что значит фраза обратная связь как развивающий инструмент выберите 1 или несколько верных ответов
Обратная связь как инструмент развития подчиненных (Алексей Рыжов)
Обратная связь. Что вы думаете по поводу этого мероприятия в рамках корпоративной жизни? В прошлом году я закончил МЭУК и с присущим мне напором стал внедрять индивидуальный коучинг в своей государственной компании, причиняя добро всем и всюду, но потерпел фиаско! Как вы думаете, я остановился? Конечно, нет. Получив обратную связь от системы, в которой я работаю, попытки с внедрением коучингового добра я оставил. От полноценного коучинга пришлось отказаться, но использовать его элементы в работе запретить мне никто не мог, и я решил этим воспользоваться.
У меня по-прежнему были и есть подчиненные, в качестве и эффективности работы которых я заинтересован напрямую. Мои позитивные намерения были услышаны и у меня появился новый сотрудник, совсем зелененький, но очень энергичный. Я раздумывал над вопросом, как максимально быстро ввести человека в строй и поднять его эффективность и производительность на 100% уровень. Решил, что ничто так не вдохновляет и не продвигает человека в том числе и в профессиональной сфере, как полезная, своевременная, адекватная (продуктивная), регулярная, «безэмоциональная» обратная связь.
В конце я обязательно поделюсь своими выводами и эффектами, которые я получил от внедрения. И сначала хотел бы рассказать о том, что я понимаю под обратной связью и какая она бывает. Я не претендую на истину в последней инстанции, и мое понимание основано на моем опыте и наблюдениях.
Давайте разберемся, что такое обратная связь, для чего она нужна, какая она бывает и какую пользу из этого может извлечь не только человек, но и бизнес.
Для чего нужна обратная связь.
Обратная связь помогает получить дополнительную информацию и помогает лучше понять, в каком направлении движется человек, чтобы иметь возможность поддержать или подкорректировать направление движения и не допустить больших ошибок или каких-то других деструктивных последствий.
Какая бывает обратная связь:
Внешняя – когда вы получаете эту связь от вашего окружения, начальника, коллеги, друзей, близких.
Внутренняя – это обратная связь, которая приходит вам от вашего тела, сознания (разума) или чувств и эмоций.
Системная – это обратная связь от систем, в которых мы работаем, будь то CRM вашего предприятия или ISO с прописанными бизнес-процессами.
С внешней и системной обратной связью, как-то все более-менее понятно: у нее есть принципы и правила, по которым её можно эффективно создать. А размышляя о внутренней, я пришел к мысли: а почему бы не научить человека давать ПРАВИЛЬНУЮ обратную связь себе, самостоятельно, на основе того, что он чувствует, как реагирует его тело и разум на его же действия и достижения.
И вот тут как раз и наступает интересная коучинговая и очень глубокая работа.
В коучинге есть один очень интересный инструмент, который, по моему мнению, наилучшим образом помогает получать внутреннюю обратную связь – это Пирамида логических уровней Дилтса.
Давайте посмотрим на использование этого инструмента с точки зрения внутренней обратной связи.
Чтобы получить обратную связь, вам необходимо честно отвечать себе на вопросы пирамиды — двигаясь снизу в верх и обратно.
Всего есть 6 логических уровней (начиная снизу):
1 уровень — окружение. Вопрос — где?
Когда я планировал достичь цели: где это будет, кто будет рядом с мной?
2 уровень — действие. Вопрос — что делать?
Какие шаги я совершил, чтобы достигнуть цели? Какие шаги я бы еще сделал, чтобы получить 10 из 10 от моей цели?
3 уровень — способности. Вопрос — как?
Какие навыки и способности я применил, чтобы достичь цели? Какие навыки мне еще необходимо получить или развить?
4 уровень — ценности. Вопрос — почему это важно?
Что важного и ценного я получил, достигнув этой цели? Что ценного привнесет в мою жизнь полученные навыки и опыт? Что изменится в моей жизни, когда я достигну цели, используя дополнительные навыки?
5 уровень — идентификация. Вопрос — кто?
Кто я, когда достиг своей цели? Что я скажу себе в момент достижения цели?
6 уровень — миссия. Вопрос — ради кого?
Для кого еще важно достижение цели? Кому еще принесут пользу эти достижения?
Ответив на эти вопросы, сотрудник сможет увидеть картину в целом. Где он находится, все ли он правильно делает, какие навыки нужно развивать, а какие развиты достаточно, а также бонусом получит ответы на важные для себя вопросы: для чего он делает свою работу и т.д.
В итоге руководитель получает:
− Повышение эффективности труда таких сотрудников;
− Уменьшение трат компании на развитие сотрудников;
− Возможность раскрытия всего творческого потенциала сотрудников для достижения целей;
− Довольно, счастливого и замотивированного сотрудника;
− И сотрудник регулярно дающий себе обратную связь очень сильно экономит время руководителя.
Конечно, для того чтобы давать правильную внутреннюю обратную связь потребуется время и новые знания как руководителю, так и сотруднику, возможно, эффективнее будет обратиться к профессиональному коучу, но эффект от внедрения такого коучингового инструмента будет колоссальным.
Алексей Рыжов, профессиональный коуч Международного Эриксоновского Университета коучинга
Что значит фраза обратная связь как развивающий инструмент выберите 1 или несколько верных ответов
Цель проекта: предложить школьному сообществу ряд методик, которые развивают культуру обратной связи и способствуют формированию Growth Mindset (GM) как у учеников, так и у учителей.
Целевая аудитория:
Обладатели мышления роста склонны:
Обратная связь (ОС) – это информация о том, что и как мы делаем на пути к цели.
Развивающая ОС возможна только тогда, когда у участников образовательного процесса определены его цели.
Семь вещей, которые нужно помнить об ОС:
ОС можно выстраивать в следующих направлениях:
Как нам кажется это должно сработать?
Краткое описание:
Короткие вызовы, которые дает учитель, когда обсуждает с детьми принципы развивающей обратной связи и внедряет практику обратной связи в ежедневную коммуникацию в классе.
Цели:
Участник выполняет предложенные челленджи, проводит рефлексию в группе (с одноклассниками) или с учителем и тем самым получает ресурс для следующего шага/выбора.
Когда используется?
В этой методике задействована ОС другому, а также принципы саморегуляции и самооценивания (я даю ОС самому себе).
Как давать обратную связь в обучении: Разберем по шагам
Наши коллеги из Юникрафт сделали отличный алгоритм обратной связи в обучении. Спешим поделиться
Невозможно совершенствоваться и делать большие успехи в процессе обучения, когда у человека нет понимания, в правильном ли направлении он движется. Поэтому важно научиться давать обратную связь, которая помогает ученикам получать необходимые результаты от обучения.
Что такое обратная связь?
Термин “обратная связь” (англ. feedback) — это отклик, ответная реакция на определенное действие или просто фидбэк. Например, наставник реагирует на выполненное упражнение ученика в виде рекомендаций или комментариев. Обратная связь играет ключевую роль в обучении и влияет на его результаты. Особенно, когда речь заходит про дистанционный формат.
Обратная связь в обучении
У удаленного обучения есть основной недостаток — ограниченное взаимодействие ученика с наставником. Ощущается недостаток “живого” общения. Ученик самостоятельно изучает теоретический материал и выполняет автоматизированные упражнения. Как правило, если ему что-то непонятно, он не может задать вопрос и тут же получить ответ. В процессе такого обучения начинают копиться вопросы к преподавателю. В определенный момент из-за отсутствия информации у ученика может сформироваться неправильное понимание или полное непонимание материала. В результате человек не получает ясности в вопросе и не достигает главной цели обучения.
Решить проблему помогают контрольные вопросы на понимание и развернутая, объективная обратная связь. Она формирует у человека ясное представление о его сильных сторонах, корректирует ошибки и подтягивает слабые стороны, задает направление дальнейших действий. У ученика появляется уверенность в своих действиях, понимание зачем он изучает данный материал и мотивация обучаться.
Предоставлять фидбэк можно различными способами
Какие бывают виды обратной связи?
Обратную связь делят на внутреннюю и внешнюю. Внешняя идет от наставника к ученику, от ученика к наставнику или от ученика к ученику. То есть дает информацию извне. Внутренняя идет от ученика к самому себе или от наставника к самому себе. Это называется самооцениванием. В этом случае происходит коррекция собственной деятельности.
Виды обратной связи, внешняя и внутренняя обратная связь
Для осуществления внешней связи наставник-ученик наставник анализирует действие ученика, сравнивает его с заранее известной информацией и на основе сопоставления дает ему оценку или корректирует ошибки. Самый распространенный случай, когда ученик в рамках упражнения дает развернутый ответ на открытый вопрос и наставник предоставляет ему обратную связь по этому ответу. В следующем разделе статьи мы подробно разберем как организовать такой отклик и на что влияет его качество.
Важное значение имеет обратная связь ученик-ученик. Ее суть в том, чтобы ученики учились друг у друга. Вы создаете общий чат, где ученики могут обмениваться своими работами и мнениями, обсуждать непонятные или спорные вопросы. В чем преимущества формата? Ученик быстрей освоит сложную тему, если попытается научить этому кого-то другого. Благодаря такому фидбэку ученики учатся самостоятельно мыслить в рамках нового материала и отстаивать свою точку зрения.
Не стоит упускать из виду обратную связь ученик-наставник. Она реализовывается в виде отзыва ученика по работе наставника. Следует регулярно призывать учеников давать оценку учителю. Она дает возможность увидеть слабые и сильные стороны наставника или всей системы обучения и усовершенствовать ее. Следовательно будет полезным поощрять подобную обратную связь от учеников.
Способы предоставления обратной связи
В зависимости от особенностей и задач обучения выбирается подходящий формат для организации обратной связи.
6 принципов эффективной обратной связи
То, как вы оцениваете важность обратной связи, определяет ее качество и эффективность. Билл Гейтс говорил, что эффективная обратная связь важнее, чем само обучение. Она повышает мотивацию разбираться в непонятных вопросах, дает недостающие знания и независимо от правильности ответа дает ученику уверенность в своих силах. У отрицательной неконструктивной обратной связи прямо противоположный эффект.
Эффект от обратной связи
Какой характер фидбэка эффективней, на ваш взгляд:
— Вы все сделали неправильно. Нужно переделать. Удивительно, как можно было упустить самое важное.
— Вы правильно донесли основную мысль. Давайте поработаем над деталями. Попробуйте сделать вот так, тогда вы получите такой результат.
На основе этих примеров можно увидеть, какую информацию должна нести конструктивная обратная связь и каким образом эта информация преподносится. Обсудим подробнее.
Конструктивная обратная связь включает ответы на три основных вопроса:
Как у меня дела? Показывает текущий уровень результатов ученика и какие ошибки он допускает.
Как мне прийти к результату? Дает понимание, в каком направлении нужно двигаться человеку.
Над чем мне нужно поработать? Предлагает конкретные шаги для достижения результата.
Однако недостаточно просто ответить на эти вопросы. Чтобы человек адекватно воспринял эту информацию и прислушался к ней, важно донести ее, следуя 6-ти основным принципам обратной связи.
1 — Индивидуальная
Обратная связь не должна быть шаблонной, типа “Вы отлично выполнили задание”. Выше мы описали, на какие три вопроса должна отвечать фидбэк. При корректном ответе на эти вопросы обратная связь получается персональной и уникальной для каждой ситуации и для каждого человека. Человеку важно чувствовать, что это сообщение касается именно его, а не всех учеников в целом. Тогда он охотней прислушается к нему.
Пример: В этом задании у вас получилось подробней раскрыть тему, чем в предыдущих. Молодец, так держать!
2 — Объективная и конкретная
Обратная связь должна детально описывать действия человека и исключать эмоциональную оценку этим действиям. Выражая личную оценку, вы вносите субъективность в свое сообщение, что делает его недостоверным. А чтобы сделать ответ конкретным, приводите примеры вместо обобщений.
Антипример: Вы плохо сделали задание. (обобщение и оценивание)
Пример: Вы неверно ответили на 3 вопроса. Попробуйте еще раз. (конкретика и объективность)
3 — Объясняет причины
Важно дать развернутые объяснения, почему ответ считается правильным или неправильным. Это займет больше времени, но ученики смогут получить полное представление по теме. Если ответ был неправильным, не исправляйте, а комментируйте. Так вы оставляете возможность человеку понять и самостоятельно исправить свою ошибку.
Антипример: Вы ответили неправильно. Нужно вот так.
Пример: Ответ неправильный, потому что… Подумайте, как лучше поступить в описанной ситуации, чтобы …
4 — Уместная и своевременная
Обратная связь должна касаться процессов, на которые человек может влиять и которые может контролировать. Тогда он увидит, зачем ему эти знания и применит их на практике. Своевременность означает, что фидбэк предоставляется быстро, пока человек еще погружен в этот вопрос и он для него актуальный. Если ответ придет поздно, скорее всего человек не обратит на него внимания.
5 — Содержит мотивационный язык
Обратная связь должна делать акцент на победах. Если человек хорошо справился с заданием, то вместо ответа “Ответ засчитан”, скажите “Вы молодец, отлично справились”. А если человек допустил ошибки, не говорите “Вы провалили экзамен”, скажите “Попробуйте еще раз, у вас обязательно получится”. Таким образом вы управляете тем, как ученик воспринимает успехи и неудачи и мотивируете его продолжать учиться.
6 — Короткая и интересная
Ограничивайте объем информации в одном сообщении, давайте одну обратную связь на одну проблему. Чем больше информации вы пытаетесь донести, тем сложнее ее восприятие и больше важных моментов человек упустит. Выражайтесь коротко и о главном. Периодически меняйте формат сообщений и добавляйте игровые элементы, чтобы увеличить вовлеченность учеников.
3 лучшие техники предоставления обратной связи
Чтобы проще было применить описанные правила, воспользуйтесь методами предоставления обратной связи.
Правило сэндвича
Структура конструктивной обратной связи делится на 3 уровня.
Правило бутерброда
Когда вы начинаете обращение с приятных фраз, человек становится открытым к этой информации. В середине вы говорите, над чем ему нужно поработать. И заканчиваете обращение на позитивной ноте, чтобы оставить приятное “послевкусие”.
Пример: Андрей, вы молодец, что прислали задание в срок. Уточните ответ на второй и третий вопрос. Распишите подробнее … для того чтобы … Жду вашего ответа. Уверен, вы справитесь.
Техника SOR (Standart, Obversation, Result)
В начале обратной связи напомните о правиле или стандарте, которому важно следовать при выполнении задания и которое ученик нарушил. Затем расскажите, в какой ситуации человек нарушил это правило. И обсудите, как соблюдение этого правила влияет на результат и почему его важно применить. На основе этой информации человек поймет что ему нужно исправить и зачем это делать.
Пример: В этом курсе мы научились … Основное правило, которое важно закрепить звучит так … В ситуации, которую вы описали, правило не соблюдено. Это приведет к … Поэтому рекомендую внести изменения в свой ответ.
Техника SLC (Success, Learn, Change)
В начале сообщения похвалите человека, чтобы расположить его в дальнейшей информации. Затем расскажите, где он допустил ошибку, какой урок он получил. И предложите, что ученику нужно изменить, чтобы улучшить результат.
Пример: Имя, вы верно выполнили … А во втором задании вы допустили такую ошибку. Это приведет к… Рекомендую выполнить задание по следующей технологии, которая состоит из этих шагов.
Пошаговый алгоритм предоставления обратной связи
Чтобы предоставить конструктивную обратную связь, выберите одну из техник и изложите свои мысли в соответствии с этой техникой. Отрегулируйте эмоции, которые преобладают в вашем сообщении и проверьте, соответствуют ли они цели. Подумайте, что будет чувствовать человек после того как получит фидбэк. Направьте его получателю.
Вашу обратную связь можно считать эффективной, если она удовлетворяет правилу трех П:
Юникрафт- платформа для дистанционного обучения
Обратная связь как инструмент развития сотрудников
Jul 27, 2021 7:12:57 AM / Автор Yva.ai
«После моей ссоры с теклидом, наш инженерный директор переселил меня в пустующую часть офиса. Мне он дипломатично заявил: «Ты дорос до отдельного кабинета». Я было обрадовался, но потом увидел вокруг ряды пустых столов и понял, что меня просто изолировали от команды, чтобы я снова не наломал дров…», – рассказывает в аккаунте Instagram о первом управленческом опыте в Гугле Андрей Дороничев, директор по продуктам в Google.
«. Наконец, настал момент истины: performance review. В Гугле одна из самых продвинутых систем оценки сотрудников. Её цель – сделать процесс прозрачным и честным. Помочь людям расти. И минимизировать самодурство начальников.
Perf проходит дважды в год. Основная идея – сотрудники оценивают друг друга. Всё в открытую. Вы и ваши коллеги, пишут детальный отчёт про работу каждого. Оценка относительно ожиданий для вашей позиции.
… Мой первый perf был жёстким. Ребята написали вежливо, но честно. Основные вещи были про коммуникацию. Я общался слишком резко и агрессивно, сам того не замечая. Проблема многих русских технарей. Я слишком много говорил, но не достаточно слушал. Проблема нарциссических менеджеров. Наконец, я слишком доверял интуиции и не достаточно работал с данными. Проблема неопытных продуктов.
Читать было сложно. Но даже тогда, сквозь боль и обиду, я понимал, что этот документ – подарок. Дюжина очень умных людей, которые наблюдали мою работу больше полугода, подарили мне детальный вдумчивый план развития. Я подумал: даже если это всё, чем закончится для меня Гугл – это уже немало.
Пережив первый шок, я пошел к команде команде и искренне поблагодарил. Объяснил, что я вынес из документа и над чем буду работать. Попросил указывать мне на новые косяки сразу же в моменте. И пообещал, что буду слушать. Тот документ стал для меня и поворотной точкой и дорожной картой. Он очень помог мне вырасти. С тех пор я свято верю в силу обратной связи».
Почему обратная связь – инструмент развития не только сотрудников, но и руководителей? Для чего и кому нужен регулярный фидбэк и как научиться правильно его давать, чтобы он представлял реальную ценность для работника и служил инструментом развития, читайте в новом материале Yva.ai.
Для чего и кому нужен фидбэк
Зачастую наше представление о себе не совпадает с тем, как нас видят другие люди. Чтобы оценить и понять влияние нашей деятельности на окружающую действительность нам нужна обратная связь.
Ежедневно мы получаем и даём обратную связь: оцениваем поездку в такси, делаем комплимент незнакомой девушке или говорим: «Какой бардак», когда видим комнату ребёнка после ухода его друзей.
Если шеф-повар вводит в меню новое блюдо, он сначала проводит его проработку. На проработку приходят все сотрудники ресторана и дают отзывы. Блюдо совершенствуется до тех пор, пока не понравится максимальному количеству человек.
Обратная связь или фидбэк – это отзыв, реакция на какое-либо действие. Это инструмент развития для каждого: от линейного персонала до руководителя.
Сегодня рабочие отношения стали более гибкие и децентрализованные. Сотрудники обладают большей самостоятельностью и должны творчески подходить к работе. Это означает, что менеджеры не могут просто дать сотрудникам обратную связь о том, что они сделали «правильно» или «неправильно».
Синтия Фоэль, консультант по коммуникациям из Бостона, в своей статье в HBR подтверждает эти выводы: обратная связь работает лучше всего, когда её дают постоянно, а не формально раз или два в год.
8 принципов как правильно дать обратную связь
Как сделать так, чтобы обратная связь стала не только инструментом развития, но и вдохновения, поддержки, основой открытых доверительных отношений?
Как правильно дать обратную связь, которая будет представлять реальную ценность для работника и служить ему, как инструмент развития? Мы собрали 8 принципов гибкой обратной связи, чтобы она оказалась полезной для развития сотрудников.
Принцип #1 Определите цель разговора
Тщательно подумайте, что хотите сказать сотруднику и к какому результату прийти. Можете составить краткий план фидбека, чтобы не отходить от основной темы разговора. Ваша задача состоит в том, чтобы добиться конкретного результата, а не внушить сотруднику, что он виноват.
Принцип #2 Приводите конкретные факты
Чаще всего люди остро реагируют на критику и склонны к развитию бурной полемики, в попытке себя оправдать. Если начать диалог с негативных высказываний, таких как «Ты плохо работал в этом месяце», то в ответ, скорее всего, последуют отрицания и защита. Такой диалог очень быстро может перейти в деструктивное русло и не принесёт ожидаемых результатов.
Принцип #3 Фокусируйтесь на будущее, а не на прошлое
Хорошие менеджеры, как и хорошие тренеры всегда думают о следующей игре и о предстоящей победе, поэтому они сфокусированы на разговорах о будущем. Фидбек должен отвечать на вопросы: Что мы можем сделать, чтобы повысить наши шансы на успех в следующий раз? Что можно сделать, чтобы это превзошло ожидания? Как мы можем подготовиться к будущему?
Обратная связь в будущем времени реже воспринимается в качестве критики и располагает собеседников к открытому к диалогу.
Принцип #4 Соблюдайте баланс критики и похвалы
Под балансом здесь подразумевается разумное соотношение критики и похвалы в адрес подчинённого. С одной стороны, нужно указать на сильные стороны сотрудника, подчеркнуть его профессиональные и личные достоинства, рассказать о перспективах в компании.
С другой стороны, нужно также указать на точки роста, а именно, каким образом ему / ей можно добиться более качественного исполнения своих обязанностей и выполнения новых амбициозных целей.
Принцип #5 Покажите, что есть решение
Расскажите, что нужно сделать сотруднику для того, чтобы улучшить свои результаты. Дайте понять, что у проблемы есть решение. Вы можете подвести к этому решению в процессе диалога или дать возможность работнику предложить свои варианты. Но главное – поддержать его и дать понять, что выход есть.
Обратная связь должна быть конструктивной и полезной для сотрудника. Мало просто выяснить причины проблемы, после разговора с вами у сотрудника должно быть ясное понимание того, как выйти из сложившейся ситуации. Фокусируйтесь на решении, а не на ошибках.
Принцип #6 Не тяните с обратной связью
Если вы решитесь дать обратную связь коллеге через несколько недель, а то и месяцев после случившегося, будьте готовы столкнуться со множеством трудностей. К этому времени вы наверняка забудете важные детали, а сотрудник может вас не понять – он либо не заметил ошибку или забыл про неё, либо уже изменил своё поведение.
Принцип #7 Спрашивайте и дайте сотруднику высказаться
Когда вы даёте обратную связь, она не должна быть односторонней – нужно показать коллеге, что его мнение также имеет вес и создать атмосферу «я за тебя». Если вовлечь собеседника в разговор и провести его в формате уважительного диалога, внимательно выслушать точку зрения работника и показать её значимость, вашему собеседнику будет легче принять факт, что он что-то сделал не так. Понимание ситуации и поддержка с вашей стороны помогут ему преодолеть стресс и приступить к решению задачи с новыми силами.
Задайте сотруднику вопрос, как бы он решил ситуацию, в которой оказался. Что ему стоит делать, чтобы избежать таких ситуаций в будущем? Кроме того, если вы не дадите слово сотруднику, вы можете упустить какие-то важные детали произошедшего.
Принцип #8 Обсуждайте ситуацию, а не личность
Переходить на личности на работе – это моветон. И уж точно не стоит его придерживаться, если вы собираетесь указать сотруднику на неспособность справиться со своими профессиональными задачами или трудностями в коммуникациях. Перейдя эту грань однажды, вы не сможете оставить это незамеченным, ваша компетентность сильно упадёт в глазах коллег.