что значит играющий тренер
Кто Вы: теоретик, практик или играющий тренер?
Эксперты бывают разные, и как йогурты, неодинаково полезные.
Одни из них приносят пользу людям, решают их проблемы, трансформируют жизнь и сами постоянно растут. Другие же ничего толкового из себя не представляют, хотя имеют множество регалий и статусов.
Всех экспертов независимо от ниши можно поделить на три категории: теоретики, практики и играющие тренеры.
Теоретик
Теоретик — это эксперт, который очень много обучается, читает, умеет быстро анализировать информацию и выделять из нее самое главное. Он прекрасно владеет своим предметом и дает правильные и конкретные рекомендации как добиться того или иного результата. Он ничего не делает своими руками, но он работает головой – это его инструмент.
Практик
Практик – это эксперт, который совмещает в себе самые лучшие черты Теоретика и применяет эти знания на практике. Он хорошо выполняет свою работу для себя, своей компании и собственного бизнеса, но ревностно хранит все свои технологии, фишки и секреты. Из него практически невозможно вытянуть «как он это делает» так как у него нет желания делиться своими секретами с другими людьми. Ему проще сделать все самому или командовать группой людей, которая вместе с ним достигнет поставленной цели.
Играющий тренер
Играющий тренер – это эксперт, который совмещает в себе самые лучшие черты Теоретика и Практика. Он с радостью делится своим практическим опытом с другими людьми, переживает за их результат и что самое главное – на практике применяет все что проповедует.
В любой нише есть свои Теоретики, Практики и Играющие тренера. Все роли важны и по-своему нужны рынку, но не все из них могут реализовать потенциал человека и раскрыть его внутреннее желание быть полезным другим людям.
Кто Вы: Теоретик, Практик или Играющий тренер?
Это важно понять сейчас так как от этого зависит то насколько ваш бизнес, и вы сами будете успешны в своей нише. Идеально быть Играющим тренером, но не всегда человек честен перед рынком и в первую очередь перед самим собой.
Я встречал экспертов, которые по своей сути являются Теоретиками в слабом его проявлении, но позиционируют себя как успешные Играющие тренера.
С одной стороны, в этом нет ничего плохого – человек имеет право называть себя, так как считает нужным. Рынок сам расставит всех на свои места, но с другой стороны некомпетентные действия таких экспертов могут нанести вред человеку. Вот это действительно страшно, так как нарушается один из главных принципов «Не навреди!»
Для того чтобы стать Играющим тренером нужно последовательно пройти этапы становления эксперта как Теоретика, так и Практика. Именно на этих этапах закладывается стержень Играющего тренера и приходит понимание высказывания, в которое я верю:
Эксперт это не тот, кто все знает. Эксперт этот тот, кто совершил множество ошибок и знает, как их решить!
Так кто Вы: Теоретик, Практик или Играющий тренер?
Просто подумайте над этим.
Это важно в Бизнесе Эксперта. Именно от этого зависит насколько ваш бизнес будет этичным, клиентоориентированным и конечно же прибыльным.
Проанализируйте свой опыт, знания и практические умения.
Ответьте для себя на простой вопрос:
Кто Я: Теоретик, Практик или Играющий тренер?
Бизнес Эксперта начинается не с желания заработать много денег, а с желания понять своего клиента и удовлетворить его потребности.
Я могу вам в этом помочь.
У меня есть специальная методика, которая позволит вам не только понять все проблемы, трудности, мечты и желания ваших потенциальных клиентов, но и создать продукт, который они будут с большим удовольствием покупать. Мы вместе с вами поработаем над вашим бизнесом и сделаем все для того чтобы он принес максимум пользы как для вас, так и для ваших клиентов. Все подробности по этой ссылке.
Почему играющий тренер — не всегда хорошо?
В любительском спорте очень часто можно наблюдать картину, когда в команде играет «играющий тренер». Человек, который руководит командой и делает замены. Как правило такой игрок должен пользоваться авторитетом у своих партнёров. Но не всегда такая ситуация с играющим тренером полезна и приводит к желаемому результату 🏆
Попробую объяснить почему!
Разберу личные примеры из своей практики в такой роли.
Самая основная проблема в такой ситуации — это отсутсвие чувства правильных замен, особенно если у вас в обойме 10-12 человек. Когда играешь сам на площадке, не всегда получается вовремя отследить усталость одного из партнёров, существует риск передержать на скамейке запасных одного из ведущих игроков, а как известно после более длительной паузы игроку войти в игру достаточно сложно. Все это происходит от того, что находясь на паркете в роли играющего тренера, вы прежде всего «играющий», а значит «думающий о себе игрок» ⛹🏼 Уже давно известно, что со стороны куда более виднее, чем с самого эпицентра событий.
Со стороны всегда можно оценить действия всей пятерки, которая на паркете. С площадки такое сделать крайне сложно, особенно если «играющий тренер» играет одну из главных «скрипок» на площадке. Потеряв управление над игрой, начинает ломаться весь план на игру: не взятый вовремя тайм-аут, не проведённая вовремя замена, ряд поспешных и необдуманных действий с вашей стороны на площадке и, команда уже проигрывает 15 очков, а соперник достался весьма серьёзный.
Конечно же в играх с заведомо слабым соперником так поступить можно, ведь главное в баскетболе это результат, и скорее всего он будет положительным для вашей команды, но в таком случае попытайтесь ещё до игры постараться распределить игровое время между всей командой, можно даже записать себе и использовать свои записи, как помощника 👤
Поэтому если у вас возникает вопрос о роли «играющего тренера», обдумайте все плюсы и минусы данной роли как в сезоне, так и в конкретно взятой встрече 🏀
Играющий тренер. Вынужденная мера
В былые годы тренер, не только руководящий со скамейки запасных, а и сам постоянно выезжающий на лёд в качестве полевого игрока, не был чем-то из ряда вон выходящим. Когда хоккей делал только первые шаги, полноценным тренерам просто неоткуда было взяться
Виктор Васильевич Тихонов в книге «Надежды, разочарования, мечты…» достаточно подробно рассмотрел феномен играющих тренеров, отзываясь о нём в целом негативно. Вот некоторые выдержки (с сокращениями):
«Что значит – играющий тренер? Он игрок? Или тренер? Спрос у меня с него какой: как с тренера или как с игрока? Не будем, кстати, забывать, что игрок этот не работал ни одного дня ни в одной команде, специально ничему не учился и о нелёгкой должности спортивного наставника судит пока со стороны. Почему же вдруг он получает право воспитывать, учить своих нынешних коллег, мастеров такого же высокого уровня? Или играть – или тренировать. Третьего не дано. Третье – фикция. Играющий тренер сразу, поскольку он играет, теряет авторитет: он не имеет права ошибаться на поле как игрок, иначе его не будут воспринимать как тренера. Ошибаться нельзя, но ведь избежать ошибок в хоккее невозможно.
Играющий тренер кончается как игрок, но вместе с тем ещё не начинается как спортивный наставник. Провести занятие в полном объёме, да ещё по собственным планам, он не может, не умеет, у него не хватает специальных знаний, да и времени на подготовку таких планов у него нет. Отсутствуют, понятно, и нужные навыки. Да и не появятся эти знания, которые требуются для квалифицированной работы с командой мастеров, пока не проработает он несколько лет, пока не продумает всё, не выстрадает, не обожжётся на неудачах, промахах, ошибках. Читал много об играющих тренерах. Статьи, интервью, даже книги. Всё помню. Не помню только одного – имени тренера, добившегося успеха».
Поспорить с вышесказанным трудно, да и не имеет смысла. Одно только «но»: Виктор Васильевич писал это в 1985 году, когда институт хоккейных тренеров уже сложился. Но всего за четыре неполных десятка лет до этого, когда хоккей делал только первые шаги — откуда было взяться тренерам? Неоткуда. Потому практически все поначалу как-то обходились играющими.
В самом первом чемпионате страны 1946 года участвовало 12 команд. Семь из них (ВВС, ленинградский и свердловский «Дом офицеров», ленинградское, московское и таллинское «Динамо», ЦДКА) возглавлял играющий тренер. Ещё тремя командами управляли тренерские советы, которые по большей части состояли также из действующих игроков. И лишь в московском «Спартаке» и рижском «Динамо» главенствовал полноценный старший тренер.
Но уже во втором чемпионате играющие тренеры остались лишь в пяти командах, а к началу 1950-х годов их вообще почти не осталось (речь об элитном дивизионе). В сезоне 1952/53 только три команды возглавляли «наставники-гонялы»: Евгений Бабич в ВВС МВО, Анатолий Тарасов в ЦДСА и Николай Эпштейн в «Химике». И, кстати, Бабич выиграл золото, Тарасову досталось серебро.
Рекордсменом же в плане проведенных лет в таком сдвоенном качестве является Анатолий Тарасов. Начиная с самого первого сезона 46/47, когда он был играющим тренером в столичных ВВС и заканчивая сезоном 1952/53 в ЦДКА, Анатолий Владимирович в течении семи подряд сезонов выходил на лед в статусе старшего тренера возглавляемых им команд.
1952 год, своеобразная тренерская дуэль: слева от вратаря Евгений Бабич, справа — Анатолий Тарасов. Крайний слева — Всеволод Бобров
А в чемпионате 1958/59 уже все тренеры были полноценными. Много лет спустя последними могиканами племени играющих тренеров стали супербомбардиры Вячеслав Старшинов и Борис Александров (причём второй — уже позже книги Виктора Тихонова), элементарно не наигравшиеся в хоккей, но это были единичные случаи.
В сезоне 1974/1975, уже было повесивший коньки на гвоздь Вячеслав Старшинов, решил тряхнуть стариной, и вновь выехал на лед, совмещая позиции играющего тренера и нападающего. Самое интересное, что такой трюк легендарный спартаковский форвард проделает еще раз, будучи уже в совсем по хоккейным меркам преклонном возрасте, в сезоне 1978/79 он отыграет 37 игр в чемпионате СССР, правда в том сезоне он был исключительно полевым игроком.
Александров же вернулся в свою родную Устинку после заграничного вояжа по нехоккейным регионам, и в 1994 году возглавил «Торпедо», периодически появляясь на льду.
Играющие тренеры в футболе – кто это? Лучшие и худшие в истории
Для любителей футбола самый лучший футболист в мире – это именно игрок. Одна из первых игр с участием тренера прошла еще в 50-х годах прошлого века. С тех пор ряды играющих в футбол тренеров со всего мира пополнились, а многие из них для фанатов так и остаются неизвестными.
Какого футболиста называют играющим тренером?
Играющим тренером называют футболиста, который подготавливает команду к играм, и может сам выйти на поле. Обычно так происходит у спортсмена на закате игровой карьеры. Если популярный в мире хороший футболист исполняет роль тренера в малоизвестном клубе, то он может выйти на поле вместе с командой, показать пример игры. «Играющим» тренер может стать и поневоле: случается, что у команды нет тренера, или нужен человек, который сможет его заменить.
В статье вы узнаете о 10 знаменитых тренерах мира, которые выходили играть на поле вместе с командой. Какой спортсмен самый хороший – каждый решит для себя.
ТОП-5 лучших играющих тренеров в футболе
5 место: Марк Хейтли
Список лучших играющих тренеров открыл Марк Хейтли. Марк продолжал династию хороших футболистов и играл за «Ковентри Сити». «Монако» с Хейтли в составе стали чемпионами Франции в 1987 году. Спустя 10 лет Марк стал играющим тренером «Халл Сити». Он пробыл на руководящей должности всего год, затем уволился и в мире тренерства больше не появлялся.
4 место: Гари Макаллистер
Гари проявил себя в мире шотландского футбола в клубе «Мотеруэлл». Далее, уже набравшийся опыта, футболист продолжил карьеру за клуб «Лестер Сити» и «Лидс». Сменив еще несколько футбольных клубов, профессиональный игрок решил опробовать свои тренерские навыки в клубе «Ковентри». Особых успехов он не достиг, но и работать тренером Гари долго не смог по семейным обстоятельствам.
3 место: Грэмм Сунесс
Сунесс оставил футбольную карьеру в 2006 году. За тридцать с лишним лет он успел поиграть за «Ливерпуль», «Рейнджерс», «Милдсборо» и другие команды, что сделало его один из самых известных футболистов мира в свое время. Первые две и вдобавок «Галатасарай» Сунесс тренировал и получил хороший результат труда, какой справедливо заслужил. «Ливерпуль» под его руководством завоевал Кубок Англии, а «Галатасарай» Кубок Турции. «Рейнджерс» стали чемпионами Шотландии.
2 место: Гленн Ходдл
Профессиональный футболист родом из Англии играл еще со школьных времен. Его способности заметили случайно, и пригласили в «Уотфорд». После впечатляющей игры в нескольких футбольных клубах Гленн стал тренером «Суиндон Таун». Футболист выходил на поле вместе со своей командой и среди его заслуг – вывод клуба в Премьер-лигу. Далее он продолжил быть играющим тренером, но уже для хорошего клуба «Челси», в котором произошел самый дорогой в мире футбола трансфер вратаря – Кепы Аррисабалаги.
1 место: Гордон Стракан
На первое место в топ попал Гордон Стракан. Большая награда – Суперкубок УЕФА – достался команде «Абердин» со Страканом в составе. После этого футболист сменил «Манчестер Юнайтед» и «Лидс», принеся им значимые в мире футбола награды. Стракан выступал в роли играющего тренера в клубе «Ковентри сити», который сумел сохранить место в Премьер-лиге сезона.
ТОП-5 худших играющих тренеров в футболе
5 место: Адольфо Педернера
Открывает пятерку “топа” аргентинский футболист, получивший широкую популярность в 1950-х годах. Пережив политические и социальные скандалы, которые происходили в его стране и в мире, Адольфо перешел в клуб «Мильонарис», лига которого была основана вне правил ФИФА. Федерация футбола «произвол» не поддержала. Спортсмены вернулись в бывшие клубы. Роль играющего тренера футболисту далась не очень легко: команды под его руководством играли неудачно и не смогли показать хороший результат.
4 место: Николя Анелька
Сменив «Арсенал», «Реал Мадрид», «Ливерпуль», «Манчестер Сити» и несколько других хороших клубов мира, купивших трансфер футболиста за рекордные суммы, он стал играющим тренером китайского футбольного клуба «Шанхай Шэньхуа» и индийского «Мумбай Сити». Но особых успехов его наставничество не принесло: индийская команда за 14 встреч смогла заработать лишь 16 очков. А после окончания сезона Николя оставил тренерство.
3 место: Деннис Уайз
Сыграв за «Уимблдон», в 2003 году Деннис стал исполнять обязанности тренера в клубе «Миллуолл». Его команда вышла из Английской Премьер-лиги. Под предводительством Уайза она дошла до финала кубка Англии в 1988 году. Сражаясь за Кубок УЕФА, команда Уайза потерпела поражение. В Чемпионшипе Англии «Миллуолл» занял 10 место, после чего Деннису Уайзу пришлось оставить спортивную карьеру, а после и уйти из мира футбола.
2 место: Стюарт Пирс
Стюарт несколько лет играл на любительском уровне. Позже клуб «Ковентри Сити» раскрыл в нем хорошего профессионала игры. Пирс стал играющим тренером для английской молодежной сборной. Команда проиграла в финале чемпионата Европы в 2009 и в 2011 годах. Когда команда проиграла Израилю, Пирс не стал продолжать дело, освободив место для лучших тренеров мира.
1 место: Бобби Чарльтон
Возглавил топ Бобби Чарльтон. Бобби после назначения главным тренером клуба «Престон» пригласил туда играющим тренером Стайлза, но команда в дальнейшем покинула Второй дивизион. В следующем сезоне Чарльтон сам сыграл за команду «Престон Норт Энд» и почти за 50 матчей забил только 10 мячей. Чарльтон не нашел в себе задатки лучшего тренера футбольного мира.
Самые лучшие футболисты в мире на должности играющего тренера в 2019 году
Современные известные футболисты тоже могут быть играющими тренерами и спорить, какой спортсмен лучший, можно долго. В 2019 году руководят командами и выходят с ними на поле известные хорошие футболисты современного мира:
Известные футбольные тренеры не игравшие в футбол
Для успешного наставничества нужно иметь талант. Самыми известными тренерами в мире в 2019 году и ранее, которые не играли в профессиональный футбол, считают:
Не играя профессионально, знать секреты игры и передавать их команде, мастерство, которым владеет не каждый играющий тренер. Хороший наставник в мире футбола для команды – звание, какого можно добиться с трудом: необходимо уметь заряжать силой духа, быть лидером и верить в себя и своих игроков.
Видео с забавным эпизодом, когда игрок на поле почувствовал себя тренером и отказался уходить с поля. Кепу Аррисабалагу – героя данного видео, болельщики в шутку прозвали “тренером”.
Опасная игра: почему руководителю нельзя быть «играющим тренером»
Мне регулярно приходится слышать, как руководители самого разного уровня с гордостью признаются, что предпочитают стиль «играющего тренера». Такой тезис подразумевает высокий уровень вовлеченности в повседневную работу и воспринимается топ-менеджерами как некий плюс. «Посмотрите на меня, — тем самым говорит руководитель, — Я не покрыт административным мхом, я с командой, засучив рукава, гребу теми же веслами в той же лодке».
Однако, бравируя этим термином, руководители забывают, что такая позиция выгодна и результативна далеко не всегда. Зачастую в такой ситуации менеджер, все глубже погружаясь в болото ежедневных проблем и тактических решений, забывает о своем главном предназначении — управлять и играть вдолгую.
Долгое время формат такой работы позволял клубам с разной степенью эффективности добиваться результатов. Но даже тогда усидеть на двух стульях было крайне непросто. Необходимо было не только поддерживать свою физическую форму на уровне остальных игроков, тренируясь вместе с командой, но и заниматься полноценной тренерской работой. Сегодня мы уже не видим такого количества играющих тренеров, особенно в высших футбольных лигах. Почему? Сейчас в этой игре требуются сверхрезультаты, а сроки на их достижение сократились. Чтобы добиться амбициозных целей, футбольная отрасль сильно трансформировалась, стала жить по правилам бизнеса. В частности, отделила статусы «тренера» от «игрока», четко распределила роли и добавила новые переменные.
Спорт сильно изменился, а вот поведение некоторых руководителей, которые до сих пор без оглядки на современные тенденции следуют моде прошлого века, нет.