что значит фронтальная фотография
Что значит фронтальная фотография
Фронтальность, абстрактная форма и принцип «найденного объекта» в фотографии тесно переплетены. Принцип «найденного объекта» в фотографии — это почти всегда след субъективного выбора фотографа, такое фрагментирование реальности, которое приобретает самоценный смысл, самодостаточность.
Так, по сути, снимал какой-нибудь навечно стоящий закрашенный троллейбус, превращенный в склад, вывески с оторвавшимися буквами, скрюченную арматуру или парковую скульптуру архитектор Александр Ермолаев еще в 1970-е годы. Так снимала Ева Фукова в Чехии в 1960-е.
Еще раньше так снимал Брассаи в Париже в 1940е и 1950-е, проявляя скрытые в лужах, трещинах на асфальте и граффити образы.
Сама композиция кадра может представлять собой этот найденный объект, совокупность деталей, фрагментов и форм, оказавшихся при посредничестве фотографа в прямоугольнике кадра. Нам бывает ностальгически дорога какая-нибудь прожившая свой век вещь, сплющенное ведро, заброшенный дом. Мы предъявляем эти вещи зрителю как экспонат из своего музея. Снимая вещи, мы, почти не задумываясь, стараемся подать предмет, здание, даже портрет в специфической манере, при которой поверхности того или иного предмета параллельны листу бумаги, плоскости фотоотпечатка. Это очень естественно для книжной страницы, даже для плоского фотоотпечатка. Получается что-то вроде удвоения действительности.
Казалось, эта эстетика существовала всегда в фотографии, она внутренне свойственна фотоискусству как коллекционированию выхваченных фотографией вещей-состояний. Но за этой фронтальностью, внешней безличностностью, за утверждением этого видения стоят вполне конкретные авторы и идеи. Один из них — американец Уолкер Эванс (Walker Evans 1903-1975). В своей книге «The Walker Evans & Company» (2000) Питер Галасси, куратор Нью-Йоркского музея современного искусства, показал, что этот взгляд и эта философия оказала влияние и на поп-арт, и на особое бережно-трогательное отношение к истории повседневности, обыденности.
Фронтальный стиль фотографий Эванса 1930-х годов, на первый взгляд, сводит на нет авторскую точку зрения, и акцентирует безличностную объективность. Однако, подчеркивая плоскостность отпечатка и выбирая фрагмент реальности, он порождает изображение, целиком сформированное волей, концентрацией автора. Он не пользуется перспективой. До него были миллионы фотографий, в которых поверхность изображения параллельна вещам. Но он довел это до состояния осознанного приема, усвоив урок Пита Мондриана.
Фотография Эванса точно также — это точно скадрированный самоценный кусок огромного целого. Философия Эванса изложена в его своеобразном кредо: снимать настоящее так, как если бы оно было прошлым, то есть увиденным из отдаленного будущего (1961). Именно поэтому на его фотографиях больше предметов, зданий, автомобилей, чем людей. Он как будто занимается археологией. Как фотограф на раскопе, которому надо зафиксировать положение предметов, их состояние.
Эванс часто говорил о фотографии как о форме коллекционирования. Он собирал вещи и людей, которые его поразили. И не случайно он специально снимал слова и графические образы, заполняющие город.
Такой эффект уплощенного пространства получается при съемке телеобъективом. У истоков немецкой концептуальной фотографии 1970-х годов стоит фотосерия, сделанная супругами Бехер. Они снимали самые банальные гигантские газгольдеры, но назвали их «Анонимной скульптурой».
На первый взгляд этот принцип лишен какой-то особой субъективности, авторства и выдает желание передать предмет таким, как он есть на самом деле. Но этот предмет нужно было увидеть, выбрать из массы других, аналогичных мотивов, встать перед ним так, как сажают человека в фотоателье, снимающегося на документ. При этом выясняется, что не так-то просто выбрать эту единственную проекцию, при которой информация о вещи будет исчерпывающей. Профиль или фас, план? Но всегда это одна, распластанная поверхность вещи, поданная параллельно плоскости пленки и плоскости фотоотпечатка. Это всегда акцентировка выбора, и мы доверяемся фотографу, представляющему нам свою коллекцию. Кстати, у этой книги об Эвансе необычно решено содержание. Все разделы представлены в виде фрагментов фотографий, то есть дизайнер увидел свои «найденные объекты» внутри фотографий Эванса.
У книги фотографий Саши Ермолаева содержание тоже иллюстративное. Но в отличие от Эванса, Ермолаев дал точные эмоциональные характеристики своим коллекциям объектов, назвав из «подборами»: случайности, нелепости, забытая реальность, остановленные состояния, тишина, ностальгия, граничное слово.
Философию «Найденного объекта» Ермолаев превратил в инструмент освоения, развития, обучения эстетике случайности и проектной культуры, основанной на актуальных художественных и творческих ценностях. Он снимает так, что фотография превращается в абстрактный экспрессионизм в живописи или проекты архитектуры.
Книга «ГЛАЗАМИ SE» 1999 года составлена из фотографий 1960-х-1990-х годов. Фотографии Ермолаева (впрочем, как все работы и проекты его группы ТАФ — театр архитектурных форм) пробуждают проектное сознание и прочищают глаза.
2007 © Александр Лаврентьев
Впервые статья была опубликована в журнале «Как»
Что такое фронтальная камера в телефоне
Фронтальная камера на телефоне воспринимается как привычный элемент гаджета, но не все знают, где она расположена и для чего может использоваться. Небольшой глазок на лицевой стороне смартфона иногда сложно заметить, но он выполняет множество полезных функций — от создания фотографий до видеообщения в мессенджерах.
Где находится фронтальная камера на смартфоне
Расположена она на лицевой стороне мобильного устройства, рядом с основными датчиками — в верхней части. Фронтальная камера ( Front camera ) — это фотокамера в виде небольшого глазка. Front с английского переводится как «перед», «передний».
Дизайны новых телефонов меняются редко, но многие производители, с целью расширить площадь лицевой стороны гаджета, «прячут» фронталку в корпус. Технология реализована в смартфоне Huawei P Smart Z, Vivo V15 Pro, OnePlus 7 Pro — стоит включить камеру, как из верхней части корпуса выдвигается модуль. Но в исполнении это дорого, поэтому выдвижные объективы если и используются, то во флагманских моделях.
Зачем нужна фронталка
Телефон с фронтальной камерой позволяет владельцу:
Производители выпускают « селфифоны », где передняя камера имеет даже большее разрешение, чем задняя, то есть основная. Ее начали оснащать вспышкой, что позволило снимать в условиях недостатка освещения, или технологией стабилизации, чтобы снизить тряску при динамической съемке (полезное новшество для журналистов и видеоблогеров).
Что до функции разблокировки, раньше были популярны ПИН-коды и графические ключи. В дорогих моделях смартфонов предусмотрен отдельный инфракрасный модуль, чтобы была возможность распознать лицо владельца даже в полной темноте.
Какими бывают фронтальные фото и видеокамеры
Объективы компонуются по-разному в зависимости от модели гаджета. Есть в виде небольшой точки, а есть крупные — 5-10мм в диаметре.
В новых флагманских смартфонах заметна тенденция на безрамочность — чтобы экрану досталось как можно больше места на лицевой панели (90% и более). В таких случаях производители камеру располагают под дисплеем, как бы пряча ее под стекло. И в таком решении есть плюс — глазок объектива защищен от возможных царапин.
Южнокорейский производитель Samsung тоже внес свою лепту — сделал тыловой объектив поворотным — значит, он может быть направлен в сторону пользователя или от него.
Характеристики фронтальных объективов:
У телефонов одного класса (ценового сегмента) схожие характеристики передних камер, иногда понять разницу можно только по качеству полученных фото.
Называется передняя камера фронтальной, потому что на телефоне она обращена «лицом» к владельцу. Интернет становится доступнее, и благодаря фронтальной камере люди видят друг друга на больших расстояниях, общаясь через мессенджеры.
Позинг: фотографируемся правильно!
Фотографируясь в полный рост, избегайте позы «солдатика» с ногами на ширине плеч. Ведь когда вы стоите прямо к камере, то тело теряет красивые изгибы и смотрится плоским. Полуоборот же показывает вас сразу и в профиль, и в анфас, тем самым подчеркивая женственность фигуры. По возможности займите чем-то руки, например можно прикоснуться к волосам или на что-то опереться одной рукой.
Очень часто неправильно подобранный свет может испортить даже самый красивый снимок. Старайся избегать мест, где освещение неравномерно. И выбирай правильное время: обеденное солнце может давать очень жесткие тени.
Фотографируясь с кругом в руках, не ставьте его на передний план, так как огромный предмет будет зрительно резать фигуру пополам. Лучше расположите круг сбоку — это поможет скорректировать определенные части тела и визуально сделать талию стройнее.
Не стоит фотографироваться полулежа — в такой позе на животе, талии и руках могут собираться некрасивые складки. Чтобы тело в кадре выглядело подтянутым и казалось стройнее, воспользуйтесь небольшой хитростью: лягте на спину и вытянитесь, как будто подтягиваетесь.
Следите за тем, чтобы при портретной съемке вас не фотографировали сверху вниз. При таком ракурсе взгляд получается исподлобья, как будто вы на что-то обижены, к тому же на снимке «теряется» шея. Лучше попросите, чтобы фотограф присел и фотографировал вас на одном с ним уровне. Лицо разверните под углом к камере и слегка приподнимите плечи — таким образом вы подчеркнете изящность ключиц и тонкую длинную шею.
На фотографиях в журналах девушки с мокрыми волосами всегда смотрятся горячо и сексуально. Но это во многом благодаря фотошопу и профессиональному фотографу. В реальности же мокрые волосы будут выглядеть прилизанными, а уши слишком топорщиться. Поэтому лучше фотографируйтесь, когда волосы немного подсохнут, — это подарит красивый объем и легкую небрежность.
Позируя у бассейна, избегайте прямых линий. Помните, что не стоит ставить ноги ровно, лучше приподнимите ногу, расположенную дальше от камеры. Также не забудьте прогнуться в пояснице — таким образом ваша талия будет выглядеть тоньше.
Если хотите сделать кадр, как вы лежите на шезлонге, то не поворачивайтесь лицом к фотографу — этот ракурс деформирует тело: верхняя часть смотрится слишком громоздкой, а ноги, наоборот, короткими. Лучше разверните шезлонг так, чтобы ноги были на переднем плане, благодаря чему на снимке они будут казаться длиннее. Не забудьте прогнуться в пояснице таким образом, чтобы касаться поверхности только головой, лопатками и ягодицами. Ближнюю к камере ногу стоит согнуть в колене и приподнять.
Положение рук имеет немаловажное значение. Например, при позировании в профиль не стоит класть руку на бедро, закрывая его, тем более с расставленными в стороны пальцами. Таким образом «съедается» весь объем. Лучше положить руку как бы сверху ягодицы, по факту даже не касаясь ее. Так создастся эффект подтянутых форм.
Позируя сидя, следите за тем, чтобы колени не были выставлены прямо в камеру, — из-за этого ноги кажутся более массивными, чем есть на самом деле. Лучше сядьте боком, расправьте плечи назад, а ноги немного приподнимите, чтобы бедра выглядели подтянутыми.
В положении сидя актуально правило: не сутулиться и держать спину прямо. Следует закинуть ногу на ногу, а колено, находящееся сверху, поднять повыше. Вторую ногу необходимо вытянуть по направлению к камере.
Если вы не обладаете идеальным прессом, то его всегда можно скрыть с помощью небольшой уловки. Для этого фотографируйтесь в воде по пояс — вы сделаете акцент на красивой зоне декольте, а не на проблемных участках. Также всегда следите за тем, чтобы шея была вытянута, и ни в коем случае не кладите подбородок на плечо: лицо будет казаться крупнее, а шея — маленькой и толстой.
Не стоит выпячивать живот вперед и подаваться всем корпусом к камере, иначе фигура будет выглядеть мешкообразной. Необходимо втянуть живот, отвести таз назад, прогнувшись в пояснице. Лопатки следует свести, а грудь подать вперед, таким образом руки будут находиться дальше от камеры и не выглядеть слишком большими. Чтобы ноги казались длиннее и изящнее, вес тела следует перенести на ту, что расположена дальше от объектива, а вторую немного согнуть в колене и поставить на носок.
на любых фото визуально больше выглядит тот объект, который размещен ближе к камере. Это всегда нужно учитывать, если необходимо сделать акцент на бедрах и ягодицах. Например, один из удачных ракурсов для съемки — сбоку. Вес тела следует максимально перенести на ногу, которая находится ближе к камере. Визуально ягодица приобретет дополнительный объем и округлость. Другую ногу лучше выставить немного вперед. Так она не сольется с той, что расположена на переднем плане, и фигура на фото будет выглядеть гармонично.
Если на будущем фото главное – задний план (например, памятник или красивое здание), а ты будешь маленькой фигуркой на фоне, постарайся придумать такую позу, чтобы пространство между руками, ногами и телом было побольше. Можешь попросить сфотографировать тебя в действии – так снимок получится не только ярким, но и живым.
При позировании сидя спиной к камере также существуют свои нюансы. Следует наклониться немного вперед и также максимально прогнуться в пояснице. Кроме того, руки можно поднять вверх. Так талия будет казаться тоньше, а низ, соответственно, более пропорциональным.
И ещё: странный совет, но я проверила, это действительно работает-
Чтобы на фото не было второго подбородка, сильно прижмите кончик языка к корням верхних зубов
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Ракурс
Важным талантом фотографа является умение выбирать направление съемки — ракурс. Выбор ракурса — процесс творческий. Изменяя его, можно добиться неожиданных результатов, снимая привычные вещи.
ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
При съемке объекта с центральной точки образуется, так называемая, фронтальная композиция. В таком кадре снимаемый объект по отношению к фотоаппарату занимает фронтальное положение, фигуры и предметы видны только одной своей стороной.
Как правило, композиционный прием здесь не выделяет в фотографии какой-то одной из ее частей как главной, не акцентирует внимание зрителя на одном из элементов композиции. Такой снимок чаще всего представляет собой общий вид изображаемого объекта и дает нам общее представление, знакомит с объектом в целом. Обычно при фронтальной композиции кадра возникает некоторая общая статичность и монументальность изображения, появляются спокойствие и строгость. Поэтому такой прием редко применяется при съемке динамичных сюжетов.
Фронтальная композиция часто используется при съемках городского пейзажа или отдельных архитектурных сооружений и ансамблей, рассчитанных их автором на рассмотрение именно с центральной точки. Фронтальная композиция органично возникает при съемке объекта с симметрично расположенными частями.
Фото: Justin Bailey
БОКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ
При постепенном смещении точки съемки вправо или влево от ее центрального положения становится видимой вторая сторона снимаемых фигур и предметов, в кадре выступают грани, линии, очерчивающие объемные формы. Это боковая композиция.
Она усиливает эффект объемности изображения и весь композиционный рисунок кадра становится более глубоким, а не плоским, как это получается при фронтальной композиции. Чем дальше отнесена точка съемки в сторону от ее центрального места, тем больше эффект.
В портрете, например, используется четыре основных ракурса (в данном случае – поворота лица):
Фото : Warren Beatty
Фото: Richard Avedon
Учтите, что разным людям подходит разный угол поворота лица. Это анатомические особенности, которые нужно учитывать. Если у человека «оттопыренные» уши, при съемке стоит избегать фотографии в анфас. Если длинный нос, возможно, не стоит «подчеркивать» его фотографией в профиль. Кроме того, лицо человека не на 100% симметрично. И, как бы странно это не было, у каждого из нас есть более «выигрышная» сторона для фотографий на две трети или три четверти.
Поэтому, если у вас есть такая возможность, не спешите нажимать на спуск, пройдитесь вокруг, посмотрите со всех сторон и выберите наилучший угол для расположения фотоаппарата.
Учтите, что боковые точки съемки обеспечивают передачу объемов и пространств, создание эффекта движения, активный линейный рисунок кадра и выразительную линейную структуру снимка. Такие фотографии динамичны, выразительны и как бы вводят самого зрителя в происходящее действие.
Фотоаппарат (соответственно, и точку съёмки) можно (и нужно) перемещать не только по горизонтали, но и по вертикали. Одна из самых распространенных точек съемки — установка его на уровне глаз человека: именно с такой высоты мы обычно рассматриваем наблюдаемый объект, и потому форма предмета, его объемы, перспективный рисунок и соотношение с фоном здесь привычны для глаза.
Такие точки съемки мы называем “нормальными” по высоте. При этом изображение почти не искажается. Такой ракурс идеален, когда важно передать объект с его естественными пропорциями. Большинство фотографий в мире делается с «нормальной» точки съемки, это некое общее правило. Но не всегда «нормальный» ракурс может передать вашу творческую задумку. Нередко для реализации творческого замысла помогают использование верхних и нижних точек съемки.
НИЖНЯЯ ТОЧКА СЪЁМКИ
При съемке с нижней точки мы стараемся снимать как бы снизу-вверх, опуская камеру ниже привычного уровня глаз. В основном так снимают динамические сцены – прыжки, бег (в репортажной и спортивной съемке), танцы.
Фото: Steve McCurry
Используют в пейзажной съемке, когда нужно сконцентрировать внимание на каком-то мелком объекте, показать величину деревьев. Такой прием поможет подчеркнуть монументальность архитектурного сооружения или величественность статуи. В силуэтной съемке нижний ракурс, пожалуй, самый выигрышный. Силуэт на фоне заходящего солнца получается четко прорисованным, темным и занимает большую часть светлого участка снимка.
Но в портретной съемке использовать этот ракурс нужно осторожно, так как можно получить довольно комичный портрет с вытянутой шеей и огромным подбородком.
Фото: Richard Avedon
В некоторых случаях нижнюю точку съемки используют при работе с моделью для того, чтобы зрительно удлинить ноги.
ВЕРХНЯЯ ТОЧКА СЪЁМКИ
Верхняя точка съемки – это когда объект находится ниже вас, и вы видите его сверху.
Чтобы сделать снимок с верхней точки, не обязательно высоко забираться. Наклоните камеру под углом вниз – вот вам и верхняя точка съемки. Но помните, что при съёмке людей, так можно получить комичное фото с огромной головой и маленькими непропорциональными ногами. Этот приём, например, можно использовать при фотографировании детей, чтобы подчеркнуть какие они маленькие и смешные.
Фуд-фотография и предметная съемка – в этих жанрах наиболее часто используется съемка объектов сверху.
Считается, что 45° – самый популярный ракурс фотосъёмки в фуд-фотографии, так как именно под таким углом мы обычно и видим еду прямо перед нами, когда садимся за стол. Это самый комфортный угол восприятия блюда для зрителя.
90° – достаточно необычный ракурс, который становится всё более популярным среди фуд-фотографов. Снимая сверху, очень важно удачно расположить объекты на столе, создавая интересную геометрическую композицию, так как именно с этого ракурса идеально видно форму тарелок, линии, цвета, фактуру фона и расположение всех других предметов сервировки стола.
0° – если мы фотографируем с уровня стола, то большую часть кадра займёт именно задний фон, а горизонтальная поверхность стола будет видна намного меньше. Необходимо будет позаботиться о том, чтобы расположить за объектом то, что будет служить задним фоном.
При съемке натюрмортов верхнюю точку съемки выбирают, когда нужно показать все предметы, входящие в композицию, разные по высоте, величине и форме.
Высокая точка съемки дает возможность передать больше пространства и свободы за счет зрительного растягивания перспективы. Она часто используется, когда стоит цель показать красоту природы и величественность дали. Эффектно выглядят снимки масштабных вечеринок и массовых мероприятий, сделанные свысока.
Следует помнить, что съемка с нижней или с верхней точки должна быть оправдана и нести какой-то смысл, иначе это будет восприниматься, как трюкачество, вычурность. К тому же нужно не забывать, что от созерцания чересчур искаженных предметов и «перекошенной» действительности глаза быстро устают и ваши творческие эксперименты могут остаться без внимания зрителей.
СОВЕТ: При фотографировании зданий и сооружений лучше выбрать точку с угла, чтобы было видно две плоскости стен. Такой снимок отображает объемность пространства, демонстрирует архитектурные особенности здания. Лучше, чтобы свет падал на сооружение под углом. Нормальная съемка позволяет передать вид на сооружение таким, каким мы его обычно видим. Нижняя точка съемки производит впечатление большего размера архитектуры. Верхняя точка съемки выделяет масштабность изображаемых пространств, представляет простор. Съемка сверху уменьшает значимость каждого отдельного здания. При съемке с нижней и верхней точек большое значение приобретает расположение линии горизонта, которую лучше располагать в точке золотого сечения (это около 33% от края кадра).
Фото: Wolf Hoffmann
Для портрета лучшая точка съемки – на уровне глаз. Если снимаем в полный рост, то на уровне пояса. Держите камеру на уровне объекта, иначе вы получите искаженные пропорции. А снимая детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.
Выбор ракурса ракурса очень важен для общего композиционного построения снимка и его значение в реализации изобразительного замысла, как видим, чрезвычайно велико.