что значит клик в отношении интернет маркетинга

Заработок на кликах

Что такое заработок на кликах в интернете, легален ли он и сколько платят за клик

Что такое заработок на кликах в интернете?

Это такая работа, в которой вы обслуживаете спамеров и мошенников. Вам предстоит переходить по баннерам, регистрироваться на опасных сайтах и читать кучу бесполезного текста. Хотя такое вредное занятие называют «заработок на кликах», деньги платят скорее не за клики, а за количество просмотренной рекламы.

Обычно это выглядит так: рекламодатели размещают свои объявления на специальном сайте, который называется «букс». Пользователи просматривают рекламу на этом сайте и получают за это небольшое вознаграждение. Еще они выполняют разные задания рекламщиков: переходят по ссылкам на сомнительные сайты, регистрируются в дешёвых онлайн-играх, читают письма, ставят лайки и проходят тесты.

«Буксы» работают по схеме финансовой пирамиды, хотя создатели «буксов» скромно называют ее партнерской программой. Основной заработок пользователя зависит от количества приглашенных участников. Чем больше заданий выполнят зарегистрированные по его ссылке пользователи, тем больше он заработает.

Факт: в интернете можно зарабатывать. Много. Как угодно много, в зависимости от ваших способностей и стремлений. Вот ваши варианты

Чтобы заработать 10 рублей на кликах в интернете, нужно переходить по ссылкам несколько часов. Для минимального заработка придется увеличивать количество приглашенных участников, либо самому выполнять опасные задания — регистрироваться в пирамидах или скачивать сомнительные программы — вероятно, с вирусами или троянами.

Как зарабатывают на кликах?

Существует 3 способа заработать на кликах:

Просматривать сайты на время — способ для новичков, который почти не приносит денег. Участники только кликают по ссылкам и несколько секунд разглядывают страницу с рекламой финансовых пирамид.

Проходить задания сложнее, зато можно больше заработать. Лучше поручить эту работу приглашенным пользователям и дожидаться комиссии. А то придется самому регистрироваться в пирамидах, поднимать уровень в игре, проходить тестирования или ставить лайки под фотографией спамера.

Легален ли заработок на кликах?

Поисковики относят накрутку трафика через «буксы» к нелегальным методам продвижения. Поэтому за клики платят только сайты-мошенники: различные казино, пирамиды, дешевые онлайн-игры, продавцы копий Айфонов. Создатели таких сайтов не думают о продвижении, а рассчитывают, что пользователи сами заинтересуются лохотроном и попадут в ловушку.

Заработок на кликах — нелегальный и опасный. Вы не платите никакие налоги и не делайте ничего полезного — просто занимаетесь накруткой фальшивого трафика для мошеннических сайтов, тратя время и силы на клики.

Сколько платят за клик?

Платят по-разному, зависит от типа задания. Средняя цена за клик — 0.022 рубля. Трудно представить, насколько эти деньги меньше копейки. Если вы начали работать в одиночку, то, скорее всего, первый рубль на кликах заработаете через полчаса. Поэтому лучше сразу отбросьте мысли о заработке приличных денег на кликах. Цена такой работы — ваше время и безопасность компьютера.

Мы собрали все худшее, что ждет соискателей

Источник

Показ рекламы

Это количество раз, когда ваше рекламное объявление появилось на экране перед потенциальным потребителем. В онлайн-маркетинге эта метрика применяется для оценки показателей просмотров контента целевой аудиторией.

Что такое показ рекламы

Показ — просмотр объявления посетителем. Потребитель вводит запрос в поисковой системе, нажимает на результат — просмотр засчитывается.

На основе показов работает CPM (Cost Per Millenium) — рекламная модель, при которой рекламодатель оплачивает тысячу показов рекламы. Эта система используется для имиджевого продвижения и для роста целевой аудитории.

В маркетинге показы используются как расчетная единица. К примеру, в таргетинговой или медийной рекламе за каждый просмотр проводится оплата. В контекстной рекламе оплата происходит за переход, но узнать, сколько было показов, несложно.

Для точной оценки эффективности работы, нужно выявить процент соотношения кликов и показов. Результат и станет коэффициентом кликабельности — CTR.

В рекламе в поисковых системах Яндекс и Google показ засчитывается, когда пользователь видит объявление в результатах поисковой выдачи. Не имеет значение, посмотрел он контент или пролистал вниз — показ попадет в статистику. Получается, что вашу рекламу могли и не увидеть, но показ засчитался автоматом. Это отражается на корректности расчетам CTR: если не было просмотра, то не будет и клика.

Совсем иначе считаются показы при размещении графических или текстовых объявлений в РСЯ. Просмотр засчитывается, если реклама более двух секунд находилась в видимой зоне у пользователя. Это серьезно увеличивает шансы на то, что ваше предложение было замечено потенциальным клиентом. Оплата происходит за каждый просмотр.

Неуникальные и уникальные показы

Уникальными считаются те показы, которые были осуществлены разными пользователями. Показы будут считаться неуникальными, если их совершил один и тот же пользователь. Поэтому при настройке рекламных кампаний важно ограничивать число показов для неуникальных пользователей.

Что такое показы и клики, чем они отличаются

Клик – это переход с рекламного объявления, т.е. количество нажатий на активную ссылку и переходов по ней на сайт. Важно отличать клики от показов, далеко не каждый показ заканчивается кликом на ваше объявление. Показатель кликабельности — соотношение кликов к показам — определяет, насколько ваш товар интересен ЦА.

Основное правило для рекламодателя — данные на сайте должны соответствовать объявлению. Важно повышать конверсию лендинга — это позволит окупить кампанию. Работает это даже при небольшой кликабельности.

Чтобы увеличить этот показатель, нужно уделить внимание внешнему виду вашей рекламы и настройкам кампании. Также важно, чтобы рекламный баннер находился в видимых зонах экранов ПК и мобильных.

Заключение

Мы изучили, что такое показ и чем отличаются уникальные и неуникальные показы. Определили, чем показы отличаются от кликов и как связаны с CTR. Правильные настройки рекламы и ее внешний вид помогут улучшить конверсии и сэкономить рекламный бюджет.

Источник

Что значит клик в отношении интернет маркетинга

Чем больше кликов, тем больше пользователей переходят по ссылке на сайт, а это больший трафик. Однако данный процесс не должен быть стихийным – это может противоречить правилам поисковых систем.

Точное количество кликов можно определить 2 способами:

1) на продвигаемый ресурс можно установить счетчик кликов. Такие счетчики могут входить в комплексный пакет программ для оценки трафика.

2) некоторые сайты специализируются на подсчете кликов онлайн.

К сожалению, данные способы не обеспечивают 100% точности: подсчитывают не только целевых посетителей, но и случайно зашедших на сайт пользователей. Пользователь может перейти по ссылке, но затем быстро отменить свое действие, а его клик все равно будет учтен. Поэтому общее число кликов не отображает реальную картину посещаемости сайта, но позволяет проследить за динамикой интереса к сайту, особенно если она резко меняется (в такой ситуации разница в 5-10 пользователей уже не играет особой роли). Заблаговременное оповещение об увеличении или, что особенно важно, снижении популярности позволит действовать оперативно и изменить ситуацию к лучшему.

Монетизация

С помощью кликов можно неплохо заработать и поможет в этом «продажа трафика». Владелец сайта проставляет на нем ссылки на другие ресурсы, тем самым разрешая своим посетителям переходить по ним. Каждый клик по ссылке или баннеру оплачивается рекламодателем, и владелец сайта получает определенную прибыль. В такой ситуации заранее оговаривается цена за один клик (в Рунете в среднем 0,1-0,5$). Чем авторитетнее ресурс, на котором проставляются ссылки, тем выше цена за один клик.

Источник

23 метрики и KPI в контекстной рекламе: как отслеживать и считать

В зависимости от целей контекстной рекламы для оценки ее эффективности используются разные метрики и KPI. Мы собрали 23 наиболее важных показателя, рассказали, как их считать/отслеживать и зачем это делать.

Метрики — это показатели, которые мы получаем из систем аналитики. Например, это клики по объявлениям, конверсии, отказы и др.

KPI (Key Performance Indicator) — ключевой показатель достижения успеха, для расчета которого используется метрика.

Основное отличие KPI от метрик заключается в том, что они всегда выражаются в процентах. Это позволяет сравнивать KPI вашей компании со средними показателями по рынку и делать выводы об эффективности бизнес-процессов.

Далее разберем метрики и KPI в контекстной рекламе.

Это базовая метрика в контекстной рекламе. Клики показывают, сколько раз пользователи перешли по вашим объявлениям.

Клики важны не только потому, что это базовая единица для расчета стоимости рекламы в Яндексе и Google. Также клики являются компонентом других важных показателей, в частности, CPC и CTR.

Клики отслеживаются системами контекстной рекламы по умолчанию. Откройте любой отчет Яндекс.Директа или Google Ads на уровне групп объявлений, кампании или аккаунта, и вы увидите количество кликов.

Для точного мониторинга источников кликов по контекстной рекламе используйте UTM-метки. О том, как с ними работать в PPC-рекламе, написали здесь.

Важно понимать, что количество кликов — это не то же самое, что количество посетителей. Один и тот же человек может кликнуть по объявлению несколько раз в течение периода времени. Следовательно, уникальные посетители — еще одна метрика, которую нужно учитывать.

Уникальные посетители — метрика, которая показывает, сколько пользователей зашло на сайт в течение дня, недели, месяца или другого периода.

Посетитель должен соответствовать определенному набору характеристик, чтобы системы аналитики посчитали его уникальным. Во внимание принимается:

Если посетитель очистил cookies, переустановил ОС или браузер, то системы аналитики посчитают его уникальным.

Откуда брать данные об уникальных пользователях:

О настройке Google Analytics читайте здесь.

В отчете «Источники, сводка» в графе «Посетители» представлены данные по уникальным посетителям.

Само по себе количество уникальных посетителей мало о чем говорит. К вам может прийти 100 пользователей, и ни один не сделает покупку. Или же к вам может прийти 10 пользователей, и все станут клиентами.

Тем не менее этот показатель важен в ряде случаев:

Уникальных пользователей не стоит путать с визитами (в Метрике) и сеансами в Google Analytics. Разница в этих и других «проблемных» метриках разобрана детально в этой статье.

Это количество раз, которое пользователи видели ваше объявление. Показы важны по двум причинам:

Показы фиксируются рекламными системами и отражаются в тех же отчетах, что и клики.

Вовлечение — это степень заинтересованности посетителя после перехода на сайт. Характеризуется временем на сайте и глубиной просмотра.

Под глубиной просмотра подразумевается количество страниц сайта, которые посетитель посмотрел после клика по рекламе. Время на сайте — сколько времени посетитель пробыл на сайте после клика.

Google Analytics. Раздел «Поведение» — «Вовлечение».

Также вы можете привязать Google Analytics к Google Ads и смотреть данные о вовлечении прямо в отчетах по рекламе.

Яндекс.Метрика. «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Аудитория» — «Глубина просмотра»/«Время на сайте».

Отчет «Время на сайте»:

Анализ показателей вовлеченности проводится параллельно с анализом кликов и посетителей. Эти метрики позволяют сделать выводы о качестве и количестве трафика. Если новые посетители приходят на сайт, а затем сразу же покидают его, то нужно искать причины такого поведения. Например, проблема может быть в нерелевантных объявлениях, низком качестве посадочных страниц, ошибках при их открытии, длительной загрузке и т. п.

Показатель кликабельности (click-through rate) — это отношение кликов по рекламе к общему количеству показов.

CTR = количество кликов / количество показов × 100%

Это один из важнейших показателей в контекстной рекламе, и вот почему:

Растет коэффициент конверсии (CR). Более кликабельные объявления обычно более конверсионные. Так, если CTR вырастет в 2 раза, то CR вырастет на 50%.

Средний CTR в Google Ads составляет 1,91 % для поиска и 0,35 % для КМС. Хорошим же считается CTR от 4-5 % для поисковой сети и 0,5-1 % для КМС. Конечно, бывают случаи, когда CTR достигает 20-30 %.

Google Ads. В отчетах по кампаниям, группам объявлений, объявлениям, ключевым словам.

Яндекс.Директ. В отчетах по кампаниям, группам объявлений, объявлениям, ключевым словам.

Больше рекомендаций по составлению объявлений вы найдете в этой статье.

Процент полученных показов (в Google Ads) — это количество показов ваших объявлений, разделенное на количество запросов, по которым они могли показываться. В Яндекс.Директе такого понятия нет, но можно рассчитать процент показов на определенных позициях.

Процент полученных показов = (количество показов / количество доступных показов) * 100 %

Показатель важен, поскольку с его помощью вы оцениваете охват аудитории рекламой. Низкий процент полученных показов означает, что большая масса пользователей не видит вашу рекламу. Обычно для расширения охвата нужно поднять ставку.

Google Ads собирает данные по этому показателю. Они доступны на уровне ключевых слов, групп объявлений/товаров, кампаний. Для просмотра нужно добавить столбец «% показов» в стандартный отчет по объявлениям.

После добавления столбец появится в отчете — здесь уже будут рассчитаны значения для каждого объявления.

В Яндекс.Директе нужно перейти в Мастер отчетов, выбрать срез «Позиция» и задать группировку за выбранный период. Далее уже вручную можно посчитать процент показов в спецразмещении.

В нашем примере процент показов в спецразмещении равен 83,5 % (5771*100/6911).

CR — процент пользователей, выполнивших целевое действие: покупку, загрузку приложения, отправку контактной формы и т. п.

CR = (Количество конверсий/Количество взаимодействий с объявлением)*100%

Размер CR изменяется в пределах от 0 до 100 %. Чем выше CR, тем лучше.

Например, если на 1000 взаимодействий вы получили 70 конверсий, то CR = 7 % (70/1000). Такое значение можно считать высоким — средний показатель коэффициента конверсии в электронной коммерции составляет 1-2%.

Важно! Значение CR по отдельным ключевым словам может превышать 100%. Это возможно, когда один клик приводит к нескольким конверсиям.

На коэффициент конверсии влияет:

Что надо сделать для отслеживания CR:

Google Analytics. Раздел «Конверсии» — «Цели» —«Обзор».

Яндекс.Метрика. Раздел «Отчеты» — «Стандартные отчеты» —«Конверсии».

Отчет по конверсиям:

В системах колл-трекинга. Отслеживание звонков актуально, если клиенты совершает покупки через телефонные звонки контактного центра.

Внутренние причины, по которым снижается CR:

Внешние причины, по которым падает CR:

Со всеми этими причинами можно и нужно работать. Например, мы рассказывали, как работать с сезонным спросом в Яндексе и Google.

CPC показывает, сколько вы платите за клик по вашему объявлению. Цена за клик используется для оценки расходов по объявлениям, ключевым словам и кампании в целом, а также их эффективности.

Цена за клик — это не расчетный показатель. Цена формируется в результате аукциона. А уже на основе CPC считаются общие расходы.

Минимальная стоимость клика в Google Ads — 1 цент, в Яндекс.Директе — 30 копеек. Нормативного же показателя цены за клик нет. Все зависит от отрасли, уровня конкуренции в момент аукциона, качества вашего объявления и массы других факторов. Например, в США в таких тематиках как страхование и юриспруденция кликами по 50-60 долларов никого не удивишь.

Google Ads. В отчетах по кампаниям, группам объявлений, объявлениям, ключевым словам.

Яндекс.Директ. В отчетах по кампаниям, группам объявлений, объявлениям, ключевым словам.

CPC влияет на положение объявления на странице и на объем трафика с объявления. Меняя максимальную цену за клик, вы можете влиять на трафик. Например, если он очень низкий или отсутствует, повысьте цену за клик и отслеживайте изменения.

Важно! Определить оптимальную цену за клик можно с помощью бесплатного инструмента Медиапланирование. Это автоматизированный инструмент Click.ru, который подберет ключевики, создаст медиаплан, подгонит ставки под бюджет и составит прогноз.

CPA (Cost per Action) — показывает стоимость целевого действия. Рекламодатель сам решает, что будет целевым действием (клик на кнопку, звонок, просмотр видеоролика).

CPA = Затраты на рекламу / Количество целевых действий

Преимущества оплаты рекламы по модели CPA для рекламодателя:

Оплата рекламы по модели CPA подходит интернет-магазинам, финансовым компаниям, агентствам, развлекательным порталам, провайдерам.

Вы можете задать целевую цену за действие для кампаний в Google Ads. В этом случае алгоритм будет назначать ставки для увеличения конверсий так, чтобы приблизиться к установленной цене.

Условия подключения автостратегии «Целевая цена за конверсию»:

Если вы подключаете эту автостратегию к действующей кампании и у вас есть статистика по конверсиям, то система предложит установить CPA с учетом данных за неделю.

Подробнее об особенностях выбора автостратегий в Google Ads читайте здесь.

Как получить данные о CPA из Google Analytics:

1. Настройте вычисляемые показатели: «Администратор» — «Представление» — «Вычисляемые показатели».

2. Добавьте вычисляемый показатель. Для этого в графе «формула пропишите»:

где Цель — название цели, уже настроенной в Google Analytics.

Во время добавления формулы будут появляться всплывающие подсказки со списком, где можно выбрать эти пункты.

Если вы хотите получать максимум конверсий по заданной цене, то задайте это в настройках кампании. Для этого выберите автостратегию «Оптимизация конверсий».

Какие действия нужно выполнить, чтобы подключить эту автостратегию:

1. В разделе «Отчеты» перейдите в «Стандартные отчеты» и выберите «Конверсии».

2. В отчете о конверсиях установите фильтр «Источники» / «Последний источник» / «Метки». Выберите UTM-метку, которая соответствует интересующему уровню детализации.

Рассчитав CPA, вы можете сравнить целесообразность привлечения пользователей из контекста с другими источниками трафика.

Это модификация показателя CPA. Применяется, если в качестве целевого действия используется отправка заявки или заполнение формы.

CPL = Расходы на контекстную рекламу / Количество лидов

Учет CPL актуален для компаний со сложным продуктом — когда продажа происходит в несколько этапов. Например, это юридические, финансовые, строительные компании, рекламные агентства. Для них важно собрать контактные данные потенциальных клиентов, чтобы продать услугу в дальнейшем.

Данные для расчета CPL берутся из тех же источников, что и для CPA:

CPL показывает, укладываются ли расходы на привлечение потенциальных клиентов в ваш бюджет или вы тратите слишком много.

CPO показывает стоимость заказа. Расчет CPO помогает понять, во сколько рекламодателю обходится каждый заказ. CPO актуален для интернет-магазинов и других площадок, где можно оформить заказ на сайте.

CPO = Расходы на контекстную рекламу / Количество полученных заказов

CPO — частный случай CPA. Но при расчете CPO целевым действием является только заказ.

Не стоит путать заказ с лидом. Заказ означает, что человек уже принял решение и готов заплатить деньги. Лид же находится на более верхнем уровне воронки.

CPA = CPO — если цель настроена на страницу с подтверждением оформления заказа.

Данные для расчета CPO:

Если заказы привлекаются не только онлайн, но и через звонки, то потребуются данные из колл-трекинга.

CAC (Customer acquisition cost) — сумма, которую вы тратите на привлечение нового клиента.

CAC = Затраты на привлечение клиентов / Количество новых клиентов

Затраты на привлечение клиентов из контекстной рекламы складываются из таких составляющих:

Возможно, в вашем случае будут и другие затраты. Главное, важно понимать, что для расчета CAC берутся все затраты по рекламному каналу, а не только затраты на оплату трафика.

Данные о расходах на клики и количестве новых клиентов можно посмотреть:

Источник

Глоссарий: 15 ключевых показателей эффективности контекстной рекламы

что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть фото что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть картинку что значит клик в отношении интернет маркетинга. Картинка про что значит клик в отношении интернет маркетинга. Фото что значит клик в отношении интернет маркетинга

Оценка и отслеживание эффективности кампаний — основной фронт работы специалистов по контекстной рекламе. В этом материале мы рассматриваем основные показатели эффективности, которые нужно знать каждому.

Показы — количество случаев, когда объявление было показано.

Клики — количество кликов по объявлению, которые привели к переходам на сайт.

CTR — показатель кликабельности — отношение числа кликов по объявлению к числу его показов. Измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть фото что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть картинку что значит клик в отношении интернет маркетинга. Картинка про что значит клик в отношении интернет маркетинга. Фото что значит клик в отношении интернет маркетинга

Вся интернет-реклама в eLama

Один кабинет и кошелек для 13 систем и сервисов, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.

CTR позволяет оценивать, какие площадки и объявления приносят больше переходов пользователей.

Статистика показов, кликов и CTR доступна в стандартных отчетах Google AdWords и Яндекс. Директе как в разрезе кампаний, так и по конкретным ключевым словам.

что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть фото что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть картинку что значит клик в отношении интернет маркетинга. Картинка про что значит клик в отношении интернет маркетинга. Фото что значит клик в отношении интернет маркетинга

С новым Мастером отчетов 2.0 в Директе стало проще получать подобные данные по всем кампаниям аккаунта:

что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть фото что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть картинку что значит клик в отношении интернет маркетинга. Картинка про что значит клик в отношении интернет маркетинга. Фото что значит клик в отношении интернет маркетинга

Яндекс.Директ в интерфейсе назначения ставок показывает, какую ставку необходимо поставить пользователю ( в первой колонке), чтобы оказаться на той или иной позиции, и сколько он в таком случае будет платить ( вторая колонка):

что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть фото что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть картинку что значит клик в отношении интернет маркетинга. Картинка про что значит клик в отношении интернет маркетинга. Фото что значит клик в отношении интернет маркетинга

В Google AdWords рекламодатель может ориентироваться на оценочную ставку для разных блоков на странице выдачи. Но система не гарантирует, что объявление покажется, если рекламодатель установит ставку, равную оценочной.

что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть фото что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть картинку что значит клик в отношении интернет маркетинга. Картинка про что значит клик в отношении интернет маркетинга. Фото что значит клик в отношении интернет маркетинга

CPC — цена клика — сумма, которую платит рекламодатель контекстной системе за клик по объявлению, сделанный пользователем. Принципы ценообразования в Яндекс. Директе и Google AdWords отличаются, а стоимость перехода может зависеть от конкретного ключевого слова, конкурентной среды, времени суток и пр. В отчетах системы показывают среднюю стоимость клика в кампании/группе объявлений или по объявлению. Таким образом, если один клик стоил 5 рублей, а второй — 15 рублей, то средняя стоимость клика будет равна 10 рублям.

что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть фото что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть картинку что значит клик в отношении интернет маркетинга. Картинка про что значит клик в отношении интернет маркетинга. Фото что значит клик в отношении интернет маркетинга

что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть фото что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть картинку что значит клик в отношении интернет маркетинга. Картинка про что значит клик в отношении интернет маркетинга. Фото что значит клик в отношении интернет маркетинга

Сеанс — посещение сайта, в течение которого пользователь работает с вашим сайтом. В Яндекс. Метрике этот показатель называется визитом.

Средняя длительность сеанса ( визита) — среднее время, которое пользователи провели на сайте. Рассчитывается как совокупное время всех сеансов, деленное на количество сеансов.

Показатель отказов — процент посещений, за которые пользователи просмотрели всего одну страницу и не совершили других действий.

Эти показатели позволяют оценить, целевой ли трафик из контекста, возникают у пользователей ли трудности с сайтом, есть ли проблемы с посадочными страницами.

В Google Analytics:

что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть фото что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть картинку что значит клик в отношении интернет маркетинга. Картинка про что значит клик в отношении интернет маркетинга. Фото что значит клик в отношении интернет маркетинга

В Яндекс. Метрике эти показатели доступны в отчете «Директ — сводка».

что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть фото что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть картинку что значит клик в отношении интернет маркетинга. Картинка про что значит клик в отношении интернет маркетинга. Фото что значит клик в отношении интернет маркетинга

Конверсия ( conversion) — доля визитов, в ходе которых посетители совершили целевое действие ( например, отправили регистрационные данные, оформили заказ и пр.). В этом смысле показатель используется в Яндекс.Метрике. Google Analytics в столбике «Конверсии» показывает количество раз, когда была достигнута цель ( в Метрике такие данные отображаются в колонке «Достижения цели»). Процент сеансов с достижением цели в Analytics отражается в колонке Коэффициент конверсии ( conversion rate).

В основе оценки эффективности контекстной рекламы должен лежать показатель CPA ( Cost per Action) — стоимость целевого действия — во сколько рекламодателю обходится то или иное целевое действие. Он рассчитывается по формуле:

что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть фото что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть картинку что значит клик в отношении интернет маркетинга. Картинка про что значит клик в отношении интернет маркетинга. Фото что значит клик в отношении интернет маркетинга

Например, за привлечение на сайт 100 посетителей заплатили 200 рублей, только 20 из них совершили целевое действие, значит, CPA — 10 рублей.

В случае, если на сайте правильно настроены цели, то отслеживать их достижение, конверсию, коэффициент и стоимость целевого действия можно в Google Analytics и Яндекс.Метрике.

В Google Analytics стоимость целевого действия называется ценностью цели, в Яндекс. Метрике — средней стоимостью достижения цели.

В Google Analytics статистика по кампаниям в AdWords доступна в разделе «Источник трафика — AdWords — Кампании»:

что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть фото что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть картинку что значит клик в отношении интернет маркетинга. Картинка про что значит клик в отношении интернет маркетинга. Фото что значит клик в отношении интернет маркетинга

Яндекс.Метрика в отчете «Директ — сводка» показывает статистику по конверсиям ( нужно выбрать Цель):

что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть фото что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть картинку что значит клик в отношении интернет маркетинга. Картинка про что значит клик в отношении интернет маркетинга. Фото что значит клик в отношении интернет маркетинга

А стоимость достижения цели стала доступна в декабре 2015 года в отчете «Директ — расходы»:

что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть фото что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть картинку что значит клик в отношении интернет маркетинга. Картинка про что значит клик в отношении интернет маркетинга. Фото что значит клик в отношении интернет маркетинга

CPA лежит в основе таких показателей, как CPL и CPO.

CPL ( Cost per Lead) ​— стоимость получения лида — контактных данных пользователя.

что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть фото что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть картинку что значит клик в отношении интернет маркетинга. Картинка про что значит клик в отношении интернет маркетинга. Фото что значит клик в отношении интернет маркетинга

Например, за привлечение на сайт 1200 посетителей консалтинговая компания заплатила 6000 рублей, только 85 из них отправили форму обратной связи со своими контактами, значит, CPL — 70,6 рубля.

При этом необходимо понимать, какой процент лидов конвертируется в клиентов компании. Также нужно разделять количество лидов, которое вы получили благодаря контекстной рекламе, от тех, которые пришли благодаря другим каналам.

CPO ​(Cost per Order) — стоимость оформленного заказа. Формула:

что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть фото что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть картинку что значит клик в отношении интернет маркетинга. Картинка про что значит клик в отношении интернет маркетинга. Фото что значит клик в отношении интернет маркетинга

Например, за привлечение 100 посетителей интернет-­магазин заплатил 1200 рублей, только четверо из них оформили заказ, значит, CPO — 300 рублей.

Другая формула, которая позволяет рассчитать стоимость получения заказа в контекстной рекламе:

что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть фото что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть картинку что значит клик в отношении интернет маркетинга. Картинка про что значит клик в отношении интернет маркетинга. Фото что значит клик в отношении интернет маркетинга

Где C1 — уровень первой конверсии: из посетителя сайта в лида ( оформленная корзина, заказ на расчёт стоимости услуг).

С2 — уровень второй конверсии: из лида в клиента ( оплата заказа, подписание договора).

Например, CPC = 10 руб., С1 = 1%, С2=40%, то CPO = 10/1%/40% = 2500 руб.

Этот показатель необходимо соотносить с маржой товара. Скажем, если маржа = 2000 руб., то кампания при таких показателях конверсии уводить бизнес «в минус».

ROI ( Return On Investment) ​— коэффициент возврата инвестиций, отражающий рентабельность вложений. Выражается в процентах и определяется по формуле:

что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть фото что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть картинку что значит клик в отношении интернет маркетинга. Картинка про что значит клик в отношении интернет маркетинга. Фото что значит клик в отношении интернет маркетинга

Для расчета прибыли из выручки необходимо вычесть все затраты, которые несет бизнес. Если ROI равен 100% — значит, инвестиции окупились и принесли прибыль, равную вложениям.

Аналогичный показатель — ROMI ( Return on Marketing Investment) — коэффициент возврата инвестиций в маркетинг, оценивает рентабельность рекламы. Выражается в процентах. Формула аналогична ROI с той разницей, что в качестве прибыли используются доходы, которые принесли рекламные кампании, а в качестве расходов — объем маркетингового бюджета.

что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть фото что значит клик в отношении интернет маркетинга. Смотреть картинку что значит клик в отношении интернет маркетинга. Картинка про что значит клик в отношении интернет маркетинга. Фото что значит клик в отношении интернет маркетинга

Статистика доступна в Google Analytics в отчете «Анализ расходов» в разделе «Источник трафика». ROI в этом случае отражается в колонке «Рентабельность инвестиций в рекламу»:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *