что значит голос сопрано
Разновидности высоких женских голосов и лучшие его обладательницы
Существует много вокальных женских диапазонов в музыке, но в этом материале разберем особенности одного, самого высокого, – сопрано, и все виды женских высоких типов голоса. Типичный диапазон – от ноты A ниже среднего C (A3) до ноты F или G на 2 октавы выше (F6 или G6), что составляет диапазон от 2 плюс 3 октавы. Конечно, это приблизительное измерение. Сопрано имеет яркий тон, сильный головной голос, но относительно слабый средний.
Сопрано
Драматическое сопрано
Тип оперного голоса по системе Фаха, характеризующийся широким диапазоном. Это очень высокий женский голос, обладающий богатым качеством и выносливостью, сильным эмоциональным объемом, хотя и с ограниченной подвижностью.
Обычный диапазон – от E3 до D6. Тесситура, место, где голос певицы звучит наиболее качественно и удобно, находится ниже, чем у других вариаций сопрано.
Вершиной этого типа является «вагнеровское сопрано»: регистры исполнительницы идеально сбалансированы, а голос полный и плотный, слышимый в смешанном хоре из 80-100 человек.
Подтип голоса со временем меняется, и тембры голоса у женщин 40 лет будет отличаться от имеющегося у молодой девушки. Переход к драматическому сопрано обычно происходит после 30 лет. Певицы могут испытывать множество вокальных проблем: трудности с корректировкой техники, проблемы с дыханием и опорой, вибрато и выносливостью, потеря музыкальности.
Лирическое сопрано
Лирический и чистый голос представляет собой наиболее распространенное сопрано и один из самых ярких вокальных инструментов в опере. Обладает всеми характеристиками сопрано с дополнительными качествами. Имеет колоратуру, то есть способность достигать чрезвычайно высоких нот с силой и ясностью.
Диапазон колеблется от средней C4 до высокой C6. Но часто исполнителям доступны ноты, превышающие эти параметры. Например, легкие лирические сопрано могут петь последовательно в высокой тесситуре до нот, включая C#6, D6 и даже Eb6. Полное лирическое сопрано поет как на низком Bb3, так на высоком C6.
Однако стандартная тесситура остается глубоко укоренившейся в средней и нижней частях верхнего регистра.
Колоратурное сопрано
Певица с колоратурным сопрано поет на высшем уровне человеческого вокального диапазона. Колоратуры обладают большой гибкостью, что позволяет исполнять сложные отрывки ловкостью и легкостью. Эта классификация женских голосов используются для оперных певцов.
Хотя все колоратуры обладают вокальной подвижностью, существует спектр их диапазона и точных тональных характеристик. Таким образом, есть деление на лирические и драматические женские певческие голоса, а также на три подкатегории – спинто, леггеро и сфогато. Самый распространенный диапазон достигает – от C4 до B3. Верхний обычно составляет около F6.
Часто граница между типами колоратурного сопрано довольно размыта.
Некоторые исполнители, особенно леггеро и спинто, могут с легкостью переключаться с лирических ролей на драматические.
Лирико-драматическое сопрано
Спинто-сопрано – подтип, наиболее близкий к границам, отделяющим лирическое сопрано от драматического (спинто). Это гибридный голос, который источает как свежий лирический звук, так драматические кульминации с пульсирующим вибрато и сквилло, расширяясь с большим весом и силой. Может иметь темный тембр. Один из величайших примеров именно этой подкатегории – испанка Монсеррат Кабалье.
Спинто-сопрано имеет диапазон примерно от среднего C (C4) до высокого D (D6).
Лирико-колоратурное сопрано
Обычно номинальный диапазон любого сопрано составляет D4-A5, с крайними значениями A3-F6. Лирическое колоратурное сопрано будет способствовать более широкому распространению в этих диапазонах. Стандартно такой исполнитель может захватить ноты примерно от D4 до C6.
Наиболее сильно и широко голос раскроется в зоне G4-G5. Певцам может не хватать богатства и резонанса голоса, которые имеют драматические сопрано.
Женщины с высокими голосами
Анна Нетребко
Нетребко олицетворяет гибридный тип лирико-спинто, который немного менее драматичен, чем чистый спинто, но более темный, чем лирическое сопрано по текстуре и вокальной массе. Анна умеет разбавлять темные оттенки своего голоса и излучать кокетливое ликование легким и чистым лиризмом, подчеркнутым ярким високим B5. Обратной стороной этого является ее способность петь с более сильным звуком, плотным средним голосом и мощным верхним регистром.
Нетребко может проецировать полный звук, не теряя лирического блеска голоса, но все же его можно услышать при более крупной оркестровке.
Одной из слабых сторон певицы является отсутствие глубокого, полностью поддерживаемого грудного голоса, для чего требуется расширение контральто и металлический драматический верхний регистр сопрано. Хотя Анна Нетребко может петь на высокой тесситуре, ее ловкость не является первоклассной.
Светлана Феодулова
Светлана Феодулова – уникальное явление в современном оперном мире. Ее голос не имеет аналогов нигде – такое сильное и звучное колоратурное сопрано на планете есть только у одного человека. Сегодня Светлана – обладательница самого высокого женского голоса в мире, что сертифицировано Книгой рекордов России и Книгой рекордов Гиннеса.
Уникальная колоратура и великолепная техника в сочетании с особым стилем исполнения и личной харизмой сделали Светлану Феодулову одной из самых популярных русских певиц.
Има Сумак
Перуанская певица Има Сумак была известна своим экстремальным диапазоном – от D2, почти на две октавы ниже среднего C, до C7, на три октавы выше него. Большая часть ее репертуара из области экзотики, как и постоянный тяжелый грим с тщательно продуманными костюмами, а необычный вокальный стиль может не всем прийтись по вкусу.
Ядро голоса – настоящий альт, который мог охватывать глубины низких частот, что относительно редко встречается среди женщин. С помощью манипуляций и обучения Има смогла расширить свой и так высокий уровень до C7, чему не было аналогов в прошлом. Часть этого голоса не очень красива и даже не полезна для исполнителя, за исключением некоторых звуковых эффектов, таких как щебетание птиц.
Рене Флеминг
Из всех современных лирических сопрано Флеминг наиболее достойна стать преемницей великого лирического искусства Элизабет Шварцкопф. Один из самых великолепных голосов, когда-либо существовавших в опере, наделенный великолепным однородным тоном, который легко проникает во все три регистра, одинаково способный к эфирным высоким нотам и глубоким, чувственным низким нотам меццо. Ее огромный диапазон (от низкого F3 до высокого G6) позволил Рене интерпретировать некоторые из самых виртуозных ролей в лирическом репертуаре.
Ее врожденные вокальные данные также позволили продвинуться в сложном репертуаре – в среде бельканто. Флеминг проявляет освежающую многогранность и музыкальное восприятие, особенно в формировании мелодии и утонченности лирической вокальной линии, что позволяет ее искусству постоянно развиваться и открывать новые грани ее пения.
Однако главным наследием Флеминг всегда будет красота ее вокального инструмента, которая даже сейчас остается чудесным образом сохраненной.
Джорджия Браун
Вы задумывались, каким может быть голос, вокальный диапазон которого составляет восемь октав? У Джорджии Браун он ранжируется от G2 до G10, что было подтверждено в музыкальной школе Aqui Jazz Atelier в Сан-Паулу, Бразилия.
Самая высокая нота, которую взяла певица, G10, – это технически не музыкальная нота, а частота, которая, согласно «научной нотации высоты звука», составляет 25 088 Гц. Полный диапазон был проверен музыкальными экспертами с использованием фортепиано, скрипки и органа.
Исполнительница с легкостью может петь мужские и женские партии, хоть баритоном или басом, либо использовать контральто (самый низкий женский певческий голос) вместе с сопрано.
Полезное видео по теме:
Колоратурное сопрано: определение, разновидности, примеры
Все привыкли слышать термин «сопрано», который характеризует высокий женский голос. Чем же отливается колоратурное сопрано от обычного? Попробуем разобраться.
Колоратура
Органично исполнять колоратуры могли только легкие и подвижные высокие голоса, которые и стали называться «колоратурными». Нередко исполнение колоратурных партий доверяется такому голосу, как колоратурное меццо-сопрано. Реже музыкальные «орнаменты» встречаются в партиях для низкого голоса. В частности, в «Севильском цирюльнике» Россини одна из арий дона Базилио украшена множественными музыкальными «узорами».
Что такое «колоратурное сопрано»?
Например, классическое сопрано простирается от ноты «ля» малой октавы до ноты «фа» третьей октавы. Это гибкие легкие голоса, отличающиеся тем самым «блеском» и «переливами». Но существует также драматический высокий голос, который отличается более плотным насыщенным звуком. Можно даже сказать, что он звучит «тяжело», а наиболее красивым и богатым является средний регистр. Верхние ноты драматическое сопрано может брать только на форте.
Лирико-драматический высокий голос соединяет в себе особенности и лирического, и драматического сопрано. Лирическое сопрано звучит задушевно, исполнение верхних нот достаточно гибкое, может происходить с различной силой звука.
Колоратурное сопрано отличается большой виртуозностью в верхних регистрах. Обладатель такого голоса замечательно справляется с исполнением различных украшений, форшлагов и трелей.
Разновидности колоратурного сопрано
Существует также колоратурное сопранодо – самый высокий женский голос. Большой плюс для обладателя такого голоса – это возможность виртуозно исполнять скачки, а также арпеджио и пассажи, украшенные трелями и форшлагами. В целом этот голос может напоминать слушателю такие инструменты, как скрипка или флейта.
Помимо этого, к колоратурному сопрано также применяют классификацию «драматического» или «лирического» голоса.
Колоратурное сопрано: примеры
Колоратурные украшения часто используются для того, чтобы подчеркнуть холодность и колкость создаваемого образа. Так, например, поступил Моцарт, работая над образом Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта». Колоратурным сопрано обладали такие мировые оперные дивы, как Антонина Нежданова, Мария Каллас, Амелита Галли-Курчи, Рената Тебальди.
Женский голос меццо-сопрано. Как его выявить при обучении вокальному мастерству
Голос меццо-сопрано редко встречается в природе, но зато имеет очень красивое, сочное и бархатистое звучание. Найти певицу с таким голосом – большая удача для преподавателя, этот голос имеет широкое применение на оперной сцене, и в различных направлениях музыки.
Меццо-сопрано с красивым тембром проще поступить в музыкальные учебные заведения, а в дальнейшем найти работу в оперном театре, ведь певиц с меццо-сопрано всегда не хватает и их не так много, как женщин с высокими певческими голосами.
Из статьи вы узнаете, как формируется прекрасный женский голос и где можно найти ему достойное применение.
Чем отличается меццо-сопрано от других голосов
В итальянской школе так называют голос, который раскрывается на терцию ниже драматического сопрано. В переводе на русский язык «меццо-сопрано» означает «немного сопрано». Он имеет красивое бархатистое звучание и раскрывается не на верхних нотах, а на среднем участке диапазона, от ля малой октавы до ля второй.
При пении более высоких нот богатый, сочный тембр меццо-сопрано теряет характерную окраску, становится тусклым, резким и бесцветным, в отличие от сопрано, голос которых начинает раскрываться на верхних нотах, приобретая красивое головное звучание. Хотя в истории музыки известны примеры меццо, которые могли не терять своего красивого тембра даже на верхних нотах и легко пели сопрановые партии. В итальянской школе меццо может звучать как лирико-драматическое или драматическое сопрано, но по диапазону быть ниже этих голосов примерно на терцию.
В российской оперной школе этот голос отличается сочным и богатым тембром, иногда напоминая контральто – самый низкий голос у женщин, который может петь теноровые партии. Поэтому меццо-сопрано с недостаточно глубоким и выразительным тембром относят к сопрано, что часто составляем много трудностей для этого голоса. Поэтому многие девушки с такими голосами уходят в эстраду и джаз, где могут петь в удобной для себя тесситуре. Сформированное меццо-сопрано можно разделить на лирическое (близкое к сопрано) и драматическое.
В хоре лирические меццо-сопрано поют партию первых альтов, а драматические – вторых вместе с контральто. В народном хоре они исполняют партии альтов, а в эстрадном и джазовом направлении меццо-сопрано ценится за красивый тембр и за выразительные низкие ноты. Кстати, многие современные исполнительницы на зарубежной эстраде отличаются характерным меццо-сопрановым тембром несмотря на другую подачу звука.
Основными отличиями меццо-сопрано от других голосов являются следующие признаки:
Почему меццо-сопрано трудно определить
Этот голос больше других вызывает споры преподавателей, потому, что выявить у детей и подростков его очень трудно. Меццо-сопрано формируется позже других голосов, поэтому девушек с несформировавшимся голосом в хоре ставят во второе и даже в первое сопрано, что для них представляет большие трудности и может вообще отбить интерес к занятиям. Иногда высокие детские голоса после переходного возраста приобретают характерное меццо-сопрановое звучание, но чаще меццо-сопрано получаются из альтов. Точно определить меццо-сопрано можно к 18 или 19 годам. Но и тут преподаватели могут ошибиться.
Дело в том, что не все меццо-сопрано имеют яркий и выразительный бархатный тембр, как у оперных певиц. Часто они звучат красиво, но неярко в первой октаве и после неё только потому, что их тембр не такой сильный и выразительный, как у знаменитостей мирового масштаба. Оперные голоса с таким тембром нечасто встречаются в природе, поэтому девушек, не соответствующих оперных требованиями автоматически относят к сопрано. Но на самом деле у них просто недостаточно выразительный для оперы голос. В этом случае решающим будет диапазон, а не тембр. Вот почему меццо-сопрано трудно определить с первого раза.
У детей до 10 лет уже можно предположить дальнейшее развитие меццо-сопрано по грудному тембру и неразвитому верхнему регистру голоса. Иногда, ближе к переходному возрасту, высота и выразительность голоса начинает снижаться и при этом расширяться грудной регистр голоса. Но точный результат будет виден уже после 14 или 16 лет, а порой и позже.
Известные певицы – СПИСОК
Меццо-сопрано востребовано не только в опере. В народном пении, джазовом и эстрадном направлении есть много певиц с таким голосом, тембр и диапазон которого позволяют найти женщинам достойное применение. Конечно, у эстрадной певицы труднее определить размах голоса и доступные ему тональности, но по тембру можно выявить характер голоса.
Самые известные оперные певицы с таким голосом это Елена Образцова, Чечилия Бартоли, Эллина Гаранча, Кэтрин Дженкис, Магдалена Кожена, Юлия Лежнева, обладающая редким типом этого голоса – колоратурным меццо-сопрано, и многие другие.
Среди народных артисток нашей страны с голосом меццо-сопрано можно назвать Людмилу Зыкину и Надежду Бабкину (драматическое меццо-сопрано). Несмотря на пение в народной манере, меццо-сопрано выдаёт бархатистый тембр и окраска голоса.
Эстрадные певицы с меццо-сопрано отличаются глубоким грудным звучанием голоса. Окраска этого голоса хорошо слышна у таких певиц, как Слава, Наталья Орейро и Надежда Грановская.
Автор – Аристархова Мария
Сопрано
Честно признаться, долго думал, объединять ли Сопрано и Меццо-сопрано в одну статью или всё-таки уважить тех и других более конкретным вниманием. И вот пришёл к выводу, что лучше всё же разделить эти чудные голоса, так, что простите дорогие меццо, ибо, Вас Мы вспомним чуть позже, например, послезавтра, а может завтра вечером.
И так, Сопрано – это высокий женский голос, выше меццо-сопрано, контральто, но не выше колоратурного.
Диапазон Сопрано, вопреки некоторым справочникам вроде Википедии составляет Ля малой, До первой – До, Ре 3 октавы.
В европейских вокальных школах принято разделять сопрано на: лирические, драматические, лирико-драматические, лирико-колоратурные, лирическую колоратуру, драматическую колоратуру и т.д.
В Русской школе вокала многие разделяющие термины отсутствуют, либо практически не применяются. Дело в том, что если, например, разделить сопрано на лирические и драматические, то возникнет путаница между драматическим сопрано и меццо-сопрано. Меццо-сопрано и сопрано и так часто очень похожи между собой, диапазон таких голосов практически одинаковый. В книгах и энциклопедиях пишут о том, что у сопрано диапазон в среднем До первой – До третьей октавы, а у меццо: Ля малой – Ля 2 октавы, но Я считаю, что это полный абсурд и многие вокалистки со мной согласятся, потому что у матёрых оперных певиц диапазон голоса всегда как минимум две с половиной – три октавы.
Разделение на лирическое, драматическое и лирико-драматическое сопрано происходит скорее не по тембру, объёму и способу подачи звука, как например, у теноров, а по характеру звучания всех этих голосов.
Лирическое сопрано имеет светлый, мягкий, искренний тембр и приобретает в силе звука в верхней октаве своего диапазона.
Драматическое сопрано имеет более крепкий, тёплый тембр и достаточно глубокую насыщенность нижнего регистра голоса.
В операх, сопрано всегда исполняли роли молодых прекрасных девушек, дочерей главных героев, принцесс и т.д., не удивительно, что всё внимание и любезности зачастую доставались сопрано. Именно сопрано всегда ждали толпы поклонников с цветами у выхода из оперного театра, именно им писались письма и стихи любовного содержания в гигантских объёмах, в отличии, например от контральто, которые всегда играли мать-героиню, вдову, брошенную жену пожилого возраста и т.д. Конечно, в оперной практике были и исключения, но это реже.
Кратко о певческих голосах с примерами. Женские. ч.3 Сопрано
И, конечно же, Вагнер. Гвинет Джонс в роли Брунгильды(Брюнхильды) из «Гибели богов» В.Р.Вагнера
Барбара Бонней в роли Софи в опере «Кавалер розы» Р.Штрауса
Ну вот, теперь напишу для тех, кто досмотрел пост до этого момента. Следствием выявлены два человека, которые и сами занимаются академическим вокалом. В связи с этим родилась идея сделать пост о пикабушниках, которые поют. Я уверен, что среди вас найдутся ещё исполнители. Певцы, напишите в комментариях, скомпонуем это дело в один пост. Думаю, что не один я с удовольствием послушаю вас.
Так же хочу сказать всем спасибо, кто читал эту серию постов, ставил плюсики, комментировал. Я очень рад, что мне удалось кого-то заинтересовать оперой. Отдельное спасибо @EvgAnat за информационную помощь, @DarthSerj за комментарии и свои варианты, @Njusha за позитив.
А для контраста в плане вокала и языка вот вам Тарья.
Всех не упомянешь, не надо возмущаться, где же Вишневская. Добавьте её, если очень хочется, в комментариях 🙂
Дорогой GaiusHomunculus, я прямо засмущалась из-за твоего «спасибо»! Но и обеспокоилась, вдруг ты решил больше не писать! А как же обещание сделать пост про эстрадные голоса! А что, если наши «пикабушные» профессиональные певцы не откликнутся? Поста не будет? Напиши, плиз, про @EvgAnat и @DarthSerj, хотя бы для того, чтобы те записи, которые они скинули, были не в комментах, а в самом посте. Кстати, у @DarthSerj довольно много записей в tube. Люблю, жду! (постов)
Из лирического сопрано видел несколько лет назад по первому каналу выступление оперной певицы с каким-то запредельно экстремальным высоким голосом.
Какой-то экстрим такое исполнение. Тут в примерах еще лирично исполняют 🙂
Галина Вишневская поет в Большом театре (1966 г.)
Сегодня исполняется 95 лет со дня рождения выдающейся оперной певицы Галины Павловны Вишневской.
Похоже это одна из самых старых кинопленок с участием Галины Павловны. Мы оцифровали этот кусочек и делимся им с вами.
Фрагмент кинодокумента: Власть музыки
Режиссер: Ю. Альдохин
Оператор(ы): Ю. Альдохин
Другие создатели: Сценарий В. Сухаревич, звук С. Пазухин
Российский государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД)
Главный секрет певцов
Серьезно, это секрет, и самый большой.
Привет всем любителям пения, им сочувствующим и людям, которым просто интересно.
Сегодня я поведаю о самой больной теме для всех, кто поет. И кто не поет.
И нескольких минут не продержитесь, если вы не тренированы. Умрете сразу.
не буду, но процесс как две капли похоже на какую ни будь трубу или тромбон.
если все другие детали на месте.
А теперь представьте певца оперного, который без микрофона поет на 2-3к зрителей.
Неплохо, да? Тут то нам это самое дыхание нужно, как воздух.
Как доораться до зрителя, через оркестр, без микрофонов, так, чтобы на весь зал?
Одной постановки голоса не хватит, тут нужен мощный компрессор под связками, который
вам поможет ломать бокалы звуком (кстати, это не миф, только нужно знать детали)
Точнее, это вообще не секрет. Об этом все говорят и каждый делает на этом упор.
Только дышать, аки условный Хворостовский, умеют далеко не все.
И голосом ломать бокалы, как Штоколов, тоже умеют избранные. Эти секреты мастера
бесстыже забирают с собой в могилу, оставляя нам только догадки и споры.
В где собака то зарыта? Как дышать правильно?
Вокальные педагоги современности, дабы сразу «умыть руки», утверждают, что дескать
(Практикующие пение понимают, о чем я, и грустно кивают головой)
Неужто только терпение и труд всё перетрут?
Всё гениальное просто!
Об этом говорят нам, в свою очередь, эстрадрники. Мол щас за пару минут на пальцах обьясню и будешь королем вокала и дыхания, никаких проблем. И они во многом правы.
Многие эстрадные педагоги (дай им бог здоровья) говорят, что дышать нужно «в рёбра».
Типа надуваешь реберный корсет свой по периметру, и всё становится легко и просто.
Так то оно так, петь теперь становится в разы приятнее и удобнее, но!
Голос теперь какой то вялый и тусклый. Всё равно не то.
Мастера Итальянской школы (которые били бокалы из Муранского стекла, пока мы под стол пешком ходили) говорят о том, что нужно взять эти два метода, да совместить!
Дышим в ребра, а необходимое нам усилие создаем ровно под диафрагмой, дабы толкать её родимую к верху, контролируя поток и напор струи воздуха. Тогда и петь свободно, и голос становится сочный и мягкий. И да, на это тоже нужно немало времени, чтобы натренироваться,
но никак не пол жизни, ей богу.
А упражняться нам шариковая ручка поможет. Без вложения времени и денег.
Откручиваете у неё все потроха, оставив только носик, и дуете в неё, занимаясь своими делами.
На что способен голос, который вы подкрепляете ТАКИМ ДЫХАНИЕМ?
1. Мощный и уверенный тембр в разговоре (повышение на работе вам будет обеспечено)
2. Говорить не уставая. Особенно это касается учителей разных или терапевтов в больничках.
3. Меньше болит голова, вы становитесь бодрее и энергичнее в течение дня.
4. Улучшается настроение. Серьезно, мозг еще работает шустрее и бодрее.
5. Голос раскрывается и вы можете озвучивать большие аудитории.
6. Идеальный контроль над звуком для вокалистов.
7. Вы не испытываете дискомфорта при пении и лишний раз не беситесь.
8. Кровь насыщается кислородом и становится жиже. Болезни сердца отступают.
9. Не знаю что еще. Плюсов просто море, не стану же я перечислять все.
в нашем случает всё гениальное РЕАЛЬНО просто. Самый ненапряжный и свободный способ дышать оказывается тем самым секретным секретом вокального дыхания.
Конечно, дьявол кроется в деталях. И все их в тексте не раскрыть.
Одно из самых ценных на моем канале.
Хлеб артиста или Мировая премьера новой оперы
В своих эссе я уже рассказал о том, как работает оперный театр и как работает оперный певец, чтобы поработать еще в оперном театре. Непростая это работа, скажу я вам.
Сегодня я собираюсь закончить эту трилогию, описав реальные события на мировой премьере
1. Жребий брошен. Известный композитор Aldo Brizzi пригласил тебя петь в своей опере.
2. Первая репетиция. Стыд, страх и немножко обиды.
И мотивы стали гораздо сложнее, после переосмысления композитором народного материала.
Страх провала в глазах дирижера (он же композитор), стыд певцов, обида ребят, что пели роли второго плана. Мол, почему позвали на главные партии не их, а неграмотных балбесов. Несправедливо.
Да да, вы не ослышались. Не «Остаться в живых» конечно, но «остаться без голоса» точно.
Репетиции на износ с 10 утра до 00:00 ночи, с перерывами на обед и ужин. Жесткое зрелище.
Особенно, когда певец пытается что то из себя выдавить за полночь.
Только покрепче заваривай, не жалей.
Две, и обе главные. Просто парень, который должен был петь Джузеппе, не приехал. Ему предложили спеть в Сан Карло ди Наполи (театр такой знаменитейший), и он просто заплатил неустойку и всех послал. Так бывает. Поэтому мне пришлось петь и за баса, и за баритона, ибо человека, который сможет выучить за неделю сложнейшую партию банально не нашли.
4. Успеть за 60 секунд.
Одеться и загримироваться. Парик, мейк-ап, костюм, неудобные ботинки.
Спеть 20 минутную сцену с тобой в главной роли.
Бежать сломя голову в кулису, потом вниз по лестнице под сцену, через подвал в другую кулису.
Три человека на подхвате, ты скидываешь всё до трусов, двое тебя одевают.
Через 15 минут снова всё повторяется. И еще раз.
Многие певцы с этим топливом злоупотребляют, именно поэтому их пышные телеса плавятся под софитами на сцене и они буквально теряют пару килограмм за спектакль.
Да потому, что после постановки все идут в ресторан, обмывать успех (или запивать горе).
Свежий нарубленный салат с кучей семечек тыквы и прочим легкоусваяевым протеином, немного хлеба (реально немного, иначе петь не смогу) и фрукты (бананы). Это топливо горит ярко, жжет сильно и насыщает мощно. И не отнимает у тебя сил на переваривание. Идеальная рецептура ракетного топлива для певцов.
6. И снова успеть за 60 секунд.
Раз 8 за оперу мне приходилось проделывать трюк с переодеванием.
И не только на тело, но и на разум. Некоторые спрашивают ща страх сцены. Так вот.
С таким режимом работы ты забываешь о любом страхе. Есть только концентрация на деле
и твоя сила воли. Больше ничего.
А где Джузеппе, муж Марии?
Мастерство, не иначе. И, кажется, мне это удалось. Пусть и ценой лютой усталости.
Выбивать себе нормальный контракт тоже нужно уметь. Та еще нервотрепка.
Вы даже не представляете ор, который стоял в фойе, когда я говорил, что за 200 евро за спектакль я не буду петь вторую роль. Орала, конечно же, организатор. Я был спокоен.
8. Нервы, нервы, нервы.
С таким граффиком и нервотрепками из-за денег, костюма, режиссуры и т.д. нужно что то, что будет расслаблять и поддерживать. Мои коллеги, по обыкновению, собирались на ночные посиделки, искать правду в вине. Меня же спасают компьютерные игры, медитации и Пикабу.
Особенно посты про котиков. Люблю котиков.
9. Подвешенный язык.
Поэтому с грустью и радостью в душе я дописываю эти строчки и жду вас в новых постах про мои приключения, про вокал, оперу и прочую музыку)
Почему 80% людей бросает петь?
как собак не резаных?
(Статистика взята из опыта моих наблюдений и опросов коллег певцов, до точности
Британских ученых она не дотягивает)
Но, помимо пения, певцу необходима масса других качеств, которые делают из поющей головы настоящего артиста (мы щас не про попсу и шоубиз, если что).
Многие певцы, в силу нежелания работы над собой, или отсутствия интеллекта, не добираются до профессиональной карьеры в связи отсутствия именно этих качеств:
Сидеть и учить деток в музыкальной школе гораздо менее стрессово, нежели терпеть
неудачи на прослушиваниях в сотый раз. Отсюда и мораль.
3. Опыт и умение им воспользоваться.
Многие банально не способны учиться на ошибках. Даже на своих, не говоря о чужих.
Беспокойные умы будущего современного искусства банально не поддерживают функцию усидчивости в своих прошивках. Воспитанные на ТикТоке и прочем мусоре, развивающем клиповое мышление, молодые (и не очень) артисты становятся неспособны к
причинно-следственным размышлениям и выводам. И сосредоточиться тоже не могут.
5. Отсутствие видения картины в целом.
Что отличает мастера от практикующего? А то, что мастер, даже будучи в начале пути
(молодой ученик, в котором есть потенциал), видит этот путь на два шага вперед и знает,
чего хочет добиться. А достигнув вершин, протягивает руку, дабы помочь новым молодым талантам покорить эту вершину. В то же время артисты, лишенные видения, предпочитают ходить вокруг вершин искусства кругами, не утруждая себя окинуть взглядом картину в целом.
6. Коммуникация и дружелюбность.
к успеху всегда выступает человек. Или же наоборот, вашей поддержкой и опорой. Решать вам.
Все зависит от вашей дружелюбности и социальных навыков. Нет навыков? Извините, следующий. На больших сценах предпочитают работать с адекватными специалистами.
Да, вам еще и об этом нужно позаботиться. Люди хотят видеть не только искусство на сцене,
но и искусство приковывать внимание вне её. Певец с красивой предысторией и умелой
подачей себя любимого всегда останется в выигрыше.
Как часто я слышу от коллег, что им лень выложить пару фото в иснтаграм или фейсбук.
Кстати, мой истаграм по ссылке в профиле https://pikabu.ru/@MorozovOpera.
Так вот, наши телефоны про нас уже всё знают, и товарищу майору не составит труда поднять эту информацию по необходимости, если вы не эксперт в области защиты информации.
Как правило, серым личностям и рассказать нечего, поэтому они и не ведут соцсети.
Неспособные на эти дела певцы быстро выгорают и уходят со сцены.
Людей, вмещающих в себе все эти качества, реально немного. А посему и певцов хороших немного, которым эти качества ой как нужны. Гораздо проще, вместо борьбы с собой,
выбрать себе спокойное и теплое местечко, начав бороться с рутиной жизни. И это
хороший выход, серьезно. Но о карьере придется забыть навсегда, очевидно.
станет хорошим подспорьем для вас на пути к искусству вокального мастерства.
Делюсь с вами моей коллекцией
Хлеб артиста. Взгляд из-за кулис
Как устроен оперный «театр» изнутри?
Описать весь творческий процесс, так сказать, с самыми пикантными подробностями))
В предыдущей части я описал путь от дивана до успеха. Путь этот тернист, но интересен! Хлеб артиста. Рубрика «Как это сделано»
Итак, мы прибыли в город, где будет постановка. Что теперь делать?
Очень часто, когда постановка проходит в курортном городке или какой-нибудь столице, снимать отель на целый месяц становится непосильно затратным, поэтому приходится мучаться с местными сайтами для сьема квартир (и не только квартир), дабы была и кухня, и соседи не долили в стену, когда поешь.
Мне лично важен интернет, чтобы иметь возможность попутно преподавать вокал и давать консультации по поступлению в консерватории итальянские (чем только не займешься, чтобы выжить).
3. Окей, мы не заразны, вещи сложили, лицо умыли, брюхо пиццей набили. Куда теперь?
Теперь идем в театр, на первую спевку. Зачастую это не спевка, а кружок знакомств и тщеславия.
Каждый раз вливаться в новый коллектив не просто, но для этого у каждого певца есть хорошо развитые коммуникативные способности и выработанная харизма. (если этих качеств нет, то второй раз сюда же петь вас уже вряд ли позовут).
4. Теперь о тщеславии. В чем суть?
Суть в том, чтобы с места в карьер блеснуть своим потрясающим голосом перед всеми и сразу подтвердить свой статус-кво. Это реально важно, ибо заняв место «альфы» на первой репетиции вы сможете подмять весь последующий творческий процесс под себя.
Все будут внимать вашим идеям мизансцен и стараться не заглушать в дуэтах и иных массовых сценах. Мне всегда смешно наблюдать, как певцы рвут жилы, пытаясь перекричать остальных, или делают невероятно тихий звук, дабы проявить свою музыкальность, чуть не лопаясь от напряжения.
Я же люблю начинать петь оч. тихо, красиво напевая. Все начинают прислушиваться и вторить, заглушая свой ор.
А потом, когда никто не ждет, выбить из певунов дух мощными раскатами своего «баса» на какой ни будь верхней ноте. Работает безотказно и выглядит круто. Поэтому свое место под солнцем я всегда себе обеспечиваю.
5. Окей, мы определили, кто главный. Дальше что?
А дальше определяем, кто самый позорный. Кто приехал не доучив партию, или чей голос вообще ни в какие рамки не лезет. Это отличная пища для дальнейших разговоров «за спиной». Певцы потихоньку сплачиваются на почве нелюбви к кому то конкретному, и это укрепляет их дружбу. Поэтому партию всегда нужно знать железно.
Я, как правило, держусь стороной и не участвую в шельмовании отдельных личностей, сидя в баре и пропуская под носом очередную кружку пива.
Я, признаться, даже не пью, поэтому такие тусовки проходят без меня.
6. Первая сценическая.
Это лотерея твоей будущей жизни на ближайший месяц. Будет этот период плодотворным и веселым, либо ты не будешь понимать, что происходит и ежедневно творить лютую дичь.
Ответственным за этот праздник жизни выступает режиссер.
Именно от него зависит градус будущего безумия в клубке из вокалистов (змей).
Как правило, режиссер есть главный катализатор всеобщей ненависти к нему самому, что еще больше сплачивает певцов вокруг нового изгоя. Как в романе 1984, где были совместные «две минуты ненависти». Только без телевизора и народных врагов, но со сценой и режиссером.
Всегда хочется узнать, чего конкретно обкурился режиссер, чтобы ̶в̶ы̶с̶р̶а̶т̶ь̶ выдумать такое.
Реальность такова, что твои замыслы об опере и видение главных героев, как правило, кардинально расходятся с представлением режиссера, и каждая новая репетиция не ломает шаблон, но доставляет больший моральный (и физический) дискомфорт, застявляя снова и снова мучаться вопросом «ПОЧЕМУ?»
Обыкновенно, режиссер не имеет на этот вопрос ответа или не считает нужным отвечать. Просто ему кажется, что так будет красивее или смешнее, и на этом всё.
Телевидение, радио, журналы, газеты. Еще фейсбуки, инстаграмы, ютубы и тиктоки.
Раньше было так, что достаточно знать нужного импрессарио, дирижера или хорошего агента, дабы блистать на лучших сценах мира. Сейчас это скорее отстаточное явление переходного периода.
Но РАНЬШЕ уже закончилось. Теперь бал правят критики и журналы, фоловеры и почитатели. Никому не охота приглашать хорошо поющего, но неизвестного артиста.
Хлеба и зрелищ, как говорится. Поэтому одним из главных этапов подготовки оперы является общение с прессой.
В следующем посте я расскажу о том, как правильно вести себя на сьемках ваших репетиций
на ТВ, как не оподливиться, давая интервью газетам, пару секретов работы с дирижером, оркестром и закулисными рабочими и, конечно, все тонкости подготовки к ПРЕМЬЕРЕ.
Той самой, ради чего все и происходит. И почему билеты на премьеру стоят, как самолет, когда как на последующие спектакли цена куда скромнее.
Страх публики или «Минута позора»
Дичайший стресс, адреналин перекрывает контроль над собой, трясется голос, колени, путаются мысли, постоянно хочется в уборную, начинает потеть все, что только может вспотеть.
Так что же с этим делать?
Как превратить «минуту позора» в «минуту славы»?
Рассмотрим, сперва, причины данного явления. Итак:
То, что нам прививают с детства. Это нельзя, то нельзя, так не смотри, того не говори,
«шо люди скажут о тебе?». Стыдом пропитано все. У азиатов с этим еще хуже. Там моральной рамкой, управляющей обществом, является именно стыд, а не закон или нравственность.
— Ты профессионал? Нет? Вот и сиди молчи!
Считается, что только профессионалу есть что сказать и показать на публике, но это не так.
Поэтому неуверенность в своем профессионализме моментально рождает страх осуждения.
3. Осуждение. Корень проблем.
Страх осуждения, недовольства публики и тухлых помидоров есть основная причина явления.
Видимо, это уходит корнями к животным стадным инстинктам, когда мнение стаи
являлось решающим в определении твоей судьбы (ситуация и сейчас не сильно изменилась,
но есть инструменты, позволяющие спокойно уйти от жизни в стае и толпе)
Есть еще много локальных и косвенных причин, но мы сконцентрируемся на основном.
Обратимся к решением и инструментам, которые нам в этом помогут:
1. Пофигизм. В буквальном смысле. Творите самую невообразимую дичь на людях и вы почувствуете, как давление стыда и чужого мнения сменяется личной свободой действий
3. Будьте профессионалом.
6. Наши сильные стороны.
Ищите плюсы своих навыков и хвалите себя за положительные моменты в выступлениях на публике. Когда ваши позитивные суждения о себе начнут вытеснять уныние и негатив, вы начнете чувствовать себя собраннее и раскованнее.
7. Маленькие победы.
Вытащите из подсознания свои самые главные страхи, переживания и «зажимы». Только так вы поймете, что больше всего пугает на публике конкретно вас. Зачастую это могут быть маленькие глупости, которые очень несложно решить. Но достать на поверхность и разобраться в
Для своих любимых подписчиков и прочих неравнодушных я, по традиции, сделал отдельное видео, с детальным разбором проблемы, с уклонов музыкальных выступлений на сцене.
Всем спасибо, что заглянули,
Хлеб артиста. Рубрика «Как это сделано»
Как то сложилось, что артистические профессии (художники, писатели, актеры и музыканты) нынче остались за бортом кормушки. Это не новость и не открытие.
Есть, конечно, и звезды олимпа, кто и кушает хорошо и живет неплохо, но воспитанием там не пахнет зачастую. Лишь зрелищами для народа.
Но оставим за бортом сетование на жизнь и несправедливость.
Сегодня я расскажу вам о том, как артист добывает хлеб. Хлеб артиста.
По призванию я оперный певец и тружусь в театрах Италии
Пою сейчас в постановке современного композитора Альдо Брицци с его новой оперой
«Желиндо» (сказка такая Пьемонтезская, на библейскую тему).
Будет у нас премьера мировая, приедет снимать Французский канал а-ля «Культура», запись, трансляции на радио, компакт-диски. В общем, все как полагается.
Ставить будем в Александрии, родном городке Брицци. Он пожелал провести премьеру именно здесь. Вот, кстати, фотка Александрии.
Вдаваться в подробности географии и истории не буду. Просто красивый город с охрененно здоровой средневековой крепостью. Театр местный тоже довольно известный и красивый внутри, но об этом позже)
Теперь о главном. Как же происходит добыча хлеба?
Итак, в эфире рубрика «Как это сделано».
3. Заявка. Мониторим сайты с вакансиями день и ночь. Их много, они не удобные
5. Нашу заявку приняли и пригласили на прослушивание (Ураа. )
Теперь нужно найти денег, чтобы приехать на прослушивание (в другую страну, зачастую)
и выучить увесистую подшивку из партии, которую намечается спеть (это занимает адское количество времени, особенно, если опера новая и сложная, как у меня сейчас.
6. Окей, деньги нашли, партию выучили, приехали. Что теперь?
7. Перфоманс (выступление). Вот он, еще один шанс показать себя во всей красе!
Что, дрожишь?? Что ты дрожишь то, ты же так долго этого ждал. Страшно? Ну а кому нынче не страшно то, все, иди пой, твою фамилию называют. Давай, давай, пободрее.
мастер-классы, аптека, улица, фонарь.
9.Письмо. Нам пришло письмо! Открываем скорее, вдруг что то важное?)
Приглашение на роль. О МОЙ БОГ.
Прыгаем до потолка, будим всех соседей, орем, радуемся и т.д.
Фууухх. Первая эйфория прошла. Теперь вчитываемся, дабы разобраться, что конкретно предлагают. Зачастую, радость сменяется разочарованием. Но не сегодня. Сегодня у нас все складывается, как мы хотели!
Помимо планировки у нас будет еще одна задача, самая главная.
12. Выучить невыучиваемое.
Огромный талмуд на 80 страницах, которые в простонародье зовется партитурой.
Ворох текста (где к каждому слову необходим дословный и и обобщенный перевод), море музыкального материала, разбор либретто, наведение исторических справок, подбор материала на Ютубе, чтобы учить было проще (многих опер на Ютубе не найти, если они не популярны).
Делаем таймкоды, нарезки, чтобы учить было проще, суем наушники с материалом в уши и слушаем до потери пульса наизусть. Учил стихи в школе когда ни будь? Одна опера это примерно весь объем, что ты успел выучить за все время обучения в школе или родном ПТУ.
У меня ПТУ было музыкальное, но учить тоже пришлось.
И нет, это не 15-20 мин на машине, это обычно сутки пути с кучей пересадок. А шо делать.
По приезду начинается самый сок))
О том, как все устроено за кулисами, я поведаю во второй части опуса, если эта осилит выйти в горячее и вызвать у вас интерес.
Как обещал, вот пример видео, необходимого для заявки. Операторская работа, достойная
Болливуда, приятного просмотра
Недавно посетил Флоренцию, Пизу и Лукку, теперь буду выкладывать подробный видеоотчет.
Но это я так, без призывов и т.д., на любителя как говорится.
Сколько раз вы сталкивались с подобными выражениями?
Те случаи, когда дилетанты, а даже и профессионалы, пичкают публику откровенными помоями,
и не приемлют никаких возражений на этот счет. Мол, «а сам то ты чего добился, голубчик??»
Довольно часто под моими постами пишут люди, приводящие в пример певцов/артистов,
Кому, как не вам, собственно и судить?
Да ради того, чтобы мы могли иметь примеры перед глазами, дабы отличать гадость от прекрасного.
И для этого не нужно иметь «профессиональное профильное образование».
(конечно, если вы воспитаны не телевизором или стаей обезьян)
Да, настоящее искусство имеет несколько слоев восприятия, и, чтобы добраться до высшего уровня, действительно придется поработать над собой. Но это не значит, что чтобы понимать
тактику и расстановку на футбольном поле, вы должны сами его избегать вдоль и поперек.
Но это еще пол беды.
Настоящий хейт берется, когда ты пытаешься что то доброе и полезное людям преподнести.
Особенно, если ты еще не «заслуженный» или «народный».
— Да, стараюсь вот. Сам на себе выстрадал, теперь делюсь бесплатно.
— А, да еще бесплатно?? Ну, знать, ты шарлатан! Так еще и молодой! Уууу, посмотрите на него!!
— А что не так то? Вы хоть слушали меня краем уха?
— Тебя?? Да кто ты такой, чтобы тебя еще слушать? Не созрел еще учить. Ты сам то вообще умеешь что ни будь?? Или просто наглый такой и бесстыжий?
На этом этапе возникает заминка.
Ведь большинство людей, которые идеально умеют что то сами, например петь, совершенно неспособны передать этот навык.
И ты стоишь, вроде что-то умеешь, но еще не Муслим Магомаев. Хотя все прекрасно осознаешь и понимаешь, и просто нужно время и условия для профессионального роста.
— А, да ты даже не Магомаев! (образно). Иди учись дальше, нечего тут людей дурить!
(на этом моменте диалог оканчивается).
Неужели зря наши великие человеческие предки выстрадали и «вынули» из себя, зачастую, титаническими усилиями, все то искусство и прекрасное, что мы имеем?
Вот так вот. Я кое что умею, помимо того, чтобы учить и наставлять, не смотря ни на что.
Снимал на тапок, как говорится ))
Не наболело, просто тема важная и нужная.
Большое количество подписчиков и мимолюбителей вокала меня спрашивало
о том_ как делать ВИБРАТО.
Вот, пожалуйста, отвечаю.
Что вообще такое вибрато?
Достигается периодическими колебаниями мышц дыхательных, гортани, глотки и небного свода.
Отлично, определение есть! Давайте на практике применим полученные знания))
Возьмите любой инструмент и сыграйте полутоновый интервал (малую секунду).
Да, вот так просто. НО! Нужно понять, как его делать ПРАВИЛЬНО. Итак, вот какие нюансы:
1. Вибрато, амплитудой в ТОН- это моветон. Запомните как поговорку. Только полтона, не больше
2. Вибрато, образованное лишь мышцами дыхания ведет к слишком широкой амплитуде и страшнейшей качке голоса в дальнейшем.
Правильное вибрато получается колебаниями (напряжением) мышц гортани, глотки и свода во время пения, достаточной подачей дыхания и поднятым мягким небом.
Подойдите к зеркалу и начните тыкать тупой стороной карандаша свое мягкое небо и язычек в процессе прения. И поймете суть вибрато. Да, вот так просто. И следите, чтобы амплитуда была меньше, чем ТОН звука. Это важно.
большим пальцем на ютубе. Или сочным дизлайком, это тоже приветствуется.
Благодарю. Бодрости духа вам и успехов в вокале,
Сопрано+Альт. Дуэт цветов. Сабин Девиль, Марианна Кребасса
Всем привет!
После напряженной прогулочной субботы необходимо расслабиться и отдохнуть.
Поможет нам сегодня в этом подборка удивительной музыки и певцов, а так же очень важная и полезная информация об определении типов голосов.
↓↓↓Прекрасную музыку с выдержками из предыдущего поста вы найдете внизу↓↓↓
Хороший фониатр, имеющий дело, по большей части, с певцами и людьми разговорных профессий, обязан досконально понимать природу голоса, возможности его использования, технические аспекты вокала и, конечно же, различать типы голосов, не слыша их самих.
Случай из жизни, который все обьяснит:
— Дело было в Италии (я тут живу), в городе Равенна.
Устав от различных педагогов с «мировым» именем, тянущим одеяло «каждый на себя»
и внушающим мне, что лишь их метОда пения есть правда в последней инстанции, я решил обратиться к человеку максимально нейтральному в этом смысле, Франко Фусси.
Одного этого разговора уже достаточно людям знающим, чтобы осознать
всю невероятность ситуации.
Для людей, не столь искушенных в вокальных премудростях, поясню:
Все это сродни черной магии, а не врачебной практике.
Человек, не слыша голоса, дает рекомендации столь точные и необходимые, что даже ваш прекрасный педагог, лауреат международных конкурсов, не способен дать за вся свою жизнь.
Дорогие мои певцы и все те, кто имеет проблемы с голосом.
Не гнушайтесь визита к ФОНИАТРУ. Особенно, если это специалист мирового масштаба.
Такие есть в Питере и Москве точно, знаю их лично. В других больших городах также должны быть профессионалы, особенно при оперных театрах.
Визит к такому специалисту абсолютно безболезненный и полезный для здоровья.
Разбора переходных нот и их влияния на определение типа голоса я коснусь в следующем посте, ибо тема очень важная и обширная, поэтому я решил выделить ей отдельный пост.
(Взято из моего предыдущего поста)
2. БАС центральный. Типичный мужской голос, который в наше время стал весьма редким.
То ли из-за недостачи тестостерона у современных мужчин, то ли из-за чего то еще, басы стали вымирающим видом, особенно на оперной сцене. И я сейчас говорю о натуральных низких голосах, а не о деланных темных БАРИТОНАХ, что пытаются занять нишу свободных ролей басового репертуара
Такой голос имеет диапазон от РЕ-МИ Большой октавы до ФА первой октавы.
В принципе, такие голоса могут опускаться и ниже, но в силу природных особенностей нижние ноты будут звучать менее ярко, нежели у настоящих ПРОФОНДО
3. БАС-БАРИТОН (БАС БУФФО). Довольно распространенный мужской голос, который, чаще всего, поет комические оперы. Повелось так в силу того, что РОССИНИ, МОЦАРТ и компания писали в свое время музыку совершенно ином музыкальном строе, который был ниже современного примерно на пол тона (так воспринимает разницу человеческое ухо).
Поэтому те басы, что некогда были обычными БАССО КАНТАБИЛЕ, нынче стали величаться БАС-БАРИТОНОМ, и поют не только комические партии, но и драматические оперы, вроде тех, где Верди в кабалетте писал виртуозные верхние ФА. Ныне эти ноты настолько не физиологичны, что крепкий центральный бас (особенно, имея не идеальную технику) попросту не справляется с нагрузкой на них
FERNANDO CORENA SINGS » LA DULCAMARA» by Gaetano Donizetti
https://www.youtube.com/watch?v=8tfzqmsIYFM
4. БАРИТОН ДРАМАТИЧЕСКИЙ. Самый распространенный мужской голос. Обладает, как правило, темным окрасом и относительно свободными верхами, что позволяет таким голосам петь как БАС-БАРИТОНОВЫЕ партии, так и классические баритоновые. Диапазон имеет СОЛЬ-ЛЯ большой октавы внизу и СОЛЬ-ЛЯ октавы первой. Голос бархатистый и приятный. Как правило это антагонисты опер, персонажи мрачные, со сложной психологией
5. БАРИТОН ЛИРИЧЕСКИЙ. Тут можно выделить еще и баритона центрального, что не имеет легкости наверху и басовых нот внизу, но в такие щепетильные тонкости я вдаваться не стану.
Некоторые лирические баритоны имеют диапазон ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕНОРА, но из-за трудностей с верхними нотами, или же более темного окраса, поют БАРИТОНОВЫЙ репертуар.
Голос их легкий, мягкий, менее глубокий. Как правило страдают от несчастной любви в операх
9. АЛЬТИНО
Раньше АЛЬТИНО было равно КАСТРАТ. Мужчины, не испытавшие на себе влияния мужских гормонов, сохранившие мальчишечий голос (из-за биологических отклонений встречаются и фертильные особи с таким голосом, но явление крайне редко)
Нынче же мужчины, что поют крепким баритоном, имитируют этот редкий АЛЬТИНО, путем пения на ФАЛЬЦЕТЕ. Голос это получается сверхвысоким, походим на женский, но пустым, прозрачным и безвольным
Я ТЕРПЕТЬ НЕ МОГУ ТАКИЕ ГОЛОСА
11. МЕЦЦО-СОПРАНО ДРАМАТИЧЕСКОЕ. Чуть более распространенный тип женского голоса. Но из-за сложности в постановке так же является на вес золота, вроде ТЕНОРА СПИНТО. Как правило МЕЦЦО становятся женские темные голоса, которые попросту не умеют петь верха.
Голос этот сочный, яркий и глубокий
12. МЕЦЦО-СОПРАНО ЛИРИЧЕСКОЕ. Один из самых распространенных женских голосов.
Уже не имеет такого темного окраса, как МЕЦЦО ДРАМАТИЧЕСКОЕ, но все так же легко спускается вниз и имеет определенные трудности с пением сверхвысоких нот.
Диапазон варьируется от СОЛЬ-ЛЯ малой октавы до ДО-РЕ третьей.
13. СОПРАНО ДРАМАТИЧЕСКОЕ. Крепкие темные женский голоса, очень распространены в природе, но не многие обладают достаточным навыком пения, чтобы исполнять партии, написанные для этого типа голоса. Как правило героини, мучающиеся от несчастной любви.
Сочетают в себе стенобитный верх и легкость центральных и нижних нот. Имеют широкий диапазон
14. СОПРАНО ЛИРИЧЕСКОЕ. (ЛИРИКО ДРАМАТИЧЕСКОЕ)
Из-за широкого спектра различных оперных партий, женские голоса принято разделять на множество мелких подразделов. В идеале же техничный и крепкий женский голос может должен уметь исполнять как драматические партии, как и лирические. Благо диапазон большинству женщин позволяет это делать. Ярчайшим примером выделю Каллас и Тебальди, что с успехом справлялись с широким спектром разноплановых ролей
Montserrat Caballe » Un bel di vedremo» Madama Butterfly
https://www.youtube.com/watch?v=pm0r3mMZP6k
Голос ЛИРИЧЕСКОГО СОПРАНО наиболее распространен среди женщин и имеет диапазон от
ДО первой до МИ-ФА третьей октавы. Голос имеет мягкое и полетное звучание
15. ЛИРИКО-КОЛОРАТУРНОЕ И КОЛОРАТУРКОЕ СОПРАНО. Пищалки, в хорошем смысле.
Такие женские голоса имеют наибольшую подвижность и способны петь удивительно высокие ноты, кажущиеся обывателю ультра-звуком. Маленькие связочки в купе с мелкой техникой позволяют таким голосам звенеть, аки колокольчик, на сверхвысоком диапазоне, совершенно не испытывая трудностей в звукоизвлечении (Не то что БАС, испытывающий все муки своего народа на головном регистре)