что значит гарик в вейпе
Все, что нужно знать о «гариках»
Сухой испаритель
Частой причиной привкуса гари становится неподготовленный испаритель. Обязательно смочите новый испаритель, капнув во все видимые отверстия по паре капель. Не жалейте жидкость, пусть лучше слегка протечет, чем подгорит. Затем оставьте девайс на пару минут. Пусть жидкость распределится внутри. Наконец, сделайте несколько «холостых» затяжек, не нажимая на кнопку. Теперь внутри точно не осталось сухой ваты и неприятных сюрпризов.
Жидкость подходит к концу
Гарик неминуем, если вовремя не заправиться. Так что не допускайте высыхания ватки. В баках следить за этим просто — если отверстия для подачи не заполнены жижей — время подзаправиться.
С дрипкобаками еще проще — если в баке жидкость не касается всех «хвостов» ваты — пора пополнить запасы.
А вот с дрипками могут возникать сложности. Особенно первое время. Придется часто снимать купол и следить чтобы «усы» фитиля не пересыхали. С опытом момент заправки будет хорошо чувствоваться по снижению вкуса и ощущению сухости пара, но до этого есть все шансы пару-тройку раз словить гарика.
Ошибка в укладке ваты
Во-первых, не забивайте вату слишком плотно. Тугой «канатик» не сможет впитывать столько жидкости, сколько нужно для непрерывного испарения.
Во-вторых, не позволяйте фитилю свободно болтаться внутри спирали, он должен прилегать ко всем виткам. В противном случае, свободный виток разогреет не жидкость, а вату.
Если вы используете длинный койл с небольшим диаметром, центр фитиля не будет получать достаточно жидкости. Чтобы избежать гарика, стоит снизить мощность, либо делать паузы между затяжками.
Высокая мощность
Причина гарика может крыться в высокой мощности — когда спираль испаряет жидкость быстрее, чем она подается. Обычно на испарителях пишут диапазон допустимых мощностей. Если же речь о намотке, рекомендуем начать с небольшой мощности и постепенно повышать, прислушиваясь к ощущениям. Верхний предел распознается по максимально густому и плотному пару. Когда он становится сухой и горячий, пора снижать мощность.
Густая жидкость
Слишком густая жидкость будет просачиваться через проточные отверстия недостаточно быстро. Как следствие, испаритель или фитиль в койле останутся сухими и подгорят. Чтобы этого избежать, используйте жидкость с меньшим количеством глицерина. Еще можно увеличить паузы между затяжками. Это позволит фитилю лучше пропитаться.
Холодная погода
В сильные холода происходит то же самое — жидкости на морозе густеют. Перед затяжкой, прогрейте спираль, зажав кнопку на одну-две секунды. Старайтесь держать устройство и жидкость в тепле: сумке или внутреннем кармане куртки.
Полное руководство по зимнему парению читайте тут.
Намотка отжила свое
Бывает так, что привкус гари не возникает внезапно и ярко, а постепенно отбирает все больше от вкуса любимой жижи. Проверьте состояние намотки и ваты. Возможно, пришло время их заменить.
Чемпионы по убийству ваты — жидкости с большим количеством холодка. К обеду хлопок может превратиться в темные хлопья, которые плохо впитывают жидкость, не держат форму и убивают вкус. Испаритель в таком случае выбрасывается, а обслуживаемую намотку надо чистить и менять в ней ватку. Помимо холодка, такой эффект дают яркие по цвету жидкости, жижки с подсластителями и окислителями.
Горчит вейп: основные причины горького привкуса при парении
Но что делать, если при любом вкусо-ароматическом наборе мы ощущаем горечь? В большинстве случаев проблему можно решить, и далее мы поговорим, как это сделать.
Основные причины горького привкуса при парении вейпа
В большинстве случаев, когда вейпер говорит, что его вейп имеет плохой вкус, он имеет в виду появление горечи, горелого привкуса. Некоторые парильщики описывают это явление, как «металлический» привкус. Если вы курите электронную сигарету, проблема, вероятно, связана с аппаратным обеспечением, содержащимся внутри.
Вполне возможно, что внутри катушки распылителя накапливается грязь. Также неприятный вкус может быть связан с сухим фитилем. Это две наиболее распространенные причины того, что горчит вейп во время парения.
Рассмотрим все возможные причины подробнее.
1. Сухой фитиль
Горечь или привкус гари в процессе вейпинга могут быть результатом недостаточного количества электронного сока, попадающего в фитиль. Если фитиль полностью высохнет, ощущения от вейпинга будут, как минимум, неприятными.
Один из способов борьбы с этой проблемой (и только если вы используете бак с верхними катушками), заключается в следующем: либо во время, либо перед парением наклоните бак и батарею, чтобы хорошенько смочить фитиль в электронной жидкости.
Если после наклона в процессе парения все равно ощущается «левый» привкус, попробуйте второй способ.
2. Использование старой катушки
Если при использовании резервуара вы заметите горький привкус, проблема может быть связана с головкой катушки. Ответьте себе на вопрос: сколько лет не менялась эта деталь?
В процессе эксплуатации е-девайса катушка может сгореть, износиться из-за времени и постоянных нагрузок. Попробуйте заменить катушку, чтобы избавиться от «обожженного вкуса», если вы использовали ее длительное время.
После замены катушки не забудьте правильно заправить е-жидкость. Это также поможет избавиться от прогорклого вкуса. Но если и этот способ не сработал, переходим к третьему.
3. Вейпинг с контролем температуры
Чтобы избежать ожогов и сухих «ударов» в горло, полезно использовать паровое устройство с контролем температуры. Вы можете установить точную температуру нагрева вашего е-устройства, используя мод с функцией контроля температуры с катушками из нержавеющей стали, титана или никеля.
Такие устройства стоят недорого, но с их помощью можно решить проблему, если горчит вейп.
Если и этот способ оказался недейственным, попробуйте еще один.
4. Снижение мощности е-девайса
У вас может сгореть катушка (и в результате появиться горький привкус), если для вашей конкретной катушки вы используете слишком высокую мощность. Найдите диапазон мощности, который дает приятный вкус, но и не перегружает устройство, и придерживайтесь его.
Если и после этого чувствуется горечь, попробуйте последний способ.
5. Очистка е-девайса
Чистить устройство для вейпинга рекомендуется каждую неделю при активном парении и раз в две-три недели, если вейп используется не часто.
Рекомендуется сделать следующее: в теплой воде тщательно вымойте устройство. Вытрите его чем-нибудь мягким или бумажным полотенцем. Теперь раскройте его так, чтобы он полностью высох.
Перед парением необходимо еще раз заправить распылитель е-жидкостью.
Практически каждый парильщик хорошо знает о том, что его любимый вейп в определенные моменты может перестать радовать приятным вкусом ароматного пара, выдав порцию неприятной горечи. К счастью, справиться с этой проблемой можно, минимизировав или даже сведя к нулю частоту ее проявлений. Для этого нужно лишь разобраться в том, почему горчит вейп и что в таких случаях делать.
Почему появляется горечь у вейпа: основные причины
В любой сфере деятельности существует довольно простое правило: чтобы избавиться от проблемы, нужно установить ее точную причину. Здесь важно отметить, что гарь в вейпе может быть вызвана довольно большим количество причин, определить которые, не имея определенного опыта, довольно сложно. И на самом деле, как определить, пересохла ли вата в баке, или, может, сам мод настроен на несоответствующую намотке мощность. А что если проблема в самом пользователе, который, к примеру, делает слишком длинные затяжки, тем самым, перегревая намотку и заставляя вату в ней слегка подгорать? Впрочем, нужно лишь запастись терпением и планомерно, шаг за шагом, перепроверить каждый возможный вариант, исключая наименее вероятные и добираясь до сути проблемы. Итак, давайте разбираться, почему в вейпе чувствуется гарь и какие обстоятельства могут ее вызывать.
Мало жидкости в баке
Желательно первым делом проверить, не увлеклись ли вы парением, полностью опустошив бак. Даже когда жижа для вейпа еще есть, но ее остается совсем мало, неприятный эффект проявляет себя из-за недостаточного смачивания фитиля. И если причина заключалась именно в этом, решить проблему быстро не получится. Чаще всего доливка жидкости не избавляет от неприятного вкуса, поскольку вата к тому моменту успевает заметно пригореть – куда лучше ее заменить, ну или заменить испаритель, если речь идет о необслуживаемых атомайзерах.
Слишком долгие или слишком частые затяжки
Гарь или, как ее называют парильщики «гарик», от подгорающей ваты может появиться и при заполненном баке. Дело в том, что скорость поступления жидкости из емкости по вате к спиралям накаливания ограничена ее густотой и формой проточек в конструктиве атомайзера. Поэтому нередко причиной гари становятся слишком длинные или слишком частые затяжки самого парильщика. Проще говоря, человек успевает выпарить жидкость полностью и делает следующую затяжку еще до того, как очередная ее порция поступит к спиралям.
Некачественная, поддельная жидкость для парения
Разумеется, неприятный привкус может быть обусловлен и обычным перебором с содержанием никотина. Как известно, в вейпах высокой мощности со свободной затяжкой используются жидкости с низким содержанием никотина – от 0-0,5 до 3 миллиграмм на миллилитр. Но в продаже присутствуют жидкости для вейпа с 6, 9, 12 и даже 18 миллиграммами никотина на миллилитр – они предназначены для маленьких устройств типа EGO, и в более мощном вейпе их использование крайне нежелательно. И дело не только во вкусе, а в количестве употребленного в процессе вещества, что может нанести вред здоровью.
Нагар на койле и подгоревший фитиль
Слишком высокое напряжение, которое приводит к перегреву спирали
Что делать если вейп горчит
Сначала нужно выявить точную причину этого неприятного эффекта, ориентируясь на описанные выше пункты, а после заняться ее оперативным устранением. Важно также помнить о том, что продолжать использование вейпа с запахом или привкусом гари крайне нежелательно. Во-первых, удовольствия от такого парения вы уже не получите, во-вторых, продолжите вдыхать вместе с паром еще и продукты горения.
Заменить курительную смесь
Залить новый состав, рассчитанный под показатель мощности курительного устройства
PG (пропиленгликоль) и VG (глицерин) могут содержаться в жидкостях в разных пропорциях, и чем больше в составе глицерина, к примеру 30PG/70VG тем гуще сам состав. Маленькие и самые простые атомайзеры нормально работают с жидкостями, соотношение этих компонентов в которых равное или с перевесом в пользу пропиленгликоля. А вот густые «жижи», доля глицерина в которых 60, 70 или даже 80% требуют особенных атомайзеров с крупными проточками и способностью быстрее доставлять густую вязкую жидкость к спиралям. Только выбор жидкости с подходящим содержанием глицерина поможет избавиться от вкуса гари в вейпе.
Для тех, кто использует необслуживаемые атомайзеры со сменными испарителями, решить эту проблему значительно проще. Достаточно найти на упаковке рекомендации производителя по оптимальному составу жидкости, с которой он может работать и стараться следовать этим рекомендациям всегда.
Между затягиваниями выдерживать десятисекундные интервалы
Избавиться от горечи в вейпе в случае со слишком длинными или частыми затяжками вообще не составит никакого труда. Просто постарайтесь делать между ними интервалы в 5-10 секунд, а также ограничьте саму затяжку по продолжительности. В большинстве современных вейпов эта проблема решается установкой максимальной длительности одной затяжки. К примеру, через 10 секунд после включения спирали, электроника вейпа сама отключит нагрев, чтобы не допустить тот самый «гарик».
Поправить вату или заменить продукт
Здесь все относительно просто. Если спираль используется давно – под замену, это же касается сменных испарителей. Если же вы заметили, что вейп горчит на новых спиралях при свежей вате и с полностью заправленным баком, не исключено, что нужно немного поправить расположение ваты в койлах. Здесь нужно понимать, что слишком плотно утрамбованная в спираль вата будет значительно хуже пропускать жидкость, а значит, парильщик обязательно столкнется с гарью. Похожие проблемы могут возникнуть, если вата слишком плотно забьет окошко проточки, через которое жидкость из бака атомайзера попадает в испарительную камеру.
Залить смесь, в которой содержится меньшее количество никотина
Заменить спираль на нить с большим сопротивлением
Данная причина встречается довольно редко, однако игнорировать ее тоже нельзя. Как говорилось ранее, спираль, не рассчитанная на текущую мощность, вполне может разогреваться слишком быстро и слишком сильно, что и приводит к появлению гари. В таком случае проще всего понизить мощность, однако некоторые устройства для вейпинга (мехмоды, простейшие кит-наборы) просто не позволяют настраивать ватты, вольты и амперы, а потому потребуют от пользователя тщательней подбирать спираль по показателям сопротивления. Рекомендации по выбору конкретной спирали или испарителя с подходящими характеристиками лучше всего узнать в документации к устройству или на сайте производителя.
Профилактика появления горечи у вейпа
Остается, пожалуй, подытожить и назвать простейшие правила, которые позволяет не допустить появления вкуса гари при парении:
Почему Гарики в Вейпе?
Почему горчит испаритель? Испаритель считается «сердцем» вейпа, так как в нем находится нагревательная спираль, которая и создает все волшебство парения. Гарик может появиться, если в резервуаре клиромайзера или дрипки находится недостаточно жидкости, из-за чего начинает подгорать фитиль.
Как избавиться от Гарика в Вейпе?
В этом случае избавиться от гариков можно двумя методами:
Что делать если в Вейпе гарь?
10 способов избежать привкуса гари
Как Гарик на вкус?
Многие думают, что гарь это вкус горелой ваты. Отчасти это так, но лишь от части. Для начала горения ваты нужно чтобы жидкость практически не поступала на фитиль, это как правило маловероятно. В основном гарь это жидкость, которая просто перегревается на спирали, при этом вата совсем не обязательно должна гореть.
Можно ли парить с Гариком?
Вейпинг без горечи приносит значительно больше приятных вкусов. … Гарик — это неприятный вкус гари, который может появиться при парении. Причин для этого немало, как правило, они связаны с неправильным нагревом какой-то детали испарителя.
Что будет если парить испорченную жижу?
Поэтому в отличие от вопроса «сколько хранится жижа для вейпа», с приёмом просрочки ответ однозначный – употреблять такое блюдо не стоит. Испорченный состав полностью портит все прелести парения, а именно приятный вкус и насыщенный аромат.
Почему новый картридж горчит?
Сухой хлопок при нагревании спирали элементарно начинает гореть, из-за чего вместо пара получается дым с соответствующим вкусом. Чаще всего это случается при установке нового испарителя, когда хлопок не успел еще достаточно пропитаться жидкостью.
Почему возникают гарики?
Одна из наиболее распространенных причин появления «гарика», — слишком высокая мощность (напряжение) на самих койлах. Намотки и испарители бывают разными, и в каждом случае требуется подбор оптимальной мощности для парения.
Как убрать гарь с картриджа?
Есть хороший способ снять нагар с любимой намотки. Достаточно накалить спираль до красна без фитиля и опустить ее в холодную воду. От резко перепада температур нагар просто отвалится от спирали, после чего ее достаточно будет хорошо промыть и вставить в нее новую вату, или хлопок. Не забывайте соблюдать осторожность.
Что будет если парить только глицерин?
Обязательным ингредиентом является растительный глицерин. При нагревании он превращается в пар. Его недостаток – способен вызывать сухость слизистых оболочек, что неблагоприятно для здоровья.
Чем опасен Вейп для здоровья?
Ароматизаторы, содержащиеся в жидкости для курения, вызывают аллергические заболевания верхних дыхательных путей вплоть до развития бронхиальной астмы Никотин, содержащийся в жидкостях вызывает зависимость, а также приводит к развитию раковых заболеваний. Вдыхаемый дым вызывает сухость во рту.
Как правильно парить Дрипку?
Как правильно заправлять дрипку
Вся операция сводится к единственному действию – накапать необходимое количество жидкости через мундштук. Состав пропитывает фитиль практически сразу, и вы можете спокойно парить. Одной заправки хватает на 7 – 10 затяжек в зависимости от того, как сильно вы затягиваетесь.
Почему жижа в картридже темнеет?
Спешим всех успокоить – жидкость для вейпа склонна к изменению цвета, поскольку никотин, содержащийся в ней, реагирует на свет и тепло. … Цвет связан с особенностями состава и временем настаивания жидкости, а также процентным соотношением никотина и ароматизаторами, использующимися при изготовлении.
Почему вейп отдает гарью
Почему отдает гарью электронная сигарета? Интересующий многих вейперов вопрос. Приобретая подобный гаджет, каждый парильщик хочет, чтоб его девайс служил «верой и правдой».
Однако проблемы наподобие этой являются неприятной неожиданностью для пользователей электронки. Причем привкус гари в электронной сигарете – это не только удел начинающих вейперов. С такой проблемой может столкнуться даже опытный парильщик.
Причины появления гариков
Гарь в электронной сигарете может появиться по различным причинам.
Поэтому предлагаем вам более подробно поговорить о том, почему гарик вейп появляется и как бороться с возникшей, достаточно неприятной проблемой.
Слишком высокая мощность
Такая неприятность, как правило, возникает при невнимательности использования приспособления для парения. Когда на спираль подается слишком высокая мощность – смесь для вейпа не успевает преобразоваться в пар. А это приводит к тому, что вата начинает подгорать вне зависимости от того, на сколько хорошо она смочена парительной жижей.
Если вы делаете намотку для своей электронки собственными силами, то необходимо обязательно руководствоваться хотя бы минимальными знаниями в области физики. К счастью, сегодня существуют специальные приборы, с помощью которых можно измерить мощность получившегося койла. Более опытные же вейперы умеют определять параметры спирали «на глаз».
В том случае, если вы используете для своего вейпа сменный покупной испаритель, то тут еще проще. Практически все производители подобных товаров указывают диапазон мощности на самих парогенераторах. Просто нужно быть более внимательным и не подавать сразу максимальную мощность на койлы.
При низком температурном режиме парительная смесь начинает густеть, что препятствует полноценной смачиваемости фитиля.
В этом случае избавиться от гариков можно двумя методами:
Некачественная укладка ваты, хлопка
Также является одной из самых распространенных причин возникновения гариков на обслуживаемых испарителях. Если вата уложена в койлы слишком туго, то она не сможет в полном объеме впитывать жидкость для парения.
Или же наоборот, если вата внутри намотки болтается, то спирали начнут греться неравномерно. Образуются места, которые буду прогреваться до красна, и, как следствие, на этих участках вата будет подгорать, создавая то самое неприятное ощущение гари во рту.
Решение проблемы: вата должно ходить внутри спирали свободно, практически без усилий, но при этом она и не должна болтаться и вываливаться из койлов.
Некачественная намотка кантала
Горчуны могут появиться и по причине неправильной намотки канталовых койлов, которые используются для обслуживаемых атомайзеров. Подходящая и идеальная намотка для обслужки у каждого своя, здесь, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.
Но при этом против законов термодинамики не попрешь. Если спираль чересчур вытянута по отношению к своему внутреннему диаметру, то жижа будет плохо поступать к центру фитиля, что и приведет к его частому подгоранию и, как следствие, к появлению гариков.
При выполнении слишком узкой спирали, ее края будут перегреваться по отношению к центральной части. А это, в свою очередь, приведет к тому, что на этих участках вата или хлопок будет подгорать. Отсюда гарики и неприятный привкус во рту во время парения. Кривая намотка будет просто криво прогреваться, неравномерно, что также не очень хорошо отразится на процессе парения.
Неправильное использование сменных атомайзеров
Большинство начинающих вейперов нередко допускают одну, казалось бы, незначительную, но очень важную ошибку.
Новому атомайзеру необходимо «помочь» хорошенечко пропитаться парительной смесью.
Кроме этого многие про-вейперы рекомендуют дать «настояться» новому атомайзеру после установки на электронную сигарету и заправки бака на протяжении 5-10 минут. Чем лучше он пропитается при первой эксплуатации, тем дольше он прослужит своему обладателю.
Некачественные сменные испарители
К сожалению, иногда такое бывает даже у хорошо зарекомендовавших себя производителей. Гораздо чаще такая проблема встречается при использовании поддельных «китайских» сменных испарителей. В этом случае поговорка «Скупой платит дважды» именно в тему.
Безусловно, сэкономить 1/3 стоимости сменника, затарившись необходимыми атомами у непонятного поставщика – соблазнительно. Но при этом можно столкнуться с бракованной партией, из которой большая часть пойдет сразу в мусорник, а оставшиеся испарители прослужат едва половину от заявленного срока. Более того, именно такие некачественные сменники и «плюются гариками». Это, собственно, и переубеждает вейперов пользоваться только качественными расходниками.
Поэтому вот вам наш совет: отдавайте предпочтение только проверенным товарам от проверенных производителей.
Некачественная жижа для электронки
В этом случае речь идет о самодельных жидкостях и жижах сомнительного «подвального» производства. Магазинные паритетельные смеси очень редко могут послужить причиной возникновения горчунов, ведь они производятся из качественных и проверенных компонентов.
Да, если вы будете делать самозамес из качественных ингредиентов, то возможно вам и удастся избежать гариков. Но все же лучше отдавать предпочтение жижкам, которые были проверены временем и вейперами.
Заключение
Как видите причин не мало, однако хотелось бы отметить еще один важный момент: всегда придерживайтесь правил эксплуатации вейпа, отдавайте предпочтение качественным расходникам и тогда вы вряд ли столкнетесь с такой проблемой, как гарики.
Парите с удовольствием!
Почему вейп горчит? Ответ на этот вопрос связан с устройством атомайзера и особенностями его работы во время парения. Не имеет значения, какого типа испаритель используется – клиромайзер, дрипка, бакодрипка. Все равно принцип парения заключается в следующем: жижа, подаваемая фитилем к нагретой спирали испаряется и образуется пар. Если жидкости недостаточно, то вата (нить) подгорает, и на витках накаливания образуется налет. Он и придает неприятные вкусовые оттенки вдыхаемому пару.
Причины явления и их устранение
При правильной эксплуатации вейп не горчит, неприятный привкус во рту отсутствует, а в горле не жжет. Если электронная сигарета отдает гарью, то причины у этого явления могут быть различные — они представлены в таблице ниже. Там же приведены способы их устранения.
Стоит отметить, что для Eleaf ijust s, ijust 2, продукции компании Joyetech и других фирм из-за общего принципа работы их парогенераторов, причины появления вкуса гари одинаковы.
№ | Причины горчения | Способы устранения |
1 | В жиже для парения отсутствует вода, что характерно для дешевых составов. | Заменяют используемую жидкость новой или добавляют в применяемую жижу дистиллированную воду. |
2 | Электронная сигарета заправлена очень вязкой жидкостью, которая медленно смачивает вату. | Разбавляют состав для парения или приобретают менее вязкий, рассчитанный на мощность эксплуатируемого девайса. |
3 | Парящий делает затяжки слишком часто, из-за чего нить не успевает полностью пропитываться и подгорает. | Выдерживают паузы около 10 секунд между затяжками. |
4 | Растрепанный фитиль – это касается, главным образом, обслуживаемых моделей атомов. | Поправляют вату (хлопковую нить) либо заменяют ее. |
5 | Попадание на спираль вейпа посторонних частиц приводит к тому, что появляются неприятные вкусовые ощущения. | Разбирают атом и проверяют нить накаливания, удаляют посторонние частицы. |
6 | В жидкости для заправки электронной сигареты содержится много никотина. | Используют жижу с меньшим содержанием никотина. |
7 | Низкое сопротивление спирали атомайзера вызывает повышение силы проходящего тока и ее перегрев. | Заменяют спираль нитью с большей величиной сопротивления или приобретают другой атомайзер, а когда есть возможность регулировать напряжение – уменьшают его значение. |
8 | Загрязнение нагревателя. | Удаляют нагар или заменяют спираль. |
9 | Неправильная намотка витков спирали. | Разбирают атом и перематывают витки системы накаливания. |
10 | Использование аккумулятора неподходящей мощности. | Подбирают блок батарей подходящей мощности. |
11 | Износ парогенератора при эксплуатации. | Заменяют старый атом новым испарителем. |
Если вейп начал горчить с новым испарителем, то это свидетельствует о низком качестве выбранного девайса.
Как видно, список причин достаточно обширный. Появление горчения в основном связано с образованием нагара на спирали накаливания, использованием непроверенных марок модов и жидкостей от неизвестных производителей. Устранить проблемы часто можно без помощи специалистов.
Жидкости для электронной сигареты
Удаление нагара
Чтобы избавиться от нагара, нужно делать очистку спирали накаливания. При самостоятельном удалении копоти поступают так:
Если электронная сигарета все же горчит, то парогенератор следует промыть водяной струей из-под крана в течение 30 с. Затем его необходимо высушить и подключить к аккумулятору (коммутироваться должен не только атом, а все устройство). Далее продувают испаритель 6 раз, нажав при этом кнопку. После вставляют фитиль, собирают сигарету, заливают жижу.
Если все манипуляции не привели к желаемому результату (что маловероятно), то потребуется обращаться в сервисный центр либо приобретать новый девайс.
Рекомендации по правильному пользованию вейпом
Чтобы практически исключить возможность появления горечи, следует делать регулярную профилактику девайса и правильно его использовать. Для этого нужно:
Чтобы электронная сигарета работала нормально, следует устранять причины неполадок, а не их следствие — нагар. Только при наличии серьезного брака потребуется замена изделия. Периодическая очистка и соблюдение правил эксплуатации, изложенных в инструкции – это практическая гарантия долговечности девайса.
Электронная сигарета, созданная для замены обычных табачных изделий, не застрахована от поломок. Неприятные вкусовые ощущения могут возникнуть при использовании некачественной жидкости для парения даже при пользовании брендовой продукцией, новыми электронными сигаретами. Но, в основном, проблемы появляются через время из-за образования отложений на спирали накаливания. Причины этого явления различные, но регулярная очистка поможет избавляться от горечи. Лучше всего свести к минимуму содержание никотина в жиже — это благоприятным образом скажется на состоянии здоровья.
В настоящее время всё больше людей бросают курить, или заменяют процесс табакокурения более безопасным альтернативным методом получения никотина с помощью электронных испарителей. При правильной эксплуатации электронного испарителя вкус пара, вырабатываемого в процессе подачи напряжения на нагревательный элемент, должен примерно соответствовать тому, который указан в описании используемой жидкости для заправки. Если же при вдыхании ощущаются неприятный сторонний привкус, горечь, жжение в горле или слишком искажённый сухой вкус, значит что-то идет не так и атомайзер электронной сигареты работает не совсем корректно.
Почему же горчит испаритель?
В этой статье мы рассмотрим ключевые причины возникновения горечи и неприятного привкуса при использовании электронной сигареты, а также расскажем, как полностью избежать негативных ощущений и всегда наслаждаться «вейпингом» в полной мере. В этом нам поможет подробное знакомство с принципом работы электронной сигареты, наглядный разбор внутреннего строения испарителя и, конечно же, несколько полезных советов.
Строение сменного испарителя
Для того, чтобы чётко понимать как работает любой современный клиромайзер, необходимо разобраться поближе с принципом его работы и внутренним строением. Сменный нагревательный элемент или просто испаритель является «сердцем» любого атомайзера, в нём расположена нагревательная спираль из специального металлического сплава и наполнитель из хлопка или кремнезёма, который проводит жидкость прямо к спирали. Тип и строение испарителя может отличаться как визуально, так и по внутреннему расположению элементов, сама нагревательная спираль в первую очередь и отвечает за количество пара, передачу и раскрытие вкусовых ощущений при использовании вейп девайса. При нажатии на кнопку батарейного блока ток заданного напряжения поступает на атомайзер, следовательно, по контактной группе и на саму спираль сменного испарителя. Спираль, под воздействием тока, нагревается и начинает испарять жидкость, превращая её в мелкодисперсный пар. От скорости и степени разогрева спирали, которая расположена внутри испарителя, напрямую зависит обильная генерация густого пара и яркость передаваемого вкуса.
Недостаточное количество жидкости в резервуаре клиромайзера. Проблемы, связанные с плохой пропиткой фитиля (наполнителя) клиромайзера
Такая ситуация складывается, если вовремя не заправить атомайзер и количества жидкости становится недостаточно для полной пропитки влагопроводящего материала. К нагревательной спирали поступает слишком мало жидкости и фитиль подгорает, из-за чего и появляется горечь или даже привкус гари. Для продолжения нормальной эксплуатации устройства, нужно попросту добавить жидкость в резервуар клиромайзера. Если же горелый привкус стал ярко выраженным и дозаправка не помогает, то это говорит о том, что наполнитель мог прогореть от резкого повышения температуры и следует немедленно произвести замену сменного испарителя.
Изношенный наполнитель
Со временем использования влагопроводящий материал, основной задачей которого является подача жидкости на нагревательную спираль, теряет свои свойства из-за постоянного нагрева и образования нагара в тех местах, где он непосредственно соприкасается со спиралью. Потрепанный наполнитель будет плохо смачиваться, как следствие, уровень пара и вкуса заметно снизится и в итоге материал попросту начнёт подгорать и давать горький привкус. В таком случае следует просто заменить испаритель атомайзера и вновь наслаждаться процессом.
Очень густая жидкость
На данный момент на рынке электронных сигарет представлено множество жидкостей для заправки электронных испарителей и отличаются они далеко не только производителем, вкусовой палитрой и дизайнерским оформлением. Дело в том, что не совсем каждая жидкость подходит для использования с любым персональным испарителем, это связано именно с соотношением двух основных компонентов – пропиленгликоля и глицерина.
Пропиленгликоль отвечает в первую очередь за передачу вкуса и за ощущение крепости никотина. Проще говоря, ПГ компонент, который помогает раскрыть вкусовую составляющую и усилить ощущение крепости.
Глицерин отвечает за объём и густоту образуемого пара, немного скрадывает вкус и добавляет ему небольшую сладость.
Перед покупкой стоит внимательно ознакомиться с составом жидкости и процентным соотношением этих двух компонентов. Со слишком густыми жидкостями справится не каждый тип сменного испарителя, так как они рассчитаны в первую очередь на использование с достаточно мощными батарейными блоками и обслуживаемыми атомайзерами, например с дрипками. И наоборот, использование жидкостей со слишком большим содержанием пропиленгликоля может привести к протечке атомайзера и как следствие к «затоплению» и неправильной работе испарителя.
Содержание никотина в жидкости как причина горького привкуса
При выборе жидкости внимательно отнеситесь к уровню содержащегося в ней никотина. Если крепость будет слишком высокой можно почувствовать именно горечь и жжение именно от этого компонента жидкости. В таком случае рекомендуется снизить концентрацию никотина при следующей покупке или разбавить саму жидкость глицерином, вы немного потеряете яркость вкуса, но заметно смягчите сам пар и избавитесь от неприятного ощущения.
Слишком частые затяжки
Пользователь слишком часто делает затяжки без перерыва между ними. В данном случае наполнитель попросту не будет успевать в достаточной степени смачивать спираль жидкостью. Как правило, современные электронные испарители уже обладают функцией отсечки, то есть при слишком длительном удержании кнопки, спустя некоторое время электронная плата отсекает подачу напряжения на атомайзер и соответственно прекращает генерацию пара. Это сделано именно для того, чтобы наш с вами испаритель попросту не перегорел. Рекомендуется делать некоторую паузу между затяжкой, к примеру, 3- 10 секунд. Это легкое правило не только поможет сохранить сменный нагревательный элемент в целости, но и увеличит срок его службы.
Важное примечание! При первой заправке вашего атомайзера необходимо смочить непосредственно сам сменный испаритель, а точнее его наполнитель. Для этого просто капните несколько капель жидкости прямо на наполнитель рядом со спиралью, после этого произведите заправку и подождите несколько минут, это необходимо для равномерной и лучшей пропитки наполнителя. Если фитиль всё-таки подгорел однажды, в дальнейшем горечь может так и не исчезнуть. Для решения этой проблемы придется заменить сам испаритель.
Слишком большая мощность или неподходящий для текущего режима батарейного блока тип испарителя
Если модель аккумулятора предполагает возможность ручной настройки выходного напряжения / мощности, так называемые современные варивольт / вариватт моды, то следует учитывать рекомендованные производителем параметры эксплуатации, на которые рассчитан каждый отдельно взятый сменный испаритель. Данная информация, в большинстве случаев указывается на корпусе самого нагревательного элемента, либо на сайте компании. Если вы чувствуете горечь или неприятный горелый вкус, следует убедиться в том, что испаритель рассчитан на ту мощность, которая выставлена на экране вашего батарейного блока, а тип спирали совпадает с выбранным режимом эксплуатации.
На данный момент большинство компаний выпускает сменные нагревательные элементы со спиралью сразу из нескольких сплавов. В основную линейку самых распространённых и популярных моделей можно включить следующие типы испарителей: с нагревательной спиралью из кантала, никеля, титана и нержавеющей стали. Каждая модель будет иметь характерные отличия по эксплуатации, а так же отличаться по маркировке и цвету уплотнительного кольца на посадочном месте корпуса самой модели.
Горечь и неприятный привкус при использовании обслуживаемого атомайзера
При использовании обслуживаемых атомайзеров ключом к получению отличных вкусовых ощущений и густого объемного пара служит именно правильная намотка и укладка влагопроводящего материала. Со временем спираль покрывается нагаром, из-за которого и появляется неприятный горьковатый привкус, а фитиль истончается и теряет свои свойства. Как итог мы получаем полное искажение вкуса и даже привкус гари, который говорит о том, что пора совершить специальные манипуляции для обслуживания атомайзера.
В идеале достаточно изучить сам процесс построения намотки и просто потренироваться, повторив процесс намотки несколько раз, затем вы набьёте руку и будете справляться с обслуживанием вашего атомайзера всего за несколько минут, при этом никаких сложный дополнительных навыков вам не потребуется.
Суть возникновения горечи может скрываться именно в неправильной укладке ваты, если хлопковый фитиль продет в спираль не плотно, то жидкость начинает плохо контактировать с самой спиралью, вследствие чего не избежать горького вкуса.
При использовании обслуживаемых баков недостаток жидкости на спирали может возникнуть в том случае, если специальные проточки для подачи жидкости в камеру испарения слишком сильно забиты хлопковым наполнителем, в этом случае нужно просто уменьшить количество ваты и освободить немного пространства для более быстрой пропитки фитиля.
Горечь также может возникать при неправильной намотке именно самой спирали. После установки готовой спирали в стойки атомайзера необходимо совершить прожиг и убедится, что она разогревается от центра к краям, если намотано сразу несколько нагревательных спиралей, то они должны разогреваться равномерно.
Следуя этим простым инструкциям, вы всегда сможете в полной мере наслаждаться процессом парения с густым и насыщенным паром без каких-либо посторонних привкусов.