что значит корогодом и гудит за корогодом

Что значит корогодом и гудит за корогодом

Есть у С. Есенина чудесное стихотворение «Гой ты, Русь моя родная…», написанное им еще в 191 4 г. с характерной и постоянной для него мыслью: «Не надо рая, дайте родину мою». В этой жанрово-психологической миниатюре просто нельзя пройти мимо слова корогод:

Без его правильного понимания читатель не может себе представить конкретной картины, нарисованной поэтом. Оно властно требует комментария, поскольку мы не очень понимаем, где гудит «веселый пляс».

В книге С. Есенина «Стихи и поэмы» школьной библиотеки (М., 1974. С. 13) составитель в сноске толкует существительное корогод следующим образом: «Корогод – искаженное от хоровод». Да, действительно, это слово надо объяснить современному читателю, но точнее.

Скажем обо всем по порядку. Корогод толкуется как искаженное от хоровод. Не кажутся ли в таком случае вам более чем странными цитируемые есенинские слова: на лугах гудит веселый пляс за… пением и плясками (!). Ведь хоровод – название древней славянской игры, участники которой идут по кругу с пением и плясками (ср.: Хорошо в лугу широком кругом В хороводе пламенном пройти – А.Блок. «Май жестокий с белыми ночами…»).

Итак, не вдаваясь здесь в трудные вопросы происхождения слова корогод (нам оно вовсе не представляется искажением существительного хоровод), сделаем только следующий из логики слов вывод: предложно-падежная форма за корогодом у поэта имеет здесь совсем другое значение, нежели «за хороводом».

И это значение, несомненно, пространственное, такое же, каким оно является у предложно-падежного сочетания на лугах. Где же гудит веселый пляс? На лугах, за корогодом, т. е. за порядком – «за домами, образующими улицу» (см.: Даль В. Толковый словарь…, где отмечается и значение «порядок» у слова корогод и объясняется слово порядок как «ряд домов, составляющих одну из противоположных сторон улицы деревни или села»).

что значит корогодом и гудит за корогодом. Смотреть фото что значит корогодом и гудит за корогодом. Смотреть картинку что значит корогодом и гудит за корогодом. Картинка про что значит корогодом и гудит за корогодом. Фото что значит корогодом и гудит за корогодом

Гравюра художника С.Харламова к стихотворению С. Есенина. 1994 г.

Теперь все в порядке. Наши затруднения связаны с использованием здесь этого слова.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Во власти символов

НАСТРОЙКИ.

что значит корогодом и гудит за корогодом. Смотреть фото что значит корогодом и гудит за корогодом. Смотреть картинку что значит корогодом и гудит за корогодом. Картинка про что значит корогодом и гудит за корогодом. Фото что значит корогодом и гудит за корогодом

что значит корогодом и гудит за корогодом. Смотреть фото что значит корогодом и гудит за корогодом. Смотреть картинку что значит корогодом и гудит за корогодом. Картинка про что значит корогодом и гудит за корогодом. Фото что значит корогодом и гудит за корогодом

что значит корогодом и гудит за корогодом. Смотреть фото что значит корогодом и гудит за корогодом. Смотреть картинку что значит корогодом и гудит за корогодом. Картинка про что значит корогодом и гудит за корогодом. Фото что значит корогодом и гудит за корогодом

что значит корогодом и гудит за корогодом. Смотреть фото что значит корогодом и гудит за корогодом. Смотреть картинку что значит корогодом и гудит за корогодом. Картинка про что значит корогодом и гудит за корогодом. Фото что значит корогодом и гудит за корогодом

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

что значит корогодом и гудит за корогодом. Смотреть фото что значит корогодом и гудит за корогодом. Смотреть картинку что значит корогодом и гудит за корогодом. Картинка про что значит корогодом и гудит за корогодом. Фото что значит корогодом и гудит за корогодом

Во власти символов

‘Знаки и символы управляют миром

«Знак сам по себе ничто: сила его только в том догмате и «слове», которое он собою во всей полноте воплощает»

Неизвестный философ XIX века

ОБА ПОСТУЛАТА ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕ ТРЕБУЮТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, ИБО ТАК УСТРОЕН МИР

«СРАЖАЮТСЯ НЕ ЛЮДИ, НЕ АРМИИ, НЕ ГОСУДАРСТВА, И ДАЖЕ НЕ ИДЕИ. СРАЖАЮТСЯ СИМВОЛЫ».

(Восточный политик и философ)

Увлекательная и познавательная книга К. К. Климовича – име shy;ет абсолютно точное название. Все мы живём в окружении знаков, символов, ярлыков, клейм, «модных брендов», всевозмож shy;ных логотипов. Каждодневно, ежечасно мы прибываем в чарую shy;щей власти символов. Под влиянием мощной энергетики одних мы готовы идти в «крестовые походы», бросаться в штыковые атаки, покорять неведомые земли и космические просторы, под тлетворным вилянием других – бессмысленно опустошаем полки магазинов, зачарованные значками престижных фирм или привычных с советских времён «знаков качества». Под сенью одних символов протекает скучная жизнь мещан и обывателей, целых стран, другие же символы сметают с лица планеты наро shy;ды, верования, империи, даже эпохи. И создают новые!

Книга «Во власти символов» доступным для всех языком открывает некоторые тайны знаков, казалось бы, самых известных и понятных. Помогает сделать начальный шаг в изучении Сакрального Мира символов. Этот труд основан не на дешёвых сенсациях и затасканных истинах, здесь нет попыток «обелить» или «очернить» какой-либо знак, всё написанное автором осмыс shy;ленно и подано объективно. Эта книга – Ваш путь в новое ми shy;ровосприятие, первый путеводитель в Сокровенное. Прочитав книгу, Вы сами распознаете магические секреты в прежде ди shy;ковинных узорах и в обыденных значках, начнёте понимать тай shy;нопись Природы и замысловатую хитрость современной поли shy;тики, бизнеса, торговли. А главное, – по иному посмотрите на многое. И то, что Вам казалось простым, окажется сложным, а сложное – простым.

Е. В. ЧУЙКО

ОБЩЕНИЯ С РОДНЫМИ БОГАМИ И ПРИРОДОЙ

Ежедневно и ежечасно на нашем рекламном рынке рождаются новые логотипы, эмблемы и знаки. Нередко они выглядят весьма привлекательно. И, что характерно, большая их часть построена исключительно на основе древнего Ведического мировоззрения. Впрочем, это понятно, ибо наш духовный мир генетически связан с величайшей мудростью наших Ведических Богов. Ведь даже самый дремучий атеист иногда позволяет себе элементы магического ритуала. А это говорит о том, что он здоровый человек с нормальной генной памятью. Хотя есть случаи, когда образованные интеллектуалы от политики пытаются законодательно запретить использование знаков и символов, которым уже несколько десятков тысяч лет. По всей видимости, эти люди ущербны, возможно, у них разрушен генетический код – потеряна магическая нить, связывающая их с Предками, с древней культурой.

Примером вмешательства власти в духовную жизнь общества является попытка запретить использование Славяно-Арийского знака, который имеет множество разновидностей и названий. У политиков с отягощенной наследственностью он называется ‘…знак, графически напоминающий свастику’. Космополиты пытаются запретить «вихревую энергию, создавшую Вселенную».

Зато радует, что в рекламные ролики уже просочились сюжеты древних Славянских мифов, товарные этикетки украшают стилизованные Берегини, а официальный флаг города Рязани представляют ныне три цвета Бога Перуна – красный, золотой и серебряный. Следовательно, при всей видимой свободе мы всё-таки находимся во власти, ВО ВЛАСТИ СИМВОЛОВ. Кстати, так называется предлагаемая книга.

К. К. КЛИМОВИЧ

что значит корогодом и гудит за корогодом. Смотреть фото что значит корогодом и гудит за корогодом. Смотреть картинку что значит корогодом и гудит за корогодом. Картинка про что значит корогодом и гудит за корогодом. Фото что значит корогодом и гудит за корогодом

что значит корогодом и гудит за корогодом. Смотреть фото что значит корогодом и гудит за корогодом. Смотреть картинку что значит корогодом и гудит за корогодом. Картинка про что значит корогодом и гудит за корогодом. Фото что значит корогодом и гудит за корогодом

Понятие стихии очень ёмкое. Это есть могущественная сила Природы, основной её элемент, а также явление, неподвластное воле человека.

Знак «ИНГЛИЯ» представляет собой девятиконечную звезду, составленную из трёх равносторонних треугольников, вписанных в круг, и является символом веры Первопредков Славян-Ариев.

Каждый из его треугольников олицетворяет три элемента мироздания: Огонь, Землю и Воду, а круг, или Великий Коло есть олицетворение Воздуха.

что значит корогодом и гудит за корогодом. Смотреть фото что значит корогодом и гудит за корогодом. Смотреть картинку что значит корогодом и гудит за корогодом. Картинка про что значит корогодом и гудит за корогодом. Фото что значит корогодом и гудит за корогодом

Нынешние же астрологи пользуются знаком, который называется «ТРИГОНЫ СТИХИЙ» – четыре равносторонних треугольника, вписанных в круг. Двенадцать знаков Зодиака распределяются в виде тригонов, соответствующих четырем стихиям – древним элементам мироздания – Земле, Воде, Воздуху и Огню.

Огонь олицетворяет энергию, активность, жизнь, вдохновение; его небесным прообразом является Солнце, животворящее и одновременно сжигающее. Земля – символ надежности, практичности, продуктивности, традиционности, инертности. Воздух олицетворяет ум, мышление, он характеризуется легкостью, подвижностью и разнообразием проявлений – от урагана до нежного ветерка, напоенного ароматом полей и лесов. Вода, пластичная, всюду проникающая, все растворяющая, бесформенная, ассоциируется с эмоциями, зависящими от обстоятельств. Мужское начало сочетает в себе элементы Огня и Воздуха, женское – Воды и Земли. Четыре темперамента также распределяются по стихиям:

что значит корогодом и гудит за корогодом. Смотреть фото что значит корогодом и гудит за корогодом. Смотреть картинку что значит корогодом и гудит за корогодом. Картинка про что значит корогодом и гудит за корогодом. Фото что значит корогодом и гудит за корогодом

Источник

Что значит корогодом и гудит за корогодом

1.1.2. Какое значение в данной сцене имеют ремарки?

1.2.2. Какую роль в приведённом стихотворении играют диалектные и разговорные слова (например, «стёжка», «лехи», «видать»)?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1.—1.1.2.

Друг старый, мы давно знакомы, вот судьба!

Здорово, Чацкий, брат!

Платон любезный, славно,

Похвальный лист тебе: ведёшь себя исправно.

Московский житель и женат.

Забыт шум лагерный, товарищи и братья?

Нет, есть таки занятья:

На флейте я твержу дуэт

Что твердил назад тому пять лет?

Ну, постоянный вкус! в мужьях всего дороже!

Брат, женишься, тогда меня вспомянь!

От скуки будешь ты свистеть одно и то же.

От скуки! как? уж ты ей платишь дань?

Платон Михайлыч мой к занятьям склонен разным,

Которых нет теперь; к ученьям и смотрам,

К манежу. иногда скучает по утрам.

А кто, любезный друг, велит тебе быть праздным?

В полк, эскадрон дадут. Ты обер или штаб?

Платон Михайлыч мой здоровьем очень слаб.

Здоровьем слаб! Давно ли?

Все рюматизм 1 и головные боли.

Движенья более. В деревню, в тёплый край.

Будь чаще на коне. Деревня летом — рай.

Платон Михайлыч город любит,

Москву; за что в глуши он дни свои погубит!

Москву и город. Ты чудак!

Да, брат, теперь не так.

Здесь так свежо, что мочи нет,

Ты распахнулся весь и расстегнул жилет.

Теперь, брат, я не тот.

Мой милый, застегнись скорей.

Платон Михайлович (хладнокровно)

Да отойди подальше от дверей,

Сквозной там ветер дует сзади!

Теперь, брат, я не тот.

Мой ангел, Бога ради

От двери дальше отойди.

Платон Михайлович (глаза к небу)

Уж точно, стал не тот в короткое ты время;

Не в прошлом ли году, в конце,

В полку тебя я знал? лишь утро: ногу в стремя

И носишься на борзом жеребце;

Осенний ветер дуй, хоть спереди, хоть с тыла.

Платон Михайлович (со вздохом)

Эх! братец! славное тогда житьё-то было.

А. С. Грибоедов «Горе от ума»

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задание 1.2.1.−1.2.2.

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты — в ризах образа.

Не видать конца и края —

Только синь сосёт глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и мёдом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом 1

На лугах весёлый пляс.

Побегу по мятой стёжке

Мне навстречу, как серёжки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

2 Борозд; обмежков пашни, межей.

1.1.1. Почему данная сцена важна для понимания характера и предыстории Чацкого?

1.2.1. Какой видит свою родину лирический герой стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная. »?

1.1.1. В сцене встречи с прежним приятелем Платоном Михайловичем штрихами обрисована жизнь героя до начала действия пьесы. Мы узнаем, что Чацкий был военным, резвость и бесстрашие его подчеркиваются словами, обращенными к старому приятелю:

Забыт шум лагерный, товарищи и братья.

В полку тебя я знал? лишь утро: ногу в стремя

И носишься на борзом жеребце;

Осенний ветер дуй, хоть спереди, хоть с тыла.

Этот факт из биографии Чацкого подтверждает, что Чацкий, представший перед нами в комедии, не праздный человек, не видевший ничего на своем веку, а лишь разглагольствующий о высоких материях. Потому он и воспринимается как трагический герой, не понятый обществом, хотя знающий о том, что говорит, на собственном опыте.

1.1.2. Ремарка (в литер.) — (от франц. remarque — замечание, примечание) — внесюжетный элемент произведения; композиционно-стилистический приём, заключающийся в отступлении автора от непосредственного сюжетного повествования, разъяснение, содержащее краткую или подробную характеристику драматург. действия, бытовых деталей, внешнего вида персонажей… В приведенном отрывке авторские ремарки очень значимы для раскрытия характеров героя, оценки их в конкретной ситуации. Так, характеризуя поведение Платона Михайловича, Грибоедовым сделаны пометки: когда он отвечает жене — он говорит то «хладнокровно», то поднимая «глаза к небу», как бы показывая свою усталость от замечаний жены и смирение с собственной участью. Когда Чацкий резюмирует, что друг уж стал «не тот», Платон Михайлович подтверждает эти слова своим вздохом. Таким образом, ремарки, безусловно, важны в раскрытии содержания пьесы.

1.2.2. Диалектные и разговорный слова относятся к лексическим средствам речевой выразительности. В стихотворении Есенина они помогают воссоздать образ Родины поэта. Есенин близок деревне с ее низенькими околицами и хатами. Поэтому естественно, что для воссоздания колорита в описании используются разговорные и диалектные слова: гой ты, хаты, околицы, корогодом, приволь и другие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *