что значит нет музыкального слуха

Что такое музыкальный слух, и можно ли его развить?

Музыкальный слух представляет собой сочетание способностей, которые необходимы человеку для грамотного восприятия, сочинения и исполнения музыки. Он позволяет тонко воспринимать как отдельные музыкальные качества звуков (громкость, высоту, тембр), так и гармоничные связи между ними в музыкальной композиции (чувство ритма, лад). К уникальной способности к пению и музицированию особое отношение. Люди, обладающие музыкальным слухом, считаются чуть ли не избранными, а человек, подходящий под описание «медведь на ухо наступил», зачастую чувствует свою неполноценность.

что значит нет музыкального слуха. Смотреть фото что значит нет музыкального слуха. Смотреть картинку что значит нет музыкального слуха. Картинка про что значит нет музыкального слуха. Фото что значит нет музыкального слуха

Насколько редко встречается музыкальный слух? Как понять, есть ли музыкальный слух? Почему не все люди им обладают? Для ответа на эти вопросы нужно понять, что любая человеческая способность возникает от жизненной необходимости. Такую функцию организм обрел после освоения коммуникации при помощи звуков. Чтобы речь была понятна, человеку необходимо различать звуки по тембру, длительности, силе и высоте. Именно это умение и нужно для развития музыкального слуха. И если вы думаете, как развить или улучшить музыкальный слух, стоит понять, каким он бывает.

Абсолютный

Что значит иметь абсолютный музыкальный слух? Это талант к абсолютно точному определению каждой ноты и воспроизведению ее голосом без репетиции и предварительной настройки. Люди с абсолютным слухом могут повторить не только звуки музыкальных инструментов, но и звуки окружающего мира (пение птиц, сирена, стук по различным поверхностям и т.д.).

Относительный

Людям, обладающим относительным слухом, для определения и пропевки нот необходима настройка, то есть, дополнительный аккорд или звук, вокруг которого в уме будет выстраиваться звукоряд. Его можно развить во время обучения музыке.

Мелодический

Умение понимать структуру музыкальной композиции на слух (ритмическую организацию, звуковысотность) и воспроизводить ее через пение называется мелодическим слухом. На более высокой ступени развития человек способен записывать мелодию нотами.

Гармонический

При этой способности человек воспринимает гармонические созвучия – сочетания звуков в виде аккордов и может пропевать их или воспроизводить музыкальным инструментом. Такие люди могут разобрать мелодию или подобрать ее на слух без знания нот или практики в пении. Гармонический слух можно развить даже при отсутствии врожденного таланта.

Внутренний

Это музыкальная способность, позволяющая без использования голоса выстраивать полноценное звучание музыки в голове. На начальном уровне человек подбирает мелодию, аккомпанируя инструментом или координируя себя голосом. При профессиональной подготовке работа с нотным текстом проходит без музыкального инструмента или голоса.

Можно ли развить музыкальный слух?

Музыкальный слух есть у каждого. Без него людям не было бы доступно вербальное общение. Человек постоянно пользуется этим умением, когда разговаривает с другими людьми, пытается угадать их настроение по голосу, отмечает разные эмоциональные оттенки речи и звуков. Отсутствие музыкального слуха – это врожденный порок, как, например, слепота. Конечно, не у всех людей эта способность находится на одном уровне, но у большинства уровень развития музыкального слуха позволяет достичь отличных результатов в музыке без специальных тренировок. Композитор Дмитрий Кабалевский развеял убеждение об уникальности музыкального слуха и доказал, что каждого человека можно обучить музыкальной грамоте. Для пения недостаточно хорошо слушать, важно еще владеть своим голосом. А его управлению можно научиться, как, к примеру, плаванию, рисованию, танцам. Как проверить, есть ли музыкальный слух или нет? Если человек слышит ошибки и дисгармонию при своем пении, то со слухом у него все хорошо. Поэтому не стоит бояться и сомневаться в своих способностях, главное – действовать, и результат не заставит себя долго ждать!

Теперь вы знаете, как определить, есть ли музыкальный слух. А развитие его – это не только возможность научиться красиво петь или играть на музыкальных инструментах, но и отличные тренировки для мозга. Обучение вокалу, нотной грамоте, освоение музыкальных инструментов станет полезной нагрузкой для мозга. А совместив это с регулярным использованием тренажёров Викиум, можно добиться превосходных результатов.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Культура

Scientific American (США): неумение петь не всегда связано с отсутствием музыкального слуха

Когда певец не попадает в ноты, дело не обязательно в проблемах со слухом

Обычно при мысли о плохом музыкальном слухе на ум приходит образ очередной участницы «Американского идола», с удивлением узнающей от жюри, что она ужасно поет, или того парня, который громко распевает гимны в церкви вразнобой с остальными прихожанами.

«Отсутствием слуха» часто называют не только, собственно, плохой слух, но и плохое пение. Однако, по-видимому, проблемы с пением не всегда связаны с проблемами со слухом. Специалисты по когнитивной нейропсихологии Питер Пфордрешер (Peter Q. Pfordresher) из Университета штата Нью-Йорк в Буффало и Стивен Браун (Steven Brown) из Университета Саймона Фрезера предположили в своей новой статье, что восприятие — лишь одна из четырех возможных причин неспособности правильно петь.

Дело может быть как в нем, так и, например, в неумении управлять голосовым аппаратом. В этом случае человек слышит ноту, но физически не может ее спеть. Третья возможная причина — неспособность воспроизвести звук. Певец его слышит и понимает, каким он должен быть, но попасть в ноту в нужный момент у него не получается — так в бейсболе игрок может видеть траекторию броска и понимать, как нужно ударить, но все равно промахивается. В-четвертых, у плохого певца может быть плохая память. В этом случае он просто забывает мелодию за промежуток времени между тем, когда он ее слышит, и тем, когда он пытается ее спеть.

Типы немузыкальности

Хотя музыкальной глухотой, или амузией, занимались многие исследователи, мало кто отслеживал связь между умением испытуемого слышать разницу между нотами и его способностью точно воспроизвести мелодию. Именно это и делает работу Пфордрешера и Брауна такой интересной. Они проверили 79 студентов на способность различать ноты и правильно их воспроизводить.

Контекст

что значит нет музыкального слуха. Смотреть фото что значит нет музыкального слуха. Смотреть картинку что значит нет музыкального слуха. Картинка про что значит нет музыкального слуха. Фото что значит нет музыкального слуха

Пойте – и будет вам счастье!

Raseef22: что связывает блюз, суфийских дервишей и африканские ритуалы

Сначала они выявили тех, кто плохо поет. Исследователи просили испытуемых воспроизвести вслед за певцом четыре ноты. В первом варианте это была одна и та же нота, повторенная четыре раза, во втором два раза повторялись одинаковые последовательности из двух нот, в третьем все четыре ноты были разными. Подобные простые схемы легко запомнить, что позволяет отбросить фактор плохой памяти. В итоге 10 из 79 студентов плохо справились с заданием. При пении они ошибались более чем на полтона (это аналогично разнице между нотами си и до или между обычной нотой и бемолем или диезом). То есть они не просто слегка фальшивили, а пели совсем другую ноту.

Были и те, кто пел совсем плохо и промахивался более чем на два полутона — то есть на интервал между двумя соседними нотами — в любой ситуации, даже просто повторяя одну и ту же ноту.

Со второй частью задания, в которой нужно было подпевать звучащему в наушниках голосу профессионального певца, они справлялись еще хуже и ошибались в среднем на три полутона! Другими словами, испытуемые не могли даже правильно подпеть звуку в наушниках.

Однако при проверке способности замечать разницу между звуками результаты оказались совсем другими. Выяснилось, что заметного различия по этому параметру между теми, кто может правильно спеть мелодию, и теми, кто не может, не существует. Даже те из испытуемых, чье пение было совсем ужасным, слышали различия не хуже тех, кто пел правильно. Амузия и отсутствие певческих способностей, по-видимому, друг с другом не связаны.

Второй эксперимент

Так как плохих певцов в эксперименте участвовало мало, исследователи сочли необходимым проверить полученные выводы на большей выборке. В ходе второго эксперимента они опять сравнивали хороших певцов с плохими — и снова получили те же самые результаты. Связь между способностью воспринимать музыку и способностью петь просто отсутствовала. Более того, некоторые из хороших певцов очень плохо слышали различие между нотами. В ходе второго эксперимента Пфордрешер и Браун также проверяли вокальный диапазон испытуемых — и снова разницы между двумя группами выявлено не было.

Итак, почему все-таки некоторые люди плохо поют? По мнению Пфордрешера и Брауна, дело не в проблемах с восприятием, иначе плохие певцы плохо слышали бы разницу между нотами, а хорошие слышали бы ее хорошо. Между тем способности к восприятию у обеих групп были абсолютно одинаковыми. Вероятно, люди с сильной амузией тоже не способны петь. Но, по-видимому, в среднем плохие певцы различают на слух ноты не хуже хороших. Дело также не в плохой памяти: те, кто фальшивил, продолжали фальшивить, даже подпевая профессиональному певцу. Наконец, дело не в моторике: вокальный диапазон в обеих группах был в среднем одинаковым.

Остается способность скоординировать восприятие звука и его воспроизведение. Плохой певец — как бейсболист, который понимает, как следует бить, и все равно промахивается.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Отсутствие музыкального слуха объясняется анатомией мозга

что значит нет музыкального слуха. Смотреть фото что значит нет музыкального слуха. Смотреть картинку что значит нет музыкального слуха. Картинка про что значит нет музыкального слуха. Фото что значит нет музыкального слуха

В прежних исследованиях у людей, лишенных музыкального слуха, были найдены отличия в работе височных долей коры мозга (там расположена слуховая зона) и лобных долей. В то же время ученые предполагали, что для функции различения тона важны проводящие пути (белое вещество мозга), связывающие эти зоны между собой.

Речевые зоны проверили на музыкальность

Психе Луи (Psyche Loui), ученый-нейрофизиолог и скрипачка, и ее коллеги из Медицинского центра Beth Israel Deaconess Medical Center Гарвардского медицинского колледжа (Harvard Medical School) в Бостоне исследовали важнейший проводящий путь между височными и лобными отделами коры под названием дугообразный пучок (arcuate fasciculus). Он состоит из аксонов (волокна, соединяющие нейроны друг с другом), идущих от верхней височной извилины (зона Вернике) к нижней лобной извилине (зона Брока). Поскольку дугообразный пучок соединяет эти две важнейшие речевые зоны мозга, была очевидна его роль в понимании и произнесении слов. Ученые предположили, что он также важен и для восприятия музыкального языка.

В немузыкальном мозге тоньше проводка

В ходе исследования также выяснилось: за то, чтобы точно различать звуки по тону, и за то, чтобы петь, попадая в ноты, отвечают разные части этой системы. Физиологи показали, что испытуемые с более развитой верхней ветвью лучше различали высоту тона, а толщина нижней ветви аркуатного пучка в правом полушарии оказалась связана со способностью испытуемых голосом попадать в услышанный тон.

Источник

Музыкальный слух: что это такое и как его развить?

что значит нет музыкального слуха. Смотреть фото что значит нет музыкального слуха. Смотреть картинку что значит нет музыкального слуха. Картинка про что значит нет музыкального слуха. Фото что значит нет музыкального слуха

Что такое музыкальный слух? Всем ли он нужен или только певцам и музыкантам? Можно ли его развить? И так ли все безнадежно, если человеку, как говорится, «медведь на ухо наступил»? На самом деле современные техники самообразования позволяют развить все, что угодно. В этом вы сможете убедиться, если пройдете наш курс «Лучшие техники самообразования». А пока поговорим о музыкальном слухе.

Что такое музыкальный слух?

Под музыкальным слухом понимается комплекс способностей человека, позволяющих ему воспринимать музыку, оценивать ее узкоспециальные характеристики, такие как высота, тембр, наличие призвуков, входящих в спектр музыкального звука. Наличие музыкального слуха является обязательным условием для успеха в таких профессиях как музыкант, композитор, певец, дирижер, аранжировщик, звукорежиссер, танцор.

Кроме того, музыкальный слух помогает во всех видах деятельности, так или иначе связанных с восприятием, правильной интерпретацией и/или правильным воспроизведением звуков. Например, изучение иностранных языков, декламация стихов, охота на диких зверей и птиц, работа с эхолотом для исследования морского дна, служба на флоте в качестве гидроакустика на подводной лодке.

Различают более десятка разновидностей музыкального слуха, причем в разных классификациях можно встретить разные названия и разную степень детализации каждого определения. Однако в повседневной практике даже профессиональные музыканты оперируют лишь основными понятиями.

Основные виды музыкального слуха:

Полифонический слух считается самым сложным для развития, т.к. разные мелодии и/или голоса внутри музыкального произведения могут возникать и развиваться несинхронно, догонять по ходу произведения или запаздывать со вступлением, как фуга или канон. Классическим примером обладания полифоническим слухом считается Моцарт. В 14-летнем возрасте он с отцом посетил Сикстинскую капеллу, где услышал произведение Грегорио Аллегри Miserere.

Там, помимо музыки, звучало 9 голосов, однако Моцарт на слух запомнил и потом записал ноты этого сложнейшего почти 15-минутного произведения. К слову, ноты хранились в тайне, а за их копирование грозило отлучение от Церкви. Однако, когда Папа Римский узнал, что юный Моцарт смог запомнить это произведение на слух, и лично удостоверился, что воспроизведенные Моцартом ноты не содержат ошибок, он наградил его орденом Рыцаря золотой шпоры.

Наличие полифонического слуха дает выраженные преимущества, но для начала следует развить относительный или интервальный музыкальный слух. Когда речь заходит о развитии музыкального слуха, в первую очередь подразумевается именно работа над развитием способности слышать интервалы между нотами. В программу обучения в музыкальных школах, колледжах, академиях включена специальная учебная дисциплина, направленная на развитие музыкального слуха, которая называется сольфеджио.

О приемах и методах развития музыкального слуха мы расскажем чуть позже, а сейчас подробнее остановимся на вопросе, который волнует многих людей. Можно ли развить музыкальный слух, если он не развит от природы? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вникнуть в природу человеческого слуха, и понять, как он работает.

Как работает человеческий слух?

Человеческий слух зависит от комбинации когнитивных и сенсорных процессов, которые функционируют посредством интерактивных цепей нейронных путей снизу вверх и сверху вниз, идущих от ушной улитки до головного мозга и обратно. Для справки: ушная улитка – это передний отдел перепончатого лабиринта, отвечающий за слуховую часть внутреннего уха, воспринимающего и распознающего звуки.

Задача органов слуха – анализировать звуки окружающей среды и передавать результаты этого анализа в мозг. В органах чувств есть специализированные сенсорные клетки, которые преобразуют сигнал окружающей среды в электрическую энергию. Затем изменение электрической энергии преобразуется в цифровой код, который передается в мозг. Слуховая система человека выполняет анализ звука и преобразует его в нейронный код. Данный процесс подробно описан в работе How the ear works – nature’s solution for listening [W. Brownell, 1997].

Таким образом, для обработки звуков, связанных как с музыкой, так и с языком, задействованы одинаковые нейронные пути. И если человек слышит звуки, следовательно, он точно таким же образом может слышать и музыку. И точно так, как он со временем запоминает голоса и различает тембр своих новых знакомых, коллег, сотрудников, соседей, он может запоминать и различать нюансы звучания музыки.

Другое дело, что в быту люди обычно не задаются целью различать нюансы звучания голоса того или иного знакомого, классифицировать разговорный диапазон его голоса по нотам, не вникают в нюансы звукоизвлечения. Если поставить перед собой все эти задачи, даже в быту каждый человек будет слышать намного больше, чем если не будет обращать внимание на такие тонкости.

Однако все, что касается профессиональных занятий музыкой, требует концентрации на вышеописанных нюансах. И даже если человек не знает ноты и названия интервалов, он все равно идентифицирует и запоминает их на слух, что и позволяет воспроизводить песню. Это в случае, если человек обладает развитым музыкальным слухом, как говорится, от природы. Если же природа не наградила такой суперспособностью слышать нюансы звучания музыки, ее можно развить.

Вы уже знаете о том, что восприятие звуков – это комбинации когнитивных и сенсорных процессов, которые функционируют посредством интерактивных цепей нейронных путей снизу вверх и сверху вниз, идущих от ушной улитки до головного мозга и обратно. Поэтому, подключив сознание и дав соответствующую команду мозгу, человек может сделать восприятие музыки более осознанным.

Более того, занятия музыкой и работа над развитием музыкального слуха улучшают способности человека более тонко воспринимать звуки окружающего мира, лучше слышать тихие звуки и точнее идентифицировать источник звука. Ученые провели ряд исследований, описанных в работе Playing Music for a Smarter Ear: Cognitive, Perceptual and Neurobiological Evidence и выяснили, что слуховой опыт, накопленный за годы последовательной музыкальной практики, всесторонне настраивает слуховую систему человека, укрепляет нейробиологические и когнитивные основы обработки музыки и речи [D. Strait, N. Kraus, 2011].

И даже кратковременные тренировки дают видимый (точнее, слышимый) эффект в способности различать высоту звука. В работе группы ученых Influence of musical and psychoacoustical training on pitch discrimination («Влияние музыкальной и психоакустической тренировки на различение высоты звука») на примере двух групп по 30 человек убедительно доказано, что путем специальных тренировок можно со временем достичь практически такой же чувствительности восприятия звуков, как у музыкантов, специализирующихся на классической музыке [С. Micheyl et al., 2006].

Если же у вас задачи попроще, чем исполнять классические произведения на большой сцене, вам вполне под силу самим развить свои способности слышать больше и лучше. Но прежде, чем мы начнем давать советы, как развить музыкальный слух, следует определиться с критериями прогресса. Другими словами, в какой момент и как именно вы поймете, что стали слышать музыку лучше, чем раньше. Поэтому для начала нужна проверка музыкального слуха.

Как проверить музыкальный слух?

Способы проверки достаточно стандартны, их предложат в любой музыкальной школе, если вы, допустим, решите проверить музыкальный слух у ребенка. Проверка ведется по трем основным направлениям: чувство ритма, способность к интонированию, музыкальная память.

Как проверить музыкальный слух:

Далее можно зафиксировать результаты проверки и повторить этот тест на музыкальный слух, например, через месяц занятий. Тогда можно будет легко оценить наличие или отсутствие прогресса. Например, если изначально удавалось воспроизвести только самый простой ритм или простую мелодию, а через месяц получилось воспроизвести нечто заметно сложнее, значит, прогресс есть.

В нашу цифровую эпоху можно проверить музыкальный слух онлайн при помощи специальных сервисов. Так, американский врач и профессиональный музыкант Джейк Мэнделл разработал целую систему тестов Music Tests, позволяющих проверить разные аспекты музыкального слуха [J. Mandell, 2020]. В частности, прослушать 36 пар похожих либо идентичных музыкальных отрывков и ответить на вопрос, являются ли они одинаковыми (зеленая кнопка) или разными (красная кнопка).

Для более продвинутых пользователей, имеющих представление о звучании различных музыкальных инструментов, есть более сложные тесты. Вам будет предложено ответить, какой инструмент звучит в предложенном музыкальном отрывке. Например, вам предложат послушать тихое фортепиано далеко на фоне и угадать, что играет, когда останавливается бас:

Или такой вопрос: какие два инструмента делают песню такой душевной? Выбрать нужно из следующих комплектов инструментов:

Чтобы ответить на первый вопрос, нужно, как минимум, иметь представление, что такое ксилофон и скрипка-пиццикато. А чтобы разобраться со вторым, нужно знать, как звучат банджо и ситар, которые не слишком широко распространены в нашей культуре.

Особый интерес представляют онлайн-сервисы, которые дают возможность как проверить музыкальный слух, так и поработать над развитием музыкального слуха. Например, сервис «Абсолютный Слух – Тренировка Слуха и Ритма», где есть блок теории и практические упражнения. Их выполнение оценивается по 10-балльной системе результаты можно сохранить, а спустя время вновь пройти тест на музыкальный слух и сравнить новые результаты с предыдущими. Как развивать музыкальный слух, чтобы увидеть прогресс? Давайте рассмотрим разные способы!

Как развить музыкальный слух?

Коль скоро мы уже начали говорить о сервисе «Абсолютный Слух – Тренировка Слуха и Ритма», давайте рассмотрим его подробнее. Он ценен тем, что имеет четкую структуру, сходную с планом занятий в музыкальной школе. Тут сразу понятно, над чем именно вам предстоит работать в том или ином разделе.

Начать рекомендуется с самого простого – упражнений на интервалы. Сначала предлагается ознакомиться с теорией и терминами, которые будут использованы в заданиях, а потом перейти к заданиям:

Желающие вникнуть в тему более глубоко могут перейти к упражнениям на гаммы и аккорды. Там тоже будет предложена теоретическая часть и практические тесты. В отдельный раздел вынесены упражнения на ритм. Помимо теории там есть следующие практические задания:

Из русскоязычных сервисов с подобным функционалом можно еще отметить GNU Solfege. Есть неплохие варианты и в англоязычном сегменте. Это, в частности, программы EarToner, InPitch, Tete.

Если эти программы покажутся вам слишком сложными, можно начать с варианта попроще. Например, играть ноты на музыкальном инструменте и одновременно петь их. В отсутствие музыкального инструмента можно скачать онлайн-фортепиано (симулятор пианино). Клавиши разворачиваются вдоль широкой стороны экрана планшета или смартфона и, в принципе, играть удобнее на планшете (лучше 10-дюймовом).

Тем, кто совсем не умеет играть и пока не знает даже ноты, рекомендуем приложение Perfect Piano. В настройках можно задать удобное для вас количество клавиш на экране, подписать на клавишах ноты, добавить эффект электропианино или синтезатора, управлять длительностью звучания ноты. Белое поле поверх затемненных клавиш вверху экрана можно сместить вправо или влево, чтобы на экране отображались клавиши с более низким (слева) или более высоким (справа) звучанием:

что значит нет музыкального слуха. Смотреть фото что значит нет музыкального слуха. Смотреть картинку что значит нет музыкального слуха. Картинка про что значит нет музыкального слуха. Фото что значит нет музыкального слуха

Начать тренировку музыкального слуха можно стандартно, как в музыкальной школе: с гаммы до-мажор. Это просто все подряд белые клавиши, начиная с ноты «до». Новичкам для простоты рекомендуется подписать ноты как do, re, mi, fa, sol, la, si, do. Данный вариант обозначения нот можно выбрать в настройках. Именно эти ноты и нужно сыграть и спеть как раз в такой последовательности:

что значит нет музыкального слуха. Смотреть фото что значит нет музыкального слуха. Смотреть картинку что значит нет музыкального слуха. Картинка про что значит нет музыкального слуха. Фото что значит нет музыкального слуха

Упражнение можно усложнить: спеть гамму не только в прямом, но и в обратном порядке, играть все клавиши подряд, белые и черные, играть и петь do-re-do, затем do-mi-do, потом do-fa-do и т.д.

Чтобы проверить, насколько точно вы попадаете в ноты, рекомендуется скачать Pano Tuner. После установки и начала работы вам нужно разрешить программе доступ к микрофону. Так программа будет улавливать звуки и показывать, какую ноту вы сейчас взяли. Вы, соответственно, получаете наглядную возможность контролировать, удалось ли вам попасть в ту ноту, которую вы хотели взять, или нет.

В Pano Tuner по умолчанию принято стандартное обозначение нот С («до»), D («ре»), E («ми»), F («фа»), G («соль»), A («ля»), B («си»). Новички часто задаются вопросом: почему первая нота октавы обозначается буквой С, а не буквой А? Дело в том, что когда буквенная система обозначения нот только начинала зарождаться, музыкальный звукоряд было принято начинать с ноты «ля», а не с ноты «до», как сейчас. Именно поэтому буква А досталась ноте «ля», и закрепилась за ней в дальнейшем.

Если и это вам кажется сложным, можно просто записаться на урок к профессиональному преподавателю музыки. Если вы живете в небольшом населенном пункте, где нет возможности найти музыкального педагога, можно поискать онлайн-уроки. Такие занятия доступны везде, где можно выйти в Интернет.

Но не важно, будете вы заниматься сами или с педагогом, принципы успешной работы по развитию музыкального слуха будут общими. Если кратко изложить основное содержание учебников по сольфеджио, есть 3 основных типа упражнений по развитию музыкального слуха.

Вся суть сольфеджио за 3 минуты:

После того как данные упражнения перестанут вызывать затруднения, можно перейти на более сложный уровень. Например, пытаться подобрать на слух мелодию из понравившейся песни, используя музыкальный инструмент или же Perfect Piano. Далее можно попробовать спеть отрывок из песни, контролируя попадание в ноты с помощью Pano Tuner.

Развитию музыкального слуха помогает «музыкальная наблюдательность»: пытайтесь услышать, какие музыкальные инструменты звучат в той или иной композиции, а потом сопоставьте свои догадки с действительностью, посмотрев запись живого выступления. Пытайтесь на слух отличить бэк-вокал от дабл-трекинга. Для справки: дабл-трекинг – это когда вокал или партии инструментов записывают 2 раза или более и затем накладывают друг на друга.

Итак, подытожим советы по развитию музыкального слуха:

Отдельная тема – развитие музыкального слуха у ребенка. Маленькие дети в силу возраста не могут самостоятельно сосредоточиться на занятиях, поэтому лучше их организовать в игровой форме.

Как развить музыкальный слух у ребенка 2-5 лет:

Эти простые и веселые шаги помогут не только развить музыкальный слух у ребенка, но и приобщить его к волшебному миру музыки и подготовить ко многим видам деятельности, где наличие музыкального слуха будет большим преимуществом. Более того, научные исследования наглядно доказывают, что занятия сольфеджио способствуют успехам в математике. В частности, подобные наблюдения изложены в работе «Развитие музыкального слуха у учащихся ДМШ на уроках сольфеджио» [Е. Ежова, 2007].

Если ваш ребенок демонстрирует способности выше среднего, можно рекомендовать для ознакомления работу «Развитие звуковысотного слуха детей старшего дошкольного возраста в певческой деятельности» [И. Ильина, Е. Михайлова, 2015]. А подходящие для детей песни и упражнения можно найти в работе «Развитие музыкального слуха учащихся детской музыкальной школы на занятиях сольфеджио» [К. Малинина, 2019].

В общем, независимо от того, есть ли музыкальный слух у вас или ваших детей, всегда можно найти возможность улучшить и усовершенствовать навыки в этой области. Если вы решите делать это самостоятельно, обязательно пройдите наш курс «Лучшие техники самообразования», где за 5 недель можно намного улучшить эффективность изучения практически любой школьной или вузовской дисциплины, иностранного языка и любой новой для вас информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *