что значит имя аллаха аль мутакаббир

Аль-Мутакаббир المُتَكَبِّرُ

Аль-Мутакаббир (Величавый, Горделивый) — это Тот, Кто величавее всех творений и превыше любых недостатков и любого сходства с творениями, Кто горделиво возвышается над сотворённым миром и унижает любого, кто пытается возвыситься в нём.

Величие Аллаха истинно и не зависит от происходящего в тварном мире. Он горд тем, что Он сотворил, и предостерегает людей от бесполезных попыток уподобиться Ему в сотворении. Он запрещает искажать внешний вид Его творений, наносить татуировки и выжигать тавро у лошадей и других животных. Он также горд тем, что Он повелел, и не позволяет никому оспаривать Его власть и приказы. Тех, кто покоряется Ему, Он царственно приближает к Себе, и тех, кто смиренно возвращается к Нему, Он великодушно прощает, а тех, кто надменно отворачивается от Него, Он сурово карает.

Могущество и величавость — это атрибуты Аллаха, а изар и накидка не относятся к Его атрибутам. Аллах привёл их пример для того, чтобы нам стало ясно положение двух атрибутов Аллаха, с которыми они сравниваются. Ибо как человек не делит ни с кем своего изара или своей накидки, так и Аллах не желает ни с кем делить могущество и величавость. И как одежды скрывают тело человека, так и могущество и величавость Аллаха скрывают Его от взоров творений. Об этом сказано в достоверном хадисе: «В Раю есть два сада, в которых сосуды и всё прочее из серебра, и два сада, в которых сосуды и всё прочее из золота, и ничто не мешает обитателям садов Адна взглянуть на их Господа, кроме накидки величия на Его лике» [аль-Бухари 7444, Муслим 180].

Однажды, стоя на минбаре, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочёл этот аят, а потом сказал: «Аллах говорит: «Я — Могучий, Я — Величавый, Я — Царь, Я — Превознёсшийся». Он прославляет Самого Себя». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, начал повторять эти слова, так что минбар под ним затрясся, и людям показалось, что он вот-вот сломается под ним [Ахмад 5457].

Могущество, величие, величавость — это качества Всевышнего Аллаха, и никто из творений не имеет права претендовать на них. Даже малая капля высокомерия, тщеславия или горделивости может погубить верующего, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не войдёт в Рай тот, в чьём сердце есть высокомерие весом хотя бы с горчичное зёрнышко» [Муслим 91].

Но как заметить эту каплю яда в своей душе, которая есть целый мир? Как отличить её, например, от желания выглядеть красиво или чувства собственного достоинства? Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разъяснил нам и это, сказав: «Высокомерие — это надменное отрицание истины и пренебрежение людьми» [Муслим 91, Абу Давуд 4091, ат-Тирмизи 1998, Ибн Маджа 59].

Поэтому всякий, кто пытается возвыситься над людьми или хочет, чтобы другие унижались перед ним, чувствовали себя зависимыми от него и оставались должными ему, фактически посягает на исключительное право Аллаха. И всякий, кто пренебрегает истиной и хочет, чтобы она зависела от его желаний, нарушает порядок во Вселенной и бросает вызов её Могущественному Создателю.

Источник

Что означают имена Бога «Аль-Мутакаббир» и «Аль-Кабир»

Имя Аллаха «Аль-Мутакаббир» упоминается в конце суры Аль-Хашр:

هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلَامُ الْمُؤْمِنُ الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ

«Он – Аллах, нет бога, кроме Него. Он – Властелин всех созданий, Пресвят Он и Пречист, Он Оберегатель, Хранитель, Могущественный, Могучий и Возвеличенный». (сура Аль-Хашр: 23)

Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), находясь на минбаре, прочитал следующий аят:

وَمَا قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ وَالْأَرْضُ جَمِيعًا قَبْضَتُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَالسَّماوَاتُ مَطْوِيَّاتٌ بِيَمِينِهِ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ

«И не почтили они Аллаха должным образом, приравняв к Нему свои измышлённые божества из камня и дерева, а ведь Его величие таково, что вся земля будет в Его власти в День воскрешения, и небеса будут свёрнуты Его властью. Пречист Он и превыше того, что многобожники придают Ему в сотоварищи». (сура Аз-Зумар: 67)

Далее Пророк (мир ему и благословение Аллаха) продолжил:

يقول الله : أنا الجبار ، أنا المتكبر ، أنا الملك ، أنا المتعال ، يمجد نفسه

«Аллах скажет: «Я Всемогущий, Я Возвеличенный, Я Властелин, Я Всевышний», восхваляя Себя». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повторял имена Аллаха, и минбар стал трястись так, что мы подумали, что он вот-вот разрушится. (Имам Ахмад, Ан-Насаи, Ибн Маджах)

Что касается имени Всевышнего «Аль-Кабир», то это имя в Коране встречается в шести местах. Приведём некоторые из них:

وَأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْعَلِيُّ الْكَبِيرُ

«А также Аллах – Возвышенный, Великий». (сура Аль-Хадж: 62)

إِنَّ اللّهَ كَانَ عَلِيًّا كَبِيرًا

«Воистину, Аллах – Возвышен, Велик». (сура Ан-Ниса: 34)

Имя Всевышнего «Аль-Кабир» означает, что Аллах велик во всём, и поэтому молящийся повторяет в намазе «Аллаху Акбар», что означает «Аллах Велик».

Один бедуин обратился к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с просьбой: «Научи меня словам, чтобы я их повторял». Ему ответили:

قل : لا إله إلا الله وحده لا شريك له ، الله أكبر كبيرا ، والحمد لله كثيرا

«Скажи: «Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей, Аллах Велик, и многочисленная хвала Аллаху»». (Муслим)

Аллаху присуще такое величие, что всякое создание ничтожно пред Ним. Он превыше зла, недостатков и упущений, Он Велик и чист от подобия Своим творениям.

В одном хадисе-кудси, переданном от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

اَلْكِبْرِيَاءُ رِدَائِي وَالْعَظَمَةُ إِزَارِي فَمَنْ نَازَعَنِي وَاحِدًا مِنْهُمَا قَذَفْتُهُ فِي النَّارِ

«Величие – Мой изар, а гордость – это Моя накидка, Я брошу в огонь того, кто будет соревноваться со Мной в этом». (Имам Ахмад; Бухари; Муслим; Абу Давуд)

В другой версии говорится: «Я непременно накажу его».

Таким образом, Всевышний Аллах воспитывает в нас смиренность, скромность, покорность, а также предостерегает нас от притеснения, господства, несправедливости, агрессии.

Тем самым Творец даёт нам понять, что есть степень божества, которая включает в себя величие, гордость, могущество, и есть степень человека, которая предписывает покорность и скромность. На таком уровне человек больше полагается на Создателя, больше просит Его о помощи. И благодаря этому ответ Аллаха не заставит себя долго ждать.

А когда человек примеряет на себя эпитеты Бога, то это становится причиной его уничтожения, как об этом свидетельствуют истории о предыдущих общинах, о таких людях, как Фараон, Намруд и другие.

И поэтому в Коране приводятся слова Мусы (мир ему):

إِنِّي عُذْتُ بِرَبِّي وَرَبِّكُم مِّن كُلِّ مُتَكَبِّرٍ لَّا يُؤْمِنُ بِيَوْمِ الْحِسَابِ

«Воистину, я прибегаю к защите моего Господа и вашего Господа от всякого превознёсшегося гордеца, не верующего в День расчёта». (сура Гафир: 27)

Вдумайтесь в смысл следующего хадиса:

لا يدخل الجنة من كان في قلبه مثقال ذرة من كبر

«Не войдёт в Рай человек, в чьём сердце останется высокомерие весом хотя бы с пылинку». (Муслим)

В этом хадисе мы видим сильный и ясный призыв к скромности, к познанию самого себя, к уважению окружающих, даже если у них меньше знаний, меньше богатства, даже если они менее известны и имеют более низкую должность и степень.

Вспомним Любимца Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), как он жил. Он сам латал и шил свою одежду, сам чинил свою обувь, сам работал, сам таскал вещи, честно вёл дела с людьми в торговле и других сферах. Вот это и есть школа смиренности и скромности. Это и есть наш путь.

Прошу у Великого Аллаха даровать нам скромность и покорность, и да защитит Он нас от гордости и самовозвеличивания.

Источник

Что означают имена Бога «Аль-Мутакаббир» и «Аль-Кабир»

что значит имя аллаха аль мутакаббир. Смотреть фото что значит имя аллаха аль мутакаббир. Смотреть картинку что значит имя аллаха аль мутакаббир. Картинка про что значит имя аллаха аль мутакаббир. Фото что значит имя аллаха аль мутакаббир

Имя Аллаха «Аль-Мутакаббир» упоминается в конце суры Аль-Хашр:

هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلَامُ الْمُؤْمِنُ الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ

(смысл): «Он – Аллах, нет бога, кроме Него. Он – Властелин всех созданий, Пресвят Он и Пречист, Он Оберегатель, Хранитель, Могущественный, Могучий и Возвеличенный». (сура Аль-Хашр: 23)

Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), находясь на минбаре, прочитал следующий аят:

وَمَا قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ وَالْأَرْضُ جَمِيعًا قَبْضَتُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَالسَّماوَاتُ مَطْوِيَّاتٌ بِيَمِينِهِ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ

(смысл): «И не почтили они Аллаха должным образом, приравняв к Нему свои измышлённые божества из камня и дерева, а ведь Его величие таково, что вся земля будет в Его власти в День воскрешения, и небеса будут свёрнуты Его властью. Пречист Он и превыше того, что многобожники придают Ему в сотоварищи». (сура Аз-Зумар: 67)

Далее Пророк (мир ему и благословение Аллаха) продолжил:

يقول الله : أنا الجبار ، أنا المتكبر ، أنا الملك ، أنا المتعال ، يمجد نفسه

«Аллах скажет: «Я Всемогущий, Я Возвеличенный, Я Властелин, Я Всевышний», восхваляя Себя». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повторял имена Аллаха, и минбар стал трястись так, что мы подумали, что он вот-вот разрушится. (Имам Ахмад, Ан-Насаи, Ибн Маджах)

Что касается имени Всевышнего «Аль-Кабир», то это имя в Коране встречается в шести местах. Приведём некоторые из них:

وَأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْعَلِيُّ الْكَبِيرُ

(смысл): «А также Аллах – Возвышенный, Великий». (сура Аль-Хадж: 62)

إِنَّ اللّهَ كَانَ عَلِيًّا كَبِيرًا

(смысл): «Воистину, Аллах – Возвышен, Велик». (сура Ан-Ниса: 34)

Имя Всевышнего «Аль-Кабир» означает, что Аллах велик во всём, и поэтому молящийся повторяет в намазе «Аллаху Акбар», что означает «Аллах Велик».

Один бедуин обратился к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с просьбой: «Научи меня словам, чтобы я их повторял». Ему ответили:

قل : لا إله إلا الله وحده لا شريك له ، الله أكبر كبيرا ، والحمد لله كثيرا

«Скажи: «Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей, Аллах Велик, и многочисленная хвала Аллаху»». (Муслим)

Аллаху присуще такое величие, что всякое создание ничтожно пред Ним. Он превыше зла, недостатков и упущений, Он Велик и чист от подобия Своим творениям.

В одном хадисе-кудси, переданном от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

اَلْكِبْرِيَاءُ رِدَائِي وَالْعَظَمَةُ إِزَارِي فَمَنْ نَازَعَنِي وَاحِدًا مِنْهُمَا قَذَفْتُهُ فِي النَّارِ

«Величие – Мой изар, а гордость – это Моя накидка, Я брошу в огонь того, кто будет соревноваться со Мной в этом». (Имам Ахмад; Бухари; Муслим; Абу Давуд)

В другой версии говорится: «Я непременно накажу его».

Таким образом, Всевышний Аллах воспитывает в нас смиренность, скромность, покорность, а также предостерегает нас от притеснения, господства, несправедливости, агрессии.

Тем самым Творец даёт нам понять, что есть степень божества, которая включает в себя величие, гордость, могущество, и есть степень человека, которая предписывает покорность и скромность. На таком уровне человек больше полагается на Создателя, больше просит Его о помощи. И благодаря этому ответ Аллаха не заставит себя долго ждать.

А когда человек примеряет на себя эпитеты Бога, то это становится причиной его уничтожения, как об этом свидетельствуют истории о предыдущих общинах, о таких людях, как Фараон, Намруд и другие.

И поэтому в Коране приводятся слова Мусы (мир ему):

إِنِّي عُذْتُ بِرَبِّي وَرَبِّكُم مِّن كُلِّ مُتَكَبِّرٍ لَّا يُؤْمِنُ بِيَوْمِ الْحِسَابِ

(смысл): «Воистину, я прибегаю к защите моего Господа и вашего Господа от всякого превознёсшегося гордеца, не верующего в День расчёта». (сура Гафир: 27)

Вдумайтесь в смысл следующего хадиса:

لا يدخل الجنة من كان في قلبه مثقال ذرة من كبر

«Не войдёт в Рай человек, в чьём сердце останется высокомерие весом хотя бы с пылинку». (Муслим)

В этом хадисе мы видим сильный и ясный призыв к скромности, к познанию самого себя, к уважению окружающих, даже если у них меньше знаний, меньше богатства, даже если они менее известны и имеют более низкую должность и степень.

Вспомним Любимца Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), как он жил. Он сам латал и шил свою одежду, сам чинил свою обувь, сам работал, сам таскал вещи, честно вёл дела с людьми в торговле и других сферах. Вот это и есть школа смиренности и скромности. Это и есть наш путь.

Прошу у Великого Аллаха даровать нам скромность и покорность, и да защитит Он нас от гордости и самовозвеличивания.

Источник

Что означает имя Бога «Аль-Мутакаббир»

что значит имя аллаха аль мутакаббир. Смотреть фото что значит имя аллаха аль мутакаббир. Смотреть картинку что значит имя аллаха аль мутакаббир. Картинка про что значит имя аллаха аль мутакаббир. Фото что значит имя аллаха аль мутакаббир

Имя Аллаха «Аль-Мутакаббир» упоминается в конце суры Аль-Хашр:

هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلَامُ الْمُؤْمِنُ الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ

(смысл): «Он – Аллах, нет бога, кроме Него. Он – Властелин всех созданий, Пресвят Он и Пречист, Он Оберегатель, Хранитель, Могущественный, Могучий и Возвеличенный». (сура Аль-Хашр: 23)

Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), находясь на минбаре, прочитал следующий аят:

وَمَا قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ وَالْأَرْضُ جَمِيعًا قَبْضَتُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَالسَّماوَاتُ مَطْوِيَّاتٌ بِيَمِينِهِ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ

(смысл): «И не почтили они Аллаха должным образом, приравняв к Нему свои измышлённые божества из камня и дерева, а ведь Его величие таково, что вся земля будет в Его власти в День воскрешения, и небеса будут свёрнуты Его властью. Пречист Он и превыше того, что многобожники придают Ему в сотоварищи». (сура Аз-Зумар: 67)

Далее Пророк (мир ему и благословение Аллаха) продолжил:

يقول الله : أنا الجبار ، أنا المتكبر ، أنا الملك ، أنا المتعال ، يمجد نفسه

«Аллах скажет: «Я Всемогущий, Я Возвеличенный, Я Властелин, Я Всевышний», восхваляя Себя». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повторял имена Аллаха, и минбар стал трястись так, что мы подумали, что он вот-вот разрушится. (Имам Ахмад, Ан-Насаи, Ибн Маджах)

Что касается имени Всевышнего «Аль-Кабир», то это имя в Коране встречается в шести местах. Приведём некоторые из них:

وَأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْعَلِيُّ الْكَبِيرُ

(смысл): «А также Аллах – Возвышенный, Великий». (сура Аль-Хадж: 62)

إِنَّ اللّهَ كَانَ عَلِيًّا كَبِيرًا

(смысл): «Воистину, Аллах – Возвышен, Велик». (сура Ан-Ниса: 34)

Имя Всевышнего «Аль-Кабир» означает, что Аллах велик во всём, и поэтому молящийся повторяет в намазе «Аллаху Акбар», что означает «Аллах Велик».

Один бедуин обратился к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с просьбой: «Научи меня словам, чтобы я их повторял». Ему ответили:

قل : لا إله إلا الله وحده لا شريك له ، الله أكبر كبيرا ، والحمد لله كثيرا

«Скажи: «Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей, Аллах Велик, и многочисленная хвала Аллаху»». (Муслим)

Аллаху присуще такое величие, что всякое создание ничтожно пред Ним. Он превыше зла, недостатков и упущений, Он Велик и чист от подобия Своим творениям.

В одном хадисе-кудси, переданном от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

اَلْكِبْرِيَاءُ رِدَائِي وَالْعَظَمَةُ إِزَارِي فَمَنْ نَازَعَنِي وَاحِدًا مِنْهُمَا قَذَفْتُهُ فِي النَّارِ

«Величие – Мой изар, а гордость – это Моя накидка, Я брошу в огонь того, кто будет соревноваться со Мной в этом». (Имам Ахмад; Бухари; Муслим; Абу Давуд)

В другой версии говорится: «Я непременно накажу его».

Таким образом, Всевышний Аллах воспитывает в нас смиренность, скромность, покорность, а также предостерегает нас от притеснения, господства, несправедливости, агрессии.

Тем самым Творец даёт нам понять, что есть степень божества, которая включает в себя величие, гордость, могущество, и есть степень человека, которая предписывает покорность и скромность. На таком уровне человек больше полагается на Создателя, больше просит Его о помощи. И благодаря этому ответ Аллаха не заставит себя долго ждать.

А когда человек примеряет на себя эпитеты Бога, то это становится причиной его уничтожения, как об этом свидетельствуют истории о предыдущих общинах, о таких людях, как Фараон, Намруд и другие.

И поэтому в Коране приводятся слова Мусы (мир ему):

إِنِّي عُذْتُ بِرَبِّي وَرَبِّكُم مِّن كُلِّ مُتَكَبِّرٍ لَّا يُؤْمِنُ بِيَوْمِ الْحِسَابِ

(смысл): «Воистину, я прибегаю к защите моего Господа и вашего Господа от всякого превознёсшегося гордеца, не верующего в День расчёта». (сура Гафир: 27)

Вдумайтесь в смысл следующего хадиса:

لا يدخل الجنة من كان في قلبه مثقال ذرة من كبر

«Не войдёт в Рай человек, в чьём сердце останется высокомерие весом хотя бы с пылинку». (Муслим)

В этом хадисе мы видим сильный и ясный призыв к скромности, к познанию самого себя, к уважению окружающих, даже если у них меньше знаний, меньше богатства, даже если они менее известны и имеют более низкую должность и степень.

Вспомним Любимца Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), как он жил. Он сам латал и шил свою одежду, сам чинил свою обувь, сам работал, сам таскал вещи, честно вёл дела с людьми в торговле и других сферах. Вот это и есть школа смиренности и скромности. Это и есть наш путь.

Прошу у Великого Аллаха даровать нам скромность и покорность, и да защитит Он нас от гордости и самовозвеличивания.

Источник

Что значит имя аллаха аль мутакаббир

что значит имя аллаха аль мутакаббир. Смотреть фото что значит имя аллаха аль мутакаббир. Смотреть картинку что значит имя аллаха аль мутакаббир. Картинка про что значит имя аллаха аль мутакаббир. Фото что значит имя аллаха аль мутакаббир

Аллах
Единый — самое великое имя Бога, указывающее на его божественную сущность, инаковую множественным вещам сотворенного мира. Коран начинается со слов: «Бисмиллях ир-Рахман, ир-Рахим», что обычно переводят «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного». Исламские теологи подчёркивают, что важно правильно произносить это имя. Этим именем не называют больше никого. Последняя буква в слове «Аллах» произносится в соответствии с фонетикой арабского языка: арабский «» ([ха]) близок по произношению английскому, таджикскому или татарскому «h».

Ар-Рахим
араб. الرحيم‎‎ Милосердный. Одно из трёх имён Бога, наряду с именами Аллах и Рахман. Проявляющий всегда милость, Обладающий бесконечной милостью; Проявляющий на том свете милость только к уверовавшим, покорным рабам. Это имя указывает на особую милость Господа к верующим. Он проявил к ним великую милость: во-первых, когда сотворил их; во-вторых, когда наставил на прямой путь и даровал веру; в-третьих, когда осчастливит их в последней жизни; в-четвёртых, когда дарует им милость лицезреть Свой благородный лик.

Человек, познавший Аллаха посредством этих двух имён (Ар-Рахмаану и Ар-Рахииму), прилагает свои усилия на пути избавления заблудших и грешников от гнева Аллаха и его наказания, выводя их к Его прощению и милости, и на пути удовлетворения нужд людей, оказывая им помощь и молясь за них Аллаху.

Аллах — Милостивый, и милость Его объемлет всякую вещь и опережает Его гнев. Он повелел верующим быть милосердными к другим творениям, и Сам любит Своих милосердных последователей.

Аль-Малик
араб. الملك‎‎ Аль-Малик — Царь, Владыка Дня Суда, Тот Единственный, Которому принадлежит истинное царство.

Аллах самодостаточен в Своей сущности и абсолютно не нуждается ни в одном из Своих творений, в то время как все они нуждаются в Нём и находятся в Его власти. Аллах — абсолютный Владыка, у Которого нет сотоварища, и никто не смеет давать Ему указания. Он ни у кого не ищет помощи. Он одаряет из Своих владений кого хочет и чем хочет. Он делает, что хочет, творит, что хочет, одаряет, кого хочет, и удерживает, от кого хочет.

Человек, познавший это имя Всевышнего Аллаха, овладевает своей душой и телом и не позволяет страстям, гневу или капризам завладеть ими, а подчиняет свой язык, свой взор и все своё тело для довольства их истинного Владыки.

Он превыше того, чтобы иметь подобных Себе, равных Себе или сходных с Собой. Польза же, которую раб получает, познав это имя, выражается в том, что он очищает свой разум от ложных представлений, своё сердце — от сомнений и болезней, злобы и ненависти, зависти и высокомерия, показухи, приобщения к Аллаху сотоварищей, жадности и скупости — то есть всего, что относится к недостаткам человеческой души.

что значит имя аллаха аль мутакаббир. Смотреть фото что значит имя аллаха аль мутакаббир. Смотреть картинку что значит имя аллаха аль мутакаббир. Картинка про что значит имя аллаха аль мутакаббир. Фото что значит имя аллаха аль мутакаббир

Ас-Салям
араб. السلام‎‎ Миротворящий, наделяющий миром и благополучием Свои творения; Тот, сущности Которого не присущи недостатки, временность, исчезновение; Тот, Чья сущность лишена всех пороков, атрибуты — всех недостатков, а деяния — всякого зла. Всё благополучие, которое получает раб и остальные творения, исходит от Него.

Человек, познавший это имя Всевышнего Аллаха, избавляет своё сердце от всего, что оскорбляет достоинство Аллаха, веру в Него и Его Шариат

Аль-Мумин
араб. المؤمن‎‎ Му’мин — Дух, укрепляющий. Верный договору со Своими рабами, Спасающий от мучений Своих верных рабов (аулия); Тот, от Кого исходят безопасность и спокойствие посредством указания Им на средства их достижения и преграждения Им путей страха и вреда. Только Он дарует безопасность, и спокойствие наступает только по Его милости. Он даровал нам органы чувств, являющиеся средствами для нашего благополучия, указал нам путь к нашему спасению, даровал лекарства для нашего исцеления, еду и питьё для нашего существования.

И уверовали мы в Него также по Его милости, ибо только Он хранит безопасность всех творений, и все они надеются на Его помощь и защиту.

Аль-Мухаймин
араб. المهيمن‎‎ Охраняющий Свои творения, Контролирующий их, Осуществляющий дела и блага созданий, Устанавливающий им сроки, Взявшийся охранять, содержать их;

Тот, Кто оберегает, владеет, управляет и наблюдает за деяниями, жизнью и пропитанием каждого из всех Своих созданий — малых и больших, великих и ничтожных. Человек, познавший это имя Аллаха, благоговеет перед Ним, не противится Его воле и ни в коем случае не ослушивается Его.

Аль-Азиз
араб. العزيز‎‎ Могучий, Тот, у Кого особое величие, Непобедимый, Сильнейший, Одерживающий победу над всеми, Величайший; существование, сходное с Его существованием, абсолютно невозможно. Всевышний Аллах — Один, у Него нет сотоварищей, и нужда Его творений в Нём огромна; ни один из нас не в состоянии обойтись без Него. Если бы Его не было, то и нас не было бы.

Аль-Джаббар
араб. الجبار‎‎ Могущественный, мудрость Которого охватывает всё; по воле Которого происходит всё, воля Которого не остаётся неосуществлённой; Тот, Который укрощает творения (то есть всё сущее); Тот, воле Которого подчинены абсолютно все творения, однако Сам Он не подчиняется ничьей воле и никто не состоянии выйти из-под Его власти. Он сокрушает тиранов, пытающихся посягнуть на Его право и права Его творений, и подчиняет их Своей собственной воле так же, как Он всех подчинил смерти.

что значит имя аллаха аль мутакаббир. Смотреть фото что значит имя аллаха аль мутакаббир. Смотреть картинку что значит имя аллаха аль мутакаббир. Картинка про что значит имя аллаха аль мутакаббир. Фото что значит имя аллаха аль мутакаббир

Аль-Халик
араб. الخالق‎‎ Творец; Тот, Кто творит по-настоящему, без примера и прообраза и определяет судьбу для созданий; Тот, кто создаёт, что хочет, из ничего; Тот, кто создал мастеров и их мастерство, квалификацию; Тот, кто предопределил меру всех созданий ещё до их существования и наделил их качествами, необходимыми для существования.

Аль-Бари
араб. البارئ‎‎ Создатель; Тот, Кто по Своему могуществу сотворил всё сущее; Он — Творец, Который создал всё из небытия по Своему предопределению. Для этого Ему не надо прилагать каких-либо усилий; Он говорит чему-либо: «Будь!» и оно сбывается. Познавший это имя Всевышнего не поклоняется никому, кроме своего Создателя, обращается только к Нему, ищет помощи только у Него и просит то, в чём нуждается, только у Него.

Аль-Мусаввир
араб. المصور‎‎ Логос, Ум, София — источник смыслов и форм; Тот, Кто придаёт формы и образы творениям; Тот, Кто дал каждому творению Свою неповторимую, отличную от других таких же творений форму, рисунок.

Аль-Гаффар
араб. الغفار‎‎ Прощающий; Тот, Кто является единственным прощающим и утаивающим грехи творений, прощающим и на этом и на том свете; Тот, Кто делает явными прекрасные черты Своих рабов и покрывает их недостатки. Он скрывает их в мирской жизни и воздерживается от воздаяния за грехи в жизни будущей. Он скрыл у человека, за его прекрасной внешностью то, что порицаемо взором, Он обещал тем, кто обращается к Нему, искренне каясь о совершённом, заменить их грехи на благие деяния. Человек, познавший это имя Аллаха, скрывает у себя всё порочное и скверное и покрывает пороки других творений, обращаясь к ним с прощением и снисхождением.

Аль-Каххар
араб. القهار‎‎ Господь; Тот, Кто Своим высочеством и могуществом укрощает творения; Тот, Кто заставляет делать то, что хочет, независимо от того, желают этого или не желают творения; Тот, Чьему величию покорны творения.

Аль-Ваххаб
араб. الوهاب‎‎ Дарующий; Тот, Кто дарует бескорыстно, Кто дарует блага рабам Своим; Тот, Кто, не дожидаясь просьбы, дарует необходимое; Тот, у Кого блага в изобилии; Тот, Кто дарует постоянно; Тот, Кто одаряет все Свои создания, не желая возмещения и не преследуя корыстных целей. Подобным качеством не обладает никто, кроме Всевышнего Аллаха. Человек, познавший это имя Аллаха, целиком посвящает себя служению своему Господу, не стремясь при этом ни к чему, кроме Его довольства. Он совершает все свои деяния только ради Него и бескорыстно одаряет нуждающихся, не ожидая от них ни награды, ни благодарности.

Ар-Раззак
араб. الرزاق‎‎ Бог — наделяющий средствами к существованию; Тот, Кто сотворил средства к существованию и наделил ими Свои создания. Он наделил их дарами как осязаемыми, так и такими как разум, знание и вера в сердце. Тот, Кто сохраняет жизнь живых творений и налаживает её. Польза же, которую получает человек, познавший это имя Аллаха, состоит в знании того, что никто, кроме Аллаха, не в состоянии даровать удел, и он уповает только на Него и стремится стать причиной ниспослания пропитания другим созданиям. Он не стремится получить удел Аллаха в том, что Он запретил, а терпит, взывает к Господу и трудится для получения удела в дозволенном.

Аль-Фаттах
араб. الفتاح‎‎ Победитель; Тот, Кто раскрывает скрытое, облегчает трудности, отводит их; Тот, у Кого ключи от сокровенных знаний и небесных благ. Он раскрывает сердца верующих для познания Его и любви к Нему, открывает нуждающимся врата для удовлетворения их потребностей. Человек, познавший это имя Аллаха, помогает созданиям Аллаха отвести вред и удалить зло и стремится стать поводом для раскрытия перед ними врат небесных благ и веры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *