуть на такую глубину и увидеть его.
В-17, затонувший в Адриатике, считается одним из самых сохранных сбитых боевых самолетов Второй мировой.
Знаменитый жёлтый выхлоп
Авиционное топливо Т8-Б азотируют. На форсажном режиме сгорающие соединения азота придают выхлопу золотисто-желтый цвет.
Лётчик играет с ветром
Говорит, решил поиграться с новым самолетом типа «хайлендер» от Wild West (Just Aircraft) в сильный ветер. Не такой сильный, в какой он попадал на старом, но всё же. Здесь установлена более мягкая подвеска. Пожалуй, больше ничего интересного он не сказал, в основном повторяя то, что происходит на видео.
Воздушный бой
Старичок Ил-62 до сих пор в строю и летает
Насчёт законов физики в «Вартандер» он точно подметил
Для эрудитов
Продолжаем медленно но верно пилить контроллер для авиасимуляторов.
Для начала приведу ссылки на предыдущие свои посты, связанные с темой, дабы новый читатель понимал, о чем идет речь:
строительство, конечно, затянулось по срокам, т.к. больше думается, чем делается, но тем не менее продвигается. Собрана Альфа-версия рамы, в которую закрепляются кресло, педали, и РУС (палка), крепление для РУД (управление дросселем) еще не делали, т.к. стало очевидным, что эту раму придется сильно переделать, но для начала на ней бы все собрать)
Кстати и РУС уже расчленены на 2 отдельных блока методом жены болгарина, для того что бы можно было двигать педали по направляющим на раме в зависимости от длины ног вирпила) Так же палка РУС из предыдущего поста, та что с реального самолета, уже покрашена, натыкана кнопками, правда теми, что нашлись в радиодеталях, т.к. на оригинальных уже пластик разваливается весь от времени. Палка уже стоит на законном месте, механизм РУС усилен более мощными пружинами, дабы вытягивать эту тяжелую рукоять, и немного ограничен ход отклонения, что бы не быть палкой по коленям при маневрах (эта проблема видна на видео во втором посте). Фотографий этих моментов к сожалению просто не делалось в виду увлеченности. Зато в связи с проводимыми и предстоящими работами моя драгоценная супруга подарила мне на новый год крутой сварочный инвертор и маску-хамелион, да такие, о которых можно только мечтать:
Так же сейчас заканчивается работа над РУД (Ручка управления двигателем), ручка перемещается радиально, ось вращается на керамических подшипниках, так же предусмотрен механизм регулировки прикладываемого усилия при перемещении рукояти. Тут в очередной раз выручает 3D принтер. Кстати, вот таким гладким и глянцевым получается напечатанное изделие после обработки в ацетоновой бане:
Как запустить двигатель в вар тандер
Привет, бойцы! Наша сегодняшняя подборка целиком посвящена разработке флота в игре.
Отвечает продюсер — Вячеслав Буланников (BVV_d)
Вооружение
— Стоит ли надеяться на «танковую» систему прицеливания для морских СБ не только для катеров, но и для эсминцев? То есть такую систему, где нет принудительного «захвата цели» и игрок вручную, лишь опираясь на показания дальномера, выставляет угол возвышения орудий ГК (главного калибра) на своё усмотрение. И на это же расстояние (что выставлено в прицеле) происходит сведение кормовых с носовыми по горизонту. Преимущества такой системы прицеливания перед ныне реализованной в морских РБ:
На данный момент мы считаем, что текущая система прицеливания в АБ и РБ для крупных кораблей с дальнобойной артиллерией при стрельбе по надводным целям нас устраивает. Требуется некоторая доработка при стрельбе по воздушным целям и она в планах есть. Мы рассматривали множество вариантов и остановились на текущем, так как он в большинстве ситуаций более удобен в использовании и в целом, если говорить о режиме РБ, не сильно отличается от предложенной схемы с постоянным вводом дальности без её автовыбора. Возможно, в РБ мы также дадим игрокам возможность сделать выбор между текущей “аркадной” и “реалистичной” системами прицеливания.
— Хотелось бы знать, от чего зависит подрыв артиллеристских погребов у эсминцев? Например, попытка целенаправленно выбить арт. погреба эсминцу типа Флетчер не приводила к его уничтожению — уничтожался только носовой отсек.
Сейчас есть жёсткое правило: уничтожение модуля “арт-погреб”, т.е. его чёрное состояние в хиткамере, уничтожает корабль взрывом.
— Появятся ли зенитные снаряды для орудий зенитного калибра (76 мм и выше)? Данные снаряды были и использовались. Почти у всех кораблей, введённых на текущий момент в игру, были данные снаряды. Даже у Югумо были зенитные снаряды для основного калибра (127-мм/50 Тип 3), и не только у него.
— Будут ли переделывать систему стрельбы на эсминцах и катерах? На данный момент катера страдают из-за механики стрельбы как у эсминца (раздельные орудия и ввод дальности).
Возможно, в случае с катерами мы перейдём к более упрощенной системе. Поскольку катера чаще всего используют своё вооружение на дальности прямого выстрела и для них важна возможность быстрого переноса огня.
— ПВО слишком агрессивное. Будет ли уменьшение точности ПВО?
На данный момент эффективность ПВО нас в целом устраивает. Тут нужно учесть, что это та точность, которую будет давать максимально обученный экипаж. В среднем точность ПВО у игроков будет несколько хуже — по понятным причинам.
— Есть ли сейчас механизм рикошета снарядов о водную поверхность и о сушу, будет ли такой механизм в будущем?
Сейчас уже есть механика рикошета как от земли, так и от воды.
Развитие (линейки развития)
— Антон Юдинцев упоминал о крейсерах на конференции DMM. Будут ли они поделены на 2 ветки развития, лёгкие и тяжёлые?
Мы пока не можем сказать точно, до каких типов кораблей дойдём. На данный момент мы работаем над лёгкими крейсерами и, в случае успешного завершения всех плейтестов, сможем показать их игрокам.
— Будут ли добавлены авиационные крейсеры, такие как IJN Tone? Если да, то будет ли возможность у игрока управлять самолётом?
Пока ещё рано говорить о таких специфичных кораблях и системах.
— Рассматривают ли разработчики ввод в игру кораблей более раннего периода, чем представленный сейчас на тесте, — например, периода Первой мировой войны?
На данный момент в работе есть несколько кораблей, которые были задуманы и построены ещё в период Первой мировой, а после чего модернизировались и все ещё оставались на службе.
— Будут ли в игре мониторы? Не МБК, который прозвали “шхерным монитором” и не переделка немецкой БДБ, а именно мониторы — например, Железняков. Притом эпичного Железнякова можно даже в премы выделить (параллельно с прокачиваемым однотипным вариантом).
— Какова вероятность появления в игре вспомогательных крейсеров — а именно, рейдеров типа «Атлантис» (в качестве премиумного корабля 2 ранга он бы смотрелся изумительно). А также других кораблей, мобилизованных флотами воевавших во Второй мировой стран.
На данный момент таких кораблей в работе нет, но не исключаем.
— Проектирование корабля (не катера) — дело очень серьёзное, ведь его нельзя переделать сколь-либо кардинально, если ошибки всплывают уже после его постройки. Поэтому всё просчитывают заранее, и, по сути, рождение корабля происходит в момент готовности построечных чертежей, а не когда он уже сходит со стапелей. Будет ли наполнение веток флота происходить и за счёт тех проектов, которые не были воплощены в металле, но существовали на стадии построечных чертежей, — не говоря уже о тех, кто замер на стапелях?
Да, не исключаем. Особенно если говорить о тех проектах, которые были полностью готовы, но их постройка по тем или иным причинам не была закончена.
Другие вопросы
— Будут ли разнообразные погодные условия на море? Сейчас частенько бои проходят в разное время суток, при этом на море все время штиль. Хотелось бы видеть разнообразие в погоде, как это было на раннем ЗБТ флота.
Да, сейчас волнение уже меняется в тех пределах, которые оказывают влияние на движение катеров. Делать очень свежую погоду для боёв, в которых могут быть и катера — значит очень сильно снизить их возможности. Но если будут бои, где используются только корабли классом от эсминца и выше, то не исключено и более сильное волнение.
— При выборе случайной точки появления слишком часто большинство игроков появляются в одном месте, тогда как другие точки могут пустовать. И если танки и самолёты могут быстро рассредоточиться и заполнить образовавшиеся пустоты, то в случае с кораблями это занимает немало времени. Будет ли игра в будущем при выборе «случайной точки» самостоятельно перераспределять игроков на разных направлениях, или же большие группы — это фича?
Автовыбор и сейчас работает по такому принципу. Но, к сожалению, это никак не может помешать всем игрокам появиться на одном фланге, если у них будет такое желание.
Да. Собственно в последних итерациях теста у кораблей уже есть и разрушение корпуса на части, и отрыв башен и других деталей при детонации погребов. Планируется также добавить и отрыв башен при тех взрывах, которые не будут обязательно приводить к уничтожению корабля.