что значит фронтальный контроль
Методическая разработка: Тематический и фронтальный контроль в структуре контроля воспитательно-образовательного процесса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тематический и фронтальный контроль в структуре контроля воспитательно-образовательного процесса
Подготовила : ст арший воспитатель МДОУ № 4
Деятельность старшего воспитателя ДОУ подчинена определённой системе организации:
Как старший воспитатель МДОУ № 4 в работе с педагогами (кадрами) я достаточно времени уделяю контролю воспитательно-образовательного процесса.
Контроль в ДОУ осуществляется на основе нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ДОУ, годового и месячного плана работы, локальных актов и документов (инструкции, правила, циклограмма приказов и др.):
Контроль воспитательно-образовательного процесса обычно проходит по алгоритму:
В работе используются следующие формы контроля:
Тематический контроль является одной из форм контроля, применяемого в методической работе ДОУ и охватывающий определённые объекты.
Тематический контроль помогает собрать наиболее полную информацию, своевременно внести корректировку в деятельность конкретных педагогов определённой группы или педагогического коллектива в целом.
Цель ТК – изучение выполнения программы по конкретным разделам, привлечение внимания коллектива к определённым задачам методического и воспитательного характера.
ТК проводится 2-3 раза в год по темам педсоветов.
ТК может быть итоговым. Данный вид контроля является разновидностью тематического и даёт возможность подвести итоги работы педколлектива за определённый промежуток времени.
Итоговый ТК планируется в таких видах :
— на квартал (для оценки уровня содержания работы, анализа реализации задач);
— на полугодие (если запланирован педсовет по итогам работы);
— на учебный год (для выявления уровня решения годовых задач согласно ожидаемым результатам в конце года; этот вид контроля проводится до педсовета или других форм подведения итогов работы за год).
Контроль по итогам учебного года состоит из таких элементов:
— усвоение детьми программы;
— условия, созданные для педагогической деятельности;
— уровень мастерства педагогов.
ТК может быть персональным.
Персональный контроль, как разновидность ТК, планируется:
— с целью изучения работы и распространения ППО воспитателей, которые имеют высокий уровень профмастерства;
— с целью выявления состояния работы по устранению недостатков в учебно-воспитательной работе по определённой теме.
План ТК сообщается воспитателям за 1-2 месяца до его проведения и напоминается за 2 недели до ТК. Это побуждает педагогов к самоанализу и самооценки своей деятельности.
В контроле используются следующие методы:
· Наблюдение (изучение, исследование);
· Анализ (выявление причин, определение тенденций развития);
· Беседа (деловой разговор на какую-либо тему, обмен мнениями);
· Изучение документации (тщательное обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо);
· Анкетирование (способ исследования путём опроса);
· Проверка ЗУН воспитанников (для выявления степени обученности).
Тематический контроль осуществляется по следующему алгоритму/плану :
1. Определение названия тематического контроля, его цели, сроков проведения.
2. Разработка плана и графика ТК (который доводится до сведения педагогов за 2 недели для самоанализа). План, т.е. содержание ТК рассмотрим ниже.
3. Подготовка руководителя, ст. воспитателя к проведению ТК (подбор и анализ метод.рекомендаций по теме, подбор диагностических методик, составление вопросников и схем для фиксирования хода результатов).
4. Распределение обязанностей, вопросов к изучению, определение сроков выполнения работ.
5. Фактическое выполнение ТК в установленные сроки (сбор информации).
6. Анализ собранного материала.
7. Выработка рекомендаций и путей исправление недостатков.
8. Подведение итогов (составление Аналитической справки).
9. Проверка исполнения рекомендаций.
Материалы ТК хранятся в методическом кабинете ДОУ 5 лет.
План ТК может быть построен по следующей форме:
Методы (выбрать любые методы из названных, согласно теме тематического контроля)
Реализация содержания программы по образовательным областям
— анализ диагностических карт;
— обследование детей по заданным стандартам;
— беседы с детьми, анализ деятельности детей;
— анализ самостоятельной деятельности детей;
Оценка профессионального мастерства воспитателя
— Анализ проведённых занятий;
— выявление эффективности методов и приёмов работы с детьми;
— анализ планов воспитательно-образовательной работы по изучаемому вопросу;
— собеседование с воспитателями;
— формы организации детского коллектива;
— анализ РППС (компетентность воспитателя при её создании).
Создание условий в группе, ДОУ
— анализ РППС (условий для организации педпроцесса по контролируемому направлению, наличие разнообразных пособий)
Планирование работы ВОП
— анализ перспективно-календарного плана, соответствие планирования возрастным особенностям детей, Типовой образовательной программе дошкольного образования;
Взаимодействие с родителями
— Анализ наглядной информации для родителей в группе;
— посещение родительских собраний;
Аналитическая справка составляется по пунктам плана ТК, которая заслушивается на педсовете, где принимаются решения по коррекции воспитательно-образовательного процесса, рекомендации выносятся в проект решения.
Выводы и предложения по результатам контроля могут быть изложены в таблице, с которой воспитатели знакомятся и в дальнейшем по намеченным срокам исправляют недочёты, выполняют рекомендации:
Выводы и предложения по результатам контроля:
Должность, ФИО, подпись контролирующего лица
Приказ о проведении ТК издаётся заведующим перед началом его проведения. В приказе указывается:
· Сроки проведения ТК
· Фамилия председателя комиссии
· Сроки предоставления итоговых материалов (через 7 дней после ТК)
По итогам ТК заведующим издаётся приказ.
Фронтальный контроль ещё одна форма контроля, который предусматривает всестороннюю, глубокую оценку деятельности как педагога в отдельности, так и ДОУ в целом. Продолжительность его от 3 дней до недели.
ФК бывает предварительным, текущим, итоговым.
Виды фронтального контроля :
Помогает выявить первичное представление о состоянии деятельности ДОУ (материально-техническое, кадровое, методическое обеспечение). Данный вид контроля осуществляется руководителем при принятии ДОУ для его управления.
Ставит своей целью получить общие представления о работе педагога, об уровне педпроцесса в целом в той или иной группе, о стиле работы данного воспитателя. Этот вид контроля предполагает посещение группы в течение дня или нескольких дней. В процессе такой проверки изучается работа двух воспитателей, работающих в группе. Текущий контроль позволяет установить, насколько правильно осуществляются основные направления развития ребёнка: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, художественно-эстетического, физического.
Планируется в следующих случаях:
— при комплексной проверке деятельности ДОУ (самоанализ в процессе аттестации);
— при выявлении готовности детей к обучению в школе (выпускных групп ДОУ).
Итоговый контроль используется для:
§ Оценки результатов за учебный год: выявление уровня решения годовых задач согласно ожидаемому результату в конце года;
§ Выявления готовности детей к обучению в школе (выпускные группы);
§ Анализа экспериментальной деятельности ДОУ (если есть);
§ Комплексной оценки деятельности ДОУ (самоанализ).
Итоговый контроль проводится после полугодия; в конце учебного года. Материал контроля используется при аттестации педагогов, всего коллектива ДОУ.
Во время фронтального контроля изучаются :
— обеспечение педагогического процесса;
— воспитательно-образовательная работа с детьми;
— работа с родителями;
— повышение педагогической квалификации и другие виды педагогической деятельности.
Итоги ФК и ТК по состоянию деятельности ДОУ обсуждаются на педсоветах, совещаниях, а некоторые вопросы выносятся на совещания с участием заведующего, заседания профкома.
Во время организации ФК создаётся комиссия, которая оказывает помощь во время проведения контроля (проверки).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация «Семья. взаимопонимание и конфликты»
Статья «Пути решения коронакризиса в ОУ»
Методическая разработка профориентационного мероприятия по специальности 36.02.01 Ветеринария «Профессия, которую мы выбираем»
Классный час «Мир новых профессий»
Презентация к уроку биологии по теме » Химический состав клетки» 5 кл
Решение воспитательных задач на основе интеграции традиционных и инновационных форм урока. Доклад на конференцию.
Библиотечный урок «Структура книги, использование её аппарата при чтении»
По дороге к Азбуке. Выступление на родительском собрании дошколят
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5294622 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Формы контроля в условиях введения в ФГОС нового поколения
Методички Педсовета
Исходя из ФГОС можно выделить функции современного урока:
1) введение обучаемых в учебную деятельность, то есть создание у обучаемых учебной мотивации и осознание и принятие учащимися учебной цели;
2) создание учебной ситуации с помощью специальных учебных задач, которые нацелены на получение результата, содержащегося в условии самой задачи. Именно в процессе решения задач происходит реализация фундаментальности и метапредметности;
3) обеспечение учебной рефлексии;
4) обеспечение контроля результатов обучения.
Контроль имеет ценность только в том случае, когда он постепенно переходит в самоконтроль.
Во ФГОС сказано, что система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:
1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
2) ориентировать образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;
4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;
5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное).
Контроль результатов обучения является составной частью процесса обучения. Контроль представляет собой сложную дидактическую систему, включающую тесно взаимосвязанные между собой звенья. В структуру контроля знаний, умений и навыков входят: проверка (выявление, измерение), оценивание (как процесс и результат), учет (фиксация и сохранение получаемых результатов в виде баллов-отметок и оценочных заключений в журналах, тетрадях, ведомостях и т. п.).
Все это налагает определенные требования к организации и проведению контроля. Контроль должен быть результативным, т. е. способствовать повышению качества знаний, умений и навыков обучающихся.
Это будет тогда, когда проверочные задания будут соответствовать целям и задачам обучения.
Контроль должен быть всесторонним, т. е. должны учитываться учителем не только объем знаний, но и их глубина, осмысленность, научность, систематичность, прочность и др.
Контроль должен быть систематическим, т. е. осуществляться не от случая к случаю, а по каждой теме с последовательным усложнением задач, содержания и методов.
Контроль должен быть объективным, т. е. не зависеть от настроения учителя, симпатии и антипатии, содержать оценку не только в виде баллов, но и в виде устных комментариев.
Контроль должен быть гласным, т. е. каждую оценку преподаватель должен объявить так, чтобы о ней знал и ее понимал весь класс, что придает оценке силу стимула.
В процессе контроля должен осуществляться индивидуальный подход к обучающимся.
В общем, контроль включает в себя три составляющих:
Контроль результатов обучения выполняет в процессе обучения проверочную (диагностическую), обучающую, развивающую, воспитательную и методическую функции, что делает его универсальной процедурой.
Проверочная функция заключается в выявлении степени освоения учеником материала, умений и навыков и их соответствия образовательному стандарту, в определении общего уровня умственного развития (в том числе коммуникативного), в закреплении приемов интеллектуальной деятельности, навыков рационального труда.
Обучающая функция предполагает совершенствование системы ЗУН, их обобщение, систематизацию, применение в новой ситуации.
Развивающая функция подразумевает стимулирование познавательной потребности учащегося, формирование его творческих способностей, развитие речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления;
Социальная функция призвана сориентировать учащегося в процессе обучения на достижение определенной цели;
Аксиологическая функция служит воспитанию ответственности (исполнительности, дисциплине, аккуратности), формированию сознательного выбора;
Диагностическая функция означает, что для использования наиболее адекватной по интенсивности методики обучения необходимо владеть информацией не только о пробелах в знаниях учеников, но и о порождающих их причинах;
Прогностическая функция помогает предоставлять опережающую информацию об учебно-воспитательном процессе с целью стратегического руководства, создания модели дальнейшего развития.
Проверка несет в себе три основные функции:
Отмеченные функции редко проявляются в чистом виде, чаще — в сочетании, преобладает одна какая-либо функция в зависимости от вида проверки, учебного предмета, цели.
Виды проверки:
Остановимся подробнее на формах проведения проверки знаний.
Классификация форм контроля по традиционной технологии обучения
Классификация современных форм и методов контроля
Портфель обучающегося.
Инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда обучающегося, рефлексии его собственной деятельности. Это — комплекс документов разрабатывается преподавателем и предусматривает:
Принципы такой технологии можно сформулировать следующим образом:
1. Самооценка результатов овладения определенными видами познавательной деятельности, отражающей: умения обучающегося принимать самостоятельные решения в процессе познания, прогнозировать последствия этих решений;
особенности коммуникативной способности ученика.
2. Систематичность и регулярность самомониторинга. Если обучающийся принимает решение проследить свои успехи в отдельном учебном предмете, он начинает систематично отслеживать результаты своей деятельности в этой области. Его задача — тщательно проанализировать эти работы, внести необходимые коррективы, дать им объяснения, составить собственный краткий отчет самооценки: что, на его взгляд, ему удалось в этой работе, что не удалось и почему, на что следует на что следует обратить внимание. Здесь же он может выразить свое мнение по поводу оценки преподавателя, родителей, группы, в которой он работал. Именно эти суждения, аргументы и составляют сущность рефлексии, ради которой, собственно, и и используются данные технологии.
3. Структуризация материалов «Портфеля», логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
4. Аккуратность и эстетичность оформления «Портфеля».
5. Целостность, тематическая завершенность представленных в «Портфеле» материалов.
6. Наглядность и обоснованность презентации «Портфеля» обучающегося.
Устная контрольная работа.
Обучающимся раздается 5 — 6 вариантов карточек, содержащих вопросы по пройденной теме. В течение 6 –8 минут обучающиеся обдумывают устные ответы на вопросы. Затем вызывается один из обучающихся, а его дополняют те, у кого карточки того же варианта. Этот способ позволяет повторить довольно быстро какую-то небольшую тему и оценить ее усвоение большим количеством обучающихся.
Инновационный диктант.
Каждый обучающийся перегибает пополам четверть тетрадного листа. На верхней и нижней частях листов пишется фамилия и номер варианта. Ответы записываются на двух половинах. После окончания диктанта обучающиеся сдают одну часть листа преподавателю. Сразу начинается проверка. Педагог просит одного из обучающихся назвать ответ и записывает его на доску (независимо от того, верен ли он). Остальные сигнализируют зеленым или красным сигналом, верен ли ответ. Выставленные обучающимися отметки ставятся в журнал (иногда выборочно можно перепроверить, так как один экземпляр есть у преподавателя).
Эту форму работы можно использовать как для контроля пройденного материала, так и для актуализации прежних знаний. В этом случае хорошо включить один из вопросов по еще не пройденному материалу. Обязательно поощрить того, кто даст на него правильный ответ. Остальным же отметки выставить по желанию.
Дифференцированная проверочная работа.
Эту работу целесообразно проводить во время закрепления и обобщения пройденного. На доске записываются разноцветным мелом три варианта заданий различной степени сложности. Оценка «3» соответствует тексту, записанному зеленым цветом, оценка «4» — синему, оценка «5» — красному. На стене рядом помещается колонка с фамилиями обучающихся, а справа три колонки вариантов. В каждой колонке количество столбцов должно соответствовать количеству заданий. Обучающиеся выполняют задания по выбору каждое на отдельном листочке. Как только задание выполнено, обучающийся подходит к преподавателю, который мгновенно определяет, правильное решение или нет. Если ответ правильный, педагог забирает листочек, а обучающийся закрашивает на стенде ту клеточку, которая соответствует его варианту и номеру задания. Если ответ неверен, обучающийся отправляется искать ошибку или выполнять задание более легкого варианта. К концу занятия преподаватель, ориентируясь на закрашенные клеточки стенда, имеет представление о подготовке всей группы и каждого обучающегося в отдельности.
Отгадывание кросснамберов.
Разгадывание кросснамберов следует предлагать обучающимся для проверки их знаний по определенной теме. Предлагаемая карточка содержит кросснамбер, разгадать который можно, решив ряд задач. При этом работа интересна, нестандартна и не вызывает психического напряжения. В каждую клеточку вписывается по одной цифре. Правильность решения проверяется сразу: цифры, стоящие при пересечении горизонтали и вертикали, должны совпадать.
Зачетная форма организации контроля знаний обучающихся
На зачетном уроке сочетаются индивидуальная и групповая формы работы. Перед зачетом можно провести самостоятельную работу, которая включает в себя как стандартные задания, так и более сложные, требующие применения теории в нестандартных ситуациях. Обучающиеся, выполнившие самостоятельную работу на «отлично», назначаются бригадирами. Группа разбивается на бригады по 5-7 человек в каждой, а внутри бригады на пары. Бригадир начинает опрашивать одну из пар своей бригады. Обучающиеся, ответившие «хорошо» бригадиру, могут стать его помощниками и опрашивать другие пары бригады.
Основное преимущество бригадного способа зачета — четкая схема опроса: понятно кто и кого должен опрашивать. Кроме того, менее успевающие обучающиеся имеют возможность прослушать отчет бригадира и одной-двух пар. При этом обучающиеся опрашивают даже строже, чем преподаватель.
Тестовые задания.
Отличие тестов от других видов контроля в объективности измерения результатов обучения, так как они зависят не от субъективного мнения преподавателя, а от объективных эмпирических критериев.
Достоинство: Главное достоинство тестовой проверки в скорости.
Недостатки: Если результатом своей работы обучающийся представляет только номера ответа, педагог не видит хода решения — мыслительная деятельность обучающегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия у обучающегося знаний нет;
Тестовые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы обучающихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала. Тесты с успехом можно использовать наряду с другими формами контроля, обеспечивая информацию по ряду качественных характеристик знаний и умений обучающегося.
Виды тестов и функции теста
Тесты 4 и 5 более сложные для работы обучающихся, но и более достоверные. В ходе их выполнения формируются навыки сравнения объектов, сопоставления, соотнесения, представления объекта в разных формах. Они более интересны для обучающихся видами деятельности, для преподавателя — наполненностью содержания.
Проведение текущего контроля в инновационной форме
Текущий контроль проводится преподавателем в виде контрольных мероприятий по частям модуля. Контрольные мероприятия — это тесты, редакционные задания, контрольные, позволяющие установить уровень знаний обучающегося, стабильность выполнения им учебного графика, его активность. Преподаватель разрабатывает шкалу оценок качества выполненных учеником заданий в процессе изучения им данного предмета.
После аттестации и в конце четверти каждому ученику выставляется его итоговое ранг-место и итоговая оценка.
Рейтинговыми показателями можно пользоваться при распределении на практику.
Для контроля знаний, полученных при изучении теоретических модулей, используются контрольные вопросы. Формой контроля может быть опрос или тест.
Для контроля умений, полученных при изучении практических модулей, используются контрольные задания.
Контрольные опросы и задания должны быть предусмотрены в конце каждого блока, агрегирующего несколько модулей. Наличие контрольных вопросов и заданий по каждому модулю и блоку позволяет внедрить систему непрерывного контроля знаний и умений в учебный процесс.
Защита проекта, деловые игры
Современные и актуальные формы проверки знаний. Они позволяет проверить не только предметные знания, но и оценить развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
С введением ФГОС второго поколения поменялось отношение к системе оценки результатов обучения учащихся. Оценке подвергаются не только предметные знания и умения обучающихся, но и личностные и метапредметные результаты. Важным моментом в оценке результатов обучения является критериальность, то есть для оценивания достижений ученика разрабатываются четкие критерии, позволяющие отразить уровень его развития на момент проведения контроля. Важной частью контроля является то, как он будет проводиться, то есть это методы и формы проверки знаний. Форм проверки знаний существует огромное количество и поэтому учитель может выбрать те, которые актуальны для его дисциплины. При выборе формы проверки знаний нужно учитывать возраст обучающихся.
Информатика — это дисциплина, которая тесно связана практически с любой отраслью знаний, поэтому для нее можно применять разнообразные формы проверки знаний.