что значит говорить своим языком

Что значит говорить своим языком

что значит говорить своим языком. Смотреть фото что значит говорить своим языком. Смотреть картинку что значит говорить своим языком. Картинка про что значит говорить своим языком. Фото что значит говорить своим языком

На адрес нашего сайта поступил вопрос: Можно ли слова ап. Павла «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками, но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» (Деян. 14, 18-19) понимать как указание на необходимость перевода богослужения с церковнославянского языка на русский? Ответом на данный вопрос может являться эта статья.

Чтобы понять мысль ап. Павла, необходимо рассмотреть это выражение в более широком контексте. Что такое «говорю языками»? Это указание на то, что апостол обладал «даром языков». «Дар языков», или глоссолалия, один ив даров Св. Духа (harismata), т.е. особых проявлений силы Св. Духа, отличавших Церковь апостольскую, которые ниспосылались первым христианам для укрепления веры, для созидания Церкви, для перерождения человека и человечества. Главы 12-14 I Коринфянам являются важнейшим источником наших знаний об этих дарах, в них содержится наиболее полное учение о святых дарованиях. Вопрос, в чем заключалась глоссолалия, является самым сложным для истолкования. Вот что пишет по этому поводу священник Михаил Фивейский, посвятившей этой проблеме основательное исследование: «Вопрос этот до настоящего времени не разрешен, и думается, не будет разрешен удовлетворительно, если только не будут открыты новые документы, проливающие свет и на данный предмет». [1] Исследователь, более близкий к нам по времени, Эдельштейн Ю. М. приходит к выводу, что «глоссолалия просуществовала в официальной Церкви недолго, никакого теоретического обоснования ее мы не знаем, бессмысленное экстатическое «языкоговорение» не очень одобрялось уже в ранней эпистолографии, в дальнейшем оно широко использовалось гностиками и монтанистами, эволюционировало в сторону оргиазма и магии, по существу слилось с языческой мантикой, поэтому церковные писатели (Евсевий Памфил и Иероним Стридонский) стали трактовать глоссолалию как одержимость злым духом». [2]

Но реально в литературе существует два подхода к объяснению сущности глоссолалии: 1) она понимается как говорение на неизвестных языках, т.е. говорение на языке, которому человек не обучался, 2) экстатические состояния в очень разных проявлениях.

Итак, повторим, святотеческой традицией является понимание глоссолалии как говорения на незнакомых языках. Это понимание закреплено в церковном богослужении. В кондаке св. Пятидесятницы поем: «Егда снизшед языки слия, разделяше языки вышний: егда же огненные языки раздаяше, в соединение вся призва: и согласно славим Всесвятаго Духа». Перевод: «Когда сошел Всевышний и смешал языки, то этим Он разделил народы, когда же Он роздал огненные языки, то всех призвал к единству; и мы единогласно славим Всесвятаго Духа». [6]

Итак, в I Коринфянам. апостол Павел предупреждает коринфян от греховного злоупотребления даром Святого Духа, который в первоначальной форме в наши дни уже не проявляется и прямого перехода к проблеме церковнославянский/русский язык быть не может.

Надо сказать, что православные авторы очень осторожно подходят к проблеме «дара языков», у поздних толкователей Посланий ап. Павла этот момент просто умалчивается (например у свт. Феофана Затворника) Напротив, повышенный интерес к глоссолалии наблюдается в Протестантизме, потому что в этом направлении сильны тенденции к буквальному восстановлению форм религиозной жизни и учреждений первоначальной христианской Церкви. В 1755г. в Лондоне вышла книга Миддльтона «О даре языков», и с тех пор разгорается дискуссия о глоссолалии, ведется спор со святоотеческой традицией ее понимания и получает оформление экстатическая теория, в которой акцент делается на особом состоянии, в котором находится говорящий «иными языками» и высказываются самые различные догадки о конкретном проявлении этого дара. Конечно же, новые авторы ищут древние истоки экстатической теории и находят их у Тертуллиана, знаменитого богослова 2-3 вв., перешедшего в монтанизм, где, как уже не раз упоминалось, «дар языков» выродился в бессмысленное языкоговорение.

В заключение хотелось бы заметить, что, независимо от истолкования слов апостола Павла, проблема непонимания современным верующим человекам церковнославянского языка стоит в наши дни как никогда остро и вопрос о новом славянском переводе некоторых текстов звучит все громче. Но это отдельная, очень серьезная тема, которую, с Божией помощью, надеемся продолжить в будущем.

[1] Священник Михаил Фивейский. Духовные дарования в первоначальной христианской Церкви. Опыт объяснения 12-14 глав первого послания св. ап. Павла к Коринфянам. Москва, 1907г. стр.5.
[2] Ю.М.Эдельштейн. Проблема языка в памятниках патристики: История лингвистических учении. Средневековая Европа. Ленинград, 1985г. стр. 202
[3] Цитируется по М.Фивейскиж, стр 5.
[4] Толковая Библия, или Комментарий на все книги Св. Писания Ветхаго и Новаго Завета. Петербург, 1904-1907 гг.,Т. I, стр.81″
[5] Блаженнаго Феофилакта архиепископа Болгарского, Толкования на Деяния св. апостолов, сокращенно избранные из толкований Иоанна Златоуста и некоторых других отцов. Скит, без года, стр. 27.
[6] Молитвы и песнопения Православного молитвослова (для мирян) с переводом на русский язык, объяснениями и примечания Николая Нахимова. С.-Петербург, 1912, стр. 123.
[7] Блаженнаго Феофилакта, архиепископа Болгарскаго.,Толкования на Послания св. апостола Павла. Скит, без года, стр, 173, 174.
[8] С.Н. Булгаков. Философия имени. Париж 1953, Москва, 1997, стр. 36-37.

Источник

Трюки полиглотов: 10 способов выучить язык при помощи подсознания

Лайф выяснял, как быстро выучить любой язык и каковы основные секреты полиглотов.

Не сложнее таблицы умножения

Оказывается, чтобы свободно комбинировать слова и фразы, а значит, и более-менее сносно говорить на любом языке, достаточно выучить наизусть объём информации, примерно равный таблице умножения. Об этом в одной из своих лекций рассказал российский синхронный переводчик и ведущий программы «Полиглот» на телеканале «Культура» Дмитрий Петров.

что значит говорить своим языком. Смотреть фото что значит говорить своим языком. Смотреть картинку что значит говорить своим языком. Картинка про что значит говорить своим языком. Фото что значит говорить своим языком

— 90 процентов слов, которые мы используем в разговорной речи на любом языке, на любую тему, — это приблизительно 350 слов. Согласитесь, это не требует каких-то феноменальных усилий, талантов и памяти. Речь идёт о тех словах, которые встречаются максимально часто, — отметил Петров, которому приписывают знание более 30 иностранных языков. — Конечно, эти 350 слов — это первый набор слов. За ними — путь к бесконечности.

Однако, утверждает Петров, простое зазубривание 350 начальных слов ещё не залог успеха — «требуется ещё набор алгоритмов, которые позволяют включить самый важный механизм владения языком — комбинаторику».

— Даже зная несколько десятков слов, мы можем получить огромное количество комбинаций. В разных языках количество этих алгоритмов, которые позволяют слова собирать в словосочетания, в предложения, в тексты, разное. Есть языки посложнее, в которых может быть пятнадцать и даже больше алгоритмов. Есть языки среднего уровня, как, например русский, где порядка 5–7 основных алгоритмов. Есть языки совсем примитивные, как английский. Там пять основных алгоритмов, — утверждает Петров.

Как найти свой «рецепт»

что значит говорить своим языком. Смотреть фото что значит говорить своим языком. Смотреть картинку что значит говорить своим языком. Картинка про что значит говорить своим языком. Фото что значит говорить своим языком

Что касается так называемых способностей к языкам, то есть несколько факторов, которые существенно замедляют обучение, а то и вовсе могут нас превратить в «неспособных» к языкам, и будет казаться, что шанса у нас уже нет. Самый распространённый из них — языковой барьер. Они бывают самые разные. Как правило, их причина — негативный опыт обучения в целом и языку в частности. Иногда уже малышам, не говоря про школу и университет, чудесные педагоги (или родители) умудряются «отформатировать» мозг так, что потом им просто разговаривать не хочется даже на родном языке. Изучать иностранный язык в группе с таким опытом — сущая пытка: сосредоточиться невозможно, говорить страшно, ошибаться прилюдно стыдно, быть самым слабым в группе зазорно, задавать вопросы преподавателю равносильно признанию в собственной глупости. В этом случае лучше найти хорошего преподавателя, подходящего именно тебе, который, по крайней мере на первых порах, поможет посмотреть в глаза страху и научит учиться. Универсальных рецептов нет.

— Процесс обучения очень индивидуален, и в каждом случае методику приходится подстраивать под учащегося, исходя из его возможностей и трудностей. Но поскольку язык — это система, нужно подходить к изучению языка системно. В этом плане интересно посмотреть на опыт полиглотов, которые нашли для себя способы выучить не один, а несколько языков. Это те люди, которые мастерски овладели навыками изучения языка. У каждого из них есть свой набор трюков, который не будет универсальным для всех, но в том, что они говорят, есть много общих вещей, — отметила преподаватель испанского языка Инга Вандель.

что значит говорить своим языком. Смотреть фото что значит говорить своим языком. Смотреть картинку что значит говорить своим языком. Картинка про что значит говорить своим языком. Фото что значит говорить своим языком

Об одном из таких методов рассказала во время своей конференции TED полиглот из Словакии Лидия Махова (Lýdia Machová). Один из её друзей-полиглотов — Лукас из Бразилии — открыл для себя весьма интересный способ изучения иностранного языка.

— Он просто добавил в друзья в скайпе сотню разных русскоговорящих людей, — рассказала она. — Затем он открывает окно чата с одним из них и пишет: «Привет». Собеседник отвечает: «Привет, как дела?» Лукас копирует это и вставляет в чат с другим человеком. Собеседник отвечает: «Хорошо, а у тебя?» Лукас скопировал это сообщение и отправил первому собеседнику. Таким образом, у него было два человека, которые беседовали друг с другом, даже не подозревая об этом. И вскоре он начал печатать по-русски сам, потому что у него накопилось так много подобных разговоров, что он стал понимать, как начинается разговор на русском.

Залог успеха — наслаждение

что значит говорить своим языком. Смотреть фото что значит говорить своим языком. Смотреть картинку что значит говорить своим языком. Картинка про что значит говорить своим языком. Фото что значит говорить своим языком

Сама Лидия, которая говорит по меньшей мере на восьми иностранных языках, утверждает, что полиглоты «никакие не гении». Изучая секреты успеха полиглотов, она сталкивалась с самыми разными подходами. Кто-то предпочитал развешивать по дому стикеры с названием предметов на иностранном языке. Другие составляли цветные грамматические схемы. Кто-то показывал статистику использования обучающих приложений. Были даже те, кто рассказывал, что выучить язык им помогала… готовка: люди учили язык, готовя любимые блюда по рецептам кулинарных книг на иностранных языках.

— Что нас всех объединяет, — отмечает Лидия, — это то, что мы попросту нашли способы наслаждаться изучением языка. Мы не гении, и у нас нет быстрого и простого метода изучения языка. Мы просто нашли способ, как получать удовольствие от процесса, как превратить изучение языка из скучного школьного предмета в приятную активность, которой ты не прочь заниматься каждый день.

Однако поиск удовлетворения от процесса лишь одна из составляющих успеха. Лидия считает, что помимо наслаждения изучением языка нужно обратить внимание ещё на три важных фактора.

что значит говорить своим языком. Смотреть фото что значит говорить своим языком. Смотреть картинку что значит говорить своим языком. Картинка про что значит говорить своим языком. Фото что значит говорить своим языком

Интервальное повторение. Первый — это использование эффективных методов. Например, чтобы выученные слова остались в памяти надолго, не стоит учить их все списком к завтрашнему дню. Для этого, говорит она, можно использовать методику интервального повторения. Самый простой способ — сделать карточки, на одной стороне которых — фраза на нужном языке, а на другой — на родном. К слову, такую технику раньше использовали и в языковых вузах. Тем же, кому по душе смартфон, можно воспользоваться одним из приложений, основанном на этом методе. Приложения вроде Anki, Memrise, Quizlet доступны на всех мобильных платформах.

Создание системы. В современном мире каждому из нас порой непросто выкроить свободную минутку. Однако именно системный подход к обучению является одним из важнейших критериев успеха. По мнению Лидии, любой желающий может послушать подкаст на изучаемом языке по дороге на работу или выделить 15 минут своего времени на повторение грамматики вместо просмотра ленты соцсетей. «Если вы создадите систему обучения, вы не будете чувствовать нехватку времени на обучение».

Безграничное терпение. Но самый важный и главный секрет успеха — простое терпение. «Невозможно выучить язык за два месяца, но определённо возможно добиться видимого улучшения за эти два месяца, если вы изучаете язык небольшими порциями каждый день и с удовольствием», — отмечает полиглот. При этом каждая маленькая победа, считает она, будет мотивировать вас двигаться всё дальше и дальше.

что значит говорить своим языком. Смотреть фото что значит говорить своим языком. Смотреть картинку что значит говорить своим языком. Картинка про что значит говорить своим языком. Фото что значит говорить своим языком

Секрет на миллион. Об ещё одном и, пожалуй, самом главном секрете рассказала руководитель языковой школы «Трипстепс» Арина Корчкова, которая говорит на шести языках.

— Если ты хочешь выучить несколько языков, доведи сначала один язык до уровня В2, — говорит она. — В2 — это тот уровень, когда твой мозг уже никогда не забудет информацию. Да, он, возможно, будет не таким сильным, но эта нейронная структура у тебя всё равно останется. И затем ты уже можешь брать новый и новый язык.

что значит говорить своим языком. Смотреть фото что значит говорить своим языком. Смотреть картинку что значит говорить своим языком. Картинка про что значит говорить своим языком. Фото что значит говорить своим языком

О том, как помочь себе в изучении языка, написала в своей книге «Как я изучаю языки» знаменитая венгерская переводчица Като Ломб. В свои 80 лет она говорила на 20 языках. Помимо советов о системном подходе к изучению языков Като Ломб даёт ещё несколько:

— никогда не зубри, не заучивай ничего по отдельности, в отрыве от контекста;

— старайся мысленно переводить всё, что только возможно: промелькнувшее рекламное табло, надпись на афише, обрывки случайно услышанных разговоров. Это всегда отдых, даже для уставшей головы;

— готовые фразы, идиоматические выражения выписывай и запоминай в первом лице, единственном числе;

— не бойся говорить, не бойся возможных ошибок, а проси, чтобы их исправляли. И главное — не расстраивайся и не обижайся, если тебя действительно начнут поправлять;

— иностранный язык — это крепость, которую нужно штурмовать со всех сторон одновременно: чтением газет, слушанием радио, просмотром недублированных фильмов, посещением лекций на иностранном языке, проработкой учебника, перепиской, встречами и беседами с друзьями – носителями языка.

что значит говорить своим языком. Смотреть фото что значит говорить своим языком. Смотреть картинку что значит говорить своим языком. Картинка про что значит говорить своим языком. Фото что значит говорить своим языком

Несмотря на то что сами полиглоты советуют запастись терпением в вопросах изучения языка, нетерпеливые ученики могут прибегнуть к методикам быстрого обучения. Часто они касаются не просто иностранных языков, а обучения в целом. Один из таких методов принадлежит американскому коучу Джиму Квику (англ. Jim Kwik). Он называет свою технику обучения чему-либо «быстрой» и обозначает её английской аббревиатурой FAST. В основе методики лежат четыре главные составляющие.

Первое, что нужно сделать при изучении любого предмета, — забыть (от англ. forget — забывать). » Большинство людей не учатся быстро, — рассказывает он в одной из презентаций своей техники, — потому что они думают, что уже это знают. Ваше сознание — это парашют, который работает только тогда, когда он открыт. Именно поэтому при изучении новых вещей и явлений важно погрузиться в состояние новичка, забыв обо всём, что ты знал до этого».

что значит говорить своим языком. Смотреть фото что значит говорить своим языком. Смотреть картинку что значит говорить своим языком. Картинка про что значит говорить своим языком. Фото что значит говорить своим языком

Второй составляющей быстрого обучения Джим Квик называет активность (от англ. active — активный). «Человеческий мозг и сознание не обучаются, потребляя информацию, они обучаются, создавая её», — говорит он, добавляя, что «обучение — это не спорт наблюдателей». Именно поэтому для успешного обучения человек должен быть активным постоянно, задавая вопросы, создавая заметки, вступая в коммуникацию с другими людьми.

Третьей составляющей методики будет состояние человека (от англ. state — состояние). Для того чтобы эффективно учиться, утверждает он, нужно находиться в правильном состоянии. Так, многие из нас читают книги на ночь попросту для того, чтобы уснуть. Однако мало кто помнит после такого чтения каждую страницу в деталях. Это происходит из-за того, что в этот момент нам скучно.

Наконец, четвёртая составляющая методики быстрого самообучения — преподавание (от англ. teach — учить, обучать). «Если вам нужно изучить что-то с прицелом на то, что впоследствии вам придётся рассказать это своим друзьям, семье или коллегам, вы будете изучать вопрос по-другому. Вы будете делать заметки более тщательно, вы будете более сфокусированы и будете задавать вопросы по-другому». Джим Квик рекомендует учиться с намерением обучать этому кого-то ещё.

Источник

Невероятно, но на свете есть люди, которые могут говорить на разных языках, причем специально их не изучая. Эта способность появляется у них внезапно и абсолютно без каких-либо причин. Самое удивительное, что многие из них говорят на «вымерших» языках, которые уже многие столетия, а то и тысячелетия назад исчезли с лица Земли.

Такой феномен называется ксеноглоссией, что означает умение разговаривать на «чужом языке».

Явление ксеноглоссии уже нельзя назвать особой редкостью в наше время. Теперь нет необходимости скрывать свои способности, переживая за безопасность семьи. Люди могут открыто заявлять о своих феноменальных знаниях и демонстрировать их. Чаще всего такие случаи выглядят странными и пугающими, но иногда бывают даже забавные.

У немецкой семейной пары однажды возник спор, муж — сантехник из города Боттроп — никак не хотел идти в гости к теще. Мужчина решил не обращать внимания на возгласы жены и, воткнув вату в уши, пошел мирно спать в свою комнату.

Казалось бы, на этом все и закончилось, обиженная жена, спящий муж. Но на следующий день, когда супруг проснулся и заговорил с женой, та не смогла понять ни слова. Он говорил на совершенно незнакомом ей языке и отказывался говорить по-немецки. Причем было известно, что он никогда не изучал иностранные языки, он даже среднюю школу не закончил и никогда не покидал родной город.

Чрезвычайно расстроенная, супруга вызвала «скорую помощь», и доктора констатировали, что ее муж разговаривает на чистейшем русском языке. Удивительно то, что он отлично понимал жену и не мог сообразить, почему она его не понимает. Он даже не осознавал, что говорит на другом языке. Пришлось заново учить новоявленного «русского» говорить по-немецки.

Самый знаменитый случай ксеноглоссии произошел в 1931 году в Англии. Неожиданно для всех тринадцатилетняя Розмари стала демонстрировать окружающим знание неизвестного языка, при этом требовала, чтобы ее называли Телекой Вентуи. Она сама сообщила, что говорит на древнеегипетском, а также утверждала, что была танцовщицей в одном из храмов Египта.

Доктор Ф. Вуд, профессор Британского общества психических исследований, сделал записи некоторых фраз Розмари и отдал их на изучение египтологам. Результат ошеломил: девушка действительно говорила на древнеегипетском языке, причем отлично владела грамматикой и пользовалась архаизмами, которые были в ходу во времена правления Аменхотепа III.

Профессора-египтологи решили провести экзамен для девочки, чтобы уличить ее в обмане: изначально предполагалось, что она втайне от всех изучила словарь древнеегипетского языка, который был издан еще в XIX веке.

Подготовка сложных вопросов для экзамена заняла целые сутки, а девочка, без усилий и дополнительного времени, быстро давала правильные ответы, используя тот же древнеегипетский. Исследователи пришли к выводу, что такое знание языка невозможно получить просто по учебнику.

что значит говорить своим языком. Смотреть фото что значит говорить своим языком. Смотреть картинку что значит говорить своим языком. Картинка про что значит говорить своим языком. Фото что значит говорить своим языком

Довольно часто явление ксеноглоссии возникает у маленьких детей, но и взрослые неожиданно для всех могут поражать своими способностями говорить на древних языках.

Точного объяснения ксеноглоссии до сих пор нет, хотя известно это явление как минимум две тысячи ле г. К нему принято относить известную библейскую историю, когда ученики Иисуса на пятидесятый день после его воскресения стали говорить на многих языках, после чего понесли свои знания разным народам мира.

Ученые придерживаются мнения, что ксеноглоссия — это одно из проявлений шизофрении, раздвоение личности. Человек якобы когда-то неосознанно изучил какой-то язык или наречие, но потом забыл об этом, и в определенный момент времени мозг выдает эту информацию.

Но, как известно, большинство случаев возникновения ксеноглоссии приписывают именно детям. Разве можно приписывать малышам проблему раздвоения личности? Когда дети могли выучить несколько древних языков и забыть об этом, и причем все это произошло без участия взрослых?

Подробно изучением этого феномена занимался американский профессор Ян Стивенсон. Он отнес это явление к реинкарнационной природе и провел целый ряд исследований, где тщательно отбирал все известные случаи и подробно изучал каждый из них.

По-другому смотрят на ксеноглоссию религиозные общества. В христианстве, к примеру, это называют одержимостью бесами, и в таком случае проводятся сеансы экзорцизма. А вот в Средневековье таких людей объявляли пособниками дьявола и сжигали на костре.

Далеко не каждый человек, воспитанный на определенных религиозных правилах и догмах, может спокойно воспринимать информацию об умении говорить и писать на языке атлантов, древних египтян или даже марсиан. Такие случаи также бывали!

Оказывается, способность говорить на разных языках, в том числе древних и уже вымерших, можно приобрести с помощью вхождения в трансовое состояние.

Например, Эдгар Кейси, американский ясновидящий, продемонстрировал способность получать временное знание какого-либо языка с помощью трансового состояния. Однажды к нему пришло письмо по-итальянски: Кейси этого языка не понимал и никогда не изучал.
Погрузившись в транс, он легко заговорил по-итальянски. Он прочитал письмо и успешно продиктовал ответ на том же итальянском. Такой же фокус он проделал и с немецким корреспондентом: войдя в транс, он свободно заговорил по-немецки.

что значит говорить своим языком. Смотреть фото что значит говорить своим языком. Смотреть картинку что значит говорить своим языком. Картинка про что значит говорить своим языком. Фото что значит говорить своим языком

Но как быть с теми людьми, которые вообще никогда не занимались подобными практиками, или с маленькими детьми, которые только начали познавать мир? Объяснений этому явлению много, но ни одно из них не дает четкого определения и причин его возникновения.

Ксеноглоссия — известный феномен, как и телепатия, все знают, что это существует, но объяснить никто не может. Религия, наука и скептики во всем мире пытались различными способами объяснить этот феномен, давая такие объяснения, как генетическая память, телепатия или криптомнезия (восстановление иностранного языка, выученного несознательно или в детстве).

Однако в истории было много случаев ксеноглоссии, и ни одна из этих теорий не может полностью объяснить каждый случай.

По мнению некоторых историков, первый задокументированный случай ксеноглосии упоминается в связи с двенадцатью апостолами в день Святой Троицы. Для тех же, кто не рассматривает Библию в качестве достоверного исторического источника, существует множество примеров из древнего и средневекового мира, а также в нашей современной эпохе.

Этот случай тщательно изучал доктор Ян Стивенсон, бывший руководитель отделения психиатрии при Вирджинском университете и автор книги «Язык, который не изучался: новые исследования в области ксеноглоссии». По словам доктора Стивенсона, эта женщина, не имея прежде контакта с языком и не изучая его раньше, могла знать шведский только в том случае, если она его помнила из предыдущего воплощения.

Это далеко не единственный случай ксеноглоссии, которую приписывают предыдущим воплощениям. В 1953 году профессор П. Пал из Университета Итачуна в Восточной Бенгалии обнаружил Сварнлату Мишру, четырехлетнюю индуистскую девочку, которая знала бенгальские песни и танцы, не имея контактов с этой культурой. Девочка утверждала, что когда-то была бенгальской женщиной, которую научил танцевать близкий друг.

В то время как некоторые объясняют ксеноглоссию криптомнезией, как в случае с индуистской девочкой, которая, возможно, имела некоторые забытые контакты с соседней бенгальской культурой, во многих инцидентах эта теория не подходит.

Один из наиболее удивительных случаев произошел в 1977 году. Осужденный преступник Билли Маллиган из штата Огайо обнаружил в себе две дополнительные личности: одна из них называла себя Абдулом и говорила на чистом арабском, другая, по имени Руген, общалась на совершенном сербохорватском. По словам тюремных докторов, Маллиган никогда не покидал Соединенные Штаты, где он родился и вырос.

Некоторые ученые считают, что подобные случаи могут быть вызваны генетической памятью, в то время как другие полагают, что эти люди могут быть телепатически связаны с языком через его носителей. Тем не менее тщательные исследования и доказательства не добавляют аргументов этим теориям, а склоняют к идее доктора Стивенсона.

что значит говорить своим языком. Смотреть фото что значит говорить своим языком. Смотреть картинку что значит говорить своим языком. Картинка про что значит говорить своим языком. Фото что значит говорить своим языком

В поисках всестороннего объяснения ксеноглоссии некоторые ученые согласились с теориями доктора Стивенсона о прошлых жизнях. Согласно его теории, после травмы или в гипнотическом состоянии личность из прошлого воплощения выходит наружу и человек демонстрирует знания, которых он или она, возможно, не имели в этой жизни.

Вначале доктор Стивенсон также крайне скептически относился к случаям, связанным с регрессивным гипнозом, но со временем он стал одним из наиболее известных авторов по этому вопросу. Позднее, по мере того как в работе появлялся прогресс, доктор Стивенсон переместил свое внимание на маленьких детей в качестве объектов для исследований.

Он обнаружил, что они гораздо легче вспоминают информацию из предыдущих перерождений и не нуждаются в гипнозе или травмирующем событии для того, чтобы рассказать о своем далеком прошлом.

Доктор Стивенсон записывал описания прошлых жизней детей и сравнивал их с данными умерших людей, которыми они, по собственным утверждениям, являлись. Он даже сравнивал детали физических особенностей умерших, таких как расположение шрамов и. родимых пятен, с рассказами детей. Это информация, наряду со случаями ксеноглоссии, обеспечила доктора Стивенсона тем, что, по его мнению, являлось доказательством прошлых жизней.

Тем не менее прошлые жизни не могут объяснить все случаи ксеноглоссии. В нескольких случаях личность могла говорить на языке, который приписывался некоторыми существам с других планет. Это имеет связь с тем, что некоторые называют одержимостью или, в случае с доброжелательным существом, контактом с более высокой формой жизни.

Результаты становятся еще более любопытными, когда люди обретают способность говорить и писать невероятные вещи — например, на языке жителей Атлантиды или даже на марсианском языке. Это было зафиксировано исследователем Т. Флурной в 1899 году, когда женщина по имени Хелен считала, что, помимо хинди и французского, говорит на языке жителей красной планеты.

Помимо случаев, в которых речь идет о языках потерянных континентов или соседних планет, когда трудно установить истину, ксеноглоссия также может проявляться в форме утерянных языков, мертвых языков или редких диалектов.

Хотя явление ксеноглоссии интригует, возможно, еще больше захватывают размышления о том, откуда берется эта способность. Если теории, предложенные доктором Стивенсоном и другими исследователями, которые нашли в себе смелость изучать загадку, верны, то это порождает идеи еще более таинственные, чем само явление.

Может ли ксеноглоссия быть результатом реинкарнации или влиянием существ из других измерений? И если это так, то каковы причины этого? Обладают ли эти существа жизненной информацией, чтобы поделиться с нами, или же это явление существует лишь для того, чтобы привести нас к лучшему пониманию мира?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *