что значит главный внештатный специалист врач
Приложение N 1. Положение о главных внештатных специалистах Министерства здравоохранения Российской Федерации в федеральных округах Российской Федерации
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 19 апреля 2021 г. N 374
Положение
о главных внештатных специалистах Министерства здравоохранения Российской Федерации в федеральных округах Российской Федерации
2. Функции главного внештатного специалиста в федеральном округе возлагаются приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации по представлению главного внештатного специалиста Министерства здравоохранения Российской Федерации по соответствующей специальности (направлению, профилю) в соответствии с номенклатурой главных внештатных специалистов в федеральных округах.
3. Главный внештатный специалист в федеральном округе в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим положением.
4. Работа главного внештатного специалиста в федеральном округе осуществляется под непосредственным руководством главного внештатного специалиста Министерства здравоохранения Российской Федерации по соответствующей специальности (направлению, профилю).
5. Основными задачами главного внештатного специалиста в федеральном округе являются участие в разработке стратегических направлений развития соответствующей специальности (направления, профиля) и определение тактических решений по их реализации.
6. Решение задач, стоящих перед главным внештатным специалистом в федеральном округе, осуществляется за счет выполнения следующих функций:
6.1. Внесение предложений по совершенствованию оказания медицинской помощи в субъектах Российской Федерации, входящих в состав федерального округа, в том числе по внедрению современных медицинских технологий, методов профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации, по результатам анализа и оценки:
— основных отраслевых статистических показателей;
— образовательных программ медицинского и фармацевтического образования;
— кадрового обеспечения медицинских организаций субъектов Российской Федерации, входящих в состав федерального округа, и потребности в области подготовки (переподготовки) медицинских работников;
— клинических рекомендаций, включая критерии оценки качества медицинской помощи, порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи;
— клинических апробаций новых методов профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и профилактики и внедрения их в медицинскую практику и образовательный процесс;
— зарубежного опыта организации деятельности по соответствующей специальности (направлению, профилю);
— перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения; перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий, формируемых в целях предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
6.2. Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые и иные акты, в том числе в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; порядки оказания медицинской помощи; квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам; профессиональные стандарты; номенклатуру специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование; номенклатуру медицинских услуг; формы государственной и отраслевой отчетности и статистики.
6.3. Внесение предложений по приоритетным направлениям научных исследований.
6.4. Подготовка аналитических обзоров по состоянию и развитию соответствующей специальности (направления, профиля) в федеральном округе.
6.5. Запрос информации, необходимой для выполнения функций главного внештатного специалиста в федеральном округе, от главных внештатных специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
6.6. Предоставление методических рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
6.7. Участие в заседаниях коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации.
6.8. Предоставление информации по запросам профильных департаментов Министерства здравоохранения Российской Федерации.
6.9. Ежегодное предоставление отчетов о проделанной работе главному внештатному специалисту Министерства здравоохранения Российской Федерации до 20 декабря текущего года по форме, разработанной главным внештатным специалистом Министерства здравоохранения Российской Федерации по соответствующей специальности (направлению, профилю).
7. Главный внештатный специалист в федеральном округе работает по плану, согласованному с главным внештатным специалистом Министерства здравоохранения Российской Федерации по соответствующей специальности (направлению, профилю) в срок до 20 декабря текущего года.
8. Работа главного внештатного специалиста в федеральном округе осуществляется во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства здравоохранения Российской Федерации; Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальными фондами обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации, входящих в состав федерального округа; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья субъектов Российской Федерации, входящих в состав федерального округа; медицинскими организациями и научными организациями федерального округа, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации, главными внештатными специалистами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
Что значит главный внештатный специалист врач
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 25 октября 2012 г. № 444 «О главных внештатных специалистах Министерства здравоохранения Российской Федерации»
В целях проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, приказываю:
Положение о главном внештатном специалисте Министерства здравоохранения Российской Федерации согласно приложению № 1;
Номенклатуру главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Российской Федерации согласно приложению № 2;
Персональный состав главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Российской Федерации согласно приложению № 3.
Министр | В.И. Скворцова |
Приложение № 1
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 25 октября 2012 г. № 444
Положение
о главном внештатном специалисте Министерства здравоохранения Российской Федерации
3. Деятельность главных внештатных специалистов осуществляется под непосредственным руководством Министра здравоохранения Российской Федерации.
4. Главный внештатный специалист в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
5. Основными задачами главного внештатного специалиста являются:
участие в определении стратегии развития соответствующего медицинского направления и тактических решений по ее реализации, направленных на совершенствование медицинской помощи;
изучение и распространение новых медицинских технологий.
6. Основными функциями главного внештатного специалиста являются:
анализ информации о состоянии соответствующего медицинского направления, изучение отечественного и зарубежного опыта в области организации здравоохранения, медицинских технологий и методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, медицинской реабилитации;
подготовка предложений по совершенствованию соответствующего медицинского направления, в том числе в части оказания медицинской помощи;
подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты и по разработке нормативных правовых актов, в том числе программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам, номенклатуры специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование;
подготовка предложений по совершенствованию методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, медицинской реабилитации;
методическая помощь главным внештатным специалистам субъектов Российской Федерации и федеральных округов, медицинским организациям;
участие в заседаниях коллегии Министерства по вопросам организации оказания медицинской помощи по соответствующему направлению деятельности;
ежегодное, до 20 декабря текущего года, предоставление отчетов в Министерство о проделанной работе;
подготовка обзоров по состоянию и развитию медицинской помощи по соответствующему медицинскому направлению.
7. Главный внештатный специалист имеет право:
вносить предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в сфере здравоохранения;
представлять рекомендации по совершенствованию деятельности медицинских организаций и готовить предложения по обращениям граждан, связанным с вопросами профилактики, диагностики и лечения заболеваний, организации деятельности медицинских организаций;
привлекать главных внештатных специалистов субъектов Российской Федерации и федеральных округов, специалистов образовательных и научных организаций медицинского профиля, медицинских организаций к решению вопросов с их согласия;
оказывать медицинскую помощь (при наличии у главного внештатного специалиста права на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации) пациентам, в том числе осуществлять выезды для консультаций и оказания медицинской помощи;
оказывать консультативную помощь органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья при их обращении;
запрашивать и получать необходимую для работы информацию.
8. Главный внештатный специалист организует свою работу по ежегодному плану, согласованному с департаментами Министерства, в компетенции которых находятся соответствующие вопросы, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным медико-биологическим агентством и утвержденному Министром здравоохранения Российской Федерации.
9. Главный внештатный специалист возглавляет профильную комиссию по специальности.
В состав профильных комиссий в установленном порядке включаются главные внештатные специалисты по соответствующим специальностям всех субъектов Российской Федерации и федеральных округов, директора профильных научных организаций, ведущие ученые и специалисты, представители профессиональных медицинских обществ и ассоциаций по специальности.
Главный внештатный специалист определяет ее состав и план работы на год.
Профильная комиссия принимает участие:
в подготовке предложений по совершенствованию соответствующего медицинского направления, в том числе в части оказания медицинской помощи;
в подготовке предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, в том числе программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам, номенклатуры специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование;
в подготовке предложений по совершенствованию методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, медицинской реабилитации.
Заседания профильной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Заседание профильной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов профильной комиссии.
Решения профильной комиссии принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя профильной комиссии. Особое мнение члена профильной комиссии излагается в письменном виде и подписывается членом профильной комиссии.
По итогам заседания профильной комиссии оформляется протокол, который подписывает председатель профильной комиссии. Особое мнение члена профильной комиссии прилагается к протоколу заседания профильной комиссии.
Протокол заседания профильной комиссии в 3-дневный срок после проведения заседания направляется в департаменты Министерства по профилю рассматриваемых вопросов.
10. Работа главного внештатного специалиста осуществляется во взаимодействии с департаментами Министерства, Федеральным медико-биологическим агентством, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, главными внештатными специалистами субъектов Российской Федерации и федеральных округов.
Приложение № 2
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 25 октября 2012 г. № 444
Номенклатура
главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Российской Федерации
1. Главный внештатный специалист терапевт-пульмонолог
2. Главный внештатный специалист кардиолог
3. Главный внештатный специалист эндокринолог
4. Главный внештатный специалист общей врачебной практики (семейный врач)
5. Главный внештатный специалист нефролог
6. Главный внештатный специалист ревматолог
7. Главный внештатный специалист гастроэнтеролог
8. Главный внештатный специалист аллерголог-иммунолог
9. Главный внештатный специалист профпатолог
10. Главный внештатный специалист гематолог-трансфузиолог
11. Главный внештатный специалист по медицинской профилактике
12. Главный внештатный специалист по инфекционным болезням
13. Главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью
14. Главный внештатный специалист по дерматовенерологии и косметологии
15. Главный внештатный специалист невролог
17. Главный внештатный специалист хирург
18. Главный внештатный специалист сердечно-сосудистый хирург
19. Главный внештатный специалист травматолог-ортопед
20. Главный внештатный специалист уролог
21. Главный внештатный специалист нейрохирург
22. Главный внештатный специалист онколог
23. Главный внештатный специалист оториноларинголог
24. Главный внештатный специалист офтальмолог
25. Главный внештатный специалист трансплантолог
26. Главный внештатный специалист колопроктолог
27. Главный внештатный специалист пластический хирург
28. Главный внештатный специалист по челюстно-лицевой хирургии
29. Главный внештатный специалист по анестезиологии-реаниматологии
30. Главный специалист по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению
31. Главный внештатный специалист по скорой медицинской помощи
32. Главный внештатный специалист психиатр
33. Главный внештатный специалист психиатр-нарколог
34. Главный внештатный специалист токсиколог
35. Главный внештатный специалист стоматолог
36. Главный внештатный специалист по спортивной медицине
37. Главный внештатный специалист клинический фармаколог
38. Главный внештатный специалист диетолог
39. Главный внештатный специалист по медицинской реабилитации
40. Главный внештатный специалист по санаторно-курортному лечению
41. Главный внештатный специалист по судебно-медицинской экспертизе
42. Главный внештатный специалист по патологической анатомии
43. Главный внештатный специалист по клинической лабораторной диагностике
44. Главный внештатный специалист по лучевой и инструментальной диагностике
45. Главный внештатный специалист по медицинской генетике
46. Главный внештатный специалист по акушерству и гинекологии
47. Главный внештатный специалист педиатр
48. Главный внештатный специалист неонатолог
49. Главный внештатный специалист по инфекционным болезням у
50. Главный внештатный детский специалист кардиолог
51. Главный внештатный детский специалист эндокринолог
52. Главный внештатный детский специалист невролог
53. Главный внештатный детский специалист психиатр
54. Главный внештатный детский специалист хирург
55. Главный внештатный детский специалист анестезиолог-реаниматолог
56. Главный внештатный детский специалист онколог
57. Главный внештатный детский специалист стоматолог
58. Главный внештатный детский специалист офтальмолог
59. Главный внештатный детский специалист фтизиатр
60. Главный внештатный специалист гинеколог детского и юношеского возраста
61. Главный внештатный детский специалист гематолог
62. Главный внештатный специалист по гигиене детей и подростков
63. Главный внештатный специалист эпидемиолог
65. Главный внештатный специалист по медицинскому и фармацевтическому образованию
66. Главный внештатный специалист по внедрению современных информационных систем в здравоохранении
67. Главный внештатный специалист по медицине катастроф
Приложение № 3
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 25 октября 2012 г. № 444
Персональный состав главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Российской Федерации
Обзор документа
Регламентирована деятельность главных внештатных специалистов Минздрава России.
Напомним, что указанные лица привлекаются на добровольных началах.
Определены их основные задачи и функции.
Главные внештатные специалисты, в частности, готовят предложения по совершенствованию соответствующего медицинского направления, методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, медицинской реабилитации. О своей работе они отчитываются до 20 декабря текущего года.
Закреплены права главных внештатных специалистов. Например, они могут консультировать региональные органы в сфере охраны здоровья.
Работа главных внештатных специалистов организуется по плану. Они осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством Министра здравоохранения России.
Главные внештатные специалисты возглавляют профильные комиссии (в соответствии со специальностью). Регламентирована деятельность последних. Так, заседания комиссии проводятся не реже 2-х раз в год. Они правомочны, если присутствуют не менее 50% членов.
Что значит главный внештатный специалист врач
от 25 октября 2012 года N 444
О главных внештатных специалистах Министерства здравоохранения Российской Федерации
(с изменениями на 16 марта 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
В целях проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации,
Положение о главном внештатном специалисте Министерства здравоохранения Российской Федерации согласно приложению N 1;
Номенклатуру главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Российской Федерации согласно приложению N 2;
Персональный состав главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Российской Федерации согласно приложению N 3.
Приложение N 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 25 октября 2012 года N 444
Положение о главном внештатном специалисте Министерства здравоохранения Российской Федерации
(с изменениями на 7 марта 2017 года)
3. Деятельность главных внештатных специалистов осуществляется под непосредственным руководством Министра здравоохранения Российской Федерации.
4. Главный внештатный специалист в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
5. Основными задачами главного внештатного специалиста являются:
участие в определении стратегии развития соответствующего медицинского направления и тактических решений по ее реализации, направленных на совершенствование медицинской помощи;
изучение и распространение новых медицинских технологий.
6. Основными функциями главного внештатного специалиста являются:
анализ информации о состоянии соответствующего медицинского направления, изучение отечественного и зарубежного опыта в области организации здравоохранения, медицинских технологий и методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, медицинской реабилитации;
подготовка предложений по совершенствованию соответствующей специальности (медицинского направления), в том числе в части оказания медицинской помощи;
подготовка предложений по разработке нормативных правовых и иных актов, в том числе программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, клинических рекомендаций (протоколов лечения), критериев оценки качества медицинской помощи, порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам, номенклатуры специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование, номенклатуры медицинских услуг, форм учетной и отчетной медицинской документации;
разработка паспорта специальности;
разработка проектов профессиональных стандартов по соответствующей специальности (медицинскому направлению);
участие в разработке и экспертизе оценочных средств для проведения аккредитации специалистов по соответствующей специальности (медицинскому направлению);
подготовка предложений по вопросу обеспечения системы здравоохранения специалистами по соответствующей специальности (медицинскому направлению);
подготовка предложений по объемам целевой подготовки специалистов по соответствующей специальности (медицинскому направлению);
участие в разработке федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (специалитет, ординатура, бакалавриат, магистратура) и дополнительных профессиональных программ;
участие в экспертной оценке материалов участников Всероссийского конкурса врачей;
подготовка предложений по совершенствованию методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, медицинской реабилитации;
подготовка методических рекомендаций по порядку кодирования и выбору первоначальной причины смерти по соответствующей специальности (медицинскому направлению);
организация деятельности профильной комиссии по соответствующей специальности (медицинскому направлению);
проведение оценки эффективности деятельности главных внештатных специалистов субъектов Российской Федерации и федеральных округов по соответствующей специальности (медицинскому направлению);
участие в анализе показателей отчетов по формам федерального и отраслевого статистического наблюдения, предоставляемых субъектами Российской Федерации, по соответствующей специальности (медицинскому направлению);
подготовка ежегодного аналитического материала о состоянии здоровья населения, об оказании медицинской помощи населению и кадровом обеспечении по соответствующей специальности (медицинскому направлению), включая вопросы обеспеченности необходимым оборудованием, внедрения в практическую деятельность медицинских технологий, методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, медицинской реабилитации, определения потребности в оснащенности медицинским оборудованием в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по соответствующей специальности (медицинскому направлению), иные проблемные вопросы и возможные пути их решения;
участие в телемедицинских консультациях по вопросам тактики ведения сложных пациентов в медицинских организациях субъектов Российской Федерации со временем реагирования до 60 минут;
методическая помощь главным внештатным специалистам субъектов Российской Федерации и федеральных округов, медицинским организациям по соответствующей специальности (медицинскому направлению);
участие в заседаниях коллегии Министерства по вопросам организации оказания медицинской помощи по соответствующей специальности (медицинскому направлению);
ежегодное, до 20 декабря текущего года, предоставление отчетов в Министерство о проделанной работе;
подготовка обзоров по состоянию и развитию медицинской помощи по соответствующей специальности (медицинскому направлению).
7. Главный внештатный специалист имеет право:
вносить предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в сфере здравоохранения;
представлять рекомендации по совершенствованию деятельности медицинских организаций и готовить предложения по обращениям граждан, связанным с вопросами профилактики, диагностики и лечения заболеваний, организации деятельности медицинских организаций;
привлекать главных внештатных специалистов субъектов Российской Федерации и федеральных округов, специалистов образовательных и научных организаций медицинского профиля, медицинских организаций к решению вопросов с их согласия;
оказывать медицинскую помощь (при наличии у главного внештатного специалиста права на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации) пациентам, в том числе осуществлять выезды для консультаций и оказания медицинской помощи;
оказывать консультативную помощь органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья при их обращении;
запрашивать и получать необходимую для работы информацию;
вносить предложения по совершенствованию системы аккредитации специалистов, непрерывного медицинского и фармацевтического образования; совершенствованию системы аттестации специалистов на присвоение квалификационных категорий.
8. Главный внештатный специалист организует свою работу по ежегодному плану, согласованному с департаментами Министерства, в компетенции которых находятся соответствующие вопросы, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным медико-биологическим агентством и утвержденному Министром здравоохранения Российской Федерации.
9. Главный внештатный специалист возглавляет профильную комиссию по соответствующей специальности (медицинскому направлению).
В состав профильных комиссий в установленном порядке включаются главные внештатные специалисты по соответствующей специальности (медицинскому направлению) всех субъектов Российской Федерации и федеральных округов, руководители (ведущие специалисты) профильных научных организаций (в том числе национальных научно-практических медицинских центров), ведущие ученые и специалисты, представители профессиональных медицинских обществ и ассоциаций по соответствующей специальности (медицинскому направлению).
Главный внештатный специалист определяет по согласованию с Министерством ее состав и план работы на год.
Профильная комиссия принимает участие:
в подготовке предложений по совершенствованию соответствующей специальности (медицинского направления), в том числе в части оказания медицинской помощи;
в подготовке предложений по разработке нормативных правовых и иные актов, в том числе программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; клинических рекомендаций (протоколов лечения); критериев оценки качества оказания медицинской помощи; порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам, номенклатуры специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование, номенклатуры медицинских услуг;
в подготовке предложений по совершенствованию медицинских технологий, методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, медицинской реабилитации;
в подготовке предложений по кадровому обеспечению системы здравоохранения по соответствующей специальности (медицинскому направлению), подготовке и повышению квалификации специалистов.
Заседания профильной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Заседание профильной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов профильной комиссии.
Решения профильной комиссии принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя профильной комиссии. Особое мнение члена профильной комиссии излагается в письменном виде и подписывается членом профильной комиссии.
По итогам заседания профильной комиссии оформляется протокол, который подписывает председатель профильной комиссии. Особое мнение члена профильной комиссии прилагается к протоколу заседания профильной комиссии.
Протокол заседания профильной комиссии в 3-дневный срок после проведения заседания направляется в департаменты Министерства по профилю рассматриваемых вопросов.
Количественный состав Президиума определяется профильной комиссией по специальности и должен быть не менее 5 (пяти) членов.
Президиум рассматривает предложения по:
совершенствованию соответствующей специальности (медицинского направления), в том числе в части оказания медицинской помощи;
внесению изменений в нормативные правовые и иные акты, в том числе программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, критерии оценки качества медицинской помощи, порядки оказания медицинской помощи по соответствующей специальности (медицинскому направлению) и стандарты медицинской помощи, клинические рекомендации; квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам, номенклатуру специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование, номенклатуру медицинских услуг;
совершенствованию медицинских технологий, методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, медицинской реабилитации;
по кадровому обеспечению системы здравоохранения по соответствующей специальности (медицинскому направлению), подготовке и повышению квалификации специалистов; совершенствованию системы аккредитации специалистов по соответствующей специальности (медицинскому направлению), развитию непрерывного медицинского образования.
Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Заседание Президиума считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
Решения Президиума принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Президиума. Особое мнение члена Президиума излагается в письменном виде и подписывается членом Президиума.
По итогам заседания Президиума оформляется протокол, который подписывает председатель Президиума. Особое мнение члена Президиума прилагается к протоколу заседания Президиума.
Протокол заседания Президиума в 3-дневный срок после проведения заседания направляется в департаменты Министерства по профилю рассматриваемых вопросов.
10. Работа главного внештатного специалиста осуществляется во взаимодействии с департаментами Министерства, Федеральным медико-биологическим агентством, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, главными внештатными специалистами субъектов Российской Федерации и федеральных округов.