что значит источник информации
Информации источник
Полезное
Смотреть что такое «Информации источник» в других словарях:
Источник информации — в теории перевода создатель или автор текста оригинала. См. также: Информационные ресурсы Исходные тексты переводов Финансовый словарь Финам. Источник информации Источник информации объект, идентифицирующий происхождение информации. По английски … Финансовый словарь
источник фактографической информации об объекте прогнозирования — источник фактографической информации об объекте прогнозирования; источник фактографической информации Источник информации об объекте прогнозирования, содержащий фактические данные, необходимые для решения задачи прогноза … Политехнический терминологический толковый словарь
источник фактографической информации — об объекте прогнозирования; источник фактографической информации Источник информации об объекте прогнозирования, содержащий фактические данные, необходимые для решения задачи прогноза … Политехнический терминологический толковый словарь
источник экспертной информации об объекте прогнозирования — источник экспертной информации об объекте прогнозирования; источник экспертной информации Источник информации об объекте прогнозирования, содержащий экспертные оценки … Политехнический терминологический толковый словарь
источник экспертной информации — об объекте прогнозирования; источник экспертной информации Источник информации об объекте прогнозирования, содержащий экспертные оценки … Политехнический терминологический толковый словарь
источник информации — объект, идентифицирующий происхождение информации; единичный элемент подмножества того или иного класса информационных ресурсов, доступного пользователю и обладающего, как правило, некоторой проблемной определенностью.… … Справочник технического переводчика
Источник угрозы безопасности информации — субъект доступа, материальный объект или физическое явление, являющиеся причиной возникновения угрозы безопасности информации. Источник: Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах… … Официальная терминология
источник — 3.18 источник (source): Объект или деятельность с потенциальными последствиями. Примечание Применительно к безопасности источник представляет собой опасность (см. ИСО/МЭК Руководство 51). [ИСО/МЭК Руководство 73:2002, пункт 3.1.5] Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
источник угрозы безопасности информации — 3.2.2 источник угрозы безопасности информации: Субъект, материальный объект или физическое явление, являющиеся причиной возникновения угрозы безопасности информации. Источник: Р 50.1.053 2005: Информационные технологии. Основные термины и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
источник угрозы безопасности информации — Субъект (физическое лицо, материальный объект или физическое явление), являющийся непосредственной причиной возникновения угрозы безопасности информации. [ГОСТ Р 50922 2006] Тематики защита информации … Справочник технического переводчика
Источники информации
При отборе теоретической информации помогут четкие формулировки вопросов:
Пример. Работая над темой «Быстрый и полезный завтрак для подростка» учащийся должен разобраться со следующими вопросами.
Работу с информацией целесообразно строить по следующему алгоритму:
Следует различать два вида обзора источников и литературы:
Этап 1. На первом этапе можно применить стандартные методы осмысления задачи, например, метод «мозгового штурма» или метод создания «банка сведений о предмете исследования».
Этап 3. Составление списка литературы. При нахождении того или иного источника сразу записывайте его в список источников литературы. При этом соблюдайте правила библиографической записи. Иначе потом этот источник невозможно будет найти и правильно оформить. При записи текстов из Интернета не забывайте указывать дату обращения (т.е. дату, когда вы посетили эту Интернет-страницу).
Этап 4. Определение ценности источников, выбор наиболее ценных. Не каждый найденный вами источник будет представлять ценность для вашей работы и для упоминания и тем более анализа в обзоре литературы.
Этап 5. Чтение, обзор литературы, реферирование наиболее ценных источников информации. На этом этапе не забывайте записывать и сразу правильно оформлять кажущиеся вам нужными цитаты: указывайте источник, страницу источника, адрес страницы Интернет-сайта и т.д.
Этап 6. Создание предварительного варианта обзора литературы. Далее можно приступить к написанию предварительного варианта обзора. Начните его с более общего теоретического уровня. Кратко изложите основные идеи, почерпнутые из уже проработанных источников. Обобщите, сравните и противопоставьте позиции различных авторов. Помните, что главная функция обзора состоит в том, чтобы дискуссионные вопросы были четко сформулированы.
Основные источники информации и ее виды
Кто осведомлен, тот вооружен… Эта поговорка отражает значимость для человека сведений об окружающей действительности. Ежедневно он принимает множество решений, основываясь на тех знаниях, которые уже получил в процессе обучения и усваивания социального опыта. Новые сведения из самых разных источников информации также могут стать движущей силой для его поступков.
Ни дня без новостей!
Человек стремится к новым знаниям для практического их использования в трудовых действиях.
Например: строитель хочет знать об особенностях нового для него инструмента, чтобы уметь им пользоваться; врач внимательно изучает инструкцию по применению лекарственного препарата; учитель регулярно читает профессиональную литературу. Сам процесс получения и передачи информации может стать развлечением: прямое общение с друзьями при встречах или по телефону, в соцсетях.
Информация — это что?
Ее потребитель живет в неизвестности относительно интересующего его познавательного материала до той поры, пока не получит необходимые сведения — информацию. Благодаря ей представления об окружающем становятся понятными, конкретными. Основатель теории информации К. Шеннон (США) считал, что информация — это устраненная неопределенность.
Внешнюю информацию воспринимают не только человек и другие организмы, но и созданная им специальная аппаратура.
Свойства информации
Любой предмет имеет собственные качества, которые могут или не могут быть изменены при стороннем на них воздействии. Человек хочет получать информацию, обладающую следующими свойствами:
Кроме того, полученные сведения должны быть краткими и понятными, что гарантирует их правильное использование.
Искажение свойств информации, или даже одного из них, может быть преднамеренным (с целью введения получателя в заблуждение).
Или невольным — из-за несовершенства средств передачи, из-за субъективного видения и оценки проблем и их деталей.
Получение сведений об интересующем объекте из дополнительных источников информации, появление более совершенных способов его изучения приводит к устареванию, частичному или полному обновлению знаний.
Виды информации
В информатике способы хранения и шифровки, передачи и получения информации определяют ее вид:
Научная классификация видов информации:
Специфические ее виды связаны с чувственным способом получения: обонятельная, вкусовая, тактильная, зрительная, слуховая. Люди используют и смешанные виды информации, например, видеописьмо, кинофильм.
Источники и потребители информации
Новые знания, сведения современный человек получает по различным каналам (интернет, телевидение, радио периодическая печать). Основные источники информации, то есть ее поставщики — люди, события. Она поступает из государственных и иных учреждений, из научных, любительских сообществ, от отдельных лиц, и может носить официальный или неофициальный характер, быть открытой (предназначенной для всех) или закрытой (для небольшого круга специалистов), личной.
Используемые источники информации разнообразны, могут быть живыми и неодушевленными (природные процессы, литература).
Почему их так много
Большое количество видов и форм источников информации объясняется спецификой и разнообразием запросов ее потребителей. Они обращаются за сведениями из самых разных областей научного знания — общественной, культурной, политической жизни. Это требует некоторых навыков поиска нужной информации:
Анализ источников информации даст ответ на вопросы: насколько достоверной и ценной она будет (поверить, но проверить!), какому контингенту потребителей интересна.
Информационная культура
Это понятие характеризует способность индивида или общества, отдельных его групп умело пользоваться современными средствами поиска, получения, обработки и использования информации. Она основана на знании ее основных и дополнительных источников, норм и правил взаимодействия в информационном поле, иностранных языков.
Как и поведенческая, информационная культура — один из показателей общей воспитанности человека. Она характеризует его этическое отношение к содержанию, качеству поступающей извне информации и целесообразности ее использования для самовоспитания и саморазвития.
Источники информации
Урок 4. Информатика 2 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Источники информации»
Здравствуйте, мальчики и девочки.
На прошлом уроке вы с ноутбуком Самсошей изучили виды информации.
Зрительная информация – видим с помощью глаз.
Слуховая (звуковая) информация – слышим с помощью ушей.
Вкусовая информация – ощущаем вкус с помощью языка.
Обонятельная информация – обоняем, то есть ощущаем запах с помощью носа.
Осязательная (тактильная) информация – осязаем, то есть ощущаем с помощью кожи.
Сегодня мы научимся определять и называть источники информации разных видов.
Давайте подумаем, как один человек может передать информацию другому? Например, Вася хочет пригласить Петю к себе домой, чтобы поиграть.
· написать Пете сообщение;
· подойти в школе к Пете и пригласить его к себе домой.
Во всех вариантах Вася передаёт информацию Пете. В таком случае говорят, что Вася – это источник информации, так как он сообщает информацию.
На уроке учительница рассказывает новую тему, она тоже является источником информации.
А может ли природа быть источником информации?
Солнце встало, на улице стало светло, день начался. Солнце село, на улице потемнело, начался вечер. Солнце – источник информации. На улице слышны раскаты грома – значит, скоро будет дождь. Сама природа сообщает нам о непогоде. Природа – источник информации.
Давайте рассмотрим такой пример. Учительница дала домашнее задание. Вам надо найти информацию о десяти редких растениях, которые занесены в Красную книгу. Кто не знает, Красная книга – это международный список, в который заносится информация об исчезающих видах растений или животных, которые подлежат охране.
Итак, чтобы выполнить домашнее задание, вы можете:
· пойти в библиотеку, взять Красную книгу и оттуда переписать нужную информацию;
· или же на компьютере с помощью сети Интернет найти нужную информацию.
В первом случае книга является источником информации, во втором случае – Интернет.
Рассмотрим ещё пример.
У Даши дома живёт собака. Каждый раз, когда кто-нибудь приходит домой, она начинает лаять, тем самым сообщая, что кто-то пришёл. Собака является источником информации.
Ребята, когда в комнате летает комар, как мы определяем, что это именно комар?
Во-первых, комар, когда летит, издаёт звук, похожий на писк. Во-вторых, когда мы слышим этот «писк», мы обращаем на комара внимание, смотрим и видим, что это именно комар, а не муха или пчела. В тот момент, когда мы обратили внимание на комара, он стал источником информации.
Получается, что источник информации – это то, что, несёт любую информацию человеку. Информацией могут быть знания, сведения, сообщения, данные, новости и так далее.
Любой предмет, явление или живое существо может быть источником информации, если мы на него обратили внимание. Как в примере с комаром.
Вы же помните, что информация бывает разная: зрительная, слуховая, вкусовая, обонятельная, осязательная. Значит, и источники информации бывают разных видов.
Собака лает, петух поёт, мама рассказывает сказку, учительница объясняет новую тему, друг рассказал интересную историю. Всю эту информацию мы воспринимаем с помощью органов слуха – ушей. Это слуховая (звуковая) информация. А собака, петух, мама, учительница, друг – источники звуковой информации.
Когда мы смотрим, что пишет учительница на доске, мы воспринимаем информацию органами зрения – глазами. Учитель танцев показывает движения, смотрим видеоурок по информатике – всё это зрительная информация. Учительница, учитель танцев, видеоурок – источники зрительной информации.
Ребята, было у вас такое? Заходишь в магазин, а там так вкусно пахнут булочки и хлеб? Или на даче, когда мама с папой жарят шашлык, разносится сначала запах горящих поленьев, а потом тако-о-о-й аппетитный запах жареного мяса, что прям хочется съесть всё и сразу.
Это информация обонятельная. Мы её воспринимаем с помощью носа. Хлеб, булочки, горящие поленья, шашлык – источники обонятельной информации.
Ну, а когда мы едим или пьём, тут язык ощущает вкус. Значит, информацию мы получаем вкусовую. А еда и напитки – это источник вкусовой информации.
Как вы уже догадались, далее мы будем говорить об осязательном источнике информации. Это может быть жук, который сел вам на руку или ногу; кот, которого мы гладим; булочка, когда мы трогаем её рукой и так далее. Всю эту информацию мы воспринимаем с помощью кожи. Поэтому жук, кот и булочка в данных ситуациях являются источниками осязательной информации.
Напоминаю, не путайте осязательную информацию и обонятельную. Обонять – это ощущать запах, а осязать – ощущать холод, тепло и так далее.
Получается, что видов источников информации столько же, сколько и видов информации. Давайте перечислим их. Источники информации бывают зрительные, вкусовые, обонятельные, осязательные и звуковые.
Ребята, а давайте рассмотрим такой пример.
Ваня делал уроки. Вдруг он услышал, как его кот Тяпа где-то мяукает. Ваня поднялся и стал искать кота. Оказалось, что кот спрятался в коробку. Ваня увидел кота, достал его из коробки и погладил кота по мягкой шёрстке. Тяпе понравилось, поэтому он заурчал. Затем Ваня насыпал корм в миску, кот посмотрел на еду, понюхал её и всё съел. Довольный Тяпа лёг на коврик и заснул. А Ваня вернулся доделывать уроки.
Давайте найдём источники информации в этом примере.
Ваня услышал, что кот мяукает. Кот – источник звуковой информации.
Мальчик увидел кота. Кот – источник зрительной информации.
Ваня погладил кота и почувствовал мягкую шёрстку. Кот – источник осязательной информации.
Получается, что Ваня от одного источника, кота, получил звуковую, зрительную, и осязательную информацию.
Тяпа увидел еду. Еда – источник зрительной информации.
Тяпа понюхал еду. Еда – источник обонятельной информации.
Тяпа съел еду. Еда – источник вкусовой информации.
Значит, еда в данной ситуации – источник и зрительной, и обонятельной, и вкусовой информации.
Человек может получить от одного источника информации одновременно и зрительную, и звуковую, и обонятельную, и вкусовую, и осязательную информацию.
Давайте для закрепления новых знаний выполним несколько заданий.
Первое задание. Прочитайте предложение и выберите правильный вариант или варианты ответов.
Что может быть для нас источником информации о том, что на улице день?
Солнце, луна, на улице светло, на улице темно, идёт дождь, лежит снег, время на часах.
Правильный ответ: солнце, на улице светло.
Что может быть для нас источником информации о том, что на улице зима?
Снег, сосульки, зелёная трава, наряженная ёлка, дата в календаре, Дед Мороз, велосипед.
Правильный ответ: снег, сосульки, наряженная ёлка, дата в календаре, Дед Мороз.
Что может быть для нас источником информации о том, какое животное перед нами?
Цвет шерсти, звуки, которые издаёт животное, размер животного, пора года, дата в календаре, наличие или отсутствие копыт.
Правильный ответ: цвет шерсти, звуки, которые издаёт животное, размер животного, наличие или отсутствие копыт.
Второе задание. В каждой строке зачеркните лишнее слово или словосочетание и объясните, почему сделали такой выбор.
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
а) белое, чёрное, солёное, красное.
Лишнее – солёное, так как это слово обозначает вкусовое ощущение, а остальные цвет.
б) горькое, тёплое, холодное, горячее
Лишнее – горькое, так как это слово обозначает вкусовое ощущение, а остальные – осязательное ощущение.
в) громко, приятный аромат, вонь
Лишнее – громко, так как это слово обозначает качество звука, а остальные обонятельное ощущение.
Ну что же, а теперь повторим самое главное, что мы сегодня узнали.
Любой предмет, явление или живое существо может быть источником информации, если мы на него обратили внимание.
Человек может получить от одного источника информации одновременно и зрительную, и звуковую, и обонятельную, и вкусовую, и осязательную информацию.
И по традиции, в конце урока заполняем словарь.
Источник информации – то, что несёт любую информацию человеку.
Источник звуковой информации – то, что несёт человеку информацию о звуках, которые мы слышим.
Источник зрительной информации – то, что несёт человеку зрительную информацию, то есть то, что мы видим.
Источник вкусовой информации – то, что несёт человеку информацию о вкусе, который он ощущает.
Источник обонятельной информации – то, что человек ощущает носом.
Источник осязательной информации – то, что человек ощущает кожей.
Сегодня мы с вами изучили очень важный материал, и уже подошло время прощаться. До свидания, ребята. До новых встреч.