что значит могила дышала
Что значит могила дышала
[ | Tags | | | Питер, РуНет, легенды, мистика, никролог, очевидное-невероятное, размышления, события | ] |
Поехала я в понедельник- 27.09.- на Южное кладбище,поискать папанену могилку.
Если бы в свое время не подала бы в розыск,то так бы и не узнала б, что умер 8-мь лет назад— причина: тупая травма головы. Сам ударился,или ударили? Теперь уже не важно.
И так- с полным списком адреса могилы я направилась искать.
Участок 7-а по Яблоневой линии. 7-мь есть, в вот с 7-а забыли на карте отметить).
Добралась до 7-мова. Глубинка кладбища, народу- никого!
Только пара работников попались: один сосредоточено копал могилу,другой- лихо проехал мимо на тракторе).
Начало смеркаться.
Ну что,думаю, искать мне сейчас больше не чего, спросить-не у кого. Пора и домой возвращаться, в другой раз приду, пораньше. Как не странно, но солнце село слишком быстро до того, как я успела выйти.
Картина маслом: темное небо, на западе кровавый закат тонкой полосой, как пламенем подернутые кресты и памятники и красивый, яркие самолеты в ночном небе,пролетающие прямо над головой.
На встречу попался какой то придурок на машине— приехал наверно навестить кого то из усопших- да, не одна я такая больная на голову, что по ночам по кладбищу ходит), кто то еще и ездит. Ночные птицы подают свои голоса, пугая немного, ветер шуршит камышом и свечки на могилах- оставленые заботливыми родственниками.
Вот оно- царство мертвых- привидений и всякого рода супстанций!
По спине иногда пробегает придательский холодок, но страха нет.
Иду к выходу- еще не хватает мигaющих oгoньков и мeлькaющих тeней),да еще нeчтo, кaк бы плывyщee мeждy мoгил.
А может появится фигypa жeнщины? Выйдит в заросшее травой поле, что рядом oт клaдбищa, пpoйдет пo дopoжке, и вoзвpaтиcя oбpaтнo.
Вот и задумаешся- что такое душа, если объяснять языком физики, а может даже химии?
В теле человека содержится фосфор, который после смерти в разложившихся телах выделятся в виде светящегося газа, поэтому бывают случаи на кладбищах- особенно если это болотистая местность- над могилами можно ночью увидеть светящиеся облачка. Или как?
Наша жизнь суетлива и суетна. Мы все время спешим. Мы всегда в делах. Срок от рождения до смерти не так уж и велик. А что стоит за ее порогом? Пустота? Великое Ничто? Или какая-то другая форма существования Разума и Души?
Да, кладбище представляет собой некий мир, особенно ночью.
Некоторые говорят, что все лежащие на кладбище «спят». И при присутствии посторонних они пробуждаются. Что бы прогнать их? Или пообщаться?
Да, кладбище – святое место, там нет обмана и иллюзий. Там нет пустого блеска и манящей пустоты.
Походы на кладбище, с целью помянуть родственника или усопшего друга, становятся ритуалом почти для каждого.
В РуНете я нашла интересные небольшие рассказы и посты, связанные с кладбищем. Некоторые утверждают, что каждое кладбище имеет- своего ХОЗЯИНА!
Нет, это не сторож в будке и не администратор- это соединенные в одно целое обрывки сознаний покоящихся на кладбище людей.
Если представить, в воображении рисуется такая серо-белая супстанция!
Фактически, это нематериальная разумная сущность, которая обеспечивает нормальное «существование» всем захороненным.
Пишут, что чаще всего хозяин выглядит как сгусток энергии, похожий на бесформенный комок ваты и при приближении к человеку вызывает ощущение дуновения холодного ветерка, сильного озноба и общей физической слабости.
Некоторые из писателей в сети утверждают, что от каждой могилы тянется нить, а все эти нити сходятся куда-то в одну точку. Вся схема напоминает паутину с центром, смещенным от середины и представляющим собой черное или темно-серое облако. Это облако – с их слов- и есть Хозяин).
Могила называется «беспокойной», если в ней лежит неупокоенный человек. Неупокоенным называется тот, кого либо вообще не похоронили, либо похоронили не по обрядам его веры, либо человек не нашел себе покоя в смерти в результате следующих причин:
*Осталось неоконченным дело всей жизни.
*Причиной смерти стало убийство, с которым душа не смогла смирится после смерти.
*Сильная привязанность к этой жизни или людям, здесь оставшимся.
*Неупокоенность по какой другой причине.
Когда похоронили моего хорошего знакомого, что умер примерно 1.5 года назад- расматривая его «соседей», я замечала провалы,ямы, ямки и трещины около захоронений. Могилы просели? Неудачно зарыли?
Иди на кладбище и ходи средь могил. Заговори ты с миром мертвым и попроси благословенья в делах твоих и в главном деле твоем, чем ты живешь, мир иной почитать. И если страх войдет в сердце твое, то значит они здесь рядом.(С)
Правда это, или нет- все что пишут и рассказывают суеверные или просто интересующиеся загробным миром знакомые и просто юзеры— но все это интересно в какой то стерени.
Чтож, имейте уважение к кладбищу и его обитателем.
Несколько дней «дышала» могила: племянница известного белорусского математика, экономиста и географа Михаила Лойко рассказала о войне в ее деревне
Хроники жестокого времени
За укрывательство — расстрел
Спустя 78 лет местная жительница Анна Бондарик, племянница известного белорусского математика, экономиста и географа Михаила Лойко, который тоже родился в Еремичах, по-прежнему живет в этих местах. Анна Владимировна встретила войну в 11-летнем возрасте. Сейчас ей — 89. До сих пор все отчетливо помнит: даты, имена, число погибших. Возможно, поэтому к ней часто заглядывают иностранцы. Приезжали из Израиля и Франции. Гостям она описывает одну и ту же историю.
Анна Бондарик
фото автора
— Сегодня расскажу ее и вам, — говорит она с грустью в глазах. Ведь вспоминать такое даже в сотый раз тяжело и больно. — Моя старшая сестра Валентина встречалась с председателем сельсовета Еремичей — Константином. Она работала там же в должности секретаря. Дежурила, когда по телефону сообщили о войне. Страшная весть быстро облетела округу, многие люди плакали. А на следующий день вражеские самолеты начали бомбить плавучий мост.
Прилетали один раз — в 11 утра. Каждый день. Через неделю авиация оккупантов начала наносить удары и по самой деревне. Люди подняли белый флаг, чтобы дать понять: здесь только мирное население. Но нацисты, не обращая внимания, продолжали бомбежку. Вскоре в Еремичи приехали немцы на мотоциклах и машинах. Тут же оповестили: советским солдатам нужно явиться к церкви, а за их укрывательство будут расстреливать. Семья Анны Бондарик заботилась о трех раненых бойцах. Ребят собрали в дорогу, дали продуктов.
Еще несколько дней «дышала» общая могила
Почти сразу захватчики приступили к созданию гетто для евреев. Одно находилось в школе, другое — в синагоге. Местные жители пытались хоть как-то помочь обреченным, передавая продукты. Ведь там, за колючей проволокой, страдали их соседи и друзья. По ночам полицаи устраивали погромы. А самое страшное начиналось, когда в холодную погоду людей загоняли в ледяную воду Немана. Заставляли стоять на берегу до тех пор, пока сами мучители не чувствовали, что замерзли. В ноябре 1941 года в Еремичи въехали две крытые машины. Обитателям гетто приказали положить в них самое необходимое. Сказали, что повезут на работу. Людей построили лицом к Неману по 4 человека и погнали к реке.
— Их выстроили напротив огромной ямы. Ставили около ее края по 10 человек и беспорядочно стреляли из автоматов. Убитые и раненые падали вниз. Когда все закончилось, засыпали гору из тел. И еще несколько дней «дышала» могила: песок то поднимался, то опускался… Там, внизу, были еще живые люди! — делится жуткими воспоминаниями Анна Бондарик.
Сейчас на том месте возведен монумент в память о 97 погибших мирных жителях.
Сестра прошептала: «Прощайте». И раздался выстрел…
— Парень моей сестры, Костя, возглавил партизанский отряд. А Валя была связной. Немцы узнали об этом. Несколько раз забирали ее на допросы. Били, пытали, но не могли добыть информацию о Константине. В ноябре 1941-го ее арестовали в очередной раз. Так сильно мучили, что потом сказали дедушке, чтобы забрал тело. Тогда сестру удалось спасти, — рассказывает Анна Владимировна.
А вечером 10 июля 1942 года дедушка забежал в дом и закричал, чтобы Валентина спасалась: «Немцы идут!» Та успела выбежать. Ночью около жилища завязался бой. На рассвете узнали, что во время него погиб Костя. Утром появилась убитая горем Валя. Чтобы не встречаться с оккупантами, отправилась пасти коров. Днем немец и полицаи зашли во двор. Увидели возвращающуюся Валентину и привели ее под конвоем в дом. Стали допрашивать, кричали. И вдруг кто-то сильно ударил девушку прикладом по голове.
Изо рта, носа и ушей хлынула кровь. Валя сползла со скамьи на землю. «Тогда начали бить ногами. Мы на коленях ползали. Просили не бить. Дедушка сложил на груди руки и стал умолять немца, чтобы его убили вместо внучки. Избивать перестали. Приказали подняться. Дедушка помог ей встать на ноги», — дрожащим голосом продолжает пенсионерка.
Тогда немец зачитал страшный приговор — расстрелять за связь с партизанами. Валентина, вся окровавленная, выпрямилась и, выходя из дома, прошептала родственникам: «Прощайте». Когда девушка шла через двор, раздался выстрел. Разрывная пуля попала в затылок и вылетела через рот.
— Валя упала. На лице была сплошная рана. Мы подбежали, опустились на корточки, плакали, кричали. Ей было всего 23 года. Немец потом сказал, что, если бы ее не было, всех нас расстреляли бы. Дал 15 минут на похороны. И мы стояли в оцепенении, не знали, что делать, — вспоминает тяжелейший момент моя собеседница, вытирая накатившиеся на глаза слезы.
«Мишу буквально изрешетило пулями»
Через некоторое время люди, только что пережившие трагедию, увидели, как к ним во двор ведут брата убитого Константина. В какой-то момент парень вырвался и побежал, свернул за угол дома. Оттуда донеслась череда выстрелов, а после наступила гробовая тишина.
И вдруг воздух пронзил истерический плач. От того, что Анна Владимировна рассказала дальше, становится не по себе:
— Когда мы вышли из дома, то увидели страшную картину. На коленях перед убитым сыном стояла его мать и кричала от горя. Мишу буквально изрешетило пулями. Не было головы, фонтаном хлестала кровь. Мы помогли подняться женщине. А та сняла платок, положила его на изувеченное тело погибшего, взяла миску и стала собирать с веток яблонь фрагменты мозга сына.
Позже Валю похоронили в саду. Кое-как выкопали могилку. Гробом послужил ящик, в котором раньше давали зерно скоту. Насыпали холмик. Той ночью немцы и полицаи что-то делали около дома. Утром могилки не было. Все сровняли с землей. Только на песке остались свежие следы от вражеских сапог.
Освобождал боец, которого спасли в 1941-м
— В 1944 году, когда мы вернулись из леса, к нам на пожарище от старого дома прибежал один из тех трех бойцов, о которых мы заботились в первые дни войны! Звали его Гриша. Каким-то чудом он сумел выжить и спустя несколько лет вернулся освобождать Еремичи. Позже завязалась переписка. А потом вдруг оборвалась. — вспоминает Анна Владимировна.
Спустя некоторое время умер ее отец, дедушки не стало в 1943-м, а мать скончалась еще до войны. Дети остались сиротами. В погребе, куда раньше засыпали картофель, сделали печь. И жили там до 1951 года.
Полола картошку, когда нагрянула делегация из Израиля
После войны Анна Бондарик поступила в Новогрудское педучилище, более 40 лет проработала в Еремичах учителем начальных классов, 30 лет была старостой деревни и 20 лет трудилась в должности председателя общественной организации инвалидов войны и труда. А агрогородок, переживший самый мрачный период в своей истории, сегодня вновь процветает.
— Теперь на заслуженном отдыхе. Встречаю у себя иностранцев, — улыбается Анна Бондарик. — В основном приезжают из Израиля. Внуки и правнуки тех самых евреев, которых замучили оккупанты.
Однажды зарубежные гости нагрянули неожиданно.
— Полола картошку. Смотрю: целая делегация пожаловала. Кто их ко мне направляет, не знаю! Рассказываю об их бабушках и дедушках. Еду с ними на место, где те похоронены, к той яме. Раньше там была маленькая деревянная оградка, небольшой памятник. А сейчас установлен красивый монумент, место ухожено. Знаете, они очень благодарны нашему народу, руководству района, что на белорусской земле чтят память об их предках, — говорит моя собеседница.
Несмотря на солидный возраст и тяжелейшую судьбу, Анна Бондарик ведет активный образ жизни: посещает различные мероприятия, дом и огород — в идеальном порядке. Говорю ей об этом на прощание.
— А вдруг из Израиля опять приедут? Что же они о белорусах подумают, если беспорядок будет? — шутит Анна Владимировна, провожая меня за калитку.
Могила исправит: зачем люди закапывают себя заживо
Выкопать себе могилу, полежать в ней час-другой, а потом встать новым человеком – с наступлением лета на такое решаются любители экстремальных развлечений. Но закапывание привлекает не только искателей адреналина, но и искателей себя: «самозахоронение», если верить рекламе, лечит депрессию и открывает дорогу в новую жизнь. Зачем люди закапывают себя заживо – в материале Москвы 24.
Фото: предоставлено героем материала
Смерть вам к лицу
Тихий лес без людей в радиусе нескольких километров. Пять-семь человек с объемными рюкзаками и лопатами идут за тем, кто здесь точно не впервые и знает дорогу. Эти несколько человек разного возраста и социального статуса идут, чтобы умереть и возродиться, на «закапывание». У такого ритуала строгий дресс-код: теплые штаны, кофта, плащ с капюшоном и противогаз. Одежда не даст замерзнуть, противогаз – задохнуться. Короткий инструктаж – и тренинг начинается: пара дыхательных упражнений, минута молчания – настройка, чтобы собраться с мыслями.
В лесу слышны только методичные постукивания лопат и то, как земля соскальзывает с железа.
Так обычно начинается тренинг «Самозахоронение», известный в интернете еще как «Закапывание воина».
Александр из Нижнего Новгорода вспоминает эксперимент без воодушевления. Он «закапывался» четыре года назад, когда тренинг набирал популярность. О том, что кто-то водит группы в лес «для просветления», он узнал где-то в соцсетях. Но прежде чем решиться уйти в подполье, проштудировал много информации (все из того же интернета) в поисках ответа, откуда это взялось. «Многие ссылаются на Кастанеду, я действительно нашел что-то подобное у него: в его книгах делается упор на то, что, лежа в земле, ты пересматриваешь (в прямом смысле пересматриваешь) всю свою жизнь. Это такой специальный метод, который знаком последователям его учения. Язычники подобное тоже делали. Мне стало интересно, действительно ли можно что-то понять и открыть, лежа в земле. А еще я боялся глубины, но, прочитав где-то, что такой ритуал помогает бороться со страхами, решил попробовать».
Молодой человек говорит, что эксперимент надежд не оправдал: трубка от противогаза, через который он дышал, была слишком коротка, едва торчала из-под земли, воздуха катастрофически не хватало. А когда первый комок земли упал на грудь, парень не выдержал:
«Если честно, после первого комка я выскочил из могилы. Это произошло инстинктивно. Ноги были не так сильно засыпаны, так что встал я довольно быстро. Но я из принципа хотел это сделать, поэтому собрался с силами и лег во второй раз». Второй раз оказался успешным, но дискомфортным. Повторять опыт молодой человек не видит смысла. «Может быть, это подходит тем, кто очень увлекается эзотерикой, но среднестатистический человек вряд ли переживет какой-то духовный опыт».
Рекламу грядущих «закапываний» обязательно сопровождают истории тех, кто начал новую жизнь: нашел себя, разорвал болезненные отношения, открыл бизнес – и все благодаря нескольким часам в холодной земле. Умереть, чтобы родиться, – заманчивая идея, которая приводит в лес обычных жителей больших городов.
Фото: предоставлено героем материала
«Здесь каждому свое: энергия земли очень сильна, – говорит Виктор Пипченко, который называет себя специалистом по измененным состояниям сознания. – Когда человек погружается в нее глубоко, он выходит обновленным. Сначала поднимаются страхи, тревожность, но потом появляется единение с землей и самим собой. То, что можно вынести из этой практики, зависит от уровня осознанности самого человека. Многие ложатся не по одному разу, и каждый раз инсайты все более глубокие».
Виктор окончил мехмат, но зарабатывать предпочел не точными науками, а тренингами: уже «лет двадцать», по его словам, проводит различные практики, а на «самозахоронение» водит людей около семи лет. Сначала он опробовал метод на себе: когда Виктору было около 20, у него умер отец. «Я сам его хоронил и долго потом не мог принять, что его с нами нет, настолько был потрясен. И только через несколько лет, когда увлекся эзотерикой, узнал о практике закапывания и сам прошел ее, переосмыслил отношение к смерти. Для меня эта практика сработала, «самозахоронение» помогло мне справиться с болью от утраты отца. И я начал собирать группы уже как тренер».
Увлечение эзотерикой выросло в дело жизни. Сегодня в арсенале Виктора более 20 практик – «расстановки, йога голоса, зрительский и магический театр, коучинг, рисование и множество других долго описываемых практик и тренингов», – пишет он на своем сайте. Закапывание, по его мнению, подходит всем. «Это не жесткий тренинг, потому что все под контролем. В могиле у нас лежат не больше двух часов (хотя есть тренеры, которые водят закапываться на всю ночь), в среднем хватает минут 30–40. Если наверху слышим какие-то нехарактерные звуки, тут же начинаем откапывать». Гораздо больше щекочет нервы поход в морг на вскрытие: такой тренинг в его программе тоже раньше был. Но сейчас, по неназванным причинам, он больше его не проводит.
Фото: предоставлено героем материала
Если к смерти очень тянет, можно наведаться в Новосибирский крематорий. На территории есть музей смерти – Музей мировой погребальной культуры. В единственном в России (в мире подобных тоже немного) культурном учреждении собрано все, что связано с танатосом – от погребальных карет и саркофагов до украшений посмертного гардероба.
В Петербурге при Академии им. И. И. Мечникова открыт Музей судебной медицины. Из экспонатов – черепа и эмбрионы, пораженная алкоголем печень и мумии. Последние интересны тем, что мумификация происходила естественным путем. Среди экспонатов – голова убитой девушки, которую нашли в болоте, мумии самоубийц и умерших в одиночестве жителей северной столицы, которых долгое время никто не искал.
Закапывания, говорит Виктор, пользуются спросом, несмотря на довольно высокие цены: до семи тысяч рублей. «Мы идем, когда тепло и сухо, я не набираю группы каждую неделю и не беру больше десяти человек». Чем меньше времени остается до тренинга, тем он дороже: за три–четыре месяца, когда точная дата еще неизвестна, «захорониться» можно за две тысячи рублей. При оплате день в день – дороже почти в четыре раза. Средняя цена на этот тренинг в регионах – от трех до пяти тысячи рублей.
«Проводников на тот свет» можно найти во всех частях России: если верить сайтам и страничкам в соцсетях современных «шаманов», нынешний вариант «самозахоронения», доступный для всех, зародился у последователей Карлоса Кастанеды, его подхватили петербургские ведущие, а дальше – пошло-поехало. Сегодня закапываются и «инициируются» в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Челябинске, Екатеринбурге, Оренбурге, Чебоксарах, Уфе. Медицинских справок для прохождения тренинга не требуется. Пипченко говорит: «Достаточно пообщаться с человеком три–пять минут и становится понятно, все ли у него нормально с головой и здоровьем». Чтобы пройти инициацию, нужно заполнить анкету и подписать бумагу о том, что организаторы освобождаются от ответственности за последствия. В случае чего – все претензии к себе.
«Как будто все тело стянуто узкими колготками»
Четыре года назад Вета пошла закапывать друга. Но как только его тело оказалось под землей (голову еще не закопали), у него началась клаустрофобия: по словам девушки, друг просил вытащить его и кричал, «потому что сам сделать ничего не мог». Парня вытащили, и девушка решила лечь сама: «Могила все равно уже готова, так что нечего терять. Конструкция временной могилы была ужасно примитивна, просто прямоугольная яма, в которую я легла, надев теплую кофту и штаны. Мне дали противогаз для дыхания, хобот выводили наружу – так и дышала».
Фото: предоставлено героем материала
Экс-погребенные говорят: «В голову лезут мысли, что те, кто остался сверху, ушли, не выкопают». Еще в топе страхов – нехватка воздуха. Те, кто находился на поверхности, на крики и мычания Веты в трубку посоветовали «помолчать и наслаждаться». Но вместо наслаждения девушку накрыла паническая атака. «Ощущение собственного тела смазывается довольно быстро, из-за депривации сразу всех органов чувств мозг начинает паниковать. У меня было восемь волн панической атаки, это очень опасно, если не понимать, что происходит, не контролировать дыхание. И там, в могиле, понимаешь, что самый главный страх – это просто остаться наедине с самим собой в темноте. После такой терапии тьмой в восторг приводит сам факт того, что ты жив».
Александр тоже вспоминает, что на борьбу со страхом или переживание трансцендентного опыта просто не было сил.
«Это очень страшно, особенно первый комок земли на голову – инстинктивно хочется вылезти, но ты уже не можешь». Страх глубины, который он хотел оставить в могиле, у него так и не пропал, а усугубился. Но молодой человек рад, что хотя бы не обзавелся новыми фобиями.
Фото: предоставлено героем материала
Поиграем в декаданс
В одном из екатеринбургских тренинговых клубов «Перерождение и инициацию» ведет дипломированный психолог. Он называет тренинг «универсальным средством решения разных «проблем». Практика, как гласит сайт, «очень эффективно помогает людям, которые находятся в каком-то переходном состоянии – состоянии кризиса. Когда по-старому жить уже не хочется, а как по-новому – непонятно». Осознанное приближение к смерти и ее проживание помогают возродить суть человека, сделать его сильнее. Доказательство этому – это якобы опыт наших предков, которые «смертью» и лечили, и проводили инициацию.
Фото: предоставлено героем материала
Нужные эффекты в «самозахоронении» достигаются благодаря «активации резервов психики». Это добровольно смоделированный стресс, который в прямом смысле слова сковывает человека по рукам и ногам, и ничего не остается, кроме как пережить его, дождавшись раскапывания. Взаимодействие со смертью действительно может быть полезным, но для него нужна совсем другая форма, считает психолог и телесно-ориентированный терапевт Владимир Баскаков. Он автор метода танатотерапии, который он объясняет как «лечение жизнью, происходящее через внешние признаки смерти». Танатотерапия – один из методов телесно-ориентированной терапии (направление психотерапии, где с пациентом работают через телесный контакт), и он не имеет ничего общего с закапыванием: чтобы умереть и возродиться, не нужно ложиться в гроб и вгонять себя в стресс. Куда больший эффект дает полное расслабление.
Сеанс танатотерапии в общих чертах выглядит так. Клиент ложится в максимально удобную позу: на спине, руки и ноги вытянуты, но не натянуты. Танатотерапевт начинает работу с точеных прикосновений к клиенту: постукивания, пощипывания, касания кончиками пальцев, всей ладонью или кулаком. При этом контакт с телом происходит минимальный, а ощущения и переживания участника, наоборот, нарастают. Контроль над собственным телом постепенно сходит на нет, оно становится полностью расслабленным. Затем терапевт начинает по очереди отрывать от пола руки и ноги клиента и прорабатывать суставы, аккуратно проворачивая их. Когда снимаются мышечные зажимы и пропадает ощущение сверхконтроля, у человека восстанавливается контакт со смертью (а страх смерти уходит) и начинает выравниваться баланс жизненных энергий.
Баскаков резко против сравнения «экстрима и лубков» с его методом и не любит, когда кто-то из предприимчивых «копателей» называет ритуал «самозахоронения» танатотерапией. Однако психолог признает, что кое-что общее у них есть. «В их основе так же, как и в танатотерапии, лежит эффект катарсиса. Как в песне Земфиры: «Я выбирала жизнь, стоя на подоконнике». Коснуться «оголенных проводов» страха смерти – и… ощутить себя живым! Это лишь говорит, что другие способы «оживления» для него уже не работают, испытуемый не в контакте с жизнью! Это как в наркомании – идет подсадка на дозу. Следующий раз редко бывает по эффекту таким же. А значит, идет поиск еще большей «дозы»! А тут до смерти (не игрушечной) – один шаг!»
Прямой эфир из гроба
Ростислав Петровский любит практики по познанию себя. Увлечение эзотерикой совмещает с основной, вполне земной работой директора по развитию тревел-агентства. Но его хобби – собственное реалити-шоу, в котором блогеры, музыканты, актеры и другие творческие личности лежат под землей в гробу с включенной камерой. Все, что происходит в гробу, видно наверху: съемочная группа видит, слышит героя и поддерживает с ним контакт из мобильного съемочного павильона (который стоит неподалеку: палатка, экран, звуковое оборудование).
Чтобы процесс познания себя проходил у героя быстрее и легче, ведущий задает лежащему в гробу гостю самые разные вопросы: про отношение к себе, жизни, смерти, факты биографии. Эти вопросы и, конечно, ответы на них и помогают, считает Ростислав, участнику (а заодно и зрителям) понять, какой человек скрывается под маской успешного и счастливого. А самим героям – побыть наедине с собой и, возможно, открыть в себе что-то новое. По версии создателя шоу, гроб – одно из лучших мест, где можно это сделать.
Фото: со съемок реалити-шоу, предоставлено героем материала
«Я считаю гроб уединенным местом, где тебе никто не помешает и где можно перезагрузиться, – поясняет Ростислав. – Бояться на время стать покойником не стоит: лежа там, ты становишься собой, маски уходят. Но далеко не все на это готовы».
Первыми в подземелье спустились блогер и модель Денис Кузьмин, известный как Синяя Борода (она и принесла ему 80 тысяч подписчиков), и порнорежиссер Боб Джек. Создатель эротических фильмов говорит, что испытал «ощущения как на том свете» (не уточняя, откуда он знает, что именно на том свете испытывают), и отмечает, что это был «отличный опыт перезагрузки».
Ростислав надеется, что следующим его шоу посетит Найк Борзов (с которым, по словам автора, ведутся переговоры), а он бы хотел увидеть «в гробу» Земфиру, Бориса Гребенщикова и Илью Лагутенко. Конечно, звезды такой величины мигом бы вывели это шоу в топ, подняв просмотры с десяти тысяч (столько набрала первая серия) в десятки раз. Но вот незадача: топовые знаменитости в молодом нераскрученном проекте светиться не хотят, а кто-то и вовсе просит за это деньги. По словам Ростислава, представители Ольги Бузовой готовы обсудить ее участие в программе за гонорар в три миллиона рублей.
А вот простым смертным, среди которых точно найдутся те, кто готов дать интервью из гроба бесплатно, на этой экзотичной съемочной площадке не место: внутренний мир нетворческих людей создателей загробного реалити не привлекает.
Два месяца счастья
Фото: предоставлено героем материала
Сказать однозначно, работает ли этот ритуал во благо или вредит, трудно: все зависит от устойчивости психики и физического здоровья каждого. Хорошо, если для кого-то «самозахоронение» обернется невинной шалостью, но может быть и совсем иначе. Президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги Виктор Макаров считает, что это экстремальный способ преодоления страха смерти.
«Это сверхсильное воздействие, все равно что выбрасывать из самолета без парашюта», – рассказал он Москве 24.
Наста Федарцова ехала «хорониться» в Москву из Белоруссии. Девушка искала «своего проводника», у которого бы она захотела пройти этот тренинг. Серфинг по сайтам и группам в соцсетях привел ее к Андрею – два-три раза за сезон (а сезон у этого ритуала короткий – июнь, июль и август, пока земля теплая) он возит «воинов» закапываться в подмосковное Лыткарино. «Я наткнулась на него и поняла, что поеду», – рассказывает Наста, добавляя, что ни о какой симпатии или влюбленности речи не шло.
«Волновалась несколько дней, представляя борьбу с самой собой и страхами, когда буду лежать, закопанная в земле, – вспоминает она дни перед тренингом. – И бояться начала на всякий случай тоже заранее. Паника возникла на пустом месте, когда за несколько дней до поездки я лежала в кровати. Я ощутила сковывающий и пронизывающий страх, за которым я долго следила, пока он не ушел куда-то». Когда она приехала на место, «настроилась мириться с собой изо всех сил под землей. Не знала, как и что делать. Когда меня закопали, я поняла, что по ощущениям все будет не так просто. Земля давит и сковывает так, что совсем не пошевелиться. Твердо и достаточно холодно. Давит на глаза. Гулко стучит сердце. Были мысли, что это все лишено смысла, а ещё думала, хватает ли мне кислорода и не умираю ли я вдруг. Била сильная дрожь от холода. Но вылезать не хотелось».
Запаса любви и спокойствия ей хватило на два месяца – примерно столько сохранялись «беспричинно хорошее настроение и уверенность в том, что все будет хорошо». Наста говорит, что во время практики поняла одно: «Вот это я, я живая. И больше ничего не надо выдумывать. И все стало так просто». А дальше – дальше все вернулось на круги своя.
Фото: предоставлено героем материала
О беспричинной радости и приливе эндорфинов говорит и Вета. Она прыгала вокруг могилы, отряхивалась, кричала, смеялась и радовалась как ребенок: «Поняла, как важно ценить простые вещи: возможность ходить, дышать, говорить, слышать. В моменты отчаяния я напоминаю себе, что у меня все еще есть возможность дышать, ходить, моё сердце бьется, а это уже огромная радость. Это важное ощущение, но я уверена, что оно может прийти и другим, более приятным и менее рискованным способом. А этот подойдет разве что тем, кто ищет экстрима».