что значит хорошо прописанный персонаж
Анкета хорошо прописанного персонажа
Если вам не нужны пояснения или вы заполняете анкету не в первый раз, просто пропустите предисловие и приступайте к анкете 🙂
Предисловие
Покачиваясь на волнах русского арт-соо, я часто сталкивалась с тем, что художники ищут анкеты персонажей, которые помогли бы им создать нового героя или оживить уже существующего.
К сожалению, стоящих анкет не так-то много. Чаще всего это список из пары десятков вопросов, состоящих по большей части из «Какой любимый цвет вашего персонажа?» и «На каком боку он спит?». Такую анкету, безусловно, заполнить можно, но скорее как развлечение.
Так же попадаются анкеты очень подробные, с хорошими интересными вопросами, но подходящие скорее, для хорошо проработанных основных героев. Такие анкеты подойдут вам, если вы хотите объединить в один файл всё, что знаете о персонаже. Но для разработки нового героя они не подойдут.
Я же хотела составить анкету, которая будет чем-то средним и более менее универсальным. Конечно, для третьестепенных персонажей она будет излишне подробной. Хотя, кто знает, может быть, вы любите прописывать всё на свете.
Персонажи, для которых подойдёт анкета: главные герои, важные второстепенные персонажи; люди, человекоподобные существа, антропоморфные существа, существа с похожей на человека системой организации.
Персонажи, для которых не подойдёт анкета: третьестепенные герои, герои-функции; древние непостижимые боги, хтонические существа, существа с принципиально другой системой мышления и социума.
Важно: вы можете убирать и добавлять пункты анкеты, адаптировать их под себя, расписывать очень подробно или очень кратко, вставлять дополнительные иллюстрации. Если ваш герой проходит долгий путь за историю, можно расписывать все варианты его жилищ/работ/любовных интересов. Так же вы можете избегать спойлеров, если собираетесь выставлять анкету в открытый доступ или наоборот, расписывать все тайны подробно, если делаете её исключительно для себя. Всё зависит от ваших предпочтений и целей. Эта анкета лишь ваш черновик, а не непреложный список правил.
Анкета
Общее:
Внешний вид и образ:
Ядро любого хорошо прописанного персонажа.
В любом произведении я готов закрыть глаза на множество косяков с темпом повествования или с нелогичностью, если меня зацепили персонажи. Для меня центр любого произведения это в первую очередь персонажи, которые его заполняют. Поэтому я достаточно долго размышлял над вопросом: «каким должен быть хороший персонаж? Что должно быть в основе такого персонажа?». И в этом треде я попробую расписать свои размышления.
Ну если совсем коротко, то в основе хорошего персонажа лежит конфликт, это, в принципе, и так понятно. Однако не всегда очевидно, что за этим словом стоит?
Чаще всего, когда говорят конфликт, то имеют ввиду, что персонаж с кем-то посрался или что-то в этом роде. На самом деле интерпретация этого термина куда шире. Конфликт это в принципе любое столкновение целей персонажа и факторов, которые ему мешают их достичь.
Любой действительно интересный персонаж начинается именно с конфликта, потому что практически любой сюжет рассказывает о его преодолении. Даже, например, жанр повседневности пронизан многочисленными более мелкими ежедневными конфликтами, которые вынужден преодолевать персонаж.
Важно еще так же понимать, что конфликт может происходить в виду не только внешних факторов, но и внутренних свойств характера персонажа. Какая-нибудь черта, которая свойственна этому персонажу, может стать преградой для достижения им цели. Подобная преграда может стать причиной личностного роста и эволюции персонажа, а может и выступить в качестве причины его падения.
Другая важная деталь при проработке персонажа это его мотивы. Что стало причиной начала его путешествия к своей заветной цели. Ну и конечно же нельзя забывать про вопрос: что стало причиной формирования у этого персонажа именно того характера, что у него есть на начало истории? Именно подобная проработка вглубь делает персонажа по настоящему интересным. А все остальные детали как например внешность, повадки, характерный способ общения можно будет составить отталкиваясь от этого каркаса.
Я понимаю, что рассказываю вполне очевидные вещи. Однако даже я сам до конца не понимал много из того, что сам здесь описал и поэтому если создавал какого-то персонажа, например, в ролевой игре, то всегда делал это на основе своей интуиции. Поэтому я думаю тут найдется много людей кому подобная схема окажется полезна.
Как создать персонажа: восемь этапов
Персонажи везде: на сайтах и упаковке, в фильмах, рекламе и рассылках компаний. Рассказываем, как их создать — шаг за шагом.
У каждого иллюстратора и дизайнера свой стиль и способы работы. Поэтому единого плана создания персонажа не существует. Нет и строгих правил, которых нужно обязательно придерживаться, потому что это индивидуальный процесс. Но есть этапы, о которых нужно помнить, если хотите создать проработанного и полноценного персонажа.
Этап первый
Понять, зачем создаётся персонаж
С ответа на этот вопрос стоит начинать всегда. Потому что от целей зависят характеристики и внешний вид персонажа. Подумайте вот о чём:
Ответы на эти вопросы помогут сориентироваться и понять, нужно ли подробно прорабатывать персонажа или хватит базовых поз и минимального количества деталей.
Например, если нужен статичный персонаж для сайта, логотипа или буклета, то можно не изображать его в движении, не продумывать мимику и выражение им эмоций. А если персонажа будут анимировать для видео, то позы и движения нужно разрабатывать гораздо тщательнее. Персонаж для комикса тоже потребует подробной проработки в динамике, а для видеоигры — ещё и деталей костюма.
Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства
CRM-маркетинга Out of Cloud.
Этап второй
Оценить важность персонажа
Этот пункт актуален, если ваша задача — рассказать историю, в которой задействованы несколько персонажей. Нужно понимать, какая роль у каждого из них. Кто главный, а кто второстепенный. Или, возможно, все персонажи одинаково важны и никого нельзя выделять. Эти детали тоже отразятся на внешнем виде.
Вот что вам нужно понять о каждом из персонажей:
Этап третий
Придумать историю персонажа
Чтобы персонаж получился правдоподобным, у него должна быть история. Как и любого живого существа, у него есть прошлое, настоящее и будущее.
На первый взгляд кажется, что это неважно. Зачем продумывать биографию, если персонаж нужен для стартовой страницы сайта или приложения? Дело в том, что персонажи без истории получаются скучными и неправдоподобными. Никто про них ничего не знает, а значит, в их внешности нет ничего, что делало бы их самобытными.
Представьте пожилого художника, который всю жизнь провёл в Париже. А теперь представьте молодого программиста, который вырос в России, а теперь работает в Google где-то за границей. Картинки, которые появились у вас в голове, различаются, верно?
Любые детали — национальность, место жизни, профессия, возраст — помогают создать образ. Все эти особенности, если вы их придумали, можно обыграть во внешнем виде персонажа.
Детали, которые помогут рассказать о вашем персонаже больше:
Это только начало — деталей может быть больше, и они могут быть какими угодно.
История важна не только для человеческих персонажей, но и для животных или любых оживлённых предметов.
Этап четвёртый
Описать, как выглядит персонаж
На этом этапе иллюстраторы начинают делать наброски, потому что общей информации уже достаточно: база есть, а теперь пришло время уточнить физические характеристики вашего персонажа.
Может, он будет крупный и даже толстый, с выдающимся носом и торчащими усами:
Или, наоборот, ваш персонаж будет худощавый и высокий. Подумайте, пропорционально ли его тело, или какая-то часть будет сильно акцентирована. Может быть, вы нарисуете ему длинные ноги, выдающийся нос и уши странной формы.
Кроме физических характеристик нужно продумать, как персонаж будет одет, какая у него причёска.
Что важно во внешнем виде персонажа:
Этап пятый
Продумать характер персонажа
После того как появились первые наброски, характер персонажа уже начинает проявляться. Иногда это случается и раньше, но на этом этапе вы уже неплохо знаете своего персонажа и понимаете, каким он будет. Если ещё нет, то самое время с этим разобраться.
Характер всегда отражается на внешнем виде. Например, вы хотите показать, что ваш персонаж очень умный и эрудированный, поэтому рисуете ему очки и книгу в руках. Или нужно подчеркнуть его легкомысленность и воздушность, тогда вы добавляете ему широкую нелепую улыбку. Если вы хорошо представляете своего персонажа, то и детали, которые передают его характер, могут быть не такими банальными.
Например, так можно передать плавность и женственность, даже если вы рисуете неуклюжего медведя.
Этап шестой
Выделить особенности персонажа
Этот пункт — дополнение двух предыдущих. Он нужен, если после проработки внешнего вида и характера появились новые детали, которые хочется добавить в образ.
У любого персонажа должны быть свои особенности. Что-то такое, чем он отличается от остальных. Это могут быть любые детали: например, он необычно одет, нетипично двигается или у него очень оригинальная причёска. Или персонаж подчёркнуто непропорционален: голова намного крупнее туловища, а ноги такие тощие, что непонятно, как они выдерживают вес его тела.
Этап седьмой
Понять, как персонаж выражает эмоции
Продумать мимику персонажа — это важный этап работы. Нужно понять, как он реагирует в разных ситуациях: радуется, злится, смеётся. Как меняется его лицо и тело, когда он плачет или задумался.
Чтобы выбрать наиболее выигрышные для персонажа эмоции, иллюстратор обычно делает разворот, где изображает персонажа в разных состояниях. Количество состояний зависит от ситуации. Когда персонаж нужен только для размещения на главной странице сайта, можно ограничиться базовыми эмоциями. Если нужно рассказать историю, то и эмоциональных состояний нужно продумать больше.
Качественные персонажи и их создание
Как известно, персонажи — 60% успеха практически любого произведения, будь то книга, игра или фильм. Правда многие сценаристы забывают прописать их, создавая лишь пустого болванчика, без души и характера. На таких можно наткнуться практически везде, и ничего, кроме усталого зевка, они не вызывают. Так как же создать интересного, хорошо проработанного персонажа, который может вызвать интерес, а то и вовсе стать культовым?
Заранее оговорюсь, что я не профессиональный сценарист и не опытный писатель, но в своей жизни мне повезло написать пару книг, и кое-что в этом деле я понимаю. Если вам эта тема интересна-добро пожаловать!
В первую очередь ваш персонаж должен сформироваться в вашей фантазии. Перед тем, как начать его создание, нужно хорошенько его обдумать. Кто он? Откуда? Как он выглядит? Чем занимается? Какой у него характер? Вы должны создать в голове полноценного человека (или не человека, тут уже от вас зависит).
Если у вас собралось примерное представление о вашем персонаже, вы чётко его представляете и способны подробно описать, то можно приступать к его «реализации». Тут стоит отметить одну вещь: в фильмах и играх чаще всего персонаж отображён визуально, его видят. В книгах же необходимо самому описать его внешность, а в будущем и вовсе описывать все его важные эмоции и выражения лица (но даже тут есть исключения: например, в классических RPG мы часто не видим лицо персонажа, приходится довольствоваться его неподвижным портретом и небольшой 3D-моделькой). В любом случае, у игрока/читателя/зрителя обязательно должно быть представление о внешности героя, на этом в большой степени строится восприятие. Например, персонаж с повязкой на глазу скорее всего будет создавать впечатление матёрого солдата или воина, который не привык шутки шутить. А рыжие волосы придадут персонажу черты беспечности и оптимистичности.
Суть и личность персонажа можно передать через его одежду и поведение. Одежда может быть рваной и грязной, что может намекать на бедность персонажа, его неряшливость. А чистая и дорогая одежда позволит сделать вывод, что персонаж занимает высокий пост в обществе и/или у него приличный доход (последнее очень часто является следствием первого).
У персонажа могут быть разные привычки или особенности в поведении, говорящие о нём самом. Он может ковыряться в носу, часто чесать затылок, заикаться, картавить, иметь солдатскую выправку-всё это помогает лучше раскрыть его.
Рекомендую обратить внимание, как знаменитый Шерлок Холмс составлял общее представление о человеке, порой не нуждаясь даже в разговоре с ним. Это отлично показывает, что мелкие детали могут многое сказать о человеке.
С внешностью вроде разобрались. Теперь нужно отобразить характер своего «Франкенштейна». Как это сделать? Персонаж, как и обычный человек, должен проявлять свой характер в общении с другими, в поступках и реакциях. ОЧЕНЬ ВАЖНО! Персонаж не должен делать или говорить что-то вопреки своему характеру и убеждениям, если только в процессе истории он не поменял свои взгляды или отношение к кому-то. Сильный и недалёкий варвар вряд ли будет вести философские разговоры, а добрый и рассудительный рыцарь скорее всего не станет воровать кошельки на базаре. Это важно по той причине, что у человека, изучающего ваше произведение, возникнет диссонанс, и это начнёт рушить образ персонажа в его глазах. А это неизбежно приведёт к выводу, что персонаж плох, а автор — дурак.
Я уже обмолвился о том, что персонаж может в итоге измениться и пересмотреть свои взгляды. Так, например, отпетый вор и мошенник может осознать неправильность своих поступков, и в итоге подкинет монетку бедняку на улице. Но персонаж, как и обычный человек, не может вот так просто поменяться на ровном месте, это будет выглядеть неестественно. Должно случиться какое-то событие, или важный разговор. Скажем, этот же самый вор был на волоске от смерти, и именно в этот момент понял, как неправильна была его жизнь.
Ваш персонаж должен быть многосторонним и иметь своё мнение. Он должен не просто плестись за главным героем, он должен быть живым. В разговорах обязательно высказывать свои мысли, делиться мнением. В поступках должен действовать соответственно своей натуре.
Кстати о натуре: старайтесь избегать шаблонов. Они не интересны. Мало кому интересен, скажем, недалёкий, сильный и свирепый варвар. Или доблестный, честный и гордый рыцарь. Если же всё-таки используете шаблоны, то обязательно добавляйте в них что-то своё (в пределах разумного конечно). Например, тот же отважный рыцарь может оказаться тем ещё распутным ловеласом. Это уже будет интересно.
Также будет очень хорошо, если персонажи будут заставлять думать. Ставить под сомнение действия и слова главного героя, задавать неудобные вопросы, сомневаться. Это придаст им глубины и вызовет интерес.
Очень важна мотивация персонажа. Он не может просто вот так взять и сделать что-нибудь, необходима причина его поступков. Опять же, в соответствии с характером.
Если вы будете следовать всему выше перечисленному, то в итоге у вас может выйти весьма неплохой, интересный и глубокий персонаж, который сможет заинтересовать. Но это не в последнюю очередь зависит от вас самих, от вашей фантазии и опыта.
Под конец хотел бы привести примеры настоящих персонажей, которые кажутся мне весьма качественными.
Линдзи из Pathfiner: Kingmaker.
Девушка-халфлинг, поэт и бардесса (какое отвратительное слово). Её первостепенная цель-написать книгу о приключениях главного героя, и поэтому она просит на все приключения брать её с собой (с чем, кстати, соглашаешься). В то же время у неё есть свои принципы. Так, например, она в своей книге не будет льстить герою, и будет записывать все события так, как они были на самом деле (может, слегка приукрашивая, но того требует профессия). Линдзи весьма рассудительна, поэтому она старается решать все конфликты компромиссами, но в то же время она ценит добрые и самоотверженные поступки. Из всех персонажей больше всего я привязался именно к ней.
Джон Брэдфорд из XCOM.
Даже несмотря на то, что он лишь куратор и «советник» игрока, Брэдфорд всё равно является интересным персонажем, к которому привязались многие игроки. Прежде всего он имеет выдержку настоящего солдата, всегда собран и благоразумен. Его оптимистичность в условиях инопланетного вторжения удивляет, но в то же время задаёт правильный настрой игроку. После развала XCOM он самостоятельно выживал и скрывался от пришельцев, от чего заработал алкогольную зависимость и нервозность. Стоит отметить, что во второй части он, как персонаж раскрывается уже полностью. Он всё так же даёт советы игроку, хотя оптимизма по понятным причинам поубавилось. А некоторые его фразы позволяют предположить, что он испытывал некоторые чувства к доктор Вален.
Существует ещё очень много персонажей, которых я считаю хорошо прописанными. Предлагаю вам в комментариях написать ваших любимых персонажей и тех, которые кажутся вам качественными, это будет очень интересно.
Если вам нужны примеры плохих персонажей, то достаточно взглянуть на Лидию из Скайрима. Понятно, что разработчики в принципе уделили ей мало внимания, но менее фиговым персонажем она от этого не становится. Буквально мешок для вещей на ножках, не больше.
Или Байек из AC Origins. Ослеплённый местью, он как будто вообще ничего вокруг не замечает. Поступки его в действительности нелогичны, а иногда просто нелепы. Если интересно, посмотрите обзор от Булджать, там он в полной мере рассказывает об этом.
Ну а на этом, собственно, всё. Надеюсь, что кому-нибудь эта статья показалась если не полезной, то хотя бы интересной. Не создавайте бесхарактерных болванчиков! Пока!
Как создать персонажа и на чем сэкономить время при рисовке комикса. Гайд от WEBTOON NAVER, часть 3
Продолжаю публиковать перевод гайда от WEBTOON NAVER о том, как организовать процесс создания комикса, чтобы не умереть после первой главы. А наоборот, стать богатым и знаменитым.
ПЕРЕД ТЕМ КАК НАЧАТЬ
СТРУКТУРА СЮЖЕТА И ПЕРСОНАЖИ СЦЕНАРИЯ
Чек-лист для персонажей:
Мы рекомендуем заполнить досье на каждого персонажа, чтобы понимать, кто он и какую роль играет в вебтуне.
4. Раса/Этническая принадлежность:__________________________________________
6. Желания и потребности персонажа (Что лежит в основе его решений? Чего он хочет добиться?):_____________________________________________________
7. Описание персонажа (Есть ли у него предыстория? Каковы черты
Где развернется ваша история? В каком месте, в какое время? Читатель узнает об этом в самом начале, он должен увидеть мир, где живут персонажи, понять правила, по которым он функционирует.
Это изложение вашей истории, с началом, серединой и концом. А еще с четким конфликтом и его разрешением. Помните, проблема, противоречие — это то, что будет решаться в ходе рассказа. Нет конфликта — нет и истории.
Убедитесь, что в финале вы достойно разрешили все проблемы, завершили основной конфликт, арки персонажей [а все ружья, развешанные в ходе истории по стенам, выстрелили, прим. А.П.Чехова].
Важно использовать художественный стиль, который останется неизменным на протяжении всей вашей истории. Мы понимаем, что, когда вы впервые создаете свою серию, вы хотите, чтобы она выглядела как можно лучше. Но мы также знаем, что нарисовать сотни фреймов может быть непросто.
Поэтому мы рекомендуем вам с самого начала придерживаться стиля, который вы сможете поддерживать.
1. Используйте свои рисунки рационально и эффективно. Возможно, в ходе рассказа истории вы сможете использовать их части несколько раз.
Повторное использование заранее заготовленных фонов, предметов, речевых баллонов и прочих мелочей позволит динамично продвигать историю, не отвлекаясь на дополнительную возню. А еще персонажи получат больше вашего внимания! =^_^=
Лайфхак: не рисуйте крупным планом губы или глаза персонажа. Создайте его полноразмерный портрет! Вырежьте из него крупный план (а то и два!), а сам портрет наверняка пригодится чуть позже.
2. Используйте готовые кисти для затенения, фона и текстур. Это упростит и улучшит вашу работу. При этом вы сэкономите дополнительные часы времени.
3. Упростите дизайн персонажей, чтобы сократить время их рисования.
Продолжение последует, в скоро будет рассказ об этапе предпродакшн.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить, осталось всего два поста по теме производства вебтунов.
А при чем тут аниме?
я так в школе рисовал ;]
Да ты художник, я в 25 все еще стикменов рисую и то непропорционально
Короче тут сейчас будет большой псто критики по пунктам поэтому я резервирую себе тред.
По пунктам:
МИР И ВСЕЛЕННАЯ Где развернется ваша история? В каком месте, в какое время? Читатель узнает об этом в самом начале, он должен увидеть мир, где живут персонажи, понять правила, по которым он функционирует.
СЦЕНАРИЙ Это изложение вашей истории, с началом, серединой и концом. А еще с четким конфликтом и его разрешением. Помните, проблема, противоречие — это то, что будет решаться в ходе рассказа. Нет конфликта — нет и истории.
Нет, тут ты и прав, и не прав. У Яго есть конфликты в отдельных историях, но в общем и целом его комикс про рутину и повседневность. Конфликт можно вложить в историю, но можно построить историю и без конфликта вообще
Убедитесь, что в финале вы достойно разрешили все проблемы, завершили основной конфликт, арки персонажей [а все ружья, развешанные в ходе истории по стенам, выстрелили, прим. А.П.Чехова].
Вопрос завершения истории, это вопрос подхода к тому, что вы хотите показать. Если у вас есть герой который долгое время сражается с хтоничным злом, ему не нужен хэппиэнд и разрешение всех арок о всех вещах с которыми он столкнулся, достаточно закрыть лишь его арку, и показать влияние его арки на остальных персонажей.
Создание персонажей под сюжет типичная ошибка новичка. Сюжет и персонажи следует создавать отдельно, а затем проверять на стыковку.
Вот у нас есть сюжет про выживание в мире зомби и вот у нас есть персонаж который представляет собой типичного рубаку с топором.
На первый взгляд сюжет и персонаж между собой не стыкуются, потому что они созданы отдельно друг от друга, но теперь посмотрим на это со следующих ракурсов: