что значит наземное обслуживание в туре

Функция наземного обслуживания туристов или что делать если вас не встретили

Полноценный туристический продукт, предоставленный путешественникам отправившей на отдых компанией, в обязательном порядке включает одну из основных составляющих – наземное обслуживание туристов. А что это такое расскажем дальше.

что значит наземное обслуживание в туре. Смотреть фото что значит наземное обслуживание в туре. Смотреть картинку что значит наземное обслуживание в туре. Картинка про что значит наземное обслуживание в туре. Фото что значит наземное обслуживание в туреОтдыхающие, прибывшие в страну с незнакомым менталитетом, плохо ориентирующиеся на чужой территории должны быть встречены агентом принимающей туристической фирмы. К величайшему сожалению любителей путешествий тандем поставляющей туристический поток и принимающей стороны далеко не всегда четко отлажен. Отсутствие сотрудников фирмы-партнера в аэропорту нередко омрачает прибытие на отдых, лечение или обучение.

Туристы должны знать, что наземное обслуживание – часть полноценного пакета туристических услуг, равнозначная предоставлению виз и авиабилетов. Оно включает:
• предоставление проживания в забронированном, выбранном в процессе формирования туристического продукта номере,
• трансфер к месту отдыха и в обратном направлении,
• обслуживание экскурсионных программ,
• предоставление лечения в случае путевок на бальнеологические курорты,
• обучение для студентов или учащихся, приехавших за рубеж с этой целью.

Туристы, купившие путевки, вправе рассчитывать на получение всего объема оплаченного сервиса. В аэропорту любителей путешествий должен встретить сотрудник принимающей стороны, доставить вместе с багажом в гостиницу, разместить в номере отеля по предъявленному ваучеру, выданному отправляющим туроператором, предложить выбор экскурсионных мероприятий или осуществить выполнение уже приобретенных экскурсий.

Действия разумного туриста, если его не встретил гид принимающей турфирмы

что значит наземное обслуживание в туре. Смотреть фото что значит наземное обслуживание в туре. Смотреть картинку что значит наземное обслуживание в туре. Картинка про что значит наземное обслуживание в туре. Фото что значит наземное обслуживание в туреЕсли встреча с агентом турфирмы партнера не произошла, не нужно паниковать. Причиной могут быть довольно разнообразные ситуации. Часто туристы не могут найти сотрудников туристической компании из-за неправильно написанного имени на табличке. Следует внимательно присмотреться к текстам табличек, находящихся в руках у тех, кто ждет прибытия своих клиентов в аэропорту, учесть вероятность простейших грамматических ошибок. Ничто не мешает подойти к нескольким гидам, спросить агента с непонятной табличкой о том, кого он ждет.

Причиной отсутствия встречающих сотрудников могут быть элементарные опоздания из-за транспорта или заторов на дорогах. Возможно, гид принимающего туроператора просто опоздал. Но если даже по истечении некоторого времени путешественников все же никто не встретил, следует воспользоваться телефонами, запастись которыми нужно обязательно еще перед выездом.

Отправляясь в чужую страну осторожному туристу необходимо иметь несколько телефонных номеров. Это:
• ХОТ-ЛАЙН – номер, принадлежащий принимающей стороне, обеспечивающий круглосуточную связь и решение проблем туристов со времени прибытия на территорию чужой страны. Этот номер должен быть указан на ваучере. Необходимо учесть, что общение по этому номеру в преобладающем количестве случаев проистекает на английском. Но в странах с активным наплывом туристов из России на связи будет русскоговорящий агент.
• Телефонный номер офиса принимающей туристической компании, по которому бессмысленно звонить в нерабочее время.
• Телефон отправившей турфирмы, где на связь также никто не выйдет в выходные дни и в нерабочие часы.
• Телефон формировавшего пакет услуг агента.

что значит наземное обслуживание в туре. Смотреть фото что значит наземное обслуживание в туре. Смотреть картинку что значит наземное обслуживание в туре. Картинка про что значит наземное обслуживание в туре. Фото что значит наземное обслуживание в туреЕсли телефонные звонки не принесли результата, существует вариант для самостоятельных и не пугливых путешественников: местное такси. В качестве адреса таксисту можно показать название гостиницы, куда он непременно доставит туристов. Только обязательно нужно взять чек для того, чтобы трансфер до места назначения был оплачен.

С таксистами могут возникнуть некоторые сложности. Разбирающий только иероглифы китаец может не понять название отеля, написанного по-английски. Итальянец может в чеке указать неверную стоимость. Но в большинстве стран планеты, активно посещаемых туристами, сложности с такси – огромная редкость.

Прибыв на место, не забудьте дозвониться по какому-либо из телефонов. Ваше пребывание обязательно должен курировать агент местной турфирмы, решать за Вас все возможные бытовые и организационные проблемы. Он обязан появиться, а туристическая компания обязана оплатить понесенные в процессе транспортировки до места назначения расходы.

Источник

Что за зверь — турагентство

Как купить тур, чтобы не остаться без денег и отпуска

Рома с друзьями собирался на Новый год в Доминикану.

что значит наземное обслуживание в туре. Смотреть фото что значит наземное обслуживание в туре. Смотреть картинку что значит наземное обслуживание в туре. Картинка про что значит наземное обслуживание в туре. Фото что значит наземное обслуживание в туре

В ноябре он оплатил тур, но менеджер агентства забыл вовремя перевести деньги туроператору. Об этом Роман узнал уже в Домодедово, когда его не пустили на рейс. Друзья улетели в отпуск, а он остался в аэропорту.

Через месяц Роман вернул деньги, но праздники были испорчены. Как избежать подобных ситуаций и на что обращать внимание в работе с турфирмами — расскажем в статье.

Чем занимается туроператор

Есть два вида турфирм: операторы и агенты.

Туроператор — как бы производитель путешествия. Он приходит в страну и смотрит, какие там есть отели, экскурсии, транспорт, развлечения и всё прочее, что может быть интересно туристам. Он договаривается со всеми этими поставщиками, проверяет их лицензии и сертификаты, заносит им предоплату, договаривается о каких-то квотах и скидках — в итоге получается туристический продукт, он же тур.

По популярным туристическим направлениям туроператоры собирают готовые наборы для отдыха: заранее договариваются с гостиницами и авиакомпаниями. Обычно в готовый тур входит перелет, медицинская страховка и наземное обслуживание: номер в отеле, питание, трансфер, экскурсии с гидом и развлечения. Туристу не надо тратить время и самому планировать поездку — он покупает готовый тур, берет загранпаспорт и отправляется в путешествие.

В «Яндекс-путешествиях» сравнили, когда выгоднее купить тур, а когда путешествовать самостоятельно

Такие наборы для путешествий называют пакетными турами. Операторы продают их самостоятельно или через посредников — туристические агентства.

Чем занимается турагентство

Если оператор — это производитель, то агентство — магазин готовых путешествий. Агентство покупает у оператора готовые туры и продает их туристам.

Задача агентства — помочь туристу выбрать и купить подходящий тур. Обычно это происходит так:

Если бы агентство и оператор были людьми, то выглядело бы это так:

Перед тем как забронировать и оплатить тур, турист и агентство подписывают договор об оказании туристических услуг. Как он выглядит и на что в договоре обращать внимание — разберем в следующей статье.

Как агентства вводят туристов в заблуждение

Допустим, в агентство приходит клиент и просит менеджера подобрать тур. Менеджер нигде не был, но, чтобы продать тур, говорит, что прекрасно представляет номер, пляж, бассейн и развлечения в округе. Получается, что менеджер вводит туриста в заблуждение.

Это самое противное: когда едешь в отель с одними ожиданиями, а получаешь номер с неработающим кондиционером или плесенью на стенах. Поэтому мы звонили и узнавали, всё ли туриста устроило; изучали описания отелей и экскурсий у туроператора; читали отзывы про отели у других.

Адекватный менеджер всегда в курсе про стройку рядом с отелем или давний ремонт в номерах и не будет откровенно врать. Главное — не впарить тур на один раз, а получить довольного туриста, который вернется и закажет тур снова.

Как купить тур дешевле

Лучше бронировать тур по сезону: заранее выбрать место и обратиться в агентство. За четыре-шесть месяцев до отпуска билеты и проживание стоят дешевле и будет много свободных номеров. Если брать тур за месяц или пару недель до поездки, придется выбирать из того, что осталось. Например, на цветение сакуры в Японии хорошие отели бронируют за шесть-семь месяцев до тура.

Отдыхайте в начале или конце сезона, чтобы сэкономить на проживании. Отели дают операторам скидки, чтобы заполнить номера до и после основного наплыва туристов, поэтому отдых в начале или конце сезона обычно стоит дешевле. Узнать подходящее время для поездки в разные страны можно на интерактивной карте.

Следите за акциями «Раннее бронирование». На старте продаж операторы хотят быстрее собрать деньги, чтобы расплатиться за выкупленные номера и чартерные рейсы. Поэтому привлекают туристов акциями и скидками.

Чартер — арендованный заранее самолет. Оператор и агентства продают туры специально под этот рейс, чтобы заполнить борт и окупить аренду. Часто билеты на чартер дешевле, но вылет могут перенести на другое время

Чартер — арендованный заранее самолет. Оператор и агентства продают туры специально под этот рейс, чтобы заполнить борт и окупить аренду. Часто билеты на чартер дешевле, но вылет могут перенести на другое время.

Обычно купить туры по раннему бронированию на летние курорты можно с января до апреля. На зимние — с июля до октября.

Проверьте отказные или горящие туры, если готовы сорваться в отпуск через несколько дней. Когда турист не может отправиться в путешествие, он пытается вернуть часть денег и перепродает тур со скидкой. Также операторы снижают цены на чартерные билеты за два-три дня до вылета, чтобы полностью заполнить борт.

Источник

КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

что значит наземное обслуживание в туре. Смотреть фото что значит наземное обслуживание в туре. Смотреть картинку что значит наземное обслуживание в туре. Картинка про что значит наземное обслуживание в туре. Фото что значит наземное обслуживание в туре

Комплект документов «Наземное обслуживание» подойдет Вам, если:

что значит наземное обслуживание в туре. Смотреть фото что значит наземное обслуживание в туре. Смотреть картинку что значит наземное обслуживание в туре. Картинка про что значит наземное обслуживание в туре. Фото что значит наземное обслуживание в туре

что значит наземное обслуживание в туре. Смотреть фото что значит наземное обслуживание в туре. Смотреть картинку что значит наземное обслуживание в туре. Картинка про что значит наземное обслуживание в туре. Фото что значит наземное обслуживание в туречто значит наземное обслуживание в туре. Смотреть фото что значит наземное обслуживание в туре. Смотреть картинку что значит наземное обслуживание в туре. Картинка про что значит наземное обслуживание в туре. Фото что значит наземное обслуживание в туре

Согласно Федеральному Закону «Об основах туристской деятельности в РФ», под туристским продуктом понимается комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену.

1.3. Поясните пожалуйста на примерах, что является туристским продуктом, а что не является?

Сразу нужно оговориться, что все указанное ниже является лишь одним из толкований закона, разные органы и суды по-разному трактуют закон. Итак, по одной из распространенных трактовок, является туристским продуктом:

Для реализации таких комплексов услуг нужен договор о реализации туристского продукта и указание в договоре финансовых гарантий – своих (если Вы туроператор) или туроператора (если Вы агент).

Не является туристским продуктом:

В случае продажи отдельных услуг, не являющихся туристским продуктом, к которым относятся например:

Турагент может обойтись без статуса оператора и без участия туроператора в сделке. Внесение в какой-либо реестр для этого также не требуется.

Договор на отдельные услуги для реализации услуг по России присутствует в комплекте «Россия, вперед!». Он отличается от стандартного договора с туристом сокращенным объемом (примерно на 15%) а также отсутствием пунктов о визах и заграничных паспортах. Как показал наш опрос и отзывы клиентов, для некоторых туристов это важно.

А для продаж через агентов и для грамотного «контрактинга» с отелями подойдет комплект «Наземное обслуживание», куда, помимо договора с клиентом, входят еще и договоры с агентами и с поставщиками.

Источник

Глава 9. Транспортное обслуживание туристов

Глава 9. Транспортное обслуживание туристов

9.1. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств

Транспортные путешествия – это путешествия туристов (отдельно или группами) по путевкам на транспортных средствах разных видов по заранее утвержденным маршрутам. Существует несколько классификаций транспортных путешествий по ряду основных признаков.

По типу маршрута выделяют следующие виды транспортных путешествий:

По виду транспорта выделяют следующие виды транспортных путешествий:

4) теплоход, паром, яхта, лодка;

5) мотоцикл, велосипед;

6) воздушный шар, дельтаплан.

По сезонности выделяют следующие виды транспортных путешествий:

По виду трассы маршрута выделяют следующие виды транспортных путешествий:

По продолжительности путешествия выделяют следующие виды транспортных путешествий:

На практике транспортные путешествия, как правило, совмещают несколько видов транспорта. Например, путешествие может проходить на поезде и автобусе.

Существует классификация средств транспорта, разработанная в соответствии с Рекомендациями по статистике туризма, разработанными ВТО.

Согласно названным Рекомендациям воздушный транспорт включает:

1) рейсы, подчиняющиеся расписанию;

2) рейсы, не подчиняющиеся расписанию;

3) прочие воздушные перевозки.

Водный транспорт включает круизы, пассажирские перевозки и прочее.

Сухопутный транспорт, согласно Рекомендациям ВТО, включает:

1) железнодорожные средства передвижения;

2) автобусы и прочие автодорожные средства;

3) частные автомобили;

4) прокат автобусов и автомобилей;

5) прочие сухопутные средства передвижения.

При выборе средства передвижения турист может руководствоваться различными критериями. Основными из них являются: стоимость, скорость доставки до места назначения, комфорт и наличие условий для сна и отдыха, отсутствие шума, вибраций, уровень безопасности путешествия, условий перевозки багажа, условий питания, предоставляемые дополнительные услуги и другие условия, которые зависят от образа жизни и предпочтений отдельного туриста.

Главным критерием при выборе средства передвижения является безопасность путешествия. Поэтому туроператорам необходимо сообщить туристам, как и какие меры приняты для того, чтобы обеспечить пассажирам максимально безопасное путешествие.

Говоря о популярности транспортных средств, трудно сделать однозначный вывод о том, какое средство передвижения в настоящее время является самым востребованным. В последнее время возросла популярность путешествий на поездах, что связано с развитием высокоскоростных железнодорожных путей сообщения.

Рассмотрим характеристики основных видов транспортных средств.

Железнодорожный транспорт. Основной сферой использования данного вида транспорта являются массовые перевозки пассажиров. Это могут быть междугородние, межрайонные и международные перевозки.

Автомобильный транспорт считается самым маневренным и удобным средством передвижения. Это обусловлено высокой скоростью передвижения, возможностью доставки непосредственно до места назначения, большой подвижностью и т. д. Автотранспорт обеспечивает перевозки пассажиров внутри районов, а также доставку пассажиров от вокзалов и аэропортов до гостиницы и обратно.

Воздушный транспорт. Большая роль этого вида транспорта связана с большим расстоянием и скоростью перевозок. Воздушный транспорт обеспечивает экономию времени.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Обслуживание

Обслуживание Уход за растениями в такой теплице не представляет проблем.Вам потребуется только обеспечивать зелень питанием, ежедневно срезать ее и засевать на место собранного урожая новые семена.Интересно, что производители мини-ферм предусмотрели удобство сбора

4.3. Выездное обслуживание

4.3. Выездное обслуживание При проведении ресторанами и кафе выездного обслуживания следует иметь в виду, что в соответствии с Правилами производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, утвержденными письмом Роскомторга № 1-748/32-7 от 5 мая 1993 года, каждая

8.1. Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению туристов

8.1. Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению туристов Средствами размещения туристов принято называть любые жилые объекты, которые по договоренности предоставляются туристам с целью ночевки. Предоставление средства размещения может быть

8.2. Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице

8.2. Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице Схему обслуживания туристов в гостинице можно представить, исходя из этапов и места обслуживания.Поэтапно обслуживание туристов в гостинице выглядит следующим образом:1) предварительный заказ мест в гостинице

9.3. Трансферы. Встреча и проводы туристов

9.3. Трансферы. Встреча и проводы туристов Наземные службы в момент подготовки полета или по его завершению могут оказывать туристам различные услуги. Аэропорт обычно удален от места пребывания туристов, поэтому для повышения качества обслуживания в самом городе

Источник

Туристская индустрия

6.2. Транспортная составляющая туристского бизнеса

Предоставление транспортных услуг и транспортных средств может быть включено в состав тура или зарезервировано организатором туризма и предоставлено туристу за плату на месте. Турист также может самостоятельно купить такие услуги в месте пребывания. Транспортные средства могут быть товаром, объектом аренды, объектом и средством аттракции, а также участвовать в генерации особых видов турпродукта, отличных от перевозки. Они также могут служить местом размещения, индивидуальным транспортным средством, объектом развлечения или товарной покупки.

Выбор транспортных средств при туристских путешествиях определяется рейтингом их популярности, степенью развития транспортной системы, видом путешествий, протяженностью маршрута, благосостоянием населения, тарифами, туристско-рекреационными ресурсами, национальными традициями, демографической структурой населения, а также другими факторами.

Классификация транспортных средств. В соответствии с Рекомендациями по статистике туризма, разработанными ЮНВТО, предлагается следующая классификация средств транспорта.

Международная классификация транспортных средств выглядит следующим образом.

В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний: бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпаний; бронирование мест и выкуп авиабилетов через системы бронирования; договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиалиниях; агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов; организация чартерных авиарейсов под туристские перевозки.

Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах. Квота мест (или блок мест) может быть жесткой или мягкой. Это влияет на условия договора и специальные льготы и скидки. При жесткой квоте мест вся ответственность за нереализацию мест блока ложится на туристскую фирму независимо от причины нереализации. Финансовые потери несет турфирма. При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа туристской фирмы от квоты или части квоты мест по причине нереализации туристских путевок.

Организация чартеров происходит по трем вариантам. Мягкий блок, при котором заказчик не несет никакой финансовой ответственности и имеет право в заранее оговоренные сроки полностью или частично отказаться от своих мест, более удобен для турагента. Однако если отказ произойдет позже установленного срока, то заказчику предстоит выплатить штраф. Мягкие блоки применяются достаточно редко.

Авиационные тарифы. Существует множество разновидностей авиационных тарифов. Базовые тарифы изменяются в зависимости от сезона. Билеты, купленные по базовым тарифам, подлежат обмену и возврату практически без ограничений. От базового тарифа для различных категорий льгот устанавливаются скидки. Тарифы по условиям применения бывают четырех типов.

Специальные тарифы, регламентируемые Конвенцией и действующие на всех авиакомпаниях. Сюда относятся все тарифы, не попадающие под определение нормальных тарифов и опубликованные в официальных справочниках перевозчиков и на экранах систем бронирования. Специальные тарифы наиболее дешевые. Однако их дешевизна ограничивается большим количеством параметров. Действует даже такое правило: «чем дешевле тариф, тем жестче условия его применения».

Групповой тариф применяется для групп учащихся школ и других учебных заведений в возрасте до 19 лет и сопровождающего их руководителя при полетах в некоторые города и государства Европы. Регламентируются минимальная численность группы ( минимум десять человек и руководитель) и цель поездки (образование и культурный обмен).

Тарифы «инклюзив-тур» распространяются только через турфирмы среди индивидуальных или групповых туристов. Помимо ограниченного срока пребывания за границей эти тарифы предусматривают лимитирование количества туристов в группе (4-25 человек), а также ограничения по направлению. Как правило, такие тарифы не публикуются и предоставляются туристам обычно в пакете с другими услугами: проживанием в гостинице, питанием, трансферным, экскурсионным и культурно-развлекательным обслуживанием и пр.

Рекламные тарифы устанавливаются каждой авиакомпанией в рамках внутренних правил (рекламные перелеты, бесплатные или льготные полеты для пассажиров, налетавших на самолетах данной авиакомпании определенное количество часов или километров, и др.).

Зарубежные круизы традиционно организуют по Средиземному и Адриатическому морям, вокруг Европы с посещением Британских островов и острова Исландия, по Скандинавским странам с посещением Санкт-Петербурга, в США, Канаду и Аляску, в том числе из Тихого океана в Атлантический через Панамский канал или вокруг Южной Америки, через Аравию (Суэцкий канал) в Индийский океан, по островам южной части Тихого океана (Австралия и Новая Зеландия), к Гавайским островам и по Карибскому бассейну.

Международная ассоциация круизных компаний (CLIA) делит морские маршруты в зависимости от стоимости дня проживания на четыре категории: экономичные (75-150 дол. в день, суда компаний Festival, TUI-Thomson), классические (100-200 дол. в день, компании Carnival, Norwegian, Costa Cruises), премиум-круизы (150-400 дол. в день, компании Princess, Royal Caribbean, Holland America) и круизы класса «люкс» (до 1000 дол. в день, компании Cunard, Silversea Cruises, Radisson Seven Seas, Crystal ).

Специалисты считают, что круиз продолжительностью в одну неделю остается и будет впредь основным турпродуктом (около 40% круизов приходится на недельные путешествия). Более кратковременные круизы предпочитает около 30% клиентов. Круизы от 10 до 14 дней привлекают чуть меньше 30%. В продолжительных круизах свыше 14 дней принимают участие лишь 2-3% клиентов.

Формы круизного путешествия многообразны. Наиболее распространенные из них: туристский маршрут вдоль берега с кратковременными экскурсиями на берегу; сочетание круиза с длительным путешествием внутрь страны с использованием других транспортных средств; сочетание круиза с частичным пребыванием на берегу, т. е. путешествие на круизном судне с последующим отдыхом на берегу.

В последнее время практически во всех регионах завоевывают популярность «круизы в никуда», т. е. одно- и двухсуточные поездки без захода в другие порты. Как правило, такое судно уходит из базового порта часов в шесть вечера в пятницу и возвращается в воскресенье к вечеру. Программа любого круиза включает питание, деятельность во время пребывания на борту судна, анимацию, морские экскурсии.

Речные путешествия можно классифицировать следующим образом: перевозка пассажиров и туристов на регулярных рейсах; перевозка пассажиров и туристов на чартерных рейсах; перевозка пассажиров и туристов на скоростных и экспрессных линиях; паромные переправы; прогулочные и экскурсионные рейсы; перевозка водными видами транспорта самодеятельных туристов; краткосрочные и длительные круизы; специальные круизы (конгресс-круизы, бизнес-круизы, учебные и др.); использование плавательных средств в форме плавучих отелей и др.

Организация железнодорожного туризма. Путешествие, совершаемое по железной дороге на специализированном железнодорожном транспортном средстве физическими лицами продолжительностью от 24 часов до одного года либо менее 24 часов, но с ночевкой, в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях, не связанных с оплачиваемой деятельностью, называется железнодорожным туризмом.

Железнодорожные перевозки реализуются обычно во внутреннем и международном сообщениях. На территории России они осуществляются в прямом, прямом смешанном, непрямом смешанном сообщениях. В системе пассажирских перевозок поезда подразделяются на рейсовые (графиковые), следующие по строго установленному маршруту, в строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения, и специальные или чартерные. Внерейсовые (чартерные) поезда комплектуются по мере необходимости перевозок. Это относится и к специальным туристским поездам.

В зависимости от скорости движения поезда делятся на пассажирские, скорые и скоростные. Пассажирские поезда имеют среднюю скорость движения не выше 50-55 км/ч и делают много длительных остановок в пути следования. Пассажирские поезда (за исключением фирменных) формируются из общих, плацкартных и купейных вагонов. Количество пассажиров в таких поездах меньше, чем в пригородных, но намного больше, чем в скорых поездах.

Скорые поезда двигаются обычно со скоростью, превышающей 50-55 км/ч. Разница в скоростях движения скорых и пассажирских поездов составляет обычно 5-10 км/ч. Скорые поезда, как правило, делают небольшое количество непродолжительных остановок и предоставляют пассажирам гораздо более высокий уровень комфорта в пути следования, так как формируются в основном из купейных и спальных вагонов (хотя и включают не менее 50% плацкартных). Обычно скорые поезда имеют оптимальное расписание движения, нежели дублирующие их пассажирские.

Перевозка организованных групп туристов может осуществляться в специальных поездах, на аренду которых обычно заключается договор. За рубежом широко используется система таких чартерных туристских поездов. В составе такого поезда есть специальные грузовые платформы для перевозки личных автомобилей туристов. Во многих странах Европы курсируют специальные экскурсионные поезда, расписание которых увязано с расписанием морских и речных судов.

Специальные туристско-экскурсионные поезда подразделяются на три основных типа.

Первый тип представляют составы для коротких однодневных маршрутов без сна в пути. Они формируются из вагонов электропоездов пригородного сообщения и не дают туристам дополнительного комфорта, кроме того, который дает электричка.

Второй тип образуют двух-, трехдневные маршруты и туры. Во время таких непродолжительных железнодорожных туров пассажиры проживают в отдельных купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, чтобы ночью, когда все спят, поезд находился в пути. Днем же туристы заняты на всевозможных экскурсионных мероприятиях.

Автобусные перевозки туристов. Автоуслуги, используемые в индустрии туризма, включают следующие основные направления: организацию автобусных путешествий (включая автокараваны); автомобильных путешествий с использованием собственного автомобиля, проката автомобиля в месте постоянного проживания или в месте отдыха. Туристские автомобильные перевозки осуществляются в основном автобусами (78%), легковыми автомобилями (17%) и другими видами автомобильного транспорта (5%). Обладая высокой маневренностью и мобильностью, туристские автобусы вне конкуренции на коротких и средних (до 500 км) маршрутах. Высококомфортабельные туристские автобусы используются также и на протяженных маршрутах (туры по Европе, Золотому кольцу и др.). При этом отдых туристов в ночное время обеспечивается, как правило, в отелях или мотелях (придорожных отелях).

По материалам Европейской конференции министров транспорта, существует четыре вида автобусного туризма:

Существует два способа организации нерегулярных перевозок туристов:

Автобусные компании предлагают следующие пакеты туров и службу проката автобусов:

Помимо организации автобусных туристско-экскурсионных сопровождаемых туров на внутренних маршрутах организуются чартерные несопровождаемые туры и экскурсионные поездки для независимо сформированных групп туристов. В первом случае автобусы используются для организованной доставки спортивных болельщиков, бизнесменов, ученых, участников фестивалей. Во втором случае автотранспортные предприятия или турфирмы организуют кратковременную поездку всех желающих по какому-либо интересному городскому или пригородному маршруту в сопровождении гида.

Для организации перевозок внутри страны автотранспортные предприятия могут предоставлять туристским фирмам и другим организациям автобусы для разовых и постоянных рейсов. Транспортные путешествия туристские фирмы реализуют совместно с автотранспортными предприятиями на основе разовых, сезонных или годовых договоров аренды транспортного средства с экипажем, если они не имеют на балансе собственного автотранспорта.

Международная автомобильная перевозка есть перевозка транспортным средством пассажиров за пределы территории Российской Федерации, а также транзитом через территорию Российской Федерации. Автобусные путешествия, организуемые туристскими фирмами, относятся в большинстве случаев к нерегулярным перевозкам.

Международные автобусные туры отличаются продолжительностью, содержанием экскурсионных программ и условиями обслуживания во время поездки. С точки зрения этих факторов все международные автобусные туры можно разделить на экономичные, стандартные, фирменные и эксклюзивные. В экономичных турах путешествие включает разнообразную экскурсионную программу, размещение в отелях категории «2-3 звезды», расположенных на окраинах городов, ночные переезды. В стандартных турах предполагается один ночной переезд, размещение в отелях 2-3 звезды вблизи станций метро или линий городского транспорта, разнообразная экскурсионная программа и свободное время в крупных городах. В фирменных турах отсутствуют ночные переезды, проживание организуется в отелях 3-5 звезд, расположенных в центре города, предоставляется богатая экскурсионная программа и свободное время в посещаемых населенных пунктах. Эксклюзивные туры формируются на основе фирменных, при этом принимаются пожелания клиентов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *