что значит медийная сфера
Медийная реклама, которая не раздражает: краткое руководство по правильной настройке
С одной стороны все очень просто — людей не раздражает своевременная и уместная реклама, которая предлагает им нужный продукт. Она может не только мотивировать к совершению покупки, но и поднимать настроение пользователю, что в будущем станет отличной почвой для формирования лояльности.
Остается понять, как сделать свою медийную рекламу именно такой — эффективной, гибкой и соответствующей потребностям ЦА. В этой статье мы расскажем о настройках и инструментах, которые помогут вам в этом важном деле
Медийная реклама — это маркетинговый инструмент, который должен приковывать к себе внимание пользователей и вызывать мгновенный интерес к продвигаемому продукту или услугам. Медийка часто бывает яркой, креативной и эмоциональной. Основная особенность этого вида рекламы заключается в тонких настройках характеристик целевой аудитории, тематики площадок для размещения и геотаргетинга.
К медийной рекламе относятся как онлайн, так и оффлайн-каналы, но мы рассмотрим только первый вид, который используется в сети. В нему относятся всевозможные баннеры, вставки в видео на YouTube, аудиосообщения и т. д.
Медийная реклама выполняет несколько важных функций, поэтому активно используется в бизнесе:
Благодаря большому разнообразию форматов и множеству настроек таргетинга медийка позволяет сделать рекламу привлекательной, а главное, уместной. На ее эффективность значительно влияют место размещения (выбранная площадка), время показа и аудитория, которой демонстрируется реклама.
Медийная реклама имеет множество форматов, и эта особенность позволяет сделать ее максимально интересной и своевременной для пользователя. Рассмотрим каждый формат подробнее:
Первый рекламный формат, который появился в интернете (чуть позже динозавров) и пользуется неизменной популярностью по сей день. Когда-то баннеры возникли в виде обычного статичного изображения с текстом, но со временем претерпели множество изменений. Сегодня можно выделить следующие основные виды баннерной рекламы:
Если вы иногда заходите на YouTube и замечаете короткие ролики, которые демонстрируются перед видео или во время показа, а также размещаются в виде всплывающих окон, то уже знакомы с видеорекламой. Она активно используется на видеохостингах для привлечения внимания к продукции, услугам и мероприятиям, как и баннерный аналог.
Еще один вид рекламы, который представляет собой небольшие аудиосообщения, которые запускаются между треками в трек-листе на сайтах с музыкой или имеют вид перебивок в аудиокнигах и подкастах.
Как и любой другой вид рекламы, медийка имеет сильные и слабые стороны.
Как правило, медийка запускается на трех крупнейших площадках:
Несмотря на то, что КМС предоставляет наибольшее количество партнерских ресурсов и имеет высокий охват, далеко не всегда целесообразно ограничиваться только настройкой рекламы в Google. У площадок разные условия ведения кампаний и показатели эффективности, поэтому лучшего результата можно добиться при их комбинировании. Три важных рекомендации при запуске медийной рекламы:
Главные показатели, на которые вам следует обращать внимание при оценке эффективности медийной рекламы, — это CTR, ROI, CPM, показы, охват, средняя частота и конверсии из кликов в лиды. Кроме того, не следует забывать о повышении лояльности целевой аудитории к бренду и улучшении имиджа бизнеса.
Не рассчитывайте на молниеносный рост показателей — медийной рекламе нужно время, чтобы дать результаты после запуска или внесения корректировок. Также ее не стоит рассматривать как главный инструмент для лидогенерации — медийка не принесет вам гору заказов, а в первую очередь повысит узнаваемость, поможет рассказать о новом продукте и гарантирует возврат пользователей на сайт.
При помощи многоканальных последовательностей в системах аналитики (например, в Google Analytics) вы можете определить, насколько хорошо сработала ваша реклама, отследив поведение пользователей от первого контакта с продуктом/услугами до совершения целевого действия. Например, если вы хотите понять, какое количество юзеров оформило заказ после клика по баннеру и перехода на сайт, добавьте в ссылки кампаний UTM-метки. Таким образом в GA попадут данные об источниках трафика.
Медийная реклама — один из лучших маркетинговых инструментов, который используется для привлечения внимания ЦА к товарам и услугам, а также для имиджевого продвижения. С его помощью вы легко повысите охват и увеличите продажи, расскажете потенциальным клиентам о продукте, акциях, скидках и прочих мероприятиях.
Медиа-индустрия — профессии будущего? Что ждёт медиа-сферу в 2021 году и стоит ли идти в нее работать новичкам
Кто-то считает, что медиа-сфера сбавляет обороты. Кто-то — что у неё ещё всё впереди. Многие работники в медиа-индустрии уже переквалифицировались в смежные сферы. А между тем медиа продолжает своё развитие: в будущем профессии станут только сложнее и интереснее.
Что сейчас из себя представляет медиа-индустрия
Медиа-сфера претерпевает существенные изменения. Помимо журналистики и телевидения развивается и интернет с его множеством возможных форматов. Новые популярные площадки появляются каждые несколько месяцев. А узкие направления, с которыми раньше справлялись общие специалисты, выделяют в отдельные вакансии. Появились такие востребованные профессии, как PR-менеджер, гостевой редактор, специалист по антикризисным коммуникациям. Те IT-профессии, которые раньше считались простыми — копирайтер или SMM-специалист — переросли в полноценную профессию пиарщика, который определяет направление продвижения продукта или даже всей компании.
Неудивительно, что вчерашние студенты с дипломом из сферы коммуникаций просто не знают, какую профессию выбрать: выбор действительно широк. Кроме того, развивающиеся профессии из современной медиа-индустрии могут служить началом головокружительной карьере будущего, если сделать правильный выбор.
Профессии в коммуникациях: как в них прийти и что там ждёт
В зависимости от выбранной сферы вас ждут разные перспективы. В медиа-сферу традиционно идут или по призванию, или за хорошим заработком. Везде можно найти свою нишу, но в некоторых случаях путь будет тернистее и длиннее.
Телевидение
Хотя ТВ всё ещё достаточно популярно, оно переживает сложные времена, ищет новые форматы, чтобы и не терять прежнюю аудиторию, и завоевать новую. Однако сфера телевидения всё ещё достаточно большая, поэтому ей постоянно требуются новые специалисты в коммуникациях — продюсеры, редакторы и другие.
Но перспектив здесь, к сожалению, меньше всего. По крайней мере до тех пор, пока не будет произведена глобальная реформа всего телевидения, и оно не станет снова главным коммуникационным каналом страны. Сейчас ТВ всё ещё выполняет функции пропаганды и развлечения. Если вы готовы работать в этих направлениях, то возможностей для работы у вас хоть отбавляй.
Журналистика
Самый успешный журналист — тот, кто успел зарекомендовать себя, сделать себе имя. А значит, для успешной работы в будущем придётся очень постараться в начале пути. У вас есть несколько вариантов, как построить карьеру, связанную с журналистикой.
PR
А это уже реальная перспектива в медиа на хорошую карьеру и работу по душе. Сейчас в PR есть множество направлений: от работы с социальными сетями до общения с клиентами, от внутренних коммуникаций до управления проектами. Выбор будущей профессии зависит только от ваших предпочтений и гибких навыков. Конечно, здесь есть свои сложности:
Но на текущий момент это самая перспективная отрасль медиа. Конечно, со своими оговорками: в крупную IT-компанию вас сразу никто, разумеется, не возьмёт. Начинайте с небольших организаций, чтобы наработать опыт, или стать первым пиарщиком в известной фирме.
Что ждёт новичков в медиа-сфере
Если говорить о самом ближайшем будущем, то новичкам в медиа места ещё много. Судите сами:
Через десять лет ситуация, скорее всего, изменится не в лучшую сторону. Неизвестно, что станет с телевидением и классической журналистикой. Digital-рынок захватывают не только люди с профессией, но и обычные люди. Возможность ребятам из Архангельска работать в Москве, с одной стороны, позволяет им развиваться и больше зарабатывать. А с другой — понижает уровень заработной платы сразу для всех специалистов, ведь соискателей намного больше, чем предложений работы.
Зато впереди нас ждёт развитие технологий и появление новых потребностей и каналов связи. Не за горами вакансии «специалиста по рекламе в виртуальной реальности» или «менеджер по продвижению концепции умного дома». Осталось подождать совсем немного, и работа будущего станет работой настоящего.
Школа журналистики
Лучшие онлайн-курсы на русском языке
О новых медиа, медиасфере и пропаганде
Средства массовой информации давно стали неотъемлемой частью жизни общества. Появление новых медиа, таких как социальные сети, сделало авторами всех нас.
Выдержки из курса онлайн-лекций Открытого университета openu.kz Что такое медиа? И как мы это понимаем? Давайте рассмотрим такое понятие, как «общественная сфера» (Public Sphere), а точнее связь между медиа и обществом. Но в начале рекомендуем вам прочитать статью Медиаграмотность в современном мире.
Мы проводим большую часть своей жизни в окружении информации, в окружении огромного количества медийных каналов. К примеру, что вы делали сегодня? Может быть, вы посмотрели утренние новости? Потом слушали радио в машине или на смартфоне? Перелистывали журнал, одновременно слушая музыку? Сегодня вечером вы, возможно, пойдете в кино или посмотрите фильм в интернете. Или обсудите с друзьями серию «Игры Престолов» и главных героев сериала.
Кстати, об обсуждении. Саймон Фрис (британский социолог и бывший рок-критик, специализирующийся на популярной музыкальной культуре) называет обсуждение, то есть сам разговор между людьми о полученной где-то информации или о том же сериале, о явлениях поп-культуры «валютой дружбы» и считает его способом «флиртовать или даже вступать в своеобразный информационный поединок».
В нашей жизни мы взаимодействуем со средствами массовой информации каждый день. Именно медиа влияют на то, как мы говорим, как мы думаем и, собственно, влияют на наши жизненные ориентиры.
Важно отметить, что медиа не работают изолированно. Различные формы СМИ говорят друг с другом так же, как они говорят с аудиторией. Телевизионные драмы строятся на тех событиях, которые сначала появились в новостях. Музыкальные клипы пародируют фильмы. Журналы в деталях рассказывают о публичной и частной жизни знаменитостей. Все эти формы СМИ взаимодействуют друг с другом постоянно. И часто бывает, что они высмеивают друг друга. Авторы пособия «Медиа и Журналистика» приводят примеры таких сериалов, как «Симсоны» и «Южный Парк», где очень много шуток про медиа и индустрию, где смеются над телеведущими, музыкальными и голливудскими звездами. А зрители, слушая шутки, остаются в теме, понимают весь этот посыл, подстрочный текст. То есть они распознают ссылку на попкультуру.
Вспомним тот же КВН, где героями шуток становятся известные нам люди, политики, звезды. Мы считываем эти шутки, так как потребляем другие медиа. Такие знания и называют «культурной валютой» – это знания, которые мы получаем, потребляя медиа. Чем больше мы потребляем, тем больше культурной валюты мы приобретаем, и это позволяет нам быть в теме и понимать, в каком контексте работает тот или иной источник.
Поэтому можно говорить, что связь между различными медиа-формами – это диалог. Связь между СМИ и их аудиториями тоже построена в форме диалога. Зрителей и читателей постоянно побуждают вступать в диалог с медиа: задавать вопросы или отвечать на них самим, раскрывать мистические тайны в разных шоу, следовать каким-то инструкциям и так далее. Вспомните криминальные сериалы, которые побуждают зрителей разгадывать тайну вместе с детективами. Сериалы вроде «Остаться в живых», «Секретные материалы» в течение нескольких закрученных серий, а то и сезонов побуждают зрителей искать разрешение разных ситуаций. Мыльные сериалы не дают покоя их зрителям, которые пытаются понять, будет ли Хосе с Марией или уйдет к Анне? Задавая вопрос аудитории, медиа приглашают ее вступить в
диалог. Благодаря новым технологическим достижениям диалог между СМИ и их аудиториями
стал практически мгновенным. Спасибо соцсетям.
Итак, медиасфера – это тысячи медиаформ, связанных друг с другом. Но вопрос в том, что там, где есть связи между медиа, есть вероятность того, что кто-то контролирует все эти соединения. Это означает, что СМИ могут быть использованы для навязывания культурного доминирования. А это уже связано с властью и контролем. Существует два способа понимания власти в медиафере. Первый – это гегемония, которая в основном связана с культурным доминированием. Французский теоретик Луи Альтюссер считал, что культурные объекты, учреждения (школы, религиозные группы и семьи) помогли построить гегемонию, создав «культурную самобытность», которая убеждает других людей, что есть только один путь и схема, согласно которым они должны идти или вести себя.
СМИ – это еще одно культурное учреждение, которое функционирует аналогичным образом. Доминирующие группы используют их, чтобы убедить подчиненные группы в том, что именно они должны оставаться у власти. То есть гегемония на самом деле побуждает аудиторию согласиться с господством доминирующих элит власти. Доминирующие элиты власти могут включать в себя политиков (таких, как Ким Чен Ын в Северной Корее), диктаторов (таких, как покойный Муаммар Каддафи в Ливии) или медиабаронов
(таких, как Руперт Мердок), которые могут осуществлять контроль над СМИ через политическое давление или собственное долевое участие в медиа-структуре.
Доминирующие элиты власти требуют большого экономического или культурного капитала, потому что гегемония редко срабатывает только через один медиа-канал. Гегемония требует повторения одного и того же сообщения снова и снова, в разных формах. Поэтому часто доминирующая элита контролирует огромное количество СМИ для распространения своей власти.
Мы можем связать гегемонию с идеями пропаганды. Ведь гегемония – это коммуникация, предназначенная для убеждения, как и пропаганда. Но гегемония направлена на то, чтобы убедить нас мыслить определенным образом, и она работает на гораздо более скрытом уровне, в то время как пропаганда, как правило, бывает явной, эмоциональной, с использованием определенных призывов. Но есть и другой тип отношений власти и медиасферы. Он предлагает разнообразие и выбор – это такой плюралистический взгляд, который в своей основе связан с культурным сопротивлением. Плюрализм утверждает, что медиа-сфера отражает многообразие общества. У нас всегда есть выбор – игнорировать определенные СМИ, высмеивать их или искать альтернативные источники информации.
Могут ли эти взгляды сосуществовать?
– Большинство новостных сервисов (это большие информационные службы) работают гегемонически, усиливая идеи о том, каким именно образом нам следует понимать мир.
– Другая значительная часть медиасферы – драмы, мыльные оперы, комедии, журналы, альтернативная пресса, блоги и так далее – выступают плюралистами, предлагая нам целый ряд перспектив в мире.
Но вернемся к основной теме – о том, как общественная сфера взаимодействует с медийной. Разные группы всегда находятся в борьбе за контроль над властью. Поэтому она никогда не была защищена и всегда обсуждалась, оспаривалась и менялась. Поэтому если мы примем этот подход к СМИ, то мы увидим, что медиа постоянно борются за отношение своей аудитории к себе. Эта борьба проявляется в рейтинговых войнах, лоббировании правительственных интересов, цензуре, борьбе за права собственности и права на вещание.
Медиасфера – это часть общего пространства, в котором идеи могут обсуждаться, обмениваться и оспариваться. Хотя «общественная сфера» и «медиасфера» – это термины, которые используются, особенно
в прессе, довольно взаимозаменяемо, важно отметить, что общественная сфера больше. Она, безусловно, включает в себя медийную, но кроме того – беседы в баре, публикации на Facebook, блоги, дебаты за ужином, текстовые сообщения, доску объявлений в офисе, коробку с предложениями в ресторане или стикеры на холодильнике с надписью: «Суп стоит на второй полке».
Общественная сфера часто определяется в противостоянии частной сфере (личному и внутреннему пространству), но все чаще СМИ объединяют общественное и частное. В 1990-е – начале 2000-х годов такие программы, как шоу Опры и Джерри Спрингера, или знакомого нам Малахова, а также реалити-шоу «Большой брат», «Дом 2», смыли границы между общественным и частным. А сегодняшние сайты социальных сетей и приложений основываются также на идее создания частной общественности (или, по крайней мере, общедоступной). Это означает, что общественная сфера – это место, «где информация, идеи и дискуссии могут распространяться в обществе и где можно сформировать политическое мнение». Эксперты считают, что медиасфера фактически функционирует именно как общественная сфера для современных
народов.
Все чаще эти общественные пространства являются виртуальными, что позволяет мгновенно распространять и обсуждать идеи и собирать вместе обширные сообщества людей, независимо от их географического положения. В качестве примера виртуальной публичной сферы достаточно вспомнить фильм Дэвида
Финчера «Социальная сеть» об истории создания Facebook (и последующих судебных процессах). Этот фильм можно использовать в качестве метафоры для изучения того, как медиа стали нашими первичными инструментами общения, что делает нас практически неспособными общаться без них.
Почему все это важно для людей, занимающихся медиа и журналистикой? Понимание взаимосвязи между различными медиа-формами, а также между медийной и общественной сферами важно по трем причинам.
Во-первых, это напоминает нам о центральности средств массовой информации в современной культуре. Медиа предоставляют нам общие знания, показывают нам, что происходит в более крупных общественных группах, к которым мы принадлежим, и все чаще они являются одним из немногих способов взаимодействия с другими людьми в местном, национальном и международном масштабах.
Во-вторых, медиа – это первичные механизмы, посредством которых вопросы и идеи выражаются и обсуждаются. Поэтому медиа жизненно важны для поддержания нашего общества и образа жизни, поскольку они предоставляют нам ресурсы для активного гражданства.
В-третьих, понимание этих отношений дает нам основу для представления о том, как вопросы и идеи формулируются через медиасферу. Газеты, радио, онлайн – и телевизионные новости устанавливают повестку дня, «ломают» историю. Проблемы и идеи, выходящие из первичной истории, затем воспринимаются другими жанрами – они переносятся в сериалы, документальные фильмы, комиксы. Блоги, текстовые сообщения и сайты соцсетей также позволяют аудиториям публиковать, обсуждать и делиться своими идеями об историях, взятых из СМИ. Таким образом, медиасфера предоставляет ряд альтернативных перспектив, присоединяя к разговору большие аудитории и генерируя новые идеи и новые проблемы.
Тем не менее, с диджитализацией общественная сфера выходит из поля зрения. Так как наблюдается веб-персонализация. Это когда поисковые ленты типа Google или Yahoo, или персонализированная новостная лента Facebook начинают предполагать и угадывать, какую информацию вы хотели бы видеть на основе предыдущей истории поиска, кликов, лайков или вашего местоположения. В результате пользователи все чаще обращаются к информации, которая соответствует их непосредственным интересам, питает их только тем, что знакомо и комфортно, и, следовательно, все больше удаляет их от любых идей, которые противоречат их собственным. Получается некий фильтр, оболочка. И материал, который действительно имеет значение, выпадает из поля зрения. Таким образом, мы попадаем в вакуум и можем потерять из виду наши общие проблемы. В то время как они не упускают из виду нас. Об этой оболочке нужно помнить и
стараться не попадать в нее.
Итак, подведем итог.
– Все формы СМИ структурированы как диалог. Они разговаривают друг с другом и с аудиторией.
– Доминантные группы всегда стремятся контролировать СМИ, чтобы убеждать зрителей принять их взгляд на мир, но все-таки множество средств массовой информации также предлагает возможность сопротивления.
– Медиасфера становится все более важной частью более широкой общественной сферы.
– Однако технологические достижения в цифровых СМИ означают, что общественная
сфера раскалывается на несколько маленьких общественных сфер, основанных на разных
культурах и субкультурах.
– Риск такого сдвига состоит в том, что мы потеряем нашу общую культуру и будем менее информативными.
В завершении прочитайте статью Отличия пропаганды от информации и посмотрите видео о новых медиа:
ТОП-10 событий и трендов 2020 г. в медиабизнесе
Меня зовут Леонид Хомерики, я основатель и генеральный директор коммуникационного агентства PR Company. Мы выпускаем корпоративные медиа, как печатные, так и электронные, брошюры, презентации, календари. Выполняем и другие работы, связанные с созданием текстового контента и разработкой дизайна. Кроме того, снимаем видео. Во время ковида мы не скучали и даже выросли. А еще начали внимательно следить за новостями из таких областей, как PR, маркетинг и медиабизнес.
В этой «новогодней» подборке я постарался собрать наиболее стоящие новости из тех, что мы накопали за последние месяцы по тематике медиабизнеса.
Пандемия повлияла на издателей во всем мире. Некоторых она поставила на грань исчезновения. Другие становятся сильнее благодаря росту сегмента электронных подписок, диверсификации выручки и исчезновению или ослаблению конкурентов. Как бы то ни было, индустрия на выходе из кризиса будет выглядеть совсем иначе, чем до него. Обращают на себя внимание такие тренды, как сокращение маркетинговых бюджетов, а также рост потребления контента стриминговых сервисов, социальных сетей и мессенджеров. В ответ на новые медиапривычки и изменившиеся потребности в информировании, многие издатели стали экспериментировать с такими подходами, как отказ от пейволла (в целях увеличения количества подписок) и запуска новых продуктов, таких как подкасты, посвященные коронавирусу, алерты и дайджесты.
В то же время, печать испытала мощнейшее давление за последние годы. Видимо, от этого удара печатная пресса уже не оправится.
Так, британцы перестали покупать и выписывать газеты. Тиражи некоторых изданий (по состоянию на май 2020 г.) упали до 39 процентов, поскольку издатели лишились распространителей: магазины закрыты, народ избегает пользоваться городским транспортом из боязни подцепить вирус. В отчаянных попытках выжить газетные издатели начали доставлять свои газеты прямиком в дома и квартиры британцев.
В России, как и в других странах, были предприняты некоторые усилия по поддержке СМИ. Так, премьер-министр Михаил Мишустин включил СМИ в перечень отраслей, которые пострадали от пандемии коронавируса. В числе мер поддержки – полугодовая отсрочка по уплате всех налогов, кроме НДС, а также арендных платежей при использовании недвижимости, находящейся в государственной, муниципальной или частной собственности. Также СМИ обещали предоставить беспроцентные кредиты на неотложные нужды и выплату зарплат и льготные кредиты по ставке 2% на любые цели.
Google анонсировала лицензионную программу, в рамках которой она планирует платить некоторым изданиям за публикацию статей высокого качества. Проект запустят на базе Google News и Discover. Издатели смогут монетизировать публикации, которые «помогают людям разобраться в сложных историях, быть в курсе событий и разных тем». Google уже договорилась с несколькими изданиями: Der Spiegel в Германии, InQueensland и InDaily в Австралии, Diarios Associados в Бразилии и другими. В ближайшие месяцы она планирует подписать новые соглашения.
В России стараются не отстать от других стран. Депутат Госдумы и член комитета по информационной политике Антон Горелкин предложил новую меру в отношении новостных агрегаторов, в соответствии с которой они должны платить изданиям за контент. «Россия не должна отставать в построении цивилизованных отношений между производителями медийного контента и агрегаторами. Будет честно, если и у нас крупные агрегаторы будут платить изданиям за использование их материалов», — считает Горелкин.
Британская газета The Guardian выпустила колонку, полностью написанную нейросетью. Материал вышел под заголовком «Робот написал целую статью. Тебе страшно, человек?», а создала его нейросеть GPT-3, разработанная компанией OpenAI, специализирующейся на разговорном искусственном интеллекте.
Также в мае стало известно, что Microsoft в Великобритании не продлит контракты 27 человек из агентства PA Mediа, которые занимаются новостями на портале MSN (Microsoft Network). Сотрудников PA Mediа заменят алгоритмы, которые будут выбирать и редактировать заметки.
В Telegram появился новостной канал «42 секунды» — его ведет искусственный интеллект. Об этом сообщил директор по стратегическому маркетингу «Яндекса» Андрей Себрант. Автоматическая система каждый день формирует выжимку из статей про ИТ-технологии и российский сегмент интернета.
А робот-журналист Sophi Automation, работающий в канадских изданиях The Globe и Mail, стал победителем конкурса «2020 Online Journalism». Искусственный интеллект впервые получил журналистскую премию.
Искусственный интеллект ведет наступление в и области, которая до недавнего времени считалась исключительно «человеческой». Речь о дизайне.
«Студия Лебедева» представила нейросеть, которая генерирует логотипы для «экспресс-дизайна». Искусственный интеллект способен выполнять творческую работу — разрабатывать уникальные логотипы и создавать на их основе айдентику.
Поскольку читатели все больше потребляют контент через мобильные устройства, важность таких каналов доставки контента как SMS и WhatsApp продолжает расти. Например, читатели Tampa Bay Times имели возможность во время президентских выборов в США напрямую отвечать на сообщения или задавать вопросы, которые редакция обрабатывала при помощи специальной CMS.
Во время пандемии коронавируса издатели тестируют текстовые сообщения в целях предоставления читателям более оперативного, вовлекающего и при этом интерактивного пользовательского опыта. Журналисты рассылают новости в виде SMS-сообщений, в ответ на которые читатели могут прислать сообщения со своей реакцией на новости, своей версией событий или собственными новостями, их журналисты смогут использовать в будущих материалах.
Растущая популярность подкастов подталкивает издателей к расширению их аудио-предложений. Многие внедрили аудиоверсии статей, который обычно вставляются над текстом и дают читателям гибкость в потреблении контента. Цель – в том, чтобы предоставить занятым пользователям более легкий путь оставаться в курсе событий – они могут слушать аудиоверсии статей во время выполнения повседневных дел. В долгосрочной перспективе такой подход может помочь издателям повысить вовлеченность и лояльность читателей.
Среди всех подкастов, производимых в США, Франции и Австралии, доля ежедневных новостных подкастов – менее 1%. В то же время, на них приходится 9-10% скачиваний. Новостные подкасты могут рассчитывать на сохранение и даже рост прибыли от рекламы, в отличие от конкурирующих медиа-форматов. Такие данные содержатся в исследовании Reuters Institute. Среди наиболее популярных в мире новостных подкастов – The Daily от the New York Times и Today in Focus от The Guardian.
Запуск бренд-медиа стал модным трендом последнего времени. В этом пункте нашего обзора я приведу лишь несколько примеров.
Московский сервис доставки еды «Кухня на районе» запустил интернет-издание «Как есть». Журнал должен помочь разобраться с бытовыми вопросами о еде. Его целевая аудитория — жители крупных городов в возрасте 20-35 лет, которые часто готовят дома. В будущем издание планирует запустить коммерческие форматы.
«Яндекс.Плюс» запустил медиа о кино, музыке, книгах и событиях в городе «ПлюсМинус». Одноименный Telegram-канал от редакции писал про развлечения дома во время самоизоляции. Издание решили превратить в полноценное медиа с возобновлением концертов, выставок и кинопроката.
«Севергрупп медицина» миллиардера Алексея Мордашова запустила новое медиа «Купрум». В состав этого медиа вошли издание о медицине «Только спросить», подкаст о здоровом образе жизни «Без шапки» и блог «Качество жизни». Цель объединения – создать по-настоящему большую площадку, где есть научные ответы на вопросы о здоровье, мнения врачей и ученых, справочная информация на русском языке.