что значит на камере направление встречное
Volkswagen Touareg 2007, двигатель дизельный 3.0 л., 224 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — нарушение ПДД
Машины в продаже
Комментарии 22
Уже больше двух лет в попу стреляют.
Драйв листаешь, а не видишь😂
Не нарушай, дорого это👍
Какой больше двух лет, я лет семь назад ездил в командировку, из десяти камер может две в лоб стояли, все сплошь в спину ставят. Самое наверно топовое место это на выезде из населенного пункта, остановка автобуса, за ней камера, до знака конец населенного пункта еще метров 300-500. Все видя уже выезд на трассу притапливают и влетают на камеру. Антирадар при этом, до остановки, попискивает как на наводку, после проезда остановки захлебывается.
Это сделали для того, чтобы у жены вопросов не возникало кто рядом сидит.))))
Не реклама)
Скачал smart driver и больше штрафы не ловлю)
Конечно, сигналит и на «пустышки», но все равно, особенно по незнакомым трассам и дорогам спасает. Предупреждает и о стационарных и о засадах.
Если увидел камеру, о которой программа не знает, то в одно касание можно ее добавить. Собственно так база у них и пополняется)
Так там же вон написано что 30 это для грузовых! Опротестовывать надо. тур в грузовики записали :)))
Написано разрешённая 30км ч, (запятая)для грузовиков свыше 3.5, т тоже 30км/ч
Мода на такие камеры пошли что бы их не ловили анти радары. Анти радары их разпознают на дистанции 20-30 метров до них. Пока мы их визуально ищем и тормозим уже поздно:)))))!
У нас нет пока таких
У Вас просто мало опыта)))
такие камеры давно существуют! сам недавно попался(((
Какая разница как измерять скорость, на сближение или на удаление?:-)))
Все когда то бывает в первый раз:-)))
Да таких полно уже давно появилось. Вы как будто первый год за рулем😂 Лет 5 то точно применяются такие, если не больше
Штраф или лишение прав за выезд на встречную полосу движения
Выезд на встречку — этой разговорной фразой нередко называют одно из самых сложных и серьезно наказуемых правонарушений. Неопытные водители относятся к вопросу с фатальной прямолинейностью, считая, что «выехал – виновен».
Однако далеко не в каждом случае, когда ваш автомобиль оказывается на полосе встречного движения, это является нарушением ПДД. При этом есть и другие ситуации, когда сходное происшествие происходит при неочевидных обстоятельствах, и может квалифицироваться иначе.
В данной статье постараемся распутать этот массивный клубок противоречий, сделав акцент на самые распространенные примеры.
Что такое «встречка» в ПДД?
Прямой формулировки понятия встречной полосы в ПДД РФ нет. Но она относится к достаточно очевидным понятиям, легко выводимым из других правил и логики организации дорожного движения.
Полосой встречного движения (встречной полосой, «встречкой») – называется часть проезжей части – полоса движения, предназначенная для перемещения транспортных средств в направлении противоположном тому, в котором в настоящее время передним ходом перемещается рассматриваемое транспортное средство.
При этом понятия «проезжая часть», «разделительная полоса», «полоса движения» точно определены в п.1.2 ПДД России.
Наказание за езду по встречной полосе
С административной ответственностью все достаточно однозначно. Существует ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, устанавливающая следующие наказания за выезд на полосу встречного движения (или трамвайные пути так же встречного направления):
На практике значительно чаще применяется именно лишение права на управление ТС, а при повторном нарушении (ч.5 ст.12.15 КоАП РФ) срок такого лишения увеличивается до 1 года.
Штраф за выезд на встречную полосу с камеры
В случае повторного нарушения законодатель предусмотрел ответ непосредственно в ч.5 ст.12.15 КоАП, где указано, что при фиксации правонарушения камерой может быть применен только штраф в размере 5000 рублей (лишение прав не используется).
В случае первого нарушения такого пояснения нет, однако есть другие нормы законодательства, дающие ответ на этот вопрос. В частности, ч.3 ст.28.6 КоАП устанавливает, что при фиксации камерами нарушения ПДД протокол не составляется, а ч.3.1 ст.4.1 указывает, что в случаях, обозначенных ч.3 ст.28.6 может быть применен только штраф.
Соответственно, при оформлении правонарушения сотрудником ГИБДД, наиболее вероятным наказанием будет лишение прав. Если нарушение зафиксировано камерами, возможен только штраф размере в 5000 рублей.
Случаи выезда на полосы встречного движения
Перейдем к практической стороне вопроса. Если с наказаниями все очевидно, то с классификацией случаев нарушения ситуация менее однозначная. Внешне схожие происшествия могут как являться выездом на встречку, так и определяться по другим статьям (правилам), а значит приводить к другому типу санкций. Более того, существует и немало мифов, расплодившихся вокруг вопроса. С них и начнем.
«Миф и легенды» выезда на встречку
Разберем несколько расхожих ситуаций, которые по разным причинам в различных источниках неверно определяют, как нарушение по ч.4 и 5 ст.12.15 КоАП РФ, либо, наоборот, ошибочно приписывают к другим типам правонарушений.
Тихоходный транспорт можно обгонять в любом случае
Сведения о том, что любое ТС, двигающееся со скоростью 30 и менее км/ч, можно обгонять в каждом случае – не соответствует действительности. Это даже не миф, это просто устаревшие данные. Действительно до 2017 года, когда были приняты очередные поправки, вопрос толковался более широко, но по действующим сейчас правилам, ситуация иная:
Соответственно, обогнать тихоходный транспорт можно и в зоне действия знака 3.20 , но исключительно если такое ТС изначально не может (не могло) двигаться более 30 км/ч, а также нет других запретов выезда на встречку, в т.ч. сплошной разметки.
Пересечь двойную сплошную — более серьезное нарушение, чем одинарную
Это неверная информация. Пересечение сплошной запрещено в любом случае, и если она отделяет полосу встречного движения, проезд по ней будет квалифицирован, как выезд на встречку вне зависимости от количества сплошных линий.
Другое дело, что существует специальная разметка, в которой одна из полос сплошная, а другая прерывистая. Для выезда пересекать ее можно только со стороны прерывистой, а для возвращения в свою полосу можно и через сплошную, но в пределах действия прерывистой.
Частичный выезд на встречную полосу
Существует и такое мнение, что выездом будет считаться пересечение разделительной всеми колесами ТС. Это миф. Не существует норм, определяющих процентное отношение автомобиля, пересекающего полосу.
На практике любая часть ТС, оказавшаяся на встречной полосе, может стать причиной для фиксации нарушения, даже если речь идет о половине колеса.
Нарушения, которые не являются выездом на встречку
Ситуации, когда состава правонарушения нет вовсе, рассмотрим отдельно. Здесь же разберем случаи, когда нарушение все же есть, но они относятся к другим типам.
Выезд на встречку при объезде препятствия
Речь о случаях, когда выезд на полосу встречного движения запрещен ПДД, т.е. имеется соответствующая разметка или другие запреты. При всей спорности ситуации, выездом на встречку она точно являться не будет. Одновременно и трактовка понятия «препятствие» не позволяет, в частности, включать сюда случаи, когда водитель решился на объезд пробки.
Нарушение квалифицируется по ч.3 ст.12.15 КоАП РФ, по которой положен штраф от 1000 до 1500 рублей.
Поворот налево с пересечением сплошной
Часто речь идет о Т-образном перекрестке, на котором левый поворот запрещен. Несмотря на то, что на какое-то время ТС оказывается на полосе, движение по которой до поворота являлось встречным, нарушение не является выездом на встречную полосу.
Наказание будет применено по ч.2 ст.12.16 КоАП РФ – штраф 1000-1500 рублей.
Разворот через сплошную
Ситуация полностью аналогична предыдущей. Является нарушением ч.2 ст.12.16 КоАП РФ со штрафом в 1000-1500 рублей. По другим статьям за этот факт нарушитель не привлекается.
Случаи однозначных нарушений
Самым очевидным является нарушение, при котором ТС выезжает на полосу встречного движения через сплошную линию (сплошные линии) или двигается по трамвайным путям встречного направления.
Здесь вопросов, как правило, не возникает. Однако есть случаи, когда водители пытаются оспаривать нарушение из-за их видимой неоднозначности, но с точки зрения законодательства случаи являются выездом на встречку. Их и рассмотрим в данном разделе.
Дорога с четырьмя полосами
Выезд на встречную полосу на дороге, имеющей двустороннее движение и не менее 4 полос (считаются полосы в обоих направлениях), запрещается. Запрет распространяется на все случаи и не зависит от наличия или отсутствия знаков, разметки и их типов.
Имеются в виду дороги, имеющие по одной полосе в каждом направлении, плюс дополнительная полоса посредине, которую поочередно используют оба направления для маневров. Выезд в эту среднюю полосу разрешается, если нет прямого запрета разметкой / знаками. Нарушением будет считаться выезд в крайне левую полосу, полностью предназначенную для движения встречного потока.
Обгон начатый по правилам, не завершен до сплошной
Очень частый случай на дорогах. Разметка позволяет начать обгон, однако его не удалось завершить (вернуться в свою полосу) до окончания прерывистой полосы (или начала действия запрещающего обгон знака).
В результате возвращение в полосу происходит через сплошную (в зоне действия знака), что однозначно трактуется как выезд на встречку.
Обгон на регулируемом перекрестке
Этот случай так же будет однозначно признан ездой по встречной полосе, однако надо акцентировать внимание на слове «регулируемый». При отсутствии светофоров, сотрудника ГАИ (ГИБДД), соответствующих знаков и/или разметки, возможен вариант законного обгона. О нем мы поговорим ниже.
К запретам на обгон так же относятся пешеходные переходы, мосты, эстакады, тоннели и т.п.
Крутой подъем и поворот
Знаками «Опасный поворот» или «Крутой подъем» обозначаются соответствующие зоны на проезжей части. Пункт 11.4 ПДД РФ относит эти зоны к тем, на которых обгон запрещен. Соответственно, обгон при действии указанных знаков будет квалифицирован, как выезд на полосу встречного движения.
Перед ж/д переездом
В соответствии с тем же правилом, что ограничивает обгон на закрытом повороте и подъеме, запрещается обгонять на железнодорожном переезде и / или в стометровой зоне до него. Соответственно, такой маневр будет считаться выездом на встречку.
Запрещено обгонять ТС, которое само совершает обгон или находится в той же полосе, но с включенным сигналом левого поворота. Соответственно, при обгоне такого рода будет признано нарушение — выезд на встречную полосу.
Срезать угол при повороте
Поворот налево на перекрестке должен осуществляться в соответствии с разметкой. Попытка срезать угол при повороте, т.е. свернуть раньше времени, заезжая на другие полосы, будет считаться выездом на встречку.
Преждевременный выезд в «карман»
При наличии специальных «карманов» — участков шоссе, выделенных для левого поворота или разворота, должна точно соблюдаться разметка. Преждевременный выезд будет квалифицирован как встречка и при повороте, и при развороте.
Когда можно выезжать на встречную полосу?
Здесь рассмотрим те редкие случаи, когда езда по встречке не будет являться нарушением. Очевидный случай – когда такое перемещение не запрещено знаками и/или разметкой, и не подпадает ни под одно из вышеприведенных исключений. Но есть и специфические ситуации.
Выше рассматривались варианты, при которых обгон тихохода будет являться нарушением. Исходя из обратного, полное соблюдение правил (ТС конструктивно не может двигаться быстрее 30 км/ч и пр.) является разрешенным с точки зрения ПДД РФ. При этом движение может производиться в зоне действия знака «Обгон запрещен», но недопустимо при наличии сплошной разметки.
Главная дорога на нерегулируемом перекрестке
Это так же является обратной стороной уже рассмотренного случая. Однако если перекресток нерегулируемый, не имеет запрета, обозначенного разметкой или знаками, а транспортное средство находится на главной дороге, обгон является разрешенным. Соответственно, при нахождении на второстепенной, такая возможность отсутствует.
Что делать, если выписали протокол за выезд на встречную полосу?
Действия после получения постановления о штрафе зависят от намерений водителя. Если он согласен с нарушением (не имеет возможности их оспорить), то дальнейшие шаги выполняются в соответствии с назначенным наказанием.
Оплата штрафа
Штраф необходимо оплатить в течение 70 дней, из которых первые десять как раз и предназначены для обжалования, а следующие шестьдесят – на оплату. Несвоевременная оплата может привести к удвоению суммы и исполнительному производству.
Не стоит забывать и о возможной экономии при оплате штрафов в первые 20 дней. В таком случае можно рассчитаться вдвое меньшей суммой. Однако скидка применима исключительно к случаям первого правонарушения (ч.4 ст.12.15 КоАП РФ), в то время как часть пятая той же статьи (повторное нарушение) исключена из возможности 50% скидки положениями ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ.
Сдача прав
Решение о лишении права на управление ТС принимает только суд. После получения решения водитель обязан сдать свое ВУ в ГИБДД, и только с этого момента начнет отсчитываться срок наказания.
Обо всех деталях процесса, а также информация о возврате прав за выезд на встречку, можно узнать из статей этого раздела.
Обжаловать постановление сотрудника ГИБДД
При несогласии с принятым решение, его можно обжаловать. Уже упоминалось, что на это предоставляется 10 дней. Процедура оспаривания не из легких, и не каждому гражданину, не имеющему юридического образования и практики, посильна.
Чтобы склониться в сторону привлечения к процессу профессиональных автоюристов, достаточно ознакомиться с материалами по теме и оценить их сложность:
В заключении рассмотрим несколько вопросов, часто возникающих у читателей и, соответственно, ответы на них.
В редких случаях отсутствия и разметки, и запрещающих (определяющих) знаков, возможно добиться того, чтобы нарушение не было признано выездом на полосу встречного движения. Однако это не означает, что не будут применены другие положения ПДД / КоАП РФ.
В случае отсутствия разметки, но наличия знаков, ситуация будет приравнена к выезду на встречку.
При назначении штрафа, изменить его размер невозможно, т.к. КоАП РФ предполагает точную цифру в 5000 рублей. При оплате в течение 20 дней можно оплатить 50% суммы при первом нарушении, но это общее для всех допустимых статей положение, не являющееся смягчением.
При лишении прав за повторное нарушение срок так же однозначен – 1 год. При первом допускается интервал от 4 до 6 месяцев. Только в этом случае суд может принять во внимание обстоятельства и выбрать меньший период. Вступившее в силу решение «смягчить» не удастся.
Не самые простые ситуации связаны с выездом на полосу встречного движения. Мы предоставили основные из них, но в конкретном случае могут быть и специфические нюансы.
Наказание за это нарушение серьезное, поэтому во всех проблемных и неправомерных ситуациях лучше прибегать к помощи адвокатов, специализирующихся на вопросах эксплуатации автомобильного транспорта. Связаться с нашими специалистами всегда можно бесплатно через форму, расположенную ниже, или по телефонам, обозначенным на сайте.
Объезд препятствия на дороге – штраф или лишение?
Для справки. Наказания за выезд на полосу встречного движения регламентируют две статьи Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Пожалуй, их стоит процитировать:
12.15 Часть 3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.
12.15 Часть 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Но тут стоит определить, что такое препятствие. Снова обратимся к законодательству, а именно к пункту 1.2 Правил дорожного движения:
«Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Таким образом, автобус, высаживающий пассажиров, автомобильная пробка, небольшая неровность или выбоина на дороге, лужа, осколки стекла и даже ползающий пьяный пешеход препятствием никоим образом не являются!
Препятствиями могут быть:
*ограждения в связи с дорожными работами;
*провал или яма на дороге;
*машина с выставленным аварийным знаком;
*упавшее дерево и тому подобное;
*прочие предметы, которые не позволяют проехать.
Когда на ограждениях, установленных на все полосы попутного направления, размещены предписывающие знаки направления объезда, то действовать строго их указаниям. В остальных случаях, пропустив машины, объехать препятствие по обочине, а если это невозможно, то, применяя меры предосторожности, можно объехать по встречной полосе движения.
Итак, вы все сделали правильно, пропустили встречный поток машин и объехали препятствие по встречной, так как не было возможности сделать это справа из-за искусственного ограждения. Но тут откуда ни возьмись появляется инспектор ДПС и собирается на вас составить протокол, вменяя вам выезд на встречную. Это называется «развод«. Ни о каком лишении водительского удостоверения речи быть не может.
Ваши действия?
Первое: потребуйте у инспектора предъявить служебное удостоверение и зафиксируйте его данные.
Второе: заявите инспектору, что вы совершили вынужденный выезд на встречную (обочину) из-за препятствия и отсутствия возможности другого варианта объезда. И заодно спросите у инспектора, почему им не принимаются все необходимые меры для организации маршрута объезда возникшего препятствия, как того требует статья 49 приказа № 185 МВД РФ, а вместо этого он прячется в засаде. Налицо полная бездейственность со стороны инспекторов ГИБДД.
И, наконец, третье: заявите инспектору, что все его действия вы обжалуете через прокуратуру и суд, а сейчас вы намерены позвонить по телефону 102 и сообщить о его бездействии. Требуйте составления протокола, составления подробной схемы места нарушения, сфотографируйте место, где создана помеха и где «играл в прятки» инспектор.
Если инспектор все же составил протокол, то в графе объяснения лица пишем:
«По встречной полосе (или обочине) я не двигался, а использовал часть дороги встречного движения для объезда препятствия, так как другого пути объехать не было. Инспектор проявил полное бездействие в организации объезда препятствия. Требую помощи адвоката. Инспектор отказался составить схему нарушения. Имею видеозапись с регистратора движения«. (При наличии таковой.)
И в 10-дневный срок отправляйте заявление сразу в суд с требованием обжаловать вынесенное в ваш адрес постановление.
Наказание за объезд препятствия:
Даже если у вас не было выбора, объезд препятствия с нарушением ПДД карается штрафом. Увы, таковы реалии нашего законодательства. В Правилах дорожного движения вообще никак не объяснено, что нужно делать, если на дороге перед вами лежит дерево, стоит аварийная машина или любое другое препятствие, которое можно объехать только по «встречке«. Нет ни соответствующего пункта, ни даже термина «Объезд«.
Действуя строго по букве закона, нужно остановиться и подождать, пока препятствие кто-то уберет.
И все-таки есть пункты, косвенно касающиеся нашего случая:
п.9.2 ПДД. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения…«;
п.15.3. Движение через ж/п: «Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства«.
Таким образом, если автомобиль выполняет смену полосы движения в связи с тем, что полоса чем-то или кем-то заблокирована, то его маневр может рассматриваться как объезд. Во всех остальных случаях, т.е. если на полосе движения присутствует какая-то активность в виде движущегося транспортного средства, маневр можно расценивать как опережение или как обгон.
Итак, есть четыре ситуации, в которых ПДД запрещает объезд:
1. Объезд с выездом на полосу встречного движения на четырех- или более полосной дороге;
2. Объезд на трехполосной дороге с выездом на крайнюю левую полосу;
3. Объезд с выездом на полосу встречного движения перед железнодорожным переездом;
4. Объезд с пересечением сплошной линии разметки, причем даже если она разделяет попутные полосы.
Итак, за объезд препятствия в нарушение ПДД вам грозит три варианта наказания:
1. Если вы пересекли для объезда сплошную линию разметки, то это штраф 500 рублей (КоАП, 12.16 часть 1);
2. Если вы объехали препятствие по обочине или по левой полосе 3-полосной (или более широкой) дороги при отсутствии интенсивного движения, то штраф 1 500 рублей (КоАП, 12.15 часть 1);
Если вы выехали на встречную полосу, то штраф 1 000 — 1 500 рублей (КоАП, 12.15 часть 3).
Что в итоге?
Как ни парадоксально, но в дилемме «обочина или «встречка» дешевле выбрать встречную полосу, потому что минимальный штраф 1 000 рублей против 1 500, а если вы не имели другого выхода и не числитесь злостным нарушителем, то вполне можете претендовать на нижнюю планку.
Источник