что значит mem в msi afterburner
На первый взгляд MSI Afterburner кажется совсем простенькой програмуленкой, но это именно на первый. При более глубоком знакомстве мнение о программе меняется.
Данная заметка сделана для облегчения использования программы.
На первый взгляд MSI Afterburner кажется совсем простенькой програмуленкой, но это именно на первый. При более глубоком знакомстве мнение о программе меняется.
Данная заметка сделана для облегчения использования программы.
5) После введения изменений не забываем нажимать ОК.
На этом настройка мониторинга в реальном времени заканчивается. Теперь на вашем экране будет отображаться те параметры которые вы указали.
9) Заходим снова в MSI Afterburner, в Settings, и переходим во вкладку «ОЭД».
В ней всё на русском и думаю всё понятно.
10) переходим во вкладку «захват скриншотов» В ней тоже всё просто. Выбираете место куда они будут сохраняться и формат.
Часть третья: Скорость кулера, применение разгона, выключение синхронизации частот шейдерного блока и ГПУ для Geforce:
1)ВКЛ/ВЫКЛ синхронизации частот
2)Для того чтобы график который вы нарисовали для своего кулера заработал, нужно в окне MSI AB нажать на кнопку User Define(на скрине цифра 2). А чтобы контролировать скорость кулера непосредственно выставив обороты – в окне FAN SpeeD нажмите кнопочку AUTO, после чего на шкале задайте скорость в процентах.
3)Для того чтобы разгон включался после перезагрузки, нажмите кнопку отмеченную на рисунке 3
НЕ ЗАБЫВАЕМ нажимать Apply или ОК когда делаем изменения
Часть четвёртая: создание и применение профилей разгона.
НЕ ЗАБЫВАЕМ нажимать Apply или ОК когда делаем изменения.
Сразу прошу прощения за большие скрины, и кривой текст у меня нету времени их обрезать.
Я описал все функции MSI AB как смог и кАк позволило время. Эта инструкция должна помочь начинающим оверклокерам, и бывалым товарищам в использование всех функций данной программы.
Рекомендую всем в Оверлэй вывести нагрузку ГПУ, т. к. очень часто люди на форуме спрашивают хватит ли того или иного процессора для раскрытия потенциала видеокарты.
Наглядное пособие по работе с «редактором кривой» программы MSI Afterburner (MSI)
Обновлено: 06.11.2020
реклама
MSI Afterburner (MSIA) считаю одним из самых продвинутых и тонких инструментов для настройки видеокарты, с которым лично познакомился еще на MSI 770 Lightning, в частности за счет инструмента «Редактор кривой частот/напряжений», о котором в основном и пойдет речь.
Что дает ручная настройка «редактора кривой»?
реклама
При любых манипуляциях с ускорителем в программе MSIA или любой другой, старайтесь всегда активировать встроенный мониторинг, либо держать перед глазами вкладку «Sensors» (сенсоры) программы GPU-Z, тогда вы сможете правильно и своевременно реагировать на последствия ваших действий.
реклама
Почему «редактор кривой» лучше, чем двигать ползунок?
При регулировке частоты чипа видеокарты ч/з ползунки вы не можете контролировать напряжение, которое выставляется в автоматическом режиме для текущей частоты, что всегда приводит к упорам в лимиты и постоянной «пиле»:
реклама
МИНУС: высокое потребление, высокие температуры, падение fps.
ПЛЮС: некоторая синтетика «переваривает» такое поведение и выдает больший результат.
При регулировке ч/з редактор, вы всегда можете найти такое напряжение, при котором частота чипа будет находится на одном значении и снижаться только при превышении определенных температурных ступеней:
МИНУС: необходимо потратить какое-то время при нахождении необходимого напряжения для требуемой частоты.
ПЛЮС: снижение потребления, снижение температур, стабильный fps.
При работе с «кривой» бывают случаи, когда часть частот после фиксированной остается вверху и как следствие зафиксированное вами напряжение «не срабатывает», это можно нивелировать двумя способами.
В большинстве видео-роликов это делается ч/з первоначальное снижение все «кривой» и после выставления искомых частота/напряжение:
Построение «кривой», какую выбрать и для каких задач
Через клавишу Shift
Зажав клавишу «Shift» начинаете тянуть нужную точку верх/вниз (вместе с ней перемещается и вся «кривая»), равносильно увеличению частоты ч/з основное окно программы, «применить»:
МИНУС: вы не контролируете напряжение, следовательно потребление и температуру.
Через одну точку
Зажимаете ЛКМ на выбранных частота/напряжение и тянете вверх, наиболее простой и удобный способ поиска стабильных соответствий, «применить»:
ПЛЮС: вы можете найти минимальное напряжение для требуемой частоты.
МИНУС: иногда требует много времени.
Через Ctrl
Зажав клавишу «Ctrl» начинаете тянуть любую точку вверх/вниз, тем самым уменьшая/увеличивая агрессивность поведения кривой, обычно используется при экстремальном разгоне, «применить»:
МИНУС: вы не контролирует напряжение, потребление и температуру.
Ступеньки
Выстраиваете на нескольких выбранных частотах/напряжениях подобие ступенек, мой любимы способ при максимальном разгоне под СЖО, который позволяет контролировать температурные дропы и не только, «применить»:
ПЛЮС: можно достигнуть максимальный уровень производительности.
МИНУС: необходимо знать точные соответствия каждых из частот/напряжений.
Чтобы выстроить прямую после заданной точки достаточно сделать следующее:
Выделить при помощи Shift+ЛКМ необходимый участок начиная с первоначальной точки и до упора вправо:
Выбрать самую первую точку в выделении:
Нажать одновременно комбинацию Shift+Enter, что бы перейти в режим редактирования частоты:
Изменить первоначальную частоту на требуему:
Нажать одновременно комбинацию Shift+Enter, что бы выйти из режим редактирования частоты, при этом прямая выстроится автоматически, «применить»:
Способы ограничения напряжение, поиск минимального
Необходимо выбрать точку частоты/напряжения, нажать лат. букву «L», «применить»:
Найти минимальное напряжение просто, достаточно после найденных «рабочих» частота/напряжение взять точку левее для той же частоты, подтянуть ее до текущей («применить») и еще раз пройти необходимые тесты, пока не начнутся вылеты, зависания и т.п.
Желательно всегда находить минимальное напряжение, это хоть и не намного, но снизит потребление и температуру, при этом помните, что для разных задач оно может отличаться, собственно как и сама частота (учитесь пользоваться «профилями»).
«Упор» в лимит потребления, как избежать?
«Уйти» от лимита PL можно только через его увеличение (если это предусмотрено БИОС) или снизив непосредственно напряжение:
Пример использования
В примере, для общего понимания принципа работы кривой, будет продемонстрирован так называемые даунвольт (не путать с майнинговым) для дефолтной бустовой частоты с лимитом в 370W, что бы наглядно показать происходящее «с завода» и к чему можно «прийти».
Тестовый стенд:
— стенд: открытый стенд ‘Open Benchtable 1.1’ без дополнительного охлаждения;
— процессор: Intel i9-9900K 5000/4700MHz + Noctua NH-U12A;
— память: Ballistix AES 4100MHz 16-21-39-2T;
— мат. плата: ASRock Z390 Phantom Gaming-ITX/ac + Samsung 970 Pro NVMe 512Gb;
— видеокарта: ASUS ROG Strix GeForce RTX 3080 OC Edition;
— блок питания: Corsair AX850 Titanium.
Работа вентиляторов: 630-1620 об/мин (45-68%), которые в процессе тестирования не превысили 1410 об/мин.
Настройка Metro Exodus
Если упор в PL продолжается,»берем» напряжение левее и так до тех пор, пока PerfCap в GPU-Z не станет «серым»:
Итоговые (усредненные) результаты можно увидеть в таблице:
Тест | Значение, баллы, fps до / после | Потребление, W до / после | Снижение потребления на, W | Снижение температуры на, °С |
3DMark TimeSpy | 18037 18298 | 382 358 | 24 | 1 |
3DMark FireStrike | 40488 40414 | 363 303 | 60 | 3 |
3DMark PortRoyal | 11616 11756 | 380 328 | 52 | 5 |
3DMark SkyDiver | 123866 123425 | 349 290 | 59 | 2 |
MTR (min, avg) | 42 / 62 52 / 79 | 381 360 | 21 | 3 |
SOTR (fr’s, min, avg) | 14448 / 69 / 96 14534 / 69 / 95 | 364 303 | 61 | 4 |
BMI DLSS off | 39 38 | 376 340 | 36 | 5 |
BMI DLSS on | 100 99 | 366 303 | 63 | 6 |
Так же запас потребления дает возможность получить еще более высокий результат при разгоне при текущем лимите потребления.
По окончанию сканирования:
Итоговый результат в 3DMark Time Spy:
Можно констатировать, что в виду использования «слабого» теста, сканер не помогает с борьбой с PL, использовать его или нет решать вам, но лично я на него ни когда не полагался.
Как пользоваться
Чтобы пользоваться программой, необходимо сначала ее скачать, установить и настроить. Рассмотрим все эти пункты.
Для начала необходимо скачать программу.
Для этого заходим на официальный сайт MSI Afterburner и листаем сайт вниз до секции с загрузкой:
Как установить MSI Afterburner
Нажимаем везде «далее».
После жмем «далее» и ждем окончания установки.
После установки запускаем MSI Afterburner.
MSI Afterburner очень прост в использовании. Для того, чтобы понять как работает программа, изучим параметры и за что они отвечают.
Настройка MSI Afterburner
Данный разгон необходим для увеличения хешрейта вашей видеокарты во время майнинга или для повышения производительности (ФПС) в играх.
Fan Speed – если ваша видео карта сильно греется, мы все равно не рекомендуем выставлять 100% оборотов, так как тем самым быстрее исчерпается ресурс кулеров (а это одна из самых частых поломок).
При увеличении разгона видеокарты по памяти и по ядру, лучше всего прибавлять по 10 единиц.
Так же разгонять видеокарты можно прямо в майнерах. Смотрите примеры разгона:
Смотрите видео
Прежде чем мы начнем, помните, что разгон небезопасен, и при настройке вашей видеокарты есть риск нанести непоправимый ущерб.
MSI Afterburner упрощает разгон, но настоятельно рекомендуется действовать с изрядной долей здравого смысла.
Если вы чувствуете, что вы слишком далеко зашли с разгоном, немедленно остановитесь и обратитесь за советом к компетентным источникам, прежде чем продолжить.
Как разогнать видеокарту
Разгон в MSI Afterburner придерживается стандартной техники разгона и тестирования, чтобы найти самые высокие и наиболее стабильные настройки. Не забывайте нажимать кнопку «Применить» после любых изменений.
Расширенные настройки
Нажав на «шестеренку» (настройки), откроются все настройки MSI Afterburner.
Для применения заблокированных и расширенных настроек можно использовать файлы конфигурации.
Чтобы перейти в режим редактирования конфигурации необходимо нажать правой кнопкой мыши по ярлыку MSI Afterburner и выбрать пункт « Расположение файла ».
Откроется папка с установленной программой. В ней мы увидим много файлов. Нам нужно выбрать папку « Profiles »:
В ней лежат файлы конфигурации:
Редактировать их можно в любом текстовом редакторе в режиме администратора. Весьма удобно для редактирования использовать стандартный Блокнот Windows 7/8/10, либо Notepad++ (он еще более удобен).
В этой папке лежат следующие файлы:
До начала редактирования разумно сделать резервные копии этих конфигурационных файлов в другую папку для того, чтобы все восстановить, если что-то пойдет не так.
Если в конфигурационных файлах окажутся синтаксические ошибки, то и андервольтинг и разгон не сработают. А в интерфейсы программы ползунки окажутся заблокированными.
Как разблокировать core voltage
Чтобы разблокировать вольтаж нужно в главном файле конфигурации MSIAfterburner.cfg в разделе Settings в режиме администратора указать единицу в следующих опциях:
UnlockVoltageControl=1 (разблокировать управление вольтажом)
UnlockVoltageMonitoring=1 (разблокировать мониторинг вольтажа)
StartupDelay=0 (задержка времени для применения разгона/андервольтинга)
ForceConstantVoltage=1 («Принудительное постоянное напряжение»)
Для АМД
Если вы хотите включить режим неофициального оверклокинга, то внесите или добавьте изменения в следующие строки:
[ATIADLHAL] UnofficialOverclockingMode=1 UnofficialOverclockingEULA=I confirm that I am aware of unofficial overclocking limitations and fully understand that MSI will not provide me any support on it
Для Nvidia
Для Nvidia в файле MSIAfterburner.cfg можно изменить значения вольтажа при настройке разгона/андервольтинга с помощью кривой «Curve» (ее часто называют «курвой»):
VFCurveEditorMinVoltage = 700 (минимально возможный вольтаж, можно установить в 650 мВ)
VFCurveEditorMaxVoltage = 1250 (максимальный возможный вольтаж, в милливольтах)
Определяем настройки для каждой карты отдельно
Файлы с расширением *.cfg с названием, начинающимся на VEN_1 … позволяют применять разгон и даунвольтинг для каждой карты.
Синтаксис этих файлов следующий:
Последняя строка ( VDDC_Generic_Detection=1 ) заставит программу обращаться к контроллеру видеокарты через модуль регулировки напряжения от nVIDIA.
Как понять какой из файлов *.cfg к какой карте относится?
Для этого можно сопоставить номер шины ( BUS ), которая указана в названии:
В графическом интерфейсе можно узнать номер шины нажав на значок i :
Теперь мы можем вносить изменения дальше.
В конфигурационных файлах *.cfg для каждой видеокарты мы укажем значения температурных лимитов (в градусах по Цельсию), Power Limit (мощности в процентах), Core и Memory Clock (частоты ядра и памяти в мегагерцах), режимы работы вентиляторов ( Fan Speed ) карты и частоту их оборотов.
С помощью графического интерфейса мы так же можем указать автозапуск приложения и нужного профиля разгона, вольтаж ядра, параметры вентиляторов и т.д.
Лучше выключить опцию синхронизации настроек одинаковых ГП потому, что даже карты одного производителя как правило имеют собственный, уникальный потенциал для разгона.
Рекомендуем поставить галочку на опцию « Запускать вместе с Windows ».
Как включить управление вентиляторами
При майнинге мы рекомендуем выставить минимальную скорость вращения на 40-60%. Далее мы будем подбирать приемлемые настройки, позволяющие работать карте на оптимальной температуре, и в то же время не повышать шум и износ подшипников вентиляторов.
Для авто-управления частотой вращения вентиляторов графических адаптеров согласно настроенной кривой вращения, в графическом интерфейсе надо подключить кнопку « Auto »:
Как добавить MSI Afterburner в автозагрузку
Для авто применения опций разгона для всех видеоплат необходимо выставить нужные параметры и сохранить их в профиль.
Чтобы автоматически применить профиль нужно нажать на кнопку со значком Windows – « Startup ».
Использование персональных параметров видеокарт станет выполняться при каждом запуске фермы или компьютера.
Так же нужно нажать на шестеренку « Опции » и включить галочку « Запускать вместе с Windows ».
Как разблокировать ползунки Core Voltage, Power Limit и Temp Limit
Пример неактивной опции:
Чтобы разблокировать кор вольтаж, разгон и fan speed необходимо нажать на шестеренку настроек:
Здесь мы можем отметить галочкой нужные нам опции – « Разблокировать управление напряжением » и « Разблокировать мониторинг напряжения ».
Если там нет таких строк, то нужно вставить их в каждый конфигурационный файл самостоятельно.
Теперь ползунок Core Voltage становится активным.
Так же не забудьте в настройках поставить галочки « Разблокировать управление напряжением » и « Разблокировать мониторинг напряжения ».
Аналоги
К аналогам этой программы относят:
Вывод
MSI Afterburner – простая и удобная в обращении программа. Очень легко с ее помощью разгонять видеокарты. В настройках меню «интерфейс» вы всегда можете поменять скин программы.
Так же MSI Afterburner, показывает температуру и частоту видеокарты.
Это очень удобная и незаменимая программа для майнинга!
Мониторинг физической против значения выделенной памяти
Доброго времени суток! Текущий блог я бы хотел посветить цифрам потребления оперативной памяти и немного рассказать о вариантах мониторинга и различиях в потреблении.
Натолкнул меня на эту мысль мой хороший коллега под ником М., у которого я так же обнаружил некорректные цифры потребления оперативной памяти. Да, они часто встречаются в видео и комментариях, где ребята тщетно пытаются выяснить у кого больше FPS и, в частности, показать работоспособность данной игры на конкретно выбранном компьютере. Но ровно как FPS, без показателей минимальных значений 0.1/1, времени кадра и максимального значение, это всего лишь среднее значение в данный момент, так и потребление озу, в варианте «физической», цифра, что не отражает реального потребления оперативной памяти всех процессов. Да да, у нас есть две цифры на выбор в программах и даже в диспетчере задач, в разделе «производительность» и вкладке «память», есть используемая (сжатая) и выделенная. Обратите внимание, что эти цифры отличаются, при том выделенная заметно больше. Сразу скажу, что в силу своего непрофессионализма данной области, блог будет иметь характер, с точки зрения простого пользователя.
Итак, в английском языке «выделенная память» в windows 10 называется commit charge (в диспетчере задач просто committed). Если интересует подробности данного термина и его характеристика, то вы теперь всегда можете узнать больше в интернете. Однако здесь, я попробую вкратце охарактеризовать простыми словами. Конечно этот параметр можно найти, к примеру в MSI Afterburner, сразу под строчкой Загрузка ОЗУ (RAM Usage) и в HWiNFO, части сенсоров, подраздела System: X System Product Name, где X название ваше материнской платы, а сама строчка Virual memory Committed и Virual memory Available, т.е. занятая и свободная виртуальная память (всё верно, виртуальная или выделенная память). Стоит внести ясность, что если у вас есть файл подкачки, то это значение будет просуммировано с объёмом вашей оперативной памяти.
Итак, к цифрам. Начнём с наиболее яркого примера – RDR2, где в моём бенчмарке указано 18 Гб потребления оперативной памяти. Чего не скажешь о моём коллеге М. (скриншот), где только 9,6 Гб, зато яркая строчка DDR4 – 32Gb (4000MHz).
Зачем там 32 Гб, если потребление не больше 10-ти? И можно подумать, что я специально излишне нагружаю оперативную память бразуером с 300 вкладками. Последнее опровергается просто – в конце видео (ниже под спойлером) продемонстрирован диспетчер задач, в том числе видно время работы ПК и вкладка памяти – используется (сжатая), которая соответствует 10,5 Гб и выделено уже 18Гб. Да, значение используемой память похоже на значение со скриншота товарища М. Выделенная больше физической всегда, и об этом дальше.
Стоит напомнить, что файл подкачки (ФП) служит для расширения оперативной памяти, т.е. используется при её нехватке. Система может отправлять неактивные или свёрнутые программы в ФП, так у меня как то оказалась Far Cry: New Dawn там. В моём случае 18 Гб превратятся 16 в оперативной и 2 Гб занято в ФП. Хотя нет, сейчас у меня 32Гб (2х16) и отключенный ФП, а значит всё в оперативной памяти. Проблем с этим нет вот уже многие годы. А это значит, если у тебя 16 Гб (или меньше), то отключать его не стоит, поскольку при неправильном мониторинге (выбранной загрузка озу или мониторинг физической памяти), в данной игре будет вылет с последующим сообщением о нехватке памяти, и удивлённым, вопрошающим лицом – «почему же при 10 Гб потребления ОЗУ в RDR2 у меня нехватка памяти?». Наконец перейдём к определению и всё что я нашёл о выделенной памяти и причинах, почему данное значение больше.
Как гласит сайт майкрософт, выделенная (так же виртуальная) – максимально доступная память, включающая все файлы подкачки, которую система может поддерживать. Если это значение достигает предела, система и процессы могут не получить выделенную память. Это состояние может вызвать зависание, сбой и другие неисправности.
Попросту это виртуальное адресное пространство частного процесса, часть которого может находится как в ОЗУ, так и файле подкачки. Так существуют и неиспользуемые, выделенные, области для будущих обращений программ. Поэтому это значение больше, чем физическая (используемая). Т.е. по сути, это место зарезервировано операционной системой под кэш, драйвера, программу и т.д. Не забывайте, что очистку кэша можно произвести и такой программой, как Empty tandbyList, прописав её в планировщик заданий. В итоге, когда запускаешь windows, то уже увидишь порядка 4 Гб в ОЗУ реально занятного пространства, а спустя, условно, часов 5 порядка 5-6 Гб. И совсем необязательно это строго область файла подкачки (пространство в HDD/SSD). Личное наблюдение в течении суток (и более при системе 32 и 16 Гб) показало, что у меня был занят в простое файл подкачки порядка 50 мегабайт, максимум 300. Сам файл подкачки «по выбору системы» и объём автоматически увеличивался, по мере необходимости. При фиксации 2Гб (наличии планок 8+8) вылетела ошибка нехватки, т.к. объём перевалил уже за 18Гб. Для меня наиболее ярким примером являются вышеупомянутая RDR2, а так же ARK, Tom Clancy’s The Division 2, Horizon Zero Dawn К последним играм, прогулявшись по youtube, я даже нашёл пару роликов, где кто-то всё же догадался добавить верные значения потребления ОЗУ. Не забывайте, что игра кэширует данные в оперативную память, и всего да 10 минут в игре можно потерять порядка 2Гб уже, легко. За 2 часа игры в ARK я терял 6Гб (к доступных 16 ОЗУ + файл подкачки), а начиналось всё с 14.
Приходим к выводу, что большинство роликов, хоть здесь, хоть на youtube, и конечно комментарии, связанные с величиной FPS (и всё?), а тем более потреблением ОЗУ, с красивыми цифрами, как у моего коллеги М., это видео, которые не несут большой ценности, элементарно из-за озу, просто вводят в заблуждение. Отслеживайте правильно, отмечая верные значения, если хотите показать действительную картину работу и оптимизацию на конкретно твоей конфигурации пк. Это будет хороший пример и приятное зрелище.
Грамотные и приятные комментарии по делу, критика, всегда приветствуется. Всем спасибо!