что значит интерактивный спектакль

Интерактивные спектакли — что это?

что значит интерактивный спектакль. Смотреть фото что значит интерактивный спектакль. Смотреть картинку что значит интерактивный спектакль. Картинка про что значит интерактивный спектакль. Фото что значит интерактивный спектакльДля полноценного развития ребенка родители стремятся показать ему мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с классическим театром, где за представлением юные зрители следят со своих мест, есть и возможность пойти на интерактивный спектакль, где можно и самому принять участие в действе.

Что дает ребенку такой интерактивный спектакль:

Понятные сюжеты. За основу спектаклей берутся сказки с участием животных. Часто это интересные зарисовки, которые знакомят детей с миром природы, с повадками птиц и зверей.

Знакомство с музыкой. Музыканты играют на живых инструментах. Ребенок может наблюдать, как скрипач водит смычком, какие звуки при этом возникают. Он соотносит звуки музыки и инструмент, учится понимать ее настроение. Классическая музыка часто соседствует с мелодиями народов всего мира.

что значит интерактивный спектакль. Смотреть фото что значит интерактивный спектакль. Смотреть картинку что значит интерактивный спектакль. Картинка про что значит интерактивный спектакль. Фото что значит интерактивный спектакль

Погружение в сказку. Ведь сказка происходит рядом, с героями сказки можно взаимодействовать — помогать, озвучивать и т.д. Можно вместе с ними проходить все испытания. Погружению в этот волшебный мир сказки помогут и пальчиковые и жестовые игры. Для превращения в героя сказки иногда ведь нужен всего лишь лёгкий платок или трещотка, всё остальное сделает детская фантазия.

Двигательная активность. Всем известно, как порою трудно усидеть здоровому ребенку на месте, а на интерактивном спектакле есть возможность и попрыгать, и потанцевать. И там эти действия не запрещены, а вплетены в само представление. Ну, а покружиться с красивым зонтиком нравится всем.

что значит интерактивный спектакль. Смотреть фото что значит интерактивный спектакль. Смотреть картинку что значит интерактивный спектакль. Картинка про что значит интерактивный спектакль. Фото что значит интерактивный спектакльСемейная атмосфера. Родители присутствуют на представление, что всегда служит незримой поддержкой для ребенка в новом месте, а уж если мама с папой еще и участвуют, то для ребенка есть прекрасный пример, как себя надо вести на публике, как взаимодействовать с другими людьми. Такие представления — камерные, для небольшого количества людей, ребенок не испытает шока от толпы, а сможет влиться в компанию и получить удовольствие.

Источник

Что такое интерактивные спектакли?

что значит интерактивный спектакль. Смотреть фото что значит интерактивный спектакль. Смотреть картинку что значит интерактивный спектакль. Картинка про что значит интерактивный спектакль. Фото что значит интерактивный спектакль

Сегодня со словом «театр» ассоциаций в десяток раз больше, чем всего 5-7 лет назад: это и интерактивные спектакли, и иммерсивное шоу, испектакли-квесты, и персональный experience.

Этот тренд, в основном, известен жителям Москвы и Петербурга, где можно найти интерактивные представления на любой вкус. Что же такое интерактивные спектакли?

Современный интерактивный театр стирает границы между зрительным залом и сценой, потому что зрители сами становятся участниками действия и даже могут повлиять на сюжет. Особенность интерактивных спектаклей в том, что режиссеры создают не только определенный художественный мир с заданным сценарием, но и адаптируют его под свободу действий и перемещений, которым обладает зритель.

В классической театральной постановке ключевым героем является актер как источник эмоций зрителя. В интерактивных же спектаклях именно взаимодействие с публикой становится главной причиной получения индивидуального опыта каждого участника представления – личных смыслов и впечатлений человека, в зависимости от того, как сложилась для него постановка.

Чаще всего такие спектакли обладают возрастной маркировкой 12+, хотя многие зрители признают, что постановки рассчитаны на более взрослый контингент – некоторые рассуждения на тему политики и религии будут сложны для юных зрителей.

Что делать, если Вы уже вдохновились идеей необычного времяпровождения, но Вашему малышу нет еще и пяти?

Детские интерактивные спектакли представляют собой чередование легкой для восприятия, доброй истории о жителях флоры и фауны с позитивным и полезным посылом, и увлекательных активностей, разработанных с учетом возраста юных зрителей. Они способствуют формированию самых важных навыков: логического мышления, восприятия, моторики, координации и др.

Еще одной особенностью является камерная обстановка. Чтобы ребятам было легко освоиться и раскрепоститься, все проходит в небольшом уютном зале, в компании до 15-20 малышей, а сидеть (как и лежать или ползать) можно прямо на полу – на мягких пледах и подушках рядом с мамой и папой.

Актерский состав владеет навыками тактичного взаимодействия с детишками, поэтому знает, как наладить контакт даже с самыми стеснительными ребятками и мягко вовлечь их в интерактивы. В штате Бэби-театра есть также профессиональные фотографы, которые присутствуют на каждом спектакле, чтобы поймать все эмоции малышей на память о необычном опыте.

что значит интерактивный спектакль. Смотреть фото что значит интерактивный спектакль. Смотреть картинку что значит интерактивный спектакль. Картинка про что значит интерактивный спектакль. Фото что значит интерактивный спектакль

Яркие фотографии, как и сувениры по мотивам спектакля, все зрители получают абсолютно бесплатно.

Интерактивные спектакли – это необычный и интересный опыт не только для деток, но и для взрослых. Возможность побыть не просто наблюдателем, но и полноценным участником игр, танцев и интересных заданий, станет для малышей запоминающимся и приятным первым знакомством с миром искусства.

Источник

Зачем нужны интерактивы?

что значит интерактивный спектакль. Смотреть фото что значит интерактивный спектакль. Смотреть картинку что значит интерактивный спектакль. Картинка про что значит интерактивный спектакль. Фото что значит интерактивный спектакль

В наши дни во всем мире все более популярными становятся интерактивные спектакли не только для детей, но и для взрослых. Тех, кому надоели классические форматы постановок, современные режиссеры продолжают удивлять необычайными спектаклями-квестами, находящимися на стыке сразу нескольких жанров.

Такой формат современных развлечений еще называется иммерсивным и означает создание эффекта присутствия и погружения. Вспомните аттракционы дополненной виртуальной реальности в любом торговом центре или городские квесты – это все из этой сферы. Закономерным итогом этой тенденции стал и интерактивный театр как новый вид режиссуры и развлечения искушенной публики.

Зачем нужны интерактивы?

Как Вы догадались, особенность интерактивных спектаклей в том, что они, создавая эффект максимального погружения, позволяют зрителю стать полноценным участником постановки. Актёры взаимодействуют со зрителями, однако за ними остаётся выбор: идти на контакт или отказаться, принять участие в игре или сохранить роль наблюдателя. Так все участники постановки получают индивидуальный опыт, ведь для каждого спектакль становится разным.

А что малыши?

что значит интерактивный спектакль. Смотреть фото что значит интерактивный спектакль. Смотреть картинку что значит интерактивный спектакль. Картинка про что значит интерактивный спектакль. Фото что значит интерактивный спектакль

Если для взрослых подобный досуг – интересное разнообразие театральной жизни, то для самых маленьких это по факту единственный формат спектакля, который удержит интерес малышей и принесет пользу.

Все потому, что изучение мира и получение информации у детей происходит, в первую очередь,через сенсорные системы или органы чувств. Им трудно играть роль пассивных наблюдателей, ведь принимая участие в происходящем, они получают новый необходимый опыт.

Учитывая это факт, детские психологи рекомендуют родителям уделять больше внимания развивающим играм и досугу, – они способствуют усвоению необходимых для всестороннего развития знаний и навыков.

Камерные интерактивные детские спектакли являются ярким примером познавательного и интересного времяпровождения для детей до 3-х лет. Как и взрослые иммерсивные спектакли, они создают эффект погружения в действие, но на этот раз – в волшебную сказку.

А интерактивные включения дополняются простой для восприятия историей, ведь полезный посыл детского спектакля никто не отменял. В интерактивном Бэби-театре тщательно продумываются не только сюжеты о дружбе, добре и взаимопомощи, но и увлекательные активности – игры, легкие задачки на мышление, песни, танцы и флешмобы.

Они ориентированы на возраст и потребности малышей, поэтому в числе прочего развивают моторику, логическое мышление, координацию и тактильные ощущения.

Чтобы малыши могли расслабиться и свободно чувствовать себя в бэби-театре, спектакли проходят в камерной обстановке – небольшом уютном пространстве с мягкими пледами и подушками, рядом с родителями и в компании до 15-20 ребятишек узкой возрастной категории.

Актеры, прошедшие специальную подготовку,знают, как ненавязчиво уделить внимание каждому юному театралу и мягко вовлечь в игру застеснявшихся деток. Но если Ваш ребеночек хочет остаться наблюдателем – не стоит настаивать и расстраиваться. Помните, как и в иммерсивных спектаклях для взрослых, малыш имеет право выбирать и получить индивидуальный опыт.

Конечно, бэби-спектакли подразумевают подарки-сувениры по мотивам сказки и яркие фотографии от профессионала, которые Интерактивный Бэби-театр дарит совершенно бесплатно на память о прекрасном совместном досуге.

Источник

Иммерсивный театр в Москве: что это и куда сходить

19 марта 2021 г.

Походы в кафе и кино уже надоели, обычные квесты в реальности уже не впечатляют, а театру чего-то не хватает? Кажется, настало время узнать больше об иммерсивном театре и попробовать этот вид развлечений 😉

Что такое иммерсивный или интерактивный театр?

Иммерсивный театр — постановки, в которых нет четкого деления на актеров и зрителей, каждый из присутствующих становится частью сюжета. Любой такой спектакль — интерактивный, так как вы можете общаться с актерами, взаимодействовать с объектами и перемещаться по локации так, как считаете нужным. Где-то вы сами проявляете инициативу и начинаете общение, а где-то взаимодействие идет со стороны актеров: они могут надеть на вас маску, завязать глаза, обнять или поманить за собой.

Иммерсивные шоу всегда подразумевают погружение или вовлечение участников в происходящее, поэтому они редко проходят в обычных зрительных залах, чаще всего для постановок выбирают бывшие заводы, огромные особняки, а иногда площадкой для спектакля становится целый город. Во многих проектах сюжетные линии разбросаны по разным локациям и вы можете перемещаться по зданию, и самостоятельно выбирать, за какой из сцен наблюдать в данный момент, в какой последовательности просмотреть их. Основной принцип, которого придерживается интерактивный театр, — свобода участника и его вовлеченность в постановку наравне с актерами, так что вы можете самостоятельно выбирать точку зрения и свой уровень участия в истории.

Это все напоминает кат-сцены из компьютерных игр или квест в реальности — вы перемещаетесь в новый мир, стараетесь прочувствовать его атмосферу, изучаете локации и персонажей, можете даже пообщаться с другими героями и получить задания.

Откуда он взялся?

Такой необычный формат появился довольно недавно — в начале XXI века. Первый иммерсивный спектакль поставила британская команда Punchdrunk в 2000 году. Но принесло популярность этому формату шоу «Sleep no more» 2009 года, где зрители надевали маски и бродили по заброшенному складу, оформленному в стилистике фильмов Хичкока. Столь странным способом режиссеры перенесли в реальность пьесу Шекспира «Макбет».

Иммерсивный театр в России

Первые иммерсивные спектакли в России появились в 2014 году, когда Юрий Квятковский поставил в Москве «Норманск» по роману «Гадкие лебеди» братьев Стругацких. В проекте объединились нуар-шоу, мюзикл, RPG-игра и квест — билеты на шоу разлетались со скоростью света и купить их можно было только очень заранее.

Все это — смесь спектакля, кино и ПК-игр, но только события будут происходить не на сцене или экране и с какими-то персонажами, а с вами и в реальной жизни!

Что важно в иммерсивном спектакле?

Так как это шоу с полным погружением в атмосферу, его качество зависит от того, как сильно участники вовлекаются в происходящее и как сильно задействуются их органы чувств. Поэтому при выборе иммерсивного театра в Москве стоит обращать внимание на эти параметры:

1. Визуальная составляющая — то, как выглядит пространство, где проходит постановка; актеры, есть ли перевоплощение для игроков. Почти все известные проекты оформлены максимально красиво и атмосферно. Узнать, какая визуальная составляющая у шоу можно по фото и отзывам. Этого фактора нет только у театра «Морфеус», так как во время спектакля вам завязывают глаза, чтобы активизировать другие органы чувств.

2. Аудиальная составляющая — уровень звукового сопровождения, чем больше отзывов о том, что во время постановки были слышны даже малейшие шорохи, которые еще больше помогали поверить в происходящее, тем лучше. Например, в «Пиковой даме» на протяжении всего спектакля играет оркестр, который словно переносит вас во времена Пушкина.

4. Влияние на сюжет — как сильно вы можете повлиять на происходящее. Несмотря на интерактивность большинства спектаклей, не во всех вы можете на самом деле что-то делать и взаимодействовать с другими персонажами. Например, в «Remote Moscow» все происходит в вашем сознании во время прогулки с «аудиогидом», никаких взаимодействий с реальностью не будет, а в «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» вы можете перекинуться парой фраз с актерами, если они сами к вам обратятся, или они могут «убить» одного из зрителей, но на сам сюжет мюзикла это никак не повлияет.
А вот в шоу «Морфеус», «Картель» и «Москва 2048» каждое ваше действие влияет на сюжет.

5. Взаимодействие с актерами — чем больше у вас точек соприкосновения с актерами, общения, тактильности, тем больше вы погружаетесь в происходящее. Много общения с актерами у вас будет на шоу «Москва 2048», «Картель» и «Морфеус». Для взаимодействия по ходу сюжета вас могут выбрать актеры спектаклей «Дом 1097» или «Безликие» в постановке Мигеля.

6. Взаимодействие зрителей между собой — не во всех проектах это доступно, вы не можете обсуждать что-либо с другими участниками на спектаклях «Вернувшиеся» и «Пиковая дама», но вполне можете на «Неявных воздействиях». Совещаться и действовать сообща, чтобы продвигаться по сюжету вы сможете в проектах «Морфеус» и «Москва 2048».

7. Перемещение по локации — вы можете гулять по Москве как в «Remote Moscow» или находится в одном помещении на шоу «Совместные переживания», «Морфеус». Проходить заранее прописанный путь в постановках «На трубе», «Декалог на Сретенке». Путешествовать по всей локации в театрах «Москва 2048», «Безликие», «Вернувшиеся».

Источник

Принципы создания интерактивного кукольного спектакля как новой формы интегративного мероприятия

что значит интерактивный спектакль. Смотреть фото что значит интерактивный спектакль. Смотреть картинку что значит интерактивный спектакль. Картинка про что значит интерактивный спектакль. Фото что значит интерактивный спектакль Марина Зверева
Принципы создания интерактивного кукольного спектакля как новой формы интегративного мероприятия

В связи с модернизацией Российского образования, все актуальнее становится проблема перехода к инклюзивному образованию. В инклюзивном

образовании заложена необходимость изменения образовательной ситуации, создания новых форм и способов организации образовательного процесса с учетом ндивидуальных особенностей детей.

Инклюзивное образование предполагает совместное воспитание и обучение, включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих таких ограничений.

Наш детский сад комбинированного вида в своем составе имеет массовые группы для типично развивающихся детей и специализированные группы для детей с нарушениями слуха. Дети с нарушением слуха обучаются по программе Э. И. Леонгард «Общение» (воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста). Основной целью является организация работы, которая приводит к формированию и развитию речевого общения детей и речевой активности каждого ребенка.

Один из принципов программы – создание условий для возможно более раннего и разнообразного включения слабослышащих детей в среду слышащих. Наша работа по переходу к инклюзивному образованию детей с нарушением слуха дошкольного возраста строится на основе различных видов (в различных условиях) интеграции.

Чем раньше дети с нарушением слуха получают доступ к образованию в интегрированной среде, тем полноценнее происходит их личностное и познавательное развитие, тем раньше они становятся партнерами слышащих детей в различных видах деятельности. Поэтому в практике нашего детского сада уже давно появились совместные мероприятия для детей с различным уровнем слуха. В учреждении проводятся различные виды интеграции,точечная временная для самых младших детей:

— совместные просмотры театральных спектаклей,

— проведение общих для всего сада праздников;

— совместные физкультурные мероприятия;

Но, несмотря на положительный фон при общении детей с разным состоянием слуха, следует подчеркнуть, что общение происходит при активном участии педагогов, особенно в младшем дошкольном возрасте. Поэтому мы считаем, что сначала необходимы интегрированные мероприятия (точечная временная частичная интеграция).Перед коллективом педагогов встали задачи:

создание условий для возможно более раннего и разнообразного включения слабослышащих детей в среду слышащих и организация общения между ними;

создание новых форм и способов организации образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей детей в условиях организации интегративного обучения. Было принято решение использовать кукольный спектакль для временной формы интеграции. В начале работы над данным проектом были разработаны принципы и условия, при которых дети с нарушением слуха воспринимают спектакль полноценно на общих со слышащими детьми основаниях.

Мероприятие посвящается определённому литературному или авторскому произведению. Мероприятие имеет несколько частей. В первой дети вводятся в ситуацию сказки (истории). Начинают мероприятие кукольники в костюмах героев спектакля. Начало включает в себя подвижные, речевые игры, потешки, загадки. Вторая часть это сам кукольный спектакль. В заключении организуются музыкальные игры, парные танцы и хороводы.

Основными принципами организации интеграционного мероприятия являются:

1) участие в мероприятии детей с нарушением и нормой слуха;

2) использование принципа интерактивности в играх, спектаклях, используемых музыкальных и литературных произведениях;

3) создание благоприятных условий для восприятия материала мероприятия и активного участия в нём всех детей:

Были разработаны требования к речи кукольников и ведущего.

Дети с нарушением слуха лучше понимают речь на слухо-зрительной основе.

Поэтому было решено показывать спектакли, используя ширму, не закрывающую полностью взрослого, работающего с куклой. Диалог между персонажами лучше воспринимается, если дети видят не только куклу и её движение по сцене (ширме, но и лицо озвучивающего куклу, взрослого. Причём при озвучивании важны эмоции кукольника, которые соответствуют сюжету, внятность, темп речи, сила голоса (артист не должен говорить очень тихим голосом, шёпотом). Всё это способствует лучшему пониманию сюжета спектакля детьми.

Кроме того эмоциональное состояние взрослого помогает не только вызвать эмоциональный отклик у детей на различные ситуации спектакля, желание внимательно слушать и смотреть сказку, участвовать в драматизации, но и понять смысл определённой сцены.

В раннем и младшем дошкольном возрасте происходит формирование речи, её монологической и диалогической части. Это одна из основных и сложных коррекционных задач в работе с детьми, имеющими нарушение слуха,

формирование речи которых, имеет некоторые особенности. Одной из которых является растянутость во времени. Это учитывается при создании мероприятия.

Для понимания контекста произведения используется растянутость речевой ситуации во времени.

В первом случае При написании сценария кукольного спектакля разрабатывается специальный вид работы, обеспечивающий интерактивность. Это работа с залом.

Очень важно для понимания речевой ситуации (диалогов между персонажами, контекста сложных сцен) создание интерактивных диалогов зрителей с персонажами спектакля. В этом случае сложная речевая ситуация разворачивается во времени. Дети при помощи вопросов взрослого или персонажа наталкиваются на правильное понимание контекста сложной сцены.

Во время обдумывания вопросов ведущей или героев сказки, ответов на них внимание детей обращается на детали, важные для понимания контекста произведения.

Во втором случае для понимания речевых ситуаций детьми создаются дополнительные сцены и диалоги, обращающие внимание на сложные для понимания детей моменты сказки.

Таким образом данная работа помогает понять смысл, показываемой сказки и особенно её нравственный аспект, что очень важно для формирования личности слабослышащего ребёнка.

Сценарий интерактивного кукольного спектакля «Ёлка в лесу» для детей младшего возраста с нарушением и нормой слуха Кукольный спектакль «Ёлка в лесу». Музыкальное сопровождение. Ведущий. Герои: ворона, зайка, лиса, волк, Дед Мороз. Оформление сцены:.

Сценарий спектакля по русской народной сказке «Теремок» в новой обработке Цель: Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть, злость, удивление.

что значит интерактивный спектакль. Смотреть фото что значит интерактивный спектакль. Смотреть картинку что значит интерактивный спектакль. Картинка про что значит интерактивный спектакль. Фото что значит интерактивный спектакльСценарий кукольного спектакля «Аленький цветочек» Программное содержание:1. приобщать детей к театральному искусству 2. обогащать знание русских сказок 3. воспитывать духовно-нравственные.

Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста «Как Барбос Зайца спас» «Как Барбос Зайца спас.» Кукольный спектакль для детей раннего возраста. Герои: Ведущая Заяц Пес Барбос Лиса Ведущая: Здравствуйте, дорогие.

Сценарий кукольного спектакля для дошкольников «Как Иван Масленицу выручал» Кукольный спектакль «Как Иванушка Масленицу спасал» Действующие герои: 2 скомороха Мешок Сказочный голос Куклы: Дед, Баба, Заяц, Белка,.

Сценарий кукольного спектакля «Как звери со спортом подружились» Кукольный спектакль «Как звери со спортом подружились» Задачи: создавать у детей радостное настроение, положительно эмоциональный настрой.

«Как Ежонок Осень искал» Сценарий праздника Осени для детей с ОВЗ 3–7 лет с элементами кукольного спектакля (музыка: Железновы) Ведущая: Стих про осень (любой, какой Вам нравится) Жил да был в лесу маленький Ежонок. Все лето он гулял по лесу, резвился.

Спектакль для интерактивного кукольного театра «Чебурашка» Рассказчик: Расскажу сейчас вам я для чего нужны друзья Друг поможет строить дом, может поддержать во всем В счастье, в грусти и в беде,.

что значит интерактивный спектакль. Смотреть фото что значит интерактивный спектакль. Смотреть картинку что значит интерактивный спектакль. Картинка про что значит интерактивный спектакль. Фото что значит интерактивный спектакльСценарий Рождественского кукольного спектакля «Вертеп» В Новый год логично вписывается Рождественский кукольный спектакль, под названием «Вертеп» (пещера, где родился Иисус). первый показ в сельском.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *