что значит lock в автомобиле
Shift Lock Release: для чего эта кнопка на АКПП
Наверняка все владельцы автомобилей оснащенных автоматической коробкой передач знают о существовании кнопки Shift Lock Release. Обычно она на находиться с левой стороны от рычага переключения режимов АКПП. Но, если о ее существовании знают все, то далеко не всем известно ее назначение. Рассмотрим подробней, для чего нужна кнопка Shift Lock Release и какие функции она выполняет.
Что такое Shift Lock Release на АКПП?
Разобраться самостоятельно экспериментальным методом в назначении этой копки не получиться. При нажатии на нее нельзя заметить видимых изменений в работе двигателя и других узлов. В конечно счете, большинство владельцев просто не придают значения этой клавиши, а между тем, она очень важна, особенно в экстренны ситуациях.
Дословно, название Shift Lock Release можно перевести как: снятие блокировки передачи. Как это работает? Представьте себе ситуацию, что двигатель машины заглох или отключен, при этом, нужно отбуксировать или откатить автомобиль на обочину с дороги, выкатить и гаража или сделать другую манипуляцию. Если ручка АКПП на момент отключения была переключена на режим движения вперед или режим парковки, то сдвинуть автомобиль не удастся. Оттолкать вручную не хватит сил. При попытке буксировки, можно и вовсе вывести коробку из строя, заклинив ее и напросившись на капитальный ремонт.
В этом случае на помощь приходит клавиша Shift Lock Release. Нажав на нее, можно спокойно перевести АКПП в нейтральный режим, перемесить автомобиль в нужное место. В стандартных условиях, стопор рычага переключений, снимается после поворота ключа зажигания и запуска двигателя.
Как пользоваться кнопкой Shift Lock Release
Воспользоваться опцией очень просто. В сложной ситуации, когда двигатель заглох или нет ключа, необходимо просто нажать на Shift Lock Release и удерживая клавишу, перевести рукоять АКПП в нужное положение. В некоторых случаях кнопка может быть закрыта пластиковой заглушкой, которая защищает ее от случайных нажатий. В этом случаее вам также понадобиться отвертка или другой подобный инструмент для того чтобы снять загрушку и нажать на кнопку.
Основным назначением, данной опции, является помощь в экстренных ситуациях следующего типа:
Во всех перечисленных ситуациях функция снятия блокировки оказывается незаменимой и позволяет сэкономить время, избежать дополнительных поломок, связных с передвижением заблокированного автомобиля. Данная опция внедрена производителями специально для аварийных и экстренных ситуаций и является штатным решением, не наносящим вреда механизму коробки..
Подводя итог, стоит сказать, что в зависимости от модели автомобиля и экстерьера салона, клавиша Shift Lock Release может различаться формой и размерами. Но на современных автомобилях с автоматикой она должна быть в обязательно порядке. Если Вы оказались в сложной ситуации связанной с остановкой двигателя и блокировкой коробки, не забывайте о назначение этой клавиши и функции которую она имеет.
Зачем нужна «секретная» кнопка рядом с коробкой передач
Если вдруг двигатель перестал заводиться, то «автомат» начинает вести себя странно и не позволяет менять режимы. Дело в том, что там есть фиксатор, который защищает от случайных переключений трансмиссии. Система эта электронная и активируется при нажатии педали тормоза и работающем моторе.
Когда двигатель выключен, фиксатор защищает от случайного перевода селектора из одного положения в другое, чтобы машина не откатилась под горку. Когда мотор сломан, невозможно переключить режим на нейтраль из-за этой функции, пишет aif.ru.
Но даже при заведенном двигателе случается такое, что селектор передвинуть не получается. Виной тому может быть сбой в электронике или перегоревший предохранитель.
Водитель начинает тянуть селектор с усилием, это может привести к поломке механизма переключения режимов. После этого машину придется везти на эвакуаторе в сервис за дорогостоящим ремонтом.
Именно в этих ситуация нужна кнопка Shift lock, которая находится неподалеку от рукоятки АКПП. Она может быть спрятана под крышкой, чтобы избежать случайных нажатий.
Пластиковую крышку нужно подцепить ножом или отверткой, затем нажать на эту кнопку. Селектор легко переведется в нейтральное положение, после чего машину можно будет отбуксировать в гараж или сервис.
Кстати, этот же вариант пригодится в том случае, если машина случайно заглохла на оживленном перекрестке. При помощи Shift lock автомобиль можно будет убрать с проезжей части ближе к обочине.
Зачем нужна кнопка Shift lock рядом с коробкой передач
Многие замечали рядом с селектором автоматической коробки передач кнопку Shift lock, однако мало кто знает, для чего она предназначена. А ведь кнопка является частью механизма, необходимого для экстренных ситуаций, сообщает RG.RU.
Если мотор не заводится, то автомат не позволяет менять режимы. Причина кроется в фиксаторе, который защищает от ненамеренного переключения трансмиссии. Система эта электронная и включается при нажатии педали тормоза и работающем двигателе.
Когда мотор выключен, фиксатор защищает от случайного перевода селектора из одного положения в другое, чтобы автомобиль не откатился под горку. Когда мотор сломан, эта функция блокирует переключение режима на нейтраль.
Иногда при заведенном двигателе случается такое, что селектор передвинуть не получается. Причина может крыться в сбое, который произошел в электронике, или в перегоревшем предохранителе.
Водитель начинает тянуть селектор с усилием, что может привести к поломке механизма переключения режимов. После этого авто придется везти на эвакуаторе в сервис, где его будет ожидать дорогостоящий ремонт.
Кнопка Shift lock предназначена конкретно для таких ситуаций. Она находится возле рукоятки АКПП и может быть спрятана под крышкой, чтобы водитель случайно не нажал на нее.
Пластиковую крышку нужно подцепить ножом или отверткой, после нажать на эту кнопку. Селектор легко переведется в нейтральное положение, после чего машину можно будет отбуксировать в гараж или сервис.
Кнопка также может пригодиться, если автомобиль заглохнет на оживленном перекрестке. При помощи Shift lock машину можно будет убрать с проезжей части ближе к обочине.
Вопрос: Что означает кнопка Lock в машине?
Что за кнопка Lock на машине?
О назначении клавиши Shift Lock на автомобилях с АКПП можно догадаться из её названия — «Блокировка переключения». Эта клавиша предназначена для того, чтобы иметь возможность перевести ручку КПП в другое положение при заглушенном двигателе и не вставленном в замок зажигания ключе.
Где кнопка Lock?
Num Lock — (в буквальном переводе «фиксация цифр») клавиша переключения и фиксации числового регистра, расположена в левом верхнем углу цифрового блока клавиатуры.
Что значит 4 WD Lock?
— 4WD Lock — полный привод в режиме межосевой блокировки (работает до 30 км/ч, далее автоматически переключаеться в режим Auto).
Что значит значок Lock?
Блокировка межосевого дифференциала – это надпись LOCK на соответствующем изображении.
Для чего нужна кнопка AWD Lock?
AWD—Lock — режим, когда нажата кнопка полного привода. В этом режиме муфта принудительно заблокирована и режим этот работает только до 40км/ч, при скорости 40 и выше система переходит в режим AWD-Auto.
Можно ли ездить на 4WD Lock?
касающееся полного привода:
2) в режимах 2WD, 4WD Auto, 4 WD Lock можно ездить сколь угодно долго и на любой скорости. По асфальту, грязи, снегу, легкому бездорожью.
Что значит Lock на полном приводе?
В данном режиме на муфту подается максимальное напряжение. Распределение силового момента идет 50% на 50% между задними и передними колесами. Фактически имитируя межосевой дифференциал. При этом система автоматически связывает скорость вращения колес.
Что такое Lock на полном приводе?
Режим LOCK – постоянный полный привод, который можно использовать на скоростях до 80 км/ч. Крутящий момент в этом режиме распределяется поровну между передними и задними колесами. Переключаются режимы полного привода селектором в салоне!
4wd vs 4wd Lock
Покатушки на ледовом озере и автобусных парковках дали свои результаты и я более-менее чётко научился давать угла на нашей муфте и понял нюансы её работы. Чем и спешу поделиться с вами.
ESP — твой бро
Перво-наперво, ни в коем случае не отключайте ESP — у Митсу он работает настолько хорошо, что выполнять дрифт да и вообще быстро ездить В ГОРОДЕ с ним намного проще, чем без! Более того режим 4wd Lock без ESP — почти гарантированно вас будет закручивать волчком в поворотах и требует просто нереальной сноровки. Ни в коем случае этим не балуйтесь.
4wd режим
Если вы просто гоняете и играете в шашки обычный режим 4wd — это всё что вам надо. Акцент на перед даёт возможность предсказуемо и очень контролируемо вытягивать машину под газом из самых сложных ситуаций. Вместе с ESP в этом режиме машина проявляет чудеса стабильности, прощает оооочень многое, уж поверьте. В общем поставьте машину в этот режим и заклейте переключатель скотчем.
4wd Lock
Среди мицуводов бытует мнение, что это прям таки волшебный режим, который делает всё за вас и в нём можно всё. Во многом благодаря тому, что он действительно лучше себя показывает на бездорожье.
Однако, не стоит относится к нему легкомысленно. Это реально опасный, хоть и эффективный инструмент овощестритрейсера. Если вы будете пытаться на нём резко поворачивать или дрифтовать, то улетите в сугроб быстрее чем скажете All Wheel Control.
Lock режим зажимает межосевой дифф таким образом, что под газом на корме вы ощущаете уже не лайтовые 10-15% тяги, а 35-40%, что уже близко к субаровским 50/50 и грань срыва машины в занос становится очень тонкой. Стабилизация может вас спасти иногда, но если конкретно уже поехали боком — начинайте молится.
Смени Кунг-Фу
Дело в том, что при переключении в Lock вам надо вместе с этим переключить свой стиль управления на субаровский, т.к. машина заметно начинает страдать недостаточной поворачиваемостью. И просто повернуть на миксте у вас уже не получится — машину конкретно закручивает кормой наружу поворота, а морда при этом упорно отказывается поворачивать куда бы то ни было. В лучшем случае вы поедете просто боком, причём далеко, под газом начнёт разворачивать.
Хорошие новости в том, что мы можем использовать этот эффект. Бросаем машину в поворот — коротким стежком направляем куда нам надо и возвращаем руль почти в ноль. Далее работаем газом, чтобы развернуть авто на тот угол, который нам надо. Как только машина встала в нужном направлении давим газ, чтобы выстрелить из апекса или агрессивно давим, чтобы поехать боком.
Короткими импульсами руля и газа корректируем курс. Секрет тут в том, чтобы большую часть времени держать колёса прямо и управлять разворотами газом.
Поначалу это может показаться крайне сложно, т.к. машина изначально переднеприводная. На пп с заднеприводом это намного легче, но тем не менее это проще чем кажется. На миксте я даже во дворе так разворачиваюсь))
Важно — если от души давить на газ в повороте — можете на 2-3 сек увидеть лампу перегрева трансмиссии. Это муфта видит разность вращения входного и выходного валов и думает что это перегрев, хотя это не так. Датчика температуры там нет, а на дрифт мозги явно никто не затачивал)
Также если балуетесь Lock в потоке — делайте это только на миксте или очень скользкой поверхности. На асфальте и т.п. покрытиях при быстрой рулёжке наломаете дров. Я вот сегодня чуть не улетел под почтовый фургон, т.к. гонял без должного уважения к Локу)
Ещё один бонус этого режима — скорость реакции и отклик трансмиссии на подачу газа заметно ускоряется, машина более дерзко и резко гребёт вперёд. Для примера, без труда справлялся с Форестером (атмо) на миксте, хотя на дороге были чуть ли не сугробы.
На этом всё, всем добра и удачных дорог. Надеюсь кому то опыт будет полезен. Будьте котиками.