что значит мушрик в исламе
Кяфир и мушрик – это одно и то же?
Слово «ширк» означает неверие в то, что Аллах един, а также неискреннее богослужение. Ширк однозначно является куфром, поскольку это и есть отрицание единства Аллаха. Также это является и убеждением в лживости пророчества и шариата.
Понятие «кафир» является обобщённым, в отличие от понятия «мушрик». Местом обитания кафиров и мушриков является Ад, поэтому обзывать человека мушриком или кафиром – одно и то же и является одинаково греховным. (Рагиб Аль-Аласфани)
В своей книге «Аль-Азкар» Имам Ан-Навави пишет: «Строго запрещается обращаться к мусульманину со словами «о кафир» (о неверный)!»
От Ибн ʻУмара (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إذَا قالَ الرَّجُلُ لأخِيهِ يا كافِرٌ، فَقَدْ باءَ بِها أحَدُهُما، فإن كانَ كما قال، وَإِلاَّ رَجَعَتْ عَلَيْهِ
«Если человек скажет своему брату мусульманину: «О неверный!» – это вернётся к одному из них, и если тот таков, как о нём было сказано, (значит, он заслуживает этого,) в противном же случае сказанное вернётся к тому, кто это сказал». (Бухари, Муслим)
Отдел фетв при Муфтияте РД
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Ошибка в понимании шахады
Многие люди, которые относят себя к Исламу (в частности суфии), ошибочно полагают, что ширком является убеждение о существовании творца, который бы творил наряду с Аллахом или был бы равен Ему в господстве.
Безусловно, подобное убеждение является ширком, но это лишь один из его видов. Причем это — самый очевидный вид ширка, который редко кто совершает.
Фактически, такие люди ограничивают смысл слов «ля иляха илля лЛах» фразой «Нет творца (или господа), кроме Аллаха», что является грубейшей ошибкой, ведь такой смысл является сильно урезанным и не включает в себя утверждение о необходимости поклоняться только Аллаху, с чем и были посланы все пророки.
Так, Аллах говорит в Кур’ане:
وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ
«Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю?» — они непременно скажут: «Аллах»» (39:38)
وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ وَسَخَّرَ الشَّمْسَ وَالْقَمَرَ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ فَأَنَّى يُؤْفَكُونَ
«Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?», — они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины!» (29:61)
И аятов с подобным смыслом в Книге Аллаха много.
Обратите внимание: мушрики, которых призывал посланник Аллаха ﷺ, признавали господство Аллаха и то, что только Он является Творцом. Получается, они имели убеждение о том, что «нет творца, кроме Аллаха», однако это не сделало их мусульманами, а Аллах их описал заблуждением и ширком!
У них была другая проблема — то, что они обращали своё поклонение кому-то наряду с Аллахом. Именно этот вопрос в основном и объясняли все пророки!
ذَلِكَ بِأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْحَقُّ وَأَنَّ مَا يَدْعُونَ مِن دُونِهِ هُوَ الْبَاطِلُ وَأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْعَلِيُّ الْكَبِيرُ
«Это потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь, а также потому, что Аллах — Возвышенный, Большой» (22:62)
Мушрики поклоняются Аллаху
Многие ошибочно полагают, что мушрики времен пророка не признавали существование Аллаха и не поклонялись Ему, что якобы и являлось причиной их противостояния с пророком. Однако это не так.
وَيَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللَّهِ مَا لَا يَضُرُّهُمْ وَلَا يَنفَعُهُمْ وَيَقُولُونَ هَؤُلَاءِ شُفَعَاؤُنَا عِندَ اللَّهِ
«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они — наши заступники перед Аллахом»» (10:18)
أَلَا لِلَّهِ الدِّينُ الْخَالِصُ وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِن دُونِهِ أَوْلِيَاءَ مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى
«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе»» (39:3)
Однажды пророк спросил одного из мекканских мушриков:
يَا حُصَيْنُ كَمْ تَعْبُدُ الْيَوْمَ إِلَهًا
« О Хусейн, скольким богам ты поклоняешься сегодня? »
سَبْعَةً سِتًّا فِي الأَرْضِ وَوَاحِدًا فِي السَّمَاءِ
« Семерым: шестерым на земле и Одному на небесах »
فَأَيُّهُمْ تَعُدُّ لِرَغْبَتِكَ وَرَهْبَتِكَ
« Наказания какого бога ты боишься и наград какого из них ты желаешь? »
الَّذِي فِي السَّمَاءِ
« Того, Кто над небесами » (Тирмизи 3483).
Основная причина конфликта мушриков с пророком
Вот что Господь говорит об этом в Кур’ане:
أَفَرَأَيْتُمُ اللَّاتَ وَالْعُزَّى
وَمَنَاةَ الثَّالِثَةَ الْأُخْرَى
«Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу, и еще третью — Манат?» (53:19-20)
В этих аятах перечислены некоторые из популярных идолов, которым поклонялись мушрики времен пророка.
Относительно аль-Лат известный толкователь Кур’ана из числа сподвижников — Ибн Аббас сказал, что это был человек, который растирал ячмень и замешивал его с водой (готовил кашу) для паломников. Когда же он умер, то люди стали обожествлять его могилу и поклоняться ему.
Также среди арабов были известны и идолы, верующие свою историю ещё со времен Нуха, мир ему. О них Аллах говорит:
وَقَالُوا لَا تَذَرُنَّ آلِهَتَكُمْ وَلَا تَذَرُنَّ وَدًّا وَلَا سُوَاعًا وَلَا يَغُوثَ وَيَعُوقَ وَنَسْرًا
«И сказали (главы мушриков): «Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра»» (71:21)
Ибн ‘Аббас сказал относительно этого аята:
صارت الأوثان التي كانت في قوم نوح في العرب بعد، أما ود كانت لكلب بدومة الجندل، وأما سواع كانت لهذيل، وأما يغوث فكانت لمراد ثم لبني غطيف بالجرف عند سبا، وأما يعوق فكانت لهمدان، وأما نسر فكانت لحمير، لآل ذي الكلاع. أسماء رجال صالحين من قوم نوح، فلما هلكوا أوحى الشيطان إلى قومهم أن انصبوا إلى مجالسهم التي كانوا يجلسون أنصابا، وسموها بأسمائهم ففعلوا فلم تعبد حتى إذا هلك أولئك وتنسخ العلم عبدت
« Идолы, которые существовали среди народа Нуха, впоследствии появились среди арабов.
Что касается Вадда, то он был идолом у племени Кельба, населявшего Думат аль-Джандаль. Сува был идолом племени Хузал. Йагусу поклонялись племя Мурада, а затем и племя Гатийф из аль-Джурф, недалеко от местности Сабаа. Йаука был идолом для племени Хамдана, а Наср — для Химьяра семейства Зу Киля.
Вадд, Сува, Йагус, Йаук и Наср — это имена праведников, которые жили среди народа Нуха, мир ему.
Когда они умерли, шайтан внушил людям слепить их статуи, поставить их в том месте, где они обычно устраивали собрания и назвать их именами этих праведников.
Люди так и сделали, при этом статуям они не поклонялись, пока не умерли строители этих статуй и пока не было потеряно знание. После этого люди сделали эти статуи своими идолами (объектами поклонения — посредниками в мольбах между людьми и Аллахом) » (Бухари 4920).
В свою очередь, все пророки приходили к своим народам с одним и тем же: они объясняли людям, что Аллах — Милостивый, Милующий, Сострадательный и Принимающий покаяния. Пророки обучали людей, что нельзя сомневаться в Милости Аллаха и нужно просить о прощении и других нуждах только Его, отказавшись от своих просьб в пользу посредников — различных идолов и аулия, посредством дуа к которым мушрики надеялись приблизиться к Своему Господу.
Однако мушрики не желали внять призыву таухида и отказаться от поклонения своим аулия, не желая признавать свои ошибки и менять что либо, а предпочитая вместо этого оставаться на заблуждении своих предков.
Вот что говорится о возражениях мушриков пророку в Книге Аллаха:
أَجَعَلَ الْآلِهَةَ إِلَهًا وَاحِدًا إِنَّ هَذَا لَشَيْءٌ عُجَابٌ
«Неужели он [пророк] обратил богов [наши объекты поклонения — идолы и аулия] в Единственного Бога [Аллаха, Единственного, к Кому следует обращать наши дуа]? Воистину, это — нечто удивительное!» (38:5)
مَا سَمِعْنَا بِهَذَا فِي الْمِلَّةِ الْآخِرَةِ إِنْ هَذَا إِلَّا اخْتِلَاقٌ
«Мы не слышали об этом в последней религии. Это — не что иное, как вымысел» (38:7)
وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ آمِنُوا كَمَا آمَنَ النَّاسُ قَالُوا أَنُؤْمِنُ كَمَا آمَنَ السُّفَهَاءُ أَلَا إِنَّهُمْ هُمُ السُّفَهَاءُ وَلَكِن لَّا يَعْلَمُونَ
«Когда им говорят: «Уверуйте так, как уверовали люди [сподвижники пророка]», — они отвечают: «Неужели мы уверуем так, как уверовали глупцы?». Воистину, именно они являются глупцами, но они не знают этого» (2:13)
وَإِذَا قِيلَ لَهُمُ اتَّبِعُوا مَا أَنزَلَ اللَّهُ قَالُوا بَلْ نَتَّبِعُ مَا أَلْفَيْنَا عَلَيْهِ آبَاءَنَا أَوَلَوْ كَانَ آبَاؤُهُمْ لَا يَعْقِلُونَ شَيْئًا وَلَا يَهْتَدُونَ
«Когда им говорят: «Следуйте тому, что ниспослал Аллах», — они отвечают: «Нет! Мы будем следовать тому, на чем застали наших отцов». А если их отцы ничего не разумели и не следовали прямым путем?» (2:170)
Отличие современных мушриков от мушриков времен пророка
Возникает закономерный вопрос: какова тогда разница между мушриками времен пророка и современными крайними суфиями и шиитами, которые делают зияраты на могилы своих аулия и устазов, где взывают к ним, в надежде что это приблизит их к Аллаху?
Ответ: принципиальной разницы никакой нет — и те и другие совершают ширк!
Однако есть и отличие: современные мушрики хуже чем мушрики, которые жили во времена пророка!
И вот почему это так:
1) Сегодняшние мушрики, в отличие от мушриков времен пророка, делают ширк не только в поклонении, но даже и в Господстве!
Так, некоторые крайние суфии и шииты убеждены, что их мертвые устазы и имамы якобы знают о положении своих мюридов и способны приносить вред или пользу, контролировать погоду на определенных территориях и так далее. Тем самым они приписывают некоторые Качества господства своим мертвым аулия.
2) Прошлые мушрики поклонялись только праведникам, в то время как современные мушрики поклоняются тем, кто известны при жизни своими грехами, призывом к ширку и нововведениями.
3) Самое главное же отличие заключается в том, что современные мушрики не знают правильный смысл свидетельства таухида!
Мушрики времен пророка прекрасно понимали смысл шахады. Им было известно, что если они произнесут её, то тем самым обяжут себя подчинением Аллаху и Его посланнику, будут вынуждены отречься от своих идолов и признать заблуждение своих отцов. Они не хотели на это идти, а поэтому отказывались произнести свидетельство таухида.
Современные мушрики стоят перед таким же выбором, однако пытаются при этом усидеть на двух стульях: они готовы по сто раз в день произносить шахаду, но уже в следующую минуту сделать дуа своему мертвому устазу, отказываясь признавать, что такая мольба является поклонением и упорно называя её «обыкновенной просьбой».
Пусть Аллах наставит и поведет прямым путём всех нас!
Что значит мушрик в исламе
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Вопрос: Ассаламу алейкум, брат, почему ты упустил этот момент в заявлении суфистов? Они же признали. «5. Поклонение могилам. В Исламе поклонение могилам запрещено. По единогласному мнению учёных, любой мусульманин, поклоняющийся кому-либо или чему-либо, помимо Аллаха, выходит из религии и становится многобожником»
Ответ: Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух.
Результат этого известен и очевиден, и очень не хочется, чтобы подобное повторялось в наших землях.
Такой вопрос, мой брат, не может исходить, кроме как от человека, у которого есть существенная доля пренебрежения в изучении таухида и его книг.
Потому что если бы он изучал, то знал бы, что современные мушрики никогда не говорят: «Мы поклоняемся могилам», или «мы поклоняемся авлия», или «мы поклоняемся праведникам».
Напротив, если ты скажешь им такое, то они начнут с тобой драться.
Однако они говорят: «мы делаем тавассуль», «табаррук», «отдаём должное праведникам», «делаем дозволенное истигаса», «и не поклоняемся никому кроме Аллаха».
Поэтому попытка выдать эти слова за покаяние суфистов от их ширка – это либо невежество, либо преднамеренная попытка ввести мусульман в заблуждение.
Суфисты и раньше не признавали, что истигаса, рабита, и абсолютное подчинение являются поклонением, и делали их и говорили: «Мы не поклоняемся никому кроме Аллаха».
Однако причина в нас, в нашем невежестве и небрежности, и нежелании из этого невежества выходить.
И всё это объясняют такие имамы как Ибн Теймия, шейх уль Ислам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб в своих книгах, и современные ученые, и всё это доступно даже на русском языке.
К примеру- сказал шейх уль Ислам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб в «Кашф аш шубухат» упоминая шубухаты мушриков суфистов:
«И из их шубухатов их слова: «Мы не поклоняемся ничему кроме Аллаха, напротив, мы свидетельствуем, что никто, кроме Аллаха, Одного, у которого нет сотоварища, не способен сотворить, наделить благами, принести пользу и нанести вред. Мы свидетельствуем, что Мухаммад не владеет ни пользой, ни вредом даже для себя самого, а тем более — Абд аль-Кадир и другие. Но я — грешник, а праведники занимают высокое положение у Аллаха, поэтому я прошу у Аллаха через них»
Также говорит шейх Мухаммад в «Кашф аш шубухат», упоминая их шубху:
فَإِنْ قَالَ : أَنَا لاَ أَعْبُدُ إِلاَّ اللَّهَ ، وَهَذَا الالْتِجَاءُ إِلَيْهِمْ وَدُعَاؤُهُمْ لَيْسَ بِعِبَادَةٍ
«А если скажет тебе суфист-мушрик: «Я не поклоняюсь никому кроме Аллаха, а это прибегание к праведникам и взывание к ним не является поклонением» – то ответь им. « и затем упомянул опровержение.
Если мы не понимаем таких простых вещей, то какая цена нам? И о какой победе может идти речь?
Сказал шейх аль-Хабдан в шархе этой фразы:
هذا من كيد الشيطان لهؤلاء ؛ أنه لما علم أن كل من قرأ القرآن أو سمعه ينفر من الشرك ، ومن عبادة غير الله تعالى ؛ ألقى في قلوب الجهال أن ما يفعلونه مع المقربين وغيرهم ليس عبادة لهم ؛ وإنما هو توسل وتشفع بهم والتجاء إليهم ونحو ذلك
«Это из козней шайтана в отношении этих мушриков, то, что он когда узнал что каждый кто читает Коран, или слышит его, пугается ширка, и поклонения не Всевышнему Аллаху, толкнул в сердца невежд шубху, о том, что то что они делают с теми к кому приближаются, и другими – не является поклонением им, а это лишь тавассуль, и ташаффу посредством их, и прибегание к ним, и тому подобное» см. «ат-Таудыхат аль-кашифат аля кафш аш шубухат», 1-131
Сказал шейх аль-Хазими:
См. «Шарх кашф аш шубухат», 2-14
И подобное объяснение можно найти в любом шархе на «Кашф аш шубухат», и можно вернуться к шархам шейхов Мухаммада Ибн Ибрахима, Абдуллаха Ибн Хумейда, Абдуль Азиза Ибн База, и других имамов.
Так что же изменилось и что же нового в этой их фразе? Как и раньше они признавали, что нельзя поклоняться не Аллаху, так и сейчас. И как и раньше они не признавали, что истигаса и т.д. является поклонением – так и сейчас не признают.
Поэтому призываем братьев уделять внимание изучению таухида. И тогда с позволения Аллаха ни один желающий обмануть и заблудить мусульман не сможет этого сделать.
Убеждение мекканских мушриков
Тавхид-рубубийя
Как мы знаем, ваххабитские учёные убеждены, что почти все народы признавали тавхид-рубубийя, в том числе, мекканские мушрики. Подобное заявление является ничем иным, как глупостью и невежеством, которым они пытаются поддержать свои заблуждения. Думаю, нет особой нужды доказывать, что предыдущие народы не признавали тавхид-рубубийя, ведь ещё со школьной скамьи многие из нас знакомы, например, с религией древних египтян или греков. Но необходимо затронуть тему убеждений мушриков Мекки. Ведь чаще всего именно с ними ваххабиты сравнивают мусульман, совершающих посредничество, и относят аяты Корана, ниспосланные в адрес мекканских мушриков, к мусульманам.
Здесь нужно обратить внимание на одну важную деталь, которую пытаются исказить ваххабиты. Давая определение тавхиду-рубубийя, они ограничивают его только убеждённостью в том, что только Аллах – Творец всего, Наделяющий пропитанием, Умерщвляющий, Оживляющий и т.д. Однако понятие тавхида-рубубийя на самом деле куда шире. Человек может признать все качества господства Аллаха, но вместе с тем, если он будет убежден, например, что дуновение ветра происходит без воли Аллаха, то такой человек не считается муваххидом. Или, например, если он будет убеждён, что какое-то из качеств Аллаха несовершенно, то также не будет у него тавхида-рубубийя.
Да, многие мекканские мушрики верили, что Творцом всего сущего является Аллах, однако вместе с этим отрицали многие Его качества господства. Их ограниченное мышление не позволяло понять, что Аллах Один способен управлять этим миром или что Он может слышать их мольбы и отвечать на них, поэтому они делали идолов соучастниками Аллаха в этих качествах. Более того, были убеждены, что идолы способны защитить их от наказания Аллаха.
Совершенно неправильно говорить, что мушрики были убеждены, что идолы приносят пользу или вред по воле и могуществу Аллаха, потому что такое убеждение не является ширком. Ведь в Коране передаются слова пророка Исы (мир ему), где он говорит, что способен создавать, исцелять и оживлять. Ширком будет убеждение, что что-то способно приносить пользу или вред самостоятельно, без воли Аллаха. Далее приведём доказательства нашим словам из Корана и Сунны в понимании праведных предшественников.
Мушрики отрицали качества рубубийи Аллаха
1. Отрицали качества Аллаха «Всеслышание» и «Всезнание».
Имам Ат-Табари, комментируя 5 аят суры «Ас-Сад», пишет:
وقوله (أَجَعَلَ الآلِهَةَ إِلَهًا وَاحِدًا) يقول: وقال هؤلاء الكافرون الذين قالوامحمد ساحر كذاب: أجعل محمد المعبودات كلها واحدا، يسمع دعاءناجميعنا، ويعلم عبادة كل عابد عبدَه منا (إِنَّ هَذَا لَشَيْءٌ عُجَابٌ) : أي إن هذا لشيء عجيب كما حدثنا بشر، قال: ثنا يزيد، قال: ثنا سعيد، عن قتادة (أَجَعَلَ الآلِهَةَ إِلَهًا وَاحِدًا إِنَّ هَذَا لَشَيْءٌ عُجَابٌ) قال: عجب المشركون أن دُعوا إلى الله وحده، وقالوا: يسمع لحاجاتنا جميعا إله واحد! ما سمعنا بهذا في الملة الآخرة
«Слова Аллаха: “Неужели он (Мухаммад) сделал множество божеств одним Богом“. Он говорит: «Сказали эти кафиры, которые называли Мухаммада лжецом и колдуном: неужели Мухаммад сделал всё то, чему поклоняются, одним Богом, который слышит все наши мольбы и знает опоклонении всех поклоняющихся ему. “Воистину, это удивительная вещь”», то есть это удивительное дело.
Также нам рассказал Бишр: нам рассказал Язид от Катада: “Неужели он (Мухаммад) сделал множество божеств одним Богом? Воистину, это удивительная вещь“. Мушрики удивились, что их призвали к поклонению Единому Богу, и сказали: “Неужели все наши нужды слышит Один Бог?! Мы не слышали подобное в последней религии”».
Имам Ибн аль-Джавзи аль-Ханбали (ум. в 597 г.) вкомментариях к 22-23 аятамсуры «Фуссилят» пишет:
«Слова Всевышнего Аллаха: «И не могли вы скрыть ваших скверных деяний от своих частей тела, боясь, чтобы не свидетельствовали против вас ваш слух и зрение».
Передал аль-Бухари и Муслим в своих «Сахихах» (сборниках хадисов) из хадиса Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), сказавшего: «Я скрывался за покрывалами Каабы, как пришли три человека: один курайшит и два его зятя из племени Сакаф (или один сакафит и два его зятякурайшита). У них были очень толстые животы и очень невежественные сердца, и начали говорить такую речь, которую я раньше не слышал. Сказал один из них: “Как выдумаете, Аллах слышит эту нашу речь?” Двое других ответили: “Когда мы повышаем голоса, то слышит, а если не повышаем, то не слышит”. И сказал тот, другой:“Если Он слышит хоть что-то из нашей речи, значит, слышит всю нашу речь”. Затем я упомянул это Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: «И не могли вы скрыть ваших скверных деяний от своих частей тела, боясь, чтобы не свидетельствовал против вас ваш слух»до слов«из тех, кто находится в полном убытке».
Смысл слов «скрывали»– утаивали, «чтобы не свидетельствовал»– то есть для того, чтобы не свидетельствовал, «против вас ваш слух» – потому что вы не способны скрывать от своих частей тела. И вы не полагали, что они (органы) будут свидетельствовать (против вас),однако вы думали, что Аллах не знает многое из того, что знаете вы.
Сказал Ибн Аббас: «Неверные говорили: “Аллах не знает того, что в наших сердцах, однако Он знает то, что явно”. “И эти ваши мысли”, то есть то, что Аллах не знает того, что знаете вы,“сразили вас”, то есть погубило вас»».
2. Отрицали качество Аллаха «Всемогущество».
Имам ат-Табари передаёт в своём тафсире, в толковании91 аята суры «аль-Ан’ам»:
«Мне рассказал аль-Мусанна: нам рассказал Абдуллабин Салих: мне рассказал Муавия от Али бин Абу Тальха от Ибн Аббаса слова Аллаха: «Они (мушрики) не возвеличивали Аллаха должным образом»,и он (Ибн Аббас) сказал: “Это кафиры, которые не уверовали в могущество Аллаха над ними. Тот, кто уверовал, что Аллах над каждой вещью Мощен, тот возвеличил Аллаха должным образом. А тот, кто не уверовал таким образом, тот не возвеличил Аллаха должным образом”».
Также мушрики отрицали способность Аллаха воскресить их истлевшие тела.
Передаёт имам ат-Табари в толковании 79аята суры «Ясин»:
«Нам рассказал Якуб бин Ибрахим: нам рассказал Хашим:на передал Абу Бишр от Саида бин Джубайра: Аль-‘Ас бинВаиль ас-Сахми пришёл к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) с иссохшей костью, раскрошил её перед собой, а затем сказал: “Мухаммад, неужели Аллах воскресит это живым после того, как оно разложилось?”Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует):«Да, Аллах воскресит это, затем умертвит тебя, затем оживит тебя, а потом введёт тебя в огонь Ада»».
В 7 аяте суры «Ат-Тагабун» Всевышний Аллах также говорит:
زَعَمَ الَّذِينَ كَفَرُوا أَنْ لَنْ يُبْعَثُوا قُلْ بَلَى وَرَبِّي لَتُبْعَثُنَّ ثُمَّ لَتُنَبَّؤُنَّ بِمَا عَمِلْتُمْ وَذَلِكَ عَلَى اللِّه يَسِيرٌ
(Смысл): «Те, которые не уверовали, ложно утверждали, что они не будут воскрешены. Скажи им, о Мухаммад: “Напротив, ваше утверждение ложно. Клянусь своим Господом! Вы непременно будете воскрешены после смерти, потом вам поведают о том, что вы творили в этой жизни, и Аллах воздаст вам за ваши деяния. Воскрешение, расплата и воздаяние не составляют для Аллаха никакого труда!”».
Отрицание воскрешения, несомненно, есть отрицание качества рубубийи Аллаха. Ибн аль-Кайим аль-Джавзийя (ум. в 751 г.) пишет в своей книге «Ад-Дау ваддаваъ»:
ووجه الاستدلال أنهم إذا أنكروا البعث والجزاء فقد كفروا بربّهم، وأنكروا قدرته وربوبيته وحكمته
«Способ извлечения довода (против неверных): если они отрицали воскрешение и воздаяние, то это значит, что они не уверовали в их Господа и отрицали Его могущество, качества господства и мудрость».
(Ибн аль-Кайим аль-Джавзийя, «Ад-Дау ва ад-даваъ»)
Из книги «КИТАБУ АТ-ТАВХИД» – КНИГА ЕДИНОБОЖИЯ
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Что значит мушрик в исламе
Все любят своих отцов, дедушек, пожилых представителей своего тейпа.
И порой до нас доходят самые разные рассказы о нашей религии от их уст.
То что мне рассказывали, я в этом нашел много противоречий.
Потому что, это были рассказы из не проверенных источников, и каждое поколение вводя свою лепту и мысль передавали эти рассказы и дошли до наших дней.
Порой мы незнаем даже авторов этих рассказов. Мы не имеем в письменном видя экземпляра, чтоб сверить все эти рассказы.
Сейчас такие трудные времена настали, что человеку не объяснишь практически ничего.
Когда кому то говоришь не взывайте к Авлияам за помощь, вместо того чтобы послушать что ему говорят,сразу начинают обвинять.
Когда обращаешься тем кто на Джих1аде с советом в каком то вопросе, о дозволенности и запретах на Джих1аде например, сразу нападают с обвинениями, «ты против Джих1ада и Муджах1идов».
Даже алиментарные вещи, как детское воспитание, например: Сделай родителям замечание за невоспитанность и распущенность их ребенка, тебя обвинять детоненавистником.
А знаете почему?, потому что так легко уйти от действительности, от реальности, от своей же безответственности.
Но, с какой стати мы обманываем самих себя?, почему мы такие безответственные?
Разве мы будем наказаны за это? Ведь Аллах1 знает даже то что в наших сердцах, наши мысли.
Да, конечно, у нас возникает вопрос, а каким образом нам последовать Корану и Сунне?.
Самыми большими учеными были Имамы 4 мазх1абов Хьанафий, Малик, Шафи1ий, Ахьмад ибн Хьамбал.
В основном Сунна делиться на две части, то что сказал пророк С.1.В., и то что он сделал. Есть исключения, где он промолчал.
Вот например, приводились аяты где можно делать зикр в любом положении.
Почему вы не задаетесь вопросом а как делал зикр тот на кого было ниспослано это откровение?
То есть наш посланник Мухьаммад С.1.В., разве ему не лучше было ведомо как правильно делать зикр.
То есть, если мы слышим аят, то сразу надо задаться вопросом, а как его понимал пророк, а как он действовал по этому аяту, и действовать точно также.
Тогда возникает другой вопрос, а как узнавать все это? ))
Конечно же, существует два метода, либо сам учишь 1илм, либо ты спрашиваешь у 1алима.
На свете много 1алимов, очень много заблудших, сбившихся с истины.
Но всегда есть «Ах1луссунна Валджама1ах1» и «Салафиты» то есть последователи Сунны.
Последователи Сунны придерживаются повелениям пророка (то что он сказал), и то что видели от него сподвижники его, и отвергают все остальное.
Вот это и есть та спасшая группа из 73 групп.
На Кавказе не было больших ученых и сейчас нет, даже в России нету, даже в странах СНГ нету.
Есть ученые местного значения, и то сбившиеся от акъиды в тавхьиде.
Я не буду себя успокаивать и гордиться тем что я кого то назову 1алимом и он им станет, нет, ведь это не так.
1илм надо учить, а не пустословить и пытаться одержать вверх над оппонентам, это заблуждение.
Самый первый шаг в заблуждение, это когда ты пытаешься логический рассуждать религию, мол, «по-моему это так» или «мое мнение таково» или «мне так кажется правильно».