что значит интерактивное задание

Создаем увлекательные уроки с помощью интерактивных заданий

Тренды, которые влияют на образование

Теория поколений

Теория поколений впервые описана в 1991 году Нейлом Хоувом и Уильямом Штраусом. Она изучает ценности, а также закономерности формирования и смены поколений. В основе ее лежат базовые (глубинные) ценности представителя среднего класса.

что значит интерактивное задание. Смотреть фото что значит интерактивное задание. Смотреть картинку что значит интерактивное задание. Картинка про что значит интерактивное задание. Фото что значит интерактивное задание

Поколение Z — те, кто родились в 1995-2010 году. Большинство школьников сегодня принадлежат как раз к этой категории. И, конечно, они отличаются от своих родителей, бабушек и дедушек. Но это не удивительно, такая закономерность наблюдается уже давно: каждое следующее поколение разительно отличается от предыдущего: Z — от Y, а Y — от X и т.д.

что значит интерактивное задание. Смотреть фото что значит интерактивное задание. Смотреть картинку что значит интерактивное задание. Картинка про что значит интерактивное задание. Фото что значит интерактивное задание

Закономерность обучения по Р. Карникау и Ф. Макэлроу:

«Если ученик прожил опыт самостоятельно, то он запомнит его и сможет рассказать о нем».

Занятие = Адаптация + Теория поколений + Интерактив

Интерактивные инструменты для уроков на примере таксономии Блума
Какими методиками должна обладать школа, чтобы образовательный продукт, который получит ученик, был эффективен? Аллан Каррингтон преобразил теорию Блума в единую схему, где можно найти мобильные приложения с образовательными целями.

что значит интерактивное задание. Смотреть фото что значит интерактивное задание. Смотреть картинку что значит интерактивное задание. Картинка про что значит интерактивное задание. Фото что значит интерактивное задание

Читать карту следует от центра. Карта рассказывает о том, с чего должно начинаться обучение и каким оно должно быть на последней ступени. Подробнее ознакомиться с описанием карты и инструкцией к ней можно в статье Аллана Каррингтона. Если ваш браузер — Google Chrome, настройте автоматичсекий перевод страниц на русский язык.

Человек получает знание и начинает его понимать, дальше он сможет анализировать его применение, потом оценивать свое взаимодействие с материалом, который он получил, а затем — на практике создавать свой собственный продукт.

У Google множество сервисов, которые успешно помогают учителям в работе — их смело можно начать использовать на уроках, если вы еще этого не сделали. В разных странах образовательные потребности тоже разные, и некоторые приложения из Педагогического колеса пока недоступны в России, потому что нам пока не очень понятна область их применения. Но даже если сервис вам знаком и понятен, все-таки постарайтесь адаптировать под себя те задачи, которые выполняете в нем.

Что вы найдете на карте Педагогического колеса?

Что можно сделать с помощью Педагогического колеса?

Что можно изучить в дополнение к Педагогическому колесу?

«Кроме вас вашу действительность не знает никто. Поэтому только вы можете выбирать те инструменты, с которыми вам работать»

«Если вы готовы на изменения, но не знаете, с чего начать. Не ждите перемен. Перемены начинаются с каждого из нас!»

Сделайте экспериментальные классы. Расскажите коллегам, что проводите эксперимент с детьми. И он может быть не очень удачным. Если не получится, вы всегда сможете вернуться к старому формату или попробовать что-то новое. Но попытаться точно стоит! Поделитесь опытом на учительских порталах, найдите группу поддержки.

Источник

Рекомендации по созданию интерактивных заданий на основе электронных образовательных ресурсов

Построение учебного процесса в начальной школе на основе использования ЭОР предполагает изменение роли учителя и ученика.

Во-первых, происходит переосмысление позиций педагога, который становится в большей степени «координатором», «консультантом» или «наставником», чем непосредственным источником знаний и информации.

Во-вторых, ученик занимает позицию активного участника учебного процесса, самостоятельного изучающего особенности ЭОР и использующего их для решения учебно-практической задачи урока.

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Сервис предназначен для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам и в любом классе. Сервис основан на работе с шаблонами (заготовками) для создания работы. Тематика разнообразна: от работы с текстами до разгадывания кроссвордов и создания тестовых заданий. Любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. И сделать это на достаточно качественном уровне!

Пошаговая инструкция работы на сервисе:

1. 1 шаг-вошли на сервис по ссылке http://learningapps.org

3 шаг- ввести свой логин и пароль

4 шаг- если регистрация прошла успешно, то для входа в аккаунт необходимо нажать «Подать заявку». Затем ввести логин и пароль в соответствующие поля и нажать кнопку с изображением двери для входа с надписью «Логин».

5 шаг-открывается ваш личный кабинет

6 шаг- выбираете предмет и интересующее Вас приложение

8 шаг – открываете, сохраняете нажав « Запомнить и положить в Мои приложения».

В своей работе часто использую тесты для закрепления и систематизации знаний учащихся, а также и для обобщения материала, так как грамотно проработанные тестовые задания это уже подготовительный этап для мониторинга, которые должны пройти обучающиеся начальной школы. Тестовые задания создаю в приложении «Викторина с выбором правильного ответа. Такие задания позволяют учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать.

Например, тест «Части света и материки», создан для закрепления знаний материков, умения различать части света и материки.

Если вас заинтересовало приложение, вы можете создать аналогичное, нажав на кнопку «Создать подобное приложение».

В открывшемся окне заметить текст и иллюстрации. Вводим соответствующие изменения с учетом тематики создаваемого вами интерактивного задания.

Можно выбрать фоновую картинку, из Википедии, по ссылке на изображение сайтов или загрузить с компьютера.

После введённых изменений нажать кнопку «Установить и показать в предварительном просмотре»

Затем задание можно либо «Вновь настроить» и ввести изменения или «Сохранить приложение». Если сохранить приложение, то появляется окно:

После нажатия кнопки «Опубликовать сейчас это приложение» созданный дидактически материал попадает в Общую коллекцию материалов сервиса. Вы также получаете ссылки и код для встраивания на сайт или блог.

Примеры интерактивных заданий в LearningApps в приложении «Викторина с выбором правильного ответа»

3. Тест «Фонетика» 2 класс http://LearningApps.org/1111280

4. Тест «Части света и материки» 2 класс http://LearningApps.org/1115189

5. Тест по теме «Глобус» 2 класс http://LearningApps.org/1112843

6. Тест «Задачи 2 класс» http://LearningApps.org/1124944

Для проверки домашнего задания необязательно опрашивать устно детей каждый урок, это можно сделать различными способами с помощью ребусов, кроссвордов, которые можно создавать в приложениях «Викторина с вводом текста» и «Кроссворды»

Рассмотрим приложение «Викторина с вводом текста».

Заполняем поля «Название приложения» и «Постановка задачи».

Затем выбираем картинку или пишем задание, прописываем правильный ответ и подсказки, если они необходимы.

Добавляем следующий элемент и заполняем его.

4) Затем выбираем картинку или пишем задание, прописываем правильный ответ и подсказки, если они необходимы.

5) Для обратной связи, если на все вопросы были даны правильные ответы, то пишем текст, который появится потом как вставка.

Одним из приемов активизации учащихся начальных классов является работа с кроссвордами, которые вносят элемент занимательности в учебный процесс, помогают снять усталость и напряжение на уроке. Кроссворд обладает уникальным свойством дать возможность проявить себя, позволяет самостоятельно отыскивать ответы на поставленные вопросы, познавать мир на интуитивном уровне. Использование кроссвордов на уроках является, по моему мнению, одним из самых активных средств развития познавательных интересов и ИКТ компетентности обучающихся. Поэтому я часто использую их на своих уроках.

Выбираем приложение «Кроссворд» и нажимаем кнопку создать кроссворд.

2) Заполняем поля «Название приложения» и «Постановка задачи».

3) Вводим вопросы для кроссворда и заполняем все поля.

4) Сохраняем предложение.

Слова (ответы) вводятся с клавиатуры.

Рассмотрим работу по созданию «Интерактивных пазлов», Для выполнения задания нужно правильно ответить на вопросы, после чего откроется картинка. Их можно использовать в начале урока для актуализации знаний и создания некой интриги (ученики никогда не знают, какая картинка скрывается за пазлом), или при систематизации изученного. Любой учитель найдет им применение на уроке. Для этого требуется немного фантазии и желание научиться новому.

Выбрать шаблон из предложенных вариантов (или воспользоваться готовыми приложениями), нажать «создать Пазл «Угадай-ка»

Заполнить необходимые поля, используя картинки и текст

Примеры: Части речи. 2 класс http://LearningApps.org/1111598

Каждый найденный термин показывает часть основного изображения или видео.

Живые участники круговорота веществ 3 класс

Источник

Интерактивный – что означает это слово?

В последнее время в нашей жизни появилось много слов, которых раньше не было в повседневном обиходе. Теперь мы слышим непонятные термины повсюду: с экранов телевизоров, в магазине, в речи молодого поколения. Давайте разберемся сейчас со значением одного из таких слов. Интерактивный – что это означает? Почему это прилагательное ставят рядом со словами из совершенно разных сфер жизни?

Что означает слово «интерактивный» в общем?

Прилагательное интерактивный – означает, что тот или иной предмет, к которому оно относится, подразумевает взаимодействие с пользователем. То есть, если сказать простым языком – это процесс взаимных действий человека с предметом, программой или любым другим продуктом.

Интерактивность – это способность устройства, с которым взаимодействует человек, задействовать искусственный интеллект, подстроиться под потребности пользователя.

Чтобы понять лучше, что такое интерактивный, лучше рассмотреть несколько конкретных примеров, в совокупности с которыми мы наиболее часто встречаем употребление этого термина.

Интерактивное ТВ – что это?

Остались в прошлом времена, когда наши бабушки и дедушки спешили по вечерам в определенное время к телевизору, чтобы посмотреть любимую передачу, новости или фильм. Сегодня можно посмотреть любой телевизионный контент когда пожелаешь.

Стало возможным это с изобретением интерактивного телевидения. Это все те же телевизионные программы и фильмы, но в хорошем качестве и с удобными функциями записи, остановки, перемотки назад и т. д.

что значит интерактивное задание. Смотреть фото что значит интерактивное задание. Смотреть картинку что значит интерактивное задание. Картинка про что значит интерактивное задание. Фото что значит интерактивное задание

Чтобы пользоваться таким телевидением понадобится купить современный телевизор с функцией смарт или специальную IPTV приставку.

Интерактивный урок – что это?

Интерактивный урок – это современная методика обучения, которая предполагает активное взаимодействие между учителем и обучающимися. Причем ученики могут проявлять те или иные реакции и действия как по отношению к преподавателю, так и между собой.

Неотъемлемая часть таких уроков – это интерактивные задания и упражнения. Они направлены не только на закрепление ранее пройденного материала, но и на лучшее усвоение нового.

Такая форма обучения стимулирует ребенка к получению новых знаний и самостоятельной деятельности. Она способствует выявлению различных точек зрения на ту или иную проблему, дает возможность анализировать личный опыт, соединяет воедино теорию и практику.

Интерактивная доска – что это?

Интерактивная доска является мощным современным инструментов, позволяющим усовершенствовать процесс обучения, сделать его более ярким и эффективным. Она используется при применении стандартных методов обучения. То есть, это устройство, которое заменяет обычную школьную доску.

Но, теперь ребенку и учителю не нужно писать задания мелом. Программа выводит информацию на ровную вертикальную поверхность в виде картинки или видео. Такие устройства оснащаются специальными камерами, которые отслеживают действия человека. Они анализируют жесты или касания и реагируют на них соответствующим образом. Это можно сравнить с работой планшета, но только в гораздо больших масштабах. Иногда такие системы могут работать бесконтактно.

что значит интерактивное задание. Смотреть фото что значит интерактивное задание. Смотреть картинку что значит интерактивное задание. Картинка про что значит интерактивное задание. Фото что значит интерактивное задание

Еще более интересным и увлекательным сделать обучающий процесс способно устройство интерактивный пол-стена Master Touch. Это особый проектор, который может проецировать изображение, как на стену, так и на пол. Его используют при обучении детей младшего возраста. Устройство позволяет проводить обучающий процесс, а также отдыхать детям, взаимодействуя с изображением на полу или стене.

Интерактивный класс – что это?

Интерактивный класс – это помещение для учебного процесса, оборудованное специальными высокотехнологичными устройствами. Такие комнаты выводят на совершенно новый уровень процесс обучения, проведение лекций, семинаров, презентаций.

Оборудование, которое используется для оснащения таких классов и аудиторий, это:

Согласитесь, учиться в таких аудиториях намного интересней. Следовательно, процесс обучения будет более эффективным, так как материал лучше усваивается, подается наглядно и доступно.

что значит интерактивное задание. Смотреть фото что значит интерактивное задание. Смотреть картинку что значит интерактивное задание. Картинка про что значит интерактивное задание. Фото что значит интерактивное задание

Интерактивная игра – что это?

Интерактивная игра – это, в первую очередь, средство для доступного освоения новых знаний и умений маленькими детьми. Играть в нее может один ребенок или одновременно группа малышей.

Инструментом для проведения таких игр выступают все те же интерактивные доски, пол.

Очень нравится детям играть в интерактивной песочнице. Они могут в этой игре одновременно совмещать получение тактильных ощущений и соединять их с познавательным процессом.

Особое значение в таких групповых играх имеет приобретение социальных навыков детьми. Ведь в процессе игры они взаимодействуют между собой, учатся лучше понимать друг друга, прислушиваться к мнению окружающих.

Интерактивные игрушки

Особой популярностью у современных детей пользуются интерактивные игрушки. Мамам, папам, дедушкам и бабушкам стоит учитывать этот факт при выборе подарка ребенку на День рождения или Новый год.

Что можно отнести к таким игрушкам? Любые устройства, взаимодействующие с малышом, реагирующие тем или иным образом на его действия.

Девочки с удовольствием играют в куклы и пупсы, имитирующие поведение грудного ребенка. Их можно кормить, укладывать спать, ухаживать за ними. Будущие мамы развивают в такой игре естественный, присущий всем женщинам материнский инстинкт.

Нравится мальчикам и девочкам играть с разными зверушками (котятами, щенками, птичками и т. д), роботами. Радости вашего сына или дочери не будет предела, если вы купите им Собаку робота WOWWEE Chip или забавного зверька Ферби.

что значит интерактивное задание. Смотреть фото что значит интерактивное задание. Смотреть картинку что значит интерактивное задание. Картинка про что значит интерактивное задание. Фото что значит интерактивное задание

Для самых маленьких создатели игрушек придумали всевозможные гаджеты (детские мобильные телефоны, планшеты, компьютеры), которые взаимодействуют с ребенком, откликаются на его команды и действия.

Интерактивная карта – что это?

Понять, что такое интерактивная карта несложно. Если сказать простыми словами, то это онлайн ресурс, предоставляющий в реальном времени ту или иную информацию пользователям. Работают они на основе реальных карт. Показывать могут самую разную информацию – от географических данных до всевозможных социальных аспектов.

В интернете вы можете найти все, что угодно. Например, интерактивную карту гроз, ветров, осадков, погоды, боевых действий, полетов воздушных судов и даже коронавируса. На таких ресурсах события изменяются постоянно через определенные промежутки времени. Также они позволяют просмотреть информацию, которая была актуальна несколько дней или часов назад. Некоторые из сервисов способны делать прогноз.

Интерактивная ставка – что это?

Термин интерактивный – это понятие, которое стало использоваться даже в букмекерских конторах и тотализаторах. Он означает ставку, сделанную через онлайн сервис.

Стоит отметить, что даже в России, где игорный бизнес запрещен, существует две легальные букмекерские платформы для перевода онлайн ставок.

К чему еще применимо слово интерактивный?

Как вы уже поняли, понятие интерактивный – это то, что тесно вошло в жизнь современного человека. Оно уже сегодня применимо ко многим процессам и событиям. Мы пользуемся интерактивными устройствами, игрушками, сервисами, порой не замечая, что имеем дело с искусственным интеллектом.

Ведь многим знакома Алиса, живущая в Андроидах. К ней уже присоединился голосовой помощник «Салют» от Сбер. Пользоваться этими виртуальными ассистентами просто и удобно. Они делают нашу жизнь комфортной, а выполнение различных манипуляций доступными и простыми.

Нетрудно спрогнозировать, что в ближайшее время понятие интерактивный станет привычным и обыденным. Ведь наука не стоит на месте. Технологии постоянно развиваются. И нам остается лишь ждать от ученых и изобретателей новых умных устройств, предназначенных облегчить нашу жизнь, сделать ее еще более интересной.

Источник

Создание интерактивных заданий в деятельности учителя предметника

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МОУ гимназия имени А.Л. Кекина г. Ростова

Методическая разработка по теме:

«Создание интерактивных заданий в деятельности учителя-предметника»

что значит интерактивное задание. Смотреть фото что значит интерактивное задание. Смотреть картинку что значит интерактивное задание. Картинка про что значит интерактивное задание. Фото что значит интерактивное задание

Оглавление

Введение

Современный этап развития общества характеризуется кардинальными изменениями во всех сферах государственной и общественной жизни. Эти изменения существенно влияют на требования, предъявляемые к системе образования. Общее образование призвано обеспечивать условия успешной социализации учащихся, реализации школьниками своих способностей, возможностей и интересов. Это указывает на необходимость изменений в организации и управлении образовательным процессом.

Принятые в последние годы Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования задают направление таких изменений. В основу стандартов положен системно-деятельностный подход, предполагающий, в частности, обеспечение активности учебно-познавательной деятельности обучающихся.

При активном использовании ИКТ успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли, логически рассуждать, слушать и понимать, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

Цель методической разработки : показать использование интерактивных заданий в деятельности учителя-предметника.

Изучить и показать роль интерактивных заданий как средства активизации познавательной деятельности учащихся;

Раскрыть эффективность использования интерактивных заданий,

Разработать и показать интерактивные задания, применяемые мною на уроках информатики, внеклассной работе и работе с одаренными детьми.

Понятие интерактивного обучения

Современный подход к обучению должен ориентировать на внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой различных технологий обучения и потребностями личности, общества и государства в выработке у обучаемых социально полезных знаний, убеждений, черт и качеств характера, отношений и опыта поведения.

Сегодня стало очевидным, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития.

Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» – «взаимный», «act» – действовать.
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.

Особенности этого взаимодействия состоят в следующем:
– пребывание субъектов образования в одном смысловом пространстве;
– совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи, т. е. включение в единое творческое пространство;

– согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи;
– совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
В одной китайская притче говорится: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму». В этих словах находит свое отражение суть интерактивного обучения.

При использовании интерактивных методов обучаемый становится полноправным участником процесса восприятия, его опыт служит основным источником учебного познания. Преподаватель не даёт готовых знаний, но побуждает обучаемых к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционными формами ведения занятий, в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы.

Педагог отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации.

Интерактивное обучение широко используется в интенсивном обучении.

Для того, чтобы освоить и применять эти методы, преподавателю необходимо знание различных методик группового взаимодействия.
Интерактивное обучение обеспечивает взаимопонимание, взаимодействие, взаимообогащение.

При использовании интерактивных форм роль преподавателя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Участники обращаются к социальному опыту – собственному и других людей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.

Психологами было установлено, что в условиях учебного общения наблюдается повышение точности восприятия, увеличивается результативность работы памяти, более интенсивно развиваются такие интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, как – устойчивость внимания, умение его распределять; наблюдательность при восприятии; способность анализировать деятельность партнера, видеть его мотивы, цели.
Прежде всего, интерактивные формы проведения занятий:

пробуждают у обучающихся интерес;

поощряют активное участие каждого в учебном процессе;

обращаются к чувствам каждого обучающегося;

способствуют эффективному усвоению учебного материала;

оказывают многоплановое воздействие на обучающихся;

осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории);

формируют у обучающихся мнения и отношения;

формируют жизненные навыки;

способствуют изменению поведения.

Заметим, что важнейшее условие для этого — личный опыт участия преподавателя в тренинговых занятиях по интерактиву. Научиться им можно только путем личного участия в игре, «мозговом штурме» или дискуссии.

Классификация интерактивных методов обучения

По Ю.С.Арутюнову – в основе наличие заданных моделей деятельности и наличие ролей [2].

Таблица 1. Классификация интерактивных методов обучения

Анализ конкретных ситуаций

Действие по инструкции

По О.С.Анисимову – в основе – обеспечиваемый результат:

— традиционные – лекции, семинары, практические занятия, тренинги (обеспечивают функцию трансляции);

— новейшие – инновационные игры, организационно-деятельностные игры, организационно-мыслительные игры (обеспечивают формирование интеллектуальной культуры и культуры саморазвития) [4].

По С.С.Кашлеву – в основе – ведущая функция в педагогическом взаимодействии:

— методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации;

— методы организации обмена деятельностями;

— методы организации мыследеятельности;

— методы организации смыслотворчества;

— методы организации рефлексивной деятельности;

— интегративные методы (интерактивные игры) [5].

По Д.В. Чернилевскому и Н.В. Борисовой – в основе: наличие модели и наличие ролей [4]:

— иммитационные – иммитационное или иммитационно-игровое моделирование, т.е. воспроизведение в условиях обучения с той или иной мерой адекватности процессов, происходящих в реальной системе (игровые и неигровые формы и методы);

— неиммитационные – построение моделей изучаемого явления (дискуссии, «мозговые атаки» и т.д.).

Правило пятое. Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его. Например: все участники будут проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства.
Правило шестое. Отнеситесь со вниманием к делению участников семинара на группы. Первоначально его лучше построить на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора.

Обязательные условия организации интерактивного обучения:

доверительные, по крайней мере, позитивные отношения между обучающим и обучающимися;

сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой;

опора на личный («педагогический») опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов;

многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность;

включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.

Интерактивные формы обучения обеспечивают высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненная позицию, командный дух, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность

Основные интерактивные формы проведения учебных занятий
Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие:

работа в малых группах;

обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры);

разработка проекта (метод проектов);

обсуждение и разрешение проблем;

Интерактивные задания

Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их, учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый [2].

Классификация интерактивных заданий:

— По области деятельности: интеллектуальные, социальные, психологические;

— По игровой среде: компьютерные, технические, настольные, телевизионные;

— По игровой методике : предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация;

— По характеру педагогического процесса : обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, обобщающие, диагностические, тренинговые, контролирующие, развивающие.

При выполнение интерактивных заданий часто используется прием «Пары и группы». Это один из самых популярных приемов, так как он дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия), что часто бывает невозможно в большом коллективе.

Работа в парах и группах даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.

При организации групповой работы, следует обращать внимание на следующие ее аспекты:

— нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. При нехватке знаний учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания;

— надо стараться сделать свои инструкции максимально четкими;

— надо записывать инструкции на доске и (или) карточках;

— надо предоставлять группе достаточно времени на выполнение задания.

— Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока;

— Биографическая: ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника;

— Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь» и «теперь».

Задания типа «каждый учит каждого» может использоваться при изучении нового материала или при обобщении основных понятий и идей. Суть его состоит в том, что учащиеся учат друг друга в парах сменного состава. Обучение друг друга — это один из самых эффективных способов усвоить информацию по предмету и применить на практике важные навыки и умения объяснять трудный материал, задавать вопросы, слушать, общаться и др. Учащиеся также смогут с помощью своих товарищей обозреть общую картину понятий и фактов, которые необходимо изучить во время занятия, урока, которые, в свою очередь, вызовут вопросы и повысят интерес. Таким образом, данный метод инициирует интерес, побуждает задавать дополнительные вопросы, дает возможность ученикам принимать активное участие в процессе обучения и обмениваться своими знаниями с одноклассниками.

Типы интерактивных заданий

В деятельности учителя –предметника чаще всего используются следующие типы заданий:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *