что значит контрактный движок
Контрактный двигатель
Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта двигателя. Капитальный ремонт двигателя включает в себя замену или ремонт цилиндро-поршневой системы. Ремонт состоит в том, что внутренняя поверхность гильз шлифуется, а вместо старых поршней устанавливаются новые — ремонтные.
Капитальный ремонт может также включать в себя шлифовку коленчатого вала, замену клапанов, распредвала и других элементов двигателя. Понятно, что все эти работы никто бесплатно делать не будет, поэтому водителю придется подготовить кругленькую сумму на покупку нужных запчастей и оплату труда мотористов.
Есть также и альтернатива:
Что же такое контрактный двигатель? Стоит ли его устанавливать? Нужно ли получать разрешение в ГИБДД на установку контрактного двигателя и проходить перерегистрацию транспортного средства? Постараемся ответить на эти вопросы на нашем автомобильном портале Vodi.su.
Контрактный двигатель — это силовой агрегат, в полностью рабочем состоянии, который был снят с автомобиля, эксплуатировавшегося за пределами России и доставлен в РФ с соблюдением таможенных норм и требований законодательства. На такой мотор имеются все подтверждающие документы, а также действуют гарантийные обязательства.
Не стоит путать контрактные запчасти с теми, которые были сняты из автомобилей, пригнанных в Россию специально для авторазборок. Такие запчасти, можно сказать, являются нелегальными, потому как авто завозится на территорию нашей страны для эксплуатации в собранном виде, но вместо этого его разбирают и продают на запчасти.
Контрактный двигатель был снят с автомобиля за границей. При необходимости он был приведен в полностью рабочее состояние. Обычно в сопровождающих документах указывается перечень работ, проделанных над агрегатом.
Преимущества контрактного двигателя
Если вы хотите установить на свое авто такой тип силового агрегата, то обязаны заранее знать о всех плюсах и минусах данного решения.
Мы уже писали на Води.су о том, какие на Западе качественные дороги и как бережно автовладельцы относятся к своему транспорту. Так, те же немцы, к примеру, меняют авто еще задолго до того, как пробег будет порядка 200-300 тысяч. В среднем пробег европейских авто от первого владельца — 60-100 тыс. км.
Если же контрактный двигатель устанавливается на грузовое авто с полуприцепом, то и тут европейцы или японцы очень бережно относятся к своему транспорту. Соответственно, вы получаете практически новый двигатель, который, конечно же, будет значительно лучше отечественного аналога, и прослужит намного дольше, чем агрегат после капремонта. Правда, обойдется он дороже, чем капитальный ремонт, но разница будет не настолько существенной.
Недостатки контрактного двигателя
Самый главный минус — двигатель, как не крутите, но все же бывший в употреблении. Хоть мотористы его тщательно проверяют на стенде и за границей, и потом у нас в России, но риск все равно остается, что какую-то поломку они все же проглядели.
Особенно осторожно нужно подходить к покупке двигателей старше 6-10 лет и тех, которые привезены из США — беспечность американцев всем хорошо известна и к своим машинам они относятся не всегда бережно.
Поскольку автолюбитель хорошо понимает, что покупает не новый, а б/у силовой агрегат, он должен быть готов к различным сюрпризам. Поэтому заранее рекомендуется обдумать все моменты.
Нужно ли регистрировать контрактный двигатель в ГИБДД?
Как известно, при регистрации в ГИБДД эксперт сверяет только номера шасси и кузова. Номер же двигателя со временем может стереться и разглядеть его будет проблематично. Кроме того, номер силового агрегата не указывается в СТС, а только в техпаспорте. А техпаспорт, как известно, не относится к тем документам, которые водитель обязан предъявлять инспекторам ГИБДД.
Тем не менее в УК РФ имеется статья 326, согласно которой запрещается продавать или эксплуатировать автомобиль с заведомо поддельным номером двигателя. Кроме того, при прохождении ТО также необходимо предъявлять все документы на машину.
Таким образом, регистрацию в ГИБДД проходить не обязательно, но у вас на руках должна быть таможенная декларация, подтверждающая легальное происхождение данного силового агрегата.
Есть еще один момент — если контрактный двигатель той же марки, что и старый мотор, то получать разрешение на его установку не требуется. Если же серия не соответствует конструктивным особенностям вашего транспортного средства, то необходимо получать соответствующее разрешение в ГИБДД.
Как видно из выше изложенного, контрактный двигатель — это выгодная альтернатива покупке нового силового агрегата. Однако к его покупке нужно подходить обдуманно, взвесив все за и против.
Что такое контрактный двигатель? Где купить контрактный двигатель? И стоит ли покупать контрактный мотор?
Что такое контрактный двигатель? Определение контрактного двигателя:
Контрактный двигатель это обычный двигатель, такой же как и ваш! В нулевом (первом) приближении подразумевается, что контрактный двигатель не имеет пробега по России (и СНГ), ввезен на территорию таможенного союза официально (с уплатой таможенных пошлин и других платежей), имеет полный пакет документов для постановки на учет в ГИБДД, а также гарантию продавца, который в случае наличия дефекта компенсирует, заменит или вернет стоимость дефектного агрегата.
Источники происхождения контрактных двигателей:
Базируясь на нашем опыте, мы можем определить три основных источника происхождения двигателей:
Тестовые автомобили отличный источник отличных контрактных двигателей! Это как правило автомобили с пробегом 1000-25000 километров, которые дальше площадки завода не выезжали… Автомобили после заводских испытаний утилизируют на договорных условиях на специальных станциях, при этом завод указывает в сопроводительных документах какие запчасти подлежат дальнейшей продаже, а какие должны быть уничтожены… И т.к. это не Россия (где гарантийные запчасти от дилеров поступают на вторичный рынок под видом контрактных), то можно быть уверенным в 100% качестве мотора. Мы своими глазами наблюдали горы алюминиевой стружки оставшейся после уничтожения моторов и коробок, нулёвые VW Phaeton`ы и Ауди А8 под огромным прессом… Но больше всего меня впечатлил 6-ти литровый VW Golf W12 который шел под пресс, нам его разрешили только завести и послушать впечатляющий звук, ну и заглянуть под капот… Фотографирование при этом строго настрого запрещено 🙁
Автомобили после ДТП
Автомобили у которых вышел срок эксплуатации
Средний (по спецификациям производителей) срок эксплуатации автомобиля 7 лет… Поэтому с этого возраста (а чем старше, тем чаще) такие автомобили попадают в утиль, либо скупаются частными и юридическими лицами для дальнейшего разбора и продажи по запчастям…
В этом сегменте есть риск 20-30% нарваться на брак, не обязательно фатальный… Но требующий дополнительных расходов при установке и запуске двигателя. Наш контроль позволяет снизить данный риск до уровня 4-5%, и в случае возникновения проблем мы компенсируем расходы либо привозим клиентам замену двигателя.
Контрактный двигатель – преимущества и недостатки
Современные двигатели для автомобилей отличаются сложностью конструкции, вдобавок они испытывают колоссальные нагрузки. Эти факторы приводят к тому, что рано или поздно перед автовладельцами встает вопрос капитального ремонта силового агрегата. Однако реализовывать его и затратно, и долго – в лучшем случае на разборку и проведение восстановительных работ уйдет неделя. Вдобавок быть уверенным, что у реанимированного двигателя окажется внушительный эксплуатационный ресурс, нельзя. С другой стороны, покупка нового «сердца» для машины обойдется еще дороже, а попытка установить мотор, купленный на авторазборке, может и вовсе оказаться пусть и гораздо более дешевым, но часто бесполезным мероприятием. И все же мировая автоиндустрия сегодня способна предложить вполне здоровую альтернативу – контрактный двигатель, который обычно способен прослужить достаточно долго.
Определение термина
Что такое контрактный двигатель на авто, знает далеко не каждый владелец легкового автомобиля. Между тем это относительно новое решение проблемы замены изношенного силового агрегата среди россиян набирает все большую популярность. Однако вначале нужно определиться с тем, что означает данный термин. Под ним понимается мотор, который использовался на автомобиле, колесившем по дорогам других стран. То есть, агрегат не новый, но с приличным эксплуатационным запасом – ведь качество асфальтного покрытия хотя бы в том же Евросоюзе никогда не вызывает нареканий. Причем, в отличие от полунелегальных автозапчастей, которые появляются в продаже после разборки нерастаможенных машин, на такие двигатели у продавца есть все документы. И более того, наиболее серьезные компании, реализовывающие данный вид товара, предоставляют гарантийные обязательства. Эти обстоятельства являются хорошей страховкой, что силовой агрегат, как и коробка передач в сборе, не снят с «утопленника», угнанного транспортного средства или побывавшего в серьезной аварии.
Почему контрактные двигатели лучше подвергшихся «капиталке»
Понятное дело, что значит контрактный двигатель для авто для владельцев машин иностранного производства – ведь подходящих по конструкции комплектующих отечественного производства в РФ найти невозможно. Как уже было сказано, покупка нового мотора обойдется очень дорого, затраты сравнимы с приобретением иномарки с пробегом. К тому же обычно на складе компании, продающей запчасти, двигатели в сборе бывают редко – соответственно, собственникам машин приходится ждать и месяц, и два, а то и больше.
Некоторые автовладельцы ухитряются собирать силовые агрегаты из запасных частей. Однако у такого способа есть масса недостатков. Во-первых, он доступен для самих же продавцов запчастей с авторазборки – ведь найти подходящие по характеристикам комплектующие, которых в ДВС уйма, способен только человек, непосредственно занимающийся продажей такого товара. Во-вторых, все равно на поиск затрачивается масса времени. При этом шансы, что собранный агрегат будет работать без сбоев, мизерны. И дело не только в использовании б/у комплектующих, но и квалификации автомастеров, от которой многие владельцы машин явно не в восторге.
Что касается капитального ремонта «родного» мотора иномарки, то с ним тоже возникает немало сложностей.
Разная трактовка «капиталки» работниками автосервисов. Одни понимают под ней разборку с полной заменой узлов и деталей на новые, другие восстанавливают исключительно изношенные комплектующие. И лишь наиболее добросовестные автомастерские предлагают расточку и гильзовку цилиндров, без которой восстановительные работы малоэффективны.
Для капитального ремонта нередко нужны запасные части с высокой стоимостью. Вдобавок они не всегда есть в наличии, и продавцы частенько предлагают неоригинальные детали сомнительного качества.
Трудности поиска высококлассных мотористов и солидных автосервисов с хорошей технической базой. Например, та же «капиталка» с растачиванием цилиндров невозможна при отсутствии высокоточного оборудования.
Вот и получается что контрактный мотор – пожалуй, идеальный вариант с заменой изношенного «сердца» машины. Кстати, сегодня можно купить и б/у коробку передач с полным пакетом документов, что повышает шансы на установку вполне работоспособного агрегата.
Плюсы и минусы контрактных двигателей
Покупая силовой агрегат, которым комплектуются иномарки, можно быть уверенным, что он действительно оригинальный. И даже если мотор уже побывал в ремонте, есть стопроцентная гарантия замены изношенных деталей и узлов на высококачественные изделия. О своевременном проведении технического обслуживания и упоминать не нужно: в Европе, Японии и Америке жестко следят за тем, чтобы автомобиль был экологичным и безопасным. Да и в целом отношение к техсостоянию транспортных средства за рубежом более ответственное, чем в РФ. Кроме того, есть и другие выгоды приобретения контрактного двигателя:
вполне разумная цена;
проверка и высококвалифицированная подготовка «контрактника» перед отправкой на таможенное оформление;
хороший эксплуатационный ресурс агрегата – как правило, в среднем он выработан не более чем на 30%;
некоторые продавцы дают гарантию на подержанный двигатель.
Уважающие себя фирмы, занимающиеся поставкой «контрактников», для проверки агрегатов используют сверхсовременные диагностические стенды. Это так называемая первичная инспекция, поскольку в дальнейшем, когда двигатели уже попали на российскую территорию и нашли покупателя, в его присутствии проводится еще одна проверка с замером компрессии.
Однако не следует думать, что покупка контрактного двигателя всегда оказывается удачной сделкой. При всей своей прозрачности она таит определенные риски. Не зря же даже крупные компании, отлично зарекомендовавшие себя на рынке, не всегда могут дать стопроцентную гарантию, что после монтажа агрегата он корректно «оживет» и в дальнейшем не доставит проблем.
Еще один недостаток связан с тем, что подержанный агрегат не установлен на автомобиле. То есть, потенциальный покупатель не может провести компьютерную диагностику, как и попросить тест-драйв. Вдобавок, если автовладелец столкнулся с не подходящим по модификации или дефектным мотором, его неизбежно ожидают финансовые потери. Безусловно, ему вернут деньги за неудачный «контрактник», однако расходы, связанные с транспортировкой агрегата, лягут на плечи покупателя. А поскольку габариты и масса предмета перевозки внушительны, то сумма оказывается немаленькой. Наконец, из своего кармана покупателю придется платить стоимость монтажа/демонтажа мотора, что тоже не добавляет автовладельцу радости.
Как заказать «контрактник» и не ошибиться
Если самостоятельно приобретать оригинальный б/у мотор за рубежом, то риск ошибки на порядок повышается. А в случае с Японией дело без посреднической компании и вовсе не выгорит – рассчитываться придется только банковским платежом, вдобавок японские продавцы обычно не занимаются доставкой. Поэтому предпочтительно заказывать данный вид комплектующих через российские фирмы, предварительно узнав об их репутации и разнице в ценах. Однако даже в этом случае нужно учитывать не только марку и модель иномарки, как и год ее выхода с конвейера, но и точные характеристики агрегата. Существенным подспорьем в этом деле является изучение инструкции к машине, в которой производитель указывает точную маркировку двигателя.
Во-вторых, следует отдавать себе отчет, что даже при стопроцентном совпадении не лишним будет проверить комплектность «контрактника». Ведь иногда требуется электронное зажигание, в то время как предлагается катушечное. В-третьих, очень важно поинтересоваться, не снят ли мотор с транспортного средства, колесившего по странам Ближнего Востока. Если это подтвердится, то агрегат потребует адаптации к российским зимам, что связано с немалыми расходами. Наконец, при оформлении договора купли-продажи следует уточнять комплектность поставки, так как бывали случаи, когда подержанный мотор продавался «голым», то есть не имел навесного оборудования.
Как выбрать контрактный двигатель или гадание по фото. Тезисы про котов в мешке )))
В тот грустный момент, когда сердце Вашего любимого железного коня, уходит по Английски, не прощаясь, становится очень одиноко, и под чай с печеньками, с упором щеки на кулак, смахивая скупую мужскую слезу, сталкиваемся с извечными вопросами: Кто виноват? и Что делать?
В такие моменты, почти каждый встаёт на распутье, менять мотор на контрактный или капиталить свой?
ЗЫ: На счет капиталить или менять напишу отдельный пост. Пока не об этом.
И так, почесав затылочную область черепной коробки, запив печеньку чаем, Вы приняли решение менять мотор на контрактный.
Тут тоже есть пара вариантов, как поступить:
1. Ехать по местным разборам и ковыряться среди груды лежалого металлолома и, дай бог, если не пробежного.
2. Заказать свежий контрактный мотор на Дальнем Востоке.
Первый вариант оставляю на Ваш выбор, страх и риск ))))
Т.к. мой личный опыт показал, что, в основном, всё очень печально, начиная от отношения персонала, который, судя по всему, делает Вам великое одолжение, что позволяет, что то покупать у них, заканчивая качеством запчастей и их комплектностью, про цены, вообще молчу))))
Если Вы, всё же, методом проб и ошибок, пришли к выводу, что придется везти мотор с Востока нашей необъятной родины, то продолжение поста именно для Вас, дорогие.
Немного отвлекусь и расскажу свою версию про «кота в мешке».
Ага, каждый второй покупатель пишет мне, мол, контрактный мотор это «кот в мешке».
Где Вы этого понабрались друзья?
Я реализовал более 1000 моторов и ни одного «кота из них» не оказалось! Ни одного!
Где Вы находите такие моторы?
Руклицо )))))
Основное количество моторов из Японии снимается с обсалютно целых автомобилей, за которыми так же ухаживали, как и за теми, которые ввозят в РФ целиком для продажи.
Разница только в том, что автомобили которые выкупаются с целью разбора, не являются проходными для официального ввоза в РФ.
Может быть, кому то не везло с продавцом, и им впарили пробежный хлам или с битья, но тут уже не следует обощать, ибо в семье не без урода.
Может быть, следует тщательнее подходить к вопросу выбора продавца?
Об этом я обязательно напишу, но чуть позже, ибо в данном посте ликбез о толковании гадания по фотографии)))
Итак, настал момент выбора агрегата.
Конечно же, Вы руководствуетесь несколькими параметрами отбора:
Год выпуска, пробег, комплектность, ну и стоимость.
Теперь, я почувствую себя в роли Разрушителя мифов )))))
Многие знают, многие слышали, что основное количество БУ запчастей приезжает из Японии в контейнерах, т.е. автомобили разбирают в Японии и «суповыми наборами» отправляется, всё это дело, в Нашу Рашу.
Для многих, не будет откровением то, что в Японии машины разбирают совсем не Японцы, а Пакистанцы, соответственно информация о годе выпуска и пробеге указывается ими при разборе авто и далее ни где и ни кем не проверяется. Стало быть, достоверность данных остётся на их, Пакситанской совести.
Так же +25 к карме может приписать и сам продавец в России (не все, но кое-кто этим увлекается).
К чему я это расписал?
К тому, что при поиске контрактного мотора такие категории, как год выпуска и пробег, оставим на совести продавца, но опираться на них не следует, как на основные.
Варианты с пробежных машин и с битых, сразу откидываем, ибо это реально кот в мешке.
Если брать пробежные моторы, то их просто так не меняют, особенно в нашей стране (сваперы не в счет, но и они, зачатсую, свапят, когда родному мотору настает ППЦ).
Моторы с битых машин, могут таить в себе такие неприятности, как микротрещины и другие, не очень приятные сюрпризы.
У контрактного мотора есть только один достоверный показатель, это ЕГО ФАКТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ.
Остальное существует в виде красивого слогана для рекламного булкета, т.е. красиво, шоколадно, но Цуко, эта реклама и реально потребительские характеристики, очень часто разнятся с тем, что Нам втирают в рекламе.
Есть несколько очень острых моментов жизни двигателя, уже после прихода в Россию:
1. Срок хранения на складе (моторы и по 2-3 года могут храниться).
2. Условия хранения (многие площадки хранят запчасти под открытым небом; где то запчасти, в лучшем случае, лежат на подоне, в худшем, на замле/щебёнке/бетоне/асфальте; у кого то хранятся на стеллажах без навеса; у кого то с навесом; где то в контейнерах; ну и у кого то есть склады, причем, в редких случаях отапливаемые).
3. Степень честности продавца (ибо предпродажную подготовку проводят не только перекупы для тачек. В сфере БУ запчастей, данная практика, тоже имеет место быть).
Так же, очень важный фактор, на каком масле ездил Японец, т.к. Япы заморочены на экологии, то они повально, даже в трубовые моторы, льют минералку или полусинтетику, в итоге получатеся так, что мы видим свежий мотор, с небольшим пробегом, но с коксом внутри.
Не все конечно, но очень часто встречается, так, что будьте на чеку.
По сути надо искать предложения устривающие Вас по стоимости, не обращая внимания на год выпуска и пробег, разве, что искоса поглядывая на эти приятные и не очень циферки в объявлениях.
Далее Вам необходимо запросить у продавца подробные фотографии.
Стандартный набор фотографий мотора выглядит так:
Вид мотора с четырёх сторон, вид сверху, по возможности, снизу, фотография открытой маслозаливной горловины (если продавец отказывается снимать клапанную крушку), фотографи дроссельной заслонки в открытом положении.
Если, изначально, в объявлении присутствуют данные фотографии, то лучше поинтересоваться когда сделаны фотографии. (т.к. очень часто запчасти фотографируют по приходу, далее размещают на хранение).
Для уверенности, советую попросить, сделать свежую фотографию мотора и принимать решение, основываясь на этом снимке.
Если продавец, по каким то, ведомым только ему, причинам, отказывается делать подробные фотографии, о которых Вы просите, то такого продавца в топку.
Считайте, что это тоже за правило.
Итак, Продавец присылает фотографии мотора. Куда смотреть?
Вот тут, есть несколько интересных моментов:
1. Само собой смотрим открытую маслозаливную горловину. Если внутри, видите чисто металлический цвет и всё сияет, то это говорит о том, что продавец там старательно помыл, этот момент должен вызвать подозрения (смотрим фото)
А вот пример мотора с небольшим пробегом, но из под «минералки»:
А вот так выглядит нормальная горловина, из под синететики, видим, что следы эксплуатации имеются:
Надеюсь, по фотографиям становится ясно в чём отличичя.
Теперь дроссельная заслонка.
Ниже на фото правильная заслонка с нормального и честного мотора:
А вот тут, ниже на фото, заслонка, которая, лично меня, насторожила бы:
Дросселя тоже могут мыть, но, как и в случае с маслозаливной горловиной, это, скорее, исключения из правил, чем общая практика.
Далее рассмотрим общий внешний вид мотора.
Очень часто моторы моют, скажем так, это общая практика.
Но ни какая мойка не скроет реальное состояние мотора.
Т.е. эксплуатационные окислы, ржавчина на болтах, на кожухах выпускных коллекторов, как правило не отмываются.
Снизу, на фото, пример такого мотора, который помыли, но следы эксплуатации видно.
Само собой, в заявленный пробег в 25000 км верится с трудом ))))):