что значит ламповая обстановка
Что означает слово «ЛАМПОВЫЙ»?
13 Oct 2016 в 06:05
13 Oct 2016 в 06:05 #1
(в таверне не могу темку создать, поэтому тут.)
В последнее время часто вижу это слово повсюду, но не понимаю. И если можете, напишите примеры предложений с этим словом.
13 Oct 2016 в 06:09 #2
типо например ламповый кот или ламповая няша?
13 Oct 2016 в 06:10 #3
Произошло от «теплый ламповый звук», так как типа такие проигрыватели давали очень приятный и хороший звук
Ламповая тян
Ламповые посиделки
Читай как «атмосферный/милый/душевный»
13 Oct 2016 в 06:11 #4
13 Oct 2016 в 06:11 #5
13 Oct 2016 в 06:11 #6
13 Oct 2016 в 06:13 #7
Не только проигрыватели! Микрофоны тоже на лампах были))
13 Oct 2016 в 06:14 #8
Ну все на лампах было, даже компы
Просто слушало музыку явно больше людей, чем записывало
13 Oct 2016 в 07:06 #9
(в таверне не могу темку создать, поэтому тут.)
В последнее время часто вижу это слово повсюду, но не понимаю. И если можете, напишите примеры предложений с этим словом.
Что такое ламповая обстановка?
Что такое ламповая обстановка?
значение (2): собственно то от чего происходит – подтип усилителей звуковой частоты. пример текста: Лампота, ламповая атмосфера и проч.
Что значит слово ламповый?
Душевный, уютный, вызывающий ощущения теплоты. Приятный, милый.
Что значит ламповое настроение?
значение (1): ностальгический, теплый, радушный.
Что на жаргоне значит ламповый?
В сленговом употребление словосочетание «тёплый ламповый звук», сокращаемое до «тёплый ламповый» или просто до «ламповый», стало обозначать «теплый, уютный, душевный, ностальгический» вне исходного контекста оценки звучания музыки.
Что такое ламповый усилитель?
Ламповый усилитель мощности – устройство для повышения уровня аудиосигнала, выполненное исключительно на электровакуумных лампах либо радиолампах. С применением ламповых усилителей напрямую связано формирование комплектов домашних акустических систем класса Hi-End и профессиональной студийной аппаратуры.
Что лучше ламповый или транзисторный усилитель?
Как показывает практика, транзисторные усилители при их правильном использовании по объективным техническим характеристикам значительно превосходят ламповые. Принято считать, что ламповый усилитель имеет более правильное звучание, характеризуемое терминами «прозрачность», «четкость», «детальность» и т.
Что такое двухтактный ламповый усилитель?
Этот несложный Push-Pull (двухтактный) усилитель мощности звука использует лампы выходного каскада, работающие в классе «А», ультралинейное включение, и собран в виде моноблока — лампового усилителя. Вне зависимо от того, что за типы ламп используются для выхода — звук получается «бархатный» и изысканный.
Как работает лампа в усилителе?
Полезный сигнал подается на сетку лампы. При подаче напряжения в схему усилителя между катодом и анодом протекает поток электронов, а расположенная между ними сетка модулирует этот поток соответственно изменениям уровня входящего сигнала.
Как работает усилитель мощности звука?
Принцип работы электронного усилителя основан на изменении его активного или реактивного сопротивления электрической проводимости в газах, вакууме и полупроводниках под воздействием сигнала малой мощности.
Как работает Триод?
Работа триода, как всякой электронной лампы, основана на существовании электронного потока между катодом и анодом. Сетка находится между этими электродами, поэтому электроны, устремляющиеся от. катода к аноду, встречают ее на своем пути и сетка управляет количеством электронов, летящих к аноду.
Как работает радио лампа?
Электро́нная ла́мпа, радиола́мпа — электровакуумный прибор (точнее, вакуумный электронный прибор), работающий за счёт управления интенсивностью потока электронов, движущихся в вакууме или разрежённом газе между электродами.
Для чего нужен Триод?
Эле́ктрова́куумный трио́д, или просто трио́д, — электронная лампа, позволяющая входным сигналом управлять током в электрической цепи. Имеет три электрода: термоэлектронный катод (прямого или косвенного накала), анод и одну управляющую сетку.
Как устроена Трехэлектродная лампа?
Электронная лампа, имеющая три электрода, называется триодом. 181, а), лампа работает как диод. Приложенное между сеткой и катодом напряжение Uс создает дополнительное электрическое поле, воздействующее на летящие от катода к аноду электроны.
Кто создал вакуумный триод?
Изобретён и запатентован в 1906 году американцем Ли де Форестом.
Чем отличается вакуумный триод от транзистора?
В транзисторах нет электронной эмиссии и движения свободных электронов в вакууме. А в вакуумных триодах нет дырочной проводимости и явления диффузии электронов и дырок. Транзисторы не могут работать в режиме, аналогичном работе вакуумного триода без сеточного тока.
Что такое диод и триод?
Триод и Диод — команда Высшей лиги КВН (с 2009 года), представляет город Смоленск. Чемпион Премьер-лиги 2008 года. Финалисты Высшей лиги 2009 и 2010 годов, чемпион Высшей лиги 2012 года. Обладатели Летнего кубка 2013.
Что такое вакуумный диод?
Как работает вакуумный диод?
Электровакуумный диод — вакуумная двухэлектродная электронная лампа. Катод диода нагревается до температур, при которых возникает термоэлектронная эмиссия. Таким образом, диод выпрямляет приложенное к нему напряжение.
Что делает диод?
Диоды широко используются для преобразования переменного тока в постоянный (точнее, в однонаправленный пульсирующий; см. выпрямитель). Если соединено последовательно и согласно (в одну сторону) несколько диодов, пороговое напряжение, необходимое для отпирания всех диодов, увеличивается.
Сколько выводов имеет полупроводниковый диод?
Полупроводнико́вый диод — полупроводниковый прибор, в широком смысле — электронный прибор, изготовленный из полупроводникового материала, имеющий два электрических вывода (электрода). В более узком смысле — полупроводниковый прибор, во внутренней структуре которого сформирован один p-n-переход.
В чем разница между диодом и стабилитроном?
Стабилитроны изготавливаются из кремния, который более легирован, чем обычные диоды. Диод называется смещенным вперед, когда поток тока протекает от немаркированной стороны к помеченной стороне. В противном случае он смещен в обратном направлении.
Что такое прямое и обратное включение диода?
Прямое и обратное напряжение диода. Напряжение, при котором диод открывается и через него идет прямой ток называют прямым (Uпр), а напряжение обратной полярности, при котором диод закрывается и через него идет обратный ток называют обратным (Uобр).
Что такое прямое включение диода?
Если положительный полюс источника питания подключается к \(p\)-области, а отрицательный — к \(n\)-области, то включение \(p\)-\(n\)-перехода называют прямым включением. При изменении указанной полярности включение \(p\)‑\(n\)‑перехода называют обратным включением.
Что такое прямое напряжение диода?
Среднее прямое напряжение диода при указанном значении среднего тока. Это то напряжение, которое оказывается приложено непосредственно к p-n-переходу диода при прохождении через него постоянного тока указанной в документации величины. Обычно не более долей, максимум — единиц вольт.
Что такое максимальное постоянное обратное напряжение?
Максимальное постоянное обратное напряжение (Uобр.макс, VR, VDC) Максимальное напряжение, которое диод может выдержать в режиме обратного смещения на постоянной основе. Обычно указывается при номинальном прямом токе диода.
Какие диоды работают в режиме пробоя?
Полупроводнико́вый стабилитро́н, или диод Зенера — полупроводниковый диод, работающий при обратном смещении в режиме пробоя. До наступления пробоя через стабилитрон протекают незначительные токи утечки, а его сопротивление весьма высоко.
Почему диод не пропускает ток в обоих направлениях?
Расшифровывается она как вольт-амперная характеристика. Это происходит в связи с особенностью ВАХ стабилитрона в обратном направлении: при определенном обратном напряжении на диоде, через него течет любой ток. Разумеется, ток через диод не может быть бесконечным, иначе стабилитрон банально перегреется и сгорит.
Какая характеристика диода является основной?
Основными параметрами, определяющими характеристику диода, являются: Uпр. – постоянное прямое напряжение на диоде при заданном постоянном прямом токе. Uобр.
Значение слова «ламповый»
1. Прил. к лампа. Ламповое стекло. || Действующий с помощью электронных ламп. Ламповый приемник. Ламповый усилитель.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ЛА’МПОВЫЙ, ая, ое. 1. Прил. к лампа. Ламповое стекло. Ламповая копоть. 2. Действующий при посредстве электрических лампочек (тех.). Л. усилитель. Л. радиоприемник. Л. передатчик.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ла́мповый
1. связанный, соотносящийся по значению с существительным лампа ◆ Лавочку открыть, торговать свечами и ламповым маслом? Е. А. Салиас, «Аракчеевский сынок», 1888 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Ламповое стекло было черно и от маленького огонька на фитиле валил вонючий дым, как из трубы. А. П. Чехов, «Сапожник и нечистая сила», 1888 г. (цитата из НКРЯ) ◆ 〈…〉 на китайский лаковый он подносик положил тяжелый предмет, наклоняя лысую голову, над которою ламповый абажур расширялся стеклом бледно-фиолетовым и расписанным тонко. Андрей Белый, «Петербург», 1913-1914 г. (цитата из НКРЯ) ◆ О коротковолновой радиовещательной станции заводской лаборатории ламповой фирмы Филипс в Эйндховене сообщалось уже неоднократно. «Короткие волны за границей», Радио Всем г. // «1927» (цитата из НКРЯ) ◆ Освещена одна щека и глаз спокойный и огромный, с точечкой лампового огонька в зрачке. А. Н. Толстой, «Хождение по мукам», Книга третья. Хмурое утро, 1941 г. (цитата из НКРЯ)
2. # использующий в качестве источника света лампу (обычно подразумевая электрическую — накаливания, люминесцентную), в противоположность другим источникам света — например, светодиодам ◆ Для формирования изображения в ламповых установках используются лампы накаливания. Наружные электронные панно, «2000», «Наружная реклама России г. // «17 августа 2000» (цитата из НКРЯ) ◆ Ламповые светильники постепенно уступают позиции в интерьерном освещении светодиодным — как компактным, так и лентам.
3. действующий с помощью электронных ламп ◆ К сожалению в первые годы радиолюбительства, при переходе от детекторных приёмников к ламповым, увлечение погоней за наилучшими схемами ламповых приёмников в смысле дальности и громкости приёма было столь велико, что про источники питания как бы забыли. «Кое-что об источниках питания ламп», Радио Всем г. // «1927» (цитата из НКРЯ)
4. связанный с записью или воспроизведением звука на аппаратуре, действующей с помощью электронных ламп ◆ Ламповый звук.
5. интернет. доставляющий удовольствие благодаря своей подлинности, искренности; тёплый, уютный, душевный ◆ Ламповый разговор ◆ Ламповая тян
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: упрощаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ламповая
Смотреть что такое «Ламповая» в других словарях:
ламповая — ой, ж. lampe f. Помещение для хранения ламп (на шахте и т. п.). Подхожу я к ламповой, Там народ стоит толпой. Песни рабочих 13. Около станции <железной дороги> стояло несколько ручных темно красных водовозок, на будочке было написано… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ламповая — ЛАМПОВЫЙ, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ламповая — лампов ая, ой (помещение) … Русский орфографический словарь
ламповая — см. ламповый; ой; ж.; спец. Помещение, где хранятся лампы (в шахтах, на железнодорожных станциях и т.п.) … Словарь многих выражений
ламповая накачка — Ндп. некогерентная оптическая накачка Оптическая накачка излучением лампы накачки. [ГОСТ 15093 90] Недопустимые, нерекомендуемые некогерентная оптическая накачка Тематики лазерное оборудование EN lamp pumping … Справочник технического переводчика
ламповая панель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN sockettube socket … Справочник технического переводчика
ламповая схема — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN tube circuit … Справочник технического переводчика
ламповая метрика — метрика электровакуумных приборов; отрасл. ламповая метрика Отрасль науки или техники, охватывающая методы определения параметров и характеристик электровакуумных приборов в различных режимах … Политехнический терминологический толковый словарь
ламповая накачка — lempinis kaupinimas statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. lamp pumping vok. Pumpen durch eine Lampe, n rus. ламповая накачка, f pranc. pompage par une lampe, m … Radioelektronikos terminų žodynas
САЖА ЛАМПОВАЯ МАЛЯРНАЯ — (Soot, lamp black) см. Черные краски. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
Сеанс тёплой ламповой «магии» с разоблачением
Ожесточенные баталии между ловерами и хейтерами ламп приводят к приступам дискуссионной гиперсаливации, выходу из строя клавиатур, и бурному словоизвержению на соответствующих форумах. Кроме этих враждующих сторон, темой ламповых УМЗЧ интересуются люди, не дискутирующие о нём – это: радиолюбители, создающие эти усилители и «не true» аудиофильствующие товарищи, которых устраивают особенности имеющейся техники вне парадигмы поиска бескомпромиссного звучания.
Сомневаюсь, что мой пост поставит в спорах о ТЛЗ жирную точку, но я попробую пролить луч света на «таинственный», «метафизический» «феномен» «живого» ТЛЗ.
Я не являюсь ни ярым хейтером, ни горячим приверженцем бескомпромиссной теплой ламповости, но как слушатель часто ощущаю существенную разницу между трактами с транзисторным/интегральным и ламповым усилением. Вопрос происхождения этой разницы для меня действительно интересен. Полуметафизические и маркетинговые объяснения меня устраивают мало, посему я решил структурировано изложить всё, что мне удалось найти, о так называемом ТЛЗ в одном небольшом посте.
История ламповой «магии»
С момента зарождения и массового распространения транзисторной техники появилось понятие «мертвый», «холодный» транзисторный звук, детально о причинах возникновения которого можно прочитать здесь.
Транзисторные усилители ушли далеко вперед с момента своего появления, и, благодаря совершенствованию схемотехники, феномен «транзисторного звука» перестал существовать.
При этом многими заинтересованными людьми отмечалось, что при прочих равных (КНИ, АЧХ, источник, тракт и т.п.) одно и то же произведение, при воспроизведении на ламповых и транзисторных УМЗЧ звучит по-разному. Эта разница, а также несколько подмоченная репутация транзисторных аппаратов и явились причинами представления о превосходстве ламп, формирования понятия ТЛЗ, а также многочисленных спекуляций на ламповой теме.
Рост массового выпуска недорогих интегральных усилителей и AV- ресиверов, при снижении их себестоимости (а соответственно и качества элементной базы), укрепил мнение некоторых аудиофилов о негодности транзисторных систем. Это явление стало известно как ренессанс ламповой техники в конце 90-х — начале нулевых.
Производители не стояли на месте, качество транзисторных и цифровых решений росло, при этом цены на теплые лампы кусались с остервенением американских бульдогов. Последнее обстоятельство сделало лампы интересными лишь узкому кругу фанатично настроенных искателей безупречного звука, очень богатых людей и радиолюбителей-энтузиастов.
Ламповая «магия» в психоакустике и схемотехнике
Когда мы говорим о ТЛЗ, мы имеем в виду тембральные особенности воспроизводимого звука, т.е. так называемую «окраску». По сути «окраска» — это ничто иное, как гармонические искажения + характерные особенности графика АЧХ. Полностью избавиться от искажений нельзя, но можно свести их присутствие в спектре к минимальным значениям, при которых человек не будет их воспринимать.
В случае с ламповыми усилителями – это преимущественно четные гармоники. Известно, что четные гармоники человек воспринимает как более благозвучные (приятные на слух) искажения. При этом в транзисторных усилителях КНИ, как правило, значительно ниже, что говорит о более высокой верности воспроизведения.
Именно благодаря большому количеству четных гармоник в спектре, ламповое усиление активно применяется для гитарной аппаратуры. Там искажения позволяют создать необходимое звучание (т.е. фактически усилитель является частью инструмента). При этом наличие их в звуковоспроизводящей аппаратуре многими считается недостатком, так как аппаратура должна максимально точно воспроизводить записанное, а не искажать (приукрашивать, изменять). Другие, напротив, считают этот эффект преимуществом, ввиду благозвучности таких искажений.
Также необходимо отметить, что человеческий слух по-разному воспринимает гармоники разного порядка. Scott Frankland, Ирина Алдошина, Александр Войшвилло и прочие замечательные люди, проводившие исследования на эту тему, пишут, что чем выше гармоника, тем она заметнее влияет на восприятие и тем субъективно хуже человеком оценивается звук. Например, 1% второй гармоники не смогут услышать даже эксперты-профессионалы, а в диапазоне 1,8-3,5% вторую гармонику способны обнаружить большинство людей. При этом десятую замечают уже при наличии 0,1%.
Психоакустические исследования выявили, что:
«Заметность на слух какой-либо гармоники прямо пропорциональна квадрату ее номера»
Характерная особенность: в спектре сигнала ламповых усилителей гармонических составляющих не более пяти, что существенно меньше, чем в спектре транзисторных устройств (где в него нередко «просачиваются» 9-я, 11-я и др. высокие гармоники).
Также было установлено, что присутствие одних гармоник способно маскировать другие. Например, наличие второй гармоники скрывает от восприятия третью. Эти исследования привели к выводу о том, что наиболее благозвучным для человеческого слуха является сочетание постепенно спадающих по уровню гармоник (вторая большая, третья меньше второй, четвертая меньше третьей и т.п.). Именно так дело обстоит с гармониками при использовании ламповых УМЗЧ.
Краткие сведения о схемотехнике ТЛЗ
«Магически» правильными, с точки зрения схемотехники, считаются однотактники без ООС. Линейные характеристики ламп, лучше, чем характеристики полупроводников. Отсутствие же ООС позволяет предотвратить появление значительного количества интермодуляционных искажений. С той же целью в ламповых усилителях, созданных в рамках этой философии (иначе не назовёшь), отказываются от установки импульсных блоков питания (по утверждению ряда авторов, использование импульсников приводит к увеличению IMD и появлению фона). В большинстве случаев ещё одним средством изменения (благозвучного искажения) являются мощные выходные трансформаторы, которые, не редко, снижают линейность АЧХ, акцентируя средние частоты.
Но это в теории, а на практике… «благодаря» этим решениям многие HI End ламповики поступают в продажу с уровнем IMD более 7-10 %, а КНИ (коэффициент гармоник) может достигать 3-5%, что не соответствует даже классическому Hi-Fi стандарту. О типичных минусах однотактных схем и отсутствия ООС написано достаточно: КПД, теплогенерация (в прямом смысле), энергопотребление, высокая масса, низкая мощность – это «сакральные» жертвы «божественному звуку».
Получается, что лампа звук как бы «облагораживает», но делает это за счет спектрального состава и особенностей гармонических искажений, а также спорных схемотехнических решений, изменяющих АЧХ и тембральные особенности. Т.е. фактически получается, что для пользователя «теплой лампы», помимо прочих свойств звука, важна не верность воспроизведения, а наличие благозвучных искажений. Это и является камнем преткновения в спорах о таких УМЗЧ.
В сухом остатке, получается, что легендарный ТЛЗ – это:
Суть ТЛЗ во вполне конкретных, типичных особенностях изменения (обработки, искажения) сигнала. Критика транзисторных усилителей должна остаться в далёких семидесятых, так как качественные образцы этой техники ничуть не уступают лампам, а порой значительно превосходят (при одинаковой стоимости), благо камни в работе уже больше 40 лет.
Ламповые УМЗЧ архаичны, с точки зрения схемотехники и философии HI-FI, но представляют высокую субъективную ценность для людей с определёнными вкусовыми предпочтениями. Лампам не пора на свалку, так как, не смотря на возможность полного цифрового эимулирования эффектов ТЛЗ (доказано гитарной аппаратурой), производители ориентируются на производство TRUE ЛУМЗЧ, угадывая ожидания традиционалистов от аудио. Кроме того лампы — предмет интересных экспериментов и опытов радиолюбителей, создающих звуковую аппаратуру.
Какой усилитель выбрать каждый решает сам, а последнее слово всегда остается за субъективным восприятием.
Буду рад живой и корректной дискуссии по теме.