что значит коммуникативные действия

Что такое коммуникативные УУД

что значит коммуникативные действия. Смотреть фото что значит коммуникативные действия. Смотреть картинку что значит коммуникативные действия. Картинка про что значит коммуникативные действия. Фото что значит коммуникативные действия

По ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ

Коммуникативная компетентность – это умение ставить и решать многообразные коммуникативные задачи, способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми, умение определять цели

– формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности,

– умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения,

– участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений,

– строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках.

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

— управление поведением партнера;

— умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

Коммуникативные действия по А. Г. Асмолову

— умения слушать и слышать друг друга;

— с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

— представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме;

— спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;

— вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия

— понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной;

— готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;

— умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

— умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

— определение цели и функций участников, способов взаимодействия;

— планирование общих способов работы;

— обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

— способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

— разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

— управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать

Умение работать в группе, включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы

— умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

— интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;

— переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ её условий

Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества

— уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;

— адекватное межличностное восприятие;

— готовность адекватно реагировать на нужды других (напр., эмоциональная поддержка партнёров в процессе достижения общей цели совместной деятельности);

— стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания, способность к эмпатии

Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности

— использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

— речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) в предметно-практической или иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения), служащей этапом интериоризации – процесса переноса во внутренний план в ходе усвоения новых умственных действий и понятий

Виды коммуникативных действий:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра, помощь;

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (на языке предметной области);

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с поставленными учебно-познавательными задачами, культурными и нравственными нормами общения.

Источник

что значит коммуникативные действия. Смотреть фото что значит коммуникативные действия. Смотреть картинку что значит коммуникативные действия. Картинка про что значит коммуникативные действия. Фото что значит коммуникативные действия

что значит коммуникативные действия. Смотреть фото что значит коммуникативные действия. Смотреть картинку что значит коммуникативные действия. Картинка про что значит коммуникативные действия. Фото что значит коммуникативные действия

что значит коммуникативные действия. Смотреть фото что значит коммуникативные действия. Смотреть картинку что значит коммуникативные действия. Картинка про что значит коммуникативные действия. Фото что значит коммуникативные действия

что значит коммуникативные действия. Смотреть фото что значит коммуникативные действия. Смотреть картинку что значит коммуникативные действия. Картинка про что значит коммуникативные действия. Фото что значит коммуникативные действия

что значит коммуникативные действия. Смотреть фото что значит коммуникативные действия. Смотреть картинку что значит коммуникативные действия. Картинка про что значит коммуникативные действия. Фото что значит коммуникативные действия

что значит коммуникативные действия. Смотреть фото что значит коммуникативные действия. Смотреть картинку что значит коммуникативные действия. Картинка про что значит коммуникативные действия. Фото что значит коммуникативные действия

что значит коммуникативные действия. Смотреть фото что значит коммуникативные действия. Смотреть картинку что значит коммуникативные действия. Картинка про что значит коммуникативные действия. Фото что значит коммуникативные действия

что значит коммуникативные действия. Смотреть фото что значит коммуникативные действия. Смотреть картинку что значит коммуникативные действия. Картинка про что значит коммуникативные действия. Фото что значит коммуникативные действия

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Изменение образовательной парадигмы в нашей стране идет на фоне модернизации российского образования, главной задачей которой является повышение качества образования.Под качеством образованиябудем понимать осознанное овладение учеником основами человеческой культуры, социальным опытом, новейшими фундаментальными знаниями; способность использовать освоенное содержание образования для решения практических задач.Теоретическое осмысление данной проблемы в контексте модернизации образования вызвало необходимость рассмотрения сущностной характеристики нового ФГОС ООО.

В ФГОС четко обозначены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.), метапредметным (умение учиться), предметным умениям.

Индикаторами метапредметных образовательных результатов являются универсальные учебные действия, которые представляют собой способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса [9].

Понятия «универсальные учебные действия» многогранно, поэтому необходимо его дальнейшее глубокое изучение, так как отсутствие единства взглядов на определение данного термина сказывается на возникновении определенных сложностей в практической деятельности. Для обеспечения единства понимания понятия «универсальные учебные действия» остановимся на требованиях, приведенных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования[8] (см. табл. 1).

Виды универсальных учебных действий

Этапы освоения УУД

Принимать и сохранять учебную задачу

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Адекватно воспринимать оценку учителя

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Осуществлять поиск необходимой информации

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Выделять существенную информацию из текстов разных видов

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Проводить сравнение по заданным критериям

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Учитывать разные точки зрения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Использовать речь для регуляции своего действия

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Остановимся более подробно на коммуникативных учебных действиях. Организация работы в паре и работа над коллективными проектами нацелены не только на развитие регулятивных и познавательных действий, но и на формирование коммуникативных умений: договариваться с партнером, распределять роли, устанавливать очередность действий, находить общее решение. Задача педагога сформировать у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению, задавать вопросы.

Коммуникативная деятельность и общение определяются как взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Содержательным ядром в развитии коммуникативной деятельности служит способность к согласованным действиям с учётом позиции другого.

Развитие коммуникативной деятельности приводит к формированию коммуникативной компетентности.

Коммуникативная компетентность – это умение ставить и решать многообразные коммуникативные задачи, способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми, умение определять цели [1, с. 112].

Рассмотрим коммуникативные действия по А. Г. Асмолову (табл. 2).

Коммуникативные действия по А. Г. Асмолову

Коммуникативные действия

Содержание коммуникативных действий

Умение общаться и взаимодействовать с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией

умения слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия

понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной; готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

определение цели и функций участников, способов взаимодействия; планирование общих способов работы; обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать

Умение работать в группе, включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы

умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ её условий

Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества

уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого; адекватное межличностное восприятие; готовность адекватно реагировать на нужды других (напр., эмоциональная поддержка партнёров в процессе достижения общей цели совместной деятельности); стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания, способность к эмпатии

Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности

использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) в предметно-практической или иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения), служащей этапом интериоризации – процесса переноса во внутренний план в ходе усвоения новых умственных действий и понятий[2, с. 132]

Подростковый возраст считается особо благоприятным периодом развития коммуникативной компетентности, т.к. общение здесь выходит на уровень ведущей деятельности.

В контексте школьного обучения представляется продуктивным рассматривать коммуникативное развитие с точки зрения умения ставить и решать коммуникативные речевые задачи [1, с. 241].

Коммуникативные речевые задачи.Коммуникативная задача имеет цель, предмет, условия, средства и способ решения, продукт или результат. К основным группам задач относят описание, объяснение, доказательство и убеждение.

Диалог является высшим, собственно личностным уровнем общения, создающим наиболее благоприятные условия для проявления и развития личности. Готовность и способность к диалогу считаются высшим уровнем развития коммуникативной компетентности.

Организация совместной деятельности школьников на уроке включает в себя работу учеников в группе, дискуссию как форму учебного сотрудничества, а также игровую деятельность. Совместное планирование деятельности учителем и учащимися включает в себя проектные формы деятельности.

Коммуникативные УУД относятся к важным результатам обучения, играют значимую роль в социализации учащихся, формировании у них умения строить и вести диалог. Коммуникативные УУД необходимо развивать в подростковом возрасте, создавая для этого специальные ситуации и условия для решения речевых задач, организуя процесс обучения на основе диалогического подхода.

Рассмотрим возможности, предоставляемые различными телекоммуникациями, способствующие развитию коммуникативной компетенции.

Электронная почта – технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети [3, с.46].

Чат – средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому [3, с.170].

Веб-форум – класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем [3, с. 46].

Телеконференции – это процесс использования электронных каналов связи для организации общения между двумя и более группами участников. В процессе телеконференции передается звук, изображение или компьютерные данные [2, с. 148]. Сообщение, посылаемое в телеконференцию, становится доступно всем ее участникам, тем самым, процесс напоминает общение за круглым столом. У каждой конференции есть координатор, который следит за тем, чтобы не нарушалась тематика конференции, этикет и т.п.

Телеконференции – это общий термин, относящийся к различным технологиям, включая аудиоконференции и видеоконференции.

Аудиоконференции – это разновидность телеконференций, при которых происходит голосовая коммуникация участников конференции [3, с.48]. Аудиоконференции можно организовать как на цифровых, так и на аналоговых линиях связи.

Видеоконференция – это способ обмена видеоизображениями, звуком и данными между двумя или более точками, оборудованными соответствующими аппаратно-программными комплексами [3, с.48]. Ее участники могут видеть и слышать друг друга в реальном времени, а также обмениваться данными и совместно их обрабатывать. Подобная система способна значительно повысить продуктивность работы обучаемых, обеспечивая им такие возможности, как личное общение с преподавателем без затрат на переезды, своевременный обмен необходимой информацией и совместная работа над какой-либо задачей удаленных друг от друга участников учебного процесса.

Блог – сетевой дневник одного или нескольких авторов, состоящий из записей в обратном хронологическом порядке. Блоги позволяют вести коллективные дневники, организуя сообщества по интересам [1, с.223].

Совместный поиск информации. Пользователи взаимодействуют между собой до, во время и после поиска информации [2, с. 22].

Совместное хранение закладок. Это продолжение и логическое развитие идеи закладок в «Избранном» браузера. В отличие от таких закладок, социальные закладки хранятся не на компьютере пользователя, а на сервере в Интернете. Преимущества такого похода: доступ к своей коллекции «Избранного» с любого компьютера, подключенного к Интернету; возможность поделиться своими закладками с другими пользователями; закладки можно систематизировать с помощью категорий или меток [2, с. 22].

Совместное хранение медиафайлов. Фотохостинг. Существуют сайты, позволяющие публиковать любые изображения (напр., цифровые фотографии) в Интернете. Фотохостинги служат для размещения, хранения и показа изображений другим пользователям. Это удобное средство демонстрации фотографий. При размещении на фотохостинге каждому фото присваивается уникальный адрес. Автор снимка может легко поделиться гиперссылкой, ведущей на фотографию, с любым человеком, имеющим доступ к Интернету, а также разместить её на своем сайте. Видеохостинг. Сайт, позволяющий загружать и просматривать видео в браузере через специальный Flash-плеер [2, с. 22].

Создание и редактирование документов. Онлайн-офис может быть доступен с любого компьютера, у которого есть доступ к Интернету, независимо от того, какую операционную систему он использует. Это позволяет людям работать вместе по всему миру и в любое время. Можно совместно создавать или взаимно редактировать самые разные документы: презентации;текстовые документы;блоги [2, с. 23].

ВикиВики– сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Крупнейший и известнейший вики-сайт — Википедия. Вики характеризуется следующими признаками:

возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (сайта) без применения особых приспособлений на стороне редактора;

особый язык разметки — так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки, форматировать и оформлять отдельные элементы;

учёт изменений (версий) страниц: возможность сравнения редакций и восстановления ранних;

проявление изменений сразу после их внесения;

множество авторов: вики могут править все посетители сайта [2, с. 23].

Диаграмма связей. Это способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи. Диаграмма связей реализуется в виде древовидной схемы, на которой изображены слова, идеи, задачи или другие понятия, связанные ветвями, отходящими от центрального понятия или идеи. В основе этой техники лежит принцип «радиантного мышления», относящийся к ассоциативным мыслительным процессам, отправной точкой или точкой приложения которых является центральный объект. Диаграммы связей используются для создания, визуализации, структуризации и классификации идей, а также как средство для обучения, организации, решения задач, принятия решений [2, с. 24].

Социальные сети – сайты с возможностью указать какую-либо информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и др.), по которой страницу пользователя смогут найти другие участники сети. Одна из обычных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп». Социальные сети предназначены для выстраивания онлайн-сообществ людей, объединенных какой-либо деятельностью (интересами) и заинтересованных в ее распространении [2, с. 24].

Мэшапы– это веб-приложения, объединяющие данные из нескольких источников в один интегрированный инструмент (географические; фотографические) [2, с. 25].

Общение в 3D. Использование 3D технологий при обучении дает возможность преподавателю наглядно продемонстрировать некоторые процессы, которые сложно воспроизвести в условиях класса, но данная технология еще мало распространена [2, с. 25].

Инфы. Сервис iii.ru – это интернет-сервис, пользователи которого могут создавать своих виртуальных персонажей, а также экспортировать их на другие онлайновые ресурсы [3].

Whiteboard(белая доска). Это электронный аналог школьной доски, который используют для совместной работы. Она позволяет преподавателям и обучающимся коллективно использовать область экрана, где можно статично размещать и динамично изменять учебные материалы в разных форматах представления. Информация обновляется в реальном времени на компьютере каждого из субъектов образовательного процесса [5, с. 323].

Каждый участник процесса имеет возможность работать с контентом на доске параллельно с другими, а именно: добавлять свои комментарии к информации на доске, добавлять и корректировать схемы и рисунки и т. д., наглядно представлять удаленным слушателям свою точку зрения. Технология whiteboarding – дидактически обоснованное средство для организации различных видов групповой работы. Этот тип взаимодействия часто включается в программное обеспечение для проведения видеоконференций.

Breakoutrooms(виртуальные комнаты). Используются для организации работы в малых группах с материалами, представленными в текстовом и видеоформатах. Достаточно часто они включают в себя другие технологии совместной работы – whiteboarding, технологию совместной работы с презентациями и т. д. Преподаватель может использовать комнаты для работы в малых группах. Каждую малую группу он помещает в отдельную Breakoutroom для выполнения индивидуального задания с использованием конкретной индивидуальной технологии. Преподаватель может наблюдать и моделировать работу в каждой из комнат. По решению преподавателя обучаемые из комнат могут собраться для проведения общей сессии, представить и обсудить результаты своей групповой работы [5, с. 323].

Совместная работа с приложениями – инструмент для организации интерактивного обучения. Это средство позволяет преподавателю или другому пользователю с соответствующими правами начать демонстрацию содержания (полностью или частично) экрана своего компьютера всем остальным обучаемым. В некоторых случаях преподаватель может передать управление своим компьютером обучаемому или показать определенные действия обучаемому на его компьютере, сопровождая их комментарием [5, с. 324].

Интерактивные опросы позволяют быстро собрать мнения участников обучения по той или иной теме. Технология позволяет быстро создавать опросник, редактировать его, размещать, например, в различных синхронных электронных средствах обучения [5, с. 323].

Совместная работа с документами – единовременная совместная работа над документами online сразу нескольких членов команды или рабочей группы [5, с. 348].

Вебинары – участник onlineвебинара слушает спикера в режиме реального времени и может задать ему вопрос через чат. Существует возможность просмотреть или скачать запись прошедшего вебинара. Вебинары именно этим и удобны, так как после их живого проведения имеется копия, которую можно и далее применять в учебном процессе. В учебном процессе вебинары удобны для организации объяснения учебного материала, демонстрации проведения опытов и проведения консультаций [15, с. 350].

Обучение с использованием ресурсов Интернета приводит к следующим изменениям в деятельности учителей и учащихс[14]я:

Роль учителя становится менее авторитарной;

Учителя вынуждены творчески подходить к учебному процессу и экспериментировать с традиционными учебными планами;

Увеличивается доля свободного времени учителя, что освобождает его от рутинных операций и позволяет сосредоточиться на помощи ученикам;

Развивается процесс взаимопомощи учеников в учебной группе, учителей и учеников;

Учащиеся используют разнообразные внешкольные информационные ресурсы для выполнения домашних заданий, при этом традиционные источники информации используются учащимися на более качественном уровне;

Увеличивается доля самостоятельной работы, выполняемой учащимися, что способствует развитию учебных навыков, умения планировать и организовывать свою работу;

Учащиеся уделяют больше внимания процессу созидания, у них возникает интерес к решению проблемных ситуаций.

Как показывает анализ опыта внедрения телекоммуникационных технологий в школе, отдельные учащиеся с большой неохотой работают в Интернете, не желают выносить результаты своего труда на всеобщее обозрение. При этом их нежелание далеко не всегда объясняется низким уровнем работы; иногда причина кроется в неуверенности в собственных силах и заниженной самооценке. В качестве варианта решения можно предложить вместо открытых комментариев, более закрытые – использование электронной почты, анонимность и использование ников. С точки зрения развития личности учащегося и его готовности к жизни в информационном обществе необходимо преодолевать психологический барьер старого стереотипа. В ряде случаев доступ к технологии можно предоставить с ограничением, например, только для данной группы пользователей.

Список использованной литературы

    Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст] / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. М.: Просвещение, 2008. 151 с.

    Использование интернет–технологий в современном образовательном процессе [Текст] СПб: Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий, 2008. 104 с.

    Наносемантика [Электронный ресурс]. URL: http://www.nanosemantics.ru/ (дата обращения 15.10.13).

    Роберт В. В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие [Текст] / В. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова. М.: Дрофа, 2008. 312 с.

    Сухобская Г. С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся [Текст] / Г. С. Сухобская, Ю. Н. Кулюткин. М., 1971. 132 с.

    Федеральный государственный образовательный стандарт: Утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации – Глоссарий – М-П – Метапредметные результаты образовательной деятельности [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=824 (дата обращения: 10.04.13).

    Федеральный государственный образовательный стандарт: Утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации – Глоссарий – У-Х – Универсальные учебные действия [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=313 (дата обращения: 10.04.13).

    Федеральный государственный образовательный стандарт: Утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации: Среднее (полное) общее образование [Текст] М.: Просвещение, 2013. 42 с.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *