что значит на траверзе на флоте
ТРАВЕРЗ
(Breast, beam, the line upon the beam) — направление, перпендикулярное к курсу судна или к его диаметральной плоскости. Быть на Т. какого-нибудь предмета означает, что наблюдатель с судна видит данный предмет в направлении, перпендикулярном курсу судна. Выражения: близ траверза, на правом (левом) траверзе (On the starboard (port) beam), впереди траверза (Before the beam), правый траверз, левый траверз, вижу на правом (левом) траверзе, держать на траверзе, держаться на траверзе (Abreast), не доходя траверза, пройдя траверз.
Полезное
Смотреть что такое «ТРАВЕРЗ» в других словарях:
ТРАВЕРЗ — франц. traverse, от traverser, перебегать поперек. а) Земляная насыпь в укреплениях. b) Манежный ход лошади. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. траверз (фр.… … Словарь иностранных слов русского языка
ТРАВЕРЗ — ТРАВЕРЗ, а, муж. (спец.). Направление, перпендикулярное курсу судна, самолёта. Иметь маяк на правом траверзе (видеть маяк справа перпендикулярно к курсу судна). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Траверз — (от лат. transversus поперечный) направление, перпендикулярное курсу ЛА. «Быть на Т.» какого либо объекта означает, что наблюдатель с ЛА видит данный объект в направлении, составляющем прямой угол с курсом ЛА, то есть в момент прохождения Т.… … Энциклопедия техники
траверз — сущ., кол во синонимов: 1 • направление (80) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
траверз — направление на какой либо предмет, перпендикулярное курсу корабля … Морской биографический словарь
Траверз — Корабли на р. Гудзон: слева эсминец на траверзе правого борта авианосца, справа линкор на траверзе левого борта эскортно … Википедия
траверз — I. ТРАВЕРС I, ТРАВЕРЗ а, м. traverse m. 1. В военном деле поперечное закрытие, насыпь в окопах, траншеях, защищающая от продольного огня, тыльного или навесного. БАС 1. А дабы неприятель не ползовался <так> землею для апрош, тогда я весь… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
траверз — а; м. [от лат. trānsversus поперечный] Спец. Направление, перпендикулярное курсу судна, самолёта. Остров был на траверзе. Иметь маяк на правом траверзе (видеть маяк справа по борту). * * * траверз (от лат. transversus поперечный), направление,… … Энциклопедический словарь
ТРАВЕРЗ — Происхождение: (от английского и французского traverse, от латинского trans versus поперечный) направление, перпендикуляр ное курсу судна или диаметральной плоскости. По названию борта судна различают правый и левый траверз … Морской энциклопедический справочник
Траверз — (англ. и франц. traverse, от лат. transversus поперечный) направление, перпендикулярное курсу судна или его диаметральной плоскости. «Быть на Т.» какого либо предмета находиться на линии, направленной на этот предмет и составляющей прямой … Большая советская энциклопедия
Значение слова «траверз»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Если курсовой угол составляет 90° правого или левого борта, он называется траверзом судна. Так и говорят, например, «На траверзе правого борта — маяк». Таким образом, траверз есть у корабля или самолета, но не у предмета. Поэтому встречающиеся у некоторых авторов словосочетания вроде «на траверзе о́строва…» являются взаимоисключающими терминами. Указанная ошибка присутствует даже в авторитетнейшем «Толковом словаре русского языка» под редакцией Дмитрия Николаевича Ушакова (словарная статья «Траверс»): «(…) 2. Направление, перпендикулярное к курсу судна (мор.). Быть на траверсе маяка (то есть видеть маяк с судна перпендикулярно к курсу)». В парусном спорте вводится специальное понятие Тра́верз задней точки. Траверз задней точки проходит по корме. Яхта находится чисто позади другой яхты, когда её корпус и оборудование в нормальном положении находятся позади траверза самой задней точки корпуса или оборудования другой яхты (в нормальном положении).
Также используется как сокращенное название траверзной переборки, например: броневой траверз.
тра́верз I
1. направление, перпендикулярное курсу судна, самолета или его диаметральной плоскости
2. элемент открытых фортификационных сооружений (траншей, ходов сообщения и т. п.) в виде поперечного вала, который располагают на протяжённых прямолинейных участках для прикрытия входов, защиты от рикошетов ◆ Турецкое укрепление представляло нашему натиску сначала пять траверзов, упиравшихся, с одной стороны, в Дунай, а с другой, в болото; позади их был сильный сомкнутый верк. Егор Ковалевский, «Война с Турцией и разрыв с западными державами в 1853 и 1854 годах»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: венецианский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Джек Лондон
Цель жизни — добыча. Сущность жизни — добыча. Жизнь питается жизнью. Все живое в мире делится на тех, кто ест, и тех, кого едят. И закон этот говорил: ешь, или съедят тебя самого. Белый Клык
Верстка сайтов
Краткий словарь морских терминов
Анкерок – бочонок для пресной воды.
Бак – носовая часть верхней палубы.
Бакштаг – курс, при котором направление движения судна составляет от 100° до 170° с направлением ветра; ветер дует косо в корму.
Банка – сиденье для гребцов на шлюпке.
Баркентина – трех– и более мачтовое парусное судно, имеющее на передней мачте прямые паруса, а на остальных косые.
Бейдевинд – курс, при котором направление движения судна составляет от 10° до 80° с направлением ветра; ветер дует спереди сбоку.
Бизань-мачта – самая задняя мачта на трех– и более мачтовом судне.
Бимсы – поперечные связи судна, на которые сверху настилается палуба.
Битенги – одиночные деревянные или металлические тумбы для крепления троса.
Бом-кливер – передний из косых треугольных парусов на носу судна.
Брашпиль – ворот с горизонтальным барабаном, служащий для подъема якоря и для тяги снастей.
Бухта троса – свернутый кругами трос.
Бушприт – деревянный брус, выступающий горизонтально или слегка наклонно с носа судна; к нему привязываются нижние передние углы бом-кливера и кливера.
Ванты – снасти, поддерживающие мачту и идущие от нее наклонно к бортам. Имеют веревочные ступеньки – выбленки. Форванты – ванты на фок-мачте; грот-ванты – ванты на грот-мачте.
Верп – небольшой якорь.
Вымбовка – рычаг для вращения вручную якорного шпиля.
Выносить на ветер – перемещать нижний задний угол паруса на наветренный борт.
Галион – тип большого парусного судна.
Галс – курс судна относительно ветра. Идти правым или левым галсом – идти при ветре, дующем с правой или левой стороны.
Галфинд – курс, при котором направление движения судна образует угол от 80° до 100° с направлением ветра. Ветер дует прямо в борт судна.
Гафель – наклонный брус, упирающийся одним концом в мачту и служащий для подъема верхнего паруса.
Гафель-гардель – снасть, служащая для подъема переднего конца гафеля.
Гик – горизонтальный брус, упирающийся одним концом в мачту. К нему привязывается нижний край нижнего паруса.
Гитовы – снасти для подтягивания нижней кромки паруса к верхней.
Грот – нижний парус на грот-мачте.
Грот-мачта – вторая от носа мачта.
Дирик-фал – снасть, которой поднимают гафель.
Каперы – каперские суда, то есть вооруженные частные корабли, занимающиеся с разрешения своего правительства задержанием и захватом в море неприятельских судов.
Кат-балки – поворотные балки, установленные на носу судна и служащие кранами для подъема якорей на палубу.
Киль – продольный брус в нижней части судна, простирающийся от носа до кормы и служащий основанием, к которому крепятся остальные детали набора судна – корабельного скелета. Выдвижной киль, или шверт, – вертикальный плавник, выдвигаемый в воду через прорезь в днище, огражденную специальным ящиком – колодцем, и служащий для уменьшения бокового сноса – дрейфа под действием ветра.
Кильватер – струя, остающаяся некоторое время заметной за кормой идущего судна. Идти в кильватере – следовать в кильватерной струе идущего впереди судна.
Кливер – второй из косых треугольных парусов на носу судна.
Кливер-фал – снасть, с помощью которой поднимается кливер.
Клипер – судно, принадлежащее к самому быстроходному классу парусных судов. Клиперы имели огромное количество парусов, которые редко убирались даже при штормовых ветрах.
Клотик – деревянный кружок, накрывающий верхушку мачты или стеньги.
Клюз – отверстие в борту, через которое проходит якорная цепь.
Кнехты – парные металлические тумбы, прикрепленные к палубе и служащие для крепления троса.
Комингс – высокая закраина люка, служащая ограждением от воды.
Кокпит (буквально «петушиная яма») – открытый сверху, обычно сообщающийся с каютной надстройкой вырез в кормовой части палубы на небольших судах и катерах.
Корма – задняя оконечность (часть) судна.
Кофелъ-нагель – стержень, вставленный в отверстие кольца на мачте и служащий для крепления и подвешивания снастей.
Лаг – приспособление, служащее для измерения скорости судна или пройденного им расстояния.
Лаглинь – веревка, к которой прикреплен поплавок лага.
Леер – веревка, снасть, закрепленная обоими концами; служит для постановки некоторых парусов, для развешивания белья после стирки и т.д.
Ликтрос – мягкий трос, которым обшивают кромки парусов.
Марсели – вторые снизу прямые паруса, здесь на мачте со смешанным, то есть и косым и прямым парусным вооружением.
Марсовые – матросы, работающие на мачтах при постановке и уборке парусов.
Миля морская – равна 1852 метрам.
На борт (руль) – повернуть руль до отказа.
Нагели – гладкие, без резьбы длинные болты, вставляемые в отверстия специальных планок с внутренней стороны фальшборта или в обоймы у основания мачты и служащие для крепления за них различных снастей.
Найтовы – тросовые или цепные крепления.
Нактоуз – привинченная к палубе тумба с надетым сверху колпаком, под которым устанавливается компас. Снабжается приспособлением для освещения компаса.
Нирал – снасть, за которую тянут вниз некоторые паруса при их уборке.
Нок – наружная оконечность всякого горизонтального или наклонного дерева, например, нок гафеля.
Обводы – формы и линии корпуса судна.
Оверштаг – «поворот оверштаг» – поворот против ветра, когда судно проходит линию ветра носом.
Остойчивость – способность судна, наклоненного ветром или волной, возвращаться в прямое положение. Чем ниже центр тяжести судна, тем больше его остойчивость.
Пиллерсы – вертикальные стойки, поддерживающие палубу снизу.
Планшир – верхний брус борта шлюпки или фальшборта корабля.
Подвахтенные – сменившиеся с вахты.
Полветра – «в полветра» – то же, что галфинд.
Полубак – площадка над палубой на носу судна.
Приводить к ветру – поворачивать судно носом к ветру.
Раздернуть – совсем отпустить шкоты, чтобы паруса (здесь передние) свободно заполоскали и не мешали повороту судна в ту сторону, откуда дует ветер.
Ракс-бугель – скользящее по мачте кольцо с крючком, служащее для подъема рейка, к которому крепится верхний край паруса.
Рангоут – деревянные или металлические части, к которым привязываются паруса.
Реи – длинные горизонтальные поперечины, подвешенные за середину к мачтам и служащие для крепления прямых трапециевидных парусов.
Риф – «брать рифы» – уменьшать площадь паруса, подбирая и подвязывая его нижний край короткими снастями – риф-штертами, прикрепленными в два или в три ряда к парусу. Рифы берутся в случае сильного ветра.
Рубка – надстройка в виде домика на верхней палубе или мостике. На парусных шхунах и яхтах – выступающая над палубой верхняя часть каюты или кают-компании. В этом случае крыша каюты называется «палубой рубки».
Румпель – рычаг, насажанный на верхнюю часть (голову) руля, с помощью которого его поворачивают.
Салинг – деревянные брусья, крестообразно прикрепленные к мачте; служат для привязывания снастей и как опора для стеньг.
Сампан – тип плоскодонного парусного судна, распространенный на Дальнем Востоке, и в частности в Китае.
Свайка – инструмент в виде заостренного стержня, употребляемый при работах с тросами.
Сезни – здесь куски троса, служащие для привязывания свернутого паруса при уборке его на положенном месте.
Спенкер (контр-бизань) – четырехугольный косой парус, поднимаемый на задней мачте судна с полным прямым парусным вооружением.
Стаксель – третий из передних треугольных парусов непосредственно впереди фок-мачты.
Стеньга – брус, служащий продолжением мачты; фор-стеньга – стеньга фор-мачты.
Степс – деревянный брус с углублением, в которое вставляется шпор (нижний конец) мачты.
Такелаж – снасти, служащие для укрепления частей рангоута, для подъема и спуска парусов и рангоута и для управления парусами.
Тали – система блоков и тросов для подъема тяжестей, управления парусами и т.п.
Талреп – трос или винт для подтягивания снастей стоячего такелажа.
Топ – верхушка, топ-мачта – верхушка мачты.
Топсель – верхний косой парус на грот-мачте (грот-топсель) и фокмачте (фок-топсель).
Траверз – направление, перпендикулярное продольной оси судна.
Транцевая корма – поперечный срез задней оконечности судна, образованный транцем – плоской вертикальной или слегка наклонной поверхностью из досок.
Тузик – небольшая двухвесельная шлюпка.
Туманный горн – рожок для подачи в тумане установленных сигналов парусными судами. Издает низкий и далеко слышный звук.
Уваливать под ветер – отклоняться носом от встречного ветра.
Узел – единица измерения скорости хода судов, равная одной морской миле в час.
Фал – снасть, служащая для подъема паруса или флага.
Фалинг – трос для привязывания шлюпки. Обычно шлюпка имеет два фалиня: носовой и кормовой.
Фальшборт – продолжение борта, образующее как бы стенку вокруг верхней палубы.
Фальшкиль – брус, прикрепленный к килю снизу.
Фок – нижний парус на фок-мачте.
Фок-мачта – передняя мачта.
Фор-ванты – ванты фок-мачты.
Фордевинд – курс, при котором направление движения судна составляет угол от 170ь правого борта до 170ь левого с направлением ветра. Ветер дует прямо или почти прямо в корму. «Поворот фордевинд» – поворот кормой против ветра.
Форштевень – передняя носовая оконечность судна, являющаяся продолжением киля.
Хват-тали – небольшие тали из двух блоков, служащие для различных работ на палубе.
Швартовы – концы (тросы), с помощью которых судно привязывается к причалу или к борту другого судна.
Шкаторина – кромка паруса, обшитая мягким тросом.
Шкот – снасть, служащая для управления парусом. К слову «шкот» добавляют название паруса или гика, который им управляется: кливер-шкот, фока-гика-шкот и т.п.
Шлюп – тип небольшого одномачтового парусного судна.
Шпангоуты – поперечные ребра корабельного скелета-набора.
Шпигаты – отверстия в борту или в палубе для стока воды.
Шпор – нижняя оконечность мачты или стеньги или задняя оконечность бушприта.
Шпринт (шпринтов) – наклонная жердь, прикрепленная к низу мачты на шлюпке и служащая для растягивания паруса.
Штаг – снасть, поддерживающая мачту или стеньгу спереди.
Шторм-трап – веревочная лестница.
Ют – кормовая часть палубы. На многих судах расположен выше средней части палубы, образуя «полуют», который, в сущности, равнозначен юту.
Якорный огонь – белый огонь, поднимаемый над носом (а на больших судах – и над кормой) при стоянке судна на якоре.
Траверз
Разные учебники по навигации дают разные определения, зачастую, отличающиеся друг от друга принципиально.
Вот вопрос к профессиональным штурманам, что же такое траверз.
Разные учебники по навигации дают разные определения, зачастую, отличающиеся друг от друга принципиально.
Вот вопрос к профессиональным штурманам, что же такое траверз.
Вот определение из словаря:
Вот из другого словаря
Разные учебники по навигации дают разные определения, зачастую, отличающиеся друг от друга принципиально.
Вот вопрос к профессиональным штурманам, что же такое траверз.
Траверз- курсовой угол равный 90 градусов.
— положение, когда пеленг на ориентир перпендикулярен ДП яхты
http://randewy.narod. flagtwerdo.html
Курсовые углы, равные 90° правого и левого борта, называются траверзными, а каждое из траверзных направлений называется траверзом.
http://randewy.narod. nav/ucheb9.html
Курсовой угол, угол между диаметральной плоскостью судна и направлением на какой-либо наблюдаемый с судна объект.
http://bse.sci-lib.c. icle067735.html
Получается, что, всетаки, траверз это понятие относительно диаметральной плоскости судна!
Курсовые углы, равные 90° правого и левого борта, называются траверзными, а каждое из траверзных направлений называется траверзом.
http://randewy.narod. nav/ucheb9.html
Курсовой угол, угол между диаметральной плоскостью судна и направлением на какой-либо наблюдаемый с судна объект.
http://bse.sci-lib.c. icle067735.html
Получается, что, всетаки, траверз это понятие относительно диаметральной плоскости судна!
Курсовой угол-угол заключенный между диаметральной плоскостью судна и вертикальной плоскостью, проходящей через наблюдателя и ориентир. КУ отсчитываются от носовой части диаметральной плоскости (ДП) вправо и влево от 0 до 180 градусов, и в зависимости от этого называются КУ пр.борта (+) и КУ лев.борта(-).
Если КУ на ориентир составляет 90 градусов пр. или лев. борта, то говорят, что ориентир находится на ТРАВЕРЗЕ судна.
Объясню в чем проблема. Вообще то задача была на крюспелинг.
Имеем дрейф. Имеем течение. Идем вдоль берега до траверза маяка М1. Дальше идем тем же курсом 1 час 20 минут, берем пеленг на другой маяк, определяемся.
Объясню в чем проблема. Вообще то задача была на крюспелинг.
Имеем дрейф. Имеем течение. Идем вдоль берега до траверза маяка М1. Дальше идем тем же курсом 1 час 20 минут, берем пеленг на другой маяк, определяемся.
Объясню в чем проблема. Вообще то задача была на крюспелинг.
Имеем дрейф. Имеем течение. Идем вдоль берега до траверза маяка М1. Дальше идем тем же курсом 1 час 20 минут, берем пеленг на другой маяк, определяемся.
А какова в Вашем случае цена ошибки при определении
Экзаменатор утверждал что траверз М1 я должен был определить от ИК. С чем я не согласилдся.
Объясню свои рассуждения.
— Мы идем в зоне приливо-отливных течений.
— ИК нарисован исходя из течения которое определено в предыдущей точке, а до траверза маяка ходу почти 2 часа. Сила и направление течения в точке траверза ХЗ какое. Вобщем, по моим рассуждениям ИК в точке определения траверза сродни сферическому коню в вакууме.
— Пеленг на второй маяк мы берем нормально по компасу. ОКП2
Исходя из этого, я и решил что правильно будет иметь ОКП1 и ОКП2 для определения своего положения по крюс пеленгу.
Я согласен, удобно на карте нарисовать истинный пеленг как перпендикуляр к ИК. Удобно его перенести в счислимую точку в которой берем второй пеленг ОКП2, но ведь это неправильно! Т.к. ИП1 у нас совершенно левый!
Поправьте, что не так в моих рассуждениях.
Траверз
Тра́верз (фр. traverse, от traverser, перебегать поперек ) — направление, перпендикулярное курсу судна, самолета или его диаметральной плоскости. Соответствует курсовому углу 90°.
В парусном спорте вводится специальное понятие Тра́верз задней точки. Траверз задней точки проходит по корме. Яхта находится чисто позади другой яхты, когда ее корпус и оборудование в нормальном положении находятся позади траверза самой задней точки корпуса или оборудования другой яхты (в нормальном положении).
Также используется как сокращенное название траверзной переборки, например: броневой траверз.
Литература
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Траверз» в других словарях:
ТРАВЕРЗ — (Breast, beam, the line upon the beam) направление, перпендикулярное к курсу судна или к его диаметральной плоскости. Быть на Т. какого нибудь предмета означает, что наблюдатель с судна видит данный предмет в направлении, перпендикулярном курсу… … Морской словарь
ТРАВЕРЗ — франц. traverse, от traverser, перебегать поперек. а) Земляная насыпь в укреплениях. b) Манежный ход лошади. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. траверз (фр.… … Словарь иностранных слов русского языка
ТРАВЕРЗ — ТРАВЕРЗ, а, муж. (спец.). Направление, перпендикулярное курсу судна, самолёта. Иметь маяк на правом траверзе (видеть маяк справа перпендикулярно к курсу судна). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Траверз — (от лат. transversus поперечный) направление, перпендикулярное курсу ЛА. «Быть на Т.» какого либо объекта означает, что наблюдатель с ЛА видит данный объект в направлении, составляющем прямой угол с курсом ЛА, то есть в момент прохождения Т.… … Энциклопедия техники
траверз — сущ., кол во синонимов: 1 • направление (80) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
траверз — направление на какой либо предмет, перпендикулярное курсу корабля … Морской биографический словарь
траверз — I. ТРАВЕРС I, ТРАВЕРЗ а, м. traverse m. 1. В военном деле поперечное закрытие, насыпь в окопах, траншеях, защищающая от продольного огня, тыльного или навесного. БАС 1. А дабы неприятель не ползовался <так> землею для апрош, тогда я весь… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
траверз — а; м. [от лат. trānsversus поперечный] Спец. Направление, перпендикулярное курсу судна, самолёта. Остров был на траверзе. Иметь маяк на правом траверзе (видеть маяк справа по борту). * * * траверз (от лат. transversus поперечный), направление,… … Энциклопедический словарь
ТРАВЕРЗ — Происхождение: (от английского и французского traverse, от латинского trans versus поперечный) направление, перпендикуляр ное курсу судна или диаметральной плоскости. По названию борта судна различают правый и левый траверз … Морской энциклопедический справочник
Траверз — (англ. и франц. traverse, от лат. transversus поперечный) направление, перпендикулярное курсу судна или его диаметральной плоскости. «Быть на Т.» какого либо предмета находиться на линии, направленной на этот предмет и составляющей прямой … Большая советская энциклопедия