что значит красный крест на белом фоне на аватарке
Красный крест на белом фоне. К годовщине первой Женевской конвенции (ФОТО)
22 августа 1864 года по почину Швейцарии была заключена первая Женевская конвенция — международное соглашение для облегчения участи раненых и больных воинов во время войны. Конвенция впервые определила отличительный знак медицинских учреждений и персонала, занимающихся уходом за больными и ранеными — красный крест на белом фоне.
Санитарные повозки, запряженные лошадьми для перевозки раненых русской армии, участвовавших в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. На повозках указан номер и надпись «Графиня Е.Н. Адлерберг». Румыния. 1877-1878 гг. Фотограф не установлен.
Медицинские сооружения обозначались флагами, а персонал — повязками. Эти же знаки, согласно Конвенции, могли иметь персонал и группы, занимающиеся эвакуацией и перевозкой больных и раненых. Красный крест на белом фоне указывал на нейтралитет персонала или учреждения, защищаемый данной конвенцией.
Василий Верещагин, После атаки. Перевязочный пункт под Плевной
В 1867 году к Женевской конвенции присоединилась Россия. Тогда же под покровительством императрицы Марии Александровны, жены императора Александра II, было создано Общество попечения о раненых и больных воинах, названное впоследствии Российским обществом Красного Креста.
Летучий отряд государыни императрицы и этапный лазарет государыни цесаревны. Балканы. 1877-1878 гг. Походная фотография А.Иванова
В русско-японскую войну 1904–1905 РОКК сформировало 22 санитарных поезда, перевезших около 90 000 раненых и больных. «Великая идея добровольной помощи жертвам боя со стороны тех, кто лишен возможности сражаться за Родину, всегда находила живой отклик в русских сердцах. В неразрывном единении молитв, помыслов и пожеланий с возлюбленною невесткою моею императрицей Александрой Федоровной… призываю русских людей к подвигу человеколюбия. Я твердо уверена, что вся Россия чутко откликнется на… мой призыв… и под знаменем Красного Креста понесет свои силы и достатки на дело помощи ближнему». (Из декрета императрицы Марии Федоровны. 28 января 1904 года).
Военно-санитарный поезд имени императрицы Марии Федоровны на перроне Николаевского вокзала. Санкт-Петербург. 1904. Фото К. К. Буллы
Пошив белья для действующей армии в мастерской РОКК. Санкт-Петербург. 1904. Фото ателье К. К. Буллы
О значении символа красный крест на белом фоне у «крестоносцев»
В той же маленькой каменной «келье», где на полу всё ещё лежало окровавленное тело Магдалины, вокруг неё, преклонив колени, стояли Рыцари её Храма. Все они были непривычно одеты в белое – снежно белые длинные одежды. Они стояли вокруг Магдалины, опустивши свои гордые головы, а по суровым, окаменевшим лицам ручьями бежали слёзы. Первым поднялся Волхв, другом которого когда-то был Иоанн. Он осторожно, будто боясь повредить, опустил свои пальцы в рану, и окровавленной рукой начертал на груди что-то, похожее на кровавый крест. Второй сделал то же самое. Так они поочерёдно поднимались, и благоговейно погружая руки в святую кровь, рисовали красные кресты на своих снежно-белых одеждах. Я чувствовала, как у меня начали вставать дыбом волосы. Это напоминало какое-то жуткое священнодействие, которого я пока ещё не могла понять.
– Зачем они это делают, Север. – тихо, будто боясь, что меня услышат, шёпотом спросила я.
Точно так же, уже после смерти, она во всеуслышание объявила погибшую Магдалину уличной женщиной.
– так же отрицала детей Христа и его женитьбу на Магдалине.
– так же уничтожила их обоих «во имя веры Христа», с которой они оба всю жизнь яростно боролись.
– так же уничтожила Катар, пользуясь именем Христа. именем человека, Вере и Знанию которого они учили.
– так же уничтожила и Тамплиеров (Рыцарей Храма), объявив их приспешниками дьявола, оболгав и облив грязью их деяния, и опошлив самого Магистра, являвшегося прямым потомком Радомира и Магдалины.
Избавившись от всех, кто хоть как-то мог указать на низость и подлость «святейших» дьяволов Рима, христианская церковь создала легенду, которую надёжно подтвердила «неоспоримыми доказательствами», коих никто никогда почему-то не проверял, и никому не приходило в голову хотя бы подумать о происходящем.
– Почему же нигде об этом не говорилось, Север? Почему вообще нигде ни о чём таком не говорится.
Он ничего мне не ответил, видимо считая, что всё и так было предельно ясно. Что здесь не о чём больше говорить. А у меня поднималась в душе горькая человеческая обида за тех, кто так незаслуженно ушёл. За тех, кто ещё уйдёт. И за него, за Севера, который жил и не понимал, что люди должны были всё это знать! Знать для того, чтобы измениться. Для того, чтобы не убивать пришедшего на помощь. Чтобы понять, наконец, как дорога и прекрасна наша ЖИЗНЬ. И я точно знала, что ни за что не перестану бороться. Даже за таких, как Север.
Почему символом медицины является крест? (4 фото)
Первое появление красного креста
Как красный крест появился у военных медиков
Что означает красный крест
Крест и полумесяц
А давайте еще расскажем, как германия относилась к красному кресту и полумесяцу. Мне кажется без этого статья будте не полной. Наши друзья германцы начали уничтожать санитарные поезда (которые были защищены крестом) еще в первую мировую. Бомбили с самолетов обстреливали артилерией, добивали в штыковую. Цивилизованные европейцы. Но особенно они проявили себя в Великую отечественную, когда высокие офицеры люфт ваффе, белая арийская кость прямо выискивали санитарные поезда и уничтожали их. Часто это были раненые, часто дети. Мне вот очень запомнилось одно произведение про войну.
Ты верно не знаешь, когда самолеты люфтваффе
Бомбили в Лычково, бомбили мед эшелон
Там ехали дети, там ехали дети блокады
Двенадцать вагонов, пол тысячи детский имен
Из сотен детишек выжили лишь восемнадцать
А ас из люфтваффе, ему рукоплещет Берлин
И видному летчику дети ночами не снятся
Он выжил в войне и прекрасно дожил до седин
А наши солдаты, советские в общем то люди
Они не стреляли в Берлине немецких детей
Пускай президентик прошедший их злобно осудит
Осудит солдатов, честных до мозга костей
Ты верно не знаешь, победа солдатов Советских
Скрутивших фашистов и спасших европы народ
Теперь ведь не модно, америка врет теперь дерзко
И правду сказать, «демократия» нам не дает
Мы были героями, деды твои и прадеды
Они не жалели себя и не трусили, нет
Они воевали, они приносили победы
Они как и ты, мечтали увидеть рассвет
Ты знаешь в окопе, им было ни капли не важно
Украинец ты, казах или армянин
Спасали отчизну, они воевали отважно
И если не стыдно давай им в глаза поглядим
Ты им расскажи, что ты веришь в их идеалы
Что ты не продался, за сотовый телефон
Что чтишь всех героев и жить ты в России остался
И хочешь рассвета и так же в Россию влюблен
Те дети в Лычково и голод познали и холод
Их Питер блокадный пытался хоть как то спасти
И правда не важно как ты хорошо упакован
Здесь важно другое, какого ты хочешь пути.
Летом 1941 года бомбандировщики искадрилии люфтваффе целенаправленно и преднамеренно разбомбили эшелон красного креста который вывозил из предблокадного Ленинграда детей. Двенадцать вагонов малышей с сопровождающими подверглись массированной бомбардировке на станции Лычково, из более чем тысячи человек в живых остались 18 детей.
За Великую Отечественную войну наш героический народ может рассказать массу таких жутких и жизнеутверждающих историй. Историй про мужество и самопожертвование, про великую доблесть и великодушие наших солдат. Надеюсь наши дети и внуки будут знать историю такой какой она была, а не такой какой ее показывает АМЕРИКАНСКИЙ, а отчасти и продажный РОССИЙСКИЙ кинематограф.
Почему Красный Крест получил такой цвет и символику
Этот знак мы видим почти каждый день, если не каждый. Сегодня он встречается перед нами в разных обличьях: в виде зеленой вывески, наклейки на машинах скорой помощи и на разных медицинских атрибутах. Каким бы цветом его ни окрашивали, в голову при виде такого креста приходит одна мысль: это связано с медициной. И тем незаметнее он становится для нас, ведь чтобы спрятать какую-то вещь, достаточно положить ее на самое видное место. Именно там ее никто искать не будет.
Немного истории
Появление Красного Креста во второй половине XIX века было вполне закономерным событием. Швейцарский предприниматель Анри Дюнан, столкнувшись с ужасами войны и отсутствием нормальной медицины для солдат, в 1863 году и основал эту организацию специально для помощи пострадавшим в военных конфликтах, в том числе и гражданскому населению.
Флаг Швейцарии традиционно представлен в виде квадрата, в отличие от флагов других стран
Первая конференция этой организации прошла в 1884 году, но, несмотря на то что она была международного характера, итоговую эмблему сделали во многом позаимствовав идею у флага Швейцарии. Белый крест на красном фоне превратили в красный на белом, и это стало настолько популярным знаком, что сегодня у нас даже не вызывает ни одного вопроса, почему красный и почему крест. Так должно быть!
Красный Крест осуществляет помощь вне зависимости от политики, выступая за принципы всеобщего гуманизма
Впрочем, не всех символика устроила. Эмблема Красного Креста, вне зависимости от его истинного происхождения, очень напоминает христианский атрибут, что не устроило мусульман. И еще в конце 70-х годов XIX века они предложили свой вариант символики. Ей стал Красный Полумесяц.
Что такое Красный Крест сегодня
В настоящее время Красный Крест и Красный Полумесяц — это целое международное движение, которое объединяет неравнодушных людей, позволяя им помогать тем, кто в этом действительно нуждается. С учетом того, что человечество еще не отказалось от военных конфликтов, работа этой организации все еще необходима. И хотя многие государства пытаются не позволять войнам случаться, пока этого недостаточно, чтобы превратить Красный Крест в другое движение. Например, в помощь бедному и больному населению Земли и оказание им медицинских услуг.
Оттенок религиозности в символике заставил мусульман сделать свой флаг
Одним из видов деятельности Красного Креста сегодня являются гуманитарные интервенции. Несмотря на парадоксальность названия (гуманитарный означает мирный, а интервенция связана с военными действиями), именно там в опасных условиях работает Красный Крест, защищая интересы разных людей. Более высокий уровень медицины, оказываемый в местах локальных конфликтов, и активное содействие мирному населению, его эвакуация из «горячих точек» демонстрируют, что во многом идеи Анри Дюнана сбылись.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Анархистская символика
Посмотрел тут несколько выступлений с доброфеста и увидел на заднем плане группы Элизиум вот такую символику
Черно-красный флаг относится к анархистскому движению, потому решил запилить пост о символах анархизма.
А в круге — определённо, самый известный на сегодняшний день символ анархии. Это монограмма, которая состоит из заглавной буквы «А», окруженной заглавной буквой «O». Буква «А» происходит от начальной буквы слов «анархия» и «анархизм» в большинстве европейских языков, которая одинаково выглядит как в латинском шрифте, так и в кириллице. Буква «О» означает «порядок». Вместе они означают «Анархия — мать порядка» — знаменитую фразу Прудона.
Символ А-в-круге можно встретить еще в книге Штефана Михельспахера (Stephan Michelspacher) Spiegel der Kunst und Natur (Зеркало искусства и природы), опубликованной в Аусбурге в 1615 г. Эта была работа по алхимии, написанная под влиянием взглядов Агриппы на Каббалу и магию. Адам МакЛин описывает центральную часть рисунка как «две диаграммы с немецким GOTT (Бог), расположенным по углам и буквами альфа и омега, а также монограммой, которая может означать имя Бога, Agla.» Это означает начало — альфу, и конец — омегу (первую и последнюю буквы греческого алфавита) и восходит к Книге Откровения, где говорится, что Иисус есть «Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний» (22:13).
Впервые А-в-круге было использовано Федеральным Советом Испании Международной Рабочей Ассоциации (1-й Интернационал).
Позже этот символ использовался во время гражданской войны в Испании.Сохранилась фотография анархиста из «ударной группы», на обратной стороне чьего шлема чётко изображено «А в круге». Позже этот символ был перенят Брюссельской организацией Alliance Ouvriere Anarchiste (АОА) 25 ноября 1956 года, а ещё позже — французской организацией Jeunesse Libertaire («Либертарная Молодёжь») в 1964 году.
Особенно известным символ стал в середине 1970-х годов с развитием панк-движения. Именно панк-культура понесла символ «в массы», немного изменив его: буква А выходит за рамки круга. Поэтому многие анархисты избегают использовать этот символ, так как считают, что он ассоциируется прежде всего с панк-культурой, а не с серьёзной анархической идеологией и более коммерциализирован.
Анархистский чёрный крест
Главной задачей организации «Анархистский чёрный крест» является ликвидация всех тюрем. Она впервые возникла в царской России как организация, поддерживающая политических заключённых. Их символом является чёрный крест, увенчанный сжатым кулаком, символом, также связанным с анархизмом, отрицанием власти. Кулак также означает союз, так как «слабые пальцы, объединяясь, образуют сильный кулак».
Крест является модификацией эмблемы Красного Креста, используемой Международным Комитетом Красного Креста, крупнейшей мировой гуманитарной организацией. Изначально называясь «Анархистский красный крест», организация изменила своё название в 1919, чтобы избежать путаницы с Международным Комитетом Красного Креста, который тоже начал работу по освобождению заключённых.
Чёрная (также дикая) кошка, как правило, с выгнутой спиной и выпущенными когтями, тесно связана с анархизмом, а особенно с анархо-синдикализмом. Дизайн символа был разработан Ральфом Чаплиным, игравшим значительную роль в организации «Индустриальные рабочие мира — ИРМ» (Industrial Workers of the World — IWW). Символ призывает к диким стачкам и радикальному унионизму. IWW был важным индустриальным профсоюзом и первым американским профсоюзом, принимавшим и организовывавшим женщин и цветных. Он сыграл немаловажную роль в установлении 8-часового рабочего дня и в борьбе за свободу слова в начале XX века в США.
Происхождение символа чёрной кошки неясно, но, согласно одной истории, всё началось на одной неудачной поначалу стачке. Несколько участников забастовки были избиты и попали в госпиталь. В то же время в лагерь бастующих забрела тощая чёрная кошка. Рабочие начали подкармливать её и как только она начала поправляться, дела бастующих тоже пошли на поправку. В конце концов рабочие добились желаемого и с тех пор чёрная кошка стала их талисманом.
Возможно, также, что «чёрная» дикая кошка появилась благодаря игре слов. На английском — забастовка (walkout) созвучно выражению — дикая кошка (wild cat) в пользу этой версии говорит и то, что кошку часто изображают белой на чёрном фоне.
Как мне кажется, самая интересная символика это деревянный башмак. Использовался анархистами как символ в XIX и начале XX века. Сейчас этот символ почти забыт. Слово «саботаж» предположительно происходит от французского названия деревянного башмака, сабо. Так называлась тактика голландских профсоюзных деятелей, бросавших деревянные башмаки в механизмы фабричных станков, вызывая тем самым остановку их работы.
Флаги анархистских организаций, как правило, чёрные либо комбинируют в равных долях чёрный и другие цвета, подчёркивая принадлежность к той или иной разновидности анархизма. Чаще всего флаг разделён диагональной линией на две половины, одна из которых (нижняя) — чёрная, а вторая (верхняя) — красная, зелёная, пурпурная и т. д.
Чёрный цвет ассоциируется с анархизмом с 1880 года. Название многих анархистских групп содержит слово «чёрный». Также существует масса анархистских периодических изданий под названием «Чёрный флаг».
Однородный чёрный цвет этого флага символизирует отрицание всех опрессивных структур. Простой чёрный флаг — это почти антифлаг (государства, как правило, используют красочные флаги). К тому же, белый флаг традиционно является знаком сдачи на милость победителя и, таким образом, чёрный флаг можно рассматривать как полярную противоположность капитуляции. Предполагается также, что чёрный цвет флага символизирует скорбь по товарищам, погибшим за идеи анархизма.
Позже, после разгрома Парижской коммуны, чёрное знамя стало символом скорби по вольному городу.
В 1918—1921 годах гуляйпольские анархисты во главе с Нестором Махно сражались под чёрными анархистскими знамёнами.
Чёрно-красный флаг является символом анархо-синдикализма и анархо-коммунизма. Принципы анархо-синдикализма, как части профсоюзного движения, базируются как на анархизме, так и на социализме (в большей степени, чем другие анти-капиталистические анархистские движения). Именно поэтому их флаг комбинирует чёрный цвет анархизма и красный цвет социализма.
Впервые чёрные и красные флаги использовались при восстании в Лионе в 1831 году. Позже под чёрно-красные знамена встали итальянские, испанские и мексиканские анархисты.
Современный чёрно-красный флаг появился в Испании и Франции в начале XX века.
Чёрно-зелёный флаг является модификацией традиционного чёрно-красного флага. Этот флаг используется движением социальной экологии, эко-анархистами и анархо-примитивистами. Он призван символизировать анархизм, который заботится не только о людях, но и об окружающей природе (лесах, животных, биосфере и т. д.). Поэтому в него и включён зелёный цвет как символ природы.
Разновидность анархистского флага, чёрно-пурпурный флаг является символом анархо-феминизма. Он призван отображать борьбу против сексизма и патриархата.
Чёрно-жёлтый флаг является символом анархо-капитализма (а также либертарианства в целом), разновидности анархизма, ставящей на первое место личность и частную собственность.
Анархоплазм, также известный как анархизм Пацифиста, хотя он классически не классифицируется в области анархизма, так называют некоторые, чтобы иметь некоторую близость к либертарному проекту. Эта линия выступает против любого типа насилия как средства достижения социальных преобразований и как одно из основных понятий гражданского неповиновения.
Чёрная роза — малораспространенный анархический символ. Он происходит от английского перевода старинной ирландской баллады — «Róisín Dubh». Символ Черной Розы, как правило, используется в просветительских инициативах — книжном анархоиздате и журналистике, а также его наравне с красным крестом используют некоторые анархомедики. Одним из популяризаторов этого символа является Лиз Хайлеман (Liz Highleyman). Также Черная Роза присутствует на эмблеме — «анархической книжной ярмарки» — Сан-Франциско и «Анархической библиотеке Портланда» — Орегон.
Весёлый Роджер (англ. Jolly Roger) — пиратский чёрный флаг с черепом и костями, с недавних пор стал популярным среди анархистов. На многих пиратских судах была установлена демократия. Пираты же, по преданию, основали первую и единственную анархистскую пиратскую республику, Либертацию (Либерталию) на острове Мадагаскар. Анархисты утверждают, что им импонирует пиратская любовь к свободе и справедливости, и именно поэтому они и используют пиратский флаг.
Анархистские организации часто используют звёзды в качестве символов. Они обычно либо чёрного или красного цвета либо разделены диагональной линией на два сектора: чёрный и красный/зелёный/пурпурный и т. д.
«А в круге» является основой Libertatis Equilibritas, так как является самым узнаваемым и важным символом анархизма. Этот знак объединяет два других и образует внешнее кольцо Libertatis Equilibritas.
«Инь-ян» традиционно символизирует единство и борьбу противоположностей. В символе Libertatis Equilibritas знак «Инь-ян» означает баланс свобод и прав.
Знак доллара — наиболее спорная часть Libertatis Equilibritas. Традиционно он означает валюту США либо, в более широком смысле, является символом капитализма. Однако авторы Libertatis Equilibritas утверждают, что в их символе знак доллара призван означать свободу обмена, будь то идеи, товары или услуги.
Libertatis Equilibritas — символ правых либертарных анархистов.
Символом агористов (революционных рыночных анархистов) является буква «А» в круге, у которой справа вверху добавляется цифра «3». Таким образом, это одновременно является отсылкой к лозунгу агористов «Agora! Anarchy! Action!» («Агора! Анархия! Действие!») и к названию организации Agorist Action Alliance.
Слоган «Ешь богатых» был популяризирован среди анархо-панковского общества благодаря одноимённой песне Motörhead, выпущенной в 1987 году, написанной для одноименного фильма Питера Ричардсона, а также одноимённой песне группы Aerosmith с альбома «Get a Grip» (1993).
В рунете фраза («Eat the Rich») иногда переводится как («Жри Буржуев»), но употребляется в массы редко, так как имеет более грубую форму
Содружество Красных и Анархо Скинхедов использует в качестве символа круг с тремя красными или белыми стрелами внутри. Стрелы обозначают «Свобода, Равенство, Взаимопомощь».
Символ трёх стрел появился в начале 1930-х годов в Германии как эмблема Железного Фронта.
Этот символ используется в основном анархической коммунистической федерацией Zabalaza (Zabalaza Anarchist Communist Federation, также ZACF или ZabFed). ZabFed — это федерация анархистских групп Южной Африки, вдохновленная организационной платформой либертарных коммунистов. Члены ZabFed разделяют взгляды касательно теоретического и тактического единства, коллективной ответственности и федерализма, предложенных Платформой.
Символ объединённой Африки, исполненный в традиционных чёрно-красных анархистских тонах, важен как символ смешения различных демографических групп, представленных Zabalaza в социальной пост-колониальной среде с различными расовыми и сексуальными проблемами.
Пост создан в основном на данных из Википедии
Вроде как черная кошка перекочевала в символ одного анархо лейбла, но могу врать..
Ответ на пост «»Думали, это какой-то прикол!» Жители Жодино, задержанные вчера в сауне ОМОНом, — о том, как это было»
Задержанные в сауне в Жодино получили от 15 до 25 суток ареста.
Напомним, в субботу пресс-служба УВД Минского облисполкома сообщила: люди «организовали несанкционированное массовое мероприятие с использованием протестной символики».
Всех присутствующих доставили в РУВД, где на них составили протоколы по ст. 24.23 КоАП (Участие в несанкционированном массовом мероприятии). Часть из них неоднократно привлекалась к административной ответственности за участие в протестных акциях, сообщила областная милиция.
Сами люди утверждали, что решили собраться и сходить в сауну, потому что в городе планировалось отключение горячей воды. Протестной символики у них с собой не было.
Как сообщали правозащитники, четверо задержанных объявили голодовку: таким образом они высказали несогласие с обвинением, которое им предъявили.
«Думали, это какой-то прикол!» Жители Жодино, задержанные вчера в сауне ОМОНом, — о том, как это было
«Если бы силовики приехали на 15 минут позже, то доставали бы нас на улицу уже в купальниках. Сюр полный!» — эмоционально рассказывает одна из задержанных вчера в сауне жительниц Жодино. В субботу милиция там задержала 20 человек, которые, по их словам, просто пришли помыться, потому что в городе отключили воду. На них составили протокол за участие в несанкционированном массовом мероприятии. TUT.BY пообщался с теми, кого задержали — а потом отпустили, и узнали, как все происходило.
«Ворвались люди в черном с нашивками „ОМОН“ на форме, кричали „все к стене“ и в таком духе»
24 апреля, напомним, около 19 часов в Жодино в сауне, расположенной в частном секторе, были задержаны 13 женщин и 7 мужчин. По мнению силовиков, они «организовали несанкционированное массовое мероприятие с использованием протестной символики». Всех присутствующих задержали и доставили в РУВД, где на них составили протоколы по ч.3 статьи 24.23 КоАП (участие в несанкционированном массовом мероприятии повторно). Как сообщила милиция, часть из них уже неоднократно привлекалась к административной ответственности за участие в протестных акциях.
Сами же люди, которые вчера находились в сауне, рассказывают немного другую историю: мол, никаких «несанкционированных массовых мероприятий» не проводили, просто собирались помыться и пообщаться.
— У нас в городе намечались профилактические работы, отключение воды. Поэтому мы с друзьями и решили сходить в сауну, — рассказывает одна из женщин, которая провела ночь в РУВД. — Это же нормальная идея у людей, когда отсутствует горячая вода в городе. Договорились компанией на 5 часов, пришли. Решили перекусить перед сауной, сели за стол, общались. В этот момент ворвались люди в черном с нашивками «ОМОН» на форме. Кричали «все к стене» и в таком духе.
Собеседница говорит, что после этого всех по очереди начали обыскивать, досматривать личные вещи.
— При нас ничего найдено не было, никаких флагов. Мы не приносили с собой символику, даже телефоны многие не брали, — продолжает она. — У силовиков была камера, они снимали нас на нее. Я видела, что у ОМОНа тоже была регистраторы на груди. Мы собираемся требовать, чтобы нам показали эту видеосъемку, где зафиксировано, что никакой символики у нас не было. Даже намеков на нее не было! Даже в цветовой гамме одежды! Мы пришли просто пообщаться и помыться.
По словам собеседницы, вместе с людьми, которые пришли в сауну, забрали и сына ее хозяина.
— Его подняли из кровати дома. Он спал, даже не понял, что происходит. Когда в комнату вломился ОМОН, он начал отмахиваться. Теперь ему инкриминируют неподчинение требованиям работников милиции. Мы очень переживаем за него. Он совсем молодой, на вид ему лет 19, — рассказывает женщина. — Нам не озвучили, за что нас задержали. Меня одну из самых первых повели на опрос. Там мне сказали, что нас задержали якобы по подозрению в групповом употреблении наркотиков, что пришло анонимное письмо на электронную почту, где написано, что мы собираемся употреблять наркотики. Этой версии силовики придерживались примерно до часу ночи. Никакого освидетельствования медиками не было. Анализы на содержание наркотиков в крови у нас не брали. Следователь сразу мне сказал, что я пойду через час домой, потому что у меня есть несовершеннолетние дети. Это было около восьми вечера. В час ночи меня спустили на второй этаж на беседу с участковым. Там я узнала, что нам уже инкриминируют участие в несанкционированном массовом мероприятии. Якобы у кого-то нашли флаг.
Фото: пресс-служба УВД Минского облисполкома
На фото, распространенном УВД Минского облисполкома, на полу аккуратно разложен флаг. Посетители бани говорят, что такого флага при них на полу не было, его не доставал ни один из отдыхающих, его, насколько известно нашим собеседникам, не было ни у кого из них при себе
Людей опять отправили на четвертый этаж — и началось все по новой: говорят, задавали те же вопросы. «Промурыжили до утра», — говорит собеседница.
— Первой — где-то в полночь — выпустили мать-одиночку, у которой ребенок-инвалид. И потом по человеку в час отпускали. Оставили всех мужчин. Четверо из них объявили голодовку в знак протеста, потому что это просто фальсификация всего. Мы все возмущены правовым дефолтом в нашем государстве. Также задержали еще и одну девушку. Я никогда не думала, что в нашей стране сходить помыться в баню — это какое-то нарушение законодательства. Когда меня отпускали домой, сказали: мол, больше не попадайте к нам. Я спросила: «Чтобы помыться, мне теперь нужно разрешение горисполкома?», потому что у меня в протоколе написано, что я в бане без разрешения Жодинского горисполкома принимала участие в несанкционированном массовом мероприятии (копии протоколов есть в редакции — Прим. TUT.BY). Я даже не знаю, как это назвать.
«У стены стоял парень — босой, в одной майке, с разбитыми локтями и в наручниках»
Еще одна участница несанкционированного мероприятия в бане (в ее протоколе тоже похожая формулировка. — Прим. TUT.BY) рассказала нам примерно то же самое.
— Город маленький, все друг друга знают. У нас есть своя компания женщин, мы дружим. Узнали, что в городе не будет воды в субботу — и договорились сходить в сауну. Это была информация, которую никто не скрывал, но и никто не публиковал нигде, просто устно договорились, как друзья договариваются между собой, — рассказывает женщина. — Потом я спросила, не будут ли против остальные, если я возьму с собой мужа. Девочки были не против и тоже решили пригласить своих друзей и мужей. Вначале мы планировали, что нас будет человек 10, но потихоньку компания разрослась. В сауне есть большая парная и малая. Изначально думали взять малую, но потом арендовали большую.
Компания пришла в сауну к пяти вечера. Посетители, которые была до них, по словам хозяина сауны, перерасходовали воду. И мужчина, по словам собеседницы, попросил подождать, пока наберется и нагреется новая.
— Мы пошли в банкетный зал. У нас собой были напитки, суши. Мы планировали есть и пить после сауны, но поскольку все равно ждали, начали раньше. Мы ели, смеялись, общались — и тут где-то в семь вечера в зал ворвался ОМОН. У нас даже были мысли, что это какой-то прикол. Дело в том, что до этого в городских чатах писали, что в выходные будут рейды. Но какое отношение баня имеет к рейдам? Мы даже не представляли, что это история про нас, что нам нужно забеспокоиться и не пойти, — продолжает собеседница. — Люди в форме кричали: «Все остаются на своих местах! Зайти всем внутрь!» — последнее тем, кто курил на балконе.
«Выключите эту …» — это про музыку. Один омоновец был очень резкий, матом кричал. Остальные вели себя обычно. Спросили, кто у нас главный. Все молчали, потому что ну какой у нас главный, не было таких.
Затем, со слов собеседницы, силовики сказали всем взять свои вещи и выходить по одному на улицу. Люди просили объяснить, что не так, почему их задерживают, но никто ничего не объяснял.
— Когда я спустилась вниз, увидела стоящих вдоль стены людей не из нашей компании. Хозяин сауны стоял, его жена. Парень босой, в одной майке, с разбитыми локтями и в наручниках. У него ноги уже синие от холода были, он весь трясется. Оказалось, что этот парень живет в доме хозяина — сын или брат его. Он спал в своей комнате, проснулся, что-то хотел взять в тумбочке, наклонился. Ворвался ОМОН, на него со спины напали. Он резко встал, замахал руками, это приняли за сопротивление и начали применять к нему силу — это он нам уже в РУВД рассказал, — говорит женщина. — Мы просили дать парню обуться и одеться, но не разрешили даже накинуть на него полотенце. Потом принесли какие-то резиновые шлепанцы ему.
Собеседница рассказывает, что во время обыска она стояла недалеко от лавочки, где досматривали личные вещи. Все доставали из рюкзаков и сумок, показывали.
— У кого-то в вещах был телефон, на котором была наклейка Погоня. И это все, что нашли, скажем так, «протестного». Не было у нас никакой ни символики, ни флагов. У всех были купальники, полотенца, шампуни, фены — вот и все вещи. У некоторых были таблетки. Это к тому, что нам потом сказали, что подозревают в употреблении наркотиков. Подозревать подозревали, но, видно, не очень сильно: ни одну таблетку на экспертизу не взяли, — отмечает женщина. — Когда вещи пересмотрели, нам сказали садиться в автобус. И вдруг из банкетного зала мы услышали голос: «Чей рюкзак? Чей рюкзак?». Якобы там нашли БЧБ-флаг. Но никого из наших там уже не было. И мы не знаем, был ли там какой-то рюкзак на самом деле. Каждый унес с собой свою сумку. Ну и, наверное, в рюкзаке должно было быть что-то, по чему можно было бы опознать, кому он принадлежит? Телефон, какие-то документы. Это же не просто рюкзак с одним флагом и все. Рюкзак нам не показали.
В РУВД людям показали фото с расстеленным флагом на полу в банкетном зале. Они предполагают, что его расстелили специально, чтобы сфотографировать.
— Вся наша «протестность» заключалась в том, что — возможно, но мы в этом вообще не уверены, — у кого-то в рюкзаке, которого мы не видели, нашли бело-красно-белый флаг, — продолжает собеседница. — Потом нас отвезли в РУВД, посадили в коридоре. Было ощущение, что вообще не знают, что предъявить. Один милиционер спрашивал про наркотики, сказал, что поступило сообщение на нас. Задавали даже вопрос, шутил ли кто-то на тему наркотиков. Но у нас не взяли ни кровь, ни мочу на анализы. Вот представьте: там были в основном женщины 40+, несколько мужчин — их мужья. Типичный портрет наркоманов же.
Еще один милиционер нам сказал, что на нас заведено административное дело за несанкционированное массовое мероприятие. Да если бы они приехали на 15 минут позже, то доставали бы нас на улицу уже в купальниках. Сюр полный!
Собеседница говорит, что ее отпустили только к шести утра, хотя у нее несовершеннолетняя дочь.
— У многих задержанных тоже есть дети. У одной женщины даже трое. Кстати, нам даже не давали детям позвонить. Мой муж остался в РУВД, его не отпустили. Четверо мужчин из нашей компании объявили голодовку. Мы, когда выходили, оставили им полотенца, чтобы было хоть на чем спать, — говорит она.
По информации правозащитников, объявили голодовку Александр Ковалев, Евгений Шелепень, Станислав Репкин и Евгений Литвинов. Они протестуют против того, что им предъявляют обвинения в участии в массовом мероприятии и сопротивлении милиции.