что значит kmc на цепи

Велоцепи KMC

что значит kmc на цепи. Смотреть фото что значит kmc на цепи. Смотреть картинку что значит kmc на цепи. Картинка про что значит kmc на цепи. Фото что значит kmc на цепиKMC самый популярный производитель велосипедных цепей и аксессуаров к ним. Тайваньская фирма KMC была основана в 1977 году. В 1986 года компания стала партнером японского концерна Shimano, что дало хороший толчок для развития технологий производства. В 2019 году KMC изготавливает около 150 миллионов метров цепей и поставляет их в 130 стран мира. За последние 30 лет компания основала 11 заводов в Тайване, Китае, США, Индонезии и Вьетнаме. На предприятиях установлена система качества ISO 9001, что дает возможность изготавливать самую надежную продукцию. Кроме того компания обладатель Зеленого сертификата. В 2019 году цепи KMC поменяли названия и упаковку своих цепей. Теперь хранить и пользоваться ими будет намного удобнее.

Упаковка цепей KMC.
Никаких больше картонных прямоугольных упаковок не будет. Нельзя испачкаться из-за того, что коробка порвалась и цепь выпала из нее. Цепи упакованы в квадратные пластиковые коробки, с отдельными ячейками для замков. Идеальное место для компактного хранения цепей, если у вас их несколько. Пластик коробки прозрачный и чтобы хорошенько рассмотреть цепь, не надо вытряхивать ее из коробки, как раньше.

Маркировка цепей KMC.
Компания существенно упростила маркировку цепей. И теперь из названия цепи ясно к какой серии относится цепь и на сколько передач рассчитана. Начнем с single speed. Теперь вместо K710, K710SL, K810, K810SL получаем KMC K1 и облегченную версию KMC K1SL. Каждая с двумя размерами звена Wide 1/2″х1/8″ и Narrow 1/2″x3/32″.

Все цепи имеют технологию никелированного покрытия для защиты от коррозии. Цены на цепи KMC есть в каталоге интернет магазина. В мастерской магазина Bikeshop вы можете бесплатно померить износ вашей цепи цифровым калибром.

Источник

Тема: Маркировка цепей КМС и др.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Вчера первый раз купил цепь KMC (коробочная версия). Платил как за KMC Z92. На упаковке меткой помечена строка напротив Z92, а на самой цепи надпись «Z-7A».
Вопрос: несоответствие надписи на цепи с надписью на коробке, так и должно быть?
[attachment=18632:2.jpg]
И еще один вопрос: цепь обильно смазана снаружи, есть мысль ее перед установкой очистить от заводской смазки и заново смазать. Как ВЫ поступаете с новыми, обильно смазанными цепями КМС перед установкой на байк?

что значит kmc на цепи. Смотреть фото что значит kmc на цепи. Смотреть картинку что значит kmc на цепи. Картинка про что значит kmc на цепи. Фото что значит kmc на цепи

считаю заводскую смазку оч хорошей, просто протри ее с наружи, что б меньше липло и все! а так об этом упомянуто уже мильЕн раз, искать нуно))))

Счастья, здоровья (с)

Я тоже за то чтобы осталась заводская смазка внутри цепи, но я не представляю как мне хорошо почистить цепь снаружи, не затронув смазку внутри звеньев.

Я протираю тряпкой. Можно ещё смочить тряпку немного уайт-спиритом.

что значит kmc на цепи. Смотреть фото что значит kmc на цепи. Смотреть картинку что значит kmc на цепи. Картинка про что значит kmc на цепи. Фото что значит kmc на цепи

Не заморачивайся, просто сделай как говорят люди, плохого точно не посоветуем

Счастья, здоровья (с)

у меня 9SL, маркировка на звеньях соответсвует той что на коробке.

Источник

Как выбрать и какие бывают велосипедные цепи

Велосипедная цепь– важная деталь трансмиссии, которая передает усилие от ведущей передней звезды на ведомую заднюю звезду, в результате чего крутится заднее колесо. Она учувствует в преобразовании мускульной силы ног человека в движение велосипеда.

Выбирая цепь, нужно иметь представление об устройстве цепей, знать их типы и отличительные особенности. Как же правильно выбрать цепь, чтоб она подошла к велосипеду и функционировала должным образом? Об этом и поговорим в данной статье.

1. Устройство.

Любая цепь состоит из металлических звеньев, которые обычно (за исключением Half-Link) поочередно собираются из полузвеньев: внешнего и внутреннего и соединяются между собой пином с роликом. Полузвено состоит из двух пластин, надеваемых на пин по краям ролика. При вращении звездочки, ее зубья цепляются за ролики, приводя тем самым ее в движение. Одно полузвено образует «шаг».

Все модификации имеют одинаковый размер полного звена, который составляет ровно 1″ (25,4 мм), следовательно размер шага равняется 1/2″ (12,7 мм). Все звездочки имеют одинаковый шаг зубьев.

Добавлять или удалять можно только по полному звену, длина почти любой модели кратна 1 дюйму, кроме халфлинк моделей. У них длина звена составляет 1/2″ (12,7 мм.), это позволяет точнее подобрать длину.

Ширина замеряется между двумя пластинами внутреннего звена. Она у всех моделей разная и меняется в зависимости от ее типа и числа задних передач.

2. Типы.

Существует 4 типа велоцепей:

2.1. Single-speed.

Предназначены для установки в велосипеды с одной скоростью: ситибайки, подростковые, детские, круизеры. Так же они подходят для великов с планетарной втулкой, у которых скорости переключаются внутри задней втулки.

При грамотной эксплуатации односкоростная цепь изнашивается очень медленно, ее хватает на весь период эксплуатации байка. Малый износ объясняется тем, что к ней не прилагаются нагрузки, вызывающие поперечный изгиб, ведь она располагается по прямой линии в одной плоскости с задней и передней звездой. Кроме того, для таких моделей не предъявляется требований, ограничивающих ширину, соответственно их можно изготовить из более толстых, а значит и более прочных пластин. Для еще большей износоустойчивости, их подвергают химической и термической обработке.

Зубцы звезд захватывают всю высоту ролика. При этом на ролик действует равномерная нагрузка. Отсутствие перекоса и равномерная нагрузка объясняют причину гораздо меньшего растягивания сингл-спид модификаций.

Эффективность педалирования без перекоса выше, поскольку отсутствуют потери на трение при перекосе и изгибе.

2.2. Многоскоростные.

Предназначены для байков с переключением скоростей. Отличительной особенностью является наличие небольшого зазора между пластинами, который дает возможность звеньям изгибаться вбок. Ширина меньше чем у Single-speed, поскольку толщина звезд меньше.

Для облегчения перескакивания с одной звезды на другую, зубцы звезд ниже, они захватывают ролик только наполовину. Поэтому нагрузка на ролики не равномерная, износ выше.

На увеличение износа и растягивание, очень сильно действует перекос, причем страдает не только цепь, но и зубья. Причем, чем перекос больше, тем сильнее износ и растягивание. Поэтому при езде нужно стараться выбирать скорости таким образом, чтобы был как можно меньше перекос. Крайне не рекомендуется ездить и хранить велик с включенными крайними противоположными передачами на кассете и системе. Например, на 24-х скоростной трансмиссии (3х8), нельзя включать одновременно 1-ую переднюю и 8-ую заднюю скорость или 3-ю переднюю и 1-ую заднюю. Также, нужно как можно реже, а лучше вообще не пользоваться комбинациями (передняя-задняя): 1-7, 1-6, 3-2, 3-3, 2-1, 2-8. Рекомендуемые передачи: 1-1, 1-2, 1-3, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6, 3-4, 3-5, 3-6, 3-7, 3-8.

Кроме износа трансмиссии, перекос вызывает снижение эффективности педалирования.

2.3. Облегченные.

Отличаются пустотелыми пинами и наличием перфорации в пластинах, благодаря чему становятся легче на 20-25 процентов. При этом у них хуже прочность, сильнее растягивание и больше стоимость. Пользуются спросом только у гонщиков, у которых на счету каждый лишний грамм веса. Для любителей такие модификации не рекомендуем покупать.

2.4. Халфлинк (Half-link).

Модификации с одним повторяющимся звеном. У них нет внешних и внутренних звеньев, все они одинаковые. Подогнать под нужную длину их легче, поскольку можно укорачивать или удлинять по одному звену, длина которого составляет 1/2″ (12,7 мм.).

Опыт эксплуатации подсказывает, что они не такие прочные, как обычные из-за особенностей своей конструкции, поэтому сильнее растягиваются и чаще рвутся.

При замене Half-link учитывайте направление ее движения – широкая часть звена должна двигаться по направлению к передней системе.

3. Материалы, технологии и характеристики.

Такие важные параметры как прочность, долговечность, коррозийная стойкость и вес зависят от:

В качестве материала, при изготовлении применяются различные марки стали, значительно отличающиеся по прочности.

4. Замки.

Если на Вашем велике установлена цепь Shimano или Campagnolo без замка, то можно выбрать подходящий по ширине замок в веломагазине и установить его себе. Одно звено удаляется, а вместо него ставится замок.

Соединительное звено у многоскоростных и односкоростных модификаций отличается типом блокировки. В многоскоростных вариантах заклепки почти не выступают над пластинами.

5. Маркировка.

По маркировке можно определить все геометрические параметры цепи. Обычно параматеры записываются в две, а иногда в три строки.

1/2″ x 11/128″ – 118 links

Цифры в маркировке означают:

11/128″ (2,18 мм) – применяется для 9-ти, 10-ти скоростных кассет (9, 10, 18, 20, 27 и 30 скоростей трансмиссии);

3/32″ (2,38 мм) – применяется для 6-ти, 7-ми, 8-ми скоростных кассет (6, 7, 8, 18, 21, 24 скоростей трансмиссии);

3/16″ (4,76 мм) – устаревший стандарт для односкоростных великов;

1/8″ (3,18 мм) – современный стандарт для односкоростных байков и велосипедов с планетарной втулкой, например: Ditton или Тяжмаш.

Иногда бывает, что указывается параметр «Прочность на разрыв», например 800 кгс. Это означает, что цепь может выдержать нагрузку без разрыва до 800 кг.

6. Ширина цепи

Многоскоростные байки оборудуются разными трансмиссиями с различным количеством скоростей, которые зависят от числа звезд в кассете (сзади) и в системе (спереди). С увеличением числа передач в кассете, уменьшается расстояние между ее звездочками, а соответственно и ширина цепи. Зависимость ширины цепи от количества задних передач, приведена в следующей таблице.

Источник

Велосипедные цепи – конструкция, размеры, маркировка и своевременная замена

что значит kmc на цепи. Смотреть фото что значит kmc на цепи. Смотреть картинку что значит kmc на цепи. Картинка про что значит kmc на цепи. Фото что значит kmc на цепи

С момента появления велосипеда прошло не так много времени, но уже около ста лет его конструкция не претерпевает каких-либо кардинальных изменений. Какие же решения оказались столь долговечными? Пожалуй, тремя революционными шагами в развитии велосипедного дела стали: цепной привод, пневматическая шина и ромбовидная рама.

С появлением на велосипеде цепи от педалей к колесу, стало возможным уменьшить размер колес для взрослых людей с полутора метров до 400-740 мм, что, в свою очередь, привело к повышению безопасности езды, а также к повышению скорости движения. Почему же был выбран именно цепной привод, а не, скажем, ременной или карданный (которые существуют, но используются крайне редко)? Цепной привод достаточно прочен, обладает высокой жесткостью и малыми механическими потерями. К тому же, используя цепной привод, можно легко организовать достаточно простую и, главное, легкую многоступенчатую передачу.

Но у цепного привода есть и минусы: относительно высокая скорость износа и необходимость в частой чистке и смазке. Системы с внешними переключателями передач плохо защищены от поломок: загнать в спицы задний переключатель передач и сломать его или его кронштейн не сложно.

Количество передач и конструкция цепи

В велосипедах сейчас используются только однорядные роликовые цепи с шагом 1/2 дюйма, т. е. 12.7 мм. Первые велосипеды имели одну передачу, большинство современных – многоскоростные. Какая же разница между теми и другими? Надо сразу отметить, что с точки зрения типа применяемой цепи, велосипеды с планетарными втулками можно отнести к односкоростным: в цепной части привода присутствует по одной ведущей и ведомой звезде.

На многоскоростных велосипедах с внешними переключателями передач устанавливают 1-3 ведущие звезды и 4-12 ведомых. Но использование большого количества звезд ведет к тому, что на многих передачах цепь идет не ровно, а с перекосом, то есть ведущие и ведомые звезды расположены не в одной плоскости, а в параллельных, но с некоторым смещением. И чем смещение больше, тем сильнее изнашиваются цепь и звезды, поэтому большинство производителей рекомендует не использовать, по возможности, передачи с большим перекосом цепи. Особенно сочетания звезд “большая-большая” и “маленькая-маленькая”.

Как же была решена проблема минимизации влияния перекоса при работе цепи? В старых велосипедных цепях соединение между соседними звеньями состояло из штифта, соединяющего звенья цепи, цилиндрического стакана, скрепляющего пластины внутреннего звена, сквозь который проходил штифт, и ролика, находящегося поверх стакана. Новые цепи отличаются отсутствием стакана, роль которого выполняют загнутые внутрь вокруг отверстий края внутренних щечек. Они имеют несколько скругленную поверхность, что позволяет цепи лучше изгибаться в поперечном направлении. Это способствует лучшему переключению передач и работе цепи с перекосом. Кроме того, масло может легче проникать внутрь для смазки штифта. У цепей на 9-12 передач поперечная гибкость увеличена относительно цепей на 5-8 передач – большие перекосы им почти не страшны. Минусом такого решения стал увеличенный износ и легкое вымывание смазки.

Кроме обычных цепей с четным количеством звеньев (пара внутреннее – наружное звено), существуют так называемые half-link цепи, звенья которых с одной стороны внутренние, а с другой наружные. Таким образом, можно использовать и нечетное их количество. Встречаются только на BMX.

Размеры цепи

Одно из самых важных различий между цепями, не всегда видимое на первый взгляд, но весьма существенное, это ширина цепи. Интуитивно понятно, что чем больше звезд мы хотим поставить на заднюю втулку велосипеда, тем шире придется делать втулку, ведь сильно сужать “зонт” спиц нельзя, иначе колесо потеряет поперечную жесткость. Но очень широкой втулку тоже не стоит делать по соображениям прочности самой втулки и ее оси. Поэтому, с увеличением количества передач, производители стали уменьшать расстояния между звездами кассеты и толщину самих звезд. Соответственно, чем больше звездочек размещено на кассете, тем уже должна быть используемая цепь. Ниже приведена приблизительная ширина цепей по головкам заклепок в зависимости от количества звезд в кассете.

Ширина велосипедной цепи в зависимости от количества звезд в кассете
Количество звезд в кассетеПриблизительная ширина цепи, мм
1…-11.0
4-58.7
67.8
77.3
87.05-7.10
96.6
105.85-6.20
115.5

О взаимозаменяемости цепей, рассчитанных на разное количество передач, кратко можно сказать следующее. Цепи на 12, 11, 10, 9 передач можно ставить только на соответствующий привод: с 12, 11, 10, 9 звездами в кассете. Цепи на 8 передач работают с кассетами на 8, 7 и 6 звезд и, возможно, на кассетах с меньшим количеством звезд, кроме односкоростных. Цепи на 7 передач – на кассетах на 7 звезд и ниже, кроме односкоростных. Далее – все аналогично. А вот поставить цепь, рассчитанную на меньшее количество передач на кассету с большим количеством звезд нельзя – широкие цепи просто не пролезают между соседними звездами.

Обычно на горных, гибридных и шоссейных велосипедах используются совершенно одинаковые цепи, лишь изредка бывают облегченные шоссейные модели. Но ресурс одних и тех же цепей на горном и шоссейном велосипедах существенно различается. Заметному снижению срока службы цепи на горном велосипеде способствует большая загрязненность и работа при больших нагрузках: на меньших по размеру звездах натяжение цепи выше при прочих равных.

Производители цепей

На данный момент наиболее известными производителями велосипедных цепей являются такие компании как Shimano, SRAM, KMC, Campagnolo. Иногда, встречаются и другие производители, например, SunRace, Rohloff, Wippermann, Clark’s и множество малоизвестных. Но наиболее распространенной в России стала продукция первых трех компаний.

Цепи производства Shimano, SRAM и KMC полностью взаимозаменяемы, в том случае, если они рассчитаны на работу с кассетами с одинаковым числом звезд. Правда, Shimano заявляют о том, что с их звездами цепи других производителей не совместимы, но производители велосипедов спокойно смешивают эти компоненты без сколько-нибудь заметного ущерба.

Установка цепей

что значит kmc на цепи. Смотреть фото что значит kmc на цепи. Смотреть картинку что значит kmc на цепи. Картинка про что значит kmc на цепи. Фото что значит kmc на цепи

Цепи разных производителей различаются по типу соединения. Большинство цепей Shimano и Campagnolo не имеют соединительного звена совсем. При установке такой цепи на велосипед необходим специальный инструмент – выжимка, при помощи которой один из соединительных штифтов (пинов, как их еще называют) запрессовывается на свое место или выпрессовывается при снятии. Со всеми новыми цепями Shimano, продаваемых в коробках, идет специальный соединительный штифт (reinforced pin), который имеет направляющий носик, облегчающий установку штифта на место. После установки, этот носик обламывается. Для цепей рассчитанных на разное число звезд соединительные пины различаются: штифты черного цвета предназначены для цепей на 8 звезд (IG и HG), серебристого – на 9 (Super narrow HG), а более короткие серебристые с канавкой на кончике носика – на 10 (Super narrow HG). Запрессовка должна проводиться в передний по направлению вращения край внешней пластины.

Многие велосипедисты считают, что лучше пользоваться стандартными штифтами, выжимаемыми из цепи при укорачивании ее до необходимой длины, чтобы гарантированно не было проблем с подбором пинов. По крайней мере, именно так ремонтируется любая цепь в случае разрыва при эксплуатации. Но чем меньше пины выступают за пределы щечек, тем хуже работает этот способ: на 8x цепях отлично, а на 9x уже возможны проблемы.

что значит kmc на цепи. Смотреть фото что значит kmc на цепи. Смотреть картинку что значит kmc на цепи. Картинка про что значит kmc на цепи. Фото что значит kmc на цепи

При разборке цепи нельзя выжимать штифты с обламываемыми носиками, так как при их установке, отверстия в щечках несколько увеличиваются. Их вторичное использование или использование стандартного штифта в этом месте приведет к тому, что вы достаточно легко порвете цепь.

что значит kmc на цепи. Смотреть фото что значит kmc на цепи. Смотреть картинку что значит kmc на цепи. Картинка про что значит kmc на цепи. Фото что значит kmc на цепи

В отличие от Shimano, компании SRAM и KMC теперь продают цепи со специальными замковыми звеньями (SRAM PowerLink, KMC MissingLink) для легкой установки на велосипед и снятия. От обычных замков односкоростных цепей данные замки отличаются типом блокировки: ведь в многоскоростной цепи заклепки практически не должны выдаваться над боковыми пластинами. Замковое звено состоит из двух половинок, каждая из которых – это щечка с запрессованным с одной стороны штифтом. Такие замки позволяют ставить и снимать цепь без выжимки цепи. Многоразовые замки на 8-9 скоростей вообще легко разбираются руками. Замки на 10-12 скоростей считаются одноразовыми и защелкиваются-расщелкиваются с большим усилием.

Маркировка цепей

В последние годы Shimano производили цепи следующих типов: Super narrow HG (HG, HG-X, HG-X11), предназначенные для установки на велосипеды с кассетами на 9-12 звезд, HG (Narrow HG), предназначенные кассеты на 6-8 звезд. Цепи типа IG и UG уже не используются, но могут быть заменены цепями HG. Цифровой индекс в маркировке, например HG53, говорит о классе цепи: чем больше число, тем лучше и дороже цепь. Цепи производства SRAM включают информацию о количестве передач и о классе цепи в цифровой индекс, например, PC 971: первая цифра о количестве передач, в данном случае 9, вторая говорит о классе цепи.

Маркировка цепей, присутствующих на рынке в 2019 году, собрана в таблице ниже. Модели для электровелосипедов не указаны. У цепей Campagnolo количество передач указано в названии в явном виде.

Цепи ShimanoКоличество
передач
CN-NX101
CN-HG406-8
CN-HG71
CN-HG539
CN-HG93
CN-HG5410
CN-HG95
CN-4601
CN-6600/6701
CN-HG601/580011
CN-HG701/6800
CN-HG901/9000
CN-M7100/8100/910012
Цепи SRAMКоличество
передач
PC-8306-8
PC-850
PC-870
PC-9519
PC-971
PC-991
PC-103110
PC-1051
PC-1071
PC-1091
PC-1091R
PC-1110/1130/117011
PC-X1
PC-XX1
NX Eagle 1212
GX Eagle 12
X01 Eagle 12
XX1 Eagle 12
Force / Red 12
Цепи KMCКоличество
передач
K1, S1, Z11
Z66
Z77-8
Z8
X8
Z99
X9
X1010
X1111
X1212

На износостойкость цепи, ее вес, прочность и сопротивляемость коррозии влияют такие параметры, как материал, из которого изготовлена цепь, поверхностная термическая и химическая обработка и наличие напыления. Очень приблизительно о классе цепи можно судить (хотя, это не всегда является показателем) по ее цвету. Цепи низкого уровня имеют черную поверхность боковых пластин (чернение, воронение). Цепи среднего уровня – серебристые блестящие (никелировка), высокого – серые матовые. Иногда встречаются цепи с желтовато-золотистым отливом, обычно это цепи невысокого уровня. Некоторые производители сейчас стали делать цепи всех цветов радуги.

Своевременная замена цепей

что значит kmc на цепи. Смотреть фото что значит kmc на цепи. Смотреть картинку что значит kmc на цепи. Картинка про что значит kmc на цепи. Фото что значит kmc на цепи

О том, как правильно определить момент необходимый для замены цепи на новую, написано немало, поэтому я лишь кратко повторюсь. Главная идея заключается в том, что цепь изнашивается в несколько раз быстрее звезд. Это относится к случаю своевременной замены цепи. Если же цепь не поменять вовремя, до наступления критического износа, то сильно изношенная цепь начнет быстро “съедать” звезды кассеты, особенно звезды ваших любимых передач, и тогда вместе с цепью придется менять и ее, а в худшем случае и систему. Поэтому, для экономии средств, цепь необходимо менять несколько ранее, чем она окончательно износится, что позволит обойтись только заменой цепи. Подробнее об этом написано в статье “стратегии замены велосипедных цепей”.

что значит kmc на цепи. Смотреть фото что значит kmc на цепи. Смотреть картинку что значит kmc на цепи. Картинка про что значит kmc на цепи. Фото что значит kmc на цепи

Как же определить, пора ли менять цепь или еще рано? Измерение ресурса цепи в километрах не корректно с точки зрения определения ее износа, ведь износ кроме пробега сильно зависит и от многих других факторов. В первом приближении, оценить износ цепи можно одев ее на ведущую звезду и оттянув с одной стороны рукой, как показано на рисунке. Если “дельта” превышает 3-4 мм – цепь может быть изношена. Но обычно, чтобы узнать насколько удлинилась цепь в результате износа в подвижных соединениях, используют хорошую жесткую линейку, штангенциркуль (второй рисунок), специальный калибр, какие выпускают Cyclo, Park Tool, Rohloff или специальный электронный измеритель, наподобие электронного штангенциркуля.

Обычно измерение проводят на натянутом участке цепи в 24 звена (полузвена), длина которого для новой цепи составляет ровно 12 дюймов (304.8 мм). В теории, измерения проводятся при натяжении цепи усилием в 1% от усилия разрыва цепи, т. е. 10-20 кгс. Приведенные в других источниках данные, на мой взгляд, иногда бывают несколько завышены, поэтому я привожу уточненные данные:

Зависимость состояния цепи от ее удлиннения
Удлиннение на
24 звена, мм (%)
Рекомендации по цепи
0.0-1.5 мм
(0.0-0.5%)
Цепь в норме
1.5-2.3 мм
(0.5-0.75%)
Цепь пора менять, если:
– алюминиевые звезды системы
– 11 и более звездочек в кассете
2.3-3.0 мм
(0.75-1.0%)
Цепь пора менять, если:
– стальные звезды системы
– 10 и менее звездочек в кассете
3.0-… мм
(1.0-…%)
Необходима замена цепи, и, скорее всего, кассеты и алюминиевых звезд системы

что значит kmc на цепи. Смотреть фото что значит kmc на цепи. Смотреть картинку что значит kmc на цепи. Картинка про что значит kmc на цепи. Фото что значит kmc на цепи

Эти данные касаются замены старой цепи на новую. Однако для повышения срока службы цепи, кассеты и звезд системы можно воспользоваться одной из стратегий замены цепей.

Если попытаться ответить на вопрос, цепи какого производителя лучше, а какого хуже, то можно лишь напомнить следующее. Во-первых, качество цепей меняется год от года, и, не всегда в лучшую сторону. Во-вторых, цепи одного типа могут быть лучше у одного производителя, а другого типа у другого производителя. В третьих, имеет смысл сравнивать не названия цепей, а цены в своем регионе на конкретные модели цепей. Что касается моего субъективного мнения, то, пожалуй, производителей можно было бы распределить по снижению параметров цепей следующим образом: Shimano, SRAM, KMC. Причем, дорогие модели KMC вполне конкурентноспособны в сравнении с лидерами, дешевые же KMC являются хламом. Другими цепями я не пользовался, но много хороших отзывов можно услышать о цепях Campagnolo (условно совместимы), Rohloff или Wippermann, правда уровень цен на них – соответствующий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *