что значит форсировать звук в пении

Форсирование

Классическая трактовка.

Форсирование – пение с чрезмерным напряжением голосового аппарата, нарушающее тембровые качества голоса, естественность звучания. Форсирование звука – частая ошибка начинающих певцов. Такое пение мешает образованию высокой певческой форманты, поэтому форсированные голоса обладают плохой полётностью.

У певцов с данным дефектом голосообразования наблюдается качание голоса, явно выражен переход между регистрами, затруднено звучание верхнего участка диапазона.

Форсированные голоса быстро деградируют.

Дополнение наше.

В современном вокале, более свободном от классических правил, термин «форсирование» применяют, как правило, к звучанию голоса за переходной нотой (переходным порогом).

Связано это с тем, что в современном вокале нет классических «канонов», и голос создается иной вокальной техникой, нежели принята в рамках классической (академической) школы. Кроме того, жесткие эстетические рамки академического вокала к характеру, тембру звука в неклассических стилях вокала также не нужны.

Возникновение «форсажа», форсирование возникает по причине неумения вокалиста вовремя менять состояние смыкания голосовых складок при подъеме вверх, а также при отсутствии навыков модификации своих резонаторов (в первую очередь – надскладочной полости) и навыков анкеровки. Вместо того, чтобы умело создать вокальность twang на тонких связках, или вызвать вокальность belting, вокалист старается «продавить» высотность, не меняя состояние смыкания своих голосовых складок.

Попытка петь выше естественного (на данный момент) переходного порога, используя толстое состояние смыкания складок (как при речи и пении в нижнем регистре голоса), приводит к ситуации, когда в работу обязательно включаются те мышцы, которые окружают гортань и задействуются в комплексе анкеровки, но включаются они «избыточно», кроме того вокалист никак не уменьшает воздушный поток, а ведь чем выше поем – тем воздуха нужно меньше. Форсирование происходит как раз при прямо противоположном воздействии – надо спеть выше, усиливаю звук (добавляю воздух, увеличиваю подскладочное давление).

Сэт Риггс называет такие мышцы внешними мышцами гортани, при этом не говоря о том, что включаться в работу они все же должны, дело в степени их включения и способе, месте, силе.

Недостаточная балансировка работы таких «внешних» мышц, их напряжение позволяет получать форсированный звук, однако на очень небольшом участке диапазона (примерно терция за переходным порогом).

При подобном «насилии» над природными аттракторами голосового аппарата, при избыточном количестве воздуха, которое обязательно будет «энергетической основой» форсажа, в работу немедленно включатся и ложные голосовые связки (ЛГС), своим влиянием нанося механическое воздействие на истинные голосовые складки.

Это воздействие – причина быстрой деградации форсированных голосов у классиков. У вокалистов, поющих в современных стилях вокала, неконтролируемая работа ЛГС тоже является причиной деградации голоса и различных фониатрических болезней, однако управлять степенью работы ЛГС можно научиться.

Источник

Форсирование звука, и как его не допустить

Что такое «форсирование звука»? Почему важно это знать и избегать при пении? Какие последствия ждут начинающих вокалистов, если пренебрегать советами опытных педагогов и профессиональных вокалистов?

Возможно ответы вы найдёте здесь.

Просмотр содержимого документа
«Форсирование звука, и как его не допустить»

ФОРСИРОВАНИЕ ЗВУКА, И КАК ЕГО НЕ ДОПУСТИТЬ

Что такое форсирование звука? Почему важно это знать и избегать при пении? Какие последствия ждут начинающих вокалистов, если пренебрегать советами опытных певцов и педагогов по вокалу?

Встречаются певцы с мощными голосами, для них громкое пение является вполне естественным. Что же касается форсированности звучания, то она определяется не абсолютной громкостью звука, а чрезмерной его силой для данного индивидуума.

Форсированное звукоизвлечение сопровождается искажением тембра, вместо естественного звучания, ведёт к напряжению шейных и горловых мышц. Певец излишне напрягает голос стараясь взять максимально громко слишком низкие либо высокие ноты. При этом воздушный поток, проходящий мимо голосовой щели, не затрагивает связки. Форсирование – неправильный, неэкономичный способ использования вокальных данных.

Форсирование голоса также связано с неопытностью вокалиста, неразвитым музыкальным вкусом, стремлением поразить окружающих широким вокальным диапазоном при его отсутствии. Причина кроется в неумении правильно использовать резонаторные полости. Певец стремится компенсировать данный недостаток излишним подсвязочным давлением. Иными словами, форсирование голоса – сильный нажим дыханием на горло, приводящий к опасному превышению возможностей голосового аппарата.

Такое пение мешает образованию высокой певческой форманты, поэтому форсированные голоса обладают плохой полётностью.

У певцов с данным дефектом голосообразования наблюдается качание голоса, явно выражен переход между регистрами, затруднено звучание верхнего участка диапазона. При форсированном звучании невозможно сохранить те наиболее «красивые» колебания голосовых связок, которые рождают лучшие тембровые качества голоса. Голосовые связки начинают работать исходя из задачи удержать непомерное воздушное давление, а не из стремления дать звук наибольшей красоты. Крепкий голосовой аппарат молодого певца выдерживает большие перенапряжения, но затем начинает неумолимо деградировать. «Раз утраченная нежность голоса не возвращается никогда»,— сказал знаменитый педагог М. Гарсиа.

Для того чтобы голос вокалиста не подвергался слишком большим перегрузкам, нужно включать в работу верхние резонаторы. Данный совет позволит вашему голосу стать намного ярче, а также создать дополнительные источники для контроля вокальных данных. Также следует понимать и то, что качественный звук получается в результате работы мышц гортани, в спокойном состоянии, а также в состоянии расслабленности плечевого пояса. В ту же очередь, громкость вокала будет полностью зависеть от правильного дыхания – работы диафрагмы, и, конечно же, использования специфических резонаторов.

Необходимо не допускать чрезмерные и непосильные нагрузки. Так, достаточно около 30-40 минут на пение, в таком диапазоне голоса, который будет удобен. Не следует брать слишком сложные композиции для пения – начните с простых. В случае, если вы после занятий ощущаете некоторую напряженность или усталость в собственном голосе, быть может, вам трудно говорить или и вовсе появился хрип – то это значит, что продолжительность занятий следует уменьшить, а также – больше времени уделить правильности исполнения вокальной техники.

Источник

Привет, форсаж — Прощай, голос!

что значит форсировать звук в пении. Смотреть фото что значит форсировать звук в пении. Смотреть картинку что значит форсировать звук в пении. Картинка про что значит форсировать звук в пении. Фото что значит форсировать звук в пении Ох, уж этот соблазнительный «форсаж»… Почему? Ну, если вас, к счастью, миновала сия участь – хоть раз попробовать попеть на форсированном звуке, особенно ноты верхнего регистра – то тогда надо сначала разобраться, что такое ФОРСИРОВАННЫЙ ЗВУК, почему он возникает и что это за механизм такой.

В интернете нашлось только одно энциклопедически-точное определение форсированному звуку:

ФОРСИРОВАННЫЙ ЗВУК (франц. forcer — чрезмерно напрягать, усиливать) — напряженный, крикливый звук, производимый на музыкальном инструменте или голосом, связанный с динамическим усилением за счет усиленной подачи воздушной струи. В результате утрированный звук приобретает искаженный тембр, неустойчивую интонацию, а иногда подвержен срыву.

Ну, в общем, всё правильно. А говоря простым языком, форсаж в вокале – это фактически крик. Эдакий «омузыкаленный» крик. То есть пение на пределе возможной максимальной громкости. За этим «пределом» будет уже просто срыв голоса и всё, привет!

что значит форсировать звук в пении. Смотреть фото что значит форсировать звук в пении. Смотреть картинку что значит форсировать звук в пении. Картинка про что значит форсировать звук в пении. Фото что значит форсировать звук в пении По сути форсаж – это самое настоящее НАСИЛИЕ над своими голосовыми связками. Человек применяет грубую, именно ФИЗИЧЕСКУЮ силу, когда ему хочется получить от своего пения определённый эффект, связанный с мощностью и яркостью, «жирностью» звучания голоса, но собственные голосовые возможности этого естественным путём не позволяют. А человеку ой, как хочется того, что не выходит. И вот тогда неумными певцами применяется форсирование звука…

что значит форсировать звук в пении. Смотреть фото что значит форсировать звук в пении. Смотреть картинку что значит форсировать звук в пении. Картинка про что значит форсировать звук в пении. Фото что значит форсировать звук в пении Так чем же так покупает неграмотных певцов форсированный звук? Своей яркостью, конечно. Ведь форсаж – это дикое напряжение голосовых связок и, как вы понимаете, голос при этом дохло и тихо звучать не будет. Необыкновенная звонкость голоса, который звучит «жирно», добротно, мощно, всегда, конечно, производит большое впечатление, особенно на таких же неграмотных слушателей. Певцу поначалу кажется, что всё нормально, что голос работает в пределах нормы. Ну, да – ну, напрягся, ну, спел пару-тройку нот или фраз, ну, чего тут такого опасного-то? Но проблема вся в том, что певец сам не замечает, как незаметно «подсаживается» на эту злостную привычку и НЕПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ. Каждый раз, в каждом произведении ему всё больше хочется услышать от себя-любимого тот эффект звучания, который быстро и вроде бы легко даёт «приём» форсажа (нет бы поучиться правильным приёмам и мышлению, покорпеть над собой и своей вокальной техникой и иметь терпение в труде!). И вот – вуаля, привыкание произошло. Причём фактически навсегда. Потому как БЕЗ форсажа певца уже НЕ устраивает естественное звучание и мощность (а также тембр) собственного голоса – он ему кажется бедно звучащим, слабым, «жидким», тихим и слишком мягким. Всё, «наркотик» сделал своё поганое дело! что значит форсировать звук в пении. Смотреть фото что значит форсировать звук в пении. Смотреть картинку что значит форсировать звук в пении. Картинка про что значит форсировать звук в пении. Фото что значит форсировать звук в пенииТо есть, по сути получается, что чтобы певцу избавиться от манеры форсажа в пении, надо сначала заново ПРИВИТЬ своему слуху нормальное восприятие собственного ЕСТЕСТВЕННОГО звучания голоса — о, как! Потому как если человек недоволен своим звуком и всеми его вытекающими параметрами, то бесполезно обучаться правильным техническим навыкам пения. Собственное эго, если хотите, будет всё равно исподволь толкать человека на форсирование, ну хоть чуть-чуть, хоть разок (тот самый соблазн, про который я писала в начале этой статьи).

Да, избавляться от форсажа (если такая привычка уже сформировалась у неграмотного певца) нужно и обязательно, но это будет трудно. И только под чётким неусыпным контролем не только педагога, которому попался такой «испорченный» ученик, но и самого поющего. Потому что форсаж рано или поздно приведёт к ПОЛНОЙ ПОТЕРЕ ГОЛОСА! Я уже не говорю о том, что люди, пользующиеся форсированным звуком в пении, уже фактически НЕ МОГУТ петь тихо (я имею в виду не слабо и едва-едва, а тихо – проникновенно, наполненно, резонируя, так, чтоб, как говорится, «за душу брало») – голосовые связки, привыкшие смыкаться только путём сильного воздействия внешних мышц гортани, просто отказываются работать на естественном более мягком и тихом звуке, попросту не смыкаются, или голос звучит со скрипом или жутким сипом, что тоже никого не устраивает. Поймите, что форсированное пение тихим НЕ БЫВАЕТ. Это ВСЕГДА мощность, но всегда почти крик, это вопреки естественности «выжимка» из себя большего, чем дала природа, чем на данный момент может и умеет голос…

Но чтобы НИКОГДА не вляпываться в подобные плачевные ситуации, исходы и диагнозы фониатров, надо знать, КАК возникает форсаж и в каких случаях он подстерегает ваш голос.

Но верхние ноты резонируют в голове (головной резонатор) – отсюда и название регистра («высокий, головной») и они НИКАК не могут резонировать в груди. А тот самый объём звука, его полнота и «жирность» как раз очень зависит от того, ГДЕ этот звук резонирует в человеке. Вот какой резонатор хотя бы чисто зрительно больше – голова или грудная клетка?? Вот отсюда и «пляшем». И НЕВОЗМОЖНО заставить звук определённой частоты резонировать в полости организма, куда эта частота звука просто не проникает! ИМЕННО ЭТО и надо понять. Поэтому вокалисты и говорят – «невозможно грудь на уши натянуть во всех смыслах», имея в виду самые обычные физические свойства звука голоса.

что значит форсировать звук в пении. Смотреть фото что значит форсировать звук в пении. Смотреть картинку что значит форсировать звук в пении. Картинка про что значит форсировать звук в пении. Фото что значит форсировать звук в пении Другое дело, что чтобы обогатить звук в верхнем регистре, чтобы сделать его там более объёмным и мощным и т.д., надо учиться применять БЕЗОПАСНЫЕ вокальные приёмы, которые поспособствуют данной задаче. Только, увы, как я уже не раз говорила – освоение каждого навыка или вокального приёма требует ТЕРПЕНИЯ, МЕТОДИЧНОСТИ И ВРЕМЕНИ, а вот с этими критериями не у всех учащихся всё в порядке (поэтому и страдают потом зачастую от того же форсажа, которому вовсе учиться не нужно, а «эффект» от которого достигается мгновенно и впечатляет, правда вот не думают бедные глупые головушки о последствиях, часто наивно размышляя, что «с кем, с кем, а со мной такого не случится»).

Что такое «механизм форсированного звука» и как это получается?

что значит форсировать звук в пении. Смотреть фото что значит форсировать звук в пении. Смотреть картинку что значит форсировать звук в пении. Картинка про что значит форсировать звук в пении. Фото что значит форсировать звук в пении Есть голосовые связки внутри нашего горла, которые смыкаются («трепыхаются» наподобие крыльев бабочки) между собой посредством давления струи выдыхаемого воздуха. То есть воздух (наш выдох) в данном случае работает неким «ветром», который за счёт своей силы заставляет две голосовые складки колебаться («колыхаться на ветру»). Данное колебание создаёт звуковую волну, которую мы слышим и которую мы именуем «голосом». Колебание голосовых связок имеет разное числовое значение в секунду, минуту. Чем больше число колебаний – тем звук получается выше и тоньше, и наоборот. Но также голосовые связки имеют способность растягиваться и становиться тоньше и сокращаться (укорачиваться), таким образом становясь толще, а вот эта толщина оказывает влияние на «толщину» звука, то есть как раз его «жирность» и насыщенность в звучании. Не будем также забывать, что голосовые связки – это МЫШЦЫ, только очень маленькие и довольно хрупкие. Но тем не менее именно благодаря этим мышцам и их правильной работе и развитию мы получаем хороший, сильный, крепкий голос что значит форсировать звук в пении. Смотреть фото что значит форсировать звук в пении. Смотреть картинку что значит форсировать звук в пении. Картинка про что значит форсировать звук в пении. Фото что значит форсировать звук в пении

Говоря о форсировании, имеется в виду то, что человек начинает применять искусственную силу воздействия. И природа этой силы – мышечная. Так какие мышцы образуют форсаж? Это мышцы гортани (ещё говорят – внешние мышцы шеи, что по сути одно и то же). Как правило, у форсирующего голос человека ВСЕГДА «вспухает» шея – может наблюдаться покраснение кожных покровов и невооружённым глазом видно, как аж вены вспухли на шее, как шея как будто распухла. Это – явные внешние признаки очень сильного напряжения, а, соответственно, и форсажа. Также может наблюдаться некоторое покраснение лица.

что значит форсировать звук в пении. Смотреть фото что значит форсировать звук в пении. Смотреть картинку что значит форсировать звук в пении. Картинка про что значит форсировать звук в пении. Фото что значит форсировать звук в пении На самом деле человек во время форсирования звука также испытывает очень сильные ДИСКОМФОРТНЫЕ и НЕПРИЯТНЫЕ ощущения. Так происходит ВСЕГДА. Просто кто-то обращает на это внимание и не хочет с данным напряжением мириться, а кто-то ДОПУСКАЕТ это напряжение СОЗНАТЕЛЬНО, понимая при этом, откуда оно взялось, но «жертвуя» своим комфортом ради получения того самого пресловутого «эффекта» от форсируемого звука. Внутри в горле возникает ощущение просто дикого напряжения, как будто горло скрутило «штопором», кажется, что ещё чуть-чуть и горло просто взорвётся! Мало того, возрастает давление в голове (может также наступить головокружение и довольно ощутимое, что само по себе неприятно), что связано с неправильным и излишним давлением выдыхаемого воздуха, поэтому также появляется ощущение, что голова сейчас лопнет (а это, ой, как опасно – сосуды же в голове могут не выдержать и тогда параллельно к убийству голоса добавится ещё и инсульт). Часто во время форсированного звука «скребёт» горло, в глазах появляются слёзы, а затем – надрывной кашель, что тоже очень плохой признак в пении.

И дело в том, что когда мы напрягаем мышцы шеи (гортани), то они не просто крепчают и становятся «деревянными» на ощупь, но также эти мышцы как бы расширяются и не только вовне, но и ВНУТРЬ! А там – ваши голосовые связки «трепыхаются», создавая вам звук. И что происходит? Гипер-сильное давление мышц гортани начинает воздействовать на связки, давит на них, мешая им утончаться, но при этом заставляя работать сильнее и осуществлять то количество колебаний, которое необходимо для ноты определённой высоты, которую надо спеть сильно и мощно во что бы то ни стало! То есть, вы понимаете, что происходит?? Полная противоположность действий природного механизма через невозможное. Вот почему я и называю форсаж НАСИЛИЕМ.

Ну и как вы думаете, что будет потом со связками?

что значит форсировать звук в пении. Смотреть фото что значит форсировать звук в пении. Смотреть картинку что значит форсировать звук в пении. Картинка про что значит форсировать звук в пении. Фото что значит форсировать звук в пении Представьте себе, что вам каждый день нужно носить тяжёлый чемодан. При этом есть некий допустимый вес чемодана, который вы способны поднять без пагубных последствий для себя, то есть это – «рабочее», привычное и допустимое напряжение мышц вашего тела (рук и пресса в данном примере). А что, если вам надо теперь носить каждый день чемодан потяжелее, превышающий допустимый для вас вес раза в два или в полтора? Ну, допустим, что, поднапрягшись, поднять вы его всё-таки сможете. Но это потребует от ваших мышц больших усилий, непривычных, «зашкаливающих» для них. Что вы почувствуете на следующий день после таких тяжестей? Правильно – все мышцы будут болеть и может быть даже очень сильно. Фактически то же самое происходит и со связками – ведь это тоже мышцы, только другого порядка. Но проблема вся в том, что наши голосовые связки НЕ ИМЕЮТ нервных окончаний, поэтому их БОЛЬ мы НИКОГДА не почувствуем с вами. А раз нет боли – значит, всё нормально, не так ли? И можно «насиловать» связки дальше, пока они не сдохнут окончательно (извините за выражение)… Связки наши при форсировании получают очень плохие микро-травмы — микро-разрывы (микро-трещины). Разрыв затягивается, конечно, но остаётся рубец. И при каждом форсировании разрыв появляется снова, и снова — рубец, и так далее рубец наращивается один на другой – так образуются узлы на связках, которые потом будут уже конкретно МЕШАТЬ полному смыканию связок при пении, голос станет сиплым, потеряет свою подвижность (а связки – эластичность), связки перестанут растягиваться (узлы им не дадут) и всё – прощайте все верхние ноты навсегда!

Вот поэтому так ВАЖНО при пении «сканировать» он-лайн свои внутренние ощущения! И не мириться ни с каким зажимом! Помните, что связки не болят, но это совсем не значит, что им комфортно в работе. Ваши факторы-помощники, с помощью которых вы сможете адекватно оценить ситуацию во время пения – это ваш слух и внутренние ощущения. По собственному звуку всегда можно услышать, что голос звучит неестественно, натужно, искажённо по тембру, а по ощущениям вы всегда определите, комфортно вам сейчас во время пения или нет.

Вот ещё вам хороший и показательный пример для объяснения механизма форсирования звука голоса.

что значит форсировать звук в пении. Смотреть фото что значит форсировать звук в пении. Смотреть картинку что значит форсировать звук в пении. Картинка про что значит форсировать звук в пении. Фото что значит форсировать звук в пении Представьте, что у вас на ладони сидит живая бабочка. Её крылышки и их колебания – это ваши голосовые связки. Ваша ладонь – это мышцы гортани (шеи). Бабочка живая и спокойно колеблет крыльями. Но вот вы начинаете сжимать ладонь в кулак, и в конце этот кулак очень сильно сжат, все мышцы ладони очень напряжены. ЧТО ОСТАНЕТСЯ ОТ БАБОЧКИ?? КАК ей там в вашем сжатом кулаке махать крыльями? Помните, мышцы шеи при напряжении «распухают» вовнутрь, а там ваши крылышки – голосовые связки…

что значит форсировать звук в пении. Смотреть фото что значит форсировать звук в пении. Смотреть картинку что значит форсировать звук в пении. Картинка про что значит форсировать звук в пении. Фото что значит форсировать звук в пении

Понимаю, что и сравнение, и картинку к нему я привела жестокую, но знаете, лучше уж ОДИН РАЗ ПОНЯТЬ, ЧТО ТАКОЕ ФОРСАЖ, как это убийственно для голоса и почему его категорически НЕЛЬЗЯ применять, как бы ни хотелось, как бы соблазнительно это ни было! Всегда помните, ЧЕМ вы потом заплатите за этот «приём». Форсаж отнимет ваш ГОЛОС и его восстановить будет уже невозможно…

что значит форсировать звук в пении. Смотреть фото что значит форсировать звук в пении. Смотреть картинку что значит форсировать звук в пении. Картинка про что значит форсировать звук в пении. Фото что значит форсировать звук в пении

На самом деле ведь существует масса приёмов, благодаря которым многие кажущиеся проблемы голоса решаются абсолютно естественным и безопасным путём. Главное – не лениться грамотно учиться и не позволять соблазну форсажа застать вас врасплох! Берегите свой голос, он у вас один на всю жизнь… что значит форсировать звук в пении. Смотреть фото что значит форсировать звук в пении. Смотреть картинку что значит форсировать звук в пении. Картинка про что значит форсировать звук в пении. Фото что значит форсировать звук в пении

что значит форсировать звук в пении. Смотреть фото что значит форсировать звук в пении. Смотреть картинку что значит форсировать звук в пении. Картинка про что значит форсировать звук в пении. Фото что значит форсировать звук в пении

Удачи! что значит форсировать звук в пении. Смотреть фото что значит форсировать звук в пении. Смотреть картинку что значит форсировать звук в пении. Картинка про что значит форсировать звук в пении. Фото что значит форсировать звук в пении

что значит форсировать звук в пении. Смотреть фото что значит форсировать звук в пении. Смотреть картинку что значит форсировать звук в пении. Картинка про что значит форсировать звук в пении. Фото что значит форсировать звук в пении

[ratingwidget_toprated type=»posts» created_in=»all_time» direction=»ltr» max_items=»10″ min_votes=»1″ order=»DESC» order_by=»avgrate»]

Источник

Форсирование звука

что значит форсировать звук в пении. Смотреть фото что значит форсировать звук в пении. Смотреть картинку что значит форсировать звук в пении. Картинка про что значит форсировать звук в пении. Фото что значит форсировать звук в пении

Достаточно часто певцы на репетициях или концертах попадают в акустически сложные условия: заглушенная комната с большим количеством мягкой мебели, поглощающей звук, маленькое помещение с барабанной установкой, сцена без мониторной подзвучки — все эти факторы являются основной причиной срывов голоса.

Такие некомфортные условия побуждают вокалиста форсировать звук, то есть переходить на крик вместо пения. Вследствие этого голосовые связки начинают перенапрягаться, что ведет к потере контроля над вокальной техникой. Именно такие обстоятельства в 80% случаев приводят к утрате певческого голоса, в лучшем случае, на несколько дней, а в самом худшем — на долгие годы.

Стоит отметить, что форсированный звук сопровождается излишним перенапряжением гортани, связанным с попыткой спеть очень высокие или очень низкие ноты. Форсированием можно назвать искусственное искажение тембра, которое также может быть вызвано длительными занятиями, пением в больном состоянии и усталостью нервной системы.

Чтобы голосовой аппарат вокалиста не подвергался излишней нагрузке, при пении необходимо подключать верхние резонаторы. Данный способ позволит голосу звучать ярче и создаст дополнительные источники контроля. Необходимо помнить, что качественный звук может получиться только в расслабленном состоянии мышц гортани и плечевого пояса, а громкость звучания достигается правильным дыханием (работой диафрагмы) и использованием различных резонаторов.

Начинающим певцам, у которых голосовой аппарат еще недостаточно окреп, важно не допускать чрезмерных и непосильных нагрузок. Пойте не больше, чем 30-40 минут в день в диапазоне, удобном для вас. Также не стоит петь высокие ноты на протяжении долгого времени. Если после занятий вокалом вы ощущаете усталость в голосе, вам трудно говорить, появился хрип или сип, то время занятий необходимо сократить и уделить внимание правильности вокальной техники.

Многие начинающие вокалисты перестают должным образом заниматься вокальной техникой, а именно упражнениями, как только появляются первые успехи, а с ними — ложная вокальная самоуверенность. Это большая ошибка, которая в дальнейшем приведет не только к форсированию звука, но и другим неприятным последствиям.

Упражнения являются обязательной частью занятий как для новичков, так и для профессионалов. Они нацелены на освоение базовых вокальных приемов и выработки правильных музыкальных навыков. Если эти певческие привычки не доведены до состояния автоматизма (“вбиты” в мышечную память), то потерять наработанное за время недолгого обучения достаточно легко. В случае нерегулярного невыполнения упражнений вокалистам нередко приходится начинать все с начала: забыть о разучивании репертуара и “сидеть на вокальной диете”, — не петь ничего, за исключением упражнений.

Бывает, что певец, понимая, что он потерял приобретенные навыки, ведет себя неправильно: в погоне за новыми достижениями, он наотрез отказывается возвращаться к началу. На практике такое поведение не приводит к желаемым результатам, поэтому, чем раньше вы осознаете и примите выполнение упражнений как обязательный факт, тем быстрее вы достигните своих музыкальных целей.

что значит форсировать звук в пении. Смотреть фото что значит форсировать звук в пении. Смотреть картинку что значит форсировать звук в пении. Картинка про что значит форсировать звук в пении. Фото что значит форсировать звук в пении

4 сентября 2020г. — Джем саундтреков

3 июля 2020г. — ABBA трибьют (фортепианный)

12 июня 2020г. — Джем хип-хопа, рэпа и R’n’B (ударный)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *