что значит navi в магнитоле
Обозначение и расшифровка проводов для магнитол.
1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи.
2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса).
3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания.
4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
8 — GALA или GAL = Вход датчика скорости. Автоматическая регулировка уровня звука(увеличение) при увеличении скорости автомобиля (более современное применяется а магнитолах PIONEER DEH 945R функция компрессии звука, магнитола имеет измерительный микрофон).
Разъём акустики:
1 — R = Динамик правый.
2 — L = Динамик левый.
3 — FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
4 — FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
5 — RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
6 — LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
7 — GND SP = Общий провод динамиков.
Словарь аббревиатур по автомагнитоле
Содержание
Содержание
Современная автомагнитола по своей логике схожа с персональным компьютером. В ней имеются система ввода данных, вывода изображения и звука, центральный процессор, внутренний накопитель и модули связи. И как компьютер обрастает новыми технологиями и стандартами, автомагнитолы также совершенствуются с каждым годом. Иногда та или иная аббревиатура ставит в тупик даже опытного пользователя и именно для таких ситуаций предназначен этот словарь.
В списке аббревиатур не будут указаны файловые системы, расширения файлов, типы аудио и видео кодеков, прочие программные профили и протоколы. Каждая автомагнитола поддерживает десятки видов таких инструкций, названия которых не требуют особого внимания. По профилям Bluetooth хорошо написано здесь.
Интерфейсы подключения
DIN — Deutsche Industrienorm. Стандартизированное посадочное место для головных аудио устройств в салоне автомобиля. Названа в честь института стандартизации. 1 DIN имеет размеры панели 180 x 50 мм, 2 DIN в два раза больше по высоте — 180 x 100 мм. Как правило, 1 DIN модели из-за ограничений по размеру имеют упрощенный дисплей, тогда как 2DIN магнитолы имеют полноценные дисплеи 6-7 дюймов. Но встречаются и модели с выдвигающимся экраном, занимающим 1 DIN разъем.
ISO 10487— International Organization for Standardization. Назван наименованием организации, которая стандартизировала параметр разъема. Если понятно, что относится к подключению автомагнитолы, то номер не упоминается. ISO — это евростандарт подключения головного устройства к внутренней проводке автомобиля. Включает в себя передачу аудиосигнала колонкам, питания к аккумулятору и другие служебные назначения.
Штекер представляет собой два раздельных или скрепленных вместе коннектора A и B секции по 8 контактов, которые отличаются друг от друга «ключом» не дающим перепутать ориентацию при подключении. Разные марки автомобилей могут быть с абсолютно разными разъемами для подключения, поэтому существует большое количество переходников с евро ISO на иные. Пример подключения магнитолы можно посмотреть здесь.
RCA — аналоговый разъем передачи данных. Часто можно встретить названия «тюльпан» или «колокольчик». Чаще всего в аудиосистеме автомобиля используется в качестве передачи звука от головного устройства к усилителю. Может использоваться как один разъем в одном канале, так и восемь для полноценного объемного звучания. RCA также позволяет передавать изображение на экран монитора, оснащенного таким разъемом. Встречается возможность подсоединения внешней камеры. В этом случае разъем может маркироваться как AV-IN.
SWC — Steering Wheel Control. Такой аббревиатурой обозначается провод от автомагнитолы для подсоединения пульта управления на руле автомобиля. Причем это может быть как штатный мультируль, так и отдельно приобретаемое устройство. Такое управление автомагнитолой значительно удобней традиционного и не отвлекает от дороги.
AUX — аудио порт для подключения внешних устройств. Представляет собой 3,5 мм jack. Как правило, находится на передней панели автомагнитолы. Позволяет подключить внешнее аудио устройство, которое будет передавать звук на колонки автомобиля. В большинстве случаев это может быть телефон или MP3 плеер. Также можно встретить и AUX-OUT для передачи аудиосигнала на сторонние наушники или динамики.
DVR — Digital Video Recorder. В рамках тематики, это разъем на магнитоле, который позволяет подключить видеорегистратор к головному устройству. Среди проводов также можно встретить маркировку DVR-IR — это питание подсветки камеры.
Радиотехнологии
RDS — Radio Data System. Протокол передачи дополнительной информации к FM каналу. Самые простые примеры работы RDS — отображение на магнитоле строки с названием станции, погоды и проигрываемой на данный момент песней. Причем, согласно новому протоколу RDS2 2015 года, можно передавать с радио эфиром HTML/CSS шаблоны, и даже графический логотип станции.
PTY — Program type. Является программной составляющей RDS, которая показывает информацию о типе вещания или о музыкальном стиле радио. Например, PTY позволяет найти среди доступных частот музыку в стиле рок или новости. Разумеется, чтобы функция работала необходимо, чтобы станция передавала информацию по такому протоколу.
TA/TP — Traffic Announcement/Traffic Programm. Часть системы RDS, которая оповещает водителя о состоянии дорог. Когда радиостанция включает такого рода оповещения, то автомагнитола повышает громкость эфира, чтобы слушатель не пропустил важные объявления. Причем некоторые современные модели магнитол записывают TA оповещения в неактивном состоянии и проигрывают их по требованию. TP функция же в свою очередь помогает найти радиостанцию, поддерживающую данные оповещения.
AF — Alternative frequencies. Список дополнительных частот радиоканала, на которые автоматически перенастраивается радиоприемник, когда оригинальный сигнал становится слишком слабым. Данные передаются через RDS и не требуют от водителя никаких дополнительных действий.
AST — Automatic Store Tuning. Система автоматически найдет самые мощные радиостанции в округе и назначит им соответствующие номера в памяти. В зависимости от модели автомагнитолы количество станций может варьироваться.
Прочие сокращения
DSP — Digital Signal Processor. Цифровой сигнальный процессор для обработки звука. Поток данных обрабатывается в DSP с учетом настроек эквалайзера, задержек каждой конкретной колонки, громкости. Затем сигнал преобразуется в аналоговый и передается на колонки. В итоге звук аудиосистемы с DSP отличается в лучшую сторону.
ATT — Attenuate. Автоматическое приглушение звука автомагнитолы при поступлении звонка. Функция работает как с подключенным по Bluetooth смартфоном автоматически, так и выводится на отдельную кнопку для ручного управления.
SPD VOL — Speed-depend volume control. Функция увеличения громкости магнитолы при повышении скорости движения автомобиля. Интеллектуальная система компенсирует шум при нарастании скорости повышением громкости. Параметр компенсации регулируется вручную.
DTA — Digital Time Alignment. Настройка запаздывания колонок в современных аудиосистемах. Позволяет выровнять время прохождения звукового сигнала до слушателя, чтобы музыка достигала ушей одновременно. Встречаются как ручные установки, так и предустановленные варианты для водителя, или например, для правого заднего пассажира.
Заключение
У каждого производителя автомагнитол есть дополнительно свой перечень кнопок и функции, которые сокращены в названии. Это могут быть например:
Таких разновидностей сокращений огромное количество и часто они интуитивно понятны. В случае, если сокращение не общепринятое и неявное, то на помощь придет оригинальная инструкция к автомагнитоле. Если она утеряна, то можно найти ее в электронном варианте на сайте производителя.
Современная 2din Android магнитола с navi.
Вот и пришел мой черед менять RD4 на более современное головное устройство.
К новой магнитоле было несколько требований:
— навигация (это основное, т.к. приходится по работе кататься в Москву, Санкт-Петербург, Саратов, Рязань и др.);
— естественно USB;
— возможность подключения камеры заднего вида.
Все, этих параметров мне вполне было бы достаточно.
Изначально смотрел на штатные 2din магнитолы с кнопками и крутилками громкости, что бы вставали без всяких переходных рамок. Большой плюс этих магнитол в том, что в комплекте есть все необходимые переходники под разъемы peugeot и не маловажно то, что сохраняется управление БК и магнитолой с подрулевых джойстиков.
Но в итоге все сложилось иначе)). Увидел на Авито в продаже 2din магнитолу XY Auto 8227L с Пежо 408. Универсальная магнитола с обычной переходной рамкой под Peugeot. В комплекте было все, кроме камеры и canbus адаптера. Цена магнитолы просто подарок.
Вот ее некоторые характеристики:
— операционная система Android 9.1
— экран сенсорный 7 дюймов, 1024×600 IPS
— версия Bluetooth: 4,0
— чип усилителя: TDA7388
— выходная мощность: 4х45 Вт
— процессор: ARM Cortex-A7, quad-core, 1,3 ГГц
— GPU: Mali-450 MP2
— 1Гб (RAM) + 16Гб (ROM)
Посмотрел обзоры на данную магнитолу и решил брать. Списался с продавцом и уже через несколько дней она была у меня в руках. Состояние магнитолы идеальное, все пломбы на месте, так что теперь я уверен, что она не разбиралась и не ремонтировалась.
Сегодня установил в авто, погонял немного, не тормозит и не висит, приложения работают шустро. Радио, музыка с флешки, Wi-Fi, Bluetooth, навигация, все работает на отлично.
Я не меломан, но играет новая магнитола круче чем штатная RD4, хотя и к родной магнитоле вопросов по звучанию у меня не было.
Так как нет canbus, не работает подрулевой, буду заказывать кабель с али и допом прикуплю камеру заднего вида в подсветку номера. Вообщем, работой магнитолы остался доволен.
Ах да, в обзорах говорилось, что у этих магнитол конченый встроенный микрофон. Как оказалось микрофон тоже работает на ура. Собеседник меня прекрасно слышит, четко и ясно, без каких-либо помех. Я был рад до жопы)).
Теперь жду весны, буду перекрашивать переходную рамку в черный металлик и загонять под лак, что бы было все в цвет. Опыт в покраске имеется, так что на счет этого я не парюсь. Может позже прикуплю родную рамку, цена на нее правда кусается, весной будет видно.
UPD (15.05.2021): Родственник оценил работу магнитолы и был приятно удивлен загрузкой карт навигатора и его работой в целом. К слову, он катается на Octavia 2020 г.в. С его слов, магнитола в PEUGEOT работает шустрее его штатки в Octavia.
Конечно мелочь, а мне приятно 😁.
У меня пока все. Всем спасибо за внимание. Удачи Вам на дорогах и хороших выходных!
AUX в CD70 Navi и DVD90 Navi. Работа над ошибками
Сразу хочу сказать что не буду первооткрывателем того как выпаять и программно активировать АУКС в 70-ке и 90-ке от Siemens.
Данная статья больше для тех кто столкнулся с трудностями при выпайке аукса.
Статья основана исключительно на имеющихся знаниях и практическом опыте и не является «первой инстанцией» в плане 100% достоверности всей имеющейся информации, статья может быть откорректирована по отзывам и опыту других пользователей, погруженных в описываемую тему.
Погнали!
Сначала вводная:
1. Магнитолы CD70 и DVD90 Navi выпускались для автомобилей GM (Опели, Воксхолы и т.д.) двумя производителями — Siemens и Continental.
Сначала, до 2007-2008 года были Сименсы, затем пошли Континентали.
В Сименсах, зачастую, до ревизии софта 10.10.2007 (иногда чуть раньше, точной зависимости пока не отследил) в магнитолах аппаратно и программно отсутствовал АУКС.
Иногда (например, в ревизиях 2005 года) аппаратно все было распаяно, но программно была старая версия ПО и кодовый индекс без поддержки АУКС, в итоге АУКС как бы был, но по факту не работал.
В Континенталях, наоборот, все шли с ауксами (из того что мне попадалось). Континенталь является редким зверем, потому исследовать его схемотехнику не было возможности.
2. Есть разные толки/кривотолки по поводу правильности схемы распайки аукса для 70/90-ки.
Одним из первооткрывателей аукса на 70/90-ке был Олег (на Украинском Опель Клубе известен как nero, на Драйве как nerka. Очень толковый парень, многим его рекомендую где не смог бы справиться сам. Олежка, типа респект и реклама 🙂 )
Был 2009-2010 год, Олег разместил схему на сайте у Славы Тифлигера на сайте tiefflieger-pro.de
Были негативные отзывы по схеме распайки, типа моно на выходе получается… Но, чуваки, это был первый опыт!
3. Сейчас схема известна, проверена, и у многих работает (скрины взяты YYSNET). Она состоит из:
3.1. Компоненты:
R — резистор
C — конденгатор
U — микросхема
3.2. Схама распайки компонентов
3.3. Схама расположения компонентов
3.4. Распиновка гнезда для AUX
3.5. Активация АУКСа
— заливка в магнитолу прошивки 10.10.2007 с диска, вставленного в привод навигации
— после обновления прошивки активация аукса установкой кодового индекса 011 (вместо 001), 012 (вместо 002) или 013 (вместо 003). На самом деле можно установить любой из 011-013, ни на что не влияет.
4. Собственно, работа над ошибками.
Схема достоверная и ей стоит верить.
На написание данной статьи меня натолкнула одна 70-ка, которую мне принесли после неуспешной распайки аукса.
В некоторых случаях такое может происходить по причине нашей косорукости или рукожопости после распайки.
Сам грешен, из 2-х десятков магнитол трижды натыкался на случай того что какой-то из каналов косячит.
Важное при этом признавать свои ошибки! Только тот не совершает ошибок кто не делает ничего!
Но сегодня был особый случай, вроде все перетрусил, а один канал молчал.
Итак, типичные симптомы и их причины, а также куда стоит смотреть:
1. Если после распайки слышны щелчки в одном из каналов то смотреть:
— R5 — правый канал
— R6 — левый канал
2. Если есть фон или звук как будто отсутствует земля, проверять пайки:
— С8 — С12
3. Если тишина в одном из каналов, проверять пайку по очереди:
— левый канал — R1, R3, U1
— правый канал — R2, R4, U1
Иногда микруха U1 попадается с браком, но чаще натыкаюсь на то что R3 и R4 плохо пропаяны. Труднодоступное место для пайки там + мелкие компоненты
Что значит navi в магнитоле
Сообщение baurey » Сб фев 24, 2018 4:31 pm
Re: Хотелось бы окончательно определиться с покупкой ГУ
Сообщение baurey » Пн фев 26, 2018 5:52 pm
Re: Хотелось бы окончательно определиться с покупкой ГУ
Сообщение MrLeo » Вт фев 27, 2018 2:34 pm
Re: Хотелось бы окончательно определиться с покупкой ГУ
Сообщение Room » Вт фев 27, 2018 4:51 pm
Re: Хотелось бы окончательно определиться с покупкой ГУ
Сообщение baurey » Вт фев 27, 2018 5:35 pm
Re: Хотелось бы окончательно определиться с покупкой ГУ
Сообщение Pendeho » Вт фев 27, 2018 7:43 pm
Re: Хотелось бы окончательно определиться с покупкой ГУ
Сообщение negoday » Вт фев 27, 2018 9:09 pm
Re: Хотелось бы окончательно определиться с покупкой ГУ
Сообщение Seanator » Ср фев 28, 2018 9:26 pm
Из всего вышеперечисленного:
1. RedPower 31131 R IPS
2. Daystar DS-7048HD
И НЕ ВЗДУМАЙТЕ БРАТЬ ЧТО-ТО ИЗ СПИСКА ДРУГОЕ! ПОЖАЛЕЕТЕ!
Re: Хотелось бы окончательно определиться с покупкой ГУ
Сообщение baurey » Чт мар 01, 2018 8:58 pm
Так же у нас действует система скидок на опции (подарки) или скидка на саму магнитолу.