что значит международный рейс
Виды авиарейсов
Все авиарейсы можно разделить на две категории, это:
Перелеты внутри страны просты и не требует дополнительных разрешительных документов (визы, ветеринарных сертификатов) как правило, такие рейсы не требуют дополнительной информации для путешественника.
Международные перелёты, требуют дополнительной подготовки и такие перелёты будут, тем сложнее, чем больше может быть разница в законодательстве и культурном уровне стран между которыми такие авиарейсы выполняются. Для международных перелётов желательно знать действующие в стране прилёта правила и культурные особенности.
Виды рейсов на самолет
Рейсы авиа компаний можно разделить на четыре группы:
Прямые регулярные авиарейсы
Преимущества прямого рейса:
Самое очевидное преимущество это отсутствие промежуточных пересадок;
Как правило перелёт без пересадок выполняется за минимальное время перелёта.
Недостаток прямого авиарейса:
Основным недостатком прямого рейса может быть стоимость билета, она как правило выше стоимость рейсов с пересадками. Исключением может быть перелёт на дальнее расстояние, при котором рейсы с большим количеством пересадок будут дороже.
Чартерный (зафрахтованный) авиарейс
Под чартерным авиарейсом следует понимать арендованные (зафрахтованные) перелёты выполняемые по маршруту заказчика (арендатора). Чартерный рейс выполняется по прямому маршруту, он как и прямой рейс выполняется без пересадок в пути. Арендатор арендовал самолёт и он выполняет рейс по нужным ему пунктам назначения, естественно нет необходимости пересадки если самолёт арендован на определённые рейс. Для чартерных рейсов нет расписания вылета определённого как регулярное расписание, такие вылеты по потребностям заказчика выполняются в свободные промежутки расписания работы аэропортов прибытия и назначения в промежутками между регулярно выполняемыми авиарейсами.
Преимущества чартерного рейса:
Обычно, билеты на чартерные рейсы дешевле. Например в случае когда чартерные рейсы арендует туристическая компания для своих клиентов, авиакомпании перевозчику нет необходимости комплектовать пассажирами места в самолёте и цена билет снижается;
Уникальность перелёта. Перелёт может выполнятся между аэропортами где отсутствуют регулярные рейсы, таким способом появляется возможность без пересадок добраться до любой точки мира, где есть принимающий аэропорт.
Недостатки чартерного рейса:
Билеты на чартерные рейсы обычно продают только с путёвкой;
Перелёт может происходить в неудобные для вылета и прилёта временный окна не задействованные регулярными рейсам.
Транзитные или трансферные рейсы
Выполнение перелета с посадками для пересадок в промежуточных аэропортах называется транзитным перелётом или трансфером. В перелёте могут задействоваться самолёты как одного так и нескольких перевозчиков.
Преимущество трансферного рейса:
Трансферные рейсы пользуются спросом благодаря возможности точного планирования маршрута который позволяет добраться до любого аэропорта мира, куда могут не долетать регулярные рейсы без пересадок;
При выполнении авиаперелета на самолетах одной авиакомпании, пассажиру не придется проходить повторные предполетные процедуры в промежуточных аэропортах.
Недостаток транзитных (трансферных) авиарейсов:
Трансферные рейсы не лишены недостатков. Главный из которых это необходимость пересадки, возникающая у путешественников, запланировавших перелет на самолетах разных авиакомпаний. По этому предпочтение в выборе транзитного авиарейса должно быть в сторону пересадок между самолётами одной авиакомпании;
Если в транзитной цепочке существует несколько пересадок то любая задержка на одном из рейсе может привести к опозданию на рейс последующих лайнеров.
Составной или стыковочный авиарейс
Перелеты с выполнением пересадок между самолётами разных авиакомпаний называют стыковочными или составными перелётами. Такие перелёты очень похожи на трансферные рейсы, но на стыковочном маршруте путешественнику приходится на каждой стыковке ещё раз проходить регистрацию на рейс и заново выполнять другие предполетный регламент.
Недостатки стыковочных рейсов:
Стыковки (пересадки) могут проводится в аэропорту отличном от аэропорта прибытия, добираться до которого нужно во время. Для успешности стыковочного (составного) перелета лучше располагать запасом меж рейсового интервала на всех промежуточных стыковках.
В стыковочных перелётах появляется необходимость оформления виз. Если вы покидаете транзитную территорию аэропорта для переезда в другой аэропорт вам обязательно нужна виза страны стыковки.
Преимущества стыковочного рейса
Возможное преимущество это экономия расходов на билеты. Правильно составленные стыковочные рейсы позволят с экономить, но время на выбор стыковок и интервалов требуется потратить.
Стыковочный рейс может быть единственным способом добраться до нужно вам места отдыха, куда могут не выполнятся регулярные рейсы авиакомпаний.
Если вы остановились на стыковочном варианте вашего путешествия, то вам не далеко до интересного его подвида «СтопОвер» это когда вы сознательно растягиваете время между стыковками рейсов и используете его для ознакомления с достопримечательностями страны стыковки (пересадки). Билеты со СтопОвером предусматривают длительный интервал между рейсами от 24 часов и более. У вас всё равно есть открытая виза в стране пересадки почему бы не посмотреть достопримечательности этой страны, зайти в гости к друзьям и знакомым или остановившись в гостинице оглядеться по сторонам. Если вам так понравилось место остановки помните если вы прерываете цепочку стыковочных рейсов по своей инициативе, обратный билет для вас будет отменен.
Выбор варианта путешествия всегда за вами. При прямом регулярно рейсе вы быстро перелетаете из одного места в другое, но обычно билеты на такие рейсы стоят дороже. В составных рейсах вы экономите в стоимости но теряете во времени, хотя время между стыковками вы можете провести с пользой.
Делайте свой выбор на основе своих предпочтений и помните в любых недостатках можно найти преимущество.
ТИПЫ АВИАРЕЙСОВ. СТРУКТУРА МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК
Существуют следующие типы воздушных перевозок:
1) внутренний рейс (domestic flight) – пункт отправления, называемый «orijin» (ORG), и пункт назначения, называемый «destination» (DES), находятся в одной стране (Москва-Воронеж, Вена-Зальцбург);
2) международный рейс (international flight) – пункты отправления и пункты назначения находятся в разных странах (Москва-Париж, АмстердамСиэтл);
3) ближне-магистральный авиарейс – рейс, продолжительностью не более 4-5 часов без смены континента (Москва-Лондон);
4) дальне-магистральный авиарейс (lohghaul flight) – рейс, продолжительностью более 4-5 часов, при этом пункты отправления и пункты назначения находятся на разных континентах (Москва-Нью-Йорк);
5) регулярный рейс – выполняемый в соответствии с постоянно действующим долгосрочным (регулярным) расписанием авиаперелет;
6) чартерный рейс – выполняемый на договорной основе авиарейс вне долгосрочного регулярного расписания;
7) прямой рейс – это рейс из пункта отправления в пункт назначения, с одним взлетом и одним приземлением (посадкой);
8) рейс с посадкой – это рейс из пункта отправления в пункт назначения, выполняемый с дополнительным, кроме пункта ORG, взлетом, и дополнительным приземлением в пункте промежуточной посадки. Из пункта посадки пассажиры вылетают без смены борта (авиалайнера) и авиакомпании.
Посадка может производиться по следующим причинам:
• запланированная расписанием посадка, определяемая коммерческими интересами авиакомпании или ее партнеров;
• необходимость дозаправки самолета;
• форс-мажорные обстоятельства (технические неполадки, погода, самочувствие пассажиров, в случае возникновения угрозы жизни и др.);
9) рейс с пересадкой, транзит, – это рейс, выполняемый со сменой борта в аэропорту пересадки. При этом пассажир может продолжить путешествие авиалайнером той же авиакомпании (такой транзит называется в авиационном транспорте трансфером), либо рейсом другого авиационного перевозчика.
QR-код в самолётах и поездах: что известно на данный момент
Для полёта на самолёте и поездке на поезде в скором времени потребуется QR-код ‒ соответствующий законопроект уже внесён в Госдуму. Отвечаем на самые популярные вопросы ‒ когда введут QR-коды на транспорте, кто будет проверять и что делать невакцинированным.
QR-код на транспорте: что произошло?
Правительство РФ 12 ноября внесло в Госдуму законопроекты об использовании QR-кодов в общественных местах и на транспорте ‒ в самолётах и поездах для междугородных и международных перевозок.
Какой QR-код подойдёт?
Нужен QR-код вакцинированного, переболевшего, либо официальный медотвод от прививки. Сначала, в переходный период, можно будет использовать и отрицательный результат ПЦР-теста. Но в дальнейшем тесты приниматься не будут.
Как будут проверять?
QR-код будет требоваться как для покупки билета, так и во время посадки в самолёт/поезд. Предполагается, что системы бронирования билетов будут совмещены с Госуслугами, поэтому при покупке информация о наличии QR-кода будет отображаться автоматически. Новую систему планируют протестировать с 15 ноября по 15 декабря, а до 15 января проведут пилотный запуск с участием авиакомпаний.
Что делать детям?
Закон о QR-кодах распространяется только на совершеннолетних.
Когда начнут требовать QR-код?
Дата, с которой заработает система QR-кода на транспорте, в законопроекте не прописана. Определять ее будет Правительство РФ после принятия закона. Зато известна дата завершения этих требований ‒ 1 июня 2022 года. К этому моменту власти рассчитывают вакцинировать 80% взрослого населения.
Когда примут закон?
А если нет кода?
Перевозчики обязаны будут вернуть деньги в течение 30 дней.
Некоторые регионы уже требуют QR-код
Уже до принятия федерального закона в некоторых регионах вводится система QR-кодов на транспорте:
Сейчас большинство пассажиров не вакцинированы
Что говорят авиакомпании?
S7 против : «Требование о проверке QR-кодов при регистрации и посадке на рейс требует детальной технологической проработки. При этом мы не поддерживаем проверку QR-кодов при покупке авиабилетов. По предварительной оценке S7 Airlines, из-за введения таких ограничений пассажиропоток на внутренних рейсах может сократиться на 50%».
«Аэрофлот» готов : «Если соответствующий закон будет принят, то нововведение, связанное с необходимостью проверки дополнительных документов будет реализовано, «Аэрофлот» технологически к этому готов: мы предварительно прорабатывали подобные варианты. Обеспечение новых нормативов законодательства технологически реализуемо, внедрение займет какое-то время, но это достаточно короткие сроки».
«Победа» за и против : «Мы всецело поддерживаем запрет на осуществление регистрации и полета без QR-кода: человек может заранее запланировать свой полет, который состоится через 2-3 месяца, купить билет и вакцинироваться к дате вылета. А вот если введут требование наличия QR-кода для покупки авиабилета, то это и нарушит права граждан (те, кто решится вакцинироваться перед полетом, будут вынуждены покупать билеты накануне вылета и, соответственно, платить больше), и не достигнет цели противодействия распространению вируса (человек с действующим QR-кодом сможет купить билет на дальнюю дату, когда его прививочный сертификат уже не будет действовать)».
«Уральские авиалинии» готовы : «Мы с пониманием относимся к действиям властей и, безусловно, будем вносить необходимый вклад в борьбу с эпидемией COVID-19. Новые требования по введению QR-кодов выполнимы, и их внедрение не представляет больших трудностей ни по срокам, ни по технологии. Как это будет реализовано, говорить пока преждевременно, процесс находится в разработке».
За сколько времени приезжать в аэропорт на внутренние и международные рейсы
Чтобы не опоздать на самолет
Процедура оформления вылета
Чтобы отправиться в полет, пассажирам придется выстоять не одну очередь. На внутренние рейсы процедура оформления займет меньше времени, чем на международные, но все равно понадобится оформить багаж и пройти досмотр ручной клади, а также зарегистрироваться на рейс, если не удалось этого сделать заранее через Интернет.
Путешествие заграницу может включать в себя еще и таможенный досмотр. Если придется идти через красный коридор, придется запланировать несколько минут и на него. За сколько времени все эти процедуры пассажиры должны пройти до начала посадки на самолет, можно уточнить на табло в аэропорту (или на сайте компании). Сюда же можно добавить и тот промежуток времени, что отводится для посещения лавочек в зоне дьюти-фри (в случае заграничной поездки).
Очередь на регистрацию
Одну очередь можно преодолеть за считанные минуты, у другой стойки придется задержаться, если не будут соблюдены некоторые правила:
Имея на руках посадочный талон, полученный через Интернет, пассажир отправляется к отдельной стойке для сдачи багажа, если таковая имеется в аэропорту (в противном случае придется стать в общую очередь).
Время посадки на самолет
После регистрации вы попадаете в зону вылета (зал ожидания). Тут люди ждут, когда авиакомпания проверит документы последнего пассажира и объявит посадку. Даже если вам кажется, что время еще есть, сразу найдите нужный вам гейт. В вашем посадочном талоне указан номер рейса — такой же должен светиться на табличке над гейтом. Только разобравшись, как добраться к этой «точке отлета», можно отправляться исследовать увлекательный мир дьюти-фри.
Стоит помнить: номера гейтов иногда меняются, так что не задерживайтесь в магазинах до последнего. В ваших интересах появиться возле посадочных ворот не позже, чем за 15 минут до начала посадки, то есть максимум за 25-45 минут до отправки (смотря какой дальности у вас рейс и в каком городе вы находитесь, подробнее об этом будет идти речь ниже). Опаздывать нельзя: если пассажир «загулялся» и не успел, деньги за билет ему не вернут — сам виноват.
Время посадки постоянно напоминают пассажирам, транслируя на информационных табло и повторяя по громкоговорителям.
Внутренние рейсы
Международные рейсы
Почему такая большая разница во времени? Все просто: чем больше аэропорт, тем длиннее очереди. А в городах поменьше их практически нет, поэтому сервис проходит быстрее.
Вот и все! Теперь можно откинуться в кресле и красиво улететь в закат.
Кстати! Часто при регистрации пассажира просят выбрать место в самолете. Не нужно думать, что все они одинаковы — есть более и менее удобные кресла. К тому же, многие салоны сконструированы по-своему, так что места в них размещаются совсем не идентично. Это видео поможет вам сделать правильный выбор!
Процедура досмотра
Статуи, которые обязательно нужно потрогать, чтобы стать счастливым
Много времени может уйти на досмотр ручной клади, так как сначала определяют соответствие сумки нужным габаритам и весу, затем проверяют содержимое на предмет отсутствия там запрещенных или опасных вещей (с их списком следует ознакомиться заранее).
Эта процедура необходимая (и обязательная), и служба безопасности проводит ее тщательно. Чем больше будет несоответствий, тем на дольше затянется досмотр. Чтобы избежать неприятных моментов, стоит заранее изучить требования на провоз багажа и клади, которые предъявляются конкретным авиаперевозчиком.
Досмотр багажа
Следует взять во внимание, что с особой тщательностью проверяют ручную кладь, так как она будет находиться непосредственно в салоне самолета. Здесь свои нюансы относительно вещей, которые можно иметь при себе. То, что разрешается проносить на борт, должно быть компактно упаковано и соответствовать установленным параметрам.
Если в клади обнаружатся предметы, не входящие в список дозволенного, некоторые из них можно будет переложить в багаж. Но то, что нельзя провозить и в чемодане, придется куда-то «пристраивать». Хорошо, если рядом находится провожающий, – он может забрать эти вещи с собой. В противном случае придется либо распрощаться с недозволенными предметами, либо отказаться от данного полета.
Уделяют внимание багажу и таможенники, проверяя, нет ли там предметов, которые нельзя вывозить заграницу (находящиеся в розыске или являющиеся достоянием государства).
Обратите внимание! Чтобы сократить время на досмотры и избежать различных проволочек, следует все заранее предусмотреть, уложив в багаж и кладь только вещи, дозволенные списками авиакомпании. Но быть в аэропорту задолго до окончания регистрации надо в любом случае.
Как ускорить процедуру оформления
Сколько весит самолет
Чтобы меньше тратить времени на стояние в очередях, стоит регистрацию пройти заранее, зайдя на сайт авиакомпании. Большинство из них предлагают такую услугу. Открывается онлайн регистрация обычно за 24-30 часов до вылета рейса. Чем раньше пассажир ее пройдет, тем больше у него шансов выбрать себе более комфортное место в салоне.
Обратите внимание! Предоставляемый посадочный талон лучше распечатать заранее, чтобы на это не тратить время в аэропорту. Таким же образом можно зарегистрировать и багаж, но он должен соответствовать всем нормативам, установленным для бесплатной провозки. В противном случае придется выстаивать очередь, чтобы оплатить лишний вес.
От досмотра багажа онлайн регистрация на рейс не освобождает. Чтобы ее ускорить, понадобится учитывать при покупке чемоданов нормативные параметры. Упаковывая дома багаж, нужно брать во внимание максимально допустимый вес. Следует заранее уточнить, что можно с собой брать в путешествие, а что стоит оставить дома.
Готовьте документы на регистрацию заранее
На международный рейс понадобится еще загранпаспорт. Если страна, в которую отправляется пассажир, требует визу, то и ее необходимо предъявить регистратору.
При региональных перелетах по России и за границу можно путешествовать налегке – только с ручной кладью и без багажа. Это еще больше упрощает оформление на рейс – достаточно показать кладь представителю службы безопасности и пройти паспортный контроль. Все это займет не более получаса.
Важно! Но это вовсе не значит, что нужно быть в аэропорту «впритык» к самой отправке самолета. Всегда лучше иметь запас времени, чтобы чувствовать себя спокойно, особенно тем, кто всегда нервничает из-за предстоящего полета.
Когда не допускается онлайн регистрация
Сколько стоит самолет
Не стоит надеяться на регистрацию через Интернет – сначала следует убедиться, что компания предоставляет такую услугу. Затем нужно выяснить, допускается ли подобный вариант в аэропорту, через который пассажир отправляется в полет – не во всех городах практикуется подобный вид регистрации.
Но даже если и компания, и аэропорт дают добро, не всем пассажирам придется воспользоваться данной услугой, так как имеется много ограничений:
Путешествие пассажиров с ограниченными возможностями
Если не учесть эти моменты и оформить регистрацию через Интернет, эту процедуру все равно придется пройти повторно. Поэтому надо знать, за сколько стоит приезжать в аэропорт, чтобы все успеть.
Как пройти регистрацию на рейс «Победы»
Как записано в правилах регистрации авиакомпании, пассажир может пройти процедуру регистрации двумя разными способами:
Иностранцы ( не граждане РФ), которые летят в Россию, обязаны пройти регистрацию дважды — онлайн и на стойке регистрации, если они решили зарегистрироваться онлайн. Об этом — информация ниже.
Почему стоит выезжать заранее
Вылетая впервые, новички всегда стараются уточнять, за сколько нужно приезжать в аэропорт. Чтобы успеть все оформить, следует знать не только время, во сколько вылетает самолет, но и за сколько часов проводится регистрация на рейс. Стандартным является начало регистрации за 3 часа до вылета на международных маршрутах, за 2 часа – на региональных, а заканчивается процедура за 40-30 минут.
Обратите внимание! Эти моменты следует уточнять заранее – у некоторых авиакомпаний (да и у аэропортов тоже) имеется своя специфика. 1,5-2,5 часа на все процедуры оформления полета – это слишком небольшой период, поэтому у стоек всегда образуются толпы.
Не стоит выжидать, когда очереди «рассосутся», и приезжать в аэропорт к моменту посадки пассажиров. Всегда нужно предполагать риск форс-мажорных ситуаций, чтобы вовремя прибыть в аэропорт:
Поэтому выезжать в аэропорт следует как можно раньше, чтобы иметь необходимый запас времени и успеть к началу регистрации. Так появится шанс оказаться в начале очереди и быстро пройти все необходимые процедуры, а затем спокойно ждать посадки на самолет.
Если не поторопиться, можно остаться за бортом
Регистрация у стойки в аэропорту
В большинстве авиакомпаний регистрация заканчивается за 40 минут до вылета самолета, а начало регистрации – за 2-3 часа. Для бизнес-класса имеется отдельная стойка. В редком случае, если её нет, можно без очереди пройти к «чужой».
Имейте копии документов в отсканированном виде, в электронной почте также желательно иметь копии, чтобы при необходимости их распечатать.
Если летит группа, рекомендуется подавать документы в одно время. Тогда и в самолёте вы будете сидеть рядом.
Багаж, кроме ручной клади, нужно сдать. За вес свыше 20 кг на человека необходимо доплатить.. Вы получите багажную бирку. Далее вы проходите таможенный и паспортный контроль, рамку металлического детектора.
На этом процесс регистрации окончен. Вы переходите в зал ожидания.
Если путешествует новичок
Особенно важно появиться заранее в аэропорту тем, кто еще не пользовался услугами авиаперевозчиков. Им понадобятся лишние минуты, чтобы освоиться в суматохе аэропорта, а также сориентироваться в поисках электронного табло и ознакомиться с имеющейся там информацией о том, за сколько до вылета заканчивается посадка на самолет.
Понадобится также время на изучение месторасположения стоек регистрации, пунктов таможенного досмотра багажа и ручной клади, нахождения терминалов и выхода в Дьюти Фри зону. Важно также знать последовательность прохождения всех необходимых процедур, а также – за какое время все следует оформить. Только так пассажир будет чувствовать себя более уверенно, чтобы не суетиться и не нервничать.
Важно! Зарегистрированный багаж и ручная кладь снабжаются специальными бирками – это гарантирует, что в полете вещи не затеряются. А вот если пассажир случайно потеряет свой посадочный талон, то на борт самолета его не допустят. Времени же распечатать дубликат может просто до вылета не хватить.
Киоски саморегистрации в аэропорту
Появились в 1998 году, массово работают с 2005 года. Позволяют с помощью кредитной или бонусной карты:
Киоски находятся в залах вылетов, все они имеют сенсорные экраны. Последовательность работы с ними:
В некоторых киосках система регистрации багажа отсутствует. В этом случае оформляют его на стойке Baggage Drop Of. Пользоваться стойкой саморегистрации могут только обладатели электронных билетов.
Если же киоск оборудован специальной системой регистрации багажа, то пассажир сможет оформить его самостоятельно.
Если осталось много свободного времени
Некоторые пассажиры не любят тратить свое время на утомительные ожидания вылета в аэропорту, поэтому стремятся приезжать не к началу регистрации, а ближе к ее окончанию. Но, по мнению большинства, лучше спокойное ожидание, чем спешка, а чтобы не пришлось скучать, стоит позаботиться о своем досуге.
В ручной клади разрешается иметь книги, периодическую прессу или кроссворды. Можно путешествовать с планшетами или ноутбуками, предварительно закачав в гаджеты увлекательные игры, интересные фильмы или передачи, а также электронную литературу. Если есть время, все это поможет скрасить оставшиеся до вылета минуты. Эти средства окажутся кстати и в случае, если полет задержат.
На территории аэропорта работают уютные рестораны и кафе, где можно вкусно перекусить и пообщаться с провожающими. У тех, кто вылетает заграницу, есть возможность прогуляться по торговым точкам Дьюти Фри – зона беспошлинной торговли предлагает большой ассортимент товаров на различные случаи жизни. Но прежде чем что-то приобретать здесь, следует уточнить, можно ли покупку пронести на самолет.
Если задержали вылет
По ряду причин вылеты могут задерживаться (плохие погодные условия, замена самолета и другие форс-мажоры). В данном случае администрация аэропорта совместно с авиакомпанией, чей рейс задерживается, побеспокоятся об удобствах пассажиров, вынужденных томиться в ожидании.
Если у пассажира возникнет желание осуществить перелет другим рейсом, компания возьмет это во внимание и пойдет навстречу, стараясь посадить клиента на ближайший самолет в выбранном направлении.