что значит инст в вов
WoW для «чайников». Часть №9. Инстансы World of Warcraft
Продолжаю обновлять серию постингов «WoW для чайников». Первый вариант этого постинга был написан в марте 2009-го. С тех пор изменилась масса вещей. В частности, была введена новая кроссерверная система сборки групп в патче 3.3 и, в связи с Катаклизмом, часть старых инстансов была, скажем так, перестроена. Так что читайте новую версию данного руководства для начинающих игроков.
Инстансы World of Warcraft делятся на две категории. Первая рассчитана на группу в 5 персон, вторая — на 10 и более (25, 40). Вторая категория более известна как «рейдовые инстансы» или «рейды».
Ниже рассказано об инстансах на пять человек (на сленге их часто обозначают как 5ппл или 5ppl).
Второй признак, по которому можно разделить инстансы WoW: принадлежность к игровой зоне, а если точнее к «версии» WoW. К инстансам «Старого Мира» относят те, которые были доступны геймерам до выхода дополнений The Burning Crusade (TBC) и Wrath of the Lich King (WotLK). Финальные подземелья на пять человек и рейды были рассчитаны на тогдашний максимальный уровень — 60. Инстансы TBC проектировались под уровни 60-70, а WotLK — 70-80.
Ниже идут общие характеристики подземелий на группу из пяти человек для различных «версий» WoW.
WoW 1.xx («ванила WoW»). Говоря о подземельях на пять человек, первое, что приходит на ум — «эпично». Близы постарались на славу. Инстансы большие, мобов в них много, боссов бывает больше десятка. Попадая в первый раз в Марадон или Глубины Черной Горы (ГЧГ) хочется не бегать и истреблять местное население, а больше смотреть по сторонам. Правда, вся эта массивная эпичность имела обратную сторону — проходились эти подземелья долго. Поэтому в последнем дополнении World of Warcraft: Cataclysm, разработчики »оптимизировали» размер и структуру некоторых подземелий. Так, например, Мародон был разбит на несколько отдельных частей, а Затонувший Храм урезан на целый уровень. Но все равно, если вы хотите пройти те же ГЧГ полностью, то в среднем готовтесь провести около два-три часа в инстансе, не меньше.
WoW 2.xx (TBC). Инстансы Outland (Запределья), вышедшие в составе дополнения The Burning Crusade. Судя по всему, близы учли запросы публики и сделали их более компактными, с меньшим числом трэш-мобов и боссов (3-4). В среднем инстансы TBC проходятся за час-полтора. Второе серьезное нововведение — каждый инстанс имеет «нормальную» и «героическую» версии. В «героиках» мобы толще и бьют они сильнее, но лут с них, соответственно, тоже жирнее. »Героики» TBC рассчитаны на игроков минимум 70-го уровня.
То, что инстансы TBC «оптимизировали» под казуалов — это хорошо, это правильно, но вот ощущение эпичности пропало, как по мне. Нет того чувства, с которым проходились инстансы «Старого Мира», все стало как бы немного утилитарнее (зашли, вальнули боссов, обобрали тушки и свалили).
WoW 3.xx (WotLK). Дальнейшая казуализация игры привела к тому, что некоторые инстансы Нордскола коротки до безобразия. Аместистовая Крепость проходилась хорошей группой 80-ков минут за 20-25. С одной стороны это было хорошо, эффективность времяпрепровождения стала еще выше. Но с другой стороны это больше напоминало спринтерский забег за «синькой», нежели путешествие по большому и таинственному месту. Конечно, есть и более «длинные» места нежели Аместистовая Крепость, но в любом случае в этих инстансах вы не потратите более часа своего времени (если, конечно, не будете вайпаться на каждом боссе по два-три раза). Как и в случае с инстансами TBC эти подземелья существуют в двух версиях — «нормальной» и «героической».
В патче 3.3 была введена система кроссерверных инстансов. Говоря проще — теперь система автоматически подбирает группу игроков из разных реалмов и «забрасывает» их в инстанс. Данная система весьма неплохо зарекомендовала себя со многих сторон. Соответственно, побывать в инстансах Старого Мира, Запределья и Нордскола теперь значительно проще. Помимо этого была введена такая опция как «случайное «героическое» подземелье», по прохождению которой вы можете получить валюту «очки доблести», за которые можно приобрести наиболее мощную экипировку (речь идет об инстансах дополнения «Катаклизм»).
Стоит ли тратить время на прохождение подземелий? Мое мнение — да. Это увлекательно, познавательно, полезно для повышения уровня игры и, наконец, прибыльно (если вы конечно, не вайпаетесь, в этом случае затраты на починку вещей будут у вас весомыми). После 85-го «героики» Cataclysm’а становятся следующим этапом, где можно одеться для рейдов. Проходя подземелья вы получаете особую валюту «очки справедливости» за которые можете приобрести вещи 346-го уровня, а также уже упоминавшиеся «очки доблести» за прохождение случайного подземелья.
Сокращения городов, локаций и инстансов (подземелий)
Ganker (Ганкер) – игрок, атакующий заведомо более слабого игрока или игрока занятого боем с монстром.
Loot (Лут) – предметы, появляющиеся на теле монстра после его смерти.
Raid (Рейд) – Группа игроков в максимум 40 человек. Создается для прохождения самых сильных монстров.
Soulbound — личный, персональный. Означает, что вещь «привязалась» к персонажу, то есть, использовать ее может только он (еще ее можно продать NPC).
Twink – персонаж, очень хорошо одетый для своего уровня, как правило не первый персонаж игрока.
Zerg – термин из Старкрафта, обозначает атаку большим количеством игроков. Например, когда у сильного монстра осталось мало жизни, а танк умер, игроки пытаются нанести максимальный дамаг, чтобы добить животное – это и называется зерг.
AGI (Agility) – ловкость.
AH (Auction House) – аукцион.
BoE (bind on equip) — привязка при одевании (см. Soulbound).
BoP (bind on pickup) — привязка при получении (см. Soulbound).
Brb (be right back) – скоро вернусь.
Btw (by the way) – между прочим.
DD (Damage Dealer) – классы, которые берутся в группы или рейды, только для нанесения дамага (то есть повреждений). В разных ситуациях DD могут становится разные классы.
INT (Intelligence) – интеллект
K, kk – окей
KOS (kill on sight) – убийство в поле зрения – свойство всех «красных» мобов. Также может употребляться к игроку противоположной фракции.
WTS(want to sell) — хочу продать
WTF(what the f**k) — грубый вопрос – какого ***?
WoW — World of Warcraft
Eastern Kingdoms:
Инстансы:
Баттлграунды:
AV — Alterac Valley
AB — Arathi Basin
WG, WSG — Warsong Gulch
“Мифик”, что это такое и с чем его едят.
Что это?
Названий много: мифик+, ключи, эпохалки, м+…
Суть одна: бьют – больно, мата – много, проходить – быстро, без дискорда – никак. Мифик+ – одна из сложностей подземелий в WoW.
Основные отличия Эпохального+ (мифик+, мифик+, ключ) поздемелья от эпохального (мифик, м) в том, что в мифик+ игра на время (обычно 30-40 минут на проход), все противники сильнее (чем больше ключ – тем сильнее мобы и боссы), а лут получаешь только за проход всего подземелья.
Сложность | Уровень | Требуемый уровень вещей (ilvl) | ilvl наград | Заметка |
---|---|---|---|---|
Нормальный | 110-120 | – | 273-340 | Можно сразу в них ходить через поиск подземелий |
Героический | 120 | 305 | 355 | Уже нужен максимальный уровень и ilvl, тоже через поиск подземелий |
Эпохальный | 120 | 355+ | 370-400 | Попасть только ножками с ключом, лучший лут в игре, прогрессивная сложность |
Различия
Различие | Эпохальный | Эпохальный+ |
---|---|---|
Требуется ключ | Нет | Да |
Ограничение по времени | Нет | Да |
Ограничение на смену шмоток/талантов/специализаций | Нет | Да |
КД | Да, (снова пройти можно – лута не будет) | Нет |
Добыча | Да, с каждого босса и треша | Да, 1 сундук за прохождение всего инста |
Сложность | всегда одинакова | меняется, в зависимости от уровня ключа и аффиксов |
Модификаторы / аффиксы | Нет | Да |
Пропуск мобов | Да | Да, только после убийства определенного количества треша |
Уровень добычи | 370 | 370-400 |
Недельная награда | Нет | 1 шмотка (от 375 и до 425) + пыль титанов |
Аддоны
Deadly Boss Mods
Самый главный аддон, он знает все про скиллы треша и босов, будет подсказывать когда отбегать, прерывать касты, диспеллить, прыгать, танцевать и т.д. Состоит из основного аддона DBM и кучи плагинов к нему. Советую ставить все разом (они загружаются по требованию, так что лагать не будет). Дополнительной настройки не требует
Angry Keystones
Сам вставляет ключ в чашу (не нужно искать его в сумках), показывает процент, который дадут за того или иного моба, показывет дополнительные таймеры (для улучшения на +2 и +3) и т.д. Очень полезный утилитарный аддон
Кричит, когда ты стоишь в луже. Дешево и сердито, спас огромное количество жизней. Настройки не требует RaiderIO Показывает рейтинг и прогресс мифик+ любых игроков (лучшие закрытые ключи, максимальный пройденый ключ и т.д.). Полезен для подбора пати на ключ, настройки не требует.
F.A.Q или разбор отличий
Эпохальный ключ
Что за ключ? После прохождения подемелья эпохальной сложности, в луте с последнего босса ты найдешь вот такой Эпохальный ключ, который будет называться (пример) “Эпохальный ключ: Подгнилье (+2)”. Имея этот ключ, ты можешь зайти в Подгнилье эпохального уровня сложности и возле входа (внутри инста) увидеть чашу (такой столбик с шариком на нем).
Тыкаешь в чашу и в открывшееся окно вставляешь свой ключ, тебе сразу же будет показано, насколько сильнее станут все противники и модификаторы (в зависимости от ключа). Тыкаешь большую красную кнопку и все, ты – труп. Как правило, много раз труп. И не ты один 🙂
То есть, чтобы попасть в мифик+ тебе нужен ключ. Не важно – свой или чужой (если ты пошел с пати в мифик+ без ключа, то в конце ты получишь свой ключ). Ключ работает только на то подземелье, которое указано у него в названии. Подземелье для ключа выбирается рандомно, заранее предугадать невозможно.
Как меняется уровень ключа?
Если у тебя нет ключа, то после прохождения любого эпохального подземелья ты его получешь с уровнем +2, это самый базовый уровень ключа.
Если ты пошел в мифик+ и успел вовремя, то твой ключ будет улучшен на уровень от 1 до 3, в зависимости от скорости прохождения.
Если ты пошел в мифик+ и не успел (время стало красным), то твой ключ станет на уровень ниже в другой (рандомный) инст. Пример: ты пошел в мифик+5, прошел его, но не успел вовремя. Твой ключ станет +4 (но сменится инст).
Как происходит выбор подземелья для ключа?
Рандомно. Да, тебе может выпасть ключ в тот же инст, который ты только что прошел. Да, несколько раз подряд, смирись.
Ограничение по времени
В мифик+ у тебя всегда будет ограничено время на прохождение, обычно – 30-40 минут. Если успел – апнешь ключ, получишь добычу. Если не успел – не апнешь ключ (или сломаешь, см. выше), получишь добычу.
Ограничение на смену шмоток, талантов, специализаций
“Спасибо, Blizzard”. Просто смирись с таким фактом – внутри мифик+ нельзя переодеваться, менять специализацию и т.д. НО! Можно выйти (или телепортнуться камнем) из инста, а потом зайти назад
Таблица времени для всех инстов
Подземелье | Время (улучшение +1) | Улучшение +2 | Улучшение +3 |
---|---|---|---|
Атал’Дазар | 30:00 | 24:00 | 18:00 |
Вольная гавань | 36:00 | 28:48 | 21:36 |
Гробница королей | 42:00 | 33:36 | 25:12 |
ЗОЛОТАЯ ЖИЛА. | 39:00 | 31:12 | 23:24 |
Осада Боралуса | 39:00 | 31:12 | 23:24 |
Подгнилье | 30:00 | 24:00 | 18:00 |
Святилище штормов | 42:00 | 33:36 | 25:12 |
Тол Дагор | 33:00 | 26:24 | 19:48 |
Усадьба Уэйкрестов | 39:00 | 31:12 | 23:24 |
Храм Сетралисс | 33:00 | 26:24 | 19:48 |
В любом уровне сложности (кроме мифик+) у тебя будет КД на подземелье. Прошел – значит следующий раз можешь зайти через 13 часов (“старый кд” – действует на все инсты и рейды до Осады Оргриммара), либо можешь зайти еще раз, но лута не будет (“новый кд” – действует на все с Осады Оргриммара). В мифик+ такого ограничения нет, вообще
То есть: ты прошел подгнилье +2, кому-то из пати выпал такой же ключ, заходишь еще раз, проходишь, получаешь лут, никаких ограничений.
Пропуск мобов
В мифик+ одним из условий прохождения ключа являются Войска противника, то есть любые мобы (даже не агрессивные) внутри инста. Нужно заполнить шкалу “войск”, это делается при помощи убийства треша. Соответственно, хочешь пройти ключ = не пропускаешь мобов, за исключением ситуаций, когда есть тактика заполнения этой шкалы. В таких случаях некоторый треш можно пропустить.
Если шкала заполнена – можно смело пропускать мобов, они больше не нужны вам (да и лута с них нет).
Добыча в ключе
В любом уровне сложности (кроме мифик+) ты можешь получить добычу с мобов и точно получишь ее с каждого босса (мы не про качество добычи, а про сам факт). В мифик+ добычу ты получаешь за прохождение всего ключа. Не за последнего босса, а именноxза прохождение ключа. Не прошел весь ключ – не получил добычу. Уровни наград с мифик+ в таблице лута ниже.
Уровень добычи
За прохождение каждого ключа тебя будет ждать награда, уровень предметов в этой награде определяется уровнем ключа (плюс, она может прокнуть и вместо 400 шмотки получишь 425, но это уже рандом). В сундуке за ключ нет азеритовых вещей. В сундуке всегда будет лежать сила азерита (это такое дополнение к островным экспедициям)
ProTip! пати получит минимум 2 шмотки в сундуке за ключ. Если ключ завершен вовремя – 3. За прохождение 10+ ключей вовремя есть 40% шанс получить 4 шмотки в сундуке.
Сложность
В зависимости от уровня ключа, сложность мифик+ будет меняться. Изменения: все противники (включая боссов) получают на n% больше здоровья и наносят на n% больше урона. Чем выше ключ, тем больше награда, тем сложнее. А еще есть аффиксы, смотри ниже Таблица увеличения здоровья и урона противников, в зависимости от ключа:
Модификаторы (аффиксы)
Это различные усиления, которые делают прохождение подземелий сложнее. Они меняются каждую неделю и разделены на 4 группы, каждая из которых открывается на определенном уровне эпохального+ подземелья – 2, 4, 7 и 10. То есть, при прохождении подземелья с ключом 3 уровня вы столкнетесь лишь с одним модификатором, а при прохождении подземелья с ключом 11 уровня – с четырьмя. Каждую неделю добавляется несколько модификаторов, в зависимости от уровня ключа.
Таблица увеличения сложности
Уровень ключа | Увелиечение здоровья И урона | Количество аффиксов |
---|---|---|
2 | +10% | 1 |
3 | +21% | 1 |
4 | +33% | 2 |
5 | +46% | 2 |
6 | +61% | 2 |
7 | +77% | 3 |
8 | +95% | 3 |
9 | +114% | 3 |
10 | +136% | 4 |
11 | +159% | 4 |
12 | +185% | 4 |
13 | +214% | 4 |
14 | +245% | 4 |
15 | +280% | 4 |
Список аффиксов
Тиранический – босс наносят на 15% больше урона и имеют на 40% больше ХП.
Укрепленный – все противники, не являющиеся боссами, наносят на 30% больше урона имеют на 20% больше ХП.
Кишащий – количество мобов в подземелье повышается, как и требования по убийству треша для прохождения.
Разъяренный – когда уровень здоровья монстра снижается до 30% и ниже, он начинает наносить на 100% больше урона. Желательно убивать противников по очереди, не допуская появления большого количества монстров с низким запасом здоровья. Также этот бафф является исступлением и его можно снять.
Усиливающий – при смерти противника, все его союзники получают прибавку в 20% урона и 20% здоровья, эффект суммируется. Желательно убивать противников почти одновременно
Кровавый – при смерти монстров (всех, включая призываемых) остается войд-зона, которая исцеляет противников и наносит урон игрокам. Войд-зоны начинают работать спустя 2 сек. после появления. При этом модификаторе нужно кайтить и контролить противников.
Взрывной – при смерти монстра, на игроков вешается дебафф, который наносит 5% урона от максимального ХП раз в две секунды, длится 4 секунды, стакается. При получении новых стаков время действия обновляется. Желательно убивать противников по очереди, чтобы избежать слишком большого урона по группе.
Упрямый – танки набирают агро в ЧЕТЫРЕ раза медленнее. Учитывая, что в БфА итак было снижено количество агро, набираемого танками, этот модификатор станет куда опаснее, чем в Legion, целесообразно использование разбойников и охотников для перенаправления угрозы.
Вулканический – иногда возле игроков появляются войд-зоны диаметром 6 метров, взрывающиеся через 2 секунды и наносящие огромный урон в процентах от максимального запаса здоровья. Нужно внимательно смотреть под ноги.
Некротический – когда противники наносят урон игроку, они вешают на него дебафф, наносящий урон и уменьшающий входящее исцеление на 2% за стак. Дебафф действует 8 секунд, снимается при выходе из боя. Очень неприятный модификатор, с ним очень важно контролить монстров, не допуская боев с большими паками.
Мучительный – если здоровье игрока опускается ниже 90%, он получает дебафф, который стакается и за каждый стак наносит урон в размере 2% от максимального запаса ХП. Дебафф не стакается вне боя, но действовать продолжает до тех пор, пока здоровье игрока не начнет превышать отметку в 90%.
Взрывоопасный – монстры иногда создают сферы желтого цвета, чем больше противников в бою – тем больше появляется сфер. Они кастуют непрерываемое заклинание, которое наносит урон в размере 33% от максимального запаса здоровья всем игрокам в радиусе 40 метров. Желательно не собирать большие паки, контролить мобов, использовать естественные заграждения для избежания урона от взрывов (забегать за столбы).
Сотрясающий – иногда на игроков вешается дебафф, который взрывается спустя 2,5 секунды, нанося всем игрокам в радиусе 5 метров большой урон, а также прерывая заклинания. Очень простой модификатор, который требует лишь соблюдения дистанции между игроками и прерывания каста, когда дебафф, висящий на вас, заканчивает действие.
10+ (сезонные)
Зараженный – некоторые монстры будут подвержены порче Г’ууна 1 сезон BfA, до 23 января 2019
Пожинающий – каждые 20% треша убитые мобы превращаются в духов и атакуют игроков.
Почаще смотрите на шкалу “Войска противника”, ведь на 20%, 40%, 60%, 80% и 100% весь убитый в этот промежуток треш восстанет из мертвых и нападет на вас.
Звучит очень страшно, на деле же не все настолько плохо, потому что:
Самой простой тактикой является следующая:
В целом, такую волну вполне можно пережить без потерь, т.к. у душ очень мало хп и они уничтожаются чуть ли не пачками за бурст.
Вещи, за прохождение ключа
Уровень ключа | Уровень предметов |
---|---|
2 | 375 |
3 | 375 |
4 | 380 |
5 | 385 |
6 | 385 |
7 | 390 |
8 | 395 |
9 | 395 |
10+ | 400 |
Вещи, за недельный сундук
Уровень ключа | Уровень предметов |
---|---|
2 | 385 |
3 | 385 |
4 | 390 |
5 | 390 |
6 | 395 |
7 | 400 |
8 | 400 |
9 | 405 |
10+ | 410 |
Пыль титанов, за недельный сундук
Уровень ключа | Количество пыли |
---|---|
10 | 625 |
11 | 667 |
12 | 709 |
13 | 751 |
14 | 793 |
15 | 835 |
16 | 866 |
17 | 897 |
18 | 928 |
Недельная награда
Все ключи, которые ты пройдешь за неделю, будут записаны у тебя во вкладке “Эпохальные подземелья” (Кнопка I, вкладка снизу). Чем выше максимальный уровень пройденого ключа – тем лучше награда, уточнения:
Пример: на этой неделе ты прошел +5 (на лут), +2 (на время), +4 (на лут). Недельная награда будет за +5
Словарь: подземелья и рейды
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми узнавать все новости и гайды World of Warcraft!
Что такое ТКТ? Что такое БТ?
Нередко в игре можно услышать подобные вопросы от новичков. В помощь им мы создали этот словарь.
На этой странице вы найдете список и расшифровку сокращений, используемых для обозначения подземелий и рейдов в WoW. Помните, что большинство сокращений вплоть до выхода дополнения WotLK– это прижившиеся английские названия.
Сокращения представлены в виде таблицы. Черным цветом обозначены сокращения, зеленым – русские названия. Надеемся, это поможет вам при знакомстве с игрой.
Катаклизм
Твердыня Крыла Тьмы
Трон четырех ветров
Wrath of the Lich King
Накс
Ульда
Оня (онька)
Цитадель Ледяной короны
Burning Crusade
Груул
Санвел
Плато солнечного колодца
Кара
Маги
Рампы (рампартс)
Бастионы адского пламени
Classic wow
АК(у) 20
АК(у) 40
Страт
ДМ (дедмайнс, МК)
ВК (каверны)
БРД (ГЧГ)
Глубины черной горы
лБРС
Нижняя часть черной горы
уБРС
Верхняя часть черной горы
Стокады
ДМ (дир маул)
У нас появился канал в Telegram, с новостями и гайдами по WoW! (для поиска с телефона наберите в телеграме слово «wowgaid«) Подписывайтесь, чтобы узнавать новости и гайды быстрее.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми узнавать все новости и гайды World of Warcraft!