что значит kingdom come
kingdom come
1 kingdom come
2 kingdom-come
3 Kingdom come
4 kingdom come
5 kingdom come
6 kingdom come
7 Kingdom come
См. также в других словарях:
Kingdom Come — Datos generales Origen Hamburgo, Alemania Información artística Género(s) Hard rock … Wikipedia Español
kingdom come — [< “Thy kingdom come,” in the LORD S PRAYER] the hereafter; heaven … English World dictionary
Kingdom Come — Allgemeine Informationen Genr … Deutsch Wikipedia
Kingdom Come — Эта статья о хэви метал группе Kingdom Come. О группе жанра прогрессивный рок см. Arthur Brown’s Kingdom Come. Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно… … Википедия
kingdom come — noun 1. the next world he nearly blew us to kingdom come • Hypernyms: ↑afterlife, ↑hereafter 2. the end of time you can wet the bed till kingdom come, for all I care • Hypernyms: ↑future, ↑ … Useful english dictionary
Kingdom Come — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Kingdom Come est une mini série de 4 épisodes scénarisée par Mark Waid et dessinée par Alex Ross publiée en 1996 sous le label Elseworlds de DC Comics. Le … Wikipédia en Français
kingdom come — 1. the next world; the hereafter; heaven. 2. Informal. a place or future time seemingly very remote: You could keep it up till kingdom come. [1775 85; extracted from the phrase Thy kingdom come in the Lord s Prayer] * * * … Universalium
kingdom come — king′dom come′ n. the hereafter; heaven • Etymology: 1775–85; extracted from the phrase Thy kingdom come in the Lord s Prayer … From formal English to slang
kingdom come — noun Etymology: from the phrase “Thy kingdom come” (Matthew 6:10) Date: 1785 the next world ; heaven … New Collegiate Dictionary
to kingdom come
1 kingdom-come
2 kingdom come
3 Kingdom come
4 kingdom come
5 kingdom come
6 kingdom come
7 Kingdom come
8 till kingdom come
I can’t get my wife away from parties — she’d be quite happy to sit there chatting till kingdom come.
9 to kingdom come
And no more shall I write I swear until this gale is blown out, or we are blown to Kingdom-Come. (J. London, ‘The Mutiny of the ‘Elslinore’’, ch. XL) — Даю себе слово, больше не буду писать, пока этот адский ветер не стихнет или не умчит нас в царство теней.
If she suddenly popped off to kingdom come there’d be nobody left to think and plot and slave, and then where would they all be? (R. Aldington, ‘Very Heaven’, part I, ch. 2) — Если она отправится вдруг на тот свет, кто же будет думать и заботиться о них и работать на всех как рабыня? что же тогда с ними со всеми станет?
10 to kingdom come
11 till kingdom come
Monica: «Is there any soap in that bathroom?» Fred: «Yes, but the tap’s a bit funny. You’ave to go on turning it till Kingdom come.» (N. Coward, ‘Present Laughter’, act I) — Моника: «А мыло в ванной есть?» Фред: «Да, но кран не совсем в порядке. Тебе придется его очень долго крутить.»
You could live up here till Kingdom come. and no one would ever find out. (J. Aldridge, ‘The Hunter’, ch. 10) — Тут можно жить хоть до второго пришествия. и никто на свете тебя не сыщет.
12 till kingdom come
You could live up here till kingdom come and no one would ever find out — Ты можешь жить здесь сколько угодно, и никто не догадается
13 to kingdom-come
14 Thy Kingdom come
15 the Kingdom come
16 till kingdom come
17 to kingdom come
18 until kingdom come
19 till kingdom come
20 gone to kingdom come
См. также в других словарях:
Kingdom Come (comics) — Kingdom Come Cover to the Absolute Kingdom Come hardcover edition (2006). Art by Alex Ross. Publication information Publisher DC Comics … Wikipedia
Kingdom Come (Jay-Z album) — Kingdom Come Studio album by Jay Z Released November 20, 2006 … Wikipedia
Kingdom Come — Datos generales Origen Hamburgo, Alemania Información artística Género(s) Hard rock … Wikipedia Español
Kingdom Come (serie de comics) — Kingdom Come (série de comics) Pour les articles homonymes, voir Kingdom Come. Kingdom Come Éditeur DC Comics / Semic Format Série limitée Date(s) de publication … Wikipédia en Français
Kingdom come (série de comics) — Pour les articles homonymes, voir Kingdom Come. Kingdom Come Éditeur DC Comics / Semic Format Série limitée Date(s) de publication … Wikipédia en Français
Kingdom Come (álbum) — Kingdom Come CD de Kingdom Come Publicación 1988 Grabación Nueva York Género(s) Hard rock Duración 47:26 … Wikipedia Español
Kingdom come (album) — Pour les articles homonymes, voir Kingdom Come. Kingdom Come Album par Jay Z Sortie 21 novembre 2006 … Wikipédia en Français
Kingdom Come (Begriffsklärung) — Kingdom Come bezieht sich auf die dritte Zeile des Vaterunser: Dein Reich komme. Es steht für: eine deutsch amerikanische Hardrock Band, siehe Kingdom Come eine britische Rock Band von Arthur Brown, siehe Arthur Brown s Kingdom Come ein Album von … Deutsch Wikipedia
Kingdom Come (Comic) — Kingdom Come ist eine im Jahre 1996 von DC Comics veröffentlichte Miniserie. Der Zeichner und Hauptideengeber war Alex Ross (Comiczeichner), unterstützt wurde er von Autor Mark Waid. Die Story spielt außerhalb der gewöhnlichen DC Kontinuität. Sie … Deutsch Wikipedia
kingdom come — [< “Thy kingdom come,” in the LORD S PRAYER] the hereafter; heaven … English World dictionary
Kingdom Come: Deliverance – «обоюдоострая» историческая правда
Успешный сбор денежных средств с неравнодушных казалось бы, доказал, состоятельность идеи Вавры о создании «исторически точной» RPG и проект обрёл жизнь.
Кто бы мог подумать, что именно эта игра столь явно вскроет столько проблем современного общества.
В ответ на это сотрудники Warhorse Studios заявили, что подобных намерений у них нет. «Мы не стали включать в игру эти этнические группы, потому что их представителей не было в Богемии тех времён. Вот и всё. Точнее, их было очень и очень мало. Действие игры разворачивается на территории в девять квадратных километров, так что у вас просто не было бы шансов встретить [темнокожего] ».
В дальнейшем всё вернулось на круги своя. Даниэль Вавра дал ещё несколько интервью, парируя обвинения в расизме аргументами в духе «я местный, ко мне не лезьте». Игровые журналисты хоть и прекратили обвинять студию разработчика, в то же время принялись активно прорабатывать тематику «тёмного средневековья», причём отнюдь не в контексте упадка науки и искусства.
Борьба в социальных сетях и на интернет-форумах запустила новый виток дискуссии о роли «расовых меньшинств» в истории Европы. Правда ли, что представители иных, нежели европеоидная, рас играли большую роль в истории, нежели принято думать, или всё это лишь продукт современной политической конъюнктуры? Попытаемся разобраться в этом животрепещущем вопросе.
Упоминания о чернокожих людях на территории европейского континента мы встречаем ещё со времён Античности. К несчастью, это были в основном рабы, стекавшиеся в крупные города Римской империи со всего известного мира. Оказаться в рабстве, как правило, означало потерять все и навсегда. Некоторые «живые орудия» могли получить свободу и занять своё место в римском обществе (философ-стоик Эпиктет), а их потомки могли забраться и на самую вершину (император Диоклетиан). Вполне можно предположить, что среди тех, кто умом и смекалкой смог добыть себе свободу, были чернокожие мужчины или женщины, однако достоверных свидетельств этому нет.
Абстрагируясь от причин складывания подобной традиции изображения Святого Маврикия, скажем лишь, что оба произведения были созданы примерно через тысячу лет после его смерти (если он вообще существовал). Можно ли использовать эти изображения как исторический источник? Вопрос в известном смысле риторический
Ушедшая с исторической сцены Римская империя оставила после себя государства, в которых зародился новый общественный строй – феодализм. Получавшие землю за службу франкские и вестготские воины в качестве главной производительной силы опирались на крепостных крестьян. В таких условиях, захват чернокожих (впрочем, как и любых других) рабов мало интересовал постоянно воюющих друг с другом феодалов.
Первое достоверное появление чернокожих в Европе напрямую связанно с началом эпохи Великих географических открытий. В 1443 году португальский мореплаватель Нуну Триштан привез из мавританской экспедиции в Лиссабон несколько десятков плененных им чернокожих мужчин (а это, если что, уже через 40 лет после событий Kingdom Come). Продажа рабов принесла ему неплохую прибыль, и через два года он решил повторить своё путешествие, но лучше бы он этого не делал – в 1446 году при попытке захватить ещё больше рабов он был убит. Как бы то ни было, в Европе уже сложилось восприятие чернокожих людей как «не совсем людей», а это значило, что поступать с ними можно как заблагорассудится.
Таким образом, можно смело оправдать Warhorse Studios по обвинениям в расизме. Даже просто встретить чернокожего человека в Чехии XV века, за пределами крупных городов трудно, а в сколько-нибудь влиятельной роли и вовсе невероятно. Ведь, как мы уже знаем, мода на чернокожих слуг появилась в Европе с началом Великих географических открытий, а эта эпоха, мягко говоря, далека по времени от событий Kingdom Come: Deliverance, разворачивающихся в Чехии начала XV века.
Однако, если присмотреться повнимательнее к их игре, выяснится, что они страдают (или наслаждаются) другим заболеванием психики. По крайней мере, иными причинами объяснить происходящее в их творении сложно.
Именно это произошло со всеми участниками этой истории – каждый из них не увидел то, что не готов видеть. А некоторые были слишком готовы увидеть что-либо.
Первым «синдром невидимой гориллы», одолел, разумеется, главного сценариста Даниэля Вавру и чешских разработчиков из Warhorse Studio. Причём сразил он их в самой тяжёлой форме – иначе они бы не стали наполнять национальной коннотацией центральный конфликт игры, по совместительству являющийся главным двигателем сюжета – борьбу Вацлава IV и его брата Сигизмунда Люксембургов за богемскую корону.
Вацлав IV и Сигизмунд: два сына одного из величайших чешских монархов – Карла IV Люксембурга с именем которого связан золотой век Чехии. Конфликт между братьями начался после смерти их отца: старший сын Вацлав получил чешскую корону и титул короля Германии (некоронованного императора Священной Римской империи), в то время как Сигизмунду хоть и достался лишь Бранденбург, но он получил выгодный брак, потенциально суливший обладание венгерским, польским и хорватским тронами. В итоге, после многих лет войны и политической борьбы, ему удалось стать королём Венгрии и Хорватии. В то же время, Вацлав не обладал талантами своего отца – он слыл гулякой и самодуром (что признаёт и сам игра), и был непоследователен в своих действиях (за 22 года не удосужился короноваться императорской короной). В то же время, амбициозный и решительный Сигизмунд был явно недоволен положением, которое ему уготовила судьба. Их борьба вылилась во многолетний политический конфликт, в котором каждый из братьев пользовался поддержкой различных групп чешских феодалов.
Несмотря на всё это, Kingdom Come: Deliverance представляет нам Сигизмунда ярко выраженным венгерским злодеем-захватчиком, хоть он и был чехом в той же степени что и его брат Вацлав. Более того, Сигизмунд был крайне непопулярен среди венгерской знати из-за истощения ресурсов королевства в непрекращающихся войнах с хорватами и турками. Особенно пошатнули авторитет Сигизмунда в Венгрии его войны с братом Вацлавом: венгерские магнаты не горели желанием сложить голову ради коронации Сигизмунда императорской короной, да и жить в составе Священной Римской империи им не хотелось.
Так в чём же всё-таки причина столь тенденциозной репрезентации Сигизмунда Люксембургского в Kingdom Come. Ответ следует искать в событиях, произошедших несколько позже времени действия игры.
Памятуя о том, что статуя одного из лидеров гуситов Яна Жижки открывает собой Национальный памятник на Виткове (да и сам памятник расположен на месте битвы гуситов с войском Сигизмунда), нетрудно догадаться, что история гуситского движения стала одной из основ формирования чешской нации. И так же нетрудно догадаться, какого рода чувства у пламенных чешских патриотов вызывает личность Сигизмунда, учитывая, какую роль в казни Гуса он сыграл.
Вацлав же стремился быть ближе к своим подданным: порой даже надевал костюм попроще и сливался с уличной толпой, чтобы видеть проблемы простолюдинов. Но в то же время, он оставался крайне непредсказуемым, а подчас и опасным монархом. К примеру, в 1389 году, когда Вацлав попытался вернуть в свой домен земли, раньше принадлежавшие королю, он собрал своих вассалов, а потом убивал по одному из тех, кто отказывался ему повиноваться. Другим ярким примером является похищение и убийство в 1393 году пражского викария Яна Непомуцкого, выполненное по приказу короля.
Но в чём же причина того, что в представлении разработчиков игры Вацлав остался на «белой» стороне? Быть может причина в том, что Вацлав покровительствовал Яну Гусу (пока ему было это выгодно)? Но ведь стоило Гусу выступить против индульгенций, так Вацлав немедленно лишил его своей поддержки и спровадил из Праги. К сожалению, причина скорее всего кроется в «синдроме невидимой гориллы» – разработчики оказались не готовы увидеть подлинные исторические факты, расходящиеся с их собственным мировоззрением и взглядом на историю своей страны.
Кстати, а что вообще забыли половцы в «исторически достоверной» Чехии начала XV века? Вопрос крайне актуальный, учитывая, что последний раз половцы как крупная политическая сила Венгерского королевства, в контексте истории этого региона упоминаются во второй половине XIII века, а как субъект международной политики они исчезли ещё раньше. Ответить на него могут только в Warhorse Studios, но можно предположить, что это из-за того, что половцы уже не подадут в суд на компанию-разработчика за подобное их изображение в игре.
Кстати о венграх. Единственный в игре венгр, чьё имя известно (а судя потому, что все остальные в армии Сигизмунда это половцы, то и вообще единственный венгр) Иштван Тот – макиавеллианский злодей, подлый, двуличный и беспринципный аристократ-садист с замашками бандита, Тот – один из основных антагонистов игры и противников Чешского королевства (достойных противников у чехов по определению не бывает). Зато Иштван Тот состоит в гомосексуальной связи со своим не менее морально уродливым подручным (это видимо чтобы сценаристов в гомофобии не обвинили).
Но достаётся от разработчиков не одним венграм. Упомянутый уже немецкий рыцарь Маркварт фон Аулитц (подозрительно напоминающий Александра Розенбаума) хладнокровно убивает родителей главного героя. Более того, даже такой эпизодический персонаж как крикливый пьяница-немец в таверне в самом начале игры, характеризуется персонажами как ненадёжный и двуличный человек.
Игра совершенно не делает никаких попыток показать между чехами, венграми и немцами хоть что-нибудь общее, или хотя бы простые человеческие отношения между представителями этих народов. Она не даёт никакой мотивации поступков враждебных персонажей. В чём причина этого? Можно конечно было бы написать, что причина кроется в том, что формирование чешского национального самосознания происходило под давлением немцев и венгров, а также официальных властей Габсбургской двуединой Австро-Венгрии. Однако, скорее всего, причина всё в том же пресловутом «синдроме невидимой гориллы» – разработчики оказались не готовы понять, что мир, не всегда был таким, каким они себе его представляют. Они оказались не готовы воссоздать мир, в котором отсутствовали бы привычные им национальные антипатии. Из-за этого они попытались перенести привычное им мировоззрение в средневековую ситуации. Проблема в том, что люди в Средние века вообще не мыслили такими категориями как «нация» или «национальность». Главным предназначением феодалов была служба сюзерену, а на каком языке он говорит, большого значения для них не имело. Равно как и крестьяне, работающие на земле, не видели принципиальной разницы, кому платить оброк.
«Синдром невидимой гориллы» затронул и критиковавших Warhorse Studios игровых журналистов. В погоне за конъюнктурой они пытались найти в игре расизм в отношении чернокожих (по причине их отсутствия в ней). В то же время, крупнейшие игровые издания оказались неспособны увидеть в Kingdom Come: Deliverance откровенный шовинизм и манипуляцию историческими фактами в угоду собственной версии истории.
Kingdom Come: Deliverance
Гусь свинье не товарищ
Именно в такой ситуации оказался парень Индржих. Хотя нет, его дела гораздо хуже, ведь он не умеет читать и писать, не знает, с какой стороны держать меч и лук, да и с прочими навыками, полезными для выживания, беда. И такому-то недорослю нужно с нуля постигать премудрости средневековой жизни, учиться добывать деньги и пищу, втираться в доверие к чешским аристократам, постигать основы военного ремесла — всё ради мести убийцам родителей и поиска бандитов, ограбивших его на пепелище родного села.
Пока развивается драма, герой успевает побыть вором и убийцей, браконьером и кладоискателем, солдатом и бродягой, детективом и организатором свадеб, послушником бенедиктинского монастыря и пажом, дамским угодником и защитником обездоленных. При этом, в отличие от большинства RPG, Kingdom Come не показывает, как из твари дрожащей вырастает ломающий берёзы руками и плюющий на королей супермен. Для знати Богемии Индржих так и останется человеком низкого происхождения. Можете нацепить на него баснословно дорогой доспех, сделать мастером красноречия и богачом, но на подобные уловки купятся разве что такие же кметы, как и он сам. Геймплей тоже не разрешает знакомого поклонникам жанра всемогущества: ситуации вроде «одним махом семерых побивахом» здесь в принципе нереальны. Хотя где подводит меч, там пригождается смекалка.
Повторенье — мать ученья
Deliverance тычет пальцем в историческую справку из энциклопедии, наказывает за ошибки и с головой погружает в виртуальный мир, ловко имитируя его обыденность. Смена времени суток здесь не пустая формальность: вечером большинство персонажей, включая торговцев и ремесленников, расходятся по домам, на обочинах дорог сбиваются в шайки разбойники, стража того и гляди задержит путника без факела в руке, а темень вокруг такая, что хоть глаз выколи. От плохой погоды и прогулок по грязи пачкается одежда, что, в свою очередь, портит обаяние и сужает возможности в диалогах. Продукты приходят в негодность, поэтому завтрак из тухлой колбасы с подгнившими яблоками запросто вызывает отравление. А победа в бою может оказаться пирровой, если рана кровоточит и её нечем перевязать.
С точно такой же дотошностью организовано развитие персонажа. Забудьте об упрощениях и поблажках, какими баловали ролевые игры последних лет. Чтобы сделать героя заправским вором, нужно придерживаться особого стиля одежды без звенящих друг о дружку пластин и пижонских узоров, чаще прибегать к скрытности, безопасно сбывать краденое, набивать руку на взломе замков и ощупывании чужих карманов. Занятия алхимией требуют как минимум умения читать, добывать рецепты и правильно смешивать ингредиенты в тигле, пока варится микстура. А если решили превратить сына кузнеца в воина, подыщите ему нормальные доспехи и неустанно упражняйтесь в фехтовании, разучивая новые приёмы и укрепляя мышцы Индржиха.
Сноровка геймера значит в Kingdom Come не меньше, чем навыки героя, и сражения — яркий тому пример. Они отдалённо напоминают For Honor с её траекториями для ударов и блоков. Только в произведении Warhorse всё гораздо сложнее: здесь мы рубим с пяти направлений или колем в выбранную на теле противника точку, а ещё вовремя уклоняемся от вражеских выпадов, используем щит, пинки, захваты, прикладываем врага рукоятью — и всё вручную. Какие бы финты ни открывались по мере обучения, их приходится зубрить вам, а не Индржиху — например, бить сперва в правое плечо, затем в левую ногу и колоть в лицо. Момент, когда можно расслабиться и просто долбить по одной клавише, авторами вообще не предусмотрен, так что даже у бомжа с тесаком имеется шанс зарезать вооружённого до зубов рыцаря.
Те же сложности ожидают в обращении с луком: прицела нет, долго держать тетиву натянутой не получится. Чтобы прикончить в лесу первого зайца, вам вряд ли понадобится меньше пяти-шести выстрелов. Стоит ли удивляться, что при встрече с бродягой в глухой местности с ним тянет подраться для отработки приёмов, а висящий на столбе труп висельника — использовать в качестве тренировочной мишени?
Теперь представьте, что вы допустили ошибку — ввязались в безнадёжную драку, выбрали не ту реплику в диалоге или попались на краже, не имея ни денег, ни красноречия, чтобы избежать тюрьмы, — и вам хочется переиграть сцену. Но не тут-то было! В Богемии XV века для сохранения приходится пить особый шнапс, спать на личной кровати либо достигать важных поворотов сюжета. То есть потерять час — полтора прогресса из-за нелепой случайности здесь в порядке вещей.
160 гектаров красоты и багов
Во многом поэтому вместо театрального трюкачества авторы предлагают повседневные заботы: сходить в баню, почитать книгу, сварить снадобье, выторговать десяток грошей у купца на рынке, выкопать клад, найдя его по карте, купленной у странного типа возле мельницы. Заняться поиском пропитания, в конце концов, — мы же не в сказку попали, а в более-менее достоверную симуляцию Средних веков. Но насколько обаятельным и живописным получился у студии Warhorse мир, настолько же обидны технические ошибки, которые разрушают эффект присутствия в нём.
Вот персонажи срастаются в потешного Громозеку, а вот лошадь героя, Сивка, замирает в нелепой позе над ручьём. Камера во время диалогов ведёт себя как шизофреник: то в душу заглянет, то покажет разговор двух шапок вместо лиц. Порой собеседники просто валятся с неба или прорисовываются из воздуха. О кордебалете с частотой кадров, запоздало возникающих текстурах, глюках анимации и тому подобных недочётах даже говорить не хочется — такого добра хватает в любой игре от небольшого коллектива. Но раз уж Kngdom Come: Deliverance требует серьёзного к себе отношения, пусть отвечает взаимностью. Хотя, к чести авторов произведения, его техническая неуклюжесть — его же главный недостаток.
Средневековье на «максималках»
С поправкой на игровые условности, баги и здоровые зубы персонажей, сотрудникам Warhorse удалось создать интерактивную и комплексную экскурсию по Европе XV века. Захватывающее приключение, которому на данный момент нет равных — как в плане раскрытия темы, так и по проработке деталей. Здесь вы узнаете о разнице между императором Карлом IV и его сыном Вацлавом, о расколе в католической церкви, о жизни в замках, сёлах и монастырях, о средневековых ремёслах и нюансах быта, а заодно примете участие в событиях, аукнувшихся далеко за пределами Богемии. Иначе говоря, получите именно то, за что мы любим исторические игры.
Плюсы: блестяще раскрытый сеттинг и привязка к реальной истории; многогранная ролевая система со свободой отыгрыша и решения задач; красивый мир с симуляцией средневекового быта; система фехтования устроена так, что победы приносят массу удовольствия.
Минусы: сложности, к которым нужно привыкать; техническая часть нуждается в доработке даже после огромного патча.