что значит гриндить в геншин импакт
Геншин Импакт 2.3: подробности обновления, баннеры, промокоды и ивенты
12 ноября 2021 года разработчики провели стрим, посвященный предстоящему обновлению Геншин Импакт 2.3. Они традиционно поделились подробностями о предстоящих изменениях в игре и, конечно, представили 3 свежих промокода.
Новые персонажи
Горо 4* персонаж вооруженный луком и обладающий глазом бога со стихией гео.
Оба новых персонажа будут представлены в одном событийном баннере.
Баннеры
С обновлением Геншин Импакт 2.3 слегка изменится система баннеров персонажей. Теперь старые персонажи будут представлены сразу по два. То есть, будут активны сразы 2 баннера с одним счетчиком гаранта.
Первыми будут представлены Альбедо и Эола. Можно будет выбрать какой баннер крутить и получить желаемого персонажа. Ну а если вы миллионер, то можете попробовать и того и другого. 🙂 Счетчик гаранта работает по старым правилам и распространяется сразу на оба баннера с ПЕРСОНАЖАМИ. Можно крутануть 30 раз Альбедо и добить 60 круток на Эоле.
Следующий баннер будет с Горо и Аратаки.
Оружие и артефакты
В предстоящем обновлении будет добавлен новый одноручный меч 5* (он будет доступен в оружейном баннере) и 2 комплекта артефактов. Их можно будет добыть в новом инстансе на острове Сэйрай.
Квесты легенд и встречи
Появится новый квест легенд для Аратаки Итто.
Добавят две новые встречи для Горо и Бэй Доу.
Для открытия квеста легенд потребуется 1 ключ, а для доступа к встрече нужно 2.
Изменения в чайнике безмятежности
Их не так много, а точнее оно одно. С вводом очередного обновления в игре появится возможность поселить в чайник… Паймон!
События в Геншин Импакт 2.3
Как обычно в течение длительного времени в игре будут проходить различные события с возможностью получить не только камни истока и другие полезные вещи, но и уникальные предметы.
«Белая пыль и снежная тень»
Центральное событие Геншин Импакт 2.3, которое вернет нас на Драконий хребет. Здесь организован тренировочный лагерь в котором нужно пройти различные испытания за которые мы и будем получать награду.
Также в этом событии мы будем лепить снеговиков и за это тоже положена награда. Кстати говоря, снеговиков можно будет оставить на память и разместить у себя в чайнике.
Главной наградой события будет 4* одноручный меч «Киноварное веретено» с возможностью возвысить его до максимального ранга.
Дело Банта Санго: пес-воин
В этом событии придется спасать различных зверушек из лап бандитов. Среди наград – уникальный предмет «Сеть всевездесущности», с его помощью можно будет ловить диких животных и размещать их у себя в чайнике безмятежности.
Диск усиления: послесловие
Продолжение ивента с инстансом, который уже был в версии 1.5.
Туманное подземелье: обитель света
Еще повторяющийся ивент. Нужно пройти представленные инстансы с помощью пробных персонажей.
Ивент с коробками
Простейший ивент, который также уже был. Сдаем ненужные ингредиенты неписю, а взамен получаем камни истока и другие полезные штуки.
Промокоды в Геншин Импакт 2.3
Традиционно разработчики выкатили три промокода, которые в сумме дадут 300 камней истока:
Что такое Genshin Impact и почему в нее играют 20 миллионов
За месяц до выхода консолей нового поколения взгляды игрового сообщества прикованы к Genshin Impact. Игра, которая в народе получила прозвище «китайский клон Зельды», катком проезжает по информационному полю. Она подминает новости о Cyberpunk 2077 и очередной Call of Duty, обгоняет Fortnite в топах Twitch и даже не собирается останавливаться. 20 миллионов предварительных регистраций и лучший запуск в истории китайских игр. Что происходит? Неужели геймерам достаточно предложить бесплатный аниме-клон The Legend of Zelda: Breath of the Wild, чтобы они сошли с ума? Да, если это чертовски классный и самодостаточный клон.
Прежде всего нужно разобраться с вопросом «Да кто такой этот ваш Genshin Impact». Это фэнтезийная action/RPG в аниме стилистике с гача-системой от китайской студии miHoYo Limited. Игра распространяется бесплатно, и у многих создалось впечатление, что Genshin Impact — это MMO. Нет, это одиночная игра с кооперативными элементами вроде совместных походов в подземелья.
Незамысловатый сюжет рассказывает о брате с сестрой, которые обладали магическими способностями и путешествовали по разным мирам. Однажды их совместные приключения оборвала злая богиня. Одного родственника она взяла в плен, а второго отправила в мир Тейват, лишив всех сверхъестественных сил. Континент, на который выбрасывают героя или героиню — в зависимости от выбора игрока, — сочетает в себе множество культур и фэнтези элементов. Древние божества, магия стихий, рыцари, европейская и восточная архитектура. В общем Тейват — это для всех и каждого.
Действительно ли Genshin Impact похожа на The Legend of Zelda: Breath of the Wild? Да, и разработчики этого не скрывают. Мир чертовски красивый, а все цвета сделаны нарочито ярче, чем они должны быть. Как и в игре от Nintendo здесь можно вскарабкаться на любую гору, лишь бы хватило выносливости. А еще можно летать, собирать ягодки, готовить, открывать сундуки, разгадывать головоломки, сражаться со множеством противников, включая боссов, и так далее.
Забраться можно куда угодно. Особенно ради заката
Так что же в Genshin Impact такого необычного, что уже к концу октября, как сообщают аналитики, она отобьет производственный бюджет в 100 млн долларов? Если коротко — она интересная, доступная и бесплатная. А теперь — детальнее.
Genshin Impact — это бесплатная AAA
В начале сентября мы поиграли в пресс-версию Immortals: Fenyx Rising. Это тоже своеобразный клон The Legend of Zelda: Breath of the Wild от студии Ubisoft с несколькими регионами, множеством уникальных противников, механиками скалолазания, полетов и так далее. Прямо сейчас игру можно предзаказать на ПК за 2500 рублей, а на PS4 — за 4500 рублей. Genshin Impact подарит похожий опыт совершенно бесплатно. Да, вы лишитесь возможности изучить древнегреческую мифологию, зато получите с десяток аниме-вайфу и возможность поиграть даже на мобильных устройствах.
Genshin Impact можно смело назвать бесплатным AAA-проектом для ПК и консолей. Если оценивать с точки зрения мобильных игр, то добавляйте еще одну «A», лишней она точно не будет. Игра создавалась в течение четырех лет усилиями 300 сотрудников при бюджете в 100 млн долларов. Бюджет The Witcher 3, например, составил 81 млн долларов.
В Genshin Impact множество игровых событий с наградами
Микротранзакции — беспощадные и одновременно щадящие
Основа заработка Genshin Impact лежит в системе гачи. Если вы не знакомы с этим термином, то вспомните автоматы с игрушками, которые достаются с помощью механической руки. Термин Gacha (он же Gachapon или Гасяспон) пришел из Японии, где и появились эти адские устройства. Опустили механическую клешню в кучу игрушек и, если вам повезло, что-нибудь вытащили. Если нет, то будьте любезны попробовать снова. За деньги, разумеется.
В Genshin Impact элемент гачи иронично называется Молитвой. Вы в буквальном смысле молитесь, чтобы вам достался крутой предмет или очень редкий персонаж. Но участвовать в этой лотерее совершенно не обязательно. Игру можно пройти не потратив и рубля, при этом не особо вспотев. Беспощадность местной гачи проявляется в шансах «намолить» героя с пятью звездами. В Genshin Impact он составляет лишь 0.6%, что является одним из самых низких показателей среди азиатских гача-игр. Журналист Forbes рассказал, как потратил в игре 100 долларов (около 7900 рублей) и вытащил лишь одного пятизвездочного героя. Да и то не того, кого хотел.
Молиться придется много
Genshin Impact доступна практически на всех платформах
Игру можно бесплатно скачать на ПК, PS4, Android и iOS. В будущем разработчики обещают выпустить версию для Nintendo Switch и намекают, что перенесут Genshin Impact даже на PlayStation 5. За бортом осталась лишь Xbox. Кроме того, разработчики позаботились о кросс-плее между всеми платформами, что очень удобно для приключений в кооперативе.
Хотите сгонять в подземелье — найдите себе группу. Это легко
Самое главное — это отличная игра
Все вышеперечисленное было бы неважно, если бы Genshin Impact оказалась безликим бесплатным клоном Breath of the Wild. Прежде всего, это отличная игра, в которой приятно проводить время. Она подталкивает к исследованию мира не только своей яркой графикой и проработкой мира, но и геймплеем. Например, даже вне боя нужно использовать магию стихий. Так, если персонажу не хватает выносливости, чтобы доплыть до какого-нибудь места, то можно просто заморозить реку и создать себе дорожку. Или помыть полы с помощью персонажа, владеющего стихией воды, как того просит квест.
Кроме того, в Genshin Impact действует необычная механика отряда. В приключения можно взять четырех персонажей из огромного пула героев с уникальными способностями и характеристиками. При этом герои не бегут всей толпой. Игрок переключается между ними нажатием кнопки так, что один заменяет другого. Смена персонажей происходит молниеносно, что можно и нужно использовать в бою.
Перемещаться можно разными способами, в том числе и так
Работает это так: вы начинаете сражение персонажем с навыками дальнего боя, затем переключаетесь на героя, владеющего стихией огня, и поджигаете противников. После — выбираете знатока стихии воды и тушите бедолаг, создавая эффект пара, а затем добиваете их воином, ведь после вышеприведенных процедур по ним проходит увеличенный урон. Комбинировать физические атаки и навыки стихий можно разными способами. Учитывая, что в игре очень много персонажей, сражения вряд ли начнут надоедать в ближайшем будущем. А еще в Genshin Impact интересные квесты, прекрасная оркестровая музыка, приятная озвучка (как английская, так и японская) и даже русская локализация.
12 минут геймплея Genshin Impact. Источник: IGN
За месяц до наступления эры 7K-гейминга, где 7K обозначает вовсе не разрешение экрана, Genshin Impact кажется перчаткой, брошенной китайскими разработчиками в лицо западной игровой индустрии. Пока крупные издатели готовятся объяснять повышение цен на игры для некстгена, miHoYo предлагает бесплатно пройти одну из самых интересных action/RPG последних лет. Кажется, игроки хотят, чтобы некстген выражался в интересных идеях, а не терафлопсах и отражениях в лужах. Поэтому десятки миллионов играют в «космическую Мафию» Among Us и Genshin Impact — бесплатный «клон Зельды», который настолько хорош, что за него все равно хочется заплатить.
Что такое Genshin Impact и почему дети в него играют?
Разбираем, что это за игра и почему она нравится и детям, и взрослым
О Геншине говорят все — от мала до велика — эта игра выскакивает буквально из-за каждого угла, и ваш ребёнок наверняка ей увлекается. Но что это вообще такое и насколько плохо такое повальное помешательство?
Тлум.Ру разбирается в том, можно ли разрешать ребёнку играть в Genshin Impact, какие у игры объективные минусы и почему стоит самостоятельно попробовать окунуться в этот мир, если подобного рода развлечения вам не совсем уж чужды.
О чём эта игра?
Genshin Impact — игра китайской студии miHoYo в жанре Action-adventure с открытым миром и элементами RPG, то есть ролевой игры.
Сюжет происходит в фантастическом мире Тейват, где сходятся семь природных элементов. В начале игроки берут на себя роль путешественника, который пытается найти своего потерянного близнеца, а в конечном итоге раскрывает тайны и секреты мира, в котором находится. Встречайте первый и главный плюс игры: сюжет действительно интересный, наполненный как красивыми и трогательными сценами, так и тайнами-интригами-расследованиями.
Для подобных проектов столь цепляющий и захватывающий сценарий — редкость. Чаще всего игроки онлайн-RPG вообще пропускают кат-сцены и тыкают в диалоги наугад. Но не в случае Genshin Impact — сюда идут ради истории.
Помимо основной сюжетной линии, в игре также есть забавные мини-квесты, такие как соревнования по планеризму, кулинарные уроки и даже игра на лире. Они помогают добавить разнообразия в и без того насыщенный процесс. Итого в Геншине всегда есть, чем заняться, и чтобы добраться до отметки «стало скучно», придётся потратить немало времени.
И ещё пять причин, помимо сюжета, по которым Genshin Impact — это хорошо
№ 1. Яркие герои
По ходу прохождения основной истории можно встретить колоритных персонажей, которые помогут игроку в путешествии. У каждого из них уникальная личность и способность управлять одним из семи элементов. У них также есть свои особые навыки и роли, которые они могут сыграть во время битвы.
Что получают игроки: во-первых, возможность выбрать любимчика среди десятков самых разных, но замечательных в своём разнообразии героев. Для многих детей это терапевтичный и полезный ход: прорабатывать свои задачи вместе с персонажем, который чем-то цепляет.
Во-вторых, стратегия: чтобы подобрать эффективный отряд, придётся набраться терпения и как следует углубиться в «матчасть» игры. Изучение такого непростого механизма сродни учебной задачке, только в стократ интереснее. И третье: сюжет поднимает серьёзные темы — о важности семьи (и не всегда с кровным родством), дружбы, верности и справедливости. И все герои так или иначе преподносят эти здоровые идеи через диалоги и действия.
№ 2. Красивый мир
Genshin Impact — это динамичная ролевая игра с огромным миром, полным великолепных пейзажей, которые можно и нужно исследовать. Причём делать это придётся самыми разными способами: бегая, летая, забираясь на горы, устраивая заплывы и решая головоломки. Кроме того, вы не можете провести и 30 секунд в Геншине, не споткнувшись о какой-нибудь светящийся предмет или загадочный сундук.
Из этого зрелищного плюса может выплывает один, но всё-таки важный минус: для игры нужен хороший смартфон. Если гаджет ребёнка плохо «тянет» Геншин, это может стать своего рода трагедией и заделом на просьбы о новом телефоне. ПК или ноутбук, которые справятся с эмулятором, тоже «старичками» быть не должны.
А ещё телефон игрока будет постоянно разряжаться, смиритесь с этим и заведите дополнительное зарядное устройство, которое можно будет носить с собой. И внешний — «банку» — аккумулятор. Можно парочку.
№ 3. Игра бесплатная — везде
Конечно, очень условно — донат в Genshin Impact есть, за него можно получить возможность побыстрее «выбить» нужных персонажей. Но всё-таки платить, чтобы играть, не нужно — игру можно бесплатно скачать на любой платформе. Большинство игроков предпочитают мобильную версию, но в Геншин можно играть и на ПК, и на PlayStation 4 и 5, и даже на Nintendo Switch.
№ 4. Приятная система боёв
У каждого персонажа есть элементарные движения, основанные на стихиях, которые можно объединять для создания более продвинутых эффектов. Например, попадание по врагу водой, а затем льдом мгновенно замораживает его. Помимо волшебных атак, можно использовать обычные удары, уклонения и особые движения. Также игра позволяет переключаться между разными персонажами, что помогает тренировать не только рефлексы, но и навык стратегического планирования.
И физику игроки чуть-чуть подтянут: для того, чтобы по-настоящему хорошо сражаться, придётся выучить принципы взаимодействия огня, воды, льда и электричества, пусть и на простом уровне.
№ 5. Постоянное развитие
А чего стоит опасаться?
№ 1. Гача
Любой игровой студии нужно зарабатывать деньги, особенно той, что предоставляет проект совершенно бесплатно. В Геншине используется модель «гача» — игра поощряет пользователей, чтобы они платили за шанс выиграть новых персонажей или предметы. И вероятность получить что-то редкое действительно мала — придётся заплатить, чтобы выиграть желаемого героя. И то, не факт, что он выпадет, и тогда захочется платить ещё и ещё.
В таком случае нужно просто обсудить с ребёнком опасность такой схемы — донаты могут вызвать зависимость. Лучше всего вообще не привязывать карту к телефону ребёнка и контролировать расходы с мобильного счёта. А если и вкладывать деньги в игру, то с осознанием, что желаемого тут можно не получить (потому что гача!) и в случае неудачи дополнительных трат не будет.
№ 2. Сообщество может быть опасным
Несмотря на то, что пользователи могут играть в кооперативную онлайн-игру, а также объединяться в группы и находить друзей по всему миру, есть риск нарваться и на неприятных людей. Общаться с другими игроками стоит с осторожностью, ведь можно потерять аккаунт из-за недобросовестных пользователей. Тут помогут элементарные правила безопасности в Интернете, которые никогда не лишне обсудить с ребёнком.
№ 3. Реальный мир будто тускнеет
Известная проблема хороших игр присутствует и тут. В Геншин очень легко «упасть» и крайне сложно «выплыть» — игра затягивает, постепенно подкидывая пользователям всё новые и новые возможности, задачи и параллельные процессы. Из всего этого вытекают трудности тайм-менеджмента: как не забыть о реальном мире, живя в такой прекрасной игре? Увы, тут однозначного рецепта нет. Всё упирается в силу воли, которую тренировать стоит с детства: учиться осознавать, что время, потраченное на игру, не должно сильно влиять на настоящую жизнь, учёбу, работу и так далее. Тут, конечно, виноват не Геншин, а само желание игроков уйти в виртуальный мир, подальше от сложностей и тягот реального.
И одно известно точно: если проблема чрезмерного погружения существует, тотальными запретами её не решить — наоборот, станет только хуже. Выходом станет грамотное распределение времени, где на досуг тоже найдётся место, и попытка подумать и решить, почему реальность для ребёнка так грустна и печальна, что есть необходимость прятаться в нереальности. Это хороший запрос к психологу, в данном случае — семейному.
Итог
Стоит ли разрешать ребёнку играть в Genshin Impact? Да, а ещё можно попробовать поиграть в неё самостоятельно, ведь эта игра не зря нравится и детям, и взрослым. Разнообразие героев, динамичные сражения и по-настоящему цепляющий сюжет перевешивают все минусы, к тому же, игра точно может научить ребёнка полезным навыкам — стратегическому мышлению, терпению и умению внимательно созерцать окружающий мир. А ещё там можно найти друзей по интересам, что в нынешние времена особенно ценно.
Напоследок заметим, что при желании вы сможете играть в Геншин всей семьёй: побеждать мощных боссов и проходить опасные испытания вместе с ребёнком — неплохой вариант совместного досуга. Удачи!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, если хотите получать больше материалов о детско-родительском контенте. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
Что значит гриндить в геншин импакт
Genshin Impact, впрочем, игра совсем другого порядка — она действительно куда ближе к классическим AAA-играм западных разработчиков, чем любая мобильная игра азиатских студий. И да — она действительно напоминает The Legend of Zelda: Breath of the Wild, но плагиатом (или клоном) Genshin Impact назвать все-таки сложно. И вот о том, чем же эту игру следует называть, мне и хочется поговорить.
Genshin Impact — что это вообще такое?
Для начала давайте определимся с жанровой принадлежностью игры. Некоторые сайты почему-то указывают в графе «жанр» MMORPG, и это в корне неверно. Даже Warframe и Destiny куда больше подходят под этот жанр — там вы как минимум в хабе людей встречаете, плюс на уровнях можете пересечься. В Genshin Impact же большая часть игры — это однопользовательский приключенческий экшен с открытым миром и возможностью игры в кооперативе. Причем кооператив здесь реализован не в лучшем виде, но к этому мы вернемся чуть позже.
Гача-игры нереально популярны и приносят совершенно безумные деньги. Fate/Grand Order, например, стабильно висит во многих топах по количеству прибыли. Причина банальная — желание игроков вытащить во-о-он того персонажа.
На этом и строится большая часть всех гача-игр. Вы крутите внутриигровую рулетку за определенную валюту, прокачиваете полученных персонажей и с их помощью проходите уровни. Персонажи, в свою очередь, разделены по редкости — от одной до пяти (реже шести) звезд. Редкость, в свою очередь, влияет на шанс выпадения персонажа из этой самой гачи. Чем круче герой, тем выше его «звездность» и тем ниже шанс достать такого персонажа. Обычно шансы выпадения крутятся в районе 1-2% для самых редких героев, хотя бывают и перекосы. В Granblue Fantasy, к примеру, шанс на выпадение SSR-персонажа равен 3% в обычное время и 6% во время особых событий два раза в месяц, а в той же Fate/Grand Order шанс выпадения «пятизвездочного» Слуги составляет 1%. Причем это ОБЩИЙ шанс выпадения — если вы целитесь в какого-то конкретного героя, то там шансы измеряются уже сотыми и тысячными долями.
Собственно, как раз с этой самой «гачей» в Genshin Impact все не очень весело. Базовый шанс на получение «пятизвездочного» героя — 0.6%, плюс один гарантированный «пятизвездочный» предмет (не обязательно герой!) каждые 90 прокруток и гарантированный «четырехзвездочный» предмет за каждый 10-draw (то есть единовременный «поворот» рукоятки гачапона на 10 единиц). Это катастрофически маленький шанс, хотя я лично был свидетелем того, как человек за одну-единственную прокрутку баннера для новичков достал два «пятизвездочных» и одного «четырехзвездочного» героя (сам я за 70 прокруток ни одной «пятерки» не достал, да). Тут уж все зависит от чистой удачи.
Поэтому, если вы вдруг думали, как авторы собираются отбивать стоимость разработки игры, ответ перед вами. Хочешь лимитированного героя? Или гринди до посинения, или плати. Хочешь героя с поднятым шансом выпадения? Или гринди, или плати. Если вам такой подход кажется вопиющей наглостью и наглой попыткой выкачать с игроков деньги, то играть в Genshin Impact, скорее всего, не стоит.
С жанром разобрались, но как Genshin Impact играется?
Несмотря на довольно низкие шансы дропа, игра вас тем не менее не будет ограничивать и заставлять крутить гачу до посинения, пока вы не вытащите персонажа Х. Весь «Геншин» можно пройти группой халявных персонажей, которых вы получите в первые несколько часов игры, плюс за те же первые часы вам подкинут достаточно внутриигровой валюты, чтобы вы могли испытать удачу в гаче. Если вам принципиален именно геймплей, а не коллекционирование всех героев, проблем возникнуть не должно.
Особенность здесь заключаются вот в чем. Помните мемную фразу «See the mountain? You can climb it»? Вот в Genshin Impact вы буквально можете взобраться на любую гору, которая находится в пределах игровой карты. А потом разбежаться, прыгнуть и пролететь еще несколько километров с помощью планера. А под конец, когда выносливость уже заканчивается, — спрыгнуть на голову ничего не подозревающим врагам и устроить ад.
Боевая система в «Геншине» — без шуток — двухкнопочная, но это, во-первых, не то чтобы проблема, а во-вторых — дурное наследие мобильных игр. И в-третьих, на деле все играется гораздо лучше, чем звучит. Даже с таким минимумом игра умудряется выдавать неплохой экшен, ведь у вас есть разница между слабыми и сильными атаками, есть разница между обычным «нажатием» скилла и его удержанием, а еще — ультимативные способности. Плюс рывок, который позволяет уклоняться от атак врагов, и возможность в любой момент боя переключиться на ЛЮБОГО из персонажей в вашей группе.
Вот на последней механике строится очень многое. Вашего героя основательно побили, но бой еще далек от завершения и сбегать не хочется? Переключаемся на «лекаря», восстанавливаем здоровье, переключаемся обратно и заканчиваем бой. Врагов слишком много? Запустили одну АоЕ-способность, активировали следом вторую от другого героя — и наблюдаем за фейерверком из спецэффектов. Враг пытается применить особый навык? Переключаемся на персонажа-лучника и бьем в уязвимую точку, что срывает противнику каст и заставляет его пересмотреть свои планы на жизнь.
И, наконец, взаимодействие стихий. Та фишка, которая, по сути, превращает эту игру в реалтаймовую версию Divinity: Original Sin.
В игре семь разных элементов, и каждый как-нибудь образом взаимодействует с другим. Вода тушит огонь, молния электризует воду, ветер разносит пламя и так далее. Правильная комбинация элементов — это залог быстрой, красивой и яркой победы над противником, а также ключевой путь к выживанию в некоторых схватках. Скажем, враг укрылся за огненным щитом? Тушите его к черту, пусть тонет! А сверху можно еще и электричеством бахнуть, чтобы начал дергаться в припадке. Враг стоит в воде? Замораживайте на здоровье!
Эта особенность придает игре необходимую, не побоюсь этого сказать, тактическую глубину. Чем неделю долбить врага слабыми атаками в попытке сломать его щит, лучше просто переключитесь на героя с нужным элементом и взорвите противника! Причем игра сама постоянно подталкивает вас к этому, регулярно подкидывая врагов с разными элементами, а также постоянно пичкая головоломками.
Последние, скажу честно, стали для меня полной неожиданностью. Как говорят мои друзья (и они, замечу, совершенно правы!), в гача-игры приходят не думать, в них приходят весело деградировать. И вот чего ты никак не ожидаешь от такой игры, так это многоступенчатого пазла с элементами ориентирования на местности, головоломками и сражениями на время в духе «у тебя сорок секунд на то, чтобы закопать вражескую армию».
Головоломки и исследование мира в целом — это вторая крутая фишка Genshin Impact после сражений. Игра не водит вас за руку — более того, она поощряет вас, если вы бродите по лесам в поисках сокровищ, руин и всяческих испытаний.
Нашли сундук? Вот вам чуть-чуть валюты для гачи. Выполнили испытание? Держите еще. Нашли случайный квест, который привел вас к спрятанному сокровищу? Получите свою валюту, артефакты для героев и много чего еще. Плюс можно еще собирать коллекционные предметы, которые в Genshin Impact нужны, чтобы прокачивать особые статуи. Это дает вам бонус к выносливости, поэтому пренебрегать ими не стоит. Больше выносливости — можно дольше бегать, карабкаться и плавать, а в исследовании мира это все-таки важно. Единственное, что будет прям заставлять вас бегать, — это побочные и сюжетные квесты, но их пока относительно немного.
Про сюжет, квесты и принудительный гринд
Сюжет в Genshin Impact есть, и по меркам большинства гача-игр он даже неплох. Двое Путешественников, брат и сестра, попадаются в лапы какому-то… богу, видимо, и один из них остается у него в плену. Второго Путешественника безжалостно вышвыривают подальше, после чего он обнаруживает себя на берегу незнакомого континента. Обязательного для многих подобных завязок маразма у героя нет, зато есть цель: найти пропавшего родственника.
Сюжет не то чтобы выдающийся, но как минимум неплохой историю назвать можно. Отдельно, правда, веселит тот факт, что злодеи как минимум пролога — это типичные злые русские из страны под названием Снежная (!). Хорошо хоть без ушанок и yadernaya balalaika.
Впрочем, у сюжета (и квестов в целом) есть другие проблемы. Злые русские это ладно — в конце концов, авторы в любом случае разрешат посетить Снежную и там окажется, что не все персонажи сволочи и гады, но это будет еще нескоро. Основная проблема в том, что «Геншин» сейчас и через условные два-три года — это две большие разницы. Сейчас в игре два просторных города и их окрестности, всего же поселений планируется как минимум семь.
Успех игры — а она уже сейчас весьма успешна (60 миллионов долларов за первую неделю!) — дает гарантию того, что контент авторы будут добавлять, причем довольно быстро и в больших количествах, ведь аудиторию удерживать нужно. А пока контента нет, вы можете заняться… гриндом.
И вот гринд выполнен просто в худших традициях мобильных игр. Опять же, если вы знакомы с другими мобильными гача-играми, то прекрасно знаете, чего ждать от «Геншина». Если нет, давайте разбираться.
Накопать ресурсы — самое простое. Нашел точку, где есть нужные материалы, поставил пометку на карте, раз в пару (реальных) дней пришел и выкопал. Набить монстров — тоже легко, их много бегает. А вот элитные противники и данжи — совсем другое дело. Чтобы получить с них дроп, мало просто пройти их — еще нужно вложить определенное количество энергии. Энергии вам дается 120 единиц по базе, зачистка данжа стоит 20, зачистка элитного врага — 40, восстанавливается она долго (восемь минут на одну единицу!). И чем дальше, тем больше ресурсов нужно на одного персонажа.
Кроме того, ваш прогресс тормозит система ранга приключений (читай — ранг аккаунта). Эти ранги обсчитываются отдельно от опыта персонажей, и на них завязано примерно все. Сюжетные и побочные задания требуют определенный ранг приключений, улучшение героев выше определенной точки требует ранг приключений, данжи и рейдовые боссы тоже требуют ранг приключений.
Пожалуй, именно такое искусственное растягивание игрового времени — главная проблема большинства гача-игр и Genshin Impact в частности. Она принуждает вас фармить (а ранг приключений фармится очень медленно!), тормозит развитие ваших героев, держит вас на одной точке и не позволяет двигаться дальше. По сравнению с этим, невезение в прокрутке гачи — это так, житейское дело.
Именно это и не позволяет Genshin Impact стать нормальной ААА-игрой. Она всего лишь пытается быть похожей на нее, но все еще остается «гачей». Не будь этих дурных ограничений, я бы без шуток донатил в «Геншин» как сумасшедший, но не судьба.
Про кооператив и остальное
В начале статьи я обещал подробнее рассмотреть кооператив — и пора бы уже этим заняться. Кооп здесь нужен в основном для групповых походов на всяких боссов. Можно, конечно, и толпой бегать по миру, убивая всех подряд, но изначально кооперативный режим под это НЕ рассчитан. Поясню, почему так считаю.
Еще на данный момент (начало октября) кооператив работает плохо. Иногда можно наблюдать идеальные соединение и синхронизацию, но нередки и случаи откровенно ужасного коннекта. Телепортирующиеся персонажи и противники, тупящие враги, рассинхронизация — в общем, все прелести кривого неткода.
А вот к чему придираться не хочется вообще, так это к внешнему виду и к музыкальному сопровождению. Игра выглядит безумно красиво — даже не верится, что это Unity! Причем картинку игра выдает хорошую что на PC, что на телефонах, да и оптимизация отличная. За неделю игры я практически не встречал багов (почти все — в кооперативе), а видеокарта на максимальных настройках почти не нагревалась и вообще вела себя тихо и смирно. И это при условии, что весь мир игры открыт сразу, и вы из одного конца гигантской локации можете увидеть другой. Словом, тут я ни слова плохого не могу сказать — работа проделана титаническая.
Музыка в игре тоже отличная: авторы записывали ее совместно с оркестром, и получилось очень круто. Сопровождение почти всегда попадает в «настроение» локации, кажется уместным и в откровенно европейском Мондштате, и в «китайском» Ли Юэ. Интересно, как будет «звучать» третий — по слухам, японский — город и та же страна Снежная.
Выводы
Ситуация с Genshin Impact неоднозначная. С одной стороны, неплохой базовый геймплей. Исследование мира, битвы с противниками и довольно интересные (и местами многоступенчатые!) квесты вполне себе тянут на крупный релиз. Выглядит как конкурент выходящей в декабре Immortals Fenyx Rising, ведь жанр похожий, только у «Геншина» есть почти два месяца форы и условно-бесплатная модель распространения.
С другой стороны, типичные проблемы мобильных игр и механика «гачи», которые наверняка окажутся неприемлемыми для многих. Подобного рода проекты рассчитаны на то, что игрок будет заходить на полчаса каждый день, фармить «дейлики» и уходить — это понравится не всем. К тому же пополнение списка героев привязано к жесточайшему рандому — а все мы знаем, как большинство игроков реагирует на лутбоксы.
Тем не менее Genshin Impact — релиз любопытный. Это все еще мобильная игра азиатских разработчиков, но ее амбиции прямо указывают на то, что авторы намерены покорять и западную аудиторию тоже. Тем более что тех, кто играет на «больших» платформах, вниманием обделять явно не собираются. И опыт, и деньги на развитие игры у MiHoYo есть, осталось лишь понять, куда это все двинется дальше. Патч 1.1 не за горами, и примерный вектор развития игры можно будет увидеть совсем скоро.