что значит кемпер в мм2
Кемпер
Your headshot scripts are killing me / I must confess, I never see where you are hiding, / I lose my mind / Falling behiiiiiind, / You killed me, camper, one more time!
выпиливание кемпера засмотревшегося в прицел
Кемпер — изначально игрок в играх вроде Quake, сидящий на точке респауна и, убивая только что появившихся игроков, зарабатывающий лёгкие фраги. Позднее получили распространение более развитые тактики с разнообразными засадами и в прочих ключевых точках.
Отношение к кемперству и сам вопрос границ этого понятия — хорошая иллюстрация дилеммы игры на победу.
Способы борьбы [ править ]
Пятиминутка реальности [ править ]
Всё же стоит отметить, что делание засад вряд ли можно в игре считать чем-то нечестным, а скрытность и отстрел бегающих туда-сюда нубов и стрейферов — это вообще обычная тактика снайпера. Нужно знать, что есть позиции и места, в которых естественно засесть стрелкам и снайперам, стараться избегать открытых мест и передвигаться бегом, а не тупо бегать кругами, не смотря по сторонам. Также вряд ли грамотному игроку следует отказывать в возможности зажать определённый участок карты, например, один из коридоров или выходов (как правило, на карте коридор не один, обойти такого стрелка тоже чаще всего реально, если не переть тупо напролом, а убийство в точке респаунта запрещено). Ну, если игрок какой-нибудь «кит» и «имба», а то и читер, то это уже совсем другая история.
С другой стороны, кемпер всё же не равно снайпер: кемпер подлец именно потому, что старается взять фраг с минимальным риском для себя. Т. е. пока весь отряд находится на острие атаки и честно рискует жизнью, кемпер засиживает место, в котором его не достанут и где можно с высокой долей вероятности взять фраг. Представьте: вы с отрядом атакуете, вам нужна снайперская поддержка, или тупо ещё один человек в атаке, а ваш снайпер сидит неизвестно где, никого не видит и не замечает! Т. о. кемпер это нуб, который не способен взять фраг в честном (относительно игровой механики, конечно) бою и вынужден пользоваться условностями игры. Любопытно, что по окончании боя такой игрок вряд ли будет в топе. Чаще будет болтаться где-то в середине списка.
Бороздим на диване. Все, что надо знать при выборе автодома или кемпера
Фото автора и из открытых источников
Фото автора и из открытых источников
Коронавирус влияет на нашу жизнь и меняет подходы ко многим вещам. В том числе и к отдыху. С полетами нынче сложно, посему автомобильные путешествия возвращаются в моду. А что, если купить или взять в аренду автокемпер?
Если вам действительно приходила на ум такая мысль, вы наверняка уже столкнулись с тем, что вопрос не так уж прост. Есть прицепы-дачи, есть автодома на базе автомобилей, они разных размеров и конструкций, есть различия по части оснащения. В общем, с ходу не разберешься. Что ж, давайте по порядку.
Не просто будка с мебелью
Порой доводится видеть самодельные автодома – когда владельцы просто впихивают в микроавтобус или фургон диваны, столики, шкафчики, зачастую самые обычные, взятые с квартиры или дачи, купленные в IKEA или в лучшем случае снятые с другого автокемпера. Но достаточно ли этого для комфортной мобильной жизни?
Коль уж заговорили про встроенную мебель, начнем с нее. Все эти шкафчики с надежно закрываемыми отделениями, диванчики, превращаемые в кровать, столики со встроенными раковинами, плитками и холодильниками проектируются и изготавливаются специально для автодомов (будь то прицепы или дачи на автомобильном шасси). Такая специальная «автомобильная» мебель рассчитана на специфические условия эксплуатации, а главное – остается исправной даже после многих лет службы.
То же и с функциональным оборудованием. В частности, это холодильник, который работает от тока напряжением 12 или 220 В, газовая плита (в некоторых моделях даже с духовкой!) и сантехника (как минимум кран и раковина, а в больших автодомах – душ, умывальник и унитаз). Есть запас воды, система для обеспечения работы туалета.
Все электропотребители работают от собственной бортовой сети, которая питается или за счет автомобильного генератора/аккумулятора на 12 В, или за счет внешнего источника питания на 220 В – от стационарной сети. В кемпингах для этого предусмотрены специальные розетки на стоянках, а в чистом поле придется использовать выносной генератор.
Отдельная тема – система поддержки микроклимата. Как правило, жилой модуль собран из сэндвич-панелей, что обеспечивает хорошую термоизоляцию. Автономный газовый отопитель (воздушный или жидкостный) позволяет жить в кемпере даже зимой, когда на улице приличный мороз.
Добавим к этому специальные окна с подъемными пластиковыми «стеклами», москитными сетками и солнцезащитными шторками, выдвижную маркизу (тент, который устанавливается перед входной дверью) и множество других мелких, но очень приятных приспособлений, которые в сумме и дают необходимый комфорт.
Впрочем, надо понимать, что его уровень зависит от класса самого кемпера. Старые и дешевые модели имеют скромную комплектацию и простенький набор мебели и оборудования. Самые свежие и дорогие готовы предоставить настоящую роскошь, но за соответствующие деньги. В нашей стране рынок кемперов очень скромный, ограничен дешевыми и недорогими моделями, так что выбирать приходится из того, что есть и что пребывает в лучшем техническом состоянии. Впрочем, это тема для отдельного разговора. Главное, что надо понимать: дом на колесах – это что-то более сложное и специфическое, нежели обычная будка, в которую впихнули какую-то мебель.
Типы, размеры, особенности
До этого момента мы не уточняли, о какой именно конструкции идет речь. Но надо понимать, что под общим названием кемпер/автокемпер/автодом могут пониматься очень разные конструкции. Давайте же вкратце расскажем про наиболее популярные варианты.
Прицепа-дача, или же трейлер, караван, кемпер. Это как раз тот домик на колесах, который цепляется за фаркоп и перемещается с места на место автомобилем-тягачом. Сюда же можно отнести и такую разновидность, как жилой модуль для пикапа. В «походном» состоянии он значительно меньше и легче обычного отсека автокемпера, что позволяет закрепить его на грузовой платформе пикапа. Во время стоянки модуль трансформируется в полноценный жилой отсек. И хотя его внутренняя площадь все равно меньше, чем у традиционного автокемпера, спальные места, мебель и даже санузел там присутствуют.
Кемперы бывают большие и маленькие, двух- и одноосные, различаются по планировке, вместительности, встроенному оборудованию – соответственно, выбор зависит от потребностей будущего владельца. Для постоянных путешествий рекомендуются компактные одноосные модели, для более редких поездок с большой продолжительностью стоянки, а то и вовсе использования в качестве временного жилища (например, на дачном участке вместо дома) лучше брать большую модель, где жилая площадь больше, к тому же она может быть разбита даже на несколько комнат.
Менее популярный у нас, но все равно существующий тип – прицеп-палатка. Намного компактнее и дешевле обычных кемперов, но и предлагаемая жилая площадь ниже. А главное – уровень комфорта мало чем отличается от того, что предлагает тентованная палатка, какой бы отличной она не была.
Проще (и дешевле) – только специальная автомобильная палатка, которая похожа на классический бокс на крыше. Но когда верхняя половинка поднимается, образуется жилое пространство для двух-четырех человек.
На другом полюсе – автодома на базе автомобильного шасси (другие названия – автокемпер, автодача, автокараван). «Носителем» обычно выступает легкий коммерческий автомобиль типа Ford Transit, Fiat Ducato или Mercedes Sprinter. Но могут применяться как более тяжелые автомобили, так и легковушки.
Существуют различные типы автодомов. Например, в США и Европе можно встретить интегрированные автокемперы. Они базируются на узлах и агрегатах серийных моделей, но имеют индивидуальный дизайн производителя (кузов при этом либо цельнометаллический, либо «пластиковый»). Такие автокемперы обладают хорошей аэродинамикой, достаточно маневренны, а к недостаткам можно отнести разве что высокую массу, столь же высокую стоимость и оригинальную, а потому дефицитную и дорогую, «кузовщину».
Куда более доступны (и потому более популярны, в том числе и у нас) частично интегрированные автокемперы, у которых жилой отсек (модуль) выполнен из сэндвич-панелей и установлен на автомобильное шасси. То же самое касается моделей алькового типа – с характерно выступающей над кабиной частью жилого модуля. С одной стороны, альков обеспечивает большее число спальных мест, с другой – увеличивает габаритную высоту автомобиля и ухудшает его аэродинамику.
А есть еще так называемые жилые микроавтобусы. Выглядят, как обычные подвышенные бусы, но внутри все та же встроенная мебель, плита, холодильник, умывальник, а в некоторых версиях и душ. Плюс в том, что используется практически стандартный автомобильный кузов, а не оригинальный (и относительно нежный) модуль из сэндвич-панелей или мелкосерийный стеклопластиковый кузов, как в интегрированных моделях. Но жилая площадь здесь значительно меньше, а спальных мест, как правило, всего два или три. Поэтому данный тип автокемперов подходит не всем. Помимо моделей с высокой крышей встречаются версии с подъемной крышей-палаткой (жесткий пластиковый верх и мягкие стенки, передняя – с окном).
Автодом или прицеп?
У каждого из типов свои преимущества и недостатки, а значит, выбор в пользу того или иного варианта зависит от того, для каких целей вы его берете и какие требования предъявляете к мобильности, комфорту и стоимости содержания.
Если говорить о функциональности и уровне оснащения, то здесь между прицепами-дачами и моторизованными автодомами условный паритет. Ведь и там, и там есть как компактные недорогие модели, так и настоящие коттеджи на колесах, оснащенные по последнему слову техники. Правда, по части «жилплощади» автодома немного уступают – высоко поднятый из-за рамы жилой модуль, меньшая площадь (если не говорим про огромные американские лайнеры), ограниченные возможности планировки. При прочих равных прицепные кемперы еще и стоят дешевле, тогда как в стоимость автодома включена немалая цена автомобиля-носителя жилого модуля.
И все же определяющим будет то, как именно вы собираетесь использовать кемпер или автодом. Если предполагается одно место дисклокации с периодическими выездами по округе, то предпочтительнее прицеп – притянул его на место, поставил, а дальше катайся по окрестностям на легковом автомобиле-тягаче. При этом прицеп остается на месте, его не нужно каждый раз приводить в «походное» положение, «упаковывая» вещи и посуду по специальным отсекам. Кроме того, по сравнению с автодомом, прицеп дешевле, он проще и доступнее в обслуживании, так как не имеет моторизованного шасси.
С другой стороны, автодом более мобилен. Он позволяет передвигаться с большей скоростью, на нем проще маневрировать (что актуально при движении в плотном потоке или в городских условиях) и, что немаловажно, во время движения в жилом отсеке могут находиться пассажиры (перевозить их в прицепе запрещено, да и вряд ли кто-то, находясь в здравом рассудке, на это пойдет). Если прицеп все-таки предполагает остановку на ночь в цивилизованных местах (кемпингах), то в автодоме можно заночевать на любой заправке или стоянке супермаркета. Так что если предполагается перемещение с постоянной сменой мест ночевки, то более предпочтителен автодом.
Однако он заметно дороже, требует более существенных затрат на содержание, более сложен в эксплуатации (за счет наличия автомобильного шасси) и при этом не может рассматриваться в качестве единственного автомобиля в семье – ездить на автодоме каждый день на работу по меньшей мере глупо. Но здесь самое время вспомнить, что для прицепа в свою очередь необходим автомобиль-тягач, желательно с мощным мотором и значительной собственной массой, чтобы буксировка дачи требовала минимальных усилий.
В следующей части поговорим про особенности эксплуатации, затронем технические вопросы и юридические аспекты. Также расскажем, на что обратить внимание при покупке подержанных кемперов и автодомов. Следите за сайтом!
Прицепил и живи. Прицепы-дачи в базе объявлений Автобизнеса
кемпер
Смотреть что такое «кемпер» в других словарях:
КЕМПЕР — [англ. camper домик на колесах] жилой автовагончик; автомобиль, в салоне которого можно жить в загородных или туристических поездках; «домобиль». Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка
кемпер — сущ., кол во синонимов: 3 • автовагон (3) • автокемпер (1) • домобиль (1) … Словарь синонимов
Кемпер — У этого термина существуют и другие значения, см. Кемпер (значения). Город Кемпер Quimper Kemper Герб … Википедия
Кемпер — (Quimper), город и порт на северо западе Франции, административный центр департамента Финистер. Свыше 50 тыс. жителей. Машиностроение, пищевая, бумажная промышленность. Рыболовство. Гончарное производство. Туризм. * * * КЕМПЕР КЕМПЕР (Quimper),… … Энциклопедический словарь
Кемпер — (Quimper) город и порт на С. З. Франции, в Бретани, в устье р. Оде. Административный центр департамента Финистер. 58 тыс. жителей (1968). Транспортный узел. Известен гончарным производством (так называемые кемперские или бретанские… … Большая советская энциклопедия
кемпер — туристический микроавтобус, оборудованный для кемпинга … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Кемпер — турист, путешествующий на автотранспорте и пользующийся кемпингом … Лексикон туриста
Кемпер — (Quimper)Quimper, адм. центр департамента Финистер в области Бретань, сев. зап. Франция; 62540 жителей (1990) … Страны мира. Словарь
Про выбор кемпера и проект самодельного
Задача следующая:
— семья 4 человека (2 взрослых + 2 детей)
— выезды на природу
— путешествия по Европе, России, Беларуси
— минимум телодвижений по разбивке лагеря
— комфорт проживания при холодной, сырой погоде с детьми
— сезон — весна-лето-осень и, возможно, не морозная зима.
Все это не означает, что я лентяй и мне влом поставить палатку и оборудовать лагерь. Просто жизнь очень короткая штука, хочется быть мобильным и посетить как можно больше всего и вся =). Да и с детьми в сырую холодную осень как-то проще и комфортнее с кемпером.
Следовательно нужен прицеп-кемпер.
Покупать заводской свежего года выпуска — дорого, старье брать не хочется.
Мастерить самому с нуля — за счастье руки приложить, но нет достаточного кол-ва времени на постройку, да и в Европу с ним не въедешь (если я все верно понял, т.к. са¬моделку не зарегестрируеш, а без доков никак за границу).
Требования к прицепу-кемперу
1. Выезд в Европу (док-ты)
2. Сравнительно не большого размера и веса (расход топлива и маневренность)
3. Никаких палаток и раскладных домиков — должен быть цельной будкой (теплее, безопаснее, удобнее, не надо тратить время на сбор-разбор, во время перегонов где захотел остановился и спать сразу)
4. 4 спальных места
5. Душ, туалет, плита, раковина, холодильник, газовый обогрев
Изначально очень понравился прицеп Adria Aviva 350-L. Здорово подходит мне по компоновке, но стоит как самолет
Но вот недавно наткнулся случайно на прицепы красногорского завода «Исток».
Делают из сендвич панелей готовые будки любого размера, можно добавить разные няшки типа кемперских окон со шторками, аэродинамический скос в передней части, подпорки всякие и т.д.; а так же изменить размеры под заказ. Стоимость нового прицепа под мои нужды и размеры около 3000$
В итоге получаем готовую будку, мастерим в нее кровати и уже можно потихоньку ездить на природу, продолжая мыться в кустах, готовить еду на костре. И потихонечку все оборудовать дальше, докупая необходимое. В размеры 3500*1600*1800(h) все мои хотелки влезут, не харомы конечно, тесновато будет, но зато в тепле и сухости. Тем более, что в хорошую погоду в кемпере будем только спать и мыться, так что, думаю, места вполне хватит.
Примерно набросал схему обустройства жилого пространства. Верхний спальный ярус днем будет подниматься к потолку, что бы была возможность нормально сидеть за столом.
Из чего делать кемпер?
Привет всем! Кое кто тут уже видел мой кемпер для пикапа, а те кто не видел, то смотрите))
Сегодня мой пост будет больше похож на рассуждения. Ну и ессесено не помешают и ваши мысли и советы на этот счет.
Каждый из нас, кто собирался строить свой кемпер, первым вопросом задавался — а из каких материалов его делать?
Вариантов на первый взгляд не так уж и много. Но это на первый только взгляд.
Я тоже, взвесив свои силы и возможности видел для себя только два пути. Деревянный каркас и его дальнейшая обшивка фанерой и утеплителем, или металлическая рама и обшивка стальным листом. Из дерева у меня был неудачный опыт. Брус взял сырой и при постройке его начало сильно вести. И я бросил это на начальном этапе. С рамой получилось лучше. Но этот вариант тоже имеет свои огромные минусы… Спустя несколько лет эксплуатации кемпера, я нашел еще много вариантов построек. И так как руки мои опять зачесались, и я уже рисую новые формы будущего кемпера, возник серьезный вопрос!
А ИЗ ЧЕГО ЕГО ДЕЛАТЬ?
Итак, есть несколько вариантов.
1. Рама из металла и обшивка металлом. Утеплитель пеноплекс.
Плюсы — дешево. Доступно.
Минусы — колхозно. Лист ведет. Мостики холода повсюду. Конденсат. Ржавеет, как не обрабатывай. С металлом тоже нужно уметь работать. Может протекать.
2. Деревянный каркас, фанера, утеплитель, снаружи композитные панели.
Америка 30 лет делала кемперы по такому принципу.
Плюсы — недорого, легче работать с материалом, неплохой внешний вид. Хорошая теплоизоляция.
Минусы — вес, нужно обрабатывать иначе сгниет. Может протекать.
3. Сендвич-панели.
Плюсы — относительная простота сборки. Отличный внешний вид. Хорошая теплоизоляция.
Минусы — Цена. Метр2 панели от 3000р. Сложность с закладными для навесного оборудования. Под вопросом прочность конструкции для внедорожного использования. (НО терранавтика говорит обратное. Успешно использует такое).Может протекать.
4. Аллюминиевый каркас и обшивка тоже аллюм.листом.
плюсы — Легкий, прочный. Долговечный.
Минусы — Сложность самостоятельного изготовления. Цена материалов и работы. Мостики холода и конденсат… Может протекать.
5. И наконец, стеклопластиковый корпус.
Плюсы — прочность, долговечность, любые формы. Отличный внешний вид. Можно придать любую форму. Абсолютная герметичность.
Минусы — невозможность гаражного изготовления, цена.
Вот такой пост рассуждение получился у меня сегодня. Ломаю голову над этим уже давно. Денег особо нет, но хочется сделать лучше чем у меня сейчас. Ищу компромисс)) Пишите, что вы думаете и из чего делали вы свой кемпер.
П.С. Фото все кроме первой не мои. Из сети. Если взял чьи то, сильно не ругайтесь. Это просто для примера и понимания.
Комментарии 130
Ещё есть возможность изготовления из полипропиленовых листов. Полипропилен прекрасно сваривается обычными способами, например техническим феном. Прочность сварного шва великолепная. Данная технология используется при изготовлении бассейнов. Преимуществ множество, но есть один главный недостаток — большое температурное расширение и второстепенный — горючесть. Цена изготовления получается доступной.
Да интересный вариант. Цена за лист 1500*3000 *5 мм около 10 000.
Дело в том, что по этой технологии практически не будет отходов, это всё можно пустить на рёбра жёсткости, мебель и т.д., фактически любая часть уже готова под душ. Но нельзя реализовать рамную конструкцию из металла для высоких нагрузок.
Девиз самодельного кемпера: «Делай из того, что есть»)))
Неплохой вариант с алюминием, но это наикрайнейше дорого! При правильном утеплении и покраске снаружи будет служить вечно, как служат советские жилые прицепы, непомню названия.
Немного начал постройку своего давнего проекта. Изначально-проектные материалы были металлокаркас-фанера-алюминий, даже приобрёл сварочный аппарат под алюминий. Но от алюминия решил отказаться, в пользу нержавейки. Алюминий будет присутствовать но частично. Металлокаркас выбран из-за прочности при повышенных нагрузках.
Технология сшей-и-склей без закладного каркаса быстро развалится при вибронагруженности. Также данная технология тяжелее алюминиевого, а обтекаемые формы принесут проблемы в интерьере. Данная технология прекрасно работает на водном транспорте из-за равномерной нагрузки по всему корпусу и малой грузоподъёмности, данного вида транспорта.
Я согласен что у лодок вибрации больше, но они возникают на высоких скоростях! На низкой скорости вибрации не высоки, а округлые и трегольные формы корпуса выдерживают огромные нагрузки прилагаемые на большую площадь корпуса, да ещё и с усилительными ребрами(незнаю как это называется в судостроении) формирующие ровный пол.
У сухопутных транспортных средств к сожалению иные формы и вибрации, также нагрузки имеют точечный характер на корпус имеющий форму прямоугольника.
К сожалению на наземном транспорте такие решения мы не можем применить, т.к. ограничены размерами по ширине и высоте, а они снаружи должны быть минимальные, а внутри максимальные! Трегольники и радиусы практически невозможно применить, а углы под 90гр. несут за собой рычаги увеличивающие нагрузки многократно. На водном транспорте габариты ограничивают в основном доход владельца, косвенно расстояние до дна, в остальном ограничений нет.
А теперь дайте цифры давления опирания на грунт и воду для наземного и наводного транспорта. При этом надо не забывать о размерах дверных и оконных проёмах тех же различных транспортных средствах.
Последний ваще крутой
А почему именно модуль в пикап? У тебя же он есть?! Прицеп для тебя будет что то новое, Ну а пикап можно шмурдяком нагружать. Глядишь и лодку с мотором захочешь, в кузов закинул и езжай. Если по весу превысишь, можно распределить, часть в пикап закинуть. Мобильность, стоит в гараже в повседневке на легке по городу катаешься.
В гараже можно сделать просто листы. Временно закрепить на крепежные уголки и тем же стекломатом проклеить углы, если у модуля не большая площадь стенок, то почему бы не попробовать безкаркасную конструкцию, изнутри проклейть пеноплексом, специальным клеем в баллонах для жесткости. Внутреннюю обшивку из тонкой фанеры обклеянной стекломатом, типа заламинировать, так же по углам пройтись стекломатом, дополнительная жесткость. Мебель тем же методом. Форма будет угловатая, но и ее можно сделать граненой.
Да, все верно и с каркасом деревяным думаю лучше будет. Только я предлагаю без внешней фанеры обойтись, 2-3 слоя стекломат, пеноплекс, фанера. Значительно уменьшит вес. Впрочем как ниже писали в коментах, но там другой подход.
Стекло пластик одназначно или комбинация дерево стеклопластик непротекает и доп рочность
Я — за стеклоткань. На перфорированном Ал. каркасе.
Всё равно захочется красивых форм и хоть каких-то бонусов к аэродинамике.
Изготовить самому можно. Но надо МЕСТО и время.
Основной ценник при изготовлении — форма.
В принципе, можно продумать, как сделать ее дешево.
Продумать форму чтобы не пришлось выбирать между 1см толщины и «телепанием», как будет распределяться нагрузка при езде и на отдыхе. Продумать каркас.
Облегчить конструкцию можно, если «отжимать» ткань через вальцы как на древних стиралках. Но так надо клеить «за раз», «по мокрому», т.е. наклеил слой — он высох — наклеил другой — уже не получится.
В твоем варианте можно начать с малого — например, с крыши. Посмотреть, как оно пойдет и что получится.
Со стеклотканью есть еще вариант — делать панели с загибом (заодно и ребра жесткости) (крыша, боковины, перед, зад) и крепить на винты.
Матрицу можно сделать из пены или папье-маше.
Слушааааай))))… а ведь это гениальная мысль! Начать с крыши мне! Заменить мою каркасно угловатую на стеклопластик. С красивыми обводами и нормальной аэродинамикой. Вопроса два остаётся. Первый, можно ли матрицу для крыши сделать из пеноплекса? И второе, это продумать как сделать крышку которая подходила бы сейчас на этот мой Кемпер, а в будущем поставить её на новый Кемпер, который будет немного шире… это пока непонятно. Но мысль свежа. Спасибо
Вообще, примерно так делают: основную форму — дерево+фанера/ДВП/МДФ/что Бог пошлет. Это дает основную жесткость. Потом запенивают, обрезают/обтачивают, «доводят» пластилином (может можно гипсом, штукатуркой, …). Главное — чтобы не «повело». Обмазывают парафином. Потом оклеивают.
Почему из пеноплекса? Много халявного? Тогда почему бы и нет? Лёгкая получится. Но обтачивать/обмазывать всё равно придется. Или на ЧПУ делать (я правильно понял?). Тогда надо подумать, чем покрыть чтобы пов-ть гладкая стала.
При изготовлении стеклопластикового кунга, крыша играет ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ роль в общей жесткости. Т.е. если не продумать, как крыша будет фиксироваться отн. основного объема, то на кочках это всё будет болтать/шатать отн. друг друга.
Я вижу или систему штырей/отверстий (или надо покупать или делать что специализированное типа конических штырей и вклеивать или будут сложности с виброизоляцией) + застежки.
Или систему с пазом — ее не просто будет выклеить, но проблему она вроде должна решать (паз оклеить тонкой резиной).
Сделать крышу бОльшего размера — или просто на консоль класть (прикрутить кронштейны и досочки). Или склеить «ответку».
Спасибо за подробный совет)
так есть ЧПУ под пеноплекс?
Нет. А так нельзя резать? Ножом?
Можно. С ЧПУ быстрее и симметричнее.
Я — за стеклоткань. На перфорированном Ал. каркасе.
Всё равно захочется красивых форм и хоть каких-то бонусов к аэродинамике.
Изготовить самому можно. Но надо МЕСТО и время.
Основной ценник при изготовлении — форма.
В принципе, можно продумать, как сделать ее дешево.
Продумать форму чтобы не пришлось выбирать между 1см толщины и «телепанием», как будет распределяться нагрузка при езде и на отдыхе. Продумать каркас.
Облегчить конструкцию можно, если «отжимать» ткань через вальцы как на древних стиралках. Но так надо клеить «за раз», «по мокрому», т.е. наклеил слой — он высох — наклеил другой — уже не получится.
В твоем варианте можно начать с малого — например, с крыши. Посмотреть, как оно пойдет и что получится.
Со стеклотканью есть еще вариант — делать панели с загибом (заодно и ребра жесткости) (крыша, боковины, перед, зад) и крепить на винты.
Матрицу можно сделать из пены или папье-маше.
Меня больше интересует вопрос легализации такого кемпера. С вкладышем в кузов (вариант 3) все понятно — это груз и не более того. А вот как быть с вариантами 3 и 5? Было бы интересно почитать как выглядит покупка шасси, переделка и оформление такой машины. Без общих фраз, а на конкретном примере)
Ну с 3 вариантом проблем обычно не возникает. А вот с 5 у нас практически невозможно зарегить. Уже обсуждалось как то.
Третий год уже я катаю своего по дорогам алтая и Байкала
Алюминиевый каркас и композитные панели.
Моя ощибка одна: композиты на каркас нужно навешивать через термоизоляционную ленту, тогда не будет мостиков холода.
К надежности вопросов нет. В этом году ни одного косяска больше не вылезло.
По весу: к стандарной европейской технологии (дер каркас, фанера, алюм фольга- сендвич) + 20%
Эта прибавка веса вообще ни о чем!
При этом надежность высочайшая, долговечность, можно сделать любой дизайн, простота работы с материалами.
Из спец оборудования: купить полуавтомат с возможностью сварки алюминиевой проволокой (50 тр)
Ну и материалы подороже фанеры будут, но в целом не очень дорого, зато потом гемора нет
Спасибо
Варил сам на глаз, думаю прочность каркаса раза в два переборщил, но!
После того, как несколько раз ПРЫГАЛ на наших дорогах, думаю нифига я не переборщил.
Долбанные ремонтники, иногда даже знаков не ставят…
Люди бамперами при приземлении втыкались…
И всем пох
И еще: на каркас веса ушло не так уж много. +/- 50кг на 1,5т ничего бы не изменило
Это важно при массовом производстве: сокращение времени изготовления, снижение с.стоимости.
А в разовой постройке главное чтоб потом выдержало все испытания нашими дорогами
Каркас- рейка хвоя 20х40 (стены 20мм, потолок 40мм)
Утепление — экструдированный пенополистирол 20мм, потолок 40мм
Внутренняя обшивка — фанера ФСФ
Внутренняя отделка — пока решаю, посмотрю как на этом модуле себя поведет рулонная пробка.
Отделка душевой кабины- конечно пластик
Внешняя обшивка — композитные панели.
Тяжелее чем мой нынешний уж сложно намудрить! =))
Внутреннюю обшивку на влагостойкий столярный клей и шурупы. Отделку по ней на клей!
Композит на спец клей для него и крепление по углам, окнам, двери!
При изготовлении на металлическом каркасе масса действительно получается приличная, но при нашем качестве дорог оно того стоит. Прокатился по Алтайскому краю и 100 км пришлось по щебенке-стиральной доске проехать, при этом ни одна клепка не отвалилась и все на своих местах!
Вот потому я и строил броневик! =))
При изготовлении на металлическом каркасе масса действительно получается приличная, но при нашем качестве дорог оно того стоит. Прокатился по Алтайскому краю и 100 км пришлось по щебенке-стиральной доске проехать, при этом ни одна клепка не отвалилась и все на своих местах!
В случае с прицепом вес менее актуален чем с жилым модулем в пикап. Очень сложно грузить.
у из чего буду строить свой следующий модуль я тебе говорил! ;))
Так и всем расскажи. Твой опыт очень важен!
=)) Хорош из меня важность делать! =))
Ну это действительно интересно в рамках этого поста.
Напишите минусы в технологии пенопласт матрица и стеклоткань.
Полиэфирная смола может растворять полистирол.
В остальном минусов нет, в сравнении с металлом или деревом.
Я видел полиэфир который не растворяет пенопласт.
Возможно. Я делал кабину для 3х колёсного велосипеда: высота 2,5м, ширина1,2м длина 1,5. Из стеклопластика. Впринципе не очень трудоёмко. Немного навыка и обязательно удобное помещение.
Много перечитал и пересмотрел и для себя остановился на таком варианте, с некоторыми доделками. Пока коплю бабосы и ищу на тест драйв хотябы на денёк.
Это совсем другая история уже))
Есть проект кавзавтодом такой… наверно видели. Тут важно с донором не ошибиться. А наш пазик не лучший по ряду показателей. На длинные расстояния он не ходок(
Кавз видел. Он заднеприводный, а паз полноприводный. Насчёт дальних расстояний писал выше « ищу на тест драйв»
Дело не в приводе. Дело в расходе топлива, надежности авто, удобства эксплуатации на дальниках. Одно дело ехать на охоту в соседний лес, а другое за пару тыщ на море. Не говоря уж о том что в Европу пазик точно не пустят(
да пустят, какие проблемы-то?) Всё какие-то страшилки про нашу старушку Европу ходят в РФ)) Вы бы видели, какие тут кемперы-музеи на колёсах попадаются порой) В центры некоторых крупных городов, да, въезд будет закрыт. Но на таких автодомах ездят не в города совсем, если он полноприводный к тому же — всё больше в Азию или Африку)
Работал на пазике 05 восемь лет это чёрные руки и вываливаешся из кабины после смены как чёрт из пепельницы!
100 % как кемпер негодится!
вот с этим не поспорю)
Я смотрю здесь есть люди ездившие на пазе, подскажите. Я в нем увидел плюсы: небольшой вес при большом объёме салона (по сравнению с грузовыми полноприводными шасси), хорошая геометрическая проходимость, возможность замены главных пар в мостах ( для увеличения крейсерской скорости), наличие АБС.
Работал на пазике 05 восемь лет это чёрные руки и вываливаешся из кабины после смены как чёрт из пепельницы!
100 % как кемпер негодится!
Приятно услышать мнение знающего человека. А в чем проблемы паза кроме расхода и шума (думал двигатетэль заменить)
Я бы всторону ютонга посмотрел туриста коротышка с багажными отсеками снизу и зая зеркалами
А по качеству и наличию запчастей они как? Потому как новые 😱 можно ценник.
То есть ютонги по качеству лучше корейцев и прочих китайцев?
Я думаю с пазиком и рядом не стоит!
А гниют они все равно одинаково!
Тут выбор за тобой и!
Я думаю с пазиком и рядом не стоит!
А гниют они все равно одинаково!
Тут выбор за тобой и!
Классная у тебя скания👍
А какой налог на автобусы за лошадь?
Больше 200 лошадок по 80 рублей!
Много перечитал и пересмотрел и для себя остановился на таком варианте, с некоторыми доделками. Пока коплю бабосы и ищу на тест драйв хотябы на денёк.
Если связь в теории есть, усилитель решит проблему, а если нет — спутниковый телефон на прокат))) Если не трендеть, вроде не особо дорого получается. Сам не пользовался.
да это фигня, при чем тут связь…
то в кафе свалили, то за рыбой в поселок рванули, то за мясцом для шашлыка, то вода питьевая закончилась, то газ в баллоне…
необходимость выехать с место стоянки появляется постоянно!
да ей можно пренебречь… при этом сильно ущемив себя в чем-то… но ради чего?
однозначно прицеп лучше для этого.
Было про связь, а оказалось про ужин в кафе…
Я тоже за прицепы. Мы всё с собой берём в прицепе/багажнике и ездить без крайней необходимости сомнительное удовольствие.
про кафе: это я про себя, иногда надоедает еда которую готовишь, хочется вкусно пожрать…
Тут уже на вкус и цвет))) Наши тут 10-литровый кан гречки с тушёнкой уговорили в один приход)))
да это фигня, при чем тут связь…
то в кафе свалили, то за рыбой в поселок рванули, то за мясцом для шашлыка, то вода питьевая закончилась, то газ в баллоне…
необходимость выехать с место стоянки появляется постоянно!
да ей можно пренебречь… при этом сильно ущемив себя в чем-то… но ради чего?
однозначно прицеп лучше для этого.
Или мотик на задок
Если связь в теории есть, усилитель решит проблему, а если нет — спутниковый телефон на прокат))) Если не трендеть, вроде не особо дорого получается. Сам не пользовался.
и в современном мире нужен не столько телефон, сколько устойчивый скоростной инет.
На драйве патрик экспедиционный был с тарелкой на крыше, за 20 минут связь ловит и хоть фильмы смотри. Всё решаемо, цена вопроса в районе 50. И, да, в современном мире на выходных я offline иначе, как в том анекдоте: свадьба прошла тихо, в ресторане был бесплатный Wi-Fi))
Алексей у каждого отдых свой. У нас сейчас вот с другом спор. Он придерживается вашего метода. Говорит нужен прицеп. И так удобнее. Да не спорю прицеп можно подготовить под тип маленькой квартиры. Но вопрос в другом мы разные и запросы у нас разные. Вы я так понимаю выезжаете в поездку и едите до крайней точки где потом находитесь ну скажем дней десять. Там ставите прицеп и это становится вашей базой от нее вы выдвигаетесь в разные места скажем на экскурсию, или в цивилизацию, или по другим причинам на автомобиле но эти поездки с учётом времени не более светового дня туда и назад. После того как ваша программа максимума выполнена вы меняете место дислокации вашей базы или направляется в обратный путь. Надеюсь правильно все понял и описал. Именно в таким случае прицеп удобен. У меня же другие интересы меня интересуют большие прогоны расстояния без возвращения в одну и туже точку. И для меня на данном моем этапе актуален именно авто дом чтобы быть просто мобильнее. Причем перестраивать полность авто я не хочу просто чтобы сиденья раскладывались в кровать и в машине можно было комфортно разместиться, душ и туалет в спартанских условиях под лоном природы. Может быть моя позиция ошибочна но она изменится на основании моего опыта, даже если ваш опыт хорош и показателен но свои шишки ближе к телу.